Черви (видеоигра 1995 года)
Черви | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Команда17 [ а ] |
Издатель(и) | |
Продюсер(ы) | Мартин Браун |
Дизайнер(ы) | Энди Дэвидсон Крис Блит |
Художник(а) | Рико Холмс |
Композитор(ы) | Бьорн Линн |
Ряд | Черви |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 1995 |
Жанр (ы) | Артиллерия , стратегия |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Worms — это 2D- артиллерийская тактическая видеоигра, разработанная Team17 и выпущенная в 1995 году. Это первая игра из Worms серии видеоигр . Это пошаговая игра, в которой игрок управляет командой червей против других команд червей, которыми управляет компьютер или противник-человек. Цель состоит в том, чтобы использовать различное оружие, чтобы убить червей других команд и получить последних выживших червей.
Геймплей
[ редактировать ]
Worms — это пошаговая артиллерийская игра , похожая на другие ранние игры этого жанра, такие как Scorched Earth . [ 3 ] [ 4 ] Каждый игрок управляет командой из нескольких червей. В ходе игры игроки по очереди выбирают одного из своих червей. Затем они используют любые доступные инструменты и оружие, чтобы атаковать и убивать червей противника, тем самым выигрывая игру. Черви могут передвигаться по местности разными способами, обычно ходя и прыгая, а также используя определенные инструменты, такие как «Банджи» и «Веревка ниндзя», для перемещения в недоступные иным образом области. Каждый ход ограничен по времени, чтобы игроки не задерживали игру из-за чрезмерных размышлений или движений. Ограничение по времени можно изменить в некоторых играх серии Worms.
Каждый раз во время игры может быть доступно более пятидесяти видов оружия и инструментов, а различные варианты оружия и инструментов можно сохранить в «схеме», чтобы их можно было легко выбирать в будущих играх. Другие настройки схемы допускают такие опции, как развертывание ящиков с подкреплением, из которых можно получить дополнительное оружие, и внезапную смерть, когда игра завершается по истечении определенного времени. Некоторые настройки предусматривают включение таких объектов, как фугасы и бочки со взрывчаткой.
Когда используется большинство видов оружия, они вызывают взрывы, которые деформируют местность, создавая круглые полости. Если червя ударить оружием, он потеряет здоровье. Червь, у которого нет здоровья, умрет, взорвав себя и оставив могилу. Черви также могут умереть, если их выбросят за край карты или упадут в воду у основания карты.
Разработка
[ редактировать ]
Worms был детищем Энди Дэвидсона, тогда никому не известного сотрудника компьютерного магазина и фаната микрокомпьютеров Amiga с 1987 года. Он начал работу над проектом в 1990 году под названием Artillery , основанным на предыдущих танковых играх 8-битной эпохи с использованием Casio. графический калькулятор в качестве эксперимента для собственного развлечения. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Позже Дэвидсон перенес разработку Artillery на Amiga в августе 1993 года, что позволило еще больше расширить его идею, побудив его ввести новые элементы и графический стиль, чтобы отличить его проект от его духовных предшественников. [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ] Дэвидсон хотел добиться того же качества анимации и юмора, что и в «Леммингах» , что привело его к использованию червей в качестве персонажей для своего проекта после различных экспериментов с дизайном персонажей с помощью Deluxe Paint . [ 5 ] [ 6 ] [ 8 ]
