Мобильный терминал передачи данных

Мобильный терминал передачи данных ( MDT ) или мобильный цифровой компьютер ( MDC ) — это компьютеризированное устройство, используемое в службах экстренной помощи , общественном транспорте , такси , доставке посылок , помощи на дорогах и логистике , среди других областей, для связи с центральным диспетчером . Они также используются для отображения карт и информации, относящейся к задачам и действиям, выполняемым транспортным средством, например, чертежей САПР, диаграмм и информации по безопасности.
Мобильные терминалы передачи данных имеют экран для просмотра информации и клавиатуру или клавиатуру для ввода информации и могут быть подключены к различным периферийным устройствам. Стандартные периферийные устройства включают двустороннюю радиосвязь и таксометры , которые появились еще до компьютерной диспетчеризации . MDT могут представлять собой простые устройства с дисплеем и клавиатурой, предназначенные для подключения к отдельному компьютеру «черного ящика» или AVL (см. ниже). Первоначально MDT были тонкими клиентами , но большинство из них были заменены полнофункциональным компьютерным оборудованием, известным как MDC (мобильные цифровые компьютеры). Хотя термин MDC является более правильным, MDT по-прежнему широко используется. Другие распространенные термины включают MVC (автомобильный компьютер) и названия производителей, таких как iMobile или KDT.
История [ править ]
В конце 1960-х годов всплеск преступности в Соединенных Штатах побудил полицейское сообщество модернизировать тактику. Это привело к толчку к внедрению компьютеров в полицейских управлениях, что оказалось медленным процессом. [1] Некоторые полицейские объяснили это несколькими конкретными факторами, в том числе «сложностью новой технологии, осторожным, консервативным характером многих полицейских и «страхом граждан перед Большим Братом». Недостаток средств на компьютерное обучение и обслуживание оборудования также сыграл свою роль». [2]
Первые MDT начали появляться в полицейских машинах в начале 1970-х годов. В 1973 году полицейское управление Кливленда представило специализированную полицейскую машину оперативной группы AMC Ambassador Impact, оснащенную специальной электроникой MDT, способной проверять номера лицензий или информацию о владельце, украденные транспортные средства, проверять разыскиваемых лиц и обмениваться личными сообщениями между транспортными средствами. Это будут первые полицейские компьютеры, которые будут использоваться в штате Огайо . [3]
К концу 1970-х годов Motorola стала крупным поставщиком MDT. Одной из этих первых моделей была D-1118, на смену которой в 1980-х годах пришла MDT-9100. К началу 1990-х годов полицейские управления начали все чаще использовать компьютеры для более сложных задач, в отличие от рутинных задач патрулирования, которые обычно требовали минимального использования. Согласно статистике Бюро юстиции, в период с 1990 по 1993 год наблюдался значительный рост усыновления: половина департаментов использовала компьютеры по сравнению с двумя третями к 1993 году. К 1993 году в полицейских управлениях с компьютерами было укомплектовано примерно 95 процентов местных офицеров. [4]
Эти первые полицейские компьютеры, в том числе разработанные Motorola, прославились проблемами безопасности из-за относительно простого используемого протокола передачи данных. Несмотря на то, что компания Motorola представила защищенную связь на рынке, вскоре было обнаружено, что этот бросающийся в глаза «специальный код» для чередования битов и запутывания потока данных представляет собой не что иное, как простой ASCII . Такой подход Motorola можно было бы рассматривать как безопасность посредством неизвестности . В 1990-х годах хакеры расшифровали свойства протокола, и вскоре на рынке начали появляться программы для ПК, позволяющие широкой публике контролировать связь полиции - проблема, которая сохранялась вплоть до 2000-х годов. [5]
Технология [ править ]
На заре компьютерной диспетчеризации (CAD) многие MDT представляли собой специальные устройства, используемые со специализированными радиостанциями «точка-точка», особенно в таких приложениях, как диспетчеризация полиции. Хотя такие приложения, как такси и доставка посылок, часто по-прежнему используют специально разработанные терминалы, большинство CAD-систем перешли на защищенные ноутбуки и глобальную беспроводную IP-связь, использующую Интернет или частные IP-сети, подключенные к нему и через него.
