Чешуйчатая форма GFx
![]() Пользовательский интерфейс в Borderlands , визуализированный с помощью Scaleform GFx. | |
Оригинальный автор(ы) | Корпорация Скейлформ |
---|---|
Разработчик(и) | Автодеск |
Стабильная версия | 4.6.34 |
Написано в | С++. Предоставляется C++ API, [1] C# API доступен в плагине Unity; [2] Включена виртуальная машина ActionScript |
Платформа | Microsoft Windows , OS X , Linux , а также Xbox 360 , Xbox One , PlayStation 2 , PlayStation Portable , PlayStation 3 , [3] PlayStation 4 , PS Vita , [1] 3DS , [1] Вий , [1] Вии Ю , [4] Windows Телефон , [5] iOS , [1] и Андроид [1] |
Тип | Промежуточное программное обеспечение игры Инструмент разработки игр |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | www |
Scaleform GFx — это для разработки игр пакет промежуточного программного обеспечения , выпуск которого прекращен , механизм рендеринга векторной графики , используемый для отображения пользовательских интерфейсов на основе Adobe Flash и HUD для видеоигр. [6] В марте 2011 года Autodesk приобрела Scaleform Corporation. [7] и Scaleform GFx стали частью линейки промежуточного программного обеспечения Autodesk Gameware . 12 июля 2018 г. компания Autodesk прекратила выпуск Scaleform GFx, и он больше не доступен для покупки. [8]
Авторы создавали пользовательские интерфейсы с использованием инструментов разработки Adobe Flash, таких как Adobe Animate (ранее Adobe Flash Professional); Полученные SWF- файлы использовались непосредственно библиотеками GFx, обеспечивая функциональность, аналогичную Adobe Flash Player, но оптимизированную для использования в игровых движках .
Scaleform GFx поддерживает все основные платформы, включая игровые консоли, мобильные и ПК-операционные системы. [1] Scaleform предоставляет API для прямой связи между Flash-контентом и игровым движком, а также встроенные интеграции для популярных движков, таких как Unity , Unreal Engine и CryENGINE . [9] [10] [11] [12] [13] [14] Scaleform GFx также может быть лицензирован для использования в качестве автономной системы выполнения Flash на мобильных платформах. [15] конкурируя с Adobe AIR .
Функции
[ редактировать ]Scaleform GFx содержит несколько основных систем, в том числе:
- вектор-треугольник механизм рендеринга с ускорением графического процессора для отображаемых объектов, включающий механизм тесселяции с алгоритмом сглаживания краев , который использует субпиксельные треугольники для сглаживания краев
- серверные части рендеринга сетки для DirectX и OpenGL API
- кэш сетки для управления мозаичными данными треугольников
- на основе векторной графики система шрифтов , которая использует одну текстуру для динамического кэширования глифов по требованию.
- поддержка всех основных классов отображения Flash, включая Sprite, MovieClip, TextField и фильтры (Glow, Bevel, DropShadow и т. д.).
- оптимизированный ActionScript 3 [16] и виртуальные машины ActionScript 2 со сборщиком мусора , а также расширения ActionScript, специфичные для GFx. [17]
- поддержка звука через реализуемый лицензиатом интерфейс C++ с реализацией по умолчанию, поддерживающей FMOD [18]
Дополнительные компоненты
[ редактировать ]Помимо движка, документации и примеров, Scaleform GFx SDK включает в себя несколько дополнительных компонентов:
- Масштабная форма 3Di
- Расширения ActionScript 2, позволяющие размещать и вращать элементы Flash в трехмерном пространстве. Scaleform 4 включает поддержку встроенных 3D-возможностей ActionScript 3, что делает 3Di ненужным. [19]
- Масштабная форма CLIK
- Common Lightweight Interface Kit — легко настраиваемая структура компонентов пользовательского интерфейса Flash, включая кнопки, списки, раскрывающиеся меню, ползунки, деревья и окна, созданная в сотрудничестве с gskinner.com. Эти компоненты должны быть легкими, но при этом обеспечивать двустороннюю связь с движком и другие аспекты разработки игр. [20]
- Наборы пользовательского интерфейса Scaleform
- Готовые настраиваемые примеры, включая образец движка C++ и код ActionScript, а также соответствующий Flash-контент. В настоящее время они включают в себя пользовательский интерфейс MMO , HUD FPS и набор меню внешнего интерфейса.
- Масштабируемый AMP
- Анализатор памяти и производительности — инструмент профилировщика, используемый для анализа памяти и производительности Flash-контента внутри игры или 3D-приложения во время работы на ПК, консоли или мобильных устройствах. AMP по назначению и дизайну похож на Adobe Scout . AMP предоставляет подробную статистику использования ЦП, рендеринга и памяти, а также включает в себя полный профилировщик ActionScript с функциями и построчной синхронизацией.