С добавлением червей в качестве персонажей и вдохновленный соревнованием по программированию Blitz BASIC , проводимым журналом Amiga Format , Дэвидсон переименовал свой проект из Artillery в Total Wormage (возможно, в связи с Midway от Total Carnage ). Имея 55 000 уровней, издания сравнивали его с Lemmings и Cannon Fodder из-за визуального стиля и тем. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Team17 который, как позже заявил менеджер проекта Маркус Дайсон, был запланирован с самого начала. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Однако работа Дэвидсона не выиграла соревнование и не попала в классификацию. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 15 ] [ 16 ] Затем Дэвидсон безуспешно представил свой проект нескольким издателям, прежде чем продемонстрировать свою игру на выставке ECTS в сентябре 1994 года, где он встретился с соучредителем Team17 Мартином Брауном. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 15 ] который сразу же предложит разработать и опубликовать его. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 15 ] Дизайн уровней генерируется случайным образом с использованием буквенно-цифровой строки в качестве начального числа . [ 5 ] [ 6 ] Наборы объектов и ландшафтов, используемые для создания поля, сгруппированы по темам, включая леса, марсианские ландшафты, пляжи и ад. [ 5 ] [ 6 ] [ 17 ]
Выпускать
[ редактировать ]Worms был впервые запущен в Европе для Amiga 17 ноября 1995 года компанией Ocean Software. [ 18 ] Коммерческие порты игры были выпущены для Amiga CD32 , Atari Jaguar , Game Boy , Macintosh , MS-DOS , PlayStation , [ 19 ] Сега Мега Драйв , [ 20 ] Sega Saturn и Super Nintendo Entertainment System . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] Выпуск версии для PlayStation в Северной Америке был предметом серьезных переговоров, поскольку Sony Computer Entertainment of America придерживалась политики против публикации 2D-игр для консоли. [ 24 ] [ 25 ] Конверсия Saturn представляла собой прямой порт версии для PlayStation. [ 2 ]
Версия Jaguar была опубликована Telegames 15 мая 1998 года; [ 26 ] [ 27 ] Telegames объявила о выпуске этой версии после того, как стала последним оставшимся издателем программного обеспечения для Jaguar и, как и все другие игры, выпущенные после прекращения существования системы, [ 28 ] Червей можно было приобрести либо путем прямого заказа на веб-сайтах Telegames в США и Великобритании, либо в некоторых розничных магазинах, таких как Electronics Boutique . [ 29 ] [ 30 ] Она также стала последней игрой по лицензии Atari , когда-либо выпущенной для Jaguar; двумя месяцами ранее, 13 марта 1998 года, JTS Corporation продала все активы Atari Corporation , включая название Atari, компании Hasbro Interactive . [ 31 ] который год спустя передаст все права на Jaguar в общественное достояние . [ 32 ]
В 2023 году версия Worms для PlayStation была добавлена в PlayStation Store как часть группы загружаемых игр для PlayStation ; игра работает в режиме эмуляции на PlayStation 4 и PlayStation 5 , но не содержит трофеев.
Отмененные порты
[ редактировать ]В 1995 году Team17 начала разработку порта Worms на Nintendo от платформу Virtual Boy . [ 33 ] Игра должна была быть издана Ocean, но была отменена всего через несколько недель после начала разработки из-за прекращения выпуска консоли Nintendo. [ 34 ] выпущен . Также планировался выпуск 32X, но он так и не был [ 33 ]
Пакет расширения
[ редактировать ]Worms Reinforcements (1996) — это пакет расширения для Worms , который позже был объединен с оригинальной игрой для создания Worms and Reinforcements United (также известной как Worms United или Worms Utd. ) в том же году. Выпущенный только для ПК , он добавил одиночную кампанию и возможность добавлять собственные уровни и звуковые пакеты (которые уже были доступны для версии для Amiga ), а также полноценные видеоролики . [ 35 ]
Режиссерская версия
[ редактировать ]Worms: The Director's Cut (1997) — продолжение Worms , доступное только на Amiga. Он во многом построен на оригинальном игровом движке Amiga с различными улучшениями и дополнениями игрового процесса, а также графическими улучшениями и исправлениями. [ 5 ] Во время разработки Worms 2 Amiga Энди Дэвидсон написал это специальное издание, предназначенное исключительно для чипсета AGA . Было продано всего 5000 копий, и это была последняя версия, выпущенная для платформы Amiga, на которой возникла игра.
Ремейк
[ редактировать ]Ремейк в 2007 году . , также называемый Worms , был выпущен для Xbox 360 С тех пор он был портирован на PlayStation 3 в апреле 2009 года и на iPhone 11 июля того же года.
