Софтимейдж 3D
![]() | |
![]() Скриншот Softimage|3D 3.9.2 | |
Разработчик(и) | Компания «Софтимадж» |
---|---|
Первоначальный выпуск | январь 1989 г [а] |
Стабильная версия | 4.0 / август 2001 г |
Операционная система | Windows NT , ИРИКС |
Тип | 3D компьютерная графика |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | Softimage |
Softimage | 3D — это прекращенное высококлассное приложение для 3D-графики, разработанное компанией Softimage, Co. , которое использовалось преимущественно в киноиндустрии , радиовещании , играх и рекламе для производства 3D-анимации. В 2000 году его заменил Softimage XSI .
История
[ редактировать ]В 1986 году Национального совета по кинематографии Канады режиссер Дэниел Ланглуа в сотрудничестве с инженерами-программистами Ричардом Мерсилем и Лораном Лозоном начал разработку интегрированного пакета 3D-моделирования, анимации и рендеринга с графическим интерфейсом, ориентированного на художников-визуалистов. Программное обеспечение было первоначально продемонстрировано на выставке SIGGRAPH в 1988 году и в следующем году было выпущено для рабочих станций Silicon Graphics под названием Softimage Creative Environment™. [1]
Softimage Creative Environment была принята крупными студиями визуальных эффектов, такими как Industrial Light & Magic и Digital Domain , для использования в своих производственных конвейерах, которые также обычно включали программное обеспечение от Alias Research , Big Idea Productions , Kroyer Films , Angel Studios , Walt Disney Feature Animation Inc. и Pixar Animation Studios Inc., а также различные специальные инструменты. Набор инструментов для анимации персонажей существенно расширился за счет добавления в версии 2 инверсной кинематики , которая использовалась для анимации динозавров в Парке Юрского периода . [2] В 1994 году Microsoft приобрела компанию Softimage, Co. с намерением внедрить высококачественное программное обеспечение для 3D-анимации на свою платформу Windows NT , и впоследствии переименовала ее в Softimage|3D. [3] В январе 1995 года Softimage|3D был объявлен официальным инструментом 3D-разработки для Sega Saturn . [4]
Первый порт Softimage|3D для Windows, версия 3.0, был выпущен в начале 1996 года. [5] Softimage|3D Extreme 3.5, выпущенная позже в том же году, включала эффекты частиц и средство рендеринга mental ray , которое предлагало освещение областей, трассировку лучей и другие расширенные функции. [6] Функциональность 3D-рисования была добавлена годом позже в версии 3.7. [7]
В конце 1990-х годов компания Softimage начала разработку преемника Softimage|3D под кодовым названием Sumatra, который имел более современную и расширяемую архитектуру, чтобы конкурировать с другими крупными пакетами, такими как Maya от Alias|Wavefront. [8] Разработка была отложена из-за приобретения Avid Technology в 1998 году , а летом 2000 года преемник Softimage | 3D был наконец выпущен под названием Softimage XSI . [9] [10] Из-за устоявшейся базы пользователей Softimage | 3D незначительные изменения продолжались до тех пор, пока в 2002 году не была выпущена финальная версия Softimage | 3D, версия 4.0. [11]
История выпусков
[ редактировать ]Версия | Платформа | Дата выпуска | Цена | Примечания |
---|---|---|---|---|
Творческая среда Softimage 1.0 | СГИ | Январь 1989 г. | Бета-версия дебютировала на Siggraph '88, коммерческий выпуск v1.0 в 1989 году. [12] | |
Творческая среда Softimage 1.5 | 1989 | |||
Творческая среда Softimage 1.65 | 1989 | Добавлено наложение текстур. | ||
Творческая среда Softimage 2.0 | 1991 | $30,000 | Введен модуль Actor, ИК, ограничения , решетки деформаций. | |
Творческая среда Softimage 2.5 | 1991 | |||
Творческая среда Softimage 2.6 | 1993 | Добавлены кластеры, утяжеленные конверты. Используется в Парке Юрского периода. [13] | ||
Творческая среда Softimage 2.65 | 1994 | |||
Софтимейдж 3D 3.0 | СГИ/WinNT | Январь 1996 г. | $7,995 | Первый выпуск Windows |
Софтимейдж 3D 3.5 | май 1996 г. | 7 995 долларов США, 13 995 долларов США (экстремальный) | Представлено издание Extreme (метаболлы, Mental Ray). | |
Софтимейдж 3D 3.7 | апрель 1997 г. | 7 995 долларов США, 13 995 долларов США (экстремальный) | Добавлена 3D-краска, смешивание поверхностей NURBS. | |
Softimage 3D 3.7 SP1 | август 1997 г. | 7 995 долларов США, 13 995 долларов США (экстремальный) | Новые инструменты выбора и просмотра, RenderMap, Nintendo 64. поддержка | |
Софтимейдж 3D 3.8 | июль 1998 г. | $4,995 | Добавлен секвенсор анимации, инструменты уменьшения полигонов и цвета. | |
Softimage 3D 3.8 SP1 | Январь 1999 г. | $4,995 | Первый выпуск от Avid Technology, опции Plus и Performance | |
Программное изображение 3D 3.8 SP2 | август 1999 г. | Mental Ray 2.1, Surface Continuity Manager, DropPoints и SlidePoints, GoWithTheFlow | ||
Программное изображение 3D 3.9 | март 2000 г. | 1995 долларов США, 3995 долларов США (экстремальный) | Улучшен вес конвертов, обновлен графический интерфейс. | |
Программное изображение 3D 3.9.1 | май 2000 г. | |||
Программное изображение 3D 3.9.2 | декабрь 2000 г. | |||
Программное изображение 3D 3.9.2.2 | май 2001 г. | |||
Софтимейдж 3D 4.0 | май 2002 г. | 1495 долларов США, 2495 долларов США (экстремальный) | Добавлено мульти-УФ-текстурирование, цвета вершин. Финальный выпуск |
Функции
[ редактировать ]Набор функций Softimage | 3D был разделен на пять наборов меню: Модель, Движение, Актер, Материя и Инструменты, каждый из которых соответствует отдельной части процесса производства 3D: [14]

Модель: Инструменты для создания сплайнов, полигонов, патчей и примитивов NURBS (более поздние выпуски также включали Metaballs ). Булевы операции , выдавливание, вращение и фаска, а также деформации решетки и инструменты реляционного моделирования. Моделирование поверхности с разделением было доступно через сторонний плагин от Phoenix Tools под названием MetaMesh.
