CryEngine
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Разработчик(и) | Крайтек |
---|---|
Первоначальный выпуск | 2 мая 2002 г [1] |
Стабильная версия | 5.7.1 [2]
/ 19 мая 2022 г |
Написано в | С++ ( Qt ), Луа , С# |
Платформа | |
Лицензия | с доступным исходным кодом Коммерческое программное обеспечение и моделью роялти для коммерческого использования. |
Веб-сайт | www |
CryEngine (стилизован под CRYENGINE ) — игровой движок, разработанный немецким разработчиком игр Crytek . Он использовался во всех их играх, причем первоначальная версия использовалась в Far Cry , и продолжает обновляться для поддержки новых консолей и оборудования для своих игр. Он также использовался во многих сторонних играх по схеме лицензирования Crytek, включая Sniper: Ghost Warrior 2 и SNOW . Warhorse Studios использует модифицированную версию движка для своей средневековой ролевой игры Kingdom Come: Deliverance . Ubisoft поддерживает собственную, сильно модифицированную версию CryEngine из оригинального Far Cry , называемую Dunia Engine , которая используется в более поздних версиях серии Far Cry .
По различным анонимным сообщениям, в апреле 2015 года лицензия на CryEngine была передана Amazon за 50–70 миллионов долларов. [7] Следовательно, в феврале 2016 года Amazon выпустила собственную переработанную и расширенную версию CryEngine под названием Amazon Lumberyard . [8] [9]
Функции
[ редактировать ]- Одновременный WYSIWYG на всех платформах в редакторе песочницы. [10]
- «Горячее обновление» для всех платформ в редакторе песочницы [10]
- Редактор материалов [10]
- График потока [10]
- Редактор просмотра треков [10]
- Инструменты процедурного размещения и создание обложек [10]
- Интегрированная система генерации растительного и ландшафтного покрова [10]
- частиц в реальном времени мягких Система и встроенный редактор эффектов. [10]
- Дорожные и речные инструменты [10]
- Создатель автомобиля [10]
- Полностью гибкая система времени суток [10]
- Потоковое вещание [11]
- Инструменты анализа производительности [11]
- Система визуального бюджета [11]
- Многоядерная поддержка [11]
- Слои разработки в песочнице [11]
- Офлайн-рендеринг [11]
- Компилятор ресурсов [11]
- Естественное освещение и динамические мягкие тени с полутенью [12]
- облучения Объем [12]
- Отложенное освещение [12]
- в реальном времени Динамическое глобальное освещение [12]
- Адаптация глаз и освещение с расширенным динамическим диапазоном (HDR) [12]
- Окклюзия окружающего пространства экрана [12]
- Цветокоррекция [12]
- Технология «Убершейдер» [12]
- Смешать слой [12]
- Карты нормалей и карты окклюзии параллакса [12]
- Размытие в движении и глубина резкости на основе спрайтов с боке [12]
- Высококачественная 3D вода [12]
- Динамические объемные световые лучи и эффекты светового вала [12]
- Объемное, послойное и дальнее туманообразование [12]
- Направленная окклюзия экранного пространства (SSDO) [13]
- Тесселяция (компьютерная графика) и отображение смещения [13]
- Отражения в экранном пространстве [13]
- частиц Размытие движения и тени [13]
- Система анимации персонажей [14]
- Система индивидуализации персонажа [14]
- Параметрическая скелетная анимация. [14]
- Процедурное деформирование движения и IK решения [14]
- Редактор лицевой анимации [14]
- Подповерхностное рассеяние [14]
- ИИ Система редактирования [15]
- Динамический поиск пути [15]
- Сетка навигации по слоям [15]
- Автоматизированное навигационной сетки создание [15]
- Тактическая система очков [15]
- Встроенный многопоточный физический движок. [16]
- Деформируемые объекты и физика мягких тел. [16]
- Интерактивная и разрушаемая среда [16]
- Веревочная физика [16]
- Микширование и профилирование звука в игре [17]
- Звуковая система, управляемая данными [17]
- Динамические звуки и интерактивная музыка [17]
- Звук окружающей среды [17]
- Ключевой кадр — точные звуки в анимации. [17]
- Звуковые настроения [17]
- Каустика объема воды [18]
- UV-картографирования Редактор [19]
- PBR (физический рендеринг) [20]
Версии
[ редактировать ]CryEngine 1
