Jump to content

Персональный компьютер

(Перенаправлено с Персональных компьютеров )
Изображение художника персонального компьютера в стиле настольного компьютера 2000-х годов , который включает в себя металлический корпус с вычислительными компонентами, монитор и клавиатуру (мышь не показана).

Персональный компьютер , часто называемый ПК , представляет собой компьютер, предназначенный для индивидуального использования. [1] Обычно он используется для таких задач, как обработка текста , просмотр Интернета , электронная почта , воспроизведение мультимедиа и игры . Персональные компьютеры предназначены для непосредственного управления конечным пользователем , а не компьютерным экспертом или техническим специалистом . В отличие от больших, дорогостоящих миникомпьютеров и мэйнфреймов , в персональных компьютерах не используется разделение времени одновременно многими людьми. Термин «домашний компьютер» также использовался, в основном, в конце 1970-х и 1980-х годах. Появление персональных компьютеров и последовавшая за ним цифровая революция существенно повлияли на жизнь людей во всех странах.

Владельцам компьютеров в учреждениях или корпорациях в 1960-х годах приходилось писать собственные программы, чтобы выполнять любую полезную работу с компьютерами. Хотя пользователи персональных компьютеров могут разрабатывать свои приложения, обычно эти системы используют коммерческое программное обеспечение , бесплатное программное обеспечение (« бесплатное программное обеспечение »), которое чаще всего является проприетарным, или бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом , которое предоставляется в виде «готовых к использованию» программ. -run» или в двоичной форме. Программное обеспечение для персональных компьютеров обычно разрабатывается и распространяется независимо от производителей оборудования или операционных систем . [2] Многим пользователям персональных компьютеров больше не нужно писать свои программы, чтобы использовать персональный компьютер, хотя программирование для конечных пользователей по-прежнему возможно. Это контрастирует с мобильными системами, где программное обеспечение часто доступно только через канал, поддерживаемый производителем. [3] а разработка программ для конечных пользователей может быть затруднена из-за отсутствия поддержки со стороны производителя. [4]

С начала 1990-х годов операционные системы Microsoft (сначала MS-DOS , а затем Windows ) и аппаратное обеспечение Intel – под общим названием « Wintel на рынке персональных компьютеров доминировали », и сегодня термин «ПК» обычно относится к повсеместно распространенной платформе Wintel. . [5] Альтернативы Windows занимают меньшую долю рынка; к ним относятся платформа Mac от Apple (под управлением операционной системы macOS ), а также бесплатные Unix-подобные операционные системы с открытым исходным кодом , такие как Linux . Другими известными платформами до 1990-х годов были Amiga от Commodore и PC-98 от NEC .

Терминология [ править ]

Термин «ПК» является инициализмом слова «персональный компьютер». Хотя персональный компьютер IBM включил это обозначение в название своей модели, первоначально этот термин описывал персональные компьютеры любой марки. В некоторых контекстах «ПК» используется для контраста с «Mac», компьютером Apple Macintosh . [6] [7] [8] [9]

Поскольку ни один из этих продуктов Apple не был мэйнфреймом или системой разделения времени, все они были «персональными компьютерами», а не компьютерами «ПК» (торговой марки). В 1995 году в сюжете CBS о растущей популярности ПК сообщалось: «Для многих новичков ПК означает боль и замешательство». [10]

История [ править ]

Commodore PET в 1983 году (в Американском музее науки и энергетики ), ранний пример персонального компьютера.
с 8-битной архитектурой, Компьютер Правец 82 производимый в Болгарии с 1982 года, в классе в Советском Союзе.

«Мозг» [компьютер] однажды может опуститься до нашего уровня [простых людей] и помочь нам с расчетами подоходного налога и бухгалтерским учетом. Но это предположения и пока никаких признаков этого нет.

- Британская газета The Star в новостной статье в июне 1949 года о компьютере EDSAC , задолго до эры персональных компьютеров. [11]

В истории вычислений ранними экспериментальными машинами мог управлять один обслуживающий персонал. Например, ENIAC , введенный в эксплуатацию в 1946 году, мог управляться одним, хотя и высококвалифицированным человеком. [12] Этот режим предшествовал пакетному программированию или режимам разделения времени, когда несколько пользователей подключались через терминалы к мэйнфреймам. Компьютеры, предназначенные для лабораторных, инструментальных или инженерных целей, были построены и могли управляться одним человеком в интерактивном режиме. Примеры включают такие системы, как Bendix G15 и LGP-30 1956 года, а также советские МИР , разработанные с 1965 по 1969 год. компьютеры серии [ нужна ссылка ] К началу 1970-х годов люди в академических или исследовательских учреждениях имели возможность использовать компьютерную систему одним человеком в интерактивном режиме в течение длительного времени, хотя эти системы все еще были слишком дорогими, чтобы ими мог владеть один человек.

Персональный компьютер стал возможен благодаря крупным достижениям в области полупроводниковых технологий. В 1959 году кремниевую интегральную схему разработал Роберт Нойс из компании Fairchild Semiconductor (ИС) . [13] а транзистор металл-оксид-полупроводник (МОП) был разработан Мохамедом Аталлой и Давоном Кангом в Bell Labs . [14] Интегральная схема МОП была коммерциализирована компанией RCA в 1964 году. [15] а затем с кремниевым затвором из Fairchild разработал интегральную схему МОП в 1968 году Федерико Фаггин . [16] Позже Фаггин использовал технологию МОП с кремниевым затвором для разработки первого однокристального микропроцессора Intel 4004 в 1971 году. [17] Первые микрокомпьютеры на базе микропроцессоров были разработаны в начале 1970-х годов. Широкая коммерческая доступность микропроцессоров, начиная с середины 1970-х годов, сделала компьютеры достаточно дешевыми, чтобы ими могли владеть малые предприятия и частные лица.

В книге, которую позже назвали «Матерью всех демонстраций» , из SRI исследователь Дуглас Энгельбарт в 1968 году представил предварительный обзор функций, которые позже стали основными в персональных компьютерах: электронная почта , гипертекст , обработка текста , видеоконференции и мышь . Для демонстрации потребовался персонал технической поддержки и мейнфрейм с разделением времени, которые в то время были слишком дорогими для индивидуального использования в бизнесе.

Ранние персональные компьютеры — «обычно называемые микрокомпьютерами» — часто продавались в виде комплектов и в ограниченных объемах и представляли интерес в основном для любителей и технических специалистов. Минимальное программирование осуществлялось с помощью тумблеров для ввода инструкций, а вывод обеспечивался лампочками на передней панели . Практическое использование требовало добавления периферийных устройств, таких как клавиатуры, компьютерные дисплеи , дисководы и принтеры .

Micral N был первым коммерческим микрокомпьютером, не входящим в комплект, на базе микропроцессора Intel 8008 . Его строили начиная с 1972 года, и было продано несколько сотен единиц. Этому предшествовал Datapoint 2200 в 1970 году, для которого был заказан Intel 8008, но не принят к использованию. Конструкция ЦП, реализованная в Datapoint 2200, стала основой x86 . архитектуры [18] использовался в оригинальном IBM PC и его потомках. [19]

В 1973 году Научный центр IBM в Лос-Гатосе разработал прототип портативного компьютера под названием SCAMP (Special Computer APL Machine Portable) на базе процессора IBM PALM с компактным кассетным приводом Philips , небольшой ЭЛТ и полнофункциональной клавиатурой. SCAMP эмулировал мини-компьютер IBM 1130 для запуска APL/1130. [20] В 1973 году APL обычно был доступен только на мейнфреймах, а большинство микрокомпьютеров настольного типа, таких как Wang 2200 или HP 9800, предлагали только BASIC . Поскольку SCAMP был первым, кто эмулировал производительность APL/1130 на портативном однопользовательском компьютере, журнал PC Magazine в 1983 году назвал SCAMP «революционной концепцией» и «первым в мире персональным компьютером». [20] [21] Этот оригинальный однопользовательский портативный компьютер сейчас находится в Смитсоновском институте в Вашингтоне, округ Колумбия. Успешная демонстрация прототипа SCAMP 1973 года привела к созданию портативного микрокомпьютера IBM 5100, выпущенного в 1975 году с возможностью программирования как на APL, так и на BASIC для инженеров, аналитиков, статистиков и других специалистов по решению бизнес-задач. В конце 1960-х годов такая машина была бы размером почти с два стола и весила бы около полутонны. [20]

Еще одна настольная портативная машина APL, MCM/70 , была продемонстрирована в 1973 году и поставлена ​​в продажу в 1974 году. В ней использовался процессор Intel 8008 .

