Теневой танцор (видеоигра, 1989 год)
Теневой танцор | |
---|---|
Разработчик(и) | Сега Изображения (компьютеры) |
Издатель(и) |
|
Директор(ы) | Мотосиге Хокояма [ 3 ] |
Ряд | Шиноби |
Платформа(ы) | Аркады , Amiga , Atari ST , Amstrad CPC , Commodore 64 , Master System , ZX Spectrum |
Выпускать | Аркада |
Жанр (ы) | Руби и руби [ 4 ] Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра или игра для двух игроков (чередующиеся ходы) |
Аркадная система | Сега Система 18 |
Теневой танцор [ а ] [ б ] — это с боковой прокруткой hack-and-slash игра в жанре , созданная Sega и первоначально выпущенная как аркадная игра в 1989 году . Это вторая и последняя аркадная игра в серии Shinobi , следующая за оригинальной Shinobi . Игрок управляет ниндзя, которому помогает боевая собака, который борется за спасение города от террористической организации.
Shadow Dancer была первой игрой, разработанной для Sega System 18 . игровых автоматов [ 5 ] [ 6 ] и его в целом хорошо принятые домашние версии были выпущены для консоли Master System и нескольких домашних компьютерных систем в 1991 году. Свободная адаптация под названием Shadow Dancer: The Secret of Shinobi была выпущена исключительно для Mega Drive / Genesis в 1990 году.
Геймплей
[ редактировать ]Игровая механика Shadow Dancer аналогична механике аркадной версии оригинального Shinobi . элементы управления и почти все движения игрока из оригинального Shinobi Здесь также присутствуют .
Самым большим изменением является добавление собаки-компаньона, которая следует за главным героем. Когда собака лает на врага, игрок может натравить собаку на врага, нажав кнопку атаки, присев, что дает игроку возможность атаковать врага, пока его кусает собака. Однако если игрок слишком долго атакует укушенного врага или у врага сильная защита, то собака будет ранена и превратится в безобидного щенка. Собака останется в форме щенка до тех пор, пока игрок не получит следующую бомбу замедленного действия или не завершит этап.
Оружие игрока состоит из неограниченного количества сюрикенов и меча, который используется при нахождении рядом с врагом. Когда игрок собирает половину бомб замедленного действия на каждом этапе, ему предоставляется более сильное оружие до тех пор, пока игрок не завершит этап или не потеряет жизнь. Игрок также может использовать одну из трех случайных техник магии ниндзя ( нинпо ), которые очистят весь экран от врагов. Обычно эти приемы можно использовать только один раз за этап, но если игрок продолжит игру, вставив больше монет и нажав СТАРТ, главный герой перезапустит этап с двумя юнитами вместо одного. Бонусные очки начисляются, если игрок завершает игру, не используя сюрикены или магию ниндзя.
Есть четыре различных миссии, состоящие из трех этапов первой миссии и четырех этапов для остальных трех. На первых нескольких этапах каждой миссии игрок должен собрать определенное количество бомб замедленного действия, разбросанных по всему этапу, чтобы перейти к цели. Заключительный этап каждой миссии — это противостояние между ним и одним из четырех боссов : бронированным гигантом, бросающим энергетические шары, вооруженным танковым двигателем, женщиной, вооруженной щитом/оружием, и женщиной-ниндзя, использующей магию и нагинату (нагината). собака не появляется во время битв с боссами).
Между каждой миссией есть мини-игра бонусного этапа , которую можно увидеть с точки зрения персонажа, когда он бросает сюрикены во вражеских ниндзя, падающих со здания. Игрок получает дополнительную жизнь после успешного завершения мини-игры.
Сюжет
[ редактировать ]Юный ниндзя сражается вместе со своей верной собакой. В центре города группа террористов совершает все мыслимые злодеяния, известные человечеству, включая закладку бомб замедленного действия по всему мегаполису. Наш юный герой и его собачий компаньон отважно отправились собирать всю взрывчатку, заложенную злой бандой, и уничтожить синдикат, который ими манипулирует. [ 7 ]
В оригинальной аркадной версии имя главного героя никогда не упоминается, хотя в различных домашних версиях он имеет разные личности. В руководстве и описании упаковки версии Master System он указан как Такаши. [ 8 ] хотя последовательность привлечения в этой же версии противоречит этому, называя его Фума . В руководстве к версиям домашнего компьютера, выпущенном US Gold , утверждается, что им является сам Джо Мусаси , [ 9 ] с одной печатной рекламой игры, в которой упоминаются Като и Саурос (персонажи из версии Genesis). [ 10 ]
Выпускать
[ редактировать ]После своего дебюта в качестве аркадной игры в 1989 году Shadow Dancer была выпущена в различных форматах домашних компьютеров в Европе в 1991 году. Версии, выпущенные для Amiga , Atari ST , Commodore 64 , Amstrad CPC и ZX Spectrum, были опубликованы US Gold и разработаны компанией US Gold. Изображения. Некоторые из этих версий были переизданы Kixx как бюджетные в 1993 году.
