Месть Шиноби (видеоигра 1989 года)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
Месть Шиноби | |
---|---|
![]() Североамериканская обложка Sega Genesis | |
Разработчик(и) | Сега |
Издатель(и) | Сега |
Директор(ы) | Нориёси Оба |
Продюсер(ы) | Кейичи Ямамото |
Дизайнер(ы) |
|
Программа(ы) | Мацухидэ Мидзогучи |
Композитор(ы) | Юзо Коширо |
Ряд | Шиноби |
Платформа(ы) | Sega Genesis , Mega-Tech , iOS , Android |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Руби и руби , [ 1 ] платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
«Месть Шиноби» , выпущенная в Японии как «Супер Шиноби» , [ а ] — это «руби-и-слэш», видеоигра в жанре разработанная и изданная Sega в 1989 году. Это была первая игра о синоби, разработанная для Sega Genesis , а позже выпущенная на монетной версии этой консоли Mega-Tech .
Наряду с Shadow Dancer , игра является продолжением Shinobi и включает в себя оригинальную музыку Юзо Косиро . Игра вошла в сборники: Mega Games 2 , Mega Games 3, Mega Drive 6 Pak , Sega Classics Arcade Collection (для Sega CD ) и Sega Smash Pack (для ПК и Dreamcast ). Он также был переиздан для Wii виртуальной консоли в 2009 году, для PlayStation 3 через PlayStation Network и Xbox 360 через Xbox Live Arcade сервисы загрузки iOS и Android в 2012 году, для устройств в 2017 году через Sega Forever . [ 2 ] и в пакете расширения Nintendo Switch Online + в 2023 году. Игра также появится на Sega Genesis Classics (выпущенной как Sega Mega Drive Classics в регионах PAL) для Windows, Linux, macOS, PlayStation 4, Xbox One и Nintendo Switch. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ]Действие происходит через три года после выхода первой игры . Преступная организация Зид из оригинальной игры с тех пор реформировалась и переименовала себя в «Нео Зид». Они решают отомстить клану ниндзя Оборо и Джо Мусаси , убив его хозяина и похитив невесту Джо, Наоко. Джо, слишком поздно добравшийся до клана, умудряется узнать о заговоре Нео Зида от своего умирающего хозяина. Джо решает путешествовать по миру, чтобы отомстить Нео Зиду, а также попытаться спасти Наоко, пока не стало слишком поздно.
Геймплей
[ редактировать ]Игра представляет собой традиционный платформер с боковой прокруткой . Игрок управляет Джо Мусаси и должен пройти восемь районов перед финальным противостоянием с главой Нео Зида. Каждый район состоит из трех сцен, две из которых представляют собой платформерные уровни, а третья представляет собой битву с уникальным персонажем-боссом.
Панель управления перемещает Джо, а кнопки A, B и C используются для выполнения техник ниндзюцу , атаки и прыжка соответственно. Ключевым приемом в «Мести Шиноби» является сальто , которое увеличивает высоту прыжка Джо и позволяет ему одновременно бросить восемь сюрикенов в воздухе. Кроме того, некоторые этапы состоят из нескольких слоев, например первая сцена с военной базой и автострадой в коде города 818. Переключение между слоями также осуществляется с помощью сальто.
Помимо стандартных движений и атак, Джо обладает способностью выполнять четыре специальные техники ниндзюцу. За жизнь можно выполнить только одно, если только не был подобран предмет ниндзюцу или не использовалось ниндзюцу Миджина.
На каждом уровне можно найти множество бонусных ящиков, некоторые из которых спрятаны в декорациях. К ним относятся простые бонусы, такие как дополнительные сюрикены или аптечки, а также специальные предметы для получения жизней или дополнительных атак ниндзюцу. Помимо бонусов, некоторые ящики могут содержать бомбы замедленного действия: взрывчатку, которая взрывается, когда у них заканчивается предохранитель или если Джо подходит слишком близко (хотя он может выйти за пределы радиуса взрыва, если игрок достаточно быстр).
