AC3D
Разработчик(и) | Невидимости |
---|---|
Стабильная версия | 9,0 / 27 апреля 2022 г |
Операционная система | macOS , Linux , Microsoft Windows |
Тип | 3D компьютерная графика |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | www |
AC3D — это программа 3D-проектирования, доступная с 1994 года. Это программное обеспечение используется дизайнерами для моделирования 3D-графики для игр и симуляций — в первую очередь оно используется создателями декораций в Laminar Research на X-Plane (симуляторе) . [1] Формат .ac также использовался в FlightGear для объектов декораций и моделей самолетов.
История
[ редактировать ]Первоначально разработанный для Amiga , код затем был перенесен на рабочие станции Silicon Graphics , которые использовали графическую библиотеку GL. На тот момент пользовательский интерфейс был реализован с помощью X11 / Motif .
Порт Linux был выпущен в Интернет в 1994 году (графика GL была заменена на OpenGL ). Порт Microsoft Windows последовал, когда интерфейс X11 был заменен переносимой библиотекой сценариев Tcl/Tk .
В 2002 году Inivis Limited приобрела все права интеллектуальной собственности на AC3D и продолжает разрабатывать и продавать это программное обеспечение. Они решили сохранить для программного обеспечения название AC3D.
В 2005 году Mac OS X. была выпущена версия AC3D для
Моделирование
[ редактировать ]Моделирование в AC3D основано на многоугольниках и подразделениях поверхностей. В отличие от некоторых других 3D-программ, AC3D относится к «поверхностям», а не к «многоугольникам». Поверхность AC3D может представлять собой многоугольник, контур многоугольника или линию. Объект AC3D представляет собой набор поверхностей.
3D-файлы
[ редактировать ]AC3D может загружать и сохранять самые разные форматы 3D-файлов, но в основном использует собственный формат файлов .ac — ascii.
Inivis — первый сторонний поставщик, предлагающий официально санкционированную поддержку формата Second Life скульптурных примов ; существуют экспортеры для других пакетов 3D-программ, но они поддерживаются исключительно пользователями. [2]
Скрипты и плагины
[ редактировать ]Дополнительную функциональность можно добавить в AC3D с помощью сценариев Tcl/Tk и/или C / C++ динамических библиотек ( плагинов ). ) . Лицензированным пользователям доступен комплект разработки программного обеспечения (SDK
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уроки создания пейзажей X-Plane 8» . Архивировано из оригинала 9 мая 2011 г. Проверено 22 ноября 2007 г.
- ^ «Скульптурные примы: Руководство по программному обеспечению для 3D» . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 22 ноября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- программное обеспечение для 3D-графики
- Программное обеспечение для автоматизированного проектирования для Linux
- Программное обеспечение для компьютерной 3D-графики для Linux
- Проприетарное коммерческое программное обеспечение для Linux.
- Программное обеспечение, использующее Tk (программное обеспечение)
- Незавершённые версии автоматизированного проектирования