Важным шагом в развитии персональных компьютеров стал Xerox Alto 1973 года , разработанный в Xerox исследовательском центре в Пало-Альто (PARC) . Он имел графический интерфейс пользователя ( GUI ), который позже послужил источником вдохновения для Apple Macintosh Microsoft Windows и операционной системы . Alto был демонстрационным проектом, а не коммерциализированным, поскольку детали были слишком дорогими, чтобы их можно было купить. [22]

Также в 1973 году Hewlett Packard представила полностью программируемые на BASIC микрокомпьютеры, которые полностью помещались на столе и включали клавиатуру, небольшой однострочный дисплей и принтер. Микрокомпьютер Wang 2200 1973 года имел полноразмерную электронно-лучевую трубку (ЭЛТ) и кассетный накопитель. [23] Обычно это были дорогие специализированные компьютеры, продаваемые для деловых или научных целей.

Альтаир 8800 Компьютер

В 1974 году был представлен первый настоящий «персональный компьютер» — Altair 8800, созданный компанией Micro Instrumentation and Telemetry Systems (MITS) . [24] [25] Основан на 8-битном микропроцессоре Intel 8080 . [26] Альтаир широко известен как искра, зажгшая революцию в области микрокомпьютеров. [27] как первый коммерчески успешный персональный компьютер. [28] Компьютерная шина, разработанная для «Альтаира», должна была стать де-факто стандартом в виде шины S-100 , а первым языком программирования для машины стал основной продукт Microsoft — Altair BASIC . [29] [30]

В 1976 году Стив Джобс и Стив Возняк продали компьютерную плату Apple I , которая была полностью подготовлена ​​и содержала около 30 микросхем. Компьютер Apple I отличался от других хобби-компьютеров той эпохи. По просьбе Пола Террелла , владельца Byte Shop , Джобс и Возняк получили свой первый заказ на поставку 50 компьютеров Apple I, только если компьютеры были собраны и протестированы, а не комплектный компьютер. Террелл хотел, чтобы компьютеры можно было продавать широкому кругу пользователей, а не только опытным любителям электроники, у которых были навыки пайки, необходимые для сборки компьютерного комплекта. Технически Apple I в том виде, в котором он был доставлен в Byte Shop, по-прежнему представлял собой комплектный компьютер, поскольку на момент доставки в Byte Shop у него не было блока питания, корпуса или клавиатуры.

Три персональных компьютера, которые журнал Byte Magazine назвал «троицей» домашних компьютеров 1977 года: Commodore PET, Apple II и TRS-80 Model I.

Первым персональным компьютером, успешно продаваемым на массовом рынке, был Commodore PET, представленный в январе 1977 года. Однако он был заказан повторно и стал доступен только позднее в том же году. [31] Три месяца спустя (апрель) был анонсирован Apple II (обычно называемый «Apple»), первые устройства были отправлены 10 июня 1977 года. [32] и TRS-80 от Tandy Corporation / Tandy Radio Shack, выпущенный в августе 1977 года, за время своего существования было продано более 100 000 единиц. Вместе эти три машины именовались «троицей 1977 года». Появились готовые компьютеры для массового рынка, которые позволили более широкому кругу людей использовать компьютеры, уделяя больше внимания программным приложениям, а не разработке аппаратного обеспечения процессора.

В 1977 году компания Heath представила комплекты персональных компьютеров, известные как Heathkits , начиная с Heathkit H8 , а затем в конце 1979 года Heathkit H89. При покупке Heathkit H8 вы получали шасси и плату ЦП для самостоятельной сборки, а также дополнительное оборудование, такое как поскольку для запуска программного обеспечения также можно было приобрести плату памяти H8-1 с 4 КБ ОЗУ. Модель Heathkit H11 была выпущена в 1978 году и стала одним из первых 16-битных персональных компьютеров; однако из-за высокой розничной стоимости в 1295 долларов производство было прекращено в 1982 году. [33] [34] [35]

IBM 5150 , выпущенный в 1981 году.
8-битный персональный компьютер PMD 85, производившийся в 1985–1990 годах компанией Tesla в бывшей Социалистической Чехословакии.

В начале 1980-х годов домашние компьютеры получили дальнейшее развитие для домашнего использования с программным обеспечением для личной продуктивности, программирования и игр. Обычно их можно использовать с уже имеющимся дома телевизором в качестве дисплея компьютера, с низкодетализированной блочной графикой и ограниченным цветовым диапазоном, а также текстом шириной около 40 символов и высотой 25 символов. Синклер Исследования , [36] британская компания, производившая серию ZX — ZX80 (1980), ZX81 (1981) и ZX Spectrum ; последний был представлен в 1982 году, и было продано 8 миллионов единиц. Следом последовал Commodore 64 , продано 17 миллионов единиц. [37] [38] Галактика ) (1983 [39] представлен в Югославии и серии Amstrad CPC (464–6128).

В том же году был представлен NEC PC-98 , очень популярный персональный компьютер, проданный тиражом более 18 миллионов единиц. [40] Другой знаменитый персональный компьютер, революционная Amiga 1000 , была представлена ​​компанией Commodore 23 июля 1985 года. Amiga 1000 имела многозадачную оконную операционную систему, цветную графику с 4096-цветной палитрой, стереозвук, процессор Motorola 68000, 256 КБ оперативной памяти, и 3,5-дюймовый диск емкостью 880 КБ за 1295 долларов США. [41]

Первый ПК IBM был представлен 12 августа 1981 года и стал стандартом архитектуры ПК для массового рынка. [42]

В 1982 году «Компьютер» был назван «Машиной года журналом Time » . [43]

Несколько более крупные и дорогие системы были предназначены для использования в офисах и малом бизнесе. Они часто имели текстовые дисплеи с 80 столбцами, но могли не иметь графических или звуковых возможностей. Эти системы на базе микропроцессора были по-прежнему менее дорогостоящими, чем мейнфреймы или миникомпьютеры с разделением времени.

Рабочие станции характеризовались высокопроизводительными процессорами и графическими дисплеями, локальным дисковым хранилищем большой емкости, сетевыми возможностями и работали под управлением многозадачной операционной системы . В конце концов, из-за влияния IBM PC на рынок персональных компьютеров , персональные компьютеры и домашние компьютеры утратили всякое техническое различие. Компьютеры для бизнеса приобрели возможности цветной графики и звука, а пользователи домашних компьютеров и игровых систем использовали те же процессоры и операционные системы, что и офисные работники. Компьютеры массового рынка имели графические возможности и память, сравнимые с выделенными рабочими станциями, существовавшими несколько лет назад. Даже локальная сеть, первоначально позволявшая бизнес-компьютерам совместно использовать дорогостоящие запоминающие устройства и периферийные устройства, стала стандартной функцией персональных компьютеров, используемых дома.

Все более важные области применения персональных компьютеров основывались на способности компьютера взаимодействовать с другими компьютерными системами, обеспечивая обмен информацией. Экспериментальный публичный доступ к общей компьютерной системе мэйнфрейма был продемонстрирован еще в 1973 году в рамках проекта Community Memory , но после 1978 года системы досок объявлений и провайдеры онлайн-услуг стали более доступными. Коммерческие поставщики интернет- услуг появились в конце 1980-х годов, предоставив публичный доступ к быстрорастущая сеть.

В 1991 году Всемирная паутина стала доступна для публичного использования. Сочетание мощных персональных компьютеров с графикой и звуком высокого разрешения, инфраструктурой Интернета и стандартизацией методов доступа веб -браузеров заложило основу для значительной части современной жизни, от расписаний автобусов до неограниченных возможностей. распространение бесплатных видеороликов в онлайн-энциклопедиях, редактируемых пользователями.

Типы [ править ]

Стационарный [ править ]

Рабочая станция [ править ]

Sun SPARCstation 1+ начала 1990-х годов с RISC-процессором 25 МГц.

Рабочая станция — это высокопроизводительный персональный компьютер, предназначенный для технических, математических или научных приложений. Предназначенные в первую очередь для одновременного использования одним человеком, они обычно подключаются к локальной сети и работают под управлением многопользовательских операционных систем . Рабочие станции используются для таких задач, как компьютерное проектирование , черчение и моделирование, интенсивные научные и инженерные расчеты, обработка изображений, архитектурное моделирование и компьютерная графика для анимации и визуальных эффектов кинофильмов. [44]

Настольный компьютер [ править ]

Настольный компьютер Dell OptiPlex (2006 г.)

До широкого распространения ПК компьютер, который можно было разместить на столе, был удивительно маленьким, что привело к появлению номенклатуры «настольный компьютер». В последнее время эта фраза обычно указывает на особый стиль компьютерного корпуса . Настольные компьютеры бывают самых разных стилей: от больших вертикальных корпусов Tower до небольших моделей, которые можно спрятать за ЖК-мониторами или разместить непосредственно под ними (и поддерживать) .

