Jump to content

Софтимейдж 3D

Творческая среда Softimage
Разработчик(и) Компания «Софтимадж»
Первоначальный выпуск январь 1989 г .; 35 лет назад ( 1989-01 ) [а]
Стабильная версия
4.0 / август 2001 г .; 23 года назад ( 2001-08 )
Операционная система Windows NT , ИРИКС
Тип 3D компьютерная графика
Лицензия Собственный
Веб-сайт Softimage

Softimage | 3D — это прекращенное высококлассное приложение для 3D-графики, разработанное компанией Softimage, Co. , которое использовалось преимущественно в киноиндустрии , радиовещании , играх и рекламе для производства 3D-анимации. В 2000 году его заменил Softimage XSI .

В 1986 году Национального совета по кинематографии Канады режиссер Дэниел Ланглуа в сотрудничестве с инженерами-программистами Ричардом Мерсилем и Лораном Лозоном начал разработку интегрированного пакета 3D-моделирования, анимации и рендеринга с графическим интерфейсом, ориентированного на художников-визуалистов. Программное обеспечение было первоначально продемонстрировано на выставке SIGGRAPH в 1988 году и в следующем году было выпущено для рабочих станций Silicon Graphics под названием Softimage Creative Environment™. [1]

Softimage Creative Environment была принята крупными студиями визуальных эффектов, такими как Industrial Light & Magic и Digital Domain , для использования в своих производственных конвейерах, которые также обычно включали программное обеспечение от Alias ​​Research , Big Idea Productions , Kroyer Films , Angel Studios , Walt Disney Feature Animation Inc. и Pixar Animation Studios Inc., а также различные специальные инструменты. Набор инструментов для анимации персонажей существенно расширился за счет добавления в версии 2 инверсной кинематики , которая использовалась для анимации динозавров в Парке Юрского периода . [2] В 1994 году Microsoft приобрела компанию Softimage, Co. с намерением внедрить высококачественное программное обеспечение для 3D-анимации на свою платформу Windows NT , и впоследствии переименовала ее в Softimage|3D. [3] В январе 1995 года Softimage|3D был объявлен официальным инструментом 3D-разработки для Sega Saturn . [4]

Первый порт Softimage|3D для Windows, версия 3.0, был выпущен в начале 1996 года. [5] Softimage|3D Extreme 3.5, выпущенная позже в том же году, включала эффекты частиц и средство рендеринга mental ray , которое предлагало освещение областей, трассировку лучей и другие расширенные функции. [6] Функциональность 3D-рисования была добавлена ​​годом позже в версии 3.7. [7]

В конце 1990-х годов компания Softimage начала разработку преемника Softimage|3D под кодовым названием Sumatra, который имел более современную и расширяемую архитектуру, чтобы конкурировать с другими крупными пакетами, такими как Maya от Alias|Wavefront. [8] Разработка была отложена из-за приобретения Avid Technology в 1998 году , а летом 2000 года преемник Softimage | 3D был наконец выпущен под названием Softimage XSI . [9] [10] Из-за устоявшейся базы пользователей Softimage | 3D незначительные изменения продолжались до тех пор, пока в 2002 году не была выпущена финальная версия Softimage | 3D, версия 4.0. [11]

История выпусков

[ редактировать ]
Версия Платформа Дата выпуска Цена Примечания
Творческая среда Softimage 1.0 СГИ Январь 1989 г. Бета-версия дебютировала на Siggraph '88, коммерческий выпуск v1.0 в 1989 году. [12]
Творческая среда Softimage 1.5 1989
Творческая среда Softimage 1.65 1989 Добавлено наложение текстур.
Творческая среда Softimage 2.0 1991 $30,000 Введен модуль Actor, ИК, ограничения , решетки деформаций.
Творческая среда Softimage 2.5 1991
Творческая среда Softimage 2.6 1993 Добавлены кластеры, утяжеленные конверты. Используется в Парке Юрского периода. [13]
Творческая среда Softimage 2.65 1994
Софтимейдж 3D 3.0 СГИ/WinNT Январь 1996 г. $7,995 Первый выпуск Windows
Софтимейдж 3D 3.5 май 1996 г. 7 995 долларов США, 13 995 долларов США (экстремальный) Представлено издание Extreme (метаболлы, Mental Ray).
Софтимейдж 3D 3.7 апрель 1997 г. 7 995 долларов США, 13 995 долларов США (экстремальный) Добавлена ​​3D-краска, смешивание поверхностей NURBS.
Softimage 3D 3.7 SP1 август 1997 г. 7 995 долларов США, 13 995 долларов США (экстремальный) Новые инструменты выбора и просмотра, RenderMap, Nintendo 64. поддержка
Софтимейдж 3D 3.8 июль 1998 г. $4,995 Добавлен секвенсор анимации, инструменты уменьшения полигонов и цвета.
Softimage 3D 3.8 SP1 Январь 1999 г. $4,995 Первый выпуск от Avid Technology, опции Plus и Performance
Программное изображение 3D 3.8 SP2 август 1999 г. Mental Ray 2.1, Surface Continuity Manager, DropPoints и SlidePoints, GoWithTheFlow
Программное изображение 3D 3.9 март 2000 г. 1995 долларов США, 3995 долларов США (экстремальный) Улучшен вес конвертов, обновлен графический интерфейс.
Программное изображение 3D 3.9.1 май 2000 г.
Программное изображение 3D 3.9.2 декабрь 2000 г.
Программное изображение 3D 3.9.2.2 май 2001 г.
Софтимейдж 3D 4.0 май 2002 г. 1495 долларов США, 2495 долларов США (экстремальный) Добавлено мульти-УФ-текстурирование, цвета вершин. Финальный выпуск