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Амига Компьютеры | 91% (НО) [ 37 ] |
Формат Амиги | 90% (НО) [ 38 ] 85% (CD32) [ 39 ] |
Амига Мощность | 60% (НО) [ 40 ] |
Компьютерные и видеоигры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ежемесячник электронных игр | 8.625/10 (СБ) [ 42 ] |
Игроки | 94% (СБ) [ 45 ] |
ИгрыМастер | 64/100 (СМД) [ 43 ] 86/100 (СБ) [ 44 ] |
GameSpot | 7,6/10 (ПК) [ 46 ] |
ИГН | 8/10 (ПС) [ 47 ] |
Злые машины Sega | 79/100 (СМД) [ 48 ] 87/100 (СБ) [ 49 ] |
Микромания | 94/100 (ПК) [ 50 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Официальный журнал PlayStation – Великобритания | 7/10 (ПС) [ 52 ] |
Играть | 92% (ПС) [ 53 ] |
Общий! | 75/100 (СНЭС) [ 54 ] |
Видеоигры (Германия) | 70% (СМД) [ 55 ] 85% (ПС, СБ) [ 56 ] 67% (СНЭС) [ 57 ] ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Абсолютная PlayStation | 9/10 (ПС) [ 59 ] |
Журнал «Скоро» | 86% (ПК) [ 60 ] |
С Амигой | 94% (НО) [ 61 ] 95% (CD32) [ 62 ] |
Веселое поколение | 10/10 (ПС, СБ) [ 63 ] |
Зона геймера | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Поколение 4 | 93% (ПК) [ 65 ] ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Джойпад | 92% (ПС) [ 67 ] |
Макаддикт | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ЧЕЛОВЕК И! | 69% (СМД) [ 69 ] 76% (ПС, СБ) [ 69 ] 69% (СНЭС) [ 70 ] |
Максимум | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Сега Пауэр | 78/100 (СМД) [ 73 ] 60/100 (СБ) [ 74 ] |
Журнал Sega Saturn | 90% (СБ) [ 2 ] |
«Вормс» имел коммерческий успех. К марту 1996 года его продажи достигли почти 250 000 копий после его выпуска в ноябре 1995 года. [ 75 ] К 2006 году во всех портах игры было продано более 5 миллионов единиц. [ 5 ]
Вормс резко разделил критиков. Рассматривая версию Saturn, журнал Sega Saturn Magazine особенно похвалил Worms за неожиданную сложность и увлекательность многопользовательского режима и назвал ее «просто самой игровой игрой, когда-либо появлявшейся на Saturn». [ 2 ]
Максимум прокомментировал: «По сути, Черви — это лемминги , но без головоломок и вместо этого с оружием». Твердо заявив, что они считают игру скучной и непривлекательной, они признали, что геймерам она явно понравилась. [ 72 ]
Компания Next Generation игра напоминает Lemmings утверждала, что хотя при беглом рассмотрении , на самом деле она гораздо больше похожа на Cannon Fodder . Высоко оценивая необходимость как в стратегии, так и в навыках, многопользовательском дизайне и случайно генерируемых ландшафтах, они описали Worms как «игру, которая не оправдывает отсутствие полигонов с текстурами или минималистский игровой процесс. Worms — забавная игра». с заразительным духом и почти бесконечной ценностью для повторного прохождения». [ 51 ] [ 25 ]
GamePro никогда не окупается резюмировал, что «юмористическая концепция в Worms ». Рецензент раскритиковал, что крошечные размеры персонажей и их оружия делают их непривлекательными и даже трудноразличимыми. Хотя он допускал, что использование различного оружия поначалу интересно, он нашел действие слишком медленным и повторяющимся, чтобы поддерживать интерес. [ 76 ]
Марк Лефевр из Electronic Gaming Monthly (EGM) прокомментировал: «Некоторые игры имеют отличную графику и управление, но Worms не нуждается ни в том, ни в другом, потому что фактор удовольствия составляет 10+. Благодаря возможности многопользовательской игры до четырех человек, Worms является одной из тех игры настолько уникальны, что не вписываются ни в одну категорию, кроме инновационных и невероятно захватывающих». [ 42 ] Позже EGM назвал ее одной из «5 самых оригинальных игр 1996 года». [ 77 ] и второе место в номинации «Стратегическая игра года» (после Dragon Force ). [ 78 ]
GameSpot раскритиковал медлительность больших многопользовательских сессий и неточность управления с клавиатуры, но, как и журнал Sega Saturn Magazine , они высоко оценили сочетание внешней простоты и скрытой сложности, резюмируя, что «Как и настольная игра «Отелло» , «Черви» занимают всего несколько минут, чтобы учитесь, но на освоение может потребоваться целая жизнь». [ 46 ]
И наоборот, обзор Amiga Power , написанный в стиле журнальной личностной викторины, хотя и хвалил детализацию анимации, описывал разочаровывающий дисбаланс, особенно в отношении хваленого многопользовательского режима для 16 игроков, и критиковал ребячество юмора игры. [ 40 ]
Черви были включены в качестве одного из названий в книгу 2010 года « 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть» . [ 79 ] В 1996 году GamesMaster поставил Worms на 67-е место в списке «100 лучших игр всех времен». [ 80 ]
Сиквелы
[ редактировать ]Worms — первая игра из серии Worms , которая за несколько десятилетий распространилась на многие консоли и платформы.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Портировано East Point Software на Sega Mega Drive и SNES.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "sega-saturn.com - новости" . 6 июня 1997 года. Архивировано из оригинала 6 июня 1997 года . Проверено 8 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мерретт, Стив (январь 1996 г.). «Обзор: Черви». Журнал Sega Saturn . № 3. Emap International Limited . стр. 86–87.