Хотя термин «настольный компьютер» часто относится к компьютеру с вертикально расположенным корпусом , эти разновидности часто располагаются на земле или под столами. Несмотря на это кажущееся противоречие, термин «настольный компьютер» обычно относится к вертикальным корпусам типа «башня», а также к горизонтально выровненным моделям, которые предназначены для того, чтобы буквально опираться на столы и поэтому больше подходят термину «настольный компьютер», хотя оба типа в большинстве практических ситуаций можно претендовать на этот ярлык «настольный компьютер», за исключением некоторых различий в физическом расположении. Оба стиля этих компьютерных корпусов содержат аппаратные компоненты системы , такие как материнская плата , чип процессора и другие внутренние рабочие части. Настольные компьютеры имеют внешний монитор с экраном и внешнюю клавиатуру, которые подключаются к портам на задней панели корпуса компьютера. Настольные компьютеры популярны для домашних и деловых вычислений, поскольку на столе остается место для нескольких мониторов .

Игровой компьютер это настольный компьютер, который обычно включает в себя высокопроизводительную видеокарту , процессор и оперативную память для повышения скорости и оперативности требовательных видеоигр . [45]

Компьютер «все в одном» (также известный как одноюнитовый ПК) — это настольный компьютер, в котором монитор и процессор объединены в одном устройстве. Отдельные клавиатура и мышь являются стандартными устройствами ввода, а некоторые мониторы оснащены сенсорным экраном . Процессор и другие рабочие компоненты обычно уменьшены в размерах по сравнению со стандартными настольными компьютерами, расположены за монитором и настроены аналогично ноутбукам.

Компьютер - неттоп был представлен компанией Intel в феврале 2008 года и отличался низкой стоимостью и небольшой функциональностью. Они предназначались для использования при подключении к Интернету для запуска веб -браузеров и интернет-приложений.

ПК для домашнего кинотеатра (HTPC) сочетает в себе функции персонального компьютера и цифрового видеомагнитофона . Он подключается к телевизору подходящего размера или компьютерному дисплею и часто используется в качестве средства просмотра цифровых фотографий, музыкального и видеоплеера, ТВ-приемника и цифрового видеомагнитофона. HTPC также называют системами медиацентров или медиасерверами . Цель состоит в том, чтобы объединить многие или все компоненты домашнего кинотеатра в одну коробку. HTPC также могут подключаться к сервисам, предоставляющим фильмы и телепередачи по запросу. HTPC можно приобрести предварительно сконфигурированным с необходимым аппаратным и программным обеспечением, необходимым для добавления телевизионных программ на ПК, или их можно собрать из компонентов.

Клавиатурные компьютеры — это компьютеры внутри клавиатур, которые обычно предназначены для подключения к внешнему компьютерному монитору или телевизору . Примеры включают Atari ST , Amstrad CPC , BBC Micro , Commodore 64 , MSX , Raspberry Pi 400 и ZX Spectrum .

Портативный [ править ]

Переносной [ править ]

IBM 5100 1975 года, один из первых портативных компьютеров.

Потенциальная полезность портативных компьютеров была очевидна уже на раннем этапе. Алан Кей описал Dynabook в 1972 году, но аппаратное обеспечение так и не было разработано. Xerox NoteTaker был выпущен очень маленькой экспериментальной партией примерно в 1978 году. В 1975 году IBM 5100 можно было поместить в транспортировочный кейс, что сделало его портативным компьютером, но он весил около 50 фунтов. называли такие первые портативные компьютеры « портативными Журналисты » из-за их веса.

До появления IBM PC портативные компьютеры, состоящие из процессора, дисплея, дисководов и клавиатуры в портативном корпусе в виде чемодана, позволяли пользователям приносить компьютер домой из офиса или делать заметки в классе. Примеры включают Osborne 1 и Kaypro ; и Коммодор SX-64 . Эти машины работали от сети переменного тока и имели небольшой ЭЛТ-экран. Форм-фактор был предназначен для того, чтобы эти системы можно было брать на борт самолета в качестве ручной клади, хотя их высокое энергопотребление означало, что их нельзя было использовать в полете. Встроенный ЭЛТ-дисплей представлял собой относительно тяжелый корпус, но эти машины были более портативными, чем их современные настольные аналоги. Некоторые модели имели стандартные или дополнительные соединения для подключения внешнего видеомонитора, что позволяло использовать экран большего размера или использовать его с видеопроекторами.

Компьютеры формата чемодана, совместимые с IBM PC, стали доступны вскоре после появления ПК, причем Compaq Portable стал ведущим примером этого типа. Более поздние модели включали жесткий диск , обеспечивающий примерно такую ​​же производительность, как и современные настольные компьютеры.

Развитие тонких плазменных дисплеев и ЖК-экранов позволило создать компьютер несколько меньшего форм-фактора, получивший название «ланч-бокс». Экран образовывал одну сторону корпуса со съемной клавиатурой и одним или двумя дисководами для гибких дисков половинной высоты, установленными по краям компьютера. Некоторые варианты включали батарею, позволяющую работать вдали от розеток переменного тока. [46]

Ноутбук [ править ]

Ноутбук MSI

Ноутбук », в предназначен для портативности и имеет конструкцию « раскладушка которой клавиатура и компьютерные компоненты расположены на одной панели, а вторая откидная панель содержит плоский экран. Закрытие ноутбука защищает экран и клавиатуру во время транспортировки. Ноутбуки обычно имеют перезаряжаемую батарею , что повышает их портативность. Для экономии энергии, веса и места графические чипы ноутбуков во многих случаях интегрируются в процессор или набор микросхем и используют системную оперативную память, что приводит к снижению графической производительности по сравнению с настольными компьютерами, на которых чаще всего установлена ​​видеокарта. целей обычно предпочтительнее настольные компьютеры, чем ноутбуки По этой причине для игровых .

В отличие от настольных компьютеров, из-за ограниченного пространства и мощности возможны лишь незначительные внутренние обновления (например, память и жесткий диск). Ноутбуки имеют те же входные и выходные порты, что и настольные компьютеры, для подключения к внешним дисплеям, мышам, камерам, устройствам хранения данных и клавиатурам. Ноутбуки также немного дороже по сравнению с настольными компьютерами, поскольку сами миниатюрные компоненты для ноутбуков стоят дорого.

Ноутбуки, такие как TRS-80 Model 100 и Epson HX-20, имели размеры листа печатной бумаги ( ANSI A или ISO A4 ). Эти машины имели клавиатуру немного уменьшенных размеров по сравнению с настольной системой и фиксированный ЖК-экран, копланарный с клавиатурой. Эти дисплеи обычно были небольшими, с длиной строки от 8 до 16 строк текста, иногда длиной всего 40 столбцов. Однако эти машины могут работать продолжительное время от одноразовых или перезаряжаемых батарей. Хотя они обычно не включали внутренние дисководы, этот форм-фактор часто включал модем для телефонной связи и часто имел возможности для внешнего кассетного или дискового хранилища. Позже портативные компьютеры формата раскладушки с такими же небольшими размерами в плане также стали называть «ноутбуками». [47] : 16 

Компьютер , заменяющий настольный компьютер , — это портативный компьютер, который обеспечивает все возможности настольного компьютера . Такие компьютеры в настоящее время представляют собой большие ноутбуки. Компьютеры этого класса обычно включают в себя более мощные компоненты и дисплей большего размера, чем обычно встречаются в портативных компьютерах меньшего размера, а также могут иметь ограниченную емкость аккумулятора или вообще не иметь аккумулятора. [48]

Нетбук HP

Нетбуки , также называемые мини-ноутбуками или субноутбуками , представляли собой подгруппу ноутбуков. [49] [50] подходит для общих вычислительных задач и доступа к веб-приложениям . Первоначально основной определяющей характеристикой нетбуков было отсутствие оптического привода, меньший размер и более низкая производительность, чем у полноразмерных ноутбуков. К середине 2009 года нетбуки предлагались пользователям «бесплатно» с покупкой расширенного контракта на обслуживание тарифного плана сотовой связи. [51] С тех пор ультрабуки и хромбуки заполнили пробел, оставленный нетбуками. В отличие от общего названия нетбука, Ultrabook и Chromebook технически являются спецификациями Intel и Google соответственно.

Таблетка [ править ]

HP Compaq с вращающейся/съемной клавиатурой Планшет

используется В планшете сенсорный дисплей , которым можно управлять как стилусом , так и пальцем. Некоторые планшеты могут иметь «гибридную» или «трансформируемую» конструкцию, предлагая клавиатуру, которую можно снять как приставку, или экран, который можно поворачивать и складывать прямо поверх клавиатуры. На некоторых планшетах может использоваться операционная система настольного ПК, например Windows или Linux, или операционная система, предназначенная в первую очередь для планшетов. Многие планшетные компьютеры имеют порты USB, к которым можно подключить клавиатуру или мышь.

Смартфон [ править ]

Смартфон LG G4 .

Смартфоны часто похожи на планшетные компьютеры , с той разницей, что смартфоны всегда имеют интеграцию с сотовой связью . Обычно они меньше планшетов и могут не иметь форм-фактора планшета.