Для промышленных приложений, таких как коммерческие грузовые перевозки, ГИС , сельское хозяйство, управление мобильными активами и других отраслей, по-прежнему предпочтительнее использовать специальное электронное оборудование. Пользовательские терминалы используют интерфейсы ввода-вывода, которые подключаются напрямую к отраслевому оборудованию. Обычно это экологически устойчивые пакеты с защитой источника питания и надежными файловыми системами памяти, которые значительно повышают надежность и эффективность выполнения задач. Решения MDT, основанные на защищенных потребительских продуктах или доступном для потребителя программном обеспечении, обычно не имеют продолжительности жизненного цикла, ожидаемой для промышленных приложений, более 5 лет.
Типичные особенности [ править ]
- Входная мощность от 9 В постоянного тока до 36 В постоянного тока.
- Может быть планшет-трансформер.
- Последовательные порты для подключения к спутниковому или наземному радиопередатчику.
- Цифровой ввод-вывод для мониторинга внешних событий.
- Съемный средний порт или порт ввода-вывода для получения данных или обновления программного обеспечения.
- Широкий диапазон рабочих температур от 14 °F (-10 °C) до 140 °F (60 °C) или выше.
- Номинальная устойчивость к воде и пыли.
- Испытано на падение и оценено.
- Герметично защищен от пыли и жидкости.
- Подключение к отраслевому оборудованию, например к шине данных J1708 для коммерческих грузовиков.
- Технология отображения, специфичная для условий просмотра в конкретной отрасли ( ЖК-дисплей , ЖК-дисплей TFT , вакуумный флуоресцентный дисплей , CSTN ).
- Встроенный источник бесперебойного питания , который выдерживает отключения электроэнергии, типичные для транспортных средств.
- Приемопередатчик 802.11 (в зависимости от целевого приложения), возможно с подключением внешней антенны.
- Сотовый трансивер, обеспечивающий подключение к Интернету.
Соответствующая классификация устройств, специфичная для транспортной отрасли, называется автоматическим определением местоположения транспортного средства (AVL). Мобильные терминалы передачи данных часто используются в сочетании с «черным ящиком», который содержит приемник GPS, приемопередатчик сотового телефона, другие радиоустройства или интерфейсы к отраслевому оборудованию. Устройства AVL могут быть простыми автономными модемами или могут включать в себя операционные системы с пространством приложений для системного интегратора.
Использование в автомобиле [ править ]
MDT чаще всего связаны с использованием в автомобиле. Для этого необходимо, чтобы MDT был прикреплен к транспортному средству в целях безопасности водителя, защиты устройств и эргономики пользователя. Крепления предназначены для крепления MDT к мобильным рабочим местам, в частности к автомобилям, вилочным погрузчикам, лодкам и самолетам. MDT обычно требуют соблюдения определенных протоколов установки для обеспечения надлежащей эргономики, мощности и коммуникационных функций. Компании-установщики MDT, такие как PCN Strategies, USAT Corp. и TouchStar Technologies UK, специализируются на разработке конструкции крепления, сборке необходимых деталей и их безопасной и последовательной установке вдали от подушек безопасности, органов управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля и органов управления водителем. Частые установки включают в себя модем WAN , оборудование для стабилизации электропитания, а также антенны WAN, WLAN и GPS, установленные снаружи автомобиля.
в службах скорой Использование помощи Великобритании
Мобильный терминал передачи данных (MDT) позволяет маршрутизировать, получать и отображать данные между диспетчерской и оперативными транспортными средствами, что позволяет бригадам скорой помощи быстро и адекватно реагировать на вызовы. Это позволяет мгновенно отправлять актуальную информацию САПР в принимающую машину скорой помощи, экономя драгоценное время при получении важной информации о происшествии. Его картографическое программное обеспечение позволяет передавать точное местоположение происшествия непосредственно в машину скорой помощи, а также прокладывать кратчайший маршрут к месту происшествия. Это программное обеспечение также позволяет диспетчерской отслеживать все действующие транспортные средства, чтобы определить, какая доступная машина скорой помощи находится ближе всего к месту происшествия, что позволяет отправить ближайший подходящий ресурс. Другими преимуществами МДТ являются:
- Бронирование в системе для определения того, какой сотрудник в данный момент находится в автомобиле.
- Обновления статуса, позволяющие экипажу информировать диспетчерскую о своем текущем статусе об инциденте через меню сенсорного экрана, а не информировать их по радио.
- Двусторонний текстовый разговор с диспетчерской для уменьшения ненужной потребности в радиосвязи.
- Требуйте доплату за испачканную униформу при загрязнении одежды.
- Могут быть добавлены дополнительные опции, такие как возможность загружать приложения, чтобы экипажи могли смотреть развлекательные программы или заказывать доставку еды, когда находятся в режиме ожидания.