Jump to content

Искусство иллюзий

Искусство иллюзий (программное обеспечение)
Разработчик(и) Питер Истман и другие
Первоначальный выпуск 29 октября 1999 г .; 24 года назад ( 1999-10-29 )
Стабильная версия
3.2.1 / 14 ноября 2023 г .; 8 месяцев назад ( 14.11.2023 )
Написано в Ява
Операционная система Windows , macOS , Linux
Тип Программное обеспечение для 3D-компьютерной графики
Лицензия Стандартная общественная лицензия GNU
Веб-сайт артофиллюзия .org

Art of Illusion бесплатное программное обеспечение исходным кодом . с открытым [1] для создания 3D графики . [2]

Он предоставляет инструменты для 3D-моделирования , наложения текстур и 3D-рендеринга неподвижных изображений и анимации . Art of Illusion также может экспортировать модели для 3D-печати в формате файла STL . [3] [4]

Art of Illusion — это программное обеспечение для 3D-графики . [2] такие как Blender и Wings 3D (оба являются бесплатными программами ), а также Autodesk 3ds Max и Autodesk Maya (оба являются проприетарными программами ).

Хотя некоторые источники, похоже, путают 3D-моделирование с компьютерным проектированием (САПР) , [5] Art of Illusion не предоставляет никаких функций САПР, таких как параметрическое моделирование . [4] [6]

В некоторых отзывах пользователей Art of Illusion описывается как «интуитивно понятный». [3] 'прямо учиться' [7] и «хороший кандидат на роль первого инструмента 3D-моделирования», [7] хотя некоторые характеризуют его как «программное обеспечение для опытных пользователей САПР». [5] или потратить много времени, чтобы разобраться. [8] По своим возможностям его охарактеризовали как «мощный, всеобъемлющий и расширяемый». [8]

Art of Illusion полностью написан на Java . [9]

Разработка программного обеспечения была начата в 1999 году Питером Истманом. [10] Питер был ведущим разработчиком до 2016 года, когда по просьбе Питера Лукас Станек начал вести разработку, а Питер взял на себя более контролирующую роль. Лукас перенес разработку из SourceForge на GitHub , а сайт SourceForge служит дискуссионным форумом и каналом доставки программного обеспечения. [11]

С 1999 года вышло более 40 выпусков программного обеспечения. Последняя стабильная версия 3.2.1 была выпущена 14 ноября 2023 г. [10] [12]

Общая сборка и основное программное обеспечение

[ редактировать ]

Art of Illusion состоит из основного программного обеспечения и различных расширений функций, которые представлены в виде плагинов и сценариев .

Базовый пакет программного обеспечения содержит базовые инструменты моделирования, текстурирования, анимации и рендеринга. Скрипты используются либо для создания и редактирования объектов, либо для изменения поведения программного обеспечения. Плагины могут добавлять в программное обеспечение такие функции, как инструменты и типы объектов, или изменять пользовательский интерфейс. Некоторые основные функции, такие как средства рендеринга, реализованы в виде плагинов для облегчения обслуживания.

Типы объектов и моделирование

[ редактировать ]

Art of Illusion предоставляет несколько типов объектов со специальными инструментами редактирования для моделирования: примитивы (куб, сфера, цилиндр), кривая, трубка, сплайновая сетка, треугольная сетка, полигональная сетка (плагин), неявный объект (плагин), голограмма (плагин). ). [13] [14] [15] [16]

Анимация

[ редактировать ]

Все 3D-объекты можно анимировать, меняя их положение и ориентацию. Кроме того, свойства каждого объекта могут быть анимированы, а процедурные текстуры и материалы могут иметь анимированные функции. Меш-объекты могут быть оснащены скелетом, который можно использовать для управления изменениями формы. С помощью скелетов можно сохранять предопределенные жесты, которые можно комбинировать как позы для создания сложных повторяемых движений. Данные анимации каждого объекта сохраняются на дорожках анимации в виде ключевых кадров. [17]

Стеклянная чаша, смоделированная в Art of Illusion и визуализированная с помощью каустики фотонного картирования.

