GCompris
![]() | |
![]() | |
Оригинальный автор(ы) | Бруно Кудуан |
---|---|
Разработчик(и) | KDE , Тимоти Жит и Джонни Джазекс ( сопровождающие ) |
Первоначальный выпуск | 2000 |
Стабильная версия | 4.1 [1] ![]() |
Репозиторий | изобретать |
Написано в | |
Операционная система | Android , BSD , Linux , macOS , Microsoft Windows |
Платформа | |
Доступно в | более 50 языков |
Тип | Образовательные развлечения , Образовательное программное обеспечение |
Лицензия | Новое ( Qt Quick ): Начиная с версии 1.1: только AGPL-3.0. От 0,1 до 1,0: GPL-3.0 или новее. Наследие ( GTK ): С 8.5 по 15.10: GPL-3.0 или новее. 0.2.4? до 8.3.1: GPL-2.0 или новее |
Веб-сайт | gcompres |
GCompris — это пакет программного обеспечения, включающий образовательно-развлекательное программное обеспечение для детей от 2 до 10 лет. [2] GCompris изначально был написан на C и Python с использованием GTK+ набора инструментов для виджетов перезапись на C++ и QML с использованием набора инструментов для виджетов Qt , но с начала 2014 года была предпринята . GCompris — это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом , и текущая версия подчиняется требованиям. лицензии только AGPL-3.0 . Это было частью проекта GNU . [3]
Название GCompris — игра слов , во французском языке произносится так же, как фраза «Я понял», J'ai compris [ʒekɔ̃ˈpʁi] .
Он доступен для Linux , BSD , macOS , Windows и Android . Хотя двоичные файлы, скомпилированные для Microsoft Windows и macOS, изначально распространялись с ограниченным количеством действий, и для разблокировки всех действий требовалась небольшая плата, с февраля 2020 года полная версия полностью бесплатна для всех платформ. [4]
Степень
[ редактировать ]В 2024 году GCompris включал 190 игр, [5] называется «деятельностью». Они объединены в следующие группы:
- Открытие компьютера: клавиатура, мышь, различные жесты мыши.
- Счетная грамотность: табличная память, перечисление, таблица двойной записи, зеркальные изображения.
- Наука: шлюз канала, круговорот воды, подводная лодка, электрическое моделирование.
- География: разместите страну на карте.
- Игры: шахматы, память, коннект 4, оваре, судоку.
- Чтение: практика чтения.
- Прочее: научиться определять время, головоломки из известных картин, векторное рисование, создание мультфильмов.
История развития
[ редактировать ]
Первая версия игры была создана в 2000 году Бруно Кудуаном, французским инженером-программистом. С момента первого релиза он свободно распространялся в Интернете и был защищен GNU General Public License . Мотивом разработки было создание собственного образовательного приложения для Linux. С тех пор программное обеспечение постоянно совершенствуется с точки зрения графики и количества действий благодаря помощи многих разработчиков и художников-графиков, присоединившихся к проекту на протяжении многих лет.
Есть два филиала GCompris; с выпущенными версиями в каждом. Первая, более старая из веток GTK+, содержащая 140 действий, теперь считается устаревшей ветвью в режиме обслуживания, без каких-либо новых разработок. [6] Последний выпуск версии GTK+ — 15.10 от 18 октября 2015 года. [7]

Новая ветка GCompris полностью переписана с использованием Qt Quick . [8] Текущая версия разработана с использованием языков JavaScript , QML и C++.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Выпуск GCompris 4.1» . 23 мая 2024 г. Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «Почему свободное программное обеспечение имеет смысл в образовании» . Экспресс Компьютер. 6 октября 2003 года. Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ «GCompris — Проект GNU — Фонд свободного программного обеспечения» . lists.gnu.org. 20 сентября 2011 г.
- ^ Гит, Тимоти. «GCompris теперь можно бесплатно установить везде» . gcompris.net . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «GCompris — выпуск GCompris 4.0» . Веб-сайт GCompris . Проверено 21 февраля 2024 г.
- ^ «Уголок разработчика ГТК» . GCompris вики.
- ^ «Git-репозиторий GCompris» . gnome.org.
- ^ «Уголок разработчика — GCompris» . gcompris.net . Проверено 15 апреля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- программное обеспечение 2000 года
- Детские развивающие видеоигры
- Образовательное программное обеспечение для Linux
- Образовательное программное обеспечение для macOS
- Образовательное программное обеспечение для Windows
- Образовательное программное обеспечение, использующее GTK
- Образовательное программное обеспечение, использующее Qt
- Бесплатное программное обеспечение Android с открытым исходным кодом.
- Бесплатное образовательное программное обеспечение
- Бесплатное программное обеспечение для поддержки обучения
- ГНОМ Дети
- Программное обеспечение проекта GNU
- ГДЕ
- Linux-игры
- Обучающие видеоигры
- Видеоигры с открытым исходным кодом
- Программное обеспечение для детей
- Программное обеспечение, использующее QML
- Программное обеспечение, портированное с GTK на Qt.