Упал
Разработчик(и) | Фонд Крита, KDE |
---|---|
Первоначальный выпуск | 21 июня 2005 г |
Стабильная версия | 5.2.2 [1] / 7 декабря 2023 г. |
Репозиторий | |
Написано в | С++ , Qt |
Операционная система | Windows , MacOS , Linux , [2] Андроид , ХромОС , [3] [4] Хайку |
Платформа | ИА-32 и х64 |
Размер | 111–201 МБ (зависит от операционной системы) |
Тип | Редактор растровой графики |
Лицензия | Только GPL-3.0 [5] |
Веб-сайт | упал |
Крита ( / ˈ k r iː t ə / KREE -tə ) [6] — с открытым исходным кодом, бесплатный редактор растровой графики предназначенный в первую очередь для цифрового искусства и 2D-анимации . Первоначально созданное для Linux , программное обеспечение также работает на Windows , macOS , Haiku , Android и ChromeOS и имеет холст с ускорением OpenGL , поддержку управления цветом , усовершенствованный движок кисти, неразрушающие слои и маски, групповое управление слоями. , поддержка векторных изображений и переключаемые профили настройки.
Имя [ править ]
Название проекта «Krita» в первую очередь навеяно шведскими словами krita , что означает « мелок » (или мел ), и rita , что означает «рисовать».
История [ править ]
Раннюю разработку проекта можно отнести к 1998 году, когда Маттиас Эттрих , основатель KDE , продемонстрировал Qt GUI хак для GIMP на Linux Kongress . Идея создания редактора изображений на основе Qt позже была передана компании KImage, поддерживаемой Майклом Кохом, как часть пакета KOffice . В 1999 году Маттиас Эльтер предложил идею создания программного обеспечения с использованием CORBA на основе ImageMagick . Чтобы избежать появления на рынке товарных знаков, проект неоднократно менял названия: KImageShop, Krayon, пока в 2002 году он не был окончательно решен с «Krita». Первая общедоступная версия Krita была выпущена вместе с KOffice 1.4 в 2004 году. [7] В период с 2004 по 2009 год Krita разрабатывалась как универсальное программное обеспечение для обработки изображений, такое как Photoshop и GIMP. [8]
В 2009 году в проекте произошло изменение направления: появилась новая цель — стать программным обеспечением для цифровой живописи, таким как Corel Painter и SAI . Также с этого момента проект начал экспериментировать с различными способами финансирования своего развития, включая Google Summer of Code и финансируемые рабочие места для студентов. В результате разработка ускорилась и привела к повышению производительности и стабильности. [9]
Фонд Krita Foundation был создан в 2013 году для поддержки развития Krita. В сотрудничестве с Intel компания создала Krita Sketch в качестве маркетинговой кампании и Krita Studio с KO GmbH в качестве коммерческой версии для киностудий и студий визуальных эффектов. Кампании Kickstarter используются для краудфандинга на разработку Krita с 2014 года. [ нужна ссылка ]
Время | Версия | Поднятый | Кикстартерская кампания | Стабильная версия |
---|---|---|---|---|
июль 2014 г. | 2.9.х | €19,955 | Ускоренная разработка , улучшенная поддержка PSD, слоев, масок, кистей, менеджера ресурсов, отображения и т. д. | февраль 2015 г. |
май 2015 г. | 3.0.х | €30,520 | Повышенная производительность, поддержка анимации , слоев, рабочего процесса, преобразования, фильтра, кисти и т. д. | май 2016 г. |
май 2016 г. | 4.0.х | €38,579 | Улучшенные текстовые инструменты и возможности векторной графики , поддержка сценариев Python и т. д. | март 2018 г. [10] |
5.0.Х | Обновлены кисти, градиенты и палитры , улучшена система анимации, запись экрана. [11] | декабрь 2021 г. |
23 мая 2020 года вышла бета-версия Krita для Android и ChromeOS . [12] [13] [14]
Дизайн и особенности [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2020 г. ) |
Текущая версия Krita разработана с использованием Qt 5 и KDE Frameworks 5 . Он предназначен в первую очередь для концепт-художников , иллюстраторов, художников по матированию и текстурам, а также для индустрии визуальных эффектов. Он имеет следующие ключевые особенности: [15]
Дизайн пользовательского опыта [ править ]
Krita Пользовательский интерфейс был разработан с учетом потребностей пользователей графических планшетов . Он использует комбинацию кнопок пера, модификаторов клавиатуры и HUD на основе значков , чтобы обеспечить доступ к часто используемым функциям меньшим количеством щелчков мыши без необходимости поиска в текстовых меню.