Игра разделена на четыре уровня сложности. По мере увеличения сложности на каждом этапе появляется больше врагов; на «Самом сложном» Джо получает в два раза больше урона, а количество начальных жизней уменьшается с 10 до 1. В меню параметров игрок также может выбрать количество стартовых сюрикенов от 0 до 90 (хотя существует техника, позволяющая бесконечное количество сюрикенов). ). В игре есть два разных финала, в зависимости от того, спасет Джо свою невесту или нет.

Разработка
[ редактировать ]Режиссер игры Нориёси Оба задумал, что Revenge of Shinobi станет демонстрацией нового на тот момент оборудования Genesis, а также адаптацией серии к чему-то, что лучше подходит для домашней консоли. В результате игра стала более сюжетной: Джо Мусаси спасает не нескольких заложников на каждом уровне, как в оригинальной игре, а одного заложника в конце. Шкала жизни была представлена как более подходящая для консольной игры такого масштаба. Охба хотел, чтобы «Месть Шиноби» имела высокий уровень сложности, чтобы заставить игрока задуматься о том, как лучше всего пройти игру. Магия ниндзя в игре была призвана помочь в определенных ситуациях или при встречах с боссами, делая определенные части игры намного проще, если игрок знал, какую магию ниндзя использовать в какое время.
Некоторые враги игры слишком похожи на различных персонажей из фильмов и комиксов, и Оба объясняет этот факт отсутствием у него творческих способностей. Он сделал черновые наброски этих персонажей, основываясь на том, что он имел в виду в то время, ожидая, что дизайнер персонажей изменит их и добавит свои собственные творческие штрихи для финальной версии игры. Однако этого не произошло, в результате чего некоторые вражеские персонажи были похожи на Сильвестра Сталлоне , Бэтмена , Человека-паука , Терминатора и Годзиллу . [ 4 ] Версия Master System рекламировалась в каталоге игр Sega 1990 года, но так и не была выпущена. [ 5 ]
Выпускать
[ редактировать ]Из-за проблем с авторскими правами в отношении некоторых вражеских персонажей (многие из которых были основаны на культурных символах) в Японии и Северной Америке существовало как минимум четыре версии игры, причем две последние также появились в Европе:
- Версия программного обеспечения 1.00 (1989): вражеские персонажи, похожие на Рэмбо по имени «Рокки», Джеки Чан , Терминатор по имени «Геркулес» в Японии и «Мастер-нападающий» на Западе, Человек-паук , Бэтмен и Годзилла по имени «Монстр-G». присутствуют. И Человек-паук, и Бэтмен на самом деле являются фальшивыми изображениями персонажей, которыми управляет оборотень по имени «Метаморфер», который меняет свою внешность после получения определенного количества повреждений. Когда «Геркулес» / «Мастер-атакующий» сражается с Джо, его трансформация в фальшивого Терминатора напоминает трансформацию Невероятного Халка : его кожа становится зеленой, чем больше он получает ударов, прежде чем взорваться в фальшивого Терминатора. Кроме того, лицо Джо Мусаси в заголовке напоминало лицо актера Сонни Тибы, одетого как его персонаж Хаттори Ханзо из японского сериала « Воины теней» ( Kage no Gundan ).
- Версия программного обеспечения 1.01 (1989 г.): фальшивый Человек-паук теперь преобразован в лицензионного персонажа из Marvel Comics . Поскольку теперь он настоящий Человек-паук, он не превращается в Бэтмена. Вместо этого Человек-Паук покидает битву, когда наносится достаточный урон, и Бэтмена заменяет крылатое существо, похожее на Человека-Дьявола . Monster-G остается неизмененным. Вражеские солдаты «Стрелок» с огнеметами также заменяются на лысых мужчин с повязками на голове, изменяя их первоначальное сходство с Рэмбо (хотя у Sega была лицензия на персонажа для своих консольных игр Rambo III , они не использовали ее для этой игры).