[ редактировать ]CryEngine 1 был впервые создан и использован для шутера от первого лица видеоигры- Far Cry . Первоначально она была разработана Crytek как демонстрация технологии для Nvidia , а когда компания увидела ее потенциал, она была превращена в игру. Когда были выпущены видеокарты с поддержкой пиксельных и вершинных шейдеров 3.0 , Crytek выпустила версию движка 1.2, в которой использовались некоторые возможности для улучшения графики. Позже компания разработала версию CryEngine 1.3, в которой добавлена поддержка HDR- освещения. Лицензия на этот движок была предоставлена NCsoft для их Aion MMORPG : The Tower of Eternity . [21] 30 марта 2006 года Ubisoft приобрела все права интеллектуальной собственности на франшизу Far Cry и бессрочную лицензию на использование Far Cry версии CryEngine для , известной как Dunia Engine . [22]
CryEngine 2
[ редактировать ]CryEngine 2 используется в игре Crysis от Crytek , а его обновленная версия — в Crysis Warhead , побочной истории Crysis . Впервые лицензию на него получила французская компания IMAGTP, специализирующаяся на архитектурных и градостроительных коммуникациях. Целью лицензирования движка было создание программы, позволяющей клиентам точно видеть, как будет выглядеть здание или другое сооружение, прежде чем начнется фактическое строительство. По состоянию на 7 марта 2011 года Simpson Studios лицензировала CryEngine 2 для использования в виртуальном многопользовательском мире (MMVW), действие которого происходит на терраформированном Марсе. [23] 11 мая 2007 года Crytek объявила, что будет использовать движок для создания игры на основе своей новой « интеллектуальной собственности ». Также подтверждено, что она не будет частью Crysis и даже не будет шутером от первого лица. 17 сентября 2007 года Колледж искусств и дизайна Ринглинга стал первым высшим учебным заведением в мире, лицензировавшим CryEngine 2 для образовательных целей.
CryEngine 3 (3.0-3.5)
[ редактировать ]Crytek представила CryEngine 3 на конференции разработчиков игр 2009 года , проходившей с 25 по 27 марта, и продемонстрировала его на консолях Xbox 360 и PlayStation 3 . Новый движок разрабатывался для использования на Microsoft Windows , PlayStation 3 , Xbox 360 и Wii U. Что касается платформы ПК, то говорят, что движок поддерживает разработку в DirectX 9, 10 и 11. [24] [25] 1 июня 2009 года было объявлено, что Crysis 2 будет разработана Crytek на их совершенно новом движке. [26] CryEngine 3 был выпущен 14 октября 2009 года. [27]
1 марта 2010 года для симпозиума i3D 2010 была выпущена новая техническая демонстрация движка, которая демонстрирует «Объемы каскадного распространения света для непрямого освещения в реальном времени». [28] 11 июня 2011 года Силы обороны Австралии сообщили, что личный состав ВМС будет тренироваться на виртуальном десантном вертолетном корабле-доке, созданном с использованием программного обеспечения CryEngine 3. [29] По состоянию на 1 июля 2011 г. версия CryEngine 3 Mod SDK, специально предназначенная для создания пользовательских карт, модов и контента для Crysis 2, доступна на веб-сайте Crytek. Crytek также выпустила бесплатную версию CryEngine для некоммерческой разработки игр. Он был выпущен 17 августа 2011 г. под названием CRYENGINE® Free SDK. [30] [31]
9 сентября 2011 года Crytek объявила, что будет использовать CryEngine 3 для вывода оригинальной Crysis на консоли. [32] Он был выпущен для Xbox Live и PlayStation Network 4 октября 2011 года. [33]
CryEngine (3.6–4)
[ редактировать ]21 августа 2013 года Crytek переименовала CryEngine (начиная с версии 3.6.0) в просто «CryEngine» и объявила, что их следующий CryEngine не будет рекламироваться с указанием номера версии. Причиной такого решения стало утверждение, что этот новый движок почти не похож на предыдущие версии CryEngine. Однако в комплектах разработки, доступных лицензиатам, по-прежнему используются номера версий. [34] В новой версии CryEngine добавлена поддержка Linux [35] [36] и консоли, такие как PlayStation 4, Xbox One и Wii U. [37] Последующие выступления на мероприятиях также демонстрировали использование CryEngine в системах виртуальной реальности: на GDC 2015 Crytek представила на мероприятии демонстрацию «Назад на остров динозавров», чтобы продемонстрировать это. [38]
CryEngine V
[ редактировать ]22 марта 2016 года Crytek анонсировала новую версию CryEngine под названием CryEngine V. Кроме того, была представлена новая модель лицензирования с моделью « плати сколько хочешь » за использование и доступ к исходному коду . [39] [40]
21 сентября 2017 года вышел CryEngine 5.4. [41] добавление средства визуализации Vulkan API в качестве бета-версии, интеграция веществ, [42] и другие функции, включая новые шаблоны C#, обновления системы ресурсов и новые методы сглаживания.
