LuxCoreRender
![]() | |
![]() LuxRender 0.7 рендерит Desert Eagle модель | |
Разработчик(и) | Жан-Филипп Гримальди, Жан-Франсуа Романг, Давид Буччарелли, Рикардо Липас Аугусто, Асбьорн Хайд и другие. [1] |
---|---|
Первоначальный выпуск | 24 июня 2008 г |
Стабильная версия | 2.6 / 25 декабря 2021 г [2] |
Репозиторий | |
Написано в | С++ , Питон |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Тип | 3D компьютерная графика |
Лицензия | Апач 2.0 |
Веб-сайт | www |
LuxCoreRender — это бесплатное с открытым исходным кодом программное обеспечение для физического рендеринга . Он начинался как LuxRender в 2008 году, а затем сменил название на LuxCoreRender в 2017 году в рамках перезагрузки проекта. [3] [4] Программное обеспечение LuxCoreRender работает в Linux , Mac OS X и Windows .
Обзор
[ редактировать ]LuxCoreRender имеет средство 3D-рендеринга ; он полагается на другие программы ( программы 3D-моделирования ) для создания сцен для рендеринга, включая модели, материалы, освещение и камеры. Затем этот контент можно экспортировать из приложения для рендеринга. Для Luxrender доступны полнофункциональные экспортеры для Blender , Daz Studio ; частично функциональные доступны для Cinema 4D , Maya , SketchUp и XSI . [5] Luxrender также полностью поддерживается в качестве средства производственного рендеринга в 3DS Max . [6] Для LuxCoreRender Blender поддерживается через плагин BlendLuxCore. [7] После открытия экспортированного файла LuxCoreRender визуализирует сцену. Различные настройки постобработки можно задать через графический интерфейс пользователя и файл управления сценой. [8] Важной особенностью LuxCoreRender является то, что пользователь может изменять баланс различных источников света во время обработки изображения. [9] [10]
История
[ редактировать ]ЛюксРендер
[ редактировать ]LuxCoreRender изначально начинался как LuxRender в 2008 году. LuxRender был основан на PBRT , физической программе трассировки лучей. [11] Несмотря на то, что PBRT очень функционален и хорошо структурирован, он ориентирован на академическое использование, и цифровым художникам его нелегко использовать. Поскольку PBRT лицензируется по лицензии BSD , можно было запустить новую программу на основе исходного кода PBRT. С благословения первоначальных авторов небольшая группа программистов предприняла этот шаг в сентябре 2007 года. Новая программа получила название LuxRender и должна была быть ориентирована на художественное использование. С самого начала программа привлекла небольшое количество программистов со всего мира. [1]
24 июня 2008 года был анонсирован первый официальный выпуск версии 0.5. [12] Это был первый выпуск, который считается пригодным для широкой публики.
LuxCoreRender (LuxRender 2.x)
[ редактировать ]План LuxRender 2.0 был определен летом 2013 года, и одним из основных компонентов является новый движок, основанный на API C++ и Python. Старый API C страдал от множества ограничений, когда дело касалось современных функций, таких как динамическое редактирование сцен и интерактивный рендеринг, поэтому было решено написать совершенно новый API вместо улучшения старого. LuxCore — это название нового API C++/Python. Он предлагает все функции, представленные SLG (SmallLuxGPU), [13] включая динамическую камеру, редактирование текстур , материалов и объектов и многое другое.
Почему Lux(Core)Render v2.0?
Потому что проект LuxRender умирал под тяжестью старого заброшенного кода. Все активные разработчики были твердо убеждены, что необходимо начать все сначала. «Ядро» между «Lux» и «Render» призвано подчеркнуть новую направленность проекта. Однако версия «v2.0» призвана подчеркнуть преемственность 10-летнего развития и опыта.
Зимой 2017 года LuxCoreRender 2.0 был определен как пакет рендеринга, ориентированный на LuxCore API, при этом весь старый код, связанный с LuxRender 1.x, был удален. Новый веб-сайт, форум, вики, экспорт в Blender и т. д. были разработаны, чтобы отметить новый перезапуск проекта.
