Jump to content

Формат Амиги

Формат Амиги
Обложка последнего выпуска Amiga Format (май 2000 г.)
Бывшие редакторы
Редакторы
Категории Амига , Видеоигры
Частота Ежемесячно
Тираж 161 256 (январь - июнь 1992 г.)
Первый выпуск август 1989 г.
Последний выпуск
Число
май 2000 г.
136
Компания Будущая публикация
Страна Великобритания
Базируется в Ванна
Язык Английский
ISSN 0957-4867

Amiga Format — британский ежемесячный компьютерный журнал для компьютеров Amiga , издаваемый Future Publishing . С 1989 по 2000 год журнал выпускал 136 номеров. Журнал был образован, когда Future разделила ST/Amiga Format на два отдельных издания (второе — ST Format ).

Тематика журнала распространялась на аппаратное обеспечение, программное обеспечение, а также видеоигры. Известно, что к каждому выпуску прилагался обложка-диск , содержащий набор демо-версий и, как правило, бесплатное программное обеспечение и игры, что популяризировало эту концепцию среди конкурирующих журналов. На пике своего развития, в первой половине 1992 года, тираж журнала составлял в среднем 161 256 экземпляров каждого номера.

Обложка диска с демонстрациями игр и анимации.

ST/Amiga Format — ежемесячный журнал, освещавший операционные системы Amiga и Atari ST , созданный и опубликованный в июле 1988 года Future Publishing основателем Крисом Андерсоном . Эти две операционные системы рассматривались как соперники, и из-за растущей конкуренции между ними, после продажи Future журнала видеоигр ACE компании EMAP было решено разделить журнал на Amiga Format и ST Format. , в июле 1989 года в результате прежнее издание с двойным форматом выдержало всего 13 выпусков, а первый выпуск Amiga Format был опубликован в августе того же года. [1] [2] [3] [4]

Формат Amiga охватывал все аспекты компьютеров Amiga, как аппаратное, так и программное обеспечение, как приложения , так и игровые возможности. Фьючер решил прекратить выпуск журнала после того, как читатели потребовали журналов с узкими интересами. В результате появились два журнала: Amiga Shopper , посвященный исключительно аппаратной и «серьезной» программной части сцены Amiga, и Amiga Power , посвященный исключительно играм, и оба были выпущены в мае 1991 года. [5] [6]

Журнал выходил ежемесячно [7] и предлагал различные учебные пособия по различным прикладным программам, таким как программирование на C или графический рендеринг LightWave . Последний урок был прерван посередине из-за закрытия журнала. [ нужна ссылка ]

К каждому выпуску Amiga Format прилагался диск с обложкой, содержащий ассортимент прикладного программного обеспечения, общедоступных (то есть бесплатных) игр и демо-версий новых игр — практика, впервые внедренная Future Publishing. [8] и который он унаследовал от своего предшественника, формата ST/Amiga. [1] - популяризация концепции среди конкурирующих журналов. [4] Большинство программ, распространявшихся на дисках, были общедоступным программным обеспечением, условно-бесплатным ПО или демо-версиями, часто доступными через другие средства, такие как модемы и системы досок объявлений , но иногда они включали коммерческие программы по полной цене. Тремя такими примерами были полные версии игр Archipelagos и Vaxine , а также текстовый процессор Wordworth из июльского номера 1991 года. Эта практика вызвала гнев издателей программного обеспечения, и Amiga Format и ее конкуренты согласились прекратить ее. [8] В другом примере версия Blitz BASIC была смонтирована на обложке диска ноября 1993 года вместе с игрой о зомби-апокалипсисе, написанной на этом языке. Впоследствии Blitz BASIC обогнал AMOS как предпочтительный способ программирования игр. [9] Позже журнал обратился к компакт-дискам как к носителю для хранения огромного количества программного обеспечения, что принесло пользу пользователям, у которых не было доступа к Интернету. [10] Выпустив январский номер 1997 года, он стал первым компьютерным журналом в Соединенном Королевстве, приложившим к одному выпуску два обложки компакт-диска, что стало вторым для пользователей AGA . [11]

Во время работы Маркуса Дайсона в Amiga Format в качестве редактора (1993–1994) был проведен конкурс на лучшую игру, разработанную читателем с использованием Blitz BASIC. В игре под названием Total Wormage участвовал Энди Дэвидсон . Хотя Total Wormage был проигнорирован судьями журнала и поэтому не выиграл, Маркус Дайсон, который был редактором, когда журнал проводил конкурс, и ушел из издательства, чтобы присоединиться к разработчику Team17 , убедил Amiga Format передать права на игру студии (все демо-версии, представленные на конкурс, стали собственностью Future Publishing). Team17 завершит игру и выпустит ее коммерчески под названием Worms . [12] [13]

Тираж формата Amiga (синяя линия с кружками) по сравнению с другими журналами Amiga. На пике своего развития, в первой половине 1992 года, средний тираж журнала составлял 161 256 экземпляров на выпуск.

