Jump to content

Мобильный терминал передачи данных

Офицер полиции обращается к мобильному терминалу передачи данных в полицейской машине

Мобильный терминал передачи данных ( MDT ) или мобильный цифровой компьютер ( MDC ) — это компьютеризированное устройство, используемое в службах экстренной помощи , общественном транспорте , такси , доставке посылок , помощи на дорогах и логистике , среди других областей, для связи с центральным диспетчером . Они также используются для отображения карт и информации, относящейся к задачам и действиям, выполняемым транспортным средством, например, чертежей САПР, диаграмм и информации по безопасности.

Мобильные терминалы передачи данных имеют экран для просмотра информации и клавиатуру или клавиатуру для ввода информации и могут быть подключены к различным периферийным устройствам. Стандартные периферийные устройства включают двустороннюю радиосвязь и таксометры , которые появились еще до компьютерной диспетчеризации . MDT могут представлять собой простые устройства с дисплеем и клавиатурой, предназначенные для подключения к отдельному компьютеру «черного ящика» или AVL (см. ниже). Первоначально MDT были тонкими клиентами , но большинство из них были заменены полнофункциональным компьютерным оборудованием, известным как MDC (мобильные цифровые компьютеры). Хотя термин MDC является более правильным, MDT по-прежнему широко используется. Другие распространенные термины включают MVC (автомобильный компьютер) и названия производителей, таких как iMobile или KDT.

История [ править ]

В конце 1960-х годов всплеск преступности в Соединенных Штатах побудил полицейское сообщество модернизировать тактику. Это привело к толчку к внедрению компьютеров в полицейских управлениях, что оказалось медленным процессом. [1] Некоторые полицейские объяснили это несколькими конкретными факторами, в том числе «сложностью новой технологии, осторожным, консервативным характером многих полицейских и «страхом граждан перед Большим Братом». Недостаток средств на компьютерное обучение и обслуживание оборудования также сыграл свою роль». [2]

Первые MDT начали появляться в полицейских машинах в начале 1970-х годов. В 1973 году полицейское управление Кливленда представило специализированную полицейскую машину оперативной группы AMC Ambassador Impact, оснащенную специальной электроникой MDT, способной проверять номера лицензий или информацию о владельце, украденные транспортные средства, проверять разыскиваемых лиц и обмениваться личными сообщениями между транспортными средствами. Это будут первые полицейские компьютеры, которые будут использоваться в штате Огайо . [3]

К концу 1970-х годов Motorola стала крупным поставщиком MDT. Одной из этих первых моделей была D-1118, на смену которой в 1980-х годах пришла MDT-9100. К началу 1990-х годов полицейские управления начали все чаще использовать компьютеры для более сложных задач, в отличие от рутинных задач патрулирования, которые обычно требовали минимального использования. Согласно статистике Бюро юстиции, в период с 1990 по 1993 год наблюдался значительный рост усыновления: половина департаментов использовала компьютеры по сравнению с двумя третями к 1993 году. К 1993 году в полицейских управлениях с компьютерами было укомплектовано примерно 95 процентов местных офицеров. [4]

Эти первые полицейские компьютеры, в том числе разработанные Motorola, прославились проблемами безопасности из-за относительно простого используемого протокола передачи данных. Несмотря на то, что компания Motorola представила защищенную связь на рынке, вскоре было обнаружено, что этот бросающийся в глаза «специальный код» для чередования битов и запутывания потока данных представляет собой не что иное, как простой ASCII . Такой подход Motorola можно было бы рассматривать как безопасность посредством неизвестности . В 1990-х годах хакеры расшифровали свойства протокола, и вскоре на рынке начали появляться программы для ПК, позволяющие широкой публике контролировать связь полиции - проблема, которая сохранялась вплоть до 2000-х годов. [5]

Технология [ править ]

На заре компьютерной диспетчеризации (CAD) многие MDT представляли собой специальные устройства, используемые со специализированными радиостанциями «точка-точка», особенно в таких приложениях, как диспетчеризация полиции. Хотя такие приложения, как такси и доставка посылок, часто по-прежнему используют специально разработанные терминалы, большинство CAD-систем перешли на защищенные ноутбуки и глобальную беспроводную IP-связь, использующую Интернет или частные IP-сети, подключенные к нему и через него.

Для промышленных приложений, таких как коммерческие грузовые перевозки, ГИС , сельское хозяйство, управление мобильными активами и других отраслей, по-прежнему предпочтительнее использовать специальное электронное оборудование. Пользовательские терминалы используют интерфейсы ввода-вывода, которые подключаются напрямую к отраслевому оборудованию. Обычно это экологически устойчивые пакеты с защитой источника питания и надежными файловыми системами памяти, которые значительно повышают надежность и эффективность выполнения задач. Решения MDT, основанные на защищенных потребительских продуктах или доступном для потребителя программном обеспечении, обычно не имеют продолжительности жизненного цикла, ожидаемой для промышленных приложений, более 5 лет.

