Открытая страна чудес
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Оригинальный автор(ы) | Фонд «Открытая страна чудес» , Sun Microsystems |
---|---|
Предварительный выпуск | 0.5 Пользовательский просмотр 4 (2010-0_5_A4) / Май 2010 г |
Написано в | Ява |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Платформа | Ява |
Тип | Виртуальный мир , 3D компьютерная графика , Совместная работа |
Лицензия | GPL v2 с исключением «Classpath» [1] |
Веб-сайт | открытая страна чудес |
Open Wonderland (первоначально Project Wonderland ) — это набор инструментов с открытым исходным кодом, написанный на Java для создания совместных виртуальных 3D- миров. В этих мирах пользователи могут общаться с помощью высококачественного иммерсивного звука, совместно использовать настольные приложения и документы, а также заниматься реальным бизнесом. Open Wonderland полностью расширяема; разработчики и художники-графики могут расширить его функциональность для создания совершенно новых миров, включая, помимо прочего, добавление новых функций к существующим мирам.
Целью Open Wonderland является создание среды, достаточно надежной с точки зрения безопасности, масштабируемости , надежности и функциональности, чтобы организации могли полагаться на нее как на место для ведения реального бизнеса. Организации должны иметь возможность использовать Open Wonderland для создания виртуального присутствия, позволяющего лучше общаться с клиентами, партнерами и сотрудниками. Люди должны иметь возможность выполнять свою реальную работу в виртуальном мире, устраняя необходимость в отдельном инструменте для совместной работы, когда они хотят работать вместе с другими. Люди также должны иметь возможность адаптировать части мира к своим рабочим потребностям и выражать свой личный стиль. Типы сотрудничества, которое может происходить внутри пространства, включают аудиосвязь, различные настольные приложения и, в конечном итоге, совместное создание мирового контента (как графического, так и процедурного).
Project Wonderland финансировался Sun Microsystems с самого начала его разработки. 27 января 2010 г. Sun Microsystems была приобретена Oracle. [2] который решил прекратить финансирование. [3] Project Wonderland продолжался как независимый проект с открытым исходным кодом, поддерживаемый сообществом, под названием «Open Wonderland». [4]
Технический обзор
[ редактировать ]Клиент-серверная архитектура набора инструментов Open Wonderland поддерживает создание широкого спектра интерактивных, динамических виртуальных миров. Это стало возможным благодаря гибкой модульной системе. Эта схема позволяет разработчикам расширять не только клиент и сервер Wonderland, но также упаковывать иллюстрации и полные миры в виде простых в установке модулей. Также можно написать модули для подключения Wonderland к неограниченному количеству внешних сервисов.
Безопасность и федерация — две другие ключевые функции, предоставляемые набором инструментов Wonderland. При желании миры Open Wonderland можно защитить с помощью корпоративного межсетевого экрана, а также интегрировать с существующей инфраструктурой аутентификации и управления идентификацией предприятия. По умолчанию предусмотрен модуль для подключения к системам аутентификации LDAP . Для более детальной безопасности любой объект в мире Open Wonderland можно связать со списком управления доступом, чтобы определить, какие пользователи могут видеть, взаимодействовать или редактировать объект. Эти элементы управления доступом являются иерархическими, поэтому доступ можно применять к одному объекту в пространстве или ко всем объектам в комнате, здании или другой вмещающей трехмерной структуре. Безопасность — это функция на стороне сервера. Это означает, что объекты никогда не отправляются клиенту, у которого нет разрешения на просмотр объекта, что затрудняет обход системы безопасности.
Федерация позволяет пользователям миров Open Wonderland перемещаться из одного мира в другой с помощью ряда различных механизмов пользовательского интерфейса. Эти миры могут кардинально отличаться друг от друга с точки зрения содержания, кода и организации, в которой работает сервер. Например, пользователь может начать с виртуального лекционного зала корпорации и пройти через портал к университетскому симулятору подводной лодки. В лекционном зале могут быть установлены модули для виртуальных микрофонов, презентаций слайдов и анализа бизнес-аналитики, а симуляция подводной лодки может включать в себя модуль гидродинамики, рабочую консоль подводной лодки и интеграцию с данными телеметрии с реальной подводной лодки. Хотя большая часть кода для запуска миров Open Wonderland является общей, специализированные 2D- и 3D-программы, работающие в этих мирах, не являются общими. Схема федерации Wonderland, которая в полной мере использует возможности языка программирования Java динамически загружать код, означает, что когда пользователь перемещается из одного мира в другой, необходимый недостающий код загружается по мере необходимости. Кроме того, информация об аватарах пользователей хранится в их локальной системе, поэтому их аватары перемещаются вместе с ними из одного мира в другой.
Захватывающий звук и телефония
[ редактировать ]Open Wonderland обеспечивает тесную интеграцию захватывающего высококачественного стереозвука. Используя голосовой мост с открытым исходным кодом jVoiceBridge, вы не только слышите записанный звук в стерео с качеством компакт-диска, но также можете слышать других живых людей в этом качестве. jVoiceBridge адаптируется, позволяя удаленным пользователям с соединениями с более низкой пропускной способностью использовать более низкое качество звука, включая телефонное качество.
