Битсквид
Autodesk Stingray , ранее известный как Bitsquid , — это прекращенный игровой движок 3D с поддержкой Linux , Windows, PlayStation 5 , PlayStation 4 , PlayStation 3 , Xbox Series X и Series S , Xbox 360 , Android и iOS. Он использует язык сценариев Lua . [1]
Разработчик(и) |
|
---|---|
Написано в | С++ , Луа |
Платформа | Linux , Windows, PlayStation 5 , PlayStation 4 , PlayStation 3 , Xbox Series X и Series S , Xbox 360 , Android, iOS |
Лицензия | Собственный |
История
[ редактировать ]Битсквид
[ редактировать ]Bitsquid AB, компания, создавшая игровой движок Bitsquid, была основана в 2009 году в Стокгольме, Швеция, Никласом Фрихольмом и Тобиасом Перссоном, двумя инженерами, ранее работавшими в игровой студии Grin , и владельцами разработчика игр Fatshark . [2] [3]
Игровой движок был создан гибким и масштабируемым, с поддержкой визуальных сценариев , Lua и C++ для опытных пользователей. [4] Использование Lua позволило Bitsquid быть меньше и легче других игровых движков благодаря своей компактной кодовой базе. [1] [5]
В апреле 2010 года Bitsquid и Fatshark выпустили демоверсию, демонстрирующую возможности движка Bitsquid. Осенью стала доступна поддержка PlayStation 3 и Xbox 360. [6] В 2011 году Fatshark выпустила Hamilton's Great Adventure, первую игру, работающую на Bitsquid. [4] В 2013 году Bitsquid был доступен для разработки в играх для PlayStation 4. [5]
Bitsquid была приобретена Autodesk в июне 2014 года. [7] [8] Деньги от продажи помогли Fatshark разработать Warhammer: End Times – Vermintide , первую AAA-игру, изданную студией самостоятельно. [9] Фрайхольм и Перссон разработали недолговечный «модульный» игровой движок под названием The Machinery. [10]
Автодеск Стингрей
[ редактировать ]В 2015 году Bitsquid был переоборудован в Autodesk Stingray компании для разработки игр , который интегрировался с набором инструментов , включая 3ds Max , Maya , Mudbox и Maya LT. [11] [12] Autodesk надеялась конкурировать с другими недорогими игровыми движками, такими как Unreal Engine , Unity и CryEngine . Stingray предлагался по ежемесячной подписке и даже входил в состав некоторых других предложений компании. [13]
В июне 2017 года Autodesk представила Stingray как плагин для 3ds Max под названием 3ds Max Interactive . Эта функция позволила пользователям 3ds Max создавать виртуальную реальность . [14] В декабре 2017 года, сославшись на свою неспособность конкурировать с Unreal Engine и Unity, Autodesk объявила о прекращении продаж и разработки Stingray как отдельного продукта с 7 января 2018 года. [15] [16] Поддержка 3DS Max Interactive была прекращена 30 марта 2022 г. [17]
8 февраля 2024 года Arrowhead Game Studios выпустила Helldivers 2 , кооперативный шутер от третьего лица, созданный в Stingray, через шесть лет после прекращения официальной поддержки. [18] Генеральный директор Йохан Пилестедт подтвердил, что игра была запущена в производство до закрытия в 2018 году. [3]
Игры с использованием Bitsquid и Stingray
[ редактировать ]Bitsquid и Stingray в основном использовались шведскими разработчиками, такими как Fatshark и Arrowhead Game Studios. [3] [18] Каждый из них использовал этот движок в ряде своих игр. Игры, созданные на этом движке, включают: [19] [20]
Заголовок | Дата выпуска | Разработчик(и) |
---|---|---|
Игра гномов | 2012-10-23 | Игровая студия Zeal |
Bloodsports.TV | 2015-03-30 | Толстяк, Интерактивный Жаба |
Кобальт | ||
Ужасные земли | ||
Побег с Мертвого острова | 2014-11-18 | Толстяк |
Большое приключение Гамильтона | 2011-05-31 | Толстяк |
Бессмертный: освобожденный | 2018-09-07 | Интерактивный Жаба |
#УБИТЬ ЗОМБИ | ||
кратер | 2012-06-12 | Толстяк |
Рукавица | 2014-09-23 | Игровые студии Arrowhead |