Рендеринг

[ редактировать ]

Art or Illusion использует многопоточность для рендеринга изображений и предоставляет несколько вариантов освещения. [13] Базовый пакет программного обеспечения включает в себя два встроенных модуля рендеринга:

Средство визуализации Ray Tracer обеспечивает сглаживание , мягкие тени, глубину резкости, прозрачный фон, картирования фотонов каустику и подповерхностное рассеяние .
Модуль растрового рендеринга предоставляет несколько вариантов методов затенения и суперсэмплирования. [18]

Расширения функций

[ редактировать ]

Сценарии

[ редактировать ]

Art of Illusion поддерживает два языка сценариев : BeanShell и Groovy , а также включает в себя текстовый редактор базового уровня для написания, редактирования и запуска сценариев. Существует три различных типа сценариев, каждый из которых предназначен для своей конкретной цели: сценарии инструментов , объекты сценариев и сценарии запуска . [19]

Скрипты инструментов работают на том же уровне, что и функция commandSelected() инструмента моделирования. Это означает, что при незначительных изменениях код скрипта можно поместить в более постоянный плагин или код плагина можно вытащить в скрипт, чтобы можно было изменять код внутри среды. [20]

Art of Illusion предоставляет программный интерфейс для плагинов. Код плагинов написан на Java, как и основное программное обеспечение. Этот код объединяется с файлом Extensions.xml , который описывает, что делает плагин и, самое главное, какой класс его реализует. В некоторых случаях XML-файл определяет методы, которые экспортируются для использования другими подключаемыми модулями, или определяет подключаемые модули, которые импортируются для использования подключаемым модулем. используются теги В файле Extensions.xml «Автор», «Дата», «Плагин», «Экспорт», «Импорт», «Описание», «Комментарии», «История» и «Ресурс». [21] Скомпилированные файлы .jar добавляются в папку «Плагины» в корневом каталоге Art of Illusion и вступают в силу немедленно при следующем запуске.

Для Art of Illusion было разработано большое количество плагинов, которые доступны в скриптах и ​​репозитории плагинов. К ним относятся типы объектов и сопутствующие им редакторы, улучшения пользовательского интерфейса и различные инструменты. [22] К ним относятся Менеджер сценариев и плагинов, [23] который используется для загрузки и обновления частей расширения.

Для Art of Illusion можно создать следующие типы плагинов: Plugin, Renderer, Translator, ModellingTool, Texture, Material, TextureMapping, MaterialMapping, ImageFilter, Module. [24]

Плагин — общий тип плагина, используемый для всех плагинов, которые не соответствуют ни одной из других категорий.

Renderer — методы, используемые для рендеринга сцены, например специальный трассировщик лучей.

Переводчик — используется для импорта или экспорта сцены в другой формат файла.

ModellingTool — для инструментов, которые появляются в меню инструментов. Обычно они манипулируют объектами на сцене.

Текстура — определяет текстуру, применяемую к объекту.

Материал — определяет материал, который применяется к объекту.

TextureMapping — описывает, как текстура сопоставляется с объектом.

MaterialMapping — описывает, как материал сопоставляется с объектом.

ImageFilter — используется для постобработки визуализированного изображения.

Модуль — используется для пользовательских 2D и 3D текстур.

Моделирование ткани

[ редактировать ]

Симулятор ткани не входит в базовый установочный пакет, но эта возможность доступна в виде плагина. Второе издание книги « Расширение искусства иллюзий» включает плагин ClothMaker в качестве одного из примеров в книге. Автор классифицирует симулятор ткани как «бета» и описывает ряд проблем с инструментом. [25] Плагин ClothMaker использует класс Distortion. Пользователь выбирает объект в сцене для преобразования в ткань. Затем пользователь выбирает команду, чтобы сообщить Art of Illusion о создании симуляции ткани. Предусмотрено окно редактора, в котором пользователь может выбирать различные настройки. Когда пользователь выбирает «ОК», инструмент тратит несколько минут на создание множества кадров моделирования. После закрытия окна пользователь может воспроизвести симуляцию, используя оценку анимации.

Пример симуляции ткани с использованием плагина Art of Illusion ClothMaker от Extending Art of Illusion.
Сцена Art of Illusion с использованием плагина ClothMaker из примера кода в книге «Расширение искусства иллюзий». Симулятор ткани использовался для драпировки флага Техаса, а пример плитки из книги использовался в качестве текстуры пола. Плагин DropToFloor использовался для размещения трех основных объектов на сцене.
Процедурный редактор UI для 2D-текстур.

Процедурный редактор

[ редактировать ]

Доступны процедурно управляемые параметры текстур, материалов, движений, света и даже некоторых объектов. Процедурные редакторы предоставляют графический интерфейс, в котором вы можете комбинировать входные значения, библиотечные шаблоны и математические выражения для создания желаемых выходных значений.

Art of Illusion не имеет каких-либо возможностей обработки звука/аудио. Звук в документации не упоминается.