- Версия программного обеспечения 1.02 (1990 г.): сделан новый экран авторских прав, подтверждающий лицензию на Человека-паука (Sega уже имела лицензию на персонажа для своей игры The Amazing Spider-Man vs. The Kingpin ) и музыкальную композицию Юзо Косиро. . Monster-G все еще остается нетронутым.
- Версия программного обеспечения 1.03 (1990 г.): Monster-G преобразован в скелета динозавра. Все остальное осталось нетронутым по сравнению с предыдущей редакцией, включая лицензионное использование Человека-паука. Эта версия использовалась в картридже Genesis 6-Pak вместе с изданием игры Sega Classics.
- Версия программного обеспечения 1.04 (2009/2012): поскольку лицензионное использование босса-Человека-паука осуществлялось в течение ограниченного периода времени, спустя годы впоследствии игру запретили перевыпустить. Версия 2009 года для виртуальной консоли, а также версии Xbox Live Arcade и PlayStation Network 2012 содержат новую версию программного обеспечения (1.04), в которой отсутствует уведомление об авторских правах Marvel и заменяется Человек-паук розовой палитрой персонажа, который по-прежнему ведет себя то же, что и лицензионный Человек-Паук. [ 6 ] Дизайн Джо Мусаси на титульном экране также был изменен, чтобы убрать его сходство с Сонни Чибой.
Бросок кредитов, отображаемый при достижении «хорошего» финала, был удален из неяпонских версий игры. В версиях 1.00 и 1.01 надпись «©SEGA 1989 / MUSIC ©1989 ЮЗО КОСИРО» отображалась в нижней части титульного экрана, как обычно; когда в игру было добавлено уведомление об авторских правах на Человека-паука, все авторские права были перенесены на экран, отображаемый перед вступлением.
Пакет для Sega Smash
[ редактировать ]Версия, включенная в первый том коллекции PC Smash Pack , по-видимому, является прототипом . [ ненадежный источник? ] Внутренняя дата ПЗУ указывает на март 1989 года, а номер продукта заполнен нулями. В разделе примечаний заголовка ПЗУ (по адресу 0x1C8) есть строка «A0115 Sega_Channel», тогда как во всех других выпусках эта область заполнена ASCII пробелами . Заголовок также помечен только как выпуск для Японии, тогда как все остальные версии помечены как японская, американская и европейская.
На титульном экране всегда используется The Super Shinobi, независимо от региона консоли. В игре есть режим неуязвимости на экране настроек и выбор уровня в главном меню. Включение непобедимости также дает бесконечное количество жизней при падении за пределы экрана, выходе из открытых дверей и использовании Миджина (это также не позволяет игроку получать жизни). В меню параметров есть и другие изменения: опция сюрикен пишется «сюрикин» (в других версиях она пишется «сюрикин»), а в опции звукового теста отсутствуют названия музыки, отображается только шестнадцатеричное число (в других версиях звуковые эффекты пронумерованы десятичными числами).
Экрана авторских прав нет. Во введении вместо собственной темы используется музыка финальной версии 1-го раунда (Синоби). Звуковой эффект, когда Мусаси меняет хватку, не воспроизводится, а искры от попадания сюрикена в меч остаются на экране дольше. Никаких демоверсий, кроме вступительной анимации (т. е. никакого сюжетного текста или демо-игр геймплея), нет.
Использование Миджина расходует ниндзюцу; в других версиях ниндзюцу все еще доступно после использования Миджина. Миджин также остается выбранным после использования, вместо того, чтобы переключаться на Икадзути. При активации ниндзюцу также отсутствует звуковой эффект крика.
В финальной игре девятнадцать музыкальных треков, но в этой версии есть только первые семь (порядок музыки в звуковом тесте не изменился). Из-за этого существуют различия в том, какая музыка для какого раунда используется, но даже когда музыка есть во всех версиях, используются разные треки. Музыка, использованная в 1-1, — China Beat, а музыка 1-2 — «Make Me Dance», а в финальной версии в обеих сценах используется The Shinobi. На экране завершения игры нет музыки и отсутствует смех Ниндзя в маске. Сэмплы барабанов, используемые в игре, также различаются.