Ультрамобильный ПК [ править ]

Ультрамобильный ПК (UMPC) — это небольшой планшетный компьютер . Он был разработан , среди прочего, Microsoft , Intel и Samsung . Windows XP, Windows Vista, Windows 7 или Linux Современные UMPC обычно оснащены операционной системой и низковольтными процессорами Intel Atom или VIA C7-M .

Карманный компьютер [ править ]

Карманный ПК — это аппаратная спецификация карманного компьютера ( персонального цифрового помощника , КПК), работающего под управлением Microsoft Windows Mobile операционной системы . Он может иметь возможность запускать альтернативную операционную систему , например NetBSD или Linux . Карманные ПК обладают многими возможностями настольных ПК . множество приложений Для карманных компьютеров, соответствующих спецификации Microsoft Pocket PC, доступно , многие из которых являются бесплатными . Совместимые с Microsoft карманные компьютеры также можно использовать со многими другими надстройками, такими как приемники GPS , считыватели штрих-кодов , считыватели RFID и камеры.

В 2007 году, с выпуском Windows Mobile 6, Microsoft отказалась от названия Pocket PC в пользу новой схемы именования: устройства без встроенного телефона называются Windows Mobile Classic вместо Pocket PC, а устройства со встроенным телефоном и сенсорным экраном. называются Windows Mobile Professional. [52]

и карманные компьютеры Карманные компьютеры

Карманные компьютеры представляли собой миниатюрные карманные компьютеры под управлением DOS , которые впервые появились в конце 1980-х годов, обычно в форм-факторе раскладушки с клавиатурой. Устройства на базе x86 часто называли карманными компьютерами, например Psion Series 3 . спецификацию оборудования под названием Handheld PC В последующие годы Microsoft выпустила , которая работает под управлением операционной системы Windows CE .

Аппаратное обеспечение [ править ]

Разобранный вид персонального компьютера и периферийных устройств (некоторые из которых являются дополнительными):

Компьютерное оборудование — это всеобъемлющий термин, обозначающий все физические и материальные части компьютера, в отличие от данных, которые он содержит или с которыми он работает, а также программного обеспечения, которое предоставляет аппаратному обеспечению инструкции для выполнения задач. Некоторые подсистемы персонального компьютера могут содержать процессоры, на которых выполняется фиксированная программа или встроенное ПО , например контроллер клавиатуры. Прошивка обычно не меняется конечным пользователем персонального компьютера.

Большинство персональных компьютеров 2010-х и 2020-х годов требуют от пользователей только подключения блока питания, монитора и других кабелей. Типичный настольный компьютер состоит из компьютерного корпуса (или «башни»), металлического шасси, в котором находится блок питания , материнской платы , устройства хранения данных, такого как жесткий диск или твердотельный накопитель , и часто привода оптических дисков . В большинстве башен есть пустое пространство, куда пользователи могут добавлять дополнительные компоненты. Внешние устройства, такие как монитор компьютера или блок визуального отображения , клавиатура и указательное устройство ( мышь ), обычно находятся в персональном компьютере.

Материнская плата соединяет вместе все процессор, память и периферийные устройства. Оперативная память , видеокарта и процессор в большинстве случаев устанавливаются непосредственно на материнскую плату. Центральный процессор (микропроцессор) подключается к разъему ЦП , а модули оперативной памяти подключаются к соответствующим разъемам оперативной памяти. Некоторые материнские платы имеют видеоадаптер, звук и другие периферийные устройства, встроенные в материнскую плату, в то время как другие используют слоты расширения для видеокарт, сетевых карт или других устройств ввода-вывода . Видеокарта или звуковая карта могут иметь защитный кожух, защищающий аналоговые части от электромагнитного излучения внутри корпуса компьютера. Дисковые накопители, обеспечивающие хранение данных, подключаются к материнской плате одним кабелем, а к источнику питания — другим кабелем. Обычно дисководы монтируются в одном корпусе с материнской платой; Шасси расширения также предназначено для дополнительного дискового хранилища.

Для больших объемов данных можно использовать ленточный накопитель или объединить дополнительные жесткие диски во внешнем корпусе. Клавиатура и мышь — это внешние устройства, подключаемые к компьютеру через разъемы на панели ввода-вывода на задней панели корпуса компьютера. Монитор также подключается к панели ввода-вывода (I/O) либо через встроенный порт на материнской плате, либо через порт на видеокарте. Возможности аппаратного обеспечения персонального компьютера иногда можно расширить за счет добавления карт расширения, расширения подключенных через шину . Стандартные периферийные шины, часто используемые для добавления карт расширения в персональные компьютеры, включают PCI , PCI Express (PCIe) и AGP (высокоскоростная шина PCI, предназначенная для графических адаптеров, встречающаяся в старых компьютерах). Большинство современных персональных компьютеров имеют несколько физических слотов расширения PCI Express, а некоторые также имеют слоты PCI.

Периферийное устройство это «устройство, подключенное к компьютеру для обеспечения связи (например, ввода и вывода) или вспомогательных функций (например, дополнительного хранилища)». [53] Периферийные устройства обычно подключаются к компьютеру через порты USB или входы, расположенные на панели ввода-вывода. USB-накопители представляют собой портативное хранилище с использованием флэш-памяти, которое позволяет пользователям получать доступ к файлам, хранящимся на диске, на любом компьютере. Карты памяти также предоставляют пользователям портативное хранилище, обычно используемое в другой электронике, такой как мобильные телефоны и цифровые камеры. Доступ к информации, хранящейся на этих картах, можно получить с помощью устройства чтения карт памяти для передачи данных между устройствами. Веб-камеры, которые либо встроены в компьютерное оборудование, либо подключаются через USB, представляют собой видеокамеры, которые записывают видео в реальном времени для сохранения на компьютере или для потоковой передачи куда-либо через Интернет. Игровые контроллеры можно подключать через USB и использовать в качестве устройства ввода для видеоигр в качестве альтернативы использованию клавиатуры и мыши. Наушники и динамики можно подключить через USB или через вспомогательный порт (находится на панели ввода-вывода) и позволить пользователям слушать звук, доступный на их компьютере; однако для работы динамиков может также потребоваться дополнительный источник питания. Микрофоны можно подключить через порт аудиовхода на панели ввода-вывода, что позволит компьютеру преобразовывать звук в электрический сигнал, который будет использоваться или передаваться компьютером.

Программное обеспечение [ править ]

Скриншот LibreOffice Writer. программы

Компьютерное программное обеспечение — это любой вид компьютерной программы , процедуры или документации, выполняющей какую-либо задачу в компьютерной системе. [54] Этот термин включает прикладное программное обеспечение, такое как текстовые процессоры , которые выполняют продуктивные задачи для пользователей, системное программное обеспечение , такое как операционные системы , которые взаимодействуют с компьютерным оборудованием для предоставления необходимых услуг для прикладного программного обеспечения, и промежуточное программное обеспечение , которое контролирует и координирует распределенные системы .

Скриншот Krita , редактора растровой графики.
Детей учат пользоваться портативным компьютером, 2005 год. старого настольного персонального компьютера (1990-х годов). ЭЛТ- монитор На заднем плане виден

Программные приложения обычно используются для обработки текстов , просмотра Интернета , отправки факсов через Интернет , электронной почты и других цифровых сообщений, мультимедиа воспроизведения , компьютерных игр и компьютерного программирования . Пользователь может обладать значительными знаниями об операционной среде и прикладных программах, но не обязательно заинтересован в программировании и даже не способен писать программы для компьютера. Поэтому большая часть программного обеспечения, написанного в первую очередь для персональных компьютеров, обычно разрабатывается с учетом простоты использования или « удобства для пользователя ». Однако индустрия программного обеспечения постоянно предлагает широкий спектр новых продуктов для использования в персональных компьютерах, ориентированных как на опытных, так и на неопытных пользователей.

Операционная система [ править ]

Операционная система (ОС) управляет ресурсами компьютера и предоставляет программистам интерфейс, используемый для доступа к этим ресурсам. Операционная система обрабатывает системные данные и ввод пользователя и реагирует, распределяя и управляя задачами и внутренними системными ресурсами в качестве услуги для пользователей и программ системы. Операционная система выполняет основные задачи, такие как управление и распределение памяти , определение приоритета системных запросов, управление ввода и вывода устройствами , упрощение работы в компьютерных сетях и управление файлами.

Распространенными современными операционными системами для настольных компьютеров являются Microsoft Windows , macOS , Linux , Solaris и FreeBSD . Для Windows, macOS и Linux есть серверные и персональные варианты. За исключением Microsoft Windows, дизайн каждого из них был вдохновлен или непосредственно унаследован от операционной системы Unix .