20 марта 2018 года Crytek изменила условия лицензирования с «плати столько, сколько хочешь» на модель распределения доходов в размере 5%. [43]
В 2022 году была выпущена версия 5.7 с небольшим количеством новых функций, поскольку функции, заявленные в версии 5.7, были отменены и перенесены в новый CryEngine 6. Версия 5.7 включала поддержку Scaleform 4. Разработчики заявили, что это будет последняя версия CryEngine 5, и подтвердили, что работают над новой версией CryEngine. Предыдущие версии (до 5.7) устарели и не могут быть загружены.
CryEngine 6
[ редактировать ]Crytek подтвердила, что работает над новой версией CryEngine. [ нужна ссылка ] Пока неизвестно, какие функции он будет включать. Разработчики заявили, что это улучшит систему глобального освещения и, вероятно, будет включать трассировку лучей, а также стабильную поддержку DirectX 12. Также будет доступна бета-программа для движка.
Разработка
[ редактировать ]CryEngine Комплект разработки программного обеспечения (SDK), первоначально называвшийся Sandbox Editor, представляет собой текущую версию редактора уровней для создания уровней для CryEngine , используемого Crytek . В программном обеспечении также предусмотрены инструменты для облегчения создания сценариев , анимации и объектов. Он был включен в различные игры Crytek (включая, помимо прочего, Crysis и Far Cry ) и широко используется для моддинга . Стиль редактирования соответствует концепции «песочницы» с упором на большие территории и свободный стиль программирования миссий. Редактор также может создавать внутренние настройки.
В отличие от таких редакторов, как UnrealEd , которые используют «вычитающий» стиль редактирования, удаляющий области из заполненного мирового пространства, Sandbox имеет «аддитивный» стиль (например, Quake II ). Объекты добавляются в общее пустое пространство. Концентрация «Песочницы» на потенциально огромной (теоретически сотни квадратных километров) территории означает, что она использует алгоритмическую форму рисования текстур и объектов на ландшафте. При этом используются различные параметры для определения распределения текстур или типов растительности. Это сделано для того, чтобы сэкономить время и сделать возможным редактирование таких больших территорий, сохраняя при этом общий стиль свободного роуминга в песочнице «реального мира». Это отличается от некоторых стилей редактирования, которые часто используют «фальшивые фоны», чтобы создать иллюзию больших ландшафтов.
Подобно 3D Renderer Blender , который можно использовать для дизайна игр, редактор Sandbox имеет возможность одним нажатием клавиши перейти прямо к текущему дизайну (WYSIWYP, «Что вы видите, Функция «Во что ты играешь»). Это можно сделать без загрузки игры, поскольку игровой движок уже запущен в редакторе. Вид «игрока» отображается в 3D-части редактора. Редактор также поддерживает все функции CryEngine, такие как транспортные средства и физика, сценарии, расширенное освещение (включая движущиеся тени в реальном времени), Polybump технологию , шейдеры, 3D-звук, инверсную кинематику персонажей и смешивание анимации, динамическую музыку, систему мягких частиц в реальном времени. встроенный редактор эффектов, отложенное освещение, карты нормалей и карты параллакса, а также расширенная модульная система искусственного интеллекта. [44]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Crytek GmbH: Crytek анонсирует игровой движок CryENGINE» . Машина обратного пути . 15 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2008 г. Проверено 30 октября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «ОБНОВЛЕНИЕ Сегодняшнее исправление: CRYENGINE 5.7.1 LTS уже здесь» . Крайтек . Архивировано из оригинала 6 июня 2022 г. Проверено 19 мая 2022 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (17 февраля 2020 г.). «Бесплатный шутер от первого лица Warface теперь доступен на Switch» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 31 августа 2020 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ «CryENGINE® 3 предназначен для разработки на PlayStation®4 от Sony Computer Entertainment» . Крайтек . 06.07.2013. Архивировано из оригинала 9 июня 2013 г. Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ «Wii U получает поддержку Crytek вместе с CryENGINE» . ComputersAndVideoGames.com. 14 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2014 года . Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «CryENGINE® 3 от Crytek уже готов к разработке для Xbox One» . Крайтек . 21 мая 2013 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2013 г. Проверено 24 июля 2013 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (6 апреля 2015 г.). «Источники: Amazon потратила большие деньги на движок Crytek» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 г. Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Нельц, Андраш (9 февраля 2016 г.). «Amazon бесплатно выпускает собственный игровой движок» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 декабря 2016 г. Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ «Добро пожаловать в блог Amazon GameDev! | Блог Amazon GameDev» . aws.amazon.com . 9 февраля 2016 г. Архивировано из оригинала 08 марта 2016 г. Проверено 10 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Технология CryENGINE 3» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Технология CryENGINE 3» . Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Технология CryENGINE 3» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Обновление CryENGINE 3 DX11» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 14 мая 2013 г. Проверено 16 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Технология CryENGINE 3» . Архивировано из оригинала 15 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Технология CryENGINE 3» . Архивировано из оригинала 26 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Технология CryENGINE 3» . Архивировано из оригинала 1 января 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Технология CryENGINE 3» . Архивировано из оригинала 1 марта 2012 г.
