Формат коммодора
Бывшие редакторы | Стив Джарратт Коллин Кэмпбелл Трентон Уэбб Энди Хатчинсон Дэйв Голдер Тим Норрис и Карен Левелл Ребекка Лэк Карен Левелл Саймон Форрестер |
---|---|
Категории | Компьютерный журнал |
Частота | Ежемесячно |
Тираж | 50 135 (январь – июнь 1991 г.) 55 178 (июль – декабрь 1991 г.) 60 045 (январь – июнь 1992 г.) 44 442 (июль – декабрь 1992 г.) 41 626 (январь – июнь 1993 г.) 25 063 (июль – декабрь 1993 г.) |
Первый выпуск | Октябрь 1990 г. |
Последний выпуск Число | октябрь 1995 г. Выпуск 61 |
Компания | Будущее ПЛС |
Страна | Великобритания |
Базируется в | Ванна |
Язык | Английский |
ISSN | 0960-5169 |
Commodore Format — британский журнал для пользователей домашнего компьютера Commodore 64 . Публикуется в третий четверг каждого месяца. Все 61 выпуск были произведены компанией Future plc . Они пришли к концу коммерческой жизни машины - с октября 1990 по октябрь 1995 года.
Запуск
[ редактировать ]В редакционном составе запуска преобладали журналисты, работавшие над Zzap!64 , включая редактора Стива Джарратта . Шон Мастерсон был заместителем Стива. Вклад поступил от Гордона Хоутона и Кати Хамзы. Появилось одно свежее лицо — штатный писатель Энди Дайер.
В первом выпуске был анонсирован новый картридж C64 GS (Games System). В журнале было 98 страниц, и к нему прилагалась кассета с играми, известная как «Power Pack». Лента первого выпуска включала в себя игровой превью предстоящей аркадной версии Iron Man и полной версии Tau Ceti . В розницу он стоил 1,95 фунта стерлингов.
Формат журнала
[ редактировать ]Содержание журнала было разнообразным, но в значительной степени ориентированным на игры. Каждый выпуск обычно начинался с раздела новостей под названием «Сеть 64» — сводки новостей C64 за предыдущий месяц. В более поздних выпусках раздел был переименован в «Фрагменты». Первоначально появившись в самом конце журнала, «Раннее предупреждение!» обычно следует раздел предварительного просмотра. В нем был полностраничный «сканер» в стиле подводной лодки, показывающий, насколько близки к выпуску новые игры. Сканер имел шесть колец; если игра размещалась на внешнем кольце, то до ее выпуска оставалось шесть месяцев. Подобные графики и диаграммы облегчали усвоение информации журнала и были широко распространены. Страница с письмами была следующей. В нем фигурировал персонаж мультфильма «Могучий мозг», известный своим высокомерием в ответах на вопросы читателей. «Gamebusters Энди Дайера» (позже написанный Энди Робертсом) давал советы и рекомендации по последним выпускам программного обеспечения, а колонка Пола Лайонса «Внутренняя информация» отвечала на технические вопросы. Этот раздел был недавно написан Джейсоном Финчем и переименован в «Советы технаря». И каждый месяц существовал большой раздел обзоров последних игр — те, кто набрал более 90%, получали награду «Это пробка», а в конце каждого обзора читатели могли легко увидеть только поле «Верхние и отрицательные». насколько хороша была игра с первого взгляда.
Одним из самых известных разделов Commodore Format был «Роджер Фреймс покупает игры Budjit». Обзор бюджетной игры сопровождался историей, рассказанной в трёх-четырёх мультфильмах. Нарисованные художником Майком Робертсом , они часто были вдохновлены играми, в которые играл Роджер. Как известно, Роджер появился на обложке игры «Tilt» от Codemasters. Была также футболка Roger Frames с надписью «UGH! GIRLS», и читатели могли присылать фотографии себя или своих друзей, если им казалось, что они немного похожи на Роджера. Поскольку программное обеспечение Commodore 64 становилось все более дефицитным, колонка Роджера была удалена редактором Трентоном Уэббом после редизайна в 1993 году. Но его присутствие в журнале в той или иной форме оставалось до самого последнего номера, обложку которого он украсил.
Блок питания
[ редактировать ]прикреплялась кассета с играми Каждый месяц к передней части Commodore Format . Известный как «Power Pack», он включал как полные версии игр, так и демоверсии будущих выпусков программного обеспечения. Ранние выпуски включали урезанные версии «Человека-паука» и «Полуночного сопротивления», чтобы читатели могли протестировать программное обеспечение перед его покупкой. Четыре раза (выпуски 16, 25, 27 и 37) в журнал включалась вторая лента Power Pack с дополнительными играми или утилитами. «The Graphic Adventure Creator» (CF16), «Saracen Paint» (CF25) и «Dropzone» (CF50) были заметными включениями в «Power Pack».
Споры
[ редактировать ]Когда издатель конкурирующего журнала Zzap! 64 подали заявление о банкротстве в 1992 году, Commodore Format сообщил, что Zzap! больше не было. «Давайте помолчим в память о старом Sizzler», — говорилось в нем (отсылка к Zzap!, присуждающему играм с высоким рейтингом статус «Sizzler») — только для Zzap! чтобы появиться снова через два месяца. [1] Соперничество между двумя журналами несколько раз разгоралось таким образом, чаще всего в 1992 и 1993 годах, когда некоторые предположили, что Zzap копирует Commodore Format дизайн (см. раздел «Успех» ниже).