Движение: анимация объектов и параметров с помощью ключевых кадров , ограничений, математических выражений , путей и функциональных кривых. Анимируемые деформации кластеров и решетки. Захват движения с помощью различных устройств ввода.
Актер: Оснастка и анимация цифровых персонажей с использованием скелетов , а также инструменты динамики для физического моделирования взаимодействий объектов. Включена инверсная кинематика и взвешенный/жесткий скиннинг.
Дело: Создание материалов и рендеринг изображений для вывода. Стандартные функции включали 2D- и 3D-текстуры, рендеринг полей, туман, размытие в движении и трассировку лучей.
Инструменты: утилиты для просмотра, редактирования и компоновки последовательностей визуализированных изображений, уменьшения цвета, а также импорта/экспорта изображений и трехмерной геометрии.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Softimage: 16 лет лидерства и инноваций , Softimage, заархивировано из оригинала 15 октября 2002 г.
- ^ Обзоры программного обеспечения для 3D: Softimage , Джереми Бирн .
- ^ «Приобретение Microsoft» , The New York Times , 15 февраля 1994 г.
- ^ «Sega и Sony анонсировали свои 32-битные системы для США». Ежемесячник электронных игр . № 68. Зифф Дэвис . Март 1995 г. с. 89.
- ^ Microsoft поставляет высококачественное программное обеспечение для 3-D анимации для Microsoft Windows NT (пресс-релиз), Microsoft, 16 января 1996 г., заархивировано из оригинала 29 декабря 2011 г. , получено 10 октября 2009 г.
- ^ Microsoft представляет крупное обновление Softimage 3D (пресс-релиз), Microsoft , 16 мая 1996 г.
- ^ Softimage 3D версии 3.7 для платформ Windows NT и IRIX уже поставляется (пресс-релиз), Microsoft , 7 апреля 1997 г., заархивировано из оригинала 02 мая 2009 г. , получено 13 октября 2007 г.
- ^ 3D-система нового поколения Softimage, SUMATRA, представляет нелинейную анимацию (пресс-релиз), 1999 г.
- ^ Долгая и одинокая смерть Softimage , DigitalArts
- ^ «Softimage Co. объявляет о первой поставке клиенту SOFTIMAGE/XSI версии 1.0; Softimage предоставляет 17 000 лицензий на программное обеспечение нового поколения для 3-D анимации» , Business Wire , Найти статьи, 30 мая 2000 г.
- ^ Цена Softimage Slashes 3D , трансляция сейчас, 12 июня 2002 г.
- ^ Хелен Шортал (апрель 1992 г.), Частная революция: программное обеспечение SOFTIMAGE для анимации открывает новые горизонты
- ^ Вспоминая Softimage , fxguide, 4 марта 2014 г.
- ^ На мощных крыльях воображение парит (PDF) (брошюра), Microsoft , 1996 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Softimage (официальный сайт) .
- Softimage — Интерактивный 3D-интерфейс (учебник), Томас Штеффен Ноеррегаард Олесен .
- Softimage (сайт пользователя и архив), США : UIUC .
- Softimage — Учебники по 3D , DE : Uni Düßeldorf .
- 3D-уроки , Эд Харрис .
- Обзоры программного обеспечения для 3D: Softimage , Джереми Бирн .
- «Цветет 3-D анимация на NT» , Байт .
- Карлсон, «Урок 8» , Критическая история компьютерной графики и анимации , США : OSU, заархивировано из оригинала 18 июня 2014 г. , получено 13 октября 2007 г.
- Долгая и одинокая смерть Softimage , DigitalArts .