ПлейНЕТ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2011 г. ) |
PlayNet (или PlayNET ) — американский онлайн-сервис для Commodore 64 персональных компьютеров , работавший с 1984 по 1987 год. Им управляла компания PlayNet, Inc из Трои, штат Нью-Йорк .
История
[ редактировать ]PlayNet была основана [1] в 1983 году двумя бывшими сотрудниками GE Global Research , Дэйвом Панзлом и Говардом Голдбергом, [2] как первая сеть для личного общения, онлайн-общения и игр, в которой используется графика на основе домашнего компьютера.
Учредители запускали бизнес изначально на собственные деньги. Затем они привлекли более 2,5 миллионов долларов от различных инвесторов, в том числе от фондов венчурного капитала города Норт-Гринбуш, штат Нью-Йорк, Key Bank, Alan Patricof & Associates и Фонда науки и технологий штата Нью-Йорк, а также от группы индивидуальных инвесторов через ограниченное научно-исследовательское партнерство под руководством Макгинна Смита.
Изначально PlayNet была успешной и имела более 5000 подписчиков, но с трудом могла вырасти за пределы этого показателя и испытывала нехватку средств. PlayNet предложила Commodore стать официальным онлайн-сервисом Commodore, но получила отказ. Вместо этого Commodore предложил конкуренту приобрести программное обеспечение PlayNet. [3]
В 1985 году PlayNet передала лицензию на свою систему компании Control Video Corporation (CVC, позже переименованной в Quantum Computer Services ), которая в октябре 1991 года сменила название на America Online . [4] Модифицированная версия программного обеспечения PlayNet ( Quantum Link или Q-Link ) была портирована Quantum на Apple II, а затем на Macintosh и MSDOS для создания первой версии программного обеспечения AOL. [5] . Еще в 2005 году некоторые аспекты исходных протоколов связи PlayNet все еще использовались AOL. [6]
Офисы PlayNet изначально располагались в здании J на Пиплс-авеню в Трое, штат Нью-Йорк, в рамках программы инкубатора Политехнического института Ренсселера . Впоследствии он переехал в Технологический парк RPI в Норт-Гринбуше, штат Нью-Йорк.
PlayNet объявила о банкротстве в марте 1986 года. [7] и прекратила свою деятельность в 1988 году после того, как Quantum прекратила выплату роялти. [8]
У службы было два варианта членства: плата за обслуживание в размере 8 долларов в месяц плюс плата за время подключения в размере 2,75 доллара в час или плата за обслуживание не взимается, а плата за соединение составляет 3,75 доллара в час. За загрузку файлов взималась фиксированная ставка в размере 0,50 доллара США за каждый [1].
Считается, что второй сезон сериала «Остановись и загорись» будет основан на PlayNet. [9]
Подробности программного обеспечения
[ редактировать ]PlayNet изначально создавался для интерактивных онлайн-игр, в которых можно было общаться во время игры. PlayNet также включал электронную почту , онлайн-чат , доски объявлений , библиотеки для обмена файлами , онлайн-покупки и обмен мгновенными сообщениями (с использованием онлайн-сообщений или OLM ). Игры были в основном «традиционными» и некоторыми известными настольными играми. Игры были запрограммированы на смеси BASIC и ассемблера .
В отличие от других онлайн-систем того времени, PlayNet была очень графической и требовала клиентского программного обеспечения, а также включала исправление ошибок в протоколах связи. Серверное программное обеспечение для PlayNet работало на Stratus отказоустойчивых компьютерах и было написано на PL/1 . AOL продолжала использовать компьютеры Stratus и части серверного программного обеспечения PlayNet до конца 1990-х годов или позже.
- Клиентское программное обеспечение Commodore 64 работало под управлением многозадачной псевдооперационной системы, основанной на языке конечных автоматов .
Список игр
[ редактировать ]- Шашки
- шахматы
- Нарды
- Палач
- Мост
- Стратег
- Подключить 4
- Китайские шахматы
- Идти
- Несколько других
Игры/функции, которые так и не были завершены/выпущены:
- Многопользовательские игры «Подземелья и драконы»
- Покер
- Различные другие карточные игры и варгеймы
- Аудитории и панельные дискуссии
Подключения к PlayNet осуществлялись с помощью модемов на скорости 300 бод через провайдеров X.25 , таких как Tymnet и Telenet . В 1985 году цена составляла 6 долларов в месяц с дополнительной оплатой в размере 2 долларов в час после единовременного членского взноса в размере 30 долларов. [10]
Система конкурировала со многими другими онлайн-сервисами, такими как CompuServe и The Source (сервис) , а также с системами досок объявлений (одно- или многопользовательскими). Графический дисплей PlayNet был лучше, чем у многих конкурирующих систем, поскольку в нем использовалось специализированное клиентское программное обеспечение с нестандартным протоколом. Однако это специализированное программное обеспечение и нестандартный протокол ограничили его рынок Commodore 64.
В 2005 году любителям удалось перепроектировать протокол связи и позволить людям, запускающим программное обеспечение QuantumLink на эмуляторе или оригинальном оборудовании (через последовательный кабель), запускать сокращенную версию сервиса под названием Quantum Link Reloaded .
Прием
[ редактировать ]Эй! в 1986 году назвал PlayNET «одним из лучших вариантов для пользователей Commodore». Рецензент заявил, что он нашел пользователей сети «почти самой дружелюбной группой людей», но раскритиковал медленное время загрузки диска и часы работы сети в будние дни. [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «На пути к Интернету: тайная история Интернета и его основателей», Майкл А. Бэнкс, 2008, страницы 91, 189.
- ^ Ранние новости о PlayNET: https://www.youtube.com/watch?v=1W_yfq1CLwY.
- ^ https://www.filfre.net/2017/11/a-net-before-the-web-part-5-the-pony/
- ^ «Америка, онлайн!» . Проводной . 1 сентября 1995 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 г.
- ^ https://www.filfre.net/2017/11/a-net-before-the-web-part-5-the-pony/
- ^ https://wiki.archiveteam.org/index.php/AOL#Diagrams
- ^ https://casetext.com/case/beam-v-key-venture-capital-corporation
- ^ https://paleotronic.com/2018/07/01/a-1980s-quantum-link-to-a-modern-day-mutiny/
- ^ https://paleotronic.com/2018/07/01/a-1980s-quantum-link-to-a-modern-day-mutiny/
- ^ Локвуд, Расс. «Отслеживание доступных услуг на дому». A+: Независимое руководство по вычислениям Apple , апрель 1985 г.: 54–56.
- ^ Белинг, BW (январь 1986 г.). «ПлейНЕТ» . Эй! . стр. 81–84 . Проверено 3 июля 2014 г.