За время существования Amiga Format было выпущено 136 выпусков, достигнув пикового тиража в среднем в 161 256 копий, распространенных в первой половине 1992 года. [14] последний выпуск опубликован в мае 2000 года. [15] На момент закрытия журнала CU Amiga Magazine в конце 1998 года это был единственный регулярно выпускаемый печатный журнал об Amiga в Соединенном Королевстве. [16]

Персонал

[ редактировать ]

Маркус Дайсон, которого журнал нанял в 1990 году в качестве помощника по искусству, стал редактором в 1993 году, а в следующем году покинул журнал и перешёл в Team17. [12] [13] Еще одним писателем, ставшим редактором, был плодовитый Стив Джарратт . [17] В число участников входили Ник Уолкленд, ранее работавший штатным автором о приключенческих играх журнала Confidential , а затем участник телевизионной программы Games World . [18] а также Ричард Бертон и Дэвид Крукс, оба из которых позже напишут для Retro Gamer . [19] [20] Среди других авторов были Энди Наттолл и Джеймс Лич, оба из которых также писали для других журналов о видеоиграх, прежде чем попасть в Bullfrog Productions . [21] [22]

  1. ^ Jump up to: а б « Формат ST/Amiga разделить» . Новый Компьютерный Экспресс . № 27. 13 мая 1989 г. с. 5 . Проверено 4 июня 2024 г.
  2. ^ Рейлтон, Джек (2005). AZ крутых компьютерных игр . Эллисон и Басби . п. 203. ИСБН  0-7490-8206-2 . Проверено 12 июня 2024 г.
  3. ^ Кокс, Ховард ; Моватт, Саймон (2014). Революции с Груб-стрит: история издания журналов в Великобритании . Издательство Оксфордского университета . стр. 134–135, 214. ISBN.  978-0-19-960163-9 . Проверено 12 июня 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б Монаган, Пол (май 2021 г.). «Амига тебя прикроет!» . Амига-наркоман . № 5. С. 13–15 . Проверено 5 июня 2024 г.
  5. ^ «От создателей формата Amiga» . Новый Компьютерный Экспресс . № 118. 9 февраля 1991 г. с. 5 . Проверено 4 июня 2024 г.
  6. ^ «Сила и формат» . Амига Покупатель . № 1. Май 1991. с. 6 . Проверено 4 июня 2024 г.
  7. ^ «Журналы AMIGA из Великобритании» . Список журналов Amiga . Проверено 4 октября 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б Шофилд, Джек (10 октября 1991 г.). «Диски, попадающие на первые полосы журналов» . Хранитель . п. 35 . Проверено 17 августа 2023 г. - через Newspapers.com .
  9. ^ «16-битные хиты» . Максимум ПК . Январь 2023. с. 58 . Проверено 5 июня 2024 г.
  10. ^ Дэй, Эшли (2 марта 2006 г.). «Ретроосмотр: Амига 1200» . Ретро-геймер . № 22. с. 49 . Проверено 4 июня 2024 г.
  11. ^ Бертон, Ричард (4 марта 2014 г.). «Последние новости января 1997 года» . Назад в девяностые. Ретро-геймер . № 126. с. 17 . Проверено 12 июня 2024 г.
  12. ^ Jump up to: а б Монаган, Пол (апрель 2021 г.). «Интервью Маркуса Дайсона» . Амига-наркоман . № 4. С. 15–16 . Проверено 5 июня 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б Дэй, Эшли (2 февраля 2006 г.). «Взгляд разработчиков: Команда 17» . Ретро-геймер . № 21. С. 63–64 . Проверено 4 июня 2024 г.
  14. ^ Маккевитт, Стив (2018). Индустрия убеждения: создание современной Британии . Издательство Оксфордского университета . п. 165. ИСБН  978-0-19-882170-0 . Проверено 10 июня 2024 г.
  15. ^ «Амига амигос» . Край . Коллекционная серия. № 10. 2003. с. 42 . Проверено 10 июня 2024 г.
  16. ^ Драммонд, Ричард (октябрь 1998 г.). «План боя» . Точки зрения. CU Амига . п. 104 . Проверено 12 июня 2024 г.
  17. ^ Макферран, Дэмиен (1 октября 2015 г.). «Super Famicom: коллекция бокс-артов возвращается, и она лучше, чем когда-либо» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 5 июня 2024 г.
  18. ^ «Строго конфиденциально: журнал «Официальные секреты»» . Ретро-геймер . № 215. 29 декабря 2020 г. с. 65 . Проверено 12 июня 2024 г.
  19. ^ Кэрролл, Мартин (24 апреля 2008 г.). «Создание ретро-геймера» . Ретро-геймер . № 50. с. 43 . Проверено 12 июня 2024 г.
  20. ^ Крукс, Дэвид (14 марта 2024 г.). «На волне ретро» . Моя ретро-жизнь. Ретро-геймер . № 257. С. 108–109 . Проверено 12 июня 2024 г.
  21. ^ «Ретро-сцена: CGE UK в движении» . Ретро-геймер . № 14. 17 марта 2005 г. с. 92 . Проверено 5 июня 2024 г.
  22. ^ Крукс, Дэвид (19 июня 2014 г.). «Создание тематической больницы» . Ретро-геймер . № 130. с. 48 . Проверено 12 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7ab9ed4caf39cc7a63e035ede1b0f047__1718510640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/47/7ab9ed4caf39cc7a63e035ede1b0f047.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Amiga Format - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)