Ретро Двигатель
![]() | |
Разработчик(и) | Кристиан Уайтхед |
---|---|
Написано в | С++ |
Лицензия | Собственный |
Веб-сайт | вечерняя звезда |
Retro Engine , также известный как Retro Software Development Kit , [1] — это мультиплатформенный игровой движок, разработанный австралийским программистом Кристианом Уайтхедом , наиболее известным благодаря использованию в Sega от серии Sonic the Hedgehog .
Дизайн
[ редактировать ]Retro Engine в первую очередь предназначен для создания двухмерных игр, подобных тем, которые выпущены для 32-битных консолей или консолей более ранней эпохи, таких как Sega Saturn , Sega Genesis или Super Nintendo Entertainment System . По этой причине движок больше ориентирован на растровую графику и манипулирование палитрой , хотя он поддерживает широкоэкранную графику и онлайн-функциональность. [2]
История
[ редактировать ]Австралийский программист Кристиан Уайтхед создал Retro Engine для использования в фанатской игре 2007 года под названием Retro Sonic , которая основана на оригинальных играх Sonic , выпущенных для Sega Genesis . После своего выпуска игра стала известна своей точностью к играм, несмотря на то, что она не была взломом ПЗУ или модификацией существующей игры про Соника . [3] Позже Retro Sonic объединилась с двумя другими фан-играми Sonic , Sonic XG и Sonic Nexus , чтобы сформировать Retro Sonic Nexus . [4]
В 2009 году Sega попросила фанатов поделиться идеями по поводу игры, которую можно было бы портировать на iOS . В ответ Уайтхед выпустил демонстрационное видео, демонстрирующее Sega CD игру 1993 года Sonic CD от Sega , работающую на iPhone . [5] Позже Sega официально выпустила порт в 2011 году для различных платформ, таких как Xbox 360 , PlayStation 3 , Windows , iOS и Android . Уайтхеду вместе с другим участником сцены Sonic Саймоном «Стелсом» Томли позже было поручено создать ремейки Sonic the Hedgehog и Sonic the Hedgehog 2 с использованием движка, выпущенного для мобильных платформ в 2013 году. [6] [7]
В 2014 году, чтобы отпраздновать двадцатую годовщину выпуска Sonic 3 & Knuckles , Уайтхед и Томли подготовили доказательство концепции, демонстрируя игру, использующую движок на iPhone. Несмотря на поддержку фанатов, Sega не одобрила проект. [6] Томли предположил, что это произошло из-за юридических проблем, связанных с музыкой. [8] В 2015 году Уайтхед, студия Томли Headcannon и PagodaWest Games совместно работали над оригинальной игрой о Сонике на движке Retro Engine под названием Sonic Mania , выпущенной в августе 2017 года. [9] [10] DLC под названием Sonic Mania Plus выйдет в июле 2018 года. [ нужна ссылка ]
В январе 2021 года была выпущена декомпиляция с открытым исходным кодом версий Sonic CD , Sonic the Hedgehog и Sonic the Hedgehog 2 на Retro Engine , позволяющая запускать последние две игры на платформах ПК. [11] Retro Engine также использовался для компиляции Sonic Origins в 2022 году, в которую вошли ремейки Sonic the Hedgehog , Sonic the Hedgehog 2 , Sonic CD и Sonic 3 & Knuckles . [12] [13]
Звездный двигатель
[ редактировать ]В 2019 году Уайтхед в сотрудничестве с другими участниками Sonic Mania основал новую студию видеоигр под названием Evening Star . Судя по названию студии, Retro Engine изначально был переименован в Star Engine. [14] [15] В октябре 2021 года Evening Star объявила, что ведется разработка игры с использованием Star Engine, которая позже в июне 2023 года была представлена как Penny's Big Breakaway . [16] [17] В связи с этим было объявлено, что Star Engine был выделен в отдельный движок с упором на 3D-рендеринг, а Retro Engine остался в качестве движка 2D-игр. [1]
Игры
[ редактировать ]Год | Заголовок | Разработчик(и) | Платформа(ы) |
---|---|---|---|
2007 | Ретро Соник | Кристиан Уайтхед | Windows , Дримкаст |
2008 | Соник Нексус | Кристиан Уайтхед, Брэд Флик, Хантер Бриджес | Windows , Mac OS X |
