~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 0A4F60650B6AEB5E04275C4C74EC655B__1715318460 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ X3D - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ X3D — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/X3D ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/5b/0a4f60650b6aeb5e04275c4c74ec655b.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/5b/0a4f60650b6aeb5e04275c4c74ec655b__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 12.06.2024 14:45:24 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 10 May 2024, at 08:21 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

X3D — Википедия Jump to content

X3D

Страница полузащищенная
Из Википедии, бесплатной энциклопедии

X3D — расширяемая 3D-графика
Расширение имени файла
  • .x3d (XML) , .x3dv (plain text; v = VRML), .x3db, .x3dz, .x3dbz, .x3dvz (сжатый; b = двоичный, z = gzip)
Тип интернет-СМИ
  • model/x3d+xml
  • model/x3d+vrml
  • model/x3d+binary
Начальная версия 1997 год ; 27 лет назад ( 1997 )
Последний релиз
4.0
2023 ; 1 год назад ( 2023 )
Тип формата 3D компьютерная графика
Расширено с VRML , XML , Gzip
Стандартный ИСО / МЭК 19775/19776/19777
Веб-сайт www .web3d .org /x3d /what-x3d /

X3D ( Extensible 3D ) — это набор бесплатных стандартов ISO/IEC для декларативного представления компьютерной 3D-графики . X3D включает в себя несколько форматов графических файлов, определения API на языке программирования и спецификации времени выполнения как для доставки, так и для интеграции интерактивных 3D-данных, передаваемых по сети. Версия X3D 4.0 была одобрена Консорциумом Web3D и находится на окончательном рассмотрении ISO/IEC как пересмотренный международный стандарт (IS).

X3D специально разработан для работы на различных устройствах с использованием веб-архитектуры. X3D предоставляет широкий спектр 3D-функций через профили: от базового обмена активами и CADInterchange до интерактивных, интерактивных MPEG-4, медицинских, иммерсивных и полных профилей. Анатомически тщательная поддержка также доступна для структуры и движения тела Humanoid Animation (HAnim). «X» в X3D означает «Расширяемый»: к стандартным функциям можно добавлять пользовательские расширения поставщиков и исследовательских компонентов.

X3D формата файлов Поддержка включает XML , ClassicVRML, сжатое двоичное кодирование (CBE) и черновой вариант кодировки JSON . Поддержка семантической сети также была продемонстрирована с помощью кодировки Turtle . X3D стал преемником языка моделирования виртуальной реальности (VRML) в 2001 году. [1] X3D предоставляет несколько расширений для VRML (например, CAD , геопространственную , гуманоидную анимацию , NURBS и т. д.), возможность кодирования сцены с использованием синтаксиса XML , а также синтаксиса VRML97, подобного Open Inventor , или двоичного сжатия со строго типизированным API , включая ECMAScript , Java , Python и другие языки программирования.

X3D-рендеринг включает в себя как классические (например, Blinn-Phong ), так и современные методы физически обоснованного рендеринга (PBR), соответствующие возможностям glTF 2.0 . использование пользовательских шейдеров Также определено с использованием трех языков шейдеров, зависящих от платформы. Авторы могут использовать богатые мультимедийные возможности, включая различные форматы изображений и фильмов. Полностью пространственный звуковой рендеринг использует возможности W3C Web Audio API , а также аудиовходы, оцифрованные с использованием MIDI 2.0 или других звуковых форматов.

Все кодировки файлов X3D и API-интерфейсы языка программирования имеют эквивалентную выразительную мощь и соответствуют функциональным определениям в стандарте архитектуры X3D. Таким образом, X3D может работать с открытыми стандартами, включая XML , объектную модель документа (DOM) , XPath и другие.

Пример

<?xml version="1.0"coding="UTF-8"?> 
 <!DOCTYPE X3D PUBLIC "ISO//Web3D//DTD X3D 4.0//EN" "http://www.web3d.org/specifications/x3d -4.0.dtd"> 

 <X3D   Profile=  "Interchange"   version=  "4.0" 
      xmlns:xsd=  "http://www.w3.org/2001/XMLSchema-instance" 
      xsd:noNamespaceSchemaLocation=  "http://www. web3d.org/specifications/x3d-4.0.xsd"  > 
   <Scene> 
     <Shape   DEF=  "MyTriangle"  > 
       <IndexedFaceSet   coordIndex=  "0 1 2"  > 
         <Coordinate   point=  "0 0 0 1 0 0 0,5 1 0"  / > 
       </IndexedFaceSet> 
     </Shape> 
   </Scene> 
 </X3D> 

Представление VRML такое же, как и в примере VRML § , за исключением того, что номера версий изменены, чтобы отразить последний стандарт X3D ( #X3D V4.0 utf8). Идентифицирующее имя DEF также применяется в качестве идентификатора узла (id).

Список инструментов для JSON и двоичных форматов см. в разделе Web3D. [2]

Приложения

Существует несколько приложений, большинство из которых являются программным обеспечением с открытым исходным кодом. [3] которые изначально анализируют и интерпретируют файлы X3D, включая редактор 3D-графики и анимации Blender. [4] и клиент виртуального мира Sun Microsystems Project Wonderland . [5] Аплет X3D — это программа, которая запускается в веб-браузере и отображает контент в 3D, используя технологию 3D-графики OpenGL для отображения контента X3D в нескольких разных браузерах (IE, Safari, Firefox) в нескольких разных операционных системах. [6] (Windows, Mac OS X, Linux). Однако X3D не получил такого широкого признания, как другие, более известные программные приложения.

