Sonic the Hedgehog (8-битная видеоигра)
Ежик Соник | |
---|---|
![]() Обложка North American Game Gear | |
Разработчик(и) | Древний |
Издатель(и) | Сега |
Директор(ы) | Аяно Коширо |
Программа(ы) | Синобу Хаяси |
Художник(а) |
|
Композитор(ы) | Юзо Коширо |
Ряд | Ежик Соник |
Платформа(ы) | |
Выпускать | Мастер-система Игровое снаряжение |
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Ежик Соник [ а ] — платформер 1991 года . Это дополнение к 16-битной Sega Genesis игре Sonic the Hedgehog для 8-битных консолей Sega Master System и Game Gear . Ancient — студия, основанная композитором Юзо Косиро для этого проекта, — разработала игру, а Sega опубликовала ее для продвижения портативной Game Gear. 8-битный Sonic — это игра с боковой прокруткой, похожая по стилю на 16-битную игру, но упрощенная по сложности для соответствия 8-битным системам.
Идея и история 8-битного Соника идентичны сюжету 16-битной игры: в роли антропоморфного ежа Соника игрок мчится по уровням , чтобы спасти заключенных в тюрьму животных, которых Доктор Роботник замышляет превратить в роботов. Геймплей аналогичен: Соник собирает кольца , избегая препятствий, но его темп чрезвычайно медленный, поскольку 8-битная версия больше ориентирована на исследование . Хотя некоторые темы уровней, такие как Green Hill Zone , заимствованы из 16-битной игры, другие являются оригинальными. Он также включает в себя саундтрек, отличный от Koshiro, который включает в себя новый материал, а также некоторые перестановки треков Масато Накамуры для 16-битной игры.
Рецензенты высоко оценили 8-битный Sonic за разнообразие уровней, визуальные эффекты, игровой процесс и звук. Многие считали, что он выгодно отличается от своего 16-битного аналога, хотя некоторая критика была направлена на его низкую сложность и небольшую длину. Игровые журналисты ретроспективно сочли ее одной из лучших игр Game Gear и Master System. 8-битный Sonic был переиздан через Sonic игр сборники и Nintendo виртуальную консоль . Она получила несколько сиквелов, начиная с Sonic the Hedgehog 2 в 1992 году. Это также была первая игра Aspect и единственная игра про Соника , которую они разработали.
Геймплей
[ редактировать ]
8 -битный Sonic the Hedgehog — с боковой прокруткой платформер , похожий по игровому процессу и стилю на оригинальную 16-битную Sega Genesis игру одноименную . [ 3 ] за исключением нескольких новых и измененных игровых механик . [ 4 ] Как и в оригинале, антропоморфный ёж Соник решает спасти популяцию животных Южного острова от дьявольского Доктора Роботника , который замышляет превратить их в роботов. [ 5 ] Игрок прыгает между платформами, избегает вражеских и неодушевленных препятствий, разбивает телевизоры, чтобы собирать щиты, скоростную обувь и непобедимость , а также отмечать контрольно-пропускные пункты . [ 6 ] [ 7 ] Как и в оригинале, Соник собирает кольца , которые защищают его от ударов врага или препятствия. [ б ] [ 5 ] Игрок начинает игру с тремя жизнями. [ 8 ] : 12 и потеряет одно, если в него ударят без колец, [ 5 ] утонуть, упасть в бездонную яму или достичь 10-минутного лимита времени. [ 4 ] [ 8 ] : 10 Игра заканчивается преждевременно , когда все жизни потеряны, хотя игрок может вернуться к началу текущего действия, если у него есть продолжение. [ 8 ] : 12 Геймплей немного медленнее и больше ориентирован на исследование, чем в оригинале. [ 3 ] [ 5 ] [ 9 ]
