Autodesk Mudbox
Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( Июль 2012 г. ) |
Оригинальный автор(ы) | ООО "Скайматтер" |
---|---|
Разработчик(и) | Автодеск |
Стабильная версия | 2024 год / 11 апреля 2023 г [1] |
Операционная система | Windows , macOS , Linux [2] |
Платформа | х86-64 |
Тип | 3D компьютерная графика |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | автодеск |
Mudbox — это запатентованный компьютерный инструмент для 3D-лепки и рисования. [3] В настоящее время [update] Mudbox, разработанный Autodesk , был создан компанией Skymatter, основанной Тибором Маджаром, Дэвидом Кардуэллом и Эндрю Каменишем, бывшими художниками Weta Digital , где этот инструмент впервые был использован для создания ремейка Питера Джексона « Кинг-Конг» 2005 года . Основное применение Mudbox — цифровая скульптура с высоким разрешением , рисование текстур, создание карт смещения и создание карт нормалей, хотя он также используется в качестве инструмента дизайна .
История
[ редактировать ]Mudbox был разработан компанией Skymatter в Новой Зеландии , когда его основатели Дэвид Кардвелл, Тибор Маджар и Эндрю Камениш работали над «Властелином колец» в Weta Digital примерно в 2001 году. Они создали программное обеспечение для расширения своего собственного набора инструментов , и Mudbox впервые использовался в качестве Полный продукт фильма 2005 года «Кинг-Конг» . Бета-версия была выпущена в мае 2006 года, а в середине февраля 2007 года последовала версия 1.0. 6 августа 2007 года Autodesk объявила о приобретении Skymatter. [4] [5] С 2020 года не было реализовано никаких новых функций или исправлений ошибок, за исключением новых установщиков. [6] Тем не менее, ежегодно выпускаются новые выпуски.
Функции
[ редактировать ]Mudbox Пользовательский интерфейс представляет собой 3D-среду, позволяющую создавать подвижные камеры , которые можно добавлять в закладки . Модели, созданные в программе, обычно представляют собой полигональную сетку , которой можно манипулировать с помощью множества различных инструментов. Модель можно разделить , чтобы увеличить ее разрешение и количество полигонов, доступных для лепки. 3D- слои позволяют пользователю сохранять различные детализированные проходы, смешивая их с помощью ползунков множителя и масок слоев. Используя слои, пользователь может лепить и формовать свою 3D-модель, не внося необратимых изменений.
В качестве приложения для детализации Mudbox может импортировать и экспортировать файлы .obj, .fbx и .bio, а также собственный формат .mud. Типичный рабочий процесс — создать относительно простую модель (с небольшим количеством полигонов) в приложении для 3D-моделирования, а затем импортировать ее в Mudbox для лепки. Подразделение моделей происходит с использованием алгоритма подразделения Кэтмулла-Кларка .
Набор инструментов для лепки содержит набор кистей с регулируемым наклоном.
Использование 3D-слоев обеспечивает визуализацию дизайна, неразрушающее моделирование и большое количество полигонов. Поскольку слои объединяются аддитивно, их порядок неважен для конечной модели и может создаваться произвольно. Кривые можно создавать и проецировать на сетку для использования в качестве точной маскировки. Включены стандартные инструменты преобразования и выделения. Слои краски были добавлены в Mudbox 2009.
Визуализация дизайна играет важную роль в производственной ценности Mudbox. Простые поли-примитивы можно создавать из Mudbox, что упрощает создание бюстов, реквизита, ландшафта и т. д.
В состав Mudbox также входят штампы и трафареты. Трафареты работают путем наложения изображения в оттенках серого или изображения «альфа-канала», такого как карта рельефа , на сетку. Затем художник может спроецировать часть или все детали изображения на сетку с помощью мазков кисти, что дает возможность быстро создавать детали поверхности.
Базовая архитектура Mudbox была обновлена в Mudbox 2009, чтобы позволить создавать модели с большим количеством полигонов по сравнению с более ранними версиями. В Mudbox 2009 были представлены функции 3D-рисования и текстурирования, позволяющие художникам рисовать прямо на своих моделях в 3D. функции отображения модели с глубиной резкости и Ambient occlusion Кроме того, в релиз были добавлены .
В Mudbox 2010 интерфейс прикладного программирования (API) был представлен через комплект разработки программного обеспечения (SDK). Кроме того, через формат файлов FBX были добавлены функции улучшения совместимости файлов с другими 3D-приложениями (Autodesk Maya, 3ds Max и т. д.).
Интерфейс
[ редактировать ]Интерфейс Mudbox включает меню, окна с вкладками, панели инструментов, сочетания клавиш и может быть настроен в ограниченной степени. Навигация в 3D-виде аналогична навигации в Autodesk Maya .
Награды
[ редактировать ]15 февраля 2014 года канадцы Эндрю Камениш, Дэвид Кардуэлл и канадско-венгерский Тибор Маджар были удостоены Академии кинематографических искусств и наук награды за технические достижения за научные и технические достижения в области концепции и дизайна вместе с Чабой. Кохедьи и Имре Майор, двое венгров, получивших образование в Дебреценском университете , за внедрение программного обеспечения Mudbox. [7]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Справка по Mudbox | Примечания к выпуску Mudbox 2023 | Autodesk» . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Системные требования для Autodesk Mudbox 2023 | Mudbox 2023 | Autodesk Knowledge Network» . Проверено 21 октября 2022 г.
- ^ «Коллектив животных» показывает в Mudbox новый триповый фильм «Орел» . www.theeagleonline.com . Проверено 10 января 2024 г.
- ^ «Autodesk подписывает окончательное соглашение о приобретении Skymatter, производителя программного обеспечения для 3D-моделирования на основе кистей Mudbox» . Инвесторы Autodesk . 6 августа 2007 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ «Autodesk завершает приобретение Skymatter» . Кадалист . 18 октября 2007 года . Проверено 7 июля 2018 г.
- ^ «Autodesk выпускает Mudbox 2024 | CG Channel» . Проверено 28 апреля 2023 г.
- ^ «19 научных и технических достижений будут удостоены награды Американской киноакадемии» . Оскары . 8 января 2014 года . Проверено 7 июля 2018 г.