Форматы файлов и совместимость

[ редактировать ]

Файлы сцен Art of Illusion сохраняются в определенном формате, отмеченном расширением «.aoi». Базовый пакет содержит встроенную функцию импорта для Wavefront (.obj) и функции экспорта для Wavefront (.obj) , Povray 3.5 (.pov) и VRML (.wrl) . [26] Дополнительные переводчики доступны в виде плагинов. [13] [22]

Языковая поддержка

[ редактировать ]

Пользовательский интерфейс основного программного обеспечения переведен на 14 языков. [27] Плагины могут не иметь полных наборов переводов. [28] [16]

Системные требования

[ редактировать ]

Art of Illusion 3.2.0 работает на виртуальной машине Java (JVM) версии 8 или более поздней. Сборочные пакеты доступны для Mac OS , Windows и Linux , а также существует общий zip-пакет, доступный для других систем или для случаев, когда самораспаковывающийся пакет нельзя использовать. [29] Ускорение OpenGL доступно для интерактивного рендеринга. [30]

Абсолютные минимальные требования или рекомендации для аппаратного обеспечения не сообщаются. По умолчанию Art of Illusion выделяет для JVM 16 ГБ памяти. Это можно изменить, запустив Java из командной строки . [29] Art of Illusion поддерживает многопоточность и, следовательно, использует многоядерные процессоры при рендеринге изображений. [13]

Art of Illusion разработан таким образом, чтобы обеспечить полную функциональность как с помощью однокнопочной мыши , так и трехкнопочной мыши с колесом прокрутки . клавиатуру с цифровой панелью Рекомендуется использовать , поскольку некоторые сочетания клавиш назначены цифровым клавишам.

Интерфейс для 3D-контроллера, например одного из устройств 3Dconnexion, доступен в виде плагина.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Дом – Искусство иллюзий» . www.artofillusion.org .
  2. ^ Jump up to: а б «Программное обеспечение для 3D-графики» . ККМ . Архивировано из оригинала 1 июля 2018 г. Проверено 31 августа 2017 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Обзор искусства иллюзий» . 29 января 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Искусство иллюзий — RepRap» . rerap.org .
  5. ^ Jump up to: а б «Найдите лучшее бесплатное программное обеспечение САПР» .
  6. ^ «Руководство по искусству иллюзий, содержание» .
  7. ^ Jump up to: а б «Искусство иллюзий, инструмент для 3D-моделирования — Блог руководства» . saisa.eu .
  8. ^ Jump up to: а б Уильямс, Майк. «Art of Illusion 3.0.3 — Аудио, видео и фото — Загрузки» .
  9. ^ «Искусство иллюзий / Wiki / Главная» . sourceforge.net .
  10. ^ Jump up to: а б «История – искусство иллюзий» . www.artofillusion.org .
  11. ^ «Искусство иллюзий / Дискуссия / Открытая дискуссия: Будущее проекта «Искусство иллюзий»» . sourceforge.net .
  12. ^ «АртОфИллюзия/АртОфИллюзия» . Гитхаб .
  13. ^ Гийе, Франсуа. «AoI-скрипты и плагины» . aoisp.sourceforge.net .
  14. ^ «Руководство по искусству иллюзий, макет» .
  15. ^ Jump up to: а б «АртИллюзия» . Гитхаб .
  16. ^ «Руководство по искусству иллюзий, анимация» .
  17. ^ «Руководство по искусству иллюзий, рендеринг» .
  18. ^ «Руководство по искусству иллюзий, сценарии» .
  19. ^ Фиш, Тимоти (2011). Расширение искусства иллюзий (1-е изд.). Тимоти Фиш. п. 215. ИСБН  978-1-61295-002-0 .
  20. ^ Фиш, Тимоти (2011). Расширение искусства иллюзий (1-е изд.). Тимоти Фиш. стр. 5–7. ISBN  978-1-61295-002-0 .
  21. ^ Jump up to: а б Гийе, Франсуа. «AoI-скрипты и плагины» . aoisp.sourceforge.net .
  22. ^ «Руководство по искусству иллюзий, SPManager» .
  23. ^ Фиш, Тимоти (2011). Расширение искусства иллюзий (1-е изд.). Тимоти Фиш. п. 10. ISBN  978-1-61295-002-0 .
  24. ^ Фиш, Тимоти (2019). Расширение искусства иллюзий: сценарии для 3D-художников . Соединенные Штаты Америки. п. 235. ИСБН  9781612950037 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  25. ^ «Искусство иллюзий» . sourceforge.net .
  26. ^ «АртОфИллюзия/АртОфИллюзия» . Гитхаб .
  27. ^ "ArtOfIllusion/SPManager" . Гитхаб .
  28. ^ Jump up to: а б «Загрузки — Искусство иллюзий» . www.artofillusion.org .
  29. ^ «Руководство по искусству иллюзий, OpenGL» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фиш, Тимоти (2011). Расширение искусства иллюзий . Тимоти Фиш. п. 540. ИСБН  978-1-61295-002-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d29da304bc8b16091f803bf55949061__1719748440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/61/6d29da304bc8b16091f803bf55949061.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Art of Illusion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)