Доступ к наиболее часто используемым командам рисования можно получить посредством прикосновения, комбинируя модификаторы клавиатуры с кнопками пера/мыши и жестами:
Команда | Вход |
---|---|
Размер кисти +/- | Shift + перетаскивание пера |
Выберите цвет | Ctrl + касание пером |
Кастрюля | Кнопка пера + перемещение пера |
Увеличить | Ctrl + кнопка «Перо» + перемещение пера |
Поворот | Shift + кнопка пера + перемещение пера |
Всплывающая палитра — это HUD, вызываемый правой кнопкой мыши. Он обеспечивает мгновенный доступ к следующим функциям:
Щетка | Цвет | Вид |
---|---|---|
10 загруженных пресетов кистей | Кольцо выбора цвета | Увеличить |
Загрузить другие группы пресетов | Цветной дисплей переднего/заднего плана | Поворот |
Размер кисти, непрозрачность, расход, интервал, угол | Недавний цвет | Зеркало |
Только холст | ||
Сбросить вид |
Инструменты для рисования [ править ]
Основные инструменты цифровой живописи Krita включают в себя:
Кисти | Помощники по рисованию | Инструменты выделения | Инструменты трансформации |
---|---|---|---|
Поддержка графических планшетов | Регулируемая интенсивность помех | Прямоугольник | Свободная позиция |
9 различных щеточных двигателей | Бесконечные и параллельные прямые линейки | Эллипс | Поворот |
Смоделировано по образцу реальных инструментов | Сплайны (кривые) | Свободная рука (лассо) | Шкала |
Легко регулируемый | Эллипсы | Полигон | сдвиг |
Запоминает настройки для каждого физического пера. | Перспектива | Контур | Перспектива |
Стабилизатор пера | Точка схода | Наполнять | Деформация |
Поддержка рисования несколькими кистями | Точка «рыбий глаз» | Цвет | Клетка |
Непрозрачность | Преобразовать |
Инструменты анимации [ править ]
Инструменты анимации Krita предназначены для покадровой растровой анимации. Они имеют следующие особенности:
Интерфейс | Импорт | Экспорт |
---|---|---|
Интерфейс, аналогичный Adobe Animate. | Пакетный импорт кадров | Рендеринг с помощью FFmpeg |
Элементы управления временной шкалой | Вывод в отдельные кадры | |
Элементы управления воспроизведением анимации в реальном времени | Вывод в GIF, AVI, MP4 и т. д. | |
из луковой кожицы Дисплей |
Векторные инструменты [ править ]
Krita использует векторные инструменты для неразрушающего редактирования следующих объектов:
- Путь
- Выбор
- Текст (художественный, многострочный, каллиграфический)
- векторное искусство
- Заливка и градиент
Слои и маски [ править ]
Возможности слоев и масок Krita включают в себя:
Управление слоями | Маска относится к | Неразрушающие слои | Неразрушающие маски |
---|---|---|---|
Многоуровневые группы слоев | Растровые слои | Клонировать слои | Маски прозрачности |
Выбрать несколько слоев | Векторные слои | Фильтровать слои | Маски фильтров |
Перетаскивание слоев | Группы слоев | Заливка слоев | Раскрашивание масок |
Выделение слоев | Неразрушающие слои | Слои файлов | Преобразование масок |
Локальные маски выделения |
Кастомизация [ править ]
Менеджер ресурсов Krita позволяет пользователю помечать каждую кисть или пресет текстуры, а затем быстро искать, фильтровать и загружать как группу. Коллекция пользовательских пресетов может быть упакована как « пакеты » и загружена целиком. Krita предлагает множество таких наборов кистей и текстур на своем официальном сайте.