В 2000-х годах многие компании, такие как Bitmanagement, улучшили уровень качества виртуальных эффектов в X3D до уровня качества DirectX 9.0c, но за счет использования собственных решений. Все основные функции, включая игровое моделирование, уже реализованы. Они включают в себя многопроходный рендеринг с настройкой низкого уровня для Z-буфера, BlendOp, AlphaOp, Stencil, [7] Мультитекстура, [8] Шейдер с поддержкой HLSL и GLSL , [9] Рендеринг в текстуру в реальном времени, мультирендеринг (MRT) и постобработка. [10] Многие демонстрации показывают, что X3D уже поддерживает карты освещения , карты нормалей , SSAO , CSM и отражение среды в реальном времени наряду с другими виртуальными эффектами. [11]

X3DOM

Стремясь стать стандартом 3D для Интернета, X3D спроектирован так, чтобы быть интегрированным в страницы HTML5 так же, как и другие стандарты XML, такие как MathML и SVG . X3DOM — это предлагаемая синтаксическая модель и ее реализация в виде библиотеки сценариев. [12] это демонстрирует, как эта интеграция может быть достигнута без плагина для браузера, используя только WebGL и JavaScript. [13]

Стандартизация

X3D определяет несколько профилей (наборов компонентов) для различных уровней возможностей, включая X3D Core, X3D Interchange, X3D Interactive, X3D CADInterchange, X3D Immersive и X3D Full. Производители браузеров могут определять свои собственные расширения компонентов, прежде чем отправлять их на стандартизацию Консорциуму Web3D . осуществляет формальную проверку и одобрение Затем ISO / IEC .

Соглашения о связи и сотрудничестве также заключены между Консорциумом Web3D и Консорциумом Всемирной паутины (W3C), Открытым геопространственным консорциумом (OGC), Цифровой визуализацией и коммуникациями в медицине (DICOM) и Khronos Group .

Подмножеством X3D является XMT-A, вариант XMT , определенный в MPEG-4 Part 11 . Он был разработан для обеспечения связи между X3D и 3D-контентом в формате MPEG-4 (BIFS). [14]

Абстрактная спецификация X3D (ISO/IEC 19775) была впервые одобрена ISO в 2004 году. Кодировки XML и ClassicVRML для X3D (ISO/IEC 19776) были впервые одобрены в 2005 году. [15]

Альтернативы

  • WebGL : API JavaScript для рендеринга интерактивной 3D- и 2D-графики в любом совместимом веб-браузере, управляемый Khronos Group.
  • 3DMLW : язык 3D-разметки для Интернета
  • glTF : стандартный формат файла для трехмерных сцен и моделей, управляемый Khronos Group.
  • COLLADA : формат файлов обмена для интерактивных 3D-приложений, управляемый Khronos Group.
  • O3D : разработан Google.
  • U3D : Международный стандарт ECMA ECMA-363.
  • VRML : предшественник X3D.
  • 3MF : формат на основе XML, который включает данные трехмерного аддитивного производства, такие как свойства материалов.
  • A-Frame : декларативный язык 3D-графиков сцен и платформа взаимодействия на основе HTML, обычно используемый для WebVR.

Смотрите также

Рекомендации

  1. ^ Пол Феста и Джон Борланд (19 мая 2005 г.). «Является ли 3D-сеть чем-то большим, чем просто пустые обещания?» . CNET News.com . Архивировано из оригинала 12 ноября 2009 года.
  2. ^ «Конвертер таблиц стилей X3D в JSON» . www.web3d.org .
  3. ^ «Проекты X3D с открытым исходным кодом» . Web3d.org . Проверено 23 февраля 2010 г. Архивировано 6 февраля 2014 года в Wayback Machine .
  4. ^ Экспорт модели Blender в X3D.
  5. ^ «Проект Страна чудес» . Исследование.sun.com. 07.10.2008 . Проверено 23 февраля 2010 г. Архивировано 17 июля 2009 года в Wayback Machine .
  6. ^ «Апплет X3D» . Members.shaw.ca . Проверено 23 февраля 2010 г. Архивировано 16 сентября 2012 года в Wayback Machine .
  7. ^ «BS Contact DrawGroup» . www.bitmanagement.com . Проверено 10 сентября 2023 г.
  8. ^ «Мультитекстурирование» . Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года.
  9. ^ «Компонент программируемых шейдеров» . Архивировано из оригинала 12 июля 2010 года.
  10. ^ «BS Contact — Примечания к выпуску версии 7.2» . www.bitmanagement.com . Проверено 10 сентября 2023 г.
  11. ^ «m17design — YouTube» . www.youtube.com . Проверено 10 сентября 2023 г.
  12. ^ "-x3dom.org" . Проверено 10 сентября 2023 г.
  13. ^ X3D и HTML5: предложение X3DOM , вики Web3D. Архивировано 26 октября 2016 года в Wayback Machine .
  14. ^ «X3D Interactive, интерактивное сравнение профилей X3D MPEG4» (PDF) . web3d.org . Проверено 10 сентября 2023 г.
  15. ^ Часто задаваемые вопросы по X3D - «Каков статус спецификации X3D?» Архивировано 16 июля 2007 года в Wayback Machine . Проверено 30 ноября 2007 г.

Внешние ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0A4F60650B6AEB5E04275C4C74EC655B__1715318460
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/X3D
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
X3D - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)