По большей части враги напоминают версии REV00, включая двухфазный бой с Метаморфером, выступающим в роли самозванца-Человека-паука и Бэтмена.
Некоторые боссы кажутся неполными. Монстр-G, босс 7-го раунда, кажется непобедимым, и бой заканчивается после того, как босс проведет несколько атак. Боссы 3 и 8 раундов, кажется, полностью отсутствуют (хотя сами карты есть); игра переключается на конец экрана уровня вскоре после запуска. Концовки тоже нет: игра возвращается к первому раунду после 8–3. [ 7 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 93% [ 8 ] |
Дракон | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | 34/40 [ 10 ] |
Снести | 92% [ 11 ] |
Игровая машина (Великобритания) | 88% [ 12 ] |
Видеоигры (Германия) | 91% [ 13 ] |
Ноль | 97% [ 1 ] |
Компьютерный артист | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
средние машины | 94% [ 15 ] |
Мега | 91% [ 16 ] |
МегаТех | 94% [ 17 ] |
Сега Пауэр | 93% [ 18 ] |
Волшебник | С- [ 19 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
МегаТех | Гипер игра |
«Месть Шиноби» получила весьма положительные отзывы критиков. Игра получила 5 звезд из 5 в рейтинге Dragon ; они назвали его шедевром за анимацию, графику, звук и игровой процесс, но финальную битву с боссом раскритиковали за то, что она слишком сложна. [ 9 ] Zero Журнал заявил, что Super Shinobi «блестящая» графикой, звуками и игровыми возможностями «на порядок опережает все на консолях или компьютерах», превосходя при этом играбельность оригинальной аркадной игры Shinobi . [ 1 ] Журнал MegaTech высоко оценил «умный игровой процесс, графику и звук». Рассматривая появление игры в Sega Arcade Classics , Гленн Рубинштейн сказал, что это «одна из первых выпущенных игр Genesis, и она показывает, как далеко продвинулась Sega с тех пор». [ 19 ]
Похвалы
[ редактировать ]В 1997 году журнал Electronic Gaming Monthly поставил Revenge of Shinobi на 83-е место среди лучших консольных видеоигр всех времен, заявив, что она «содержит фантастический дизайн уровней и еще лучший игровой процесс». Они также высоко оценили новизну борьбы с явными клонами Человека-паука, Бэтмена, Терминатора и Годзиллы. [ 20 ] В 2004 году The Revenge of Shinobi была включена в по версии GameSpot . список величайших игр всех времён [ 21 ] Mega поместила игру на 18-е место в рейтинге лучших мега-драйв-игр всех времен. [ 22 ] В 2017 году Gamesradar поместил игру на 39-е место в рейтинге «Лучшие игры всех времен для Sega Genesis/Mega Drive». [ 23 ]
Продолжение
[ редактировать ]Продолжение «Мести Шиноби» под названием «Синоби III: Возвращение мастера ниндзя » вышло в 1993 году. [ 24 ]
Наследие
[ редактировать ]Музыкальная сюита из игры была исполнена оркестром вживую на Четвертом симфоническом игровом музыкальном концерте в 2006 году в Gewandhaus zu Leipzig, Германия. Аранжировку сделал оригинальный композитор Юзо Косиро . Музыка из «Мести Шиноби» также звучала на двух концертах PLAY! Симфонический оркестр видеоигр в Стокгольме, Швеция, в 2007 году. На бисе она также была исполнена как песня с наибольшим количеством голосов на PLAY! Симфонический оркестр видеоигр выступал в Сингапуре (июнь 2007 г.). [ нужна ссылка ] Звуковые эффекты из игры также использовались в битве Тяжелых Шиноби в Sonic Mania .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Супер Шиноби» . Ноль . № 5. Деннис Паблишинг . Март 1990 г. с. 51.