Отдельно лицензируемые дополнения
[ редактировать ]Scaleform также предоставила два дополнительных дополнения для GFx:
- Видео о масштабной форме
- Полностью интегрированный видеокодек для поддержки рабочего процесса Flash Video (в настоящее время на базе CRI Movie ).
- Масштабная форма 3Di
- Полностью интегрированный редактор методов ввода (IME) для поддержки азиатского чата.
Технологические партнеры
[ редактировать ]Игровые движки
[ редактировать ]- Source Engine (Scaleform использовался в качестве бывшего интерфейса пользовательского интерфейса для Counter-Strike: Global Offensive до перехода игры на собственный интерфейс Panorama от Valve. [21] )
- Унреальный движок 3 [22] и УДК [23]
- Crytek CryEngine 2 [24] и CryEngine 3
- Эмерджентный геймбрио [25] и LightSpeed [26]
- Sony PhyreEngine
- Форгелайтовый двигатель
- Адский двигатель
- БольшойМир
- HeroEngine
- Механизм Trinigy Vision
- Инстинкт Технология
- ЛитТех
- RAGE (используется в игре Grand Theft Auto V для элементов пользовательского интерфейса, включая карту)
- RedEngine
Другое промежуточное программное обеспечение
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Scaleform — Использование — Платформы» . Автодеск . Проверено 7 сентября 2014 г.
- ^ Часто задаваемые вопросы gameware.autodesk.com. [ мертвая ссылка ]
- ^ Брэндон Бойер (19 апреля 2007 г.). «Scaleform GFx выходит на PSP, PS3» . Гамасутра . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ «Autodesk заключает лицензионное соглашение с Nintendo — Новости» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Поддержка множества инструментов для Windows Phone 8» . МКВ . 31 октября 2012 г.
- ^ «Games Central: «Масштабная форма лицензий на шапку для Earthrise »» . Архивировано из оригинала 11 июля 2011 года.
- ^ «Автодеск и Скалеформ» . Автодеск . Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ «Обзор промежуточного программного обеспечения Autodesk Scaleform GFx» . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ Unreal Development Kit, кулинарная книга по игровому дизайну , Packt Publishing Ltd, 22 февраля 2012 г.
- ^ Разработка игр UDK , Cengage Learning, 2012 г.
- ^ Начало разработки iOS 3D Unreal Games , Apress, 4 апреля 2012 г.
- ^ Программирование игр CryENGINE с использованием C++, C# и Lua , Packt Publishing Ltd, 22 ноября 2013 г.
- ^ Кодирование игры завершено ,
- ↑ Разработка игр Cryengine 3: Руководство для начинающих , Packt Publishing Ltd, 21 сентября 2012 г.
- ^ «Как быстро конвертировать флеш игры в мобильные приложения» .
- ^ Крис Графт. «Scaleform GFx 4 поддерживает Flash 10 AS3» . Гамасутра . Проверено 1 октября 2010 г.
- ^ Расширения Scaleform 4.2 , Autodesk
- ^ Особенности. Аудио gameware.autodesk.com [ мертвая ссылка ]
- ^ Крис Графт. «Новая Scaleform поддерживает 3D-меню» . Гамасутра . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ http://gameware.autodesk.com/scaleform/tools
- ^ «Контр-Страйк: Глобальное наступление» .
- ^ «Unreal Engine в крупной сделке по пользовательскому интерфейсу Scaleform» . Развивать . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ «Scaleform будет бесплатным для UDK» . МКВ . Развивать . 15 апреля 2010 года . Проверено 15 мая 2010 г.
- ^ «CryEngine 2 использует Scaleform GFx» . ГеймСпот . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ «Emergent полностью интегрирует Scaleform и SpeedTree в Gamebryo в рамках программы растущего партнерства компании» . Рейтер. 5 февраля 2008. Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 года . Проверено 21 июля 2008 г.
- ^ Уилл Фриман (21 марта 2009 г.). «Ключевые поставщики промежуточного программного обеспечения обещают поддержку Gamebryo LightSpeed» . МКВ . Развивать . Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ Крис Римо (12 марта 2009 г.). «Scaleform объявляет о партнерстве с видеокодеками CRI» . Гамасутра . Проверено 14 августа 2009 г.
- ^ «Scaleform и GameSpy запускают комплексное решение для внутриигрового лобби» . ИГН. 13 февраля 2008 года. Архивировано из оригинала 20 февраля 2008 года . Проверено 21 июля 2008 г.