Хотя исходный LuxRender представляет собой полноспектральный рендеринг , новый LuxCoreRender отказывается от полноспектрального рендеринга в пользу моделирования спектральной дисперсии, когда это необходимо. [14] [15] Однако в некоторых случаях это приводит к некоторым неточностям при отрисовке каустики. [16]
Функции
[ редактировать ]
Люкскоррендер 2.5
[ редактировать ]Функции, включенные в обновление LuxCoreRender 2.5, включают: [17]
- Нвидиа Оптикс
- Неравномерное боке камеры
- новые материалы: Holdout и двусторонние.
- новые текстуры: каркас и искажение
- рандомизированная мозаика
- новые AOV
- Стереокамеры 180° и 360°
- улучшения плагина блендера
Люкскоррендер 2.4
[ редактировать ]Функции, включенные в обновление LuxCoreRender 2.4, включают: [18]
- Поддержка использования более 64 логических процессоров в Windows.
- Поддержка рендеринга CUDA на видеокартах NVIDIA с возможностью использования вне ядра.
- Возможность создания материалов с тонкопленочной интерференцией .
Люкскоррендер 2.0-2.3
[ редактировать ]Функции, включенные в перезагрузку проекта LuxCoreRender 2.0+ (текущая версия), включают: [19]
- Механизм рендеринга «Path» на основе микроядра, поддерживающий любое количество графических процессоров и процессоров с поддержкой OpenCL одновременно.
- Интерактивный рендеринг области просмотра, включая манипулирование материалами и объектами в реальном времени.
- Поддержка узла материала.
- Группы освещения, позволяющие пользователю изменять интенсивность и цвет ламп в процессе рендеринга. [10]
- Эмбри ускорил строительство BVH. [20]
- «Кэш выборки прямого света» для ускорения сцен со многими источниками света. [21] [22]
- Кэш Photon Global Illumination для ускорения сложных сцен, включая поддержку кэша каустических фотонов и слияния вершин. [23] [24]
- Поддержка открытого Intel Image Denoiser (OIDN). [23] [25]
- Преобразование сцен Blender Cycles, включая (ограниченную) поддержку автоматической интерпретации материалов и текстур Cycles. [26]
- Расширенные свойства материалов, включая дисперсию стекла (с использованием уравнения передачи Коши ), грубое стекло (для создания матового стекла или льда), металл, автомобильную краску (с использованием нескольких отражающих покрытий) и бархат (для изображения нечетких поверхностей). [27]
- Поддержка физических единиц освещения, таких как люмен и кандела, а также традиционных элементов управления усилением и экспозицией. [26]
- Поддержка форм подразделения, форм смещения и векторного смещения форм смещения. [26]
ЛюксРендер 1.0
[ редактировать ]Новые функции, включенные в LuxRender 1.0, включают: [28]
- Экспериментальный интегратор стохастического прогрессивного фотонного картирования (SPPM). [29]
- «Гибридная двунаправленная» трассировка пути с ускорением на графическом процессоре с использованием графического процессора для вычислений пересечения лучей.
- Поддержка нескольких графических процессоров.
- Новые и обновленные материалы, включая металл, автомобильную краску, глянцевое покрытие и слоистые материалы.
ЛюксРендер 0.8
[ редактировать ]Основные возможности LuxRender версии 0.8 включают в себя: [11] [30]
- Предвзятый и объективный рендеринг : пользователи могут выбирать между физической точностью (несмещенный) и скоростью (предвзятый).
- Полная спектральная рендеринг: вместо дискретных цветовых полос RGB для внутренних вычислений используются полные спектры.
- Иерархическая на основе процедур и изображений система текстур . Текстуры на основе процедур и изображений можно смешивать различными способами, что позволяет создавать сложные материалы.
- Отображение смещения и подразделение. На основе процедурных текстур или текстур изображений поверхности объектов можно трансформировать.
- Сетевой и совместный рендеринг. Время рендеринга можно сократить за счет объединения вычислительной мощности нескольких компьютеров. IPv6 также поддерживается.
- Перспективные (включая сдвиговый объектив ), ортогональные и окружающие камеры.
- Вывод HDR : вывод рендеринга можно сохранить в различных форматах файлов, включая .png, .tga и .exr.
- Экземпляры : создание экземпляров значительно экономит системные ресурсы, в частности потребление памяти, за счет повторного использования данных сетки в дублированных объектах.
