Квантовая связь
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2022 г. ) |
Quantum Link (или Q-Link ) — американский и канадский онлайн-сервис для Commodore 64 и 128 персональных компьютеров , работавший с 5 ноября 1985 года. Им управляла компания Quantum Computer Services из Вены, штат Вирджиния , которая позже стала America Online .
В октябре 1989 года сервис был переименован в America Online и стал доступен и пользователям ПК. Первоначальная услуга Q-link была прекращена 1 ноября 1995 года в пользу бренда America Online.
Оригинальная Q-Link представляла собой модифицированную версию системы PlayNET , лицензию на которую лицензировала Control Video Corporation. В Q-Link реализована электронная почта , онлайн-чат (в отделе People Connection), общедоступные библиотеки для обмена файлами , онлайн- новости и обмен мгновенными сообщениями с использованием онлайн-сообщений (OLM). Другие примечательные особенности включали многопользовательские игры, такие как шашки , шахматы , нарды , палач и клон телеигры «Колесо фортуны» под названием «Puzzler»; и интерактивный графический курортный остров, названный Habitat во время бета-тестирования, а затем переименованный в Club Caribe .
В октябре 1986 года QuantumLink расширила свои услуги, включив в них игры казино , такие как бинго , игровые автоматы , блэкджек и покер в RabbitJack's Casino; и RockLink, раздел о рок-музыке . Архивы программного обеспечения также были организованы в иерархические папки и расширены.
В ноябре 1986 года сервис начал предлагать оцифровку фотографий пользователей для включения в их профили, а также запустил службу онлайн-аукционов . [1]
коммутируемого доступа Подключения к Q-Link обычно осуществлялись с помощью модемов со скоростью от 300 до 2400 бод , наиболее распространенной из которых является 1200. Служба обычно работала по вечерам в будние дни и весь день по выходным . Цена составляла 9,95 долларов в месяц с дополнительной платой в размере шести центов за минуту (позже увеличенной до восьми) для так называемых «плюсовых» зон, включая большинство вышеупомянутых услуг. Пользователям предоставлялся один бесплатный час «плюсового» использования в месяц. Хозяева форумов и викторин также смогут заработать дополнительное бесплатное «плюсовое» время.
Q-Link конкурировала с онлайн-сервисами, такими как CompuServe и The Source , а также с системами досок объявлений (одно- и многопользовательскими), включая игровые системы, такие как Scepter of Goth и Swords of Chaos . Графический дисплей Quantum Link был лучше, чем у многих конкурирующих систем, поскольку они использовали специализированное клиентское программное обеспечение с нестандартным протоколом. Однако это ограничивало их рынок, поскольку только Commodore 64 и 128 могли запускать программное обеспечение, необходимое для доступа к ним.
Карибский клуб / Хабитат
[ редактировать ]Одной из самых влиятельных игр Quantum Link была Club Caribe , предшественница сегодняшних MMOG .
Club Caribe был разработан совместно с Lucasfilm Games с использованием программного обеспечения, которое позже легло в основу Lucasfilm Maniac Mansion сюжетной системы ( SCUMM ). Пользователи управляли экранными аватарами , которые могли общаться с другими пользователями, носить с собой и использовать предметы и деньги (так называемые жетоны ) и путешествовать по острову по одному экрану за раз. Club Caribe позволял пользователям снимать головы со своих персонажей, носить их с собой и даже оставлять на месте. Однако другие пользователи могли поднимать головы, лежащие на земле, в результате чего игроки без головы исследовали игровой мир.
Квантовая связь: перезагрузка
[ редактировать ]В 2005 году проприетарное серверное программное обеспечение было проанализировано, и на SWRAP 2005 была выпущена версия, написанная на Java и доступная через TCP/IP. [2] Программное обеспечение развивалось в двух форках, размещенных на GitHub. [3]
Популярная культура
[ редактировать ]Большая часть второго и третьего сезонов американского сериала « Остановись и загорись» сосредоточена вокруг развития и проблем вымышленного технологического стартапа Mutiny , во многом вдохновленного историей PlayNET и Quantum Link в 1980-х годах. [4] В сериале Mutiny превращается из компании, производящей онлайн-игры, в конечном итоге в создание сообщества графического чата на основе подписчиков для пользователей Commodore 64, повторяя Habitat. [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Журнал RUN, выпуск 35» . Ноябрь 1986 года.
- ^ q-link выпущен в 2005 г. https://1200baud.wordpress.com/q-link-reloaded/
- ^ q-link развился в два форка, размещенных на github (2015 г.) https://quantumlink.net/
- ^ палеотроника (01.07.2018). «Квантовая связь 1980-х годов с современным мятежом» . Журнал Палеотроника . Проверено 20 августа 2021 г.
- ^ Маккракен, Гарри (27 августа 2016 г.). «Добро пожаловать в 1986 год: внутри высокотехнологичной машины времени из фильма «Остановись и загорись»» . Компания Фаст . Проверено 20 августа 2021 г.