Соник путешествует по шести уровням , называемым зонами, каждый из которых состоит из двух основных действий и битвы с боссом с Роботником. [ 4 ] [ 5 ] Зоны основаны на различных темах, таких как травянистые равнины, древние руины и джунгли. [ 3 ] [ 4 ] Хотя некоторые темы уровней, такие как Green Hill Zone , заимствованы из 16-битной версии, другие являются оригинальными, а дизайн всех уровней различен и не содержит вертикальных петель . [ 3 ] Некоторые уровни игры требуют быстрой точности. [ 8 ] : 9 и другие требуют, чтобы игрок погрузился под воду. [ 8 ] : 10 В некоторых действиях Изумруды Хаоса . спрятаны [ 3 ] и игрок должен собрать все шесть, чтобы получить наилучший финал. [ 8 ] : 7 В конце каждого основного действия игрок попадает в указатель, который вращается и приземляется на изображение; он может присуждать бонусы в зависимости от изображения, на котором он остановился. [ 8 ] : 8 Если у игрока более 50 колец, он может получить доступ к бонусному этапу в стиле пинбола больше колец и продолжений . , где можно собрать [ 5 ]
Разработка
[ редактировать ]
В 1990 году Sega выпустила Game Gear . [ 10 ] 8-битная портативная игровая консоль, созданная для конкуренции с Nintendo от Game Boy . [ 11 ] Примерно в то же время команда Sonic Team работала над Sonic the Hedgehog для 16-битной версии Genesis, а Sega хотела повысить осведомленность потребителей о Game Gear, выпустив версию Sonic для этой системы. [ 12 ] 22-летний композитор Юзо Косиро недавно начал работать с Sega, когда его попросили написать саундтрек для 16-битной версии «Мести Шиноби» (1989). После этого он сказал руководителю отдела, что может сам разрабатывать игры. [ 13 ] В результате генеральный директор [ с ] которого Косиро встретил во время работы над The Revenge of Shinobi , попросил его начать разработку версии Соника для Game Gear . [ 12 ] [ 13 ] Коширо основал Ancient для разработки игры, потому что Sega не могла заключать контракты с частными лицами. [ 13 ] Его сестра Аяно Косиро была режиссером, а его мать Томо Косиро играла «закулисную» роль. [ 13 ] а первым программистом, которого он нанял, был Синобу Хаяши. 8-битный Соник был создан специально для Game Gear, но Sega также поручила компании Ancient разработать версию для Master System , которая хорошо продавалась и имела аналогичное оборудование. [ 12 ]
Портировать оригинальную игру на 8-битное оборудование было невозможно, поэтому Ancient построила своего Соника с нуля. [ 14 ] Команда решила сделать свою версию полностью отличной от 16-битного аналога. [ 9 ] По словам Коширо, игра прошла три этапа разработки. На первом этапе Ancient разработала игру с учетом 16-битной версии. [ 12 ] Второй и третий этапы были в основном собственными идеями Ancient, а Sega контролировала их работу. [ 12 ] Коширо считал, что изобрести Соника для 8-битного оборудования было непросто, поскольку он не работал в Sega и никогда раньше не разрабатывал игры. Однако Sega верила в него из-за его отношений с компанией. [ 13 ] Коширо написал саундтрек и постарался сохранить ощущение 16-битной версии. Для начала он преобразовал Масато Накамуры 16-битную партитуру Sonic в 8-битный программируемый звуковой генератор , но в итоге использовал только три из этих треков; остальная музыка - работа Косиро. [ 15 ]
История выпусков
[ редактировать ]