Commodore Format был одним из многих журналов, которые сообщили, что видели работающую версию C64 "Beavers" группы Grandslam. В нем говорилось, что анимация была «превосходной». Позже выяснилось, что скриншоты [2] были подделаны на Amiga, чтобы привлечь внимание к игре, чего так и не было сделано. [3]
В 1993 году, спустя более года после того, как в журнале появилась информация о создании игры, 38-й выпуск Commodore Format дал Mayhem In Monsterland беспрецедентную оценку в 100%. [4] Было высказано предположение, что по мере того, как популярность C64 падала, Commodore Format использовал игру, чтобы поддерживать интерес читателей к журналу. [5]
А в 1995 году в последнем выпуске Commodore Format были представлены две игры на кассете Джона Уэллса «Power Pack». Он утверждает, что не давал Future plc разрешения на их использование, но они сделали это, несмотря на то, что он отклонил их предложение в размере 75 фунтов стерлингов за «Побег из Арта» и «Остров сокровищ». [6]
Успех
[ редактировать ]Журнал сразу же стал хитом. [7] вскоре превзойдя по продажам своего ближайшего конкурента Zzap! 64 . На короткое время Ззап! был обвинен в подражании стилю Commodore Format , но редактор Стив Джарратт сказал, что «не стоило становиться легальным. Мы просто превосходили их по продажам месяц за месяцем». [7] На пике своего развития, в первой половине 1992 года, было продано более 60 000 копий в месяц (см. рамку с тиражом).
Отклонить
[ редактировать ]Commodore Format был последним коммерческим журналом в Великобритании, посвященным любой из трех основных 8-битных машин (двумя другими были Spectrum и Amstrad). Он действовал до октября 1995 года, спустя много времени после того, как коммерческое программное обеспечение для C64 перестало быть доступным в магазинах (в отличие от его родственного издания Your Sinclair , которое прекратило публикацию, когда прекратилось и коммерческое программное обеспечение для ZX Spectrum). К своему последнему выпуску его было трудно отличить от того, который впервые появился в газетных киосках в 1990 году. Упадок C64 привел к тому, что размер журнала сократился до 24 страниц, и в нем появлялось все больше статей технической направленности, а обзоры новых игры были играми, выпущенными издателями Public Domain (PD). Сейчас он продавался по цене 3,25 фунта стерлингов. Редактор Саймон Форрестер был единственным штатным сотрудником журнала, в котором когда-то была сильная команда из пяти человек. Он написал почти каждое слово последних трёх номеров, включая подписное письмо читателям в последнем выпуске. В письме читателям советовали никогда не покупать игровую консоль. Когда Форрестер писал это, в то же время офисы Официальный журнал Playstation Magazine готовил свой первый номер.
На последней обложке были изображены Роджер Фреймс и его собака Дебит. [8] «Могучий мозг» висел на плече Роджера в стеклянной банке. Вместе они отправились в закат. На обложке доминировало изображение вместе со словами «THE END».
Онлайн возрождение
[ редактировать ]Некоторые из бывших сотрудников Commodore Format теперь пишут статьи и отвечают на вопросы на неофициальном специализированном веб-сайте. Сайт редактируется поклонниками журнала. [9] Также был выпущен ряд новых Power Pack. [10]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кто-нибудь помнит, как ZZap исчез на минуту?» . Лимон64 — Коммодор 64 . 8 августа 2002 года . Проверено 19 сентября 2023 г.
- ^ «Бобры – Большой шлем 1992 года – Игры, которых не было» . GTW64 . 20 мая 2013 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «Бобры – Большой шлем 1992 года – Игры, которых не было» . GTW64 . 20 мая 2013 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «Погром в стране монстров от Apex» . C64окончания . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «Mayhem in Monsterland (C64 / Commodore 64) Новости, обзоры, трейлер и скриншоты» . Нинтендо Лайф . 19 января 2011 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «Ностальгия по лучшему в C64 — мы делаем вещи намного лучше, чем Lemon 64!» . C64.COM . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «А вот и еще один» . Ззап64 . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «Титульный лист» . fgasking.files.wordpress.com .
- ^ «Неофициальное сообщество журнала C64 Future PLC, Commodore Format» . Архив формата Commodore . Проверено 25 декабря 2015 г.
- ^ «Три новых пакета Power Pack можно загрузить бесплатно!» . Архив формата Commodore . 20 августа 2014 года . Проверено 25 декабря 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1990 г. заведения в Соединенном Королевстве
- Закрытие 1995 года в Соединенном Королевстве
- 8-битные компьютерные журналы Commodore
- Несуществующие компьютерные журналы, издаваемые в Соединенном Королевстве.
- Журналы, основанные в 1990 году.
- Журналы закрыты в 1995 году.
- СМИ в Бате, Сомерсет
- Ежемесячные журналы, издаваемые в Великобритании.
- Журналы о видеоиграх, издаваемые в Великобритании