Набор функций Softimage | 3D был разделен на пять наборов меню: Модель, Движение, Актер, Материя и Инструменты, каждый из которых соответствует отдельной части процесса производства 3D: [14]

Softimage Creative Environment 2.66 — модуль Matter с диалоговым окном настройки рендеринга

Модель: Инструменты для создания сплайнов, полигонов, патчей и примитивов NURBS (более поздние выпуски также включали Metaballs ). Булевы операции , выдавливание, вращение и фаска, а также деформации решетки и инструменты реляционного моделирования. Моделирование поверхности с разделением было доступно через сторонний плагин от Phoenix Tools под названием MetaMesh.

Движение: анимация объектов и параметров с помощью ключевых кадров , ограничений, математических выражений , путей и функциональных кривых. Анимируемые деформации кластеров и решетки. Захват движения с помощью различных устройств ввода.

Актер: Оснастка и анимация цифровых персонажей с использованием скелетов , а также инструменты динамики для физического моделирования взаимодействий объектов. Включена инверсная кинематика и взвешенный/жесткий скиннинг.

Дело: Создание материалов и рендеринг изображений для вывода. Стандартные функции включали 2D- и 3D-текстуры, рендеринг полей, туман, размытие в движении и трассировку лучей.

Инструменты: утилиты для просмотра, редактирования и компоновки последовательностей визуализированных изображений, уменьшения цвета, а также импорта/экспорта изображений и трехмерной геометрии.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Бета-версия была выпущена в SIGGRAPH в 1988 году.
  1. ^ Softimage: 16 лет лидерства и инноваций , Softimage, заархивировано из оригинала 15 октября 2002 г.
  2. ^ Обзоры программного обеспечения для 3D: Softimage , Джереми Бирн .
  3. ^ «Приобретение Microsoft» , The New York Times , 15 февраля 1994 г.
  4. ^ «Sega и Sony анонсировали свои 32-битные системы для США». Ежемесячник электронных игр . № 68. Зифф Дэвис . Март 1995 г. с. 89.
  5. ^ Microsoft поставляет высококачественное программное обеспечение для 3-D анимации для Microsoft Windows NT (пресс-релиз), Microsoft, 16 января 1996 г., заархивировано из оригинала 29 декабря 2011 г. , получено 10 октября 2009 г.
  6. ^ Microsoft представляет крупное обновление Softimage 3D (пресс-релиз), Microsoft , 16 мая 1996 г.
  7. ^ Softimage 3D версии 3.7 для платформ Windows NT и IRIX уже поставляется (пресс-релиз), Microsoft , 7 апреля 1997 г., заархивировано из оригинала 02 мая 2009 г. , получено 13 октября 2007 г.
  8. ^ 3D-система нового поколения Softimage, SUMATRA, представляет нелинейную анимацию (пресс-релиз), 1999 г.
  9. ^ Долгая и одинокая смерть Softimage , DigitalArts
  10. ^ «Softimage Co. объявляет о первой поставке клиенту SOFTIMAGE/XSI версии 1.0; Softimage предоставляет 17 000 лицензий на программное обеспечение нового поколения для 3-D анимации» , Business Wire , Найти статьи, 30 мая 2000 г.
  11. ^ Цена Softimage Slashes 3D , трансляция сейчас, 12 июня 2002 г.
  12. ^ Хелен Шортал (апрель 1992 г.), Частная революция: программное обеспечение SOFTIMAGE для анимации открывает новые горизонты
  13. ^ Вспоминая Softimage , fxguide, 4 марта 2014 г.
  14. ^ На мощных крыльях воображение парит (PDF) (брошюра), Microsoft , 1996 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 455e472b935e688115f7289f7cf4dce6__1717197180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/e6/455e472b935e688115f7289f7cf4dce6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Softimage 3D - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)