Порт Master System был выпущен в 1991 году исключительно в Европе и Бразилии. название Shadow Dancer: The Secret of Shinobi Хотя эта версия имеет на упаковке называется просто Shadow Dancer (как и версия Genesis, выпущенная в том же году), на самом деле она основана на аркадной версии и в игре . Большая часть контента из аркадной версии была вырезана, а игровая механика немного изменена. Миссии теперь состоят из одного этапа с боковой прокруткой и встречи с боссом. Собака-спутник игрока больше не следует за ним, но его по-прежнему можно вызвать, чтобы убить определенных врагов на расстоянии. Сбор бомб замедленного действия теперь является необязательной задачей, которую игрок может выполнять по пути к цели. Когда игрок соберет все пять бомб замедленного действия в каждой миссии, он получит усиление атаки для следующей битвы с боссом. В этой версии также есть мини-игры бонусного этапа после завершения каждой миссии. Хотя мини-игра, в которую играют после первой и третьей миссий, такая же, как и в аркадной версии, мини-игра после второй миссии является новой: она требует от игрока бросать сюрикены во врагов, пока они и главный герой находятся в свободном падении между небоскребами. и, в отличие от другой мини-игры, игра ведется от третьего лица.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Амига Экшен | (Амига) 84% [ 11 ] |
Крушение | (Спектр) 77% [ 12 ] |
ГеймПро | (Аркада) Позитив [ 13 ] |
Игрок первый | (Мастер-система) 84% [ 14 ] |
Снести | (Амига) 89% [ 15 ] |
Ваш Синклер | (Спектр) 85% [ 16 ] |
Ноль | (Аркада) Позитив [ 17 ] |
Ззап! 64 | (Амига/C64) 83% [ 18 ] |
Формат коммодора | (С64) 89% [ 19 ] |
Тот самый | (Амига) 80% [ 20 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
Амстрад Экшн | Мастергейм [ 21 ] |
В Японии Game Machine в своем выпуске от 1 января 1990 года назвала его четвертым по популярности настольным аркадным автоматом месяца. [ 22 ]
Shadow Dancer был хорошо принят критиками после выхода на игровых автоматах. Шон Келли из журнала Zero сказал, что это была «довольно впечатляющая» игра о ниндзя с «огромной штуковиной в виде собаки и волка, которая превращается в щенка каждый раз, когда ее хорошо пинают», и что, несмотря на то, что она является производной от более ранних игр о ниндзя (таких как Shinobi и Dragon Ninja ), играть было «весело». [ 17 ] GamePro похвалил аркадную игру как «красивый квест ниндзя с отличным трехмерным фоном, прыгающей анимацией и первоклассным звуком». [ 13 ]
Преобразование дома также было хорошо встречено. Commodore Format присвоил этой «восхитительно играбельной», «отточенной и сложной игре, которую никто не может позволить себе пропустить» оценку 89% после выпуска Commodore 64. [ 19 ] и такая же оценка за переиздание 1993 года, [ 23 ] а Zzap!64 дал 83%. [ 18 ] Ваш Синклер описал ZX Spectrum как «впечатляющую аркадную конверсию» и «просто изумительную» игру. [ 12 ] и CRASH назвали его «хорошей динамичной битвой с оттенком аркадных приключений», «быстрой, жесткой и, прежде всего, играбельной». [ 12 ] Amiga Action присвоила версии Shadow Dancer для Amiga оценку 84% и поставила ее на 19-е место среди лучших экшен-игр в системе. [ 11 ] RAZE дал версии Shadow Dancer для Amiga оценку 89%. [ 15 ]
The One дал версии Shadow Dancer для Amiga общую оценку 80%, начав свой обзор с заявления, что «если судить по первому впечатлению, то Shadow Dancer действительно получил бы очень высокую оценку… К сожалению, первые впечатления не оцениваются». очень высоко, и раннее обещание вскоре исчезает». The One раскритиковал «раздражающее» отсутствие контрольных точек на уровнях и заявил, что спрайты переднего плана сливаются с фоном игры, «таким образом делая действие немного запутанным». The One похвалил графику Shadow Dancer , назвав ее фон «достойным внимания» и отметив, что большие спрайты игры «напоминают» оригинал аркадной игры, а также назвал Shadow Dancer «глубоким» и «красочным». The One также похвалил функцию компаньона-собаки, заявив, что она «добавляет новый стратегический поворот» в игровой процесс Shadow Dancer . [ 20 ]
С другой стороны, Retro Gamer Sega Mega Drive 1990 года в 2010 году заявил, что он уступает выпуску Shadow Dancer: The Secret of Shinobi для , «разочаровывающему на удивление скучным управлением, скучным дизайном уровней и действительно разочаровывающим уровнем сложности». [ 24 ] , напротив, Компания Computer and Video Games считала оригинальную аркадную игру Shadow Dancer превосходящей игру Shadow Dancer: The Secret of Shinobi , выпущенную на Sega Mega Drive . Было продано около 300 000 копий игры. [ 25 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Теневой танцор (регистрационный номер PA0000620951)» . Бюро регистрации авторских прав США . Архивировано из оригинала 31 мая 2021 года . Проверено 7 июня 2021 г.