Настраиваемые панели инструментов известны в Krita как Dockers . Действия включают в себя:
- 2 настраиваемые панели инструментов
- Переключить отображение каждого докера
- Прикрепите любой докер к любой стороне главного окна или отсоедините, чтобы он мог свободно перемещаться.
- Кнопки для свертывания/развертывания каждой панели докера
- Группировать докеры по вкладкам
Рабочие области позволяют сохранять и загружать настройки пользовательского интерфейса для различных рабочих процессов по требованию.
Показать [ править ]
Ускоренный холст OpenGL используется для повышения производительности Krita. Это обеспечивает следующие преимущества:
- Лучшая частота кадров и время отклика: действия пера могут отражаться без задержек.
- Более качественное, быстрое и непрерывное масштабирование, панорамирование, вращение, обтекание и зеркальное отображение.
- Для оптимальной работы требуется графический процессор с поддержкой OpenGL 3.0. В случае Intel HD Graphics это означает Ivy Bridge и выше.
Полное управление цветом поддерживается в Krita со следующими возможностями:
- Назначение и преобразование между цветовыми пространствами
- Цветопроба в реальном времени, включая режим дальтонизма
- Поддерживаемые цветовые модели: RGBA, серый, CMYKA, Law, YCbCr, XYZ.
- Поддерживаемая глубина цвета: 8-битное целое число, 16-битное целое число, 16-битное число с плавающей запятой, 32-битное число с плавающей запятой.
Фильтры [ править ]
Krita имеет коллекцию встроенных фильтров и поддерживает фильтры G'MIC . Он имеет поддержку предварительного просмотра фильтров в реальном времени.
Фильтры, включенные в стандартную установку: уровни, кривые настройки цвета, кривая яркости/контрастности, обесцвечивание, инвертирование, автоконтраст, регулировка HSV, пикселизация, капли дождя, масляная краска, размытие по Гауссу, размытие в движении, размытие, размытие линзы, цвет в альфа-канал, передача цвета, минимизация канала, максимизация канала, обнаружение верхнего/левого/нижнего/правого края, собел, повышение резкости, удаление среднего значения, нерезкая маска, удаление гауссовского шума, вейвлет-шумоподавитель, тиснение только по горизонтали/во всех направлениях/(лапласова)/вертикальная только/с переменной глубиной/горизонтально и вертикально, мелкая плитка, закругленные углы, фонг-бамп.
Поддерживаемые форматы файлов [ править ]
Собственный формат документа Krita — Krita Document (.kra). Он также может сохранять файлы во многие другие форматы, включая PSD.
Форматы файлов | |
---|---|
Сохранить в | Документ Krita, документ OpenRaster , изображение PSD , PPM , PGM , PBM , PNG , GIF , JPEG , JPEG XL , Windows BMP , XBM , XPM , TIFF , EXR , PDF , изображение Gimp , WebP , SCML , ICO , TGA , CSV , QML |
Только импорт | ODG draw, Krita Flipbook, Adobe DNG , Camera RAW , JPEG-2000 , PDF , SVG , XML , XCF |
Только экспорт | [никто] |
Спринтерские соревнования [ править ]
Спринты Krita — это мероприятия, во время которых разработчики и художники Krita собираются на несколько дней, обмениваются идеями и лично занимаются программированием, чтобы ускорить разработку и улучшить отношения между участниками.
Год | Дата | Место |
---|---|---|
2005 [16] | / | Девентер , Нидерланды |
2010 [17] | с 26 февраля по 7 марта | Девентер, Нидерланды |
2011 [18] | с 20 по 22 мая | Амстердам , Нидерланды |
2014 [19] | с 16 по 18 мая | Девентер, Нидерланды |
2016 [20] | 23–24 января | Девентер, Нидерланды |
2016 [21] | 26–28 августа | Девентер, Нидерланды |
2018 [22] | с 17 по 21 мая | Девентер, Нидерланды |
2019 [23] | с 5 по 9 августа | Девентер, Нидерланды |
Вариации [ править ]
- Krita Gemini : оптимизировано для планшетов и сенсорного взаимодействия. [24]
- Krita Studio : коммерчески поддерживаемая версия для киностудий и студий визуальных эффектов. [25]
См. также [ править ]
- Сравнение редакторов растровой графики
- Список программного обеспечения для 2D-графики
- Список бесплатных пакетов программного обеспечения с открытым исходным кодом
- Список компьютерных талисманов
- Похожие программы
Ссылки [ править ]
- ^ Фонд Крита; Вольтера ван Хёвелл (7 декабря 2023 г.). «Крита 5.2.2 выпущена!» . Проверено 7 декабря 2023 г.