Первые персональные компьютеры использовали операционные системы, которые поддерживали взаимодействие с командной строкой , используя буквенно-цифровой дисплей и клавиатуру. Пользователю приходилось запоминать большой набор команд, чтобы, например, открыть файл для редактирования или переместить текст из одного места в другое. преимущества графического пользовательского интерфейса Начиная с начала 1960-х годов начали изучать , но его широкое распространение потребовало более дешевого оборудования для графического отображения. К 1984 году стали доступны массовые компьютерные системы, использующие графические пользовательские интерфейсы; к началу XXI века текстовые операционные системы уже не составляли значительную часть рынка персональных компьютеров. [55]

Приложения [ править ]

Обычно пользователь компьютера использует прикладное программное обеспечение для выполнения конкретной задачи. [56] Системное программное обеспечение поддерживает приложения [56] и предоставляет общие службы, такие как управление памятью, сетевое подключение и драйверы устройств, все из которых могут использоваться приложениями, но не представляют прямого интереса для конечного пользователя. Упрощенной аналогией в мире аппаратного обеспечения может быть связь электрической лампочки (приложения) с электростанцией (системой): [57] электростанция просто вырабатывает электроэнергию, не принося никакой реальной пользы, пока она не будет использована в таком приложении, как электрическое освещение, которое выполняет услугу, приносящую пользу пользователю.

Типичными примерами программных приложений являются текстовые процессоры , электронные таблицы и медиаплееры . Несколько приложений, объединенных в пакет, иногда называют набором приложений . Microsoft Office и LibreOffice , [58] типичными примерами являются текстовые процессоры, электронные таблицы и несколько других отдельных приложений. [59] Отдельные приложения в пакете обычно имеют пользовательский интерфейс , который имеет некоторую общность, что облегчает пользователю изучение и использование каждого приложения. Часто они могут иметь некоторую возможность взаимодействовать друг с другом способами, выгодными для пользователя; например, электронную таблицу можно внедрить в документ текстового процессора, даже если она была создана в отдельном приложении для работы с электронными таблицами.

Разработка для конечных пользователей адаптирует системы для удовлетворения конкретных потребностей пользователя. Программное обеспечение, написанное пользователем, включает шаблоны электронных таблиц, макросы текстовых процессоров, научные симуляции, графические и анимационные сценарии; даже фильтры электронной почты — это своего рода пользовательское программное обеспечение. Пользователи сами создают это программное обеспечение и часто забывают, насколько оно важно.

Игры [ править ]

Компьютерные игры популярны на рынке ПК высокого класса. Согласно анализу рынка, проведенному Newzoo в апреле 2018 года , компьютерные игры стали третьим по величине игровым сектором после консольных и мобильных игр с точки зрения доли рынка, занимая 24% от всего рынка. Рынок компьютерных игр продолжает расти и, как ожидается, в 2021 году принесет доход в размере 32,3 миллиарда долларов. [60] Компьютерные игры находятся в авангарде соревновательных игр, известных как киберспорт , с такими играми, как League of Legends , Valorant и Counter-Strike: Global Offensive, ведущими в отрасли, доход которой, как предполагается, превысит миллиард долларов в 2019 году. [61] Согласно анализу рынка, проведенному Visual Capitalist в декабре 2023 года , сектор игр для ПК был второй по величине категорией среди всех платформ по состоянию на 2022 год и оценивался в 45 миллиардов долларов США, что к 2020 году превзошло доходы рынка консолей. [62]

Существует несколько разных дистрибьюторов игр; игроки могут приобретать игры лично в розничных магазинах или в цифровом формате. Некоторые крупные дистрибьюторы цифровых игр — это Epic Games , Valve Corporation , Electronic Arts и Ubisoft . Дистрибьюторы, подобные перечисленным, позволяют покупать многие игры и делать их доступными для пользователей. [63] Хотя некоторые дистрибьюторы могут продавать только игры, созданные их собственной компанией, многие игры и франшизы доступны на нескольких платформах дистрибьюторов. Некоторые многопользовательские компьютерные игры также могут быть кроссплатформенными , что позволяет игрокам играть на других платформах, таких как ПК и различные консоли. На платформах дистрибьюторов существуют «игры», которые могут позволить игрокам играть в другие известные игры, используя игровое приложение в качестве эмулятора ; [64] эти игры изначально могут не поддерживаться текущим устройством игрока, независимо от того, заблокировано ли оно на платформе или больше не поддерживается операционной системой компьютера. Количество различных жанров видеоигр может варьироваться на каждой платформе дистрибьютора: шутеры от первого лица , MMO-игры , приключенческие игры и т. д. Многие игры, часто бесплатные, содержат микротранзакции, доступные для игроков. Эти транзакции могут помочь улучшить игровой процесс или персонализировать персонажей. [65] Есть игры, такие как The Sims , которые позволяют игрокам приобретать дополнительные игровые пакеты, чтобы получить доступ к новому игровому процессу.

Продажи [ править ]

Доля рынка [ править ]

Персональные компьютеры по всему миру в миллионах, выдающиеся в развитых и развивающихся странах

В 2001 году было продано 125 миллионов персональных компьютеров по сравнению с 48 000 в 1977 году. [66] В 2002 году использовалось более 500 миллионов персональных компьютеров, а один миллиард с середины 1970-х годов по настоящее время во всем мире было продано персональных компьютеров. Из последней цифры 75% были профессиональными или связанными с работой, а остальные были проданы для личного или домашнего использования. Около 81,5% отгруженных персональных компьютеров составляли настольные компьютеры , 16,4% — ноутбуки и 2,1% — серверы . Соединенные Штаты получили 38,8% (394 миллиона) поставленных компьютеров, 25% Европы и 11,7% пошли в Азиатско-Тихоокеанский регион, самый быстрорастущий рынок по состоянию на 2002 год. Ожидалось, что второй миллиард будет продан к 2008 году. . [67] Почти половина всех домохозяйств в Западной Европе имела персональный компьютер, а в Великобритании компьютер можно было найти в 40% домов по сравнению с 13% в 1985 году. [68]

В 2010 году мировые поставки персональных компьютеров составили 350,9 миллиона единиц. [69] 308,3 миллиона единиц в 2009 году [70] и 302,2 миллиона единиц в 2008 году. [71] [72] в 2007 году поставки составили 264 миллиона единиц. По данным iSuppli , [73] увеличилось на 11,2% с 239 миллионов в 2006 году. [74] В 2004 году мировые поставки составили 183 миллиона единиц, что на 11,6% больше, чем в 2003 году. [75] В 2003 году было поставлено 152,6 миллиона компьютеров на оценочную стоимость 175 миллиардов долларов. [76] В 2002 году было продано 136,7 миллиона компьютеров на оценочную стоимость 175 миллиардов долларов. [76] В 2000 году было поставлено 140,2 миллиона персональных компьютеров на оценочную стоимость 226 миллиардов долларов. [76] Мировые поставки персональных компьютеров превысили отметку в 100 миллионов в 1999 году, увеличившись до 113,5 миллионов единиц с 93,3 миллиона единиц в 1998 году. [77] В 1999 году в Азию было отправлено 14,1 миллиона единиц. [78]

По состоянию на июнь 2008 года количество используемых персональных компьютеров во всем мире достигло одного миллиарда. [79] Ожидается, что к 2014 году будет достигнут еще один миллиард. На развитые рынки, такие как США, Западная Европа и Япония, приходится 58% установленных во всем мире ПК. удвоят Ожидалось, что к 2012 году развивающиеся рынки количество установленных ПК и займут 70% второго миллиарда ПК. Ожидалось, что в 2008 году около 180 миллионов компьютеров (16% существующей установленной базы) будут заменены, а 35 миллионов будут выброшены на свалку. Вся установленная база ежегодно росла на 12%. [80] [81]

По данным International Data Corporation (IDC) за второй квартал 2011 года, Китай впервые обогнал США по поставкам ПК на 18,5 млн и 17,7 млн ​​соответственно. Эта тенденция отражает рост развивающихся рынков, а также относительную стагнацию зрелых регионов.

