Jump to content

Информация о присутствии

В компьютерных и телекоммуникационных сетях информация о присутствии является индикатором состояния, который передает способность и желание потенциального партнера по связи — например, пользователя общаться . пользователя Клиент предоставляет информацию о присутствии (состояние присутствия) через сетевое соединение службе присутствия , которая хранится в том, что составляет его личную запись доступности (называемая « представительность »), и может быть доступна для распространения другим пользователям (называемым «наблюдателями ») для передачи их доступность для общения. Информация о присутствии широко применяется во многих службах связи и является одной из инноваций, способствующих популярности обмена мгновенными сообщениями или недавним реализациям клиентов передачи голоса по IP .

Состояние присутствия

[ редактировать ]
Пример информации о присутствии

Пользовательский клиент может публиковать состояние присутствия, чтобы указать свой текущий статус связи. Это опубликованное состояние информирует других, желающих связаться с пользователем, о его доступности и желании общаться. Сегодня наиболее распространенным использованием присутствия является отображение значка индикатора в клиентах обмена мгновенными сообщениями , обычно из набора графических символов с простым для передачи значения и списка соответствующих текстовых описаний каждого из состояний. Даже если технически это не одно и то же, состояние вызываемого телефона «положена трубка» или «трубка снята» является аналогией, если вызывающий абонент получает характерный тональный сигнал, указывающий на недоступность или доступность.

Обычными состояниями доступности пользователя являются «свободен для общения», «занят», «отошел», « не беспокоить », «вышел на обед». Такие состояния существуют во многих вариантах в различных современных клиентах обмена мгновенными сообщениями. Текущие стандарты поддерживают богатый выбор дополнительных атрибутов присутствия, которые можно использовать для информации о присутствии, таких как настроение пользователя, местоположение или статус произвольного текста.

Аналогия с тональным сигналом «свободно/занято» в ТфОП неточна, поскольку состояние телефона «положена трубка» отражает способность сети связаться с получателем после того, как запрашивающая сторона инициировала разговор. Запрашивающая сторона должна подтвердить метод подключения, прежде чем обнаружить состояние доступности получателя. И наоборот, «Присутствие» показывает состояние доступности до начала разговора. Аналогичное сравнение может заключаться в том, что запрашивающему необходимо знать, находится ли получатель на работе. Самый простой способ проверить, доступен ли получатель, — это подойти к столу, что требует обязательности прогулки независимо от результата и обычно требует некоторого взаимодействия, если получатель находится за столом. Запрашивающий может сначала позвонить, чтобы сохранить прогулку, но теперь должен согласиться на взаимодействие по телефону. Присутствие передает состояние получателя запрашивающей стороне, и запрашивающая сторона имеет возможность взаимодействовать с получателем или использовать эту информацию для неинтерактивных целей (например, для проверки).

MPOP и присутствие по наблюдению

[ редактировать ]

Присутствие становится интересным для систем связи, когда оно охватывает несколько различных каналов связи. Идея о том, что несколько устройств связи могут объединять состояния для предоставления совокупного представления о присутствии пользователя, получила название «множественные точки присутствия» (MPOP). MPOP становится еще более мощным, когда он автоматически выводится из пассивного наблюдения за действиями пользователя. Эта идея уже знакома пользователям обмена мгновенными сообщениями, у которых установлен статус «Нет на месте» (или его эквивалент), если клавиатура их компьютера в течение некоторого времени неактивна. Расширение на другие устройства может включать в себя информацию о том, включен ли сотовый телефон пользователя, вошел ли он в свой компьютер или, возможно, проверяет свой электронный календарь, чтобы узнать, находятся ли они на совещании или в отпуске. Например, если в календаре пользователя было отмечено отсутствие на работе, а его мобильный телефон был включен, его можно считать находящимся в состоянии «Роуминг».

Статус MPOP затем можно использовать для автоматической перенаправления входящих сообщений на все участвующие устройства. Например, «Нет на работе» может означать, что система направляет все сообщения и звонки на мобильный телефон пользователя. Статус «Не беспокоить» может автоматически сохранять все сообщения на потом и отправлять все телефонные звонки на голосовую почту.

XMPP, обсуждаемый ниже, позволяет использовать MPOP, назначая каждому клиенту «ресурс» (конкретный идентификатор) и номер приоритета для каждого ресурса. Сообщение, направленное на идентификатор пользователя, будет отправлено ресурсу с наивысшим приоритетом, хотя отправку сообщения конкретному ресурсу можно выполнить, используя форму user@domain/resource.

Проблемы конфиденциальности

[ редактировать ]

Присутствие является очень чувствительной информацией , и в нетривиальных системах присутствие может определять пределы, в которых информация о его присутствии может быть раскрыта различным наблюдателям. Например, сотрудник может захотеть, чтобы коллеги видели подробную информацию о присутствии только в рабочее время. Базовые версии этой идеи уже распространены в клиентах обмена мгновенными сообщениями в виде функции «Блокировка», при которой пользователи могут отображаться как недоступные для выбранных наблюдателей.