2011 | Звуковой компакт-диск | Оригинальная игра от Sega ; адаптирован Кристианом Уайтхедом и портирован на ПК и консоли компанией BlitWorks. | Xbox 360 , PlayStation 3 , iOS , Android , Ouya , Windows , Apple TV , Windows Phone |
2013 | Ежик Соник | Адаптировано Кристианом Уайтхедом и Хедкэнноном из оригинальных игр Sonic Team и Sega Технического института. | iOS , Android , Apple TV |
Ежик Соник 2 | |||
2017 | Соник Мания | Кристиан Уайтхед, Headcannon, PagodaWest Games, Hyperkinetic Studios | Nintendo Switch , Xbox One , PlayStation 4 , Windows |
2022 | Соник Истоки | Sonic Team , Sonic the Hedgehog и Sonic the Hedgehog 2, адаптированные Кристианом Уайтхедом и Headcannon, компакт-диск Sonic the Hedgehog , адаптированный Кристианом Уайтхедом, Sonic the Hedgehog 3 & Knuckles, адаптированный Headcannon [18] | Nintendo Switch , Xbox One , Xbox Series X/S , PlayStation 4 , PlayStation 5 , Windows |
Прием
[ редактировать ]Рецензенты похвалили Retro Engine за его производительность, которую назвали превосходящей простую эмуляцию оригинальных игр. TouchArcade назвал ремастеры Sonic the Hedgehog и Sonic the Hedgehog 2 «захватывающими». [6]
Уайтхед назвал такие игры, как Ristar , Knuckles' Chaotix и Dynamite Headdy , а также игры, не принадлежащие Sega, такие как серия Castlevania , как другие, которые можно было бы портировать на движок. [3] [5]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Вечерняя звезда – Технологии» .
- ^ Уайтхед, Кристиан. «Технологии: Ретро-двигатель» . Архивировано из оригинала 21 января 2017 года . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Моусон, Крис (2 апреля 2015 г.). «Интервью об обновленной версии Sonic the Hedgehog 3 с Кристианом Уайтхедом по прозвищу «Налоговик»» . Усиление игры . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Понсе, Тони. «Радость фан-игр, часть 2: Герои фан-игр!» . Деструктоид . Проверено 19 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ходапп, Эли (29 июля 2009 г.). «Кристиан Уайтхед о Sonic CD и его ретро-движке» . ТачАркада . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Нельсон, Джаред (19 октября 2014 г.). «Привет, Sega! Порт «Sonic 3 & Knuckles» для iOS должен быть выпущен» . ТачАркада . Проверено 23 июля 2016 г.
- ^ «Соник 2 Мобайл» . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Томли, Саймон (9 февраля 2015 г.). «Относительно Соника 3» . Тамблер . Проверено 30 апреля 2020 г.
- ^ Д'Ардженио, Анджело. «Есть ли будущее у фанатских игр? AM2R, Sonic Mania и творческий процесс» . GameCrate . НовоеЯйцо . Проверено 16 августа 2017 г.
- ^ «Котаку о хакерах и моддерах для следующего проекта Sonic» . Проверено 31 августа 2021 г.
- ^ Орланд, Кайл (20 января 2021 г.). «Фан-порт для ПК ранних игр о Сонике позволяет масштабировать камеру как можно дальше» . Арс Техника .
- ^ Маквертор, Майкл (20 апреля 2022 г.). «Ретро-коллекция Sonic Origins от Sega выйдет в июне этого года» . Полигон . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Картер, Крис (20 апреля 2022 г.). «Студия Sonic Mania помогала в работе над Sonic Origins» . Деструктоид . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ «Вечерняя звезда – Технологии» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2019 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Бэтчелор, Джеймс (12 февраля 2019 г.). «Разработчик Sonic Mania Кристиан Уайтхед становится соучредителем новой студии Evening Star» . GamesIndustry.biz .
- ^ Стюарт, Маркус (1 октября 2021 г.). «Разработчики Sonic Mania работают над оригинальным 3D-платформером» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 1 октября 2021 года . Проверено 3 октября 2021 г.
- ^ Баркер, Сэмми (21 июня 2023 г.). «Разработчики Sonic Mania представляют новый платформер для PS5 Penny's Big Breakaway» . Пуш-сквер . Проверено 23 июня 2023 г.
- ^ Уайтхед, Кристиан [@CFWhitehead] (20 апреля 2022 г.). «Я обновил движок, чтобы все версии запускались в коллекции, но весь игровой контент в Origins был разработан SEGA и @Head_cannon» ( твит ) . Получено 20 апреля 2022 г. - через Twitter .