Jump to content

Бесшовный3d

Бесшовный3d
Разработчик(и) Грэм Перретт (он же Тимьян)
Первоначальный выпуск 2001 год ; 23 года назад ( 2001 )
Стабильная версия
3.007 / 6 октября 2019 г .; 4 года назад ( 06.10.2019 ) [1]
Репозиторий
Написано в С++
Операционная система Microsoft Windows
Тип Программное обеспечение для 3D-моделирования
Лицензия МОЯ лицензия
Веб-сайт www .seamless3d

Seamless3d — это с открытым исходным кодом, программное обеспечение для 3D-моделирования доступное по лицензии MIT . [2]

Модели для мира виртуальной реальности Techuelife Island созданы с использованием технологии Seamless3d. Остров Techuelife представлен Blaxxun как пример того, что возможно при использовании интерактивной многопользовательской платформы Blaxxun. [3] [4] [5] [6] [7]

Многие учебные пособия по Seamless3d переведены на французский язык. [8] [9]

В 2001 году Seamless3d стал доступен бесплатно в Интернете как библиотека C++ . [10] Библиотека занималась созданием анимированных из одной сетки аватаров для многопользовательской платформы Blaxxun 3d. Это позволило пользователю создавать треугольные сетки гладкой формы и соединять различные сетки вместе с совпадающими касательными поверхностями на соединяющихся краях с помощью компилятора C++. [11] К февралю 2003 года Seamless3d был преобразован в приложение для 3D-моделирования на основе графического пользовательского интерфейса с форматом файлов, разработанным на основе формата VRML . Это позволило редактировать файлы Seamless3d с помощью VrmlPad с использованием проверки синтаксиса.

В 2005 году был разработан компилятор сценариев, а в мае 2006 года Seamless3d смог выступать в качестве веб-браузера для файлов Seamless3d, содержащих сложные сценарии анимации. [12]

В 2006 году был добавлен набор специализированных узлов для создания простых форм, таких как: Сфера , Цилиндр , Конус , Тор , Коробка и Токарный станок Безье , чтобы новичкам в Seamless3d было проще быстро создавать простые модели. [13]

В 2007 году интерфейс анимации был значительно упрощен за счет введения специализированной панели управления под названием Anim bar. [14]

К концу 2007 года были представлены NURBS для создания форм и синтеза звуков. [15] [16]

В 2010 году были представлены анимация контрольных точек NURBS, сшивание NURBS и ряд других функций, помогающих создавать фильмы. [17]

Технология сборки узла

[ редактировать ]

Seamless3d можно использовать как редактор сеток и аниматор. [18] однако его ключевой особенностью является технология узла сборки.

Узлы сборки позволяют пользователю выполнять последовательность сложных операций в реальном времени при каждом перетаскивании контрольной точки в 3D-окне.

Редактирование полигонов поверхности NURBS (NSPE)

[ редактировать ]
НСПЕ

NSPE позволяет пользователю вручную редактировать полигоны на поверхностях NURBS. Это включает в себя возможность перетаскивать вершины в любое место по поверхности NURBS, а также соединять вершины вместе, разбивать их на части и раскрашивать их. NSPE имеет значительное преимущество перед простым преобразованием поверхности NURBS в полигональную сетку для редактирования, поскольку NSPE позволяет пользователю продолжать модифицировать поверхность NURBS для структуры полигона, отредактированной вручную.

Поскольку NSPE гарантирует, что при перетаскивании вершины многоугольника она всегда будет на поверхности NURBS, NSPE значительно помогает пользователю избежать непреднамеренного изменения формы модели при оптимизации для анимации в реальном времени.

Объединение NURBS-поверхностей

[ редактировать ]
Объединение поверхностей NURBS

Благодаря включению функции FuseSurface, предназначенной для объединения двух поверхностей NURBS, Seamless3d позволяет создавать гладкие непрерывные изогнутые модели, состоящие из нескольких поверхностей NURBS.