- ^ «Крита Рабочий стол» . Фонд Крита . Проверено 30 мая 2016 г.
- ^ Фонд, Крита (23 мая 2020 г.). «Первая бета-версия Krita для Android и ChromeOS в Play Store» . Крита . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «Крита – Приложения в Google Play» . play.google.com . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «Обновите информацию о лицензировании: Krita фактически поддерживает только GPLv3» . Гитхаб .
- ^ "р/крита - Как вы произносите "Крита"?" . реддит . 8 декабря 2018 года . Проверено 13 ноября 2020 г.
- ^ Фонд, Крита. «История | Крита» . Крита . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Фонд, Крита (16 июля 2014 г.). «История | Крита» . крита.орг . Проверено 15 июня 2023 г.
- ^ Фонд, Крита. «История | Крита» . Крита . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ «Krita 4.0 теперь доступна для цифровой живописи с открытым исходным кодом — Phoronix» .
- ^ Фонд, Крита (23 декабря 2021 г.). «Крита 5.0 выпущена!» . Крита . Проверено 28 декабря 2021 г.
- ^ «Krita, приложение для цифрового рисования FOSS, теперь доступно для планшетов Android и Chromebook» . xda-разработчики . 25 мая 2020 г. Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Фонд, Крита (23 мая 2020 г.). «Первая бета-версия Krita для Android и ChromeOS в Play Store» . Крита . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «Крита – Приложения в Google Play» . play.google.com . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Фонд, Крита. «Основные моменты | Крита» . крита.орг . Проверено 22 июля 2017 г.
- ^ Будевейн Ремпт (30 июля 2005 г.). «А на пятый день…» валдясь. valdyas.org. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 20 июня 2011 г.
- ^ Будевейн Ремпт (15 марта 2010 г.). «Второй Крита-спринт заканчивается чаем» . КДЕ. KDE.НОВОСТИ.
- ^ Будевейн Ремпт (2 июня 2011 г.). «Что происходит, когда художники и разработчики объединяются: Krita Sprint 2011» . КДЕ. KDE.НОВОСТИ.
- ^ «Krita Sprint 2014 в Девентер, Нидерланды» . KDE.news . 4 июня 2014 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Фонд, Крита (25 января 2016 г.). «Начинаем 2016 год — первый Krita Sprint | Krita» . крита.орг . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Фонд, Крита (26 августа 2016 г.). «Крита-спринт 2016: День 1 | Крита» . крита.орг . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Фонд, Крита. «Отчет о спринте 2018 Krita 2018 | Krita» . крита.орг . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Фонд, Крита (12 августа 2019 г.). «Крита 2019 Спринт 2019 | Крита» . упал.орг . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ Фонд, Крита. «Крита Близнецы | Крита» . крита.орг . Архивировано из оригинала 9 августа 2017 года . Проверено 23 июля 2017 г.
- ^ Фонд, Крита. «Крита Студия | Крита» . krita.org (на французском языке) . Проверено 23 июля 2017 г.
Внешние ссылки [ править ]
- программное обеспечение 2005 года
- Программное обеспечение Android (операционная система)
- Кроссплатформенное бесплатное программное обеспечение
- Бесплатное программное обеспечение для 2D-анимации.
- Бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом
- Бесплатные редакторы растровой графики
- Графическое программное обеспечение
- Графическое программное обеспечение, использующее Qt
- KDE-приложения
- Программное обеспечение, финансируемое Kickstarter
- Графическое программное обеспечение Macintosh
- Графическое программное обеспечение MacOS
- Портативное программное обеспечение
- Редакторы растровой графики для Linux
- Программное обеспечение, использующее Qt
- Программное обеспечение для Windows, связанное с графикой