Типичные особенности [ править ]

  • Входная мощность от 9 В постоянного тока до 36 В постоянного тока.
  • Может быть планшет-трансформер.
  • Последовательные порты для подключения к спутниковому или наземному радиопередатчику.
  • Цифровой ввод-вывод для мониторинга внешних событий.
  • Съемный средний порт или порт ввода-вывода для получения данных или обновления программного обеспечения.
  • Широкий диапазон рабочих температур от 14 °F (-10 °C) до 140 °F (60 °C) или выше.
  • Номинальная устойчивость к воде и пыли.
  • Испытано на падение и оценено.
  • Герметично защищен от пыли и жидкости.
  • Подключение к отраслевому оборудованию, например к шине данных J1708 для коммерческих грузовиков.
  • Технология отображения, специфичная для условий просмотра в конкретной отрасли ( ЖК-дисплей , ЖК-дисплей TFT , вакуумный флуоресцентный дисплей , CSTN ).
  • Встроенный источник бесперебойного питания , который выдерживает отключения электроэнергии, типичные для транспортных средств.
  • Приемопередатчик 802.11 (в зависимости от целевого приложения), возможно с подключением внешней антенны.
  • Сотовый трансивер, обеспечивающий подключение к Интернету.

Соответствующая классификация устройств, специфичная для транспортной отрасли, называется автоматическим определением местоположения транспортного средства (AVL). Мобильные терминалы передачи данных часто используются в сочетании с «черным ящиком», который содержит приемник GPS, приемопередатчик сотового телефона, другие радиоустройства или интерфейсы к отраслевому оборудованию. Устройства AVL могут быть простыми автономными модемами или могут включать в себя операционные системы с пространством приложений для системного интегратора.

Использование в автомобиле [ править ]

MDT чаще всего связаны с использованием в автомобиле. Для этого необходимо, чтобы MDT был прикреплен к транспортному средству в целях безопасности водителя, защиты устройств и эргономики пользователя. Крепления предназначены для крепления MDT к мобильным рабочим местам, в частности к автомобилям, вилочным погрузчикам, лодкам и самолетам. MDT обычно требуют соблюдения определенных протоколов установки для обеспечения надлежащей эргономики, мощности и коммуникационных функций. Компании-установщики MDT, такие как PCN Strategies, USAT Corp. и TouchStar Technologies UK, специализируются на разработке конструкции крепления, сборке необходимых деталей и их безопасной и последовательной установке вдали от подушек безопасности, органов управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования автомобиля и органов управления водителем. Частые установки включают в себя модем WAN , оборудование для стабилизации электропитания, а также антенны WAN, WLAN и GPS, установленные снаружи автомобиля.

в службах скорой Использование помощи Великобритании

Мобильный терминал передачи данных (MDT) позволяет маршрутизировать, получать и отображать данные между диспетчерской и оперативными транспортными средствами, что позволяет бригадам скорой помощи быстро и адекватно реагировать на вызовы. Это позволяет мгновенно отправлять актуальную информацию САПР в принимающую машину скорой помощи, экономя драгоценное время при получении важной информации о происшествии. Его картографическое программное обеспечение позволяет передавать точное местоположение происшествия непосредственно в машину скорой помощи, а также прокладывать кратчайший маршрут к месту происшествия. Это программное обеспечение также позволяет диспетчерской отслеживать все действующие транспортные средства, чтобы определить, какая доступная машина скорой помощи находится ближе всего к месту происшествия, что позволяет отправить ближайший подходящий ресурс. Другими преимуществами МДТ являются:

  • Бронирование в системе для определения того, какой сотрудник в данный момент находится в автомобиле.
  • Обновления статуса, позволяющие экипажу информировать диспетчерскую о своем текущем статусе об инциденте через меню сенсорного экрана, а не информировать их по радио.
  • Двусторонний текстовый разговор с диспетчерской для уменьшения ненужной потребности в радиосвязи.
  • Требуйте доплату за испачканную униформу при загрязнении одежды.
  • Могут быть добавлены дополнительные опции, такие как возможность загружать приложения, чтобы экипажи могли смотреть развлекательные программы или заказывать доставку еды, когда находятся в режиме ожидания.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «ПОЛИЦЕЙСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – История техники» .
  2. ^ «ПОЛИЦЕЙСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – История техники» .
  3. ^ «Патрульная машина 601 оперативной группы AMC Ambassador 1973 года - Музей полиции Кливленда» .
  4. ^ «ПОЛИЦЕЙСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ – История техники» .
  5. ^ «МДТ-9100» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 716b307b42ff25cf7e19290a0393f3a5__1715197380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/a5/716b307b42ff25cf7e19290a0393f3a5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mobile data terminal - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)