В развитых странах существует традиция поставщиков продолжать добавлять функции для поддержания высоких цен на персональные компьютеры. Однако с появлением фонда « Один ноутбук на ребенка» и его недорогого ноутбука XO-1 компьютерная индустрия тоже начала гоняться за ценой. Хотя он был представлен всего годом ранее, в 2008 году было продано 14 миллионов нетбуков . [82] Помимо обычных производителей компьютеров, появились компании, производящие особо прочные версии компьютеров, предлагающие альтернативы для людей, эксплуатирующих свои машины в экстремальных погодных условиях или условиях. [83]

В 2011 году консалтинговая фирма Deloitte предсказала, что продажи смартфонов и планшетных компьютеров как вычислительных устройств превзойдут продажи ПК. [84] (как это происходит с 2012 года). По состоянию на 2013 год мировые продажи ПК начали падать, поскольку многие потребители перешли на планшеты и смартфоны. Продажи в размере 90,3 млн единиц в четвертом квартале 2012 года представляют собой снижение на 4,9% по сравнению с продажами в четвертом квартале 2011 года. [85] По данным IDC, мировые продажи ПК резко упали в первом квартале 2013 года. Снижение на 14% в годовом исчислении стало самым большим за всю историю наблюдений с тех пор, как фирма начала отслеживать показатели в 1994 году, и вдвое превысило ожидания аналитиков. [86] [87] Снижение поставок ПК во втором квартале 2013 года ознаменовало падение продаж пятый квартал подряд. [88] «Это ужасная новость для ПК», — заметил аналитик. «Сейчас все внимание сосредоточено на мобильных компьютерах. Мы определенно достигли переломного момента». [86] Данные Gartner показали аналогичное снижение за тот же период времени. [86] Китайская группа Lenovo нарушила общую тенденцию, поскольку высокие продажи впервые покупающим продукцию в развивающихся странах позволили продажам компании в целом остаться на прежнем уровне. [86] Windows 8 , которая была разработана так, чтобы выглядеть похожей на программное обеспечение для планшетов/смартфонов, была названа фактором, способствующим снижению продаж новых ПК. «К сожалению, кажется очевидным, что запуск Windows 8 не только не дал положительного импульса рынку ПК, но, похоже, замедлил его развитие», — сказал вице-президент IDC Боб О'Доннелл. [87]

В августе 2013 года Credit Suisse опубликовал результаты исследования, согласно которым около 75% операционной прибыли индустрии ПК приходится на Microsoft (операционные системы) и Intel (полупроводники). [89] По данным IDC, в 2013 году поставки ПК упали на 9,8%, что стало самым большим падением за всю историю, что соответствует тенденции потребителей к использованию мобильных устройств. [90]

Во втором квартале 2018 года продажи ПК выросли впервые с первого квартала 2012 года. По данным исследовательской компании Gartner, рост в основном пришелся на бизнес-рынок, в то время как потребительский рынок пережил спад. [91]

, в 2020 году в результате пандемии COVID-19 , когда все больше людей работают дома и учатся удаленно, продажи ПК выросли на 26,1% по сравнению с предыдущими годами По данным IDC . [92] По данным Canalys, 2020 год стал самым высоким темпом роста рынка ПК с 2011 года. [93]

Средняя цена продажи [ править ]

Отпускные цены на персональные компьютеры неуклонно снижались из-за снижения затрат на производство и изготовление, а возможности компьютеров возрастали. В 1975 году комплект Altair продавался всего за 400 долларов США , но покупателям требовалось паять компоненты в печатные платы; периферийные устройства, необходимые для взаимодействия с системой в буквенно-цифровой форме, а не мигающие лампочки, добавят еще 2000 долларов , и полученная система будет полезна только любителям. [94]

На момент их появления в 1981 году в 1795 долларов США цена Osborne 1 и его конкурента Kaypro считалась привлекательной ценой; в этих системах были только текстовые дисплеи и только дискеты для хранения данных. К 1982 году Майкл Делл заметил, что персональная компьютерная система, продававшаяся в розницу по цене около 3000 долларов США, была изготовлена ​​из компонентов, которые обходились дилеру примерно в 600 долларов США ; типичная валовая прибыль от компьютерной единицы составляла около 1000 долларов . [95] Общая стоимость покупок персональных компьютеров в США в 1983 году составила около 4 миллиардов долларов , что сопоставимо с общим объемом продаж кормов для домашних животных . К концу 1998 года средняя цена продажи персональных компьютерных систем в США упала ниже 1000 долларов . [96]

Для Microsoft Windows систем средняя цена продажи (ASP) снизилась в 2008/2009 году, возможно, из-за низкой стоимости нетбуков : в августе 2008 года в розничной торговле США в США она составила 569 долларов США за настольные компьютеры и 689 долларов США за ноутбуки. В 2009 году ASP продолжила упал до 533 долларов за настольные компьютеры и до 602 долларов к январю за ноутбуки, а в феврале - до 540 и 560 долларов . [97] По данным исследовательской компании NPD , средняя цена продажи всех портативных ПК с Windows упала с 659 долларов в октябре 2008 года до 519 долларов в октябре 2009 года. [98]

Воздействие окружающую на среду

Внешние затраты на воздействие на окружающую среду не полностью включены в цену продажи персональных компьютеров. [99]

персональные компьютеры стали крупным источником 50 миллионов тонн выбрасываемых электронных отходов, образующихся ежегодно По данным Программы ООН по окружающей среде, . Для решения проблемы электронных отходов , влияющей на развивающиеся страны и окружающую среду, о расширенной ответственности производителей (EPR) . в различных странах и штатах были приняты законы [100] В отсутствие всеобъемлющего национального законодательства или правил по экспорту и импорту электронных отходов Коалиция Силиконовой долины по токсичным веществам и BAN (Базельская сеть действий) объединились с переработчиками электронных отходов в США и Канаде, чтобы создать программу электронного управления для упорядоченного использования электронных отходов. утилизация электронного мусора. Некоторые организации выступают против регулирования EPR и утверждают, что производители естественным образом стремятся к сокращению использования материалов и энергии.