- ^ «Каустика объёма воды» . Архивировано из оригинала 1 января 2017 г. Проверено 6 сентября 2015 г.
- ^ «Редактор УФ-картографии» . Архивировано из оригинала 1 января 2017 г. Проверено 9 сентября 2015 г.
- ^ «ПБР» . www.cryengine.com . Крайтек. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 21 декабря 2015 г.
- ^ «НКСофт-АИОН» . Крайтек. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 г. Проверено 9 августа 2012 г.
- ^ «Ubisoft приобретает Far Cry IP и бессрочную лицензию CryEngine» . Архивировано из оригинала 7 января 2009 г.
- ^ «Добро пожаловать в Crytek» . Архивировано из оригинала 22 апреля 2008 г.
- ^ «Crytek анонсирует CryENGINE 3» . Крайтек. 11 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2009 г. Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ Планкетт, Люк (11 марта 2009 г.). «Компьютерные игры получают новый движок Crytek (пора обновить)» . Котаку. Архивировано из оригинала 17 июля 2015 г. Проверено 12 марта 2009 г.
- ^ «Тизер Crysis 2» . Крайтек. 01.06.2009. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 г. Проверено 8 июня 2009 г.
- ^ «Crytek выпускает CryENGINE 3» . Крайтек. 14 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 27 апреля 2013 г. Проверено 21 ноября 2009 г.
- ^ «Техническая демонстрация Crytek 'i3D 2010'» . Шэкньюс . 10 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 19 февраля 2012 г. Проверено 8 сентября 2012 г.
- ^ «Аватары тренируются на будущем корабле ВМФ» . Силы обороны Австралии. 11 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 г. Проверено 11 июня 2011 г.
- ^ «Бесплатный CryENGINE» . МКВ . развивайтесь онлайн. 12 апреля 2010 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2013 г. Проверено 12 апреля 2010 г.
- ^ «Crytek выпускает бесплатный SDK CryENGINE®3» . Официальный сайт Crytek. 17 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 15 октября 2012 г. Проверено 25 августа 2011 г.
- ^ «CRYTEK И EA ВЫНОСЯТ CRYSIS НА КОНСОЛИ» . Крайтек. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ «EA И CRYTEK ВЫСТАВЛЯЮТ CRYSIS НА КОНСОЛИ СЕГОДНЯ» . Крайтек. Архивировано из оригинала 7 октября 2011 г. Проверено 10 октября 2011 г.
- ^ «Примечания к публичному выпуску» . Крайтек. Архивировано из оригинала 19 мая 2018 г. Проверено 15 марта 2015 г.
- ^ «CRYENGINE добавляет поддержку Linux» . Крайтек . 11 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 13 января 2021 г. Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Пекхэм, Мэтт (12 марта 2014 г.). «Crytek добавляет поддержку CryEngine в Linux для Steam OS» . Время . НАС. Архивировано из оригинала 13 июля 2019 г. Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Макуч, Эдди (21 августа 2013 г.). «Объявлен новый CryEngine» . Игровой центр. Архивировано из оригинала 25 сентября 2013 года . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ Ева, Кевин. «Crytek представляет обновления CryEngine и демо-версию «Назад на остров динозавров»» . ВРФокус. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 4 марта 2015 г.
- ^ Шрайер, Джейсон (15 марта 2016 г.). «Движок видеоигр Crytek теперь бесплатен» . Котаку . Архивировано из оригинала 10 мая 2016 г. Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Прескотт, Шон (16 марта 2016 г.). «CryEngine V выходит сегодня по принципу «плати сколько хочешь» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 18 мая 2016 года . Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ «Основной выпуск CRYENGINE 5.4» . 21 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2018 г. Проверено 15 октября 2017 г.
- ^ «5.4 Особенность – Импорт вещества» . КРИДВИГАТЕЛЬ. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. Проверено 18 февраля 2020 г.
- ^ «Crytek принимает модель роялти с выходом CryEngine 5.5» . 20 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 г. Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Какой игровой движок лучший: подойдет ли вам CryEngine?» . gamesindustry.biz . 16 января 2020 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2021 г. Проверено 13 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- программное обеспечение 2004 года
- Игровые движки для Linux
- Игровые движки, поддерживающие Mantle (API)
- Игровые движки со сценариями Lua (язык программирования)
- Проприетарное программное обеспечение, использующее Qt
- Программное обеспечение для разработки видеоигр
- Движки видеоигр
- Игровые движки .NET
- Виртуальная реальность