Коммерческие продукты

[ редактировать ]

Присутствие, в частности MPOP, требует взаимодействия между рядом электронных устройств (например, IM-клиентом, домашним телефоном, сотовым телефоном и электронным календарем) и службами присутствия, с которыми каждое из них связано. На сегодняшний день в наиболее распространенных и широкомасштабных реализациях используются закрытые системы с SPOP (единая точка присутствия, где одно устройство публикует состояние). Некоторые поставщики обновили свои услуги, чтобы автоматически выходить из системы подключенных клиентов, когда новый запрос на вход достигает сервера с нового подключающегося другого устройства. Чтобы присутствие универсально работало с поддержкой MPOP, несколько устройств должны иметь возможность не только взаимодействовать друг с другом, информация о состоянии также должна соответствующим образом обрабатываться всеми другими совместимыми, подключенными службами присутствия и схемой MPOP для своих клиентов.

Сети сотовой связи 2.5G и, тем более, 3G могут поддерживать управление и доступ к услугам информации о присутствии для мобильных телефонов пользователей.

На рабочем месте серверы частных сообщений предлагают возможность MPOP внутри компании или рабочей группы.

В деловом сообществе

[ редактировать ]

Информация о присутствии — это растущий инструмент для более эффективного и действенного общения в деловой среде. Информация о присутствии позволяет мгновенно увидеть, кто доступен в вашей корпоративной сети, что дает больше гибкости при организации краткосрочных встреч и конференц-звонков. Результатом является точная коммуникация, которая практически исключает неэффективность телефонных меток или обмена сообщениями по электронной почте. Примером аспекта информации о присутствии, позволяющего экономить время, является водитель с GPS; его/ее можно отслеживать и отправлять сообщения о предстоящих схемах трафика, что, в свою очередь, экономит время и деньги.

Согласно опросам IDC, сотрудники «часто чувствуют, что IM придает их рабочим дням такой «поток», который они ощущают, сидя непосредственно среди своих коллег, имея возможность задавать им вопросы и получать быстрые ответы, которые позволяют им двигаться вперед. переходим к следующему заданию». Это явление получило название «Эффект присутствия». [1] в отличие от своего предшественника, имел эффект « охлаждения воды », при котором считалось, что такого уровня потока можно достичь только лично.

При использовании информации о присутствии конфиденциальность пользователей может стать проблемой. Например, когда у сотрудника выходной, он все еще подключен к сети и имеет больше возможностей для отслеживания. Таким образом, задача информации о присутствии состоит в том, чтобы определить, насколько далеко компании хотят зайти, чтобы оставаться на связи.

Усилия по стандартизации присутствия

[ редактировать ]

была и продолжается значительная работа В нескольких рабочих группах по стандартизации протоколов, связанных с присутствием.

В 1999 году в рамках организации Internet Engineering Task Force (IETF) была сформирована группа под названием «Рабочая группа по протоколу мгновенных сообщений и присутствия» (IMPP) для разработки протоколов и форматов данных для простых служб присутствия и обмена мгновенными сообщениями. К сожалению, рабочая группа IMPP не смогла прийти к консенсусу по единому протоколу присутствия. Вместо этого он выпустил общий профиль присутствия и обмена мгновенными сообщениями (CPP), который определял семантику для общих служб присутствия, чтобы облегчить создание шлюзов между службами присутствия. Таким образом, любые два набора протоколов присутствия, совместимых с CPP, автоматически совместимы.

В 2001 году в рамках IETF была сформирована рабочая группа SIMPLE для разработки набора CPP-совместимых стандартов для приложений присутствия и обмена мгновенными сообщениями через протокол инициации сеанса ( SIP ). Действие SIMPLE определяет расширения протокола SIP, которые связаны с механизмом публикации и подписки для информации о присутствии и отправки мгновенных сообщений. Эти расширения включают в себя расширенные форматы документов присутствия, контроль конфиденциальности, «частичные публикации» и уведомления, прошлое и будущее присутствие, информацию о наблюдателях и многое другое. Несмотря на свое название, SIMPLE далеко не прост. Он описан примерно в 30 документах на более чем 1000 страницах. И это в дополнение к сложности стека протоколов SIP, на котором основан SIMPLE.

В конце 2001 года Nokia, Motorola и Ericsson сформировали инициативу Wireless Village (WV) для определения набора универсальных спецификаций для мобильных служб обмена мгновенными сообщениями и присутствия (IMPS) и служб присутствия для беспроводных сетей. В октябре 2002 года Wireless Village была объединена в Открытый мобильный альянс (OMA) и месяц спустя выпустила первую версиюСлужба XML на основе мгновенных сообщений и присутствия OMA (IMPS). IMPS определяет архитектуру системы, синтаксис и семантику представления информации о присутствии, а также набор протоколов для четырех основных функций: присутствия, обмена мгновенными сообщениями, групп и общего контента. Присутствие – это ключ, обеспечивающий технологию для IMPS.

Основанный на XML XMPP или расширяемый протокол обмена сообщениями и присутствия был разработан и в настоящее время поддерживается Фондом стандартов XMPP . Этот протокол обмена мгновенными сообщениями , являющийся надежным и широко распространенным протоколом, также используется в коммерческой реализации Google Talk и Facebook Chat . В октябре 2004 года рабочая группа XMPP в IETF опубликовала документы RFC 3920, RFC 3921, RFC 3922 и RFC 3923 для стандартизации основного протокола XMPP.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гленн, Кристофер (7 апреля 2009 г.). «Это не удаленная работа вашего отца» . www.seamlessenterprise.com. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 19 июня 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 50e6fbfb29a55acde8dadd5a0a30ec23__1698749580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/50/23/50e6fbfb29a55acde8dadd5a0a30ec23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Presence information - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)