Хотя версия Game Gear была разработана первой, [ 12 ] Sega выпустила 8-битную версию Sonic для Master System и Game Gear в Европе в ноябре 1991 года. [ 6 ] при этом Северная Америка получила обе версии предположительно примерно в одно и то же время, а в Японии только для Game Gear 28 декабря 1991 года. [ 12 ] В Европе игра была встроена в более поздние версии Master System. [ 9 ] [ 16 ] консоли в то время как в Северной Америке это была лебединая песня . Мастер-Системе не удалось закрепиться в Северной Америке, поэтому ее версия Соника стала предметом коллекционирования . [ 9 ] Релиз American Master System — это просто импорт европейской версии; Sega покрыла европейский артикул на упаковке игры наклейкой с универсальным кодом продукта . [ 17 ] Nintendo World Report назвал игру «странным» выпуском франшизы, поскольку в ней не уделялось особого внимания скорости. [ 18 ] Хотя для Sega это было прибыльно, продажи 8-битной были Sonic «далеко не такими хорошими», как продажи 16-битной оригинала. [ 9 ] [ 13 ]
переиздавалась в эмулированной Игра несколько раз форме. В 2003 году Sega выпустила Sonic Adventure DX: Director's Cut , улучшенную версию Sonic игры Adventure 1998 года для GameCube и Windows . По мере прохождения игры игрок разблокирует все 12 игр о Сонике , выпущенных для Game Gear, включая 8-битный Sonic . [ 18 ] [ 19 ] Версия Game Gear также доступна через Sonic Mega Collection Plus ), сборник игр Sonic ( 2004 для Windows, PlayStation 2 и Xbox . [ 20 ] Sega выпустила версию Master System для в Wii службы цифрового распространения виртуальной консоли Японии и Северной Америке в августе 2008 года, а в следующем месяце - в Европе. [ 21 ] Версия Game Gear была выпущена для виртуальной консоли Nintendo 3DS на западе 13 июня 2013 г. и в Японии 4 декабря 2013 г. [ 22 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 90% (СМС) [ 7 ] |
ГеймПро | 22/25 (СМС) [ д ] [ 5 ] 24/25 (GG) [ и ] [ 24 ] |
ТУЗ | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Идти! | 93% (GG) [ 25 ] |
средние машины | 90% (СМС) [ 6 ] |
Мега Зона | 90% (GG) [ 26 ] |
Рецензенты высоко оценили 8-битный Соник . [ 6 ] [ 25 ] [ 24 ] Большинство согласились, что это отполированная версия 16-битной игры. [ 24 ] [ 23 ] с написанием ACE и Mean Machines те, кто владел этой версией, все еще могли наслаждаться ею. [ 23 ] [ 6 ] Обычно подчеркивались разнообразие уровней и дизайн игры, насыщенный и захватывающий игровой процесс, а также качество звука и изображения, которое считалось на уровне оригинальной версии. [ 7 ] [ 24 ] [ 23 ] [ 25 ] ACE была впечатлена тем, что основные функции версии Genesis были перенесены в 8-битные системы в неизменном виде. [ 23 ] GamePro также считала свою графику «лучшей» для 8-битной игры. [ 5 ]
Рецензенты раскритиковали относительно низкую сложность и небольшую продолжительность, хотя «Компьютерные и видеоигры» ( CVG ) написали, что в оригинале это тоже были проблемы. [ 7 ] и вперед! считал игру более сложной, чем ее предшественница Genesis. [ 25 ] Однако большинство из них обнаружили, что проблемы не умаляют впечатления; [ 6 ] [ 7 ] [ 23 ] CVG пишет, что игра по-прежнему предлагает игроку множество возможностей и не уступает версии Genesis. [ 7 ]
Ретроспективные обзоры переиздания игры на виртуальной консоли также были положительными. [ 3 ] [ 4 ] [ 16 ] IGN не была такой визуально привлекательной, быстрой и амбициозной, как ее 16-битная предшественница, она писал, что, хотя 8-битная Sonic the Hedgehog по-прежнему оставалась компетентной игрой сама по себе, с уникальным дизайном уровней, которым удалось сохранить ощущение оригинал. [ 3 ] Nintendo Life считала, что это один из лучших платформеров для Master System, и считала, что это интересная часть истории Sonic . франшизы [ 16 ] и обнаружил, что версию Game Gear легко порекомендовать тем, кто играл в 16-битную версию и искал новых впечатлений, а также тем, кто только начинал играть в игры про Соника . Они сказали: «Это коротко, но приятно», и что поиск Изумрудов Хаоса повышает ценность воспроизведения . [ 4 ] GameSpy , просматривая Sonic Mega Collection Plus , посчитал, что 8-битный Sonic и Sonic Chaos (1993) были единственными играми Game Gear, в которые стоит играть. [ 20 ]
