Аутодеск Арнольд
![]() Официальный логотип Autodesk Arnold | |
Оригинальный автор(ы) | Маркос Фахардо |
---|---|
Разработчик(и) | Сплошной угол, Autodesk , Sony Pictures Imageworks |
Первоначальный выпуск | 1998 год |
Стабильная версия | 7.3.3 / июль 2024 г |
Написано в | С++ , CUDA |
Операционная система | Линукс , Виндовс , МакОС |
Платформа | x86-64 , серия Apple M , CUDA с поддержкой NVIDIA |
Тип | Система рендеринга |
Лицензия | Собственное коммерческое программное обеспечение |
Веб-сайт | www |
Autodesk Arnold (также известный как просто Arnold ) — это компьютерная программа для рендеринга трехмерных, сгенерированных компьютером сцен с использованием объективных , физически обоснованных Монте-Карло методов трассировки пути . Созданный в Испании Маркосом Фахардо, позже он был разработан совместно его компанией Solid Angle SL (сейчас принадлежит Autodesk ) и Sony Pictures Imageworks .
Arnold — одна из наиболее широко используемых систем фотореалистичного рендеринга в компьютерной графике во всем мире, особенно в анимации и визуальных эффектах для кино и телевидения .
Технология
[ редактировать ]Первоначально написанный на C99 и постепенно переписанный на C++ , Arnold изначально работает на x86 и Apple процессорах , где он пытается использовать все доступные потоки и каналы SIMD для оптимального параллелизма. С марта 2019 года [1] он поддерживает Nvidia RTX на базе графические процессоры благодаря использованию OptiX .
Его механизм трассировки лучей оптимизирован для отправки миллиардов пространственно некогерентных лучей по трехмерной сцене, состоящей из геометрических примитивов, включая многоугольники, сплайны и объемы. Он часто использует несколько уровней рассеянного и зеркального взаимного отражения, чтобы свет мог отражаться от стены или другого объекта и косвенно освещать объект. Для сложных сцен, таких как космическая станция в «Элизиуме» , он интенсивно использует создание экземпляров геометрии, что помогает визуализировать триллионы видимых полигонов в разумном объеме памяти. Он может отображать большое количество текстурных карт высокого разрешения благодаря эффективной интеграции библиотеки OpenImageIO . Он имеет полностью программируемый API и использует шейдеры, написанные на C++ или Open Shading Language, для определения материалов и текстур. [2]
Arnold основан на Монте-Карло алгоритме трассировки пути , в котором широко используются выборка по важности и другие числовые методы для улучшения качества визуализируемых изображений. На протяжении 2010-х годов команда компании публиковала исследования, которые популяризировали использование телесных углов при промышленном рендеринге. выборки пространственного освещения на основе [3] [4] [5] равноугловой отбор проб для объемного рассеяния, [6] подповерхностное рассеяние с трассировкой лучей, [7] и выборка с подмешиванием синего шума. [8]
История
[ редактировать ]
Маркос Фахардо был главным архитектором Арнольда до 2020 года. [9] Начало того, что сейчас называется Arnold, зародилось в 1997 году, когда Фахардо решил написать свой собственный рендерер. В том же году он посетил SIGGRAPH , где его интерес к стохастической трассировке лучей (основополагающая часть технологии рендеринга Арнольда) проявился в дискуссиях с друзьями, присутствовавшими на конференции.
Ранние версии средства рендеринга Фахардо назывались RenderAPI. Имя «Арнольд» появилось, когда один из друзей Фахардо предложил его после того, как высмеял фильм Арнольда Шварценеггера, который они видели в кинотеатре. [9]
В 2004 году Фахардо заключил соглашение о лицензировании и совместной разработке с Sony Pictures Imageworks , в результате чего были созданы отдельные филиалы для коммерческой и собственной версий Arnold. [10] [11] Коммерческая версия была интегрирована через плагины в несколько пакетов DCC, включая Softimage, Maya, Katana, Cinema4D и Houdini.