- Встроенная постобработка: во время рендеринга вы можете добавлять эффекты постобработки, такие как цветение, блики, хроматическая аберрация и виньетирование.
- Размытие в движении, глубина резкости и эффекты объектива: настоящее размытие в движении, как для камеры, так и для отдельных объектов, а также физически точные эффекты объектива, включая глубину резкости.
- Группы освещения. Используя группы освещения, можно выводить различные ситуации освещения из одного рендеринга или вносить корректировки в баланс между источниками света в реальном времени.
- Отображение тонов
- Удаление шума изображения
- Fleximage (виртуальный фильм): позволяет приостанавливать и продолжать рендеринг. Текущее состояние рендеринга можно записать в файл, чтобы любая система могла продолжить рендеринг позже.
- Ускорение графического процессора для трассировки пути при выборке одного источника света за раз. [31]
- Кривые отклика пленки для имитации цветового отклика традиционных камер (некоторые кривые также предназначены для черно-белых пленок).
- Объемная визуализация с использованием однородных объемов путем определения внутреннего и внешнего объема.
- Подповерхностное рассеяние
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «LuxCoreRender v2.6» . Гитхаб . 25 декабря 2021 г. Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ «Команда LuxCoreRender выпускает LuxCoreRender 2.2» . БлендерНация . 02.10.2019 . Проверено 11 марта 2020 г.
- ^ «LuxCore API – LuxCoreRender» . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Статус экспортера — LuxRender Wiki» . 19 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «LuxRender — 3DS Max» . 14 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Скачать – LuxCoreRender» . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Руководство по Luxrender — LuxRender Wiki» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2011 г. Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ «Группы LuxRender Light — LuxRender Wiki» . 15 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2016 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Группы освещения LuxCoreRender — LuxCoreRender Wiki» . wiki.luxcorerender.org . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б "Функции" . ЛюксРендер. Архивировано из оригинала 9 марта 2011 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Выпущен LuxRender 0.5» . БлендерНация. 30 июня 2008 г. Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ «Luxrender и OpenCL — LuxRender Wiki» . 13 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 13 апреля 2018 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Re: Вопросы спектральной рендеринга и управления цветом» . forums.luxcorerender.org . 03.06.2018 . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Re: Вопросы спектральной рендеринга и управления цветом» . forums.luxcorerender.org . 04.06.2018 . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Неправильный цветовой спектр» . github.com/LuxCoreRender/LuxCore/issues/262 . 14.11.2019 . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Новые возможности версии 2.5 – LuxCoreRender» .
- ^ «Примечания к выпуску LuxCoreRender v2.4 — LuxCoreRender Wiki» . wiki.luxcorerender.org . Проверено 27 июля 2020 г.
- ^ «Примечания к выпуску LuxCoreRender — LuxCoreRender Wiki» . wiki.luxcorerender.org . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Примечания к выпуску LuxCoreRender v2.0 — LuxCoreRender Wiki» . wiki.luxcorerender.org . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Примечания к выпуску LuxCoreRender v2.1 — LuxCoreRender Wiki» . wiki.luxcorerender.org . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Кэш прямой выборки света (также известный как кэш света, часть I) — Форумы LuxCoreRender» . forums.luxcorerender.org . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Примечания к выпуску LuxCoreRender v2.2 — LuxCoreRender Wiki» . wiki.luxcorerender.org . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Кэш PhotonGI — Форумы LuxCoreRender» . forums.luxcorerender.org . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «OpenImageDenoise — Форумы LuxCoreRender» . forums.luxcorerender.org . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Выпущен LuxCoreRender v2.3 — Форумы LuxCoreRender» . forums.luxcorerender.org . Проверено 29 марта 2020 г.
- ^ «Материалы LuxCoreRender — LuxCoreRender Wiki» . wiki.luxcorerender.org . Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Новое в версии 1.0 — LuxRender Wiki» . 19 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2016 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «SPPM — LuxRender Wiki» . 2 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 2 мая 2016 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «Новое в 0-8 — LuxRender Wiki» . 04.05.2016. Архивировано из оригинала 4 мая 2016 г. Проверено 27 марта 2020 г.
- ^ «ГПУ — LuxRender Wiki» . 1 июля 2014 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 9 июня 2011 г.