- ^ Джексон, Майк (19 мая 2012 г.). «Множество классических игр Sega подтверждено для XBLA, PSN» . Компьютерные и видеоигры . Computerandvideogames.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2013 года . Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ «Sega Mega Drive Classics, включающая более 50 знаковых игр, выйдет на PS4 29 мая» . 14 марта 2018 г.
- ^ «Создание мести Шиноби» . Ретро-геймер . № 96. 20 октября 2014 г.
- ^ Sega для 90-х: новое поколение . Сега . 1990. с. 4.
- ^ Nintendo Life (8 августа 2009 г.). «Паук становится розовым в «Мести Шиноби» . Нинтендо Лайф . Проверено 18 декабря 2014 г.
- ^ «Месть Шиноби» . Пол в монтажной . Tcrf.net . Проверено 26 июля 2013 г.
- ^ «Злые машины» . Журнал о компьютерных и видеоиграх . № 99. Февраль 1990. с. 92.
- ^ Jump up to: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (ноябрь 1990 г.). «Роль компьютеров» . Дракон (163): 47–50.
- ^ « Месть Шиноби » . Ежемесячник электронных игр . Март 1990 г. с. 20.
- ^ Джулиан Бордман (январь 1991 г.). « Месть Шиноби » . Разбить .
- ^ « Супер Шиноби » . Игровой автомат . Март 1990 года.
- ^ «Проверка ПЗУ» . Видеоигры (на немецком языке). Маркт и Техник. Октябрь 1993 г., стр. 93–4 . Проверено 16 января 2015 г.
- ^ «Мастер ниндзя сражается с международной бандой террористов: Месть Шиноби» . Компьютерный артист . Том. 8, нет. 10 января 1990 г. с. 18.
- ^ « Месть Шиноби » (PDF) . Злые машины . Октябрь 1990 г. Архивировано из оригинала (PDF) 3 апреля 2014 г.
- ↑ Мегарейтинг, выпуск 9, стр. 23, Future Publishing , июнь 1993 г.
- ^ Рейтинг MegaTech, EMAP , выпуск 5, стр. 78, май 1992 г.
- ^ «Топ-10 читателей – Мега Драйв» . Сега Пауэр . № 18. Май 1991. с. 6.
- ^ Jump up to: а б Рубинштейн, Гленн (январь 1993 г.). «У контроля» . Волшебник (17). Волшебные развлечения : 21–24.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г., стр. 107–8. Примечание. Вопреки названию, во вступлении к статье прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные игры и аркадные игры не допускаются.
- ^ «Величайшие игры всех времен: Месть Шиноби » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 октября 2007 года.
- ^ Топ-100 , выпуск журнала Mega 1, страница 76, Future Publishing , октябрь 1992 г.
- ^ Сотрудники GamesRadar (21 июня 2017 г.). «Лучшие игры всех времен для Sega Genesis/Mega Drive» . игровой радар . Проверено 21 февраля 2022 г.
- ^ Калата, Курт (27 сентября 2017 г.). «Синоби III» . Хардкорные игры 101 . Проверено 27 мая 2018 г.
Что довольно запутанно, так это соглашение об именах. В Японии название — The Super Shinobi II, что ясно показывает, что это продолжение первой игры Mega Drive / Genesis и что игровой процесс должен отличаться от аркадных игр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- Месть Шиноби в MobyGames
- видеоигры 1989 года
- Аркадные видеоигры
- Отмененные игры Master System
- Победители премии MegaTech Hyper Game
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Перерабатывающие игры
- Платформеры
- Игры для сети PlayStation
- видеоигры сега
- игры для сеги
- игры сега генезис
- Шиноби (сериал)
- Однопользовательские видеоигры
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, написанные Юзо Косиро
- Видеоигры, действие которых происходит в Детройте
- Видеоигры, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Видеоигры, действие которых происходит в Токио
- Игры на виртуальной консоли
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- Видеоигры, разработанные в Японии