Во время разговора высококачественный звук позволяет вам слышать голоса людей, исходящие с соответствующих направлений, как в реальном мире. Поскольку голоса и другие звуки становятся тише по мере удаления от них, Open Wonderland легко поддерживает несколько одновременных разговоров в одном виртуальном пространстве.
С помощью jVoiceBridge можно создать широкий спектр модулей, связанных со звуком. Например, внутренний виртуальный телефон позволяет пользователям, не имеющим доступа к компьютеру, дозвониться до встречи в мире Открытой страны чудес. Виртуальные микрофоны, звукозаписывающие устройства и «конус тишины» для частного голосового чата — это другие примеры модулей, связанных со звуком. Кроме того, записанный звук можно связать с объектами мира, включая смоделированных персонажей. Это позволяет разработчикам виртуального мира создавать для посетителей богатые звуковые впечатления.
Общие приложения
[ редактировать ]Wonderland поддерживает три типа общих приложений. Во-первых, это прямая поддержка приложений 2D X (практически любого приложения, которое изначально работает в системе Linux). С помощью этого типа общего приложения один пользователь может контролировать и редактировать документ в любой точке мира, в то время как другие, находящиеся поблизости, могут наблюдать за ним. Легко передать управление от одного пользователя другому. Эти приложения, разработанные для отдельных пользователей, удобны для совместного устранения неполадок в окне терминала или совместной работы над стандартными настольными приложениями, такими как Open Office, или для совместного просмотра веб-страниц.
Второй тип общих приложений — это многопользовательские 2D- приложения Java. Wonderland предоставляет основу для создания этих приложений, помогающую разработчикам создавать настоящие инструменты для совместной работы, изначально разработанные для нескольких пользователей. Одним из примеров приложения, поддерживающего совместную работу, является программа просмотра слайд-шоу, в которой каждый человек получает копию слайдов. Затем пользователи могут либо синхронизироваться с докладчиком, либо самостоятельно перемещаться по слайдам. Другой пример — общая доска. Это позволяет нескольким пользователям одновременно рисовать на доске. Эти приложения не только имеют преимущество многопользовательской работы, но и работают лучше, поскольку код каждого приложения выполняется на клиентском компьютере, а через сервер передается лишь минимальный объем данных для синхронизации состояния.
В большинстве типов 2D-приложений разработчики могут разрешить перетаскивание контента с рабочего стола пользователя в окно Open Wonderland. Например, пользователи могут переместить любое изображение в формате .png или .jpg в Wonderland и просмотреть его с помощью приложения для просмотра изображений. Пользователи также могут перетаскивать веб-страницы в мир и продолжать просмотр в многопользовательском контексте. Любые документы .svg, помещенные в мир, автоматически создают экземпляр виртуальной доски для совместного редактирования документа. После редактирования документы доски можно перетащить обратно на рабочий стол для отправки по электронной почте другим пользователям или для редактирования в другом приложении.
Последний тип общих приложений — это многопользовательские 3D-приложения Java. Эти приложения, упакованные в виде модулей, могут содержать любую комбинацию изображений и кода. Примером может служить упомянутый выше аудиорекордер. Это небольшое приложение включает в себя код для захвата, хранения и воспроизведения звука. Он также включает в себя обложку для диктофона с барабанами, которые вращаются, когда диктофон включен, и 3D-кнопками для записи, воспроизведения и остановки. Приложения могут быть такими же маленькими, как диктофон, большими, как целый мир, или где-то посередине. Например, «Тепличный мир» от Green Phosphor включает в себя динамически генерируемые интерактивные трехмерные графики, созданные на основе данных, хранящихся во внешних корпоративных хранилищах данных, базах данных или электронных таблицах. Во время совместной работы пользователи могут выделять строки, столбцы или ячейки, а также детализировать данные, создавая подграфики.
Возможность смешивать и сочетать эти три типа приложений в мире Страны чудес позволяет разработчикам создавать богатые интерактивные возможности совместной работы для распределенных групп пользователей.
См. также
[ редактировать ]- jMonkeyEngine — используется внутри OWL
- Project Darkstar — игровой сервер Sun
- Крокет Проект
- OpenSimulator — еще одна серверная платформа с открытым исходным кодом для виртуальных миров.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Часто задаваемые вопросы – Лицензирование» . Открыть сайт Страны чудес . Проверено 17 апреля 2011 г.
- ^ «Oracle завершает приобретение Sun» . Oracle.com. 27 января 2010 года . Проверено 20 августа 2010 г.
- ^ «Хорошие новости и плохие новости: Wonderblog» . Блоги.sun.com. Архивировано из оригинала 3 февраля 2010 года . Проверено 20 августа 2010 г.
- ^ «Уволили разработчиков Wonderland для продолжения проекта – Hypergrid Business» . Hypergridbusiness.com. 4 февраля 2010 года . Проверено 20 августа 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- бывший веб-сайт Project Wonderland (офлайн)
- Виртуальное рабочее пространство Sun
- jVoiceBridge
- Зеленый фосфор
- Wonderland — инструмент для совместной работы в Интернете. Статья, описывающая возможности совместной работы в Wonderland.
- запустить Open Wonderland в Apache