- ^ Руководство по игре Worms (Atari Jaguar, США)
- ^ Бобинатор (24 марта 2020 г.). «Черви» . Хардкорные игры 101 . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Дэй, Эшли (март 2006 г.). «Создание... червей». Ретро-геймер . № 23. Издательство Imagine Publishing . стр. 26–29.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Наттолл, Энди (март 1995 г.). «В разработке: Война червей — Черви» . The One для игр Amiga . № 77. ЭМАП . стр. 25–27.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дайкс, Алан (сентябрь 1995 г.). «Превью — Черви» . CU Амига . Нет. 67. ЭМАП . стр. 36–37.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г ЛаФлейм, Джеймс (25 февраля 2008 г.). «Ретроспектива червей — банановые бомбы и святые ручные гранаты: забавная история стратегической игры с волнистыми ползунами» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 11 декабря 2019 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Дэвисон, Энди (январь 1995 г.). «Черви - Превью» . Амига CD32 Геймер . № 8. Издательство Парагон . п. 14.
- ^ «Предварительный просмотр — Toujour Plus De Previews: Special Team17 — Worms» . Концепция Amiga (на французском языке). № 11. Издательская группа «Дельта». Январь 1995 г. с. 25.
- ^ «Авангардная премьера — Вормс (Team17)» . Amiga Dream (на французском языке). № 14. Поссе Пресс . Январь 1995 г. с. 33.
- ^ Магенауэр, Макс (январь 1995 г.). «Срочные новости: Новости от Team17 — Черви» . Амига Джокер (на немецком языке). Нет. 53. Издательство Джокер. п. 10.
- ^ Дэвис, Джонатан (апрель 1995 г.). «Правдивые истории» . Амига Сила . № 48. Будущее издательства . стр. 12–13.
- ^ Дайкс, Алан (март 1995 г.). «Превью игры — Черви» . CU Амига . № 61. ЭМАП . п. 44.
- ^ Перейти обратно: а б с Картью, Кевин (1 марта 2006 г.). «Worms: Open Warfare Дневник разработчиков №1 — гейм-дизайнер Team17 Кевин Картью начинает новую серию дневников, ведущих к последнему хаосу в Worms» . GameSpy . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 15 мая 2008 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Джексон, Элис (29 ноября 2017 г.). «Что случилось с легендарным прототипом Вормса? — Вормидж наверняка не обошёлся без этого» . Ретронавты . СШАгеймер . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Хакетт, Тина (сентябрь 1995 г.). «Предварительный просмотр системы — Черви» . Компьютеры Амиги . № 90. Европресс , ИДГ . п. 95.
- ^ «Обновление Worms 3 добавляет новую тему и многое другое!» . Официальный сайт Team17 . 14 ноября 2013 г. Архивировано из оригинала 13 октября 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Путеводитель по рождественским играм». Еженедельник компьютерной торговли . № 565. 27 ноября 1995 г. с. 43.
- ^ «Checkpoint — События и выпуски программного обеспечения» . Компьютерные и видеоигры . № 177. ЭМАП . Август 1996 г. с. 53.
- ^ «Следующая волна — Сатурн — Черви» . Ежемесячник электронных игр . № 82. Издательство Сендай. Май 1996 г. с. 94.
- ^ «Анонсы — Sega Saturn — Основные моменты октября» (на португальском языке). Тектой . 25 октября 1996 года. Архивировано из оригинала 25 июня 1998 года . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ «[Энциклопедия оборудования SEGA] Программное обеспечение, совместимое с Sega Saturn (выпущено лицензиатом)» (на японском языке , 2020 г. Архивировано из оригинала 20 марта . 2020 г. )
- ^ Куджава, Крейг (февраль 1998 г.). «10 игр, в которые не следует играть в одиночку». Ежемесячник электронных игр . № 103. Зифф Дэвис . п. 98.