Solid Angle SL, компания, стоящая за Arnold, была основана в 2009 году в Мадриде и приобретена Autodesk в начале 2016 года. Официально о приобретении было объявлено 18 апреля 2016 года. [12] Arnold теперь поставляется в комплекте с Maya и 3ds Max .
Награды
[ редактировать ]4 января 2017 года Академия кинематографических искусств и наук наградила Фахардо научной и инженерной наградой (таблеткой Академии) за «творческое видение и оригинальную реализацию Arnold Renderer». [13]
21 октября 2021 года Академия телевидения наградила Фахардо вместе с его коллегами Аланом Кингом и Тьяго Изе статуэткой «Инженерная Эмми» за систему рендеринга глобального освещения Arnold. [14]
1 декабря 2023 года в рамках первой технической премии CVMP Фахардо получил Премию за внедрение CVMP для Арнольда «лицам, которые проводили академические исследования, а затем своевременно разработали инструмент, который реализует эти исследования в новый путь». [15]
Шоу
[ редактировать ]Известные художественные фильмы, в которых использовался Арнольд, включают «Дом монстров» , «Облачно, возможны фрикадельки» , «Алиса в стране чудес» , «Тор» , «Капитан Америка» , «Люди Икс: Первый класс» , «Мстители» , «Капитан космических пиратов Харлок» , «Элизиум» , «Тихоокеанский рубеж» , «Гравитация» , «Стражи». Галактики , «Звездные войны: Пробуждение силы» , «Прибытие» и «Бегущий по лезвию 2049» . [9]
Известные телесериалы включают «Игра престолов» , «Мир Дикого Запада» , «Охотники на троллей» , «ЛЮБОВЬ СМЕРТЬ + РОБОТЫ» , «Основание » , «Мандалорец » , «Монарх: Наследие монстров » и « 3 проблемы с телом» .
Известные студии, использующие Арнольд
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Представляем Arnold 5.3 с графическим процессором Arnold в публичной бета-версии» . 18 марта 2019 г.
- ^ «Арнольд: грубый путь производства». Транзакции ACM с графикой . 37 . Август 2018 г. doi : 10.1145/3182160 . S2CID 216145164 .
- ^ «Параметризация сферических прямоугольников, сохраняющая площадь» (PDF) . www.arnoldrenderer.com . Еврографический симпозиум по рендерингу. 2013.
- ^ «Параметризация сферических эллипсов с сохранением площади» (PDF) . www.arnoldrenderer.com . Еврографический симпозиум по рендерингу. 2017.
- ^ «Стратифицированный отбор проб прогнозируемых сферических шапок» (PDF) . www.arnoldrenderer.com . Еврографический симпозиум по рендерингу. 2018.
- ^ «Выборка важности освещения зон в участвующих СМИ» (PDF) . www.arnoldrenderer.com . СИГРАФ ACM. 2011.
- ^ «Выборка по важности BSSRDF» (PDF) . www.arnoldrenderer.com . СИГРАФ ACM. 2013.
- ^ «Выборка с размыванием синего шума» (PDF) . www.arnoldrenderer.com . СИГРАФ ACM. 2016.
- ^ Jump up to: а б с Сеймур, Майк (10 апреля 2012 г.). «Искусство рендеринга (обновлено)» . fxguide . fxguide.com, ООО . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ "о" . www.arnoldrenderer.com .
- ^ Эрик Хейнс (20 июля 2010 г.). «Маркос и Арнольд» . Новости трассировки лучей.
- ^ «Solid Angle присоединяется к Autodesk» . 18 апреля 2016 г.
- ^ Джардина, Кэролайн (4 января 2017 г.). «Оскар»: названы победители научно-технических премий . Голливудский репортер . Проверено 5 января 2017 г.
- ^ Гуделл, Стефани (7 октября 2021 г.). «Объявлены победители 73-й инженерной премии «Эмми»» . Телевизионная академия .
- ^ «Награды ЦВМП» . Европейская конференция ACM SIGGRAPH по производству визуальных медиа (CVMP) . 30 ноября 2023 г.