Наследие
[ редактировать ]GamesRadar+ назвал 8-битного Соника четвертой лучшей игрой Game Gear. [ 27 ] и они и Retro Gamer назвали ее одной из лучших игр Master System. [ 28 ] [ 29 ] 8-битный Sonic был первой игрой Ancient. [ 13 ] и единственная игра о Сонике , которую они разработали. Начиная с сиквела Sonic the Hedgehog 2 1992 года , все последующие 8-битные платформеры Sonic были разработаны Aspect Co. [ 18 ] Трек уровня Bridge Zone стал одним из самых известных музыкальных произведений Соника и был использован в качестве основы для Тейлза темы в Sonic Adventure . [ 4 ]
Некоторые фанаты самостоятельно разработали новые порты игры для запуска на других платформах. В 2019 году был выпущен фанатский ремейк игры для Microsoft Windows и Android с широкоэкранным игровым процессом и новыми игровыми персонажами, уровнями и игровой механикой. [ 30 ] В декабре 2021 года был выпущен фанатский порт Commodore 64 , в котором оригинальный ассемблерный код Z80 был вручную переведен на процессор 6510 . [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Японский : Sonic the Hedgehog , Хепберн : Sonikku za Hejjihoggu
- ^ В отличие от оригинальной игры, Соник не может повторно собирать кольца при ударе. [ 4 ]
- ↑ Косиро назвал менеджера только Таками -саном и сказал, что курирует Genesis и Game Gear. По словам журналиста по видеоиграм Джона Щепаньяка, он, вероятно, имеет в виду Томио Таками, создавшего оборудование для Sega CD . [ 12 ]
- ^ GamePro предоставила отличные оценки за графику и сложность, а также четыре балла из пяти за звук, игровой процесс и веселье. [ 5 ]
- ^ GamePro предоставила отличные оценки за графику, звук, игровой процесс и веселье, а также четыре балла из пяти за сложность. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «На полке» . Игры-Х . № 29. Европресс Интерактив. 7 ноября 1991 г. с. 5 . Проверено 5 июля 2023 г.
- ^ «На полке» . Игры-Х . № 30. Европресс Интерактив. 14 ноября 1991 г. с. 5 . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Томас, Лукас М. (4 августа 2008 г.). «Обзор Sonic the Hedgehog (Основная версия системы)» . ИГН . Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Спящий, Морган (15 июня 2013 г.). «Обзор Sonic the Hedgehog (3DS eShop / GG)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 24 декабря 2017 года . Проверено 16 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ангел, Земля (декабрь 1991 г.). «Обзор Sega Master Pro: Еж Соник» (PDF) . ГеймПро . № 29. с. 110. Архивировано (PDF) из оригинала 12 сентября 2016 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Обзор Sega: Sonic the Hedgehog» (PDF) . Злые машины . № 15 (декабрь 1991 г.). 28 ноября 1991 г., стр. 136–138. Архивировано (PDF) из оригинала 1 апреля 2016 г. Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ригналл, Джулиан (15 ноября 1991 г.). «Обзор: Еж Соник» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 121 (декабрь 1991 г.). п. 34. Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2016 г. Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Sonic the Hedgehog (буклет с инструкциями) . Сега . 1991. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Торп, Ник (22 марта 2014 г.). «История Соника в Мастер-системе» . Ретро-геймер (179): 46–51.
- ^ Форстер, Винни (2005). Энциклопедия игровых машин: консоли, карманные компьютеры и домашние компьютеры 1972–2005 гг . План игры. п. 139. ИСБН 3-0001-5359-4 .