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). Sega of America (на японском языке) (1-е изд.). Агентство развлекательных новостей. п. 131. ИСБН 978-4990251215 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Окунари, Ёске. Легенда о Джо Мусаси: Музыкальный сборник SHINOBI (буклет). Япония: Мастер волн. п. 8. WM-0626~9. Архивировано из оригинала 1 февраля 2010 г. Проверено 21 января 2010 г.
- ^ «Первый самурай» . Компьютерные и видеоигры . № 121 (декабрь 1991 г.). 15 ноября 1991 г. стр. 28–30.
- ^ «Флаеры по видеоиграм: Shadow Dancer, Sega (Япония)» . Архив аркадных флаеров . Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ «Лидерство: Sega USA снова делает это с «Line of Fire» и некоторыми крутыми комплектами» . Повторное воспроизведение . Том. 15, нет. 4. Январь 1990 г., стр. 23–6.
- ^ «Флаер Теневого Танцора» . Архив аркадных флаеров . Архивировано из оригинала 14 января 2016 г. Проверено 16 ноября 2015 г.
- ^ «Shadow Dancer для сканирования упаковки Master System» . СМС мощность . Архивировано из оригинала 17 ноября 2015 г. Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ «Расшифровка руководства Shadow Dancer для версии для Amiga» . Лимонная Амига . Архивировано из оригинала 14 января 2016 г. Проверено 30 октября 2015 г.
- ^ « Реклама журнала Shadow Dancer от US Gold» . Лимонная Амига . Архивировано из оригинала 22 сентября 2018 г. Проверено 2 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Amiga Action 21 (июнь 1991 г.) — стойка журнала Amiga» . Amr.abime.net. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 г. Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзоры Sinclair ZX Spectrum» . Zxspectrumreviews.co.uk. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Жарко в игровых автоматах» . ГеймПро . № 12. Июль 1990. с. 30.
- ^ Первый игрок [ фр ] , выпуск 16, стр. 74-75
- ^ Перейти обратно: а б «RAZE - Выпуск 09 (1991-07) (Newsfield Publishing) (Великобритания)» . Июль 1991 года . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ «Теневой танцор» . Ysrnry.co.uk. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 г. Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Келли, Шон (март 1990 г.). «Arcade Expo: Специальное шоу ATEI» . Ноль . № 5. Деннис Паблишинг . стр. 74–5.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Zzap 73 (май 1991 г.) — стойка для журналов Amiga» . Amr.abime.net. Архивировано из оригинала 21 июня 2015 г. Проверено 4 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Журнал Commodore Format, выпуск 07» . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уотшам, Джулс (июнь 1991 г.). «Обзор Теневого Танцора» . Тот самый . № 33. Электронная карта Изображения. стр. 86–87.
- ↑ Обзор игры, журнал Amstrad Action, Future Publishing , выпуск 70, июль 1991 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 371). Amusement Press, Inc., 1 января 1990 г., стр. 29.
- ^ «Журнал Commodore Format, выпуск 33» . Проверено 20 июня 2015 г.
- ^ Retro Gamer 77 (май 2010 г.), стр. 66.
- ^ «Файл: CVG UK 111.pdf» (PDF) . Сега Ретро . 22 октября 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 13 апреля 2016 г. . Проверено 22 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Shadow Dancer в убийственном списке видеоигр
- Танцор теней в MobyGames
- Танцор теней на SpectrumComputing.co.uk
- Танцор теней в Зале Света Амиги
- видеоигры 1989 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Аркадные видеоигры
- аркадные игры сега
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Платформеры
- видеоигры сега
- Игры Мастер-системы
- Научно-фантастические видеоигры
- Шиноби (сериал)
- Игры на золото США
- Видеоигры про собак
- Видеоигры о терроризме
- Видеоигры, действие которых происходит в Майами
- ZX Спектрум игры
- Видеоигры, разработанные в Японии