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «персональный компьютер» . Dictionary.com Полный (онлайн). нд . Проверено 11 июня 2018 г.
  2. ^ Конлон, Том (29 января 2010 г.), Закрытая система iPad: Иногда я ненавижу быть правым , Popular Science, заархивировано из оригинала 20 апреля 2010 г. , получено 14 октября 2010 г. , iPad не является персональным компьютером в смысл, который мы сейчас понимаем.
  3. ^ «Обзор каналов обновления для Office 365 ProPlus» . Майкрософт . 2018. Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 г. Проверено 22 апреля 2018 г.
  4. ^ Энциклопедия взаимодействия человека и компьютера, второе изд. Разработка для конечных пользователей . Фонд интерактивного дизайна. 2017. Архивировано из оригинала 29 марта 2019 г. Проверено 22 апреля 2018 г.
  5. ^ «Персональные компьютеры | Информационная грамотность» . Courses.lumenlearning.com . Проверено 24 мая 2023 г.
  6. ^ «Дебаты Mac* против ПК» . intel.com . Интел . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  7. ^ Финни, Шотландец (8 июня 2007 г.). «Анализ затрат Mac и ПК: как все это складывается?» . Компьютерный мир . Computerworld, Inc. Архивировано из оригинала 27 сентября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  8. ^ Акерман, Дэн (22 августа 2013 г.). «Не покупайте новый ПК или Mac, пока не прочитаете это» . CNET . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  9. ^ Хаслам, Карен (11 декабря 2013 г.). «Mac или ПК? Десять причин, почему Mac лучше ПК» . Макмир . ИДГ . Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 5 октября 2014 г.
  10. ^ Скорее Дэн (23 января 2015 г.). «Видео 1995 года показывает, что борьба была реальной для начинающих пользователей ПК» . Новости CBS . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 1 апреля 2021 г.
  11. ^ «Учебное руководство по симулятору EDSAC» (PDF) . Проект реплики EDSAC . Архивировано (PDF) из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 5 июля 2017 г.
  12. ^ Джин Картер, Вау! Какая поездка!: Краткий экскурс в раннюю разработку полупроводников и персональных компьютеров, Lulu Press – 2016, глава 8
  13. ^ «1959: Запатентована практическая концепция монолитной интегральной схемы | Кремниевый двигатель | Музей истории компьютеров» . www.computerhistory.org . Архивировано из оригинала 24 октября 2019 г. Проверено 30 августа 2019 г.
  14. ^ «1960: Демонстрация металлооксидно-полупроводникового (МОП) транзистора | Кремниевый двигатель | Музей истории компьютеров» . www.computerhistory.org . Архивировано из оригинала 27 октября 2019 г. Проверено 30 августа 2019 г.
  15. ^ «1964: Представлена ​​первая коммерческая МОП-ИС | Кремниевый двигатель | Музей истории компьютеров» . www.computerhistory.org . Архивировано из оригинала 26 октября 2021 г. Проверено 30 августа 2019 г.
  16. ^ «1968: Разработана технология кремниевых затворов для микросхем | Кремниевый двигатель | Музей истории компьютеров» . www.computerhistory.org . Архивировано из оригинала 29 июля 2020 г. Проверено 30 августа 2019 г.
  17. ^ «1971: Микропроцессор объединяет функции ЦП в одном кристалле | Кремниевый двигатель | Музей истории компьютеров» . www.computerhistory.org . Архивировано из оригинала 12 августа 2021 г. Проверено 30 августа 2019 г.
  18. ^ Вайдендорфер, Йозеф (2011). Энциклопедия параллельных вычислений, микроархитектура Intel Core, семейство процессоров x86 . Бостон, Массачусетс: Спрингер. ISBN  978-0-387-09765-7 .
  19. ^ «Забытая история ПК: истинное происхождение персонального компьютера» . 22 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2008 г. . Проверено 9 января 2017 г.
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Архивы IBM» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2003 года . Проверено 9 января 2017 г.
  21. ^ Журнал PC , Том. 2, № 6, ноябрь 1983 г., «SCAMP: недостающее звено в прошлом ПК?»
  22. ^ Рой А. Аллан, Библиография персонального компьютера [электронный ресурс]: книги и периодические статьи, Allan Publishing – 2006, с. 73
  23. ^ Джим Бэттл (9 августа 2008 г.). «Ван 2200» . Wang2200.org . Джим Баттл. Архивировано из оригинала 31 мая 2008 года . Проверено 13 ноября 2013 г.
  24. ^ Рой А. Аллан, Библиография персонального компьютера [электронный ресурс]: книги и периодические статьи, Allan Publishing – 2006, с. 80
  25. ^ Путеводитель по основным знаниям New York Times, второе издание: настольный справочник для любознательных умов (2007). Макмиллан, с. 448.
  26. ^ Грин, Уэйн (февраль 1976 г.). «Поверьте мне – я не эксперт!». Журнал 73 . № 184. Питерборо, Нью-Хэмпшир: 73, Inc., с. 89. Уэйн Грин посетил MITS в августе 1975 года и взял интервью у Эда Робертса. В статье несколько параграфов посвящено конструкции Альтаира 8800.
  27. ^ Гарланд, Гарри (март 1977 г.). «Инновации в дизайне персональных компьютеров» . Компьютер . 10 (3): 24. дои : 10,1109/см.1977,217669 . S2CID   32243439 . Архивировано из оригинала 25 мая 2017 г. Проверено 03 января 2017 г. Нет никаких сомнений в том, что нынешний энтузиазм в области персональных компьютеров был вызван появлением в январе 1975 года компьютерного комплекта MITS Altair.
  28. ^ Дорф, Ричард С., изд. Инженерный справочник . ЦРК Пресс, 2004.
  29. ^ Серуцци, Пол Э. (2003). История современных вычислений . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. п. 226 . ISBN  978-0-262-53203-7 . «Этот анонс [Altair 8800] стоит в одном ряду с анонсом IBM System/360 десятилетием ранее и считается одним из самых значительных в истории вычислений».
  30. ^ Фрайбергер, Пол ; Суэйн, Майкл (2000). Огонь в долине: создание персонального компьютера . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  978-0-07-135892-7 .
  31. ^ Что нового (февраль 1978 г.), «Commodore поставляет первые компьютеры PET», BYTE , 3 (2): 190, пресс-релиз Commodore. «ПЭТ-компьютер дебютировал недавно: в середине октября 1977 года первые 100 экземпляров были отправлены ожидающим покупателям».
  32. ^ «История Apple II» . История Apple II. 04.11.2008. Архивировано из оригинала 10 мая 2014 г. Проверено 8 мая 2014 г.
  33. ^ «Страница компьютерного каталога Joe's Heathkit» . www.classicccmp.org . Архивировано из оригинала 25 мая 2018 г. Проверено 7 марта 2019 г.
  34. ^ «Хиткит H8» . vintagecomputer.com . 8 августа 2013 г. Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 4 марта 2019 г.
  35. ^ «Компьютер Heathkit H89» . сайт oldcomputers.net . Архивировано из оригинала 19 февраля 2019 г. Проверено 4 марта 2019 г.
  36. ^ «Веб-сайт Sinclair Research» . Архивировано из оригинала 14 декабря 2014 г. Проверено 6 августа 2014 г.
  37. ^ Реймер, Джереми (2 ноября 2009 г.). «Доля рынка персональных компьютеров: 1975–2004 гг.» . Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 17 июля 2009 г.
  38. ^ Реймер, Джереми (2 декабря 2012 г.). «Доля рынка персональных компьютеров: 1975–2004 гг.» . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 9 февраля 2013 г.
  39. ^ КАСС, Стивен (2023). «Руки по Югославии» Самодельный микрокомпьютер». IEEE-спектр . 60 (8): 16–18.
  40. ^ «Компьютерная Япония» . Компьютерная Япония . 54–59: 18. 1999. Архивировано из оригинала 17 января 2023 года . Проверено 6 февраля 2012 г. …это почтенная серия ПК 9800, продано более 18 миллионов единиц за прошедшие годы, и именно она является причиной того, что NEC остается поставщиком ПК номер один в Японии, сколько кто-либо помнит.
  41. ^ Полссон, Кен. «Хронология компьютеров Amiga» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2014 года . Проверено 9 мая 2014 г.
  42. ^ «Десятилетие персональных компьютеров». Информационная неделя . 5 августа 1991 г. с. 24.
  43. ^ Англер, Мартин. «Некролог: ПК мертв» . ПОДКЛЮЧЕН. Архивировано из оригинала 23 февраля 2014 года . Проверено 12 февраля 2014 г.
  44. ^ Ралстон, Энтони; Рейли, Эдвин (1993). «Рабочая станция». Энциклопедия информатики (Третье изд.). Нью-Йорк: Ван Ностранд Рейнхольд. ISBN  978-0-442-27679-9 .
  45. ^ Хоутон, Энди. «Эволюция индивидуальных игровых ПК: что действительно изменило ситуацию» . digitalstorm.com . Проверено 28 сентября 2015 г.
  46. ^ Скотт Мюллер, Обновление и ремонт ноутбуков , Que Publishing, 2004 г., ISBN   0789728001 , стр. 18–21.
  47. ^ Гукин, Дэн (2005). Ноутбуки для чайников . Уайли. стр. 7–17. ISBN  9780764575556 – через Google Книги.
  48. Настольные ноутбуки заявляют о своих правах , по состоянию на 19 октября 2007 г.
  49. ^ Ботт, Эд. «ПК должен был умереть десять лет назад. Вместо этого произошло это» . ЗДНет . Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 18 декабря 2019 г.
  50. ^ Эрика Огг (20 августа 2009 г.). «Пришло время отказаться от ярлыка нетбука» . Си-Эн-Эн. Архивировано из оригинала 27 мая 2016 года . Проверено 29 ноября 2009 г.
  51. ^ «Легкие и дешевые нетбуки готовы изменить индустрию ПК» , The New York Times , 1 апреля 2009 г., архивировано из оригинала 26 мая 2017 г. , получено 14 октября 2010 г. , AT&T объявила во вторник, что клиенты в Атланте могли бы получить тип компактного ПК под названием нетбук всего за 50 долларов США, если бы они подписались на тарифный план Интернет-услуг... «В этом году наступит эра идеального Интернет-компьютера за 99 долларов США», — сказал Джен-Сун Хуан. , генеральный директор Nvidia, производителя графических чипов для ПК, который пытается адаптироваться к новому технологическому укладу.
  52. ^ Новые устройства с Windows Mobile 6 :: июнь/июль 2007 г. Архивировано 4 марта 2008 г. в Wayback Machine.
  53. ^ «Определение ПЕРИФЕРИИ» . Мерриам-Вебстер . Архивировано из оригинала 22 марта 2019 г. Проверено 5 марта 2019 г.
  54. ^ «Wordreference.com: WordNet 2.0» . Принстонский университет, Принстон, Нью-Джерси. Архивировано из оригинала 30 марта 2019 г. Проверено 19 августа 2007 г.