Хеллдайверс | 2015-03-03 | Игровые студии Arrowhead |
Хеллдайверс 2 [3] | 2024-02-08 | Игровые студии Arrowhead |
Магика: Волшебные войны | 2014-05-27 | |
Магика 2 | 2015-05-26 | Интерактивные пьесы |
Эффект вскрытия | 2013-03-05 | Игровые студии Arrowhead, Пиксельдиет Развлечения |
Война викингов | 2014-04-15 | Толстяк |
Война роз | 2012-10-02 | Толстяк |
Warhammer: Конец Времен – Верминтид [4] | 2015-10-23 | Толстяк |
Вархаммер: Верминтид 2 | 2018-03-08 | Толстяк |
Вархаммер 40,000: Темный прилив | 2022-11-30 | Толстяк |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Никлас (19 февраля 2013 г.). "bitsquid: блог разработчиков: почему Lua?" . битсквид . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ Джеймс Пембер (9 мая 2013 г.). «Bitsquid: высокопроизводительный игровой движок, ориентированный на производительность, гибкость и производительность» . Шведское пространство стартапов . Архивировано из оригинала 1 апреля 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Парк, Морган (21 февраля 2024 г.). «Helldivers 2 была построена на малоизвестном шведском движке, снятом с производства в 2018 году: «Нашим сумасшедшим инженерам приходилось делать все без поддержки» » . ПК-геймер . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Валунд, Марк (20 августа 2015 г.). «Создание Warhammer Vermintide с помощью Stingray» . 80.лв . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сокол, Иона А. (13 марта 2013 г.). «Bitsquid представляет свой собственный игровой движок для PlayStation 4» . Наблюдатель за играми .
- ^ «Каменный великан» . GamesIndustry.biz . 22 апреля 2010 г. Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Autodesk приобретает Bitsquid» . Аутодеск, Инк . 9 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 12 июня 2014 г.
- ^ Рэйчел Вебер (9 июня 2014 г.). «Autodesk приобретает Bitsquid и его движок» . Gamesindustry.Biz .
- ^ «Знакомьтесь, Фатшарк» . Фатшарк . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Такахаши, Дин (7 июля 2021 г.). «Наша Машины запускает легкий игровой движок, который можно взломать» . ВенчурБит . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Autodesk представляет игровой движок Stingray на GDC Europe 2015» . Автодеск . 3 августа 2015 г.
- ^ Стивен Клекнер (3 августа 2015 г.). «Stingray от Autodesk может представлять большую угрозу для Unity и Unreal в войнах игровых движков» . ВенчурБит .
- ^ Стив Дент (15 августа 2015 г.). «Autodesk нацелен на небольшие студии с помощью игрового движка Stingray» . Обязаться .
- ^ Дубей, Парул (12 июня 2017 г.). «Autodesk 3ds Max 2018.1 теперь включает 3ds Max Interactive, движок реального времени на основе Autodesk Stingray» . Информированная инфраструктура . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Изменения в часто задаваемых вопросах по Autodesk Stingray | Stingray | Autodesk Knowledge Network» . знание.autodesk.com . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Макалун, Алисса (14 декабря 2017 г.). «Autodesk прекращает выпуск своего движка для разработки игр Stingray» . www.gamedeveloper.com . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Доступно ли 3ds Max Interactive для 3ds Max 2022 и более поздних версий?» . знание.autodesk.com .
- ^ Перейти обратно: а б Маккензи, Теодор (21 февраля 2024 г.). «Helldivers II был построен на устаревшем движке, к которому у вас нет доступа» . 80.лв . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «3D-движок: Bitsquid» . МобиИгры . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «3D Движок: Стингрей» . МобиИгры . Проверено 19 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Autodesk Stingray Домашняя страница продукта
- Блог Bitsquid
- Домашняя страница Bitsquid Исходная страница компании в 2013 г.