Бесшовный скрипт

[ редактировать ]

У Seamless3d есть собственный встроенный компилятор сценариев, который компилирует SeamlessScript (очень быстрый и легкий язык сценариев). [19] ) в собственный машинный код. SeamlessScript спроектирован таким образом, чтобы выглядеть и работать как JavaScript, но при этом его можно компилировать стандартным компилятором C++. Это позволяет пользователю разрабатывать сложные последовательности анимации с использованием C++ IDE, которая предоставляет пользователю доступ к профессиональным средствам отладки, таким как одношаговое выполнение.

Бесшовный формат 3d

[ редактировать ]

Формат Seamless3d (smls) — это текстовый формат, читаемый человеком, с некоторыми аспектами, общими для VRML. [20]

В следующем примере показан код (содержащий SeamlessScript) для анимированного вращающегося прямоугольника:

#SMLS V2.127 utf8

Seamless{
    effect ColorEffect{}
    skeleton DEF part Part{}
    build BoxBuild{
        part USE part
    }
}
Anim{
    play TRUE
    pause FALSE
    loop TRUE
    period 4
    void onFrame(float v){
        part.rotation = Rotation(0, 1, 0, PI * 2 * v);
    }
}

Бесшовный 3D-чат

[ редактировать ]

Многопользовательский чат-сервер Seamless3d, предназначенный для просмотра трехмерной всемирной паутины, имеет открытый исходный код под лицензией MIT и может быть скомпилирован как для Linux, так и для Windows. В настоящее время в качестве клиента 3D-чата используется программа моделирования Seamless3d. Онлайн-чат-сервер Seamless3d работает непрерывно с апреля 2009 года. [21] Широкая публика может свободно использовать его для создания собственных миров и аватаров.

  1. ^ «Обновления версий программного обеспечения для 3D-моделирования» .
  2. ^ «Загрузить исходный код для Seamless3d» .
  3. ^ «Blaxxun запрограммировал остров Techuelife, чтобы он постоянно отображался в списке мест на сервере домашнего сообщества Blaxxun» . Архивировано из оригинала 23 января 2015 г.
  4. ^ «Остров Techuelife до сих пор служит населению» .
  5. ^ «18 августа 2001 г.: Web3d-fr Остров Techuelife: прекрасный мир с настоящей индивидуальностью» . Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 г.
  6. ^ «2002 Хольгер Гран (создатель Bitmanagement/Blaxxun Contact Browser): Остров Techuelife: чудесный сгенерированный ландшафт со множеством сценарных сюрпризов» .
  7. ^ «Домашний сайт Blaxxun» .
  8. ^ «Бесшовная 3D-страница тимьяна на французском языке» . Перевод Мэтью. {{cite web}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  9. ^ «Seamless3d — 3D подземные истории» .
  10. ^ «Одно из первых руководств по Seamless3d, показывающих, как использовать раннюю библиотеку C++» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «Некоторые ранние примеры аватаров, созданные в конце 2001 года с использованием библиотеки Seamless3d и компилятора C++» .
  12. ^ «Интернет-демо Hoppy со сценарием C++ для версии 2.099» .
  13. ^ «Примеры моделей vrml, созданных школьниками с использованием Seamless3d, у которых было очень ограниченное время обучения» .
  14. ^ «Новые специализированные элементы управления анимацией для версии 2.121» .
  15. ^ «Учебное пособие по созданию звуковой дорожки для версии 2.123» .
  16. ^ "NurbsLathe для 2.127" .
  17. ^ «Анимация контрольной точки NURBS и сшивание NURBS были добавлены в 2010 году» .
  18. ^ «Seamless3d можно использовать как редактор сеток и аниматор» .
  19. ^ «Скрипт разделения полигонов GiL the B, представленный в версии 2.105, является примером SeamlessScript, работающего в 36,2 раза быстрее, чем быстрый движок JavaScript» .
  20. ^ «Сравнение форматов Seamless3d VRML» .
  21. ^ «Чат-сервер Seamless3d постоянно работает на Linux с 2009 года» .
  22. ^ «Также хорошо справляется с импортом аватаров Avatar Studio, переводя их в одинарную сетку в стандартной позе» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5db5cadce8ba412fc9d7d9584b198e63__1693916520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/63/5db5cadce8ba412fc9d7d9584b198e63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Seamless3d - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)