Ядерное оружие (программное обеспечение)
![]() | |
Разработчик(и) |
|
---|---|
Стабильная версия | 15.0 |
Написано в | С++ , [1] Питон |
Операционная система | Linux , macOS , Microsoft Windows |
Тип | Программное обеспечение для композитинга |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | Ядерное оружие |
Nuke — это нодовое для цифровой композиции и создания визуальных эффектов приложение , впервые разработанное Digital Domain и используемое для пост-продакшена телевидения и фильмов . Nuke доступен для Windows , macOS (вплоть до Monterey ) и RHEL / CentOS . [2] Foundry продолжала развивать программное обеспечение с момента продажи Nuke в 2007 году.
Среди пользователей Nuke — Digital Domain , Walt Disney Animation Studios , Blizzard Entertainment , [3] DreamWorks Анимация , [4] Иллюминация Мак Гафф , [5] Sony Pictures Imageworks , Sony Pictures Animation , Framestore , [6] Вета Диджитал , [7] Двойной отрицательный , [8] и Промышленный свет и магия . [9]
История
[ редактировать ]Nuke (название происходит от «Новый композитор») [10] Первоначально был разработан инженером-программистом Филом Беффри, а затем Биллом Спитцаком для внутреннего использования в Digital Domain, начиная с 1993 года. Помимо стандартного композитинга, Nuke использовался для рендеринга версий композитов из Autodesk Flame с более высоким разрешением . [11]
В версии 2 Nuke в 1994 году был представлен графический интерфейс, созданный с помощью FLTK — собственного набора инструментов графического интерфейса, разработанного в Digital Domain. Впоследствии FLTK был выпущен под лицензией GNU LGPL в 1998 году. [12]
Nuke получил премию Американской киноакадемии за технические достижения в 2001 году. [13]
В 2002 году компания D2 Software публично выпустила Nuke. [14] [15] В 2005 году появилось ядерное оружие 4.5. [16] представила новую 3D-подсистему, разработанную Джонатаном Эгстадом . [17]
В 2007 году The Foundry, лондонская компания по разработке плагинов, взяла на себя разработку и маркетинг Nuke у D2. [18] The Foundry выпустила Nuke 4.7 в июне 2007 года. [19] и Nuke 5 был выпущен в начале 2008 года, в котором интерфейс был заменен на Qt , добавлены сценарии Python , а также поддержка стереоскопического рабочего процесса. [20] В 2015 году The Foundry выпустила Nuke Non-commercial с некоторыми базовыми ограничениями. [21] Nuke поддерживает использование плагинов The Foundry благодаря поддержке стандарта OpenFX (некоторые встроенные узлы, такие как Keylight, являются плагинами OpenFX).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация для разработчиков NUKE» . Литейный завод. Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 г. Проверено 03 октября 2015 г.
- ^ «Системные требования | Nuke | Foundry» . Литейное производство . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ «Видеоролики World of Warcraft на BlizzCon 2015: стенограмма дискуссии «Дорога к Легиону»» . 8 января 2016 г.
- ^ «Blur Studio использовала Nuke в Дэдпуле» . Литейное производство.
- ^ Молтенбрей, Карен (13 декабря 2018 г.). «Внимание, спойлер» . В фокусе . Мир компьютерной графики.
- ^ «NUKE помогает Framestore войти в историю оскароносного Линкольна» . Литейный завод. Архивировано из оригинала 11 ноября 2016 г.
- ^ «Weta Digital закупает лицензию Nuke на сайте» . 6 июля 2009 г.
- ^ «Double Negative приобретает лицензию на ядерный объект» . АВН.
- ^ «Industrial Light & Magic (ILM) приобретает лицензию на использование ядерного оружия» . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 г.
- ^ «Программное обеспечение D2: Профиль компании» . Мир компьютерной графики . 1 августа 2004 г.
- ^ «Интервью Билла Спитцака» .
- ^ Спитцак, Билл (19 января 1998 г.). «fltk-0.98 (набор инструментов графического интерфейса C++)» .
- ^ «Научно-техническая премия 2001 года» . Март 2002 г. Архивировано из оригинала 13 января 2008 г.
- ^ «Рынок цифрового доменного оружия» . Голливудский репортер . 12 июля 2002 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Digital Domain запускает программный блок» . AllBusiness.com. 10 октября 2002 г. Проверено 20 июня 2008 г.
- ^ «D2 выпускает Nuke v4.5 Compositor с Keyer на основе изображений и новым интерфейсом» . 1 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июня 2007 г.
- ^ «Интервью Джонатана Эгстада» . Нукепедия .
- ^ «Ядерная бомба D2 Software приобретена The Foundry» . 10 марта 2007 года . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ «Выпущена версия Nuke 4.7» . fxguide.com. 4 октября 2007 г.
- ^ «Основные моменты — рабочий процесс 3D-стерео, новый пользовательский интерфейс и сценарии Python» . Журнал цифрового продюсера . 14 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 10 июля 2011 г.
- ^ «The Foundry выпускает некоммерческую версию NUKE» . Эвермоушн. 15 апреля 2015 года . Проверено 10 августа 2016 г.