Официальный движок для ролевой игры Hamster Republic
Тема этой статьи может не соответствовать рекомендациям Википедии по известности продуктов и услуг . ( апрель 2023 г. ) |
Оригинальный автор(ы) | Джеймс Пейдж |
---|---|
Разработчик(и) | Разработчики OHRRPGCE |
Первоначальный выпуск | 1998 год |
Стабильная версия | Хродвитнир
/ 13 сентября 2021 г |
Написано в | FreeBasic , C , С++ |
Операционная система | Linux , Mac OS , Microsoft Windows , Android , FreeBSD , классическая Mac OS |
Платформа | x86 , x86-64 , ARM , PowerPC |
Доступно в | Английский |
Тип | Система создания игр |
Лицензия | GPL-2.0 или новее |
Веб-сайт | хомякреспублика |
Официальный движок создания ролевых игр Hamster Republic (сокращенно OHRRPGCE и OHR ) — это с открытым исходным кодом бесплатная универсальная система создания игр . Он был разработан для быстрого создания 2D -ролевых видеоигр (RPG). Первоначально он был написан Джеймсом Пейджем на QuickBASIC и выпущен в конце 1997 или начале 1998 года. В мае 2005 года исходный код был выпущен как бесплатное программное обеспечение под лицензией GNU GPL-2.0 или более поздней версии , и вскоре он был перенесен с QuickBASIC на FreeBASIC. и современным операционным системам . [1]
OHRRPGCE прост в использовании и позволяет создавать полноценные ролевые игры в стиле Final Fantasy без какого-либо программирования. HamsterSpeak, специальный язык сценариев , используемый OHR, очень прост и предназначен для пользователей, не имеющих предварительных знаний в области программирования. Поскольку он специализируется на многих сотнях доступных команд, он обеспечивает гибкость, хотя и не претендует на роль языка общего назначения . HUD , боевые системы , спецэффекты , настраиваемые меню и полностью скриптованные игры, не относящиеся к ролевым играм. С его помощью можно создавать [2]
Его часто сравнивают с более сложными и полнофункциональными игровыми движками, такими как коммерческий RPGMaker, но это бесплатное программное обеспечение с открытым исходным кодом.
Описание
[ редактировать ]Большинство игр OHRRPGCE являются любительскими и созданы начинающими разработчиками игр. Однако другие игры представляют собой полноценные ролевые игры, некоторые из которых выпущены коммерчески. Боковые скроллеры, головоломки, римейки аркад и подземелья от первого лица созданы на этом движке. [2] Редактор игры (обычно называемый «Пользовательский»), который включает в себя графику, карты и множество других редакторов, полностью основан на клавиатуре, но также поддерживает использование мыши для большинства задач. Редактор игры можно использовать на любой поддерживаемой платформе, кроме Android.
Ограничения
[ редактировать ]Одним из самых больших недостатков двигателя являются его строгие технические ограничения. Он работает с 8-битной глубиной цвета , по умолчанию создает игры, работающие с разрешением 320×200 , а его редактор предпочитает управление с клавиатуры вместо использования современного графического пользовательского интерфейса набора инструментов . Это остатки исходного графического режима Mode X, используемого в MS-DOS . Многие другие ограничения связаны с тем, что движок изначально был написан на QuickBasic, который имел серьезные ограничения памяти в реальном режиме . Существуют планы по снятию большинства ограничений, которые разработчики реализуют постепенно, начиная с порта FreeBASIC. [3]
Талисман
[ редактировать ]Талисманом движка является Хомяк Боб, главный герой игры, для которой изначально был создан движок, Wandering Hamster. [4]
История
[ редактировать ]OHRRPGCE был создан Джеймсом Пейджем как универсальный движок для личного использования, начиная с середины 1996 года и основанный на предыдущих бесплатных и коммерческих играх, созданных Пейдж и Брайаном Фишерами и выпущенных под названием Hamster Republic. Движок был создан вместе с первой игрой Wandering Hamster , демо-версии которой были выпущены в конце 1997 года и которая по состоянию на 2020 год все еще находится в активной разработке. [5] [6] Первоначально он решил выпустить движок как условно-бесплатную версию , предложив публике только урезанную версию «4-Map». Многие люди хотели полную версию движка, и Джеймс отдал его всем, кто мог отправить ему по почте то, что он считал «хорошей игрой». Через несколько месяцев он выпустил полную версию движка как бесплатное ПО . [7] [8]
Выпуск OHR от 9 ноября 1999 года был первой версией, включавшей язык сценариев HamsterSpeak. OHRRPGCE не использует номера версий, а называет версии, начиная с «рукопожатия» от 29 ноября 2002 года. [9]
19 мая 2005 года исходный код движка был открыт под лицензией GPL-2.0 или новее, и с тех пор он разрабатывается командой преданных своему делу программистов. Вскоре после этого движок был успешно портирован с QuickBasic на FreeBasic для нормальной работы в Windows и Linux . [1] OHRRPGCE получил возможность воспроизводить звуковые файлы, а также другие музыкальные форматы с выпуском "Ubersetzung" 21 сентября 2007 года. [9] [10]
Позже движок был портирован на Mac OS X в выпуске Zenzizenic (6 мая 2011 г.) и на Android в выпуске Callipygous (4 апреля 2016 г.), а также на Amazon Fire TV Android. консоли [9] выпущен ряд игр OHRRPGCE В Google Play . [11] Steam , Itch.io , [12] и других магазинах, а также о снятых с производства Ouya и Gamestick . консольных системах [ нужна ссылка ] .
В 2017 году в версиях Dwimmercrafty и Etheldreme добавлена поддержка мыши в редактор игры и предварительная поддержка игрового проигрывателя, которая была завершена в Fufluns в 2020 году. [ нужна ссылка ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брэдли, Саймон (26 ноября 2005 г.). «Портирование официальной системы создания ролевых игр Hamster Republic» . QB Экспресс . Выпуск 16. Сайт Пита QBasic . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Сюжетный сценарий» . OHRRPGCE-Вики . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Разработчики OHRRPGCE. «Планы» . OHRRPGCE-Вики . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Red Maverick Zero (июнь 2009 г.). «Интервью: РМЗ против Джеймса Пейджа» . HamsterSpeak . Том 27. Земля Супер Моржа . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Странствующий хомяк (архив 1997 года)» . Архивировано из оригинала 11 октября 1997 года . Проверено 3 декабря 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Блуждающий хомяк» . OHRRPGCE-Вики . Проверено 3 декабря 2017 г.
- ^ Пейдж, Джеймс; и др. «Хронология» . OHRRPGCE-Вики . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Пейдж, Джеймс; и др. «4-картовая версия» . OHRRPGCE-Вики . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Разработчики OHRRPGCE. «Что нового?» . Республика Хомяков . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ В., Тим (28 ноября 2007 г.). «OHRRPGCE: Ubersetzung» . IndieGames.com — блог . IndieGames.com. Архивировано из оригинала 3 мая 2008 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ «ОГРРПГЦЕ» . Гугл Плей . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ «Топ игр с тегами ohrrpgce» . itch.io. Проверено 23 апреля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- программное обеспечение 1998 года
- Программное обеспечение для разработки видеоигр
- Движки видеоигр
- Бесплатные игровые движки
- Бесплатное программное обеспечение, использующее SDL
- Игровые движки для Linux
- Программное обеспечение, использующее лицензию GPL
- Бесплатное программное обеспечение, написанное на BASIC.