Jump to content

ПлейНЕТ

PlayNet (или PlayNET ) — американский онлайн-сервис для Commodore 64 персональных компьютеров , работавший с 1984 по 1987 год. Им управляла компания PlayNet, Inc из Трои, штат Нью-Йорк .

PlayNet была основана [1] в 1983 году двумя бывшими сотрудниками GE Global Research , Дэйвом Панзлом и Говардом Голдбергом, [2] как первая сеть для личного общения, онлайн-общения и игр, в которой используется графика на основе домашнего компьютера.

Учредители запускали бизнес изначально на собственные деньги. Затем они привлекли более 2,5 миллионов долларов от различных инвесторов, в том числе от фондов венчурного капитала города Норт-Гринбуш, штат Нью-Йорк, Key Bank, Alan Patricof & Associates и Фонда науки и технологий штата Нью-Йорк, а также от группы индивидуальных инвесторов через ограниченное научно-исследовательское партнерство под руководством Макгинна Смита.

Изначально PlayNet была успешной и имела более 5000 подписчиков, но с трудом могла вырасти за пределы этого показателя и испытывала нехватку средств. PlayNet предложила Commodore стать официальным онлайн-сервисом Commodore, но получила отказ. Вместо этого Commodore предложил конкуренту приобрести программное обеспечение PlayNet. [3]

В 1985 году PlayNet передала лицензию на свою систему компании Control Video Corporation (CVC, позже переименованной в Quantum Computer Services ), которая в октябре 1991 года сменила название на America Online . [4] Модифицированная версия программного обеспечения PlayNet ( Quantum Link или Q-Link ) была портирована Quantum на Apple II, а затем на Macintosh и MSDOS для создания первой версии программного обеспечения AOL. [5] . Еще в 2005 году некоторые аспекты исходных протоколов связи PlayNet все еще использовались AOL. [6]

Офисы PlayNet изначально располагались в здании J на ​​Пиплс-авеню в Трое, штат Нью-Йорк, в рамках программы инкубатора Политехнического института Ренсселера . Впоследствии он переехал в Технологический парк RPI в Норт-Гринбуше, штат Нью-Йорк.

PlayNet объявила о банкротстве в марте 1986 года. [7] и прекратила свою деятельность в 1988 году после того, как Quantum прекратила выплату роялти. [8]

У службы было два варианта членства: плата за обслуживание в размере 8 долларов в месяц плюс плата за время подключения в размере 2,75 доллара в час или плата за обслуживание не взимается, а плата за соединение составляет 3,75 доллара в час. За загрузку файлов взималась фиксированная ставка в размере 0,50 доллара США за каждый [1].

Считается, что второй сезон сериала «Остановись и загорись» будет основан на PlayNet. [9]

Подробности программного обеспечения

[ редактировать ]

PlayNet изначально создавался для интерактивных онлайн-игр, в которых можно было общаться во время игры. PlayNet также включал электронную почту , онлайн-чат , доски объявлений , библиотеки для обмена файлами , онлайн-покупки и обмен мгновенными сообщениями (с использованием онлайн-сообщений или OLM ). Игры были в основном «традиционными» и некоторыми известными настольными играми. Игры были запрограммированы на смеси BASIC и ассемблера .

В отличие от других онлайн-систем того времени, PlayNet была очень графической и требовала клиентского программного обеспечения, а также включала исправление ошибок в протоколах связи. Серверное программное обеспечение для PlayNet работало на Stratus отказоустойчивых компьютерах и было написано на PL/1 . AOL продолжала использовать компьютеры Stratus и части серверного программного обеспечения PlayNet до конца 1990-х годов или позже.

  • Клиентское программное обеспечение Commodore 64 работало под управлением многозадачной псевдооперационной системы, основанной на языке конечных автоматов .

Список игр

[ редактировать ]

Игры/функции, которые так и не были завершены/выпущены:

Подключения к PlayNet осуществлялись с помощью модемов на скорости 300 бод через провайдеров X.25 , таких как Tymnet и Telenet . В 1985 году цена составляла 6 долларов в месяц с дополнительной оплатой в размере 2 долларов в час после единовременного членского взноса в размере 30 долларов. [10]

Система конкурировала со многими другими онлайн-сервисами, такими как CompuServe и The Source (сервис) , а также с системами досок объявлений (одно- или многопользовательскими). Графический дисплей PlayNet был лучше, чем у многих конкурирующих систем, поскольку в нем использовалось специализированное клиентское программное обеспечение с нестандартным протоколом. Однако это специализированное программное обеспечение и нестандартный протокол ограничили его рынок Commodore 64.

В 2005 году любителям удалось перепроектировать протокол связи и позволить людям, запускающим программное обеспечение QuantumLink на эмуляторе или оригинальном оборудовании (через последовательный кабель), запускать сокращенную версию сервиса под названием Quantum Link Reloaded .

Эй! в 1986 году назвал PlayNET «одним из лучших вариантов для пользователей Commodore». Рецензент заявил, что он нашел пользователей сети «почти самой дружелюбной группой людей», но раскритиковал медленное время загрузки диска и часы работы сети в будние дни. [11]

  1. ^ «На пути к Интернету: тайная история Интернета и его основателей», Майкл А. Бэнкс, 2008, страницы 91, 189.
  2. ^ Ранние новости о PlayNET: https://www.youtube.com/watch?v=1W_yfq1CLwY.
  3. ^ https://www.filfre.net/2017/11/a-net-before-the-web-part-5-the-pony/
  4. ^ «Америка, онлайн!» . Проводной . 1 сентября 1995 г. Архивировано из оригинала 28 мая 2023 г.
  5. ^ https://www.filfre.net/2017/11/a-net-before-the-web-part-5-the-pony/
  6. ^ https://wiki.archiveteam.org/index.php/AOL#Diagrams
  7. ^ https://casetext.com/case/beam-v-key-venture-capital-corporation
  8. ^ https://paleotronic.com/2018/07/01/a-1980s-quantum-link-to-a-modern-day-mutiny/
  9. ^ https://paleotronic.com/2018/07/01/a-1980s-quantum-link-to-a-modern-day-mutiny/
  10. ^ Локвуд, Расс. «Отслеживание доступных услуг на дому». A+: Независимое руководство по вычислениям Apple , апрель 1985 г.: 54–56.
  11. ^ Белинг, BW (январь 1986 г.). «ПлейНЕТ» . Эй! . стр. 81–84 . Проверено 3 июля 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b9ec86c13c4a590e70bcd2f4ea13c466__1722800160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b9/66/b9ec86c13c4a590e70bcd2f4ea13c466.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PlayNET - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)