  55. ^ «Определение графического интерфейса» . www.linfo.org . Архивировано из оригинала 1 ноября 2018 г. Проверено 22 февраля 2019 г.
  56. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вейк, Мартин (2000). Словарь по информатике и коммуникациям . Бостон, Массачусетс: Спрингер. ISBN  978-0-7923-8425-0 .
  57. ^ «Прикладное программное обеспечение» . ScienceDaily . Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 г.
  58. ^ Кинзер, Джейсон (2015). Кинематические лаборатории с мобильными устройствами . Морган и Клейпул. Бибкод : 2015klmd.book.....K . дои : 10.1088/978-1-6270-5628-1 . ISBN  978-1-6270-5627-4 .
  59. ^ Гаррисон, Брюс (1999). «Программный пакет Microsoft Office 2000» . Мировая связь : 105 – через Ebscohost.
  60. ^ «Доходы мирового рынка игр в 2018 году | по регионам и сегментам» . Ньюзоо . Архивировано из оригинала 17 октября 2019 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
  61. ^ «Newzoo: Мировой рынок киберспорта в 2019 году превысит $1 млрд» . GamesIndustry.biz . 12 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 17 января 2023 г. Проверено 25 апреля 2019 г.
  62. ^ «50 лет доходов индустрии видеоигр по платформам» . Visualcapitalist.com . 31 декабря 2023 г.
  63. ^ Хмеларц, Витольд; Шумский, Оскар (2018). «Анализ выбранных интернет-платформ дистрибьюторов компьютерных игр в оценке пользователей» (PDF) . FedCSIS : 5 – через Федеративную конференцию по компьютерным наукам и информационным системам 2018 года.
  64. ^ «РетроАрка в Steam» . store.steampowered.com . Проверено 4 апреля 2024 г.
  65. ^ Петровская, Елена; Детердинг, Себастьян; Зендл, Дэвид I (29 апреля 2022 г.). «Распространенность и значимость проблемных микротранзакций в самых кассовых играх для мобильных устройств и ПК: контент-анализ отзывов пользователей» . Конференция CHI по человеческому фактору в вычислительных системах . ЧИ '22. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 1–12. дои : 10.1145/3491102.3502056 . hdl : 10044/1/95775 . ISBN  978-1-4503-9157-3 .
  66. ^ Канеллос, Майкл. «ПК: обслужено более 1 миллиарда» . Новости CNET. Архивировано из оригинала 25 августа 2012 года . Проверено 9 августа 2001 г.
  67. ^ Канеллос, Майкл (30 июня 2002 г.). «Персональные компьютеры: более 1 миллиарда обслужено» . Новости CNET . Архивировано из оригинала 25 августа 2012 г. Проверено 14 октября 2010 г.
  68. ^ «Компьютеры достигли отметки в один миллиард» . Новости Би-би-си. 1 июля 2002 г. Архивировано из оригинала 18 февраля 2008 г. Проверено 14 октября 2010 г.
  69. ^ Мировые поставки ПК в 2010 году выросли на 13,8 процента - исследование Gartner. Архивировано 25 сентября 2011 г. в Wayback Machine , 13 января 2011 г., получено 12 сентября 2011 г.
  70. Продажи ноутбуков растут на фоне более широкого роста ПК: Gartner. Архивировано 25 сентября 2011 г. в Wayback Machine , 27 мая 2010 г., Энди Патрицио, Earthweb.com, получено 12 сентября 2011 г.
  71. Поставки ПК по всему миру в 2008 г. Архивировано 27 декабря 2011 г. на Wayback Machine , 16 марта 2009 г., ZDNet, получено 12 сентября 2011 г.
  72. Продажи ПК в 2008 году выросли, но почти не заархивированы 17 марта 2012 г. на Wayback Machine , 14 января 2009 г., Энди Патрицио, Internetnews.com, получено 12 сентября 2011 г.
  73. ^ ISuppli повышает прогноз продаж компьютеров на 2007 год , pcworld.com, 19 июня 2007 г., заархивировано из оригинала 19 января 2012 г. , получено 13 января 2009 г.
  74. ^ iSuppli повышает прогноз продаж компьютеров на 2007 год , Macworld UK , архивировано из оригинала 10 июня 2011 года , получено 13 января 2009 года.
  75. ^ Глобальные продажи ПК выравниваются , newsfactor.com, заархивировано из оригинала 14 июня 2011 г. , получено 13 января 2009 г.
  76. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с HP снова на вершине рынка ПК , архивировано из оригинала 18 ноября 2014 г. , получено 13 января 2009 г.
  77. ^ Йейтс, Нона (24 января 2000 г.). «Dell обогнала Compaq как лучшего продавца ПК в США» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 года . Проверено 13 января 2009 г.
  78. ^ Восстановление экономики привело к рекордному росту поставок ПК AP в 1999 году , zdnetasia.com , данные получены 13 января 2009 г. [ мертвая ссылка ]
  79. ^ «К 2008 году число пользователей ПК во всем мире достигнет 1 миллиарда: отчет» . Новости Си-Би-Си. Архивировано из оригинала 23 августа 2014 года . Проверено 12 июня 2007 г.
  80. ^ «Gartner сообщает, что во всем мире используется более 1 миллиарда компьютеров, а к 2014 году их число достигнет 2 миллиардов» (пресс-релиз). Гартнер . 23 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 14 октября 2010 г.
  81. ^ Тармо Вирки (23 июня 2008 г.). «Количество используемых компьютеров превышает отметку в 1 миллиард: Gartner» . Рейтер. Архивировано из оригинала 19 сентября 2009 г. Проверено 14 октября 2010 г.
  82. ^ «Вычисления 4P: влияние Негропонте на 14 миллионов ноутбуков» . Новости ОЛПК. 11 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 г. Проверено 14 октября 2010 г.
  83. ^ Конрад Х. Бликенсторфер. «Надежные ПК-лидеры» . Ruggedpcreview.com. Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 г. Проверено 14 октября 2010 г.
  84. ^ Планшеты и смартфоны превзойдут продажи ПК https://news.yahoo.com/s/afp/20110210/tc_afp/itinternettelecomequipmentmobileconsumerproduct . Архивировано 5 марта 2011 г. в Wayback Machine.
  85. ^ «Gartner заявляет, что снижение мировых поставок ПК в четвертом квартале 2012 года сигнализирует о структурном сдвиге рынка ПК» . Gartner.Com (пресс-релиз). 14 января 2013. Архивировано из оригинала 15 января 2013 года . Проверено 18 января 2013 г.
  86. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д «Слабая индустрия ПК столкнулась с резким падением продаж в первом квартале из-за провала обновления Windows» . Вашингтон Таймс . Ассошиэйтед Пресс. 10 апреля 2013. Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  87. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ник Вингфилд (10 апреля 2013 г.). «Продажи ПК все еще падают, несмотря на новые предложения» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 11 апреля 2013 года . Проверено 11 апреля 2013 г.
  88. ^ Кинг, Ян; Фриер, Сара; Басс, Дина (24 августа 2013 г.). «Уход Стива Балмера оставляет Microsoft в кризисе замены» . Питтсбург Пост-Газетт . Новости Блумберга. Архивировано из оригинала 24 августа 2013 года . Проверено 25 августа 2013 г.
  89. ^ «Борьба Apple против Samsung за превосходство в мобильных устройствах» . Финансист . Кредит Свисс. 8 августа 2013. Архивировано из оригинала 14 августа 2013 года . Проверено 13 августа 2013 г.
  90. ^ Джон Фингас (4 марта 2014 г.). «В 2013 году поставки ПК столкнулись с самым резким падением за всю историю» . Архивировано из оригинала 25 июня 2017 года . Проверено 8 сентября 2017 г.
  91. ^ Уоррен, Том (13 июля 2018 г.). «Продажи ПК растут впервые за шесть лет» . Грань . Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  92. ^ «По данным IDC, продажи ПК продолжают расти, поскольку поставки в четвертом квартале выросли на 26,1% по сравнению с предыдущим годом» . IDC: Ведущая компания по исследованию мирового рынка . Архивировано из оригинала 30 декабря 2021 г. Проверено 24 июля 2022 г.
  93. ^ Кунерт, Пол. «Ноутбуки в восторге! В хорошем смысле (если вы продаете). Продажи ПК стремительно растут с 2011 года» . www.theregister.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2022 г. Проверено 24 июля 2022 г.
  94. ^ Персональные компьютеры Марвина Б. Сассмана и семейный рутледж , 1985 г. ISBN   0-86656-361-X , с. 90.
  95. ^ Катери М. Дрекслер Иконы бизнеса: энциклопедия индивидуалистов, движущих сил и шейкеров, Том 1 , Greenwood Publishing Group , 2007, ISBN   0-313-33863-9 , с. 102
  96. Нэнси Вейл, Средняя цена ПК падает ниже 1000 долларов , PC World , декабрь 1998 г. Получено 17 ноября 2010 г. Архивировано 11 октября 2011 г. на Wayback Machine.
  97. ^ Джо Уилкокс (16 апреля 2009 г.). «Нетбуки разрушают рынок ноутбуков, и Microsoft должна действовать немедленно» . электронная неделя . Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 года . Проверено 14 октября 2010 г.
  98. ^ Шейн О'Нил (2 декабря 2009 г.). «Падение цен на ПК настраивает Microsoft против производителей ПК» . Архивировано из оригинала 12 марта 2014 г. Проверено 14 октября 2010 г.
  99. ^ Мэттисон, Ричард (3 октября 2012 г.). «Истинная стоимость персональных компьютеров» . ГринБиз . GreenBiz Group Inc. Архивировано из оригинала 02 октября 2016 г. Проверено 28 сентября 2016 г.
  100. ^ Нэш, Дженнифер; Боссо, Кристофер (2013). «Расширенная ответственность производителей в США: полный вперед?» (PDF) . Журнал промышленной экологии . 17 (2 – РПП–2013–04): 175–185. дои : 10.1111/j.1530-9290.2012.00572.x . S2CID   154297251 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 августа 2014 года . Проверено 23 августа 2014 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Случайные империи: как мальчики из Кремниевой долины зарабатывают миллионы, борются с иностранными конкурентами и до сих пор не могут назначить свидание , Роберт X. Крингли, Addison-Wesley Publishing, (1992), ISBN   0-201-57032-7
  • Журнал ПК , Том. 2 , № 6, ноябрь 1983 г., «SCAMP: недостающее звено в прошлом ПК?»

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b798e0441d8f6f34d0ad55fe8cdb55a7__1717170240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/a7/b798e0441d8f6f34d0ad55fe8cdb55a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Personal computer - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)