- ^ Перейти обратно: а б с «Черви» . Следующее поколение . № 19. Imagine Media . Июль 1996 г. с. 76.
- ^ Чарльтон, Фрэнк (август 1996 г.). "Новости STF... - Черви залезают" . Формат ST . № 85. ООО «Будущее» . п. 10. Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Смит, Джейсон. «Хронология Atari Jaguar» . jaguarsector.com . Архивировано из оригинала 29 июня 2013 года . Проверено 13 сентября 2018 г.
- ^ «Лакомые кусочки…» Ежемесячник электронных игр . № 94. Зифф Дэвис . Май 1997. с. 24. Архивировано из оригинала 4 октября 2018 года . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ «Новостные биты» . ГеймПро . № 105. ИДГ . Июнь 1997. с. 20. Архивировано из оригинала 3 декабря 2018 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ «Недавние наблюдения исчезающих видов» . ГеймФан . Том. 5, нет. 10. Шинно Медиа. Октябрь 1997 г. с. 36. Архивировано из оригинала 4 января 2019 года . Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Джонстон, Крис (8 апреля 2000 г.). «Atari переходит в Hasbro» . ГеймСпот .
- ^ «Hasbro освобождает права на публикацию Jaguar» . Хасбро Интерактив . Проверено 14 мая 2008 г.
Беверли, Массачусетс (14 мая 1999 г.) – Ведущий издатель развлекательного программного обеспечения Hasbro Interactive объявила сегодня, что выпустила все права, которые она могла иметь на старинную аппаратную платформу Atari, Jaguar.
- ^ Перейти обратно: а б "Отчет: Странная смесь... червей - Черви" . Микромания (на испанском языке). Том 3, нет. 8. ХоббиПресс. Сентябрь 1995 г. с. 58.
- ^ Радке, Кристиан (2020). «Черви» . PlanetVB.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Бобинатор (26 марта 2020 г.). «Черви: Подкрепления» . Хардкорные игры 101 . Проверено 23 апреля 2020 г.
- ^ Сакенхайм, Шон (1998). «Черви (PlayStation) — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Хакетт, Тина (февраль 1996 г.). «Обзор системы — Черви» . Компьютеры Амиги . № 96. Европресс , IDG Media . стр. 82–83.
- ^ МакГилл, Стив (Рождество 1995 г.). «Экранная игра — Черви» . Формат Амига . № 79. Будущее издательства . стр. 49–51.
- ^ Тейлор, Дэвид (январь 1996 г.). «Экранная игра — Черви CD32» . Формат Амига . № 80. Будущее издательства . п. 62.
- ^ Перейти обратно: а б Дэвис, Джонатан (январь 1996 г.). «Обзоры игры: Черви» . Амига Сила . № 57. Будущее издательства . стр. 30–32.
- ^ Ломас, Эд (сентябрь 1996 г.). «Обзор CVG Mini: Mega Drive — черви» . Компьютерные и видеоигры . № 178. ЭМАП . п. 80. Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баран, Эндрю; Лефевр, Марк; Десмонд, Майк; Уильямс, Кен (май 1996 г.). «Команда обзора: Черви». Ежемесячник электронных игр . № 82. Издательство Сендай. п. 32.
- ^ Эллис, Лес (февраль 1996 г.). «Обзоры (Мега Драйв) - Черви». ИгрыМастер . № 39. Будущее издательства . стр. 42–43.
- ^ Билсон, Хоссе (февраль 1996 г.). «Обзоры (Сатурн) – Черви». ИгрыМастер . № 39. Будущее издательства . стр. 62–63.
- ^ Баггатта, Патрик (май 1996 г.). «Сатурн — Обзор — Черви» . Игроки игры . № 84. Исследование сигналов. п. 64.
- ^ Перейти обратно: а б Уорд, Трент (1 мая 1996 г.). «Обзор червей» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 20 марта 2014 года . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ «Черви» . ИГН . Зифф Дэвис . 26 ноября 1996 г. Архивировано из оригинала 8 октября 2019 г. . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Маркус; Гас (август 1996 г.). «Обзор Megadrive — Черви» . Злые машины Sega . № 46. ЭМАП . стр. 64–65.