- ^ Бьюкенен, Леви (9 октября 2008 г.). «Помнишь Game Gear?» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Щепаньяк, Джон (11 августа 2014 г.). Нерассказанная история японских разработчиков игр: Том 1 . ППШ Щепаньяк. стр. 346–347. ISBN 978-0992926007 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Пэриш, Джереми (19 июня 2017 г.). «Юдзо Косиро: легендарный композитор игр, владелец семейного бизнеса» . Полигон . Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 2 августа 2018 г.
- ^ Тоуэлл, Джастин (16 апреля 2008 г.). «Пересмотр 2D-классики Соника» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 30 июня 2015 года . Проверено 22 июля 2018 г.
- ^ Бекер, Томас (февраль 2011 г.). «Интервью с Юзо Косиро» . Музыка Square Enix онлайн . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 14 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Калверт, Даррен (4 августа 2018 г.). «Обзор ёжика Соника (СМС)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 28 сентября 2017 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Колер, Крис (16 мая 2017 г.). «Коллекционирование игр для Sega Master System — это огромная заноза в заднице» . Котаку . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ронаган, Нил (21 июня 2013 г.). «Шлифование Game Gears: обзор портативного происхождения Соника» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 13 марта 2018 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Петрониль, Марк; Одюро, Уильям (2014). История ёжика Соника . Пикс'н Лав. п. 141. ИСБН 978-1926778969 .
- ^ Перейти обратно: а б Бейкер, Крис (1 ноября 2004 г.). «GameSpy: Sonic Mega Collection Plus» . GameSpy . п. 2. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ «Sonic the Hedgehog (SMS / Master System) Новости, обзоры, трейлер и скриншоты» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 4 июля 2017 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ «Sonic the Hedgehog (GG / Game Gear) Новости, обзоры, трейлер и скриншот» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 22 февраля 2018 года . Проверено 23 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Ежик Соник» (PDF) . ACE (54): 87. Март 1992 г. Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2018 г. . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Мортис, Ригор (февраль 1992 г.). «Обзор Game Gear Pro: Еж Соник» (PDF) . ГеймПро . № 31. с. 106. Архивировано (PDF) из оригинала 20 ноября 2015 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Рэнд, Пол; Бун, Тим (январь 1992 г.). «Обзор: Еж Соник» (PDF) . Идти! (3). Архивировано (PDF) из оригинала 26 июля 2018 г. Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Костелло, Брайан (апрель – май 1992 г.). «Игровое снаряжение: Еж Соник » . Мега Зона . п. 31.
- ^ «Лучшие игры всех времен для Sega Game Gear» . Игровой радар+ . 6 марта 2014. с. 5. Архивировано из оригинала 31 декабря 2017 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Десять лучших игр по мастер-системе» . Ретро-геймер . 11 февраля 2014. Архивировано из оригинала 11 декабря 2016 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ «Лучшие игры для Sega Master System всех времен» . Игровой радар+ . 19 июня 2017. с. 5. Архивировано из оригинала 22 декабря 2017 года . Проверено 26 июля 2018 г.
- ^ Бакстер, Дэрил (4 сентября 2021 г.). «Как фанаты создали игры про Соника, о которых вы всегда мечтали» . ТехРадар . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ Линч, Джеральд (24 декабря 2021 г.). «На этой неделе незаметно вышла новая игра Sonic the Hedgehog... для Commodore 64» . ТехРадар . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 24 декабря 2021 года . Проверено 11 мая 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница виртуальной консоли Sega of Japan Wii (на японском языке)
- Страница виртуальной консоли Sega of Japan 3DS (на японском языке)
- видеоигры 1991 года
- Windows-игры
- Игры про снаряжение
- Игры Мастер-системы
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Видеоигры «Ежик Соник»
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Игры на виртуальной консоли
- Видеоигры, написанные Юзо Косиро
- Однопользовательские видеоигры
- Игры для виртуальной консоли для Nintendo 3DS
- Игры Коммодор 64
- Древние (фирменные) игры