- ^ Стив; Маркус (февраль 1996 г.). «Обзор Сатурна — Черви» . Злые машины Sega . № 40. ЭМАП . стр. 68–70.
- ^ CSG (декабрь 1995 г.). «Пунто Де Мира: Черви - ¡Muere gusano! (Компакт-диск для ПК)» . Микромания (на испанском языке). Том. 3, нет. 11. ХоббиПресс. стр. 67–70.
- ^ Перейти обратно: а б «На крючке» . Следующее поколение . № 18. Imagine Media . Июнь 1996 г. с. 118.
- ^ «PlayTest - Черви». Официальный британский журнал PlayStation . № 2. Будущее издательства . Январь 1996 г. с. 107.
- ^ Ахмед, Асам (ноябрь 1995 г.). «Обзоры: Черви». Играть . № 1. Издательство Парагон . стр. 70–71.
- ^ «Черви» . Общий! . № 58. Октябрь 1996. С. 52–53 . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Швайниц, Ян (февраль 1996 г.). «Мега Драйв — Обзоры: Кляйнви — Черви» . Видеоигры (на немецком языке). № 51. Будущее-Верлаг. п. 90.
- ^ Швайниц, Ян (февраль 1996 г.). «Sony PlayStation/Sega Saturn — Обзоры: Kraterparty — Worms» . Видеоигры (на немецком языке). № 51. Будущее-Верлаг. стр. 72–73.
- ^ Швайниц, Ян (март 1997 г.). «Super Nintendo — Обзоры: Вурмиг — Черви» . Видеоигры (на немецком языке). № 64. Будущее-Верлаг. п. 101.
- ^ Карелс, Ральф (август 1999 г.). «Специальный — Atari Jaguar — Komplettübersicht Jaguar-Modul-Games — Worms» . Видеоигры (на немецком языке). № 93. Будущее-Верлаг. п. 56. Архивировано из оригинала 4 августа 2018 года . Проверено 13 апреля 2020 г.
- ^ Том, Мартин (сентябрь 1996 г.). «ЧЕРВИ» . Абсолютная PlayStation . Абсолютная PlayStation International. Архивировано из оригинала 19 августа 2000 года . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ Беннике, Тревор (ноябрь 1996 г.). «Черви — обзор ПК» . Журнал «Скоро» . № 19. Coming Short Magazine, Inc. Архивировано из оригинала 16 мая 2019 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Дайкс, Алан (декабрь 1995 г.). «Обзор игры — Черви» . CU Амига . № 70. ЭМАП . стр. 43–45.
- ^ Дайкс, Алан (январь 1996 г.). «Обзор CD32 — Черви» . CU Амига . Нет. 71. ЭМАП . п. 57.
- ^ Шмидехаузен, Гетц; Нойгебауэр, Кай (март – апрель 1996 г.). «Тесты игр — PlayStation•Saturn: Worms — Игра месяца» . Fun Generation (на немецком языке). Нет. 3. СайПресс . стр. 53–55.
- ^ Ф. Тарвин, Дерек (1996). «Звери Рэмбо сходят с ума — обзор червей» . Мировая деревня (Зона геймера) . InfoMedia, Inc. Архивировано из оригинала 26 декабря 1996 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Эрно, Эрик (ноябрь 1995 г.). «Тест (компакт-диск для ПК): Worms — En ver et contre tous» . Поколение 4 (на французском языке). нет. 82. Компьютек Медиа Франция. стр. 84–88. Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Test Express — Worms (Mac CD-ROM)» . Поколение 4 (на французском языке). № 92. Computec Media France. Октябрь 1996 г. с. 146.
- ^ Презо, Оливье (декабрь 1995 г.). «Тест — PlayStation: Worms» . Джойпад (на французском языке). № 48. Желтые СМИ . стр. 68–69. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Олбрайт, Уэйд (январь 1998 г.). «Отзывы — Черви» . МакАддикт . № 17. Imagine Media . п. 69. Архивировано из оригинала 31 октября 2004 года.
- ^ Перейти обратно: а б Хартленерт, Тобиас (февраль 1996 г.). «Шпиле-Тесты - ПС/Сатурн/МД: Черви» . MAN!AC (на немецком языке). № 28. Кибермедиа. стр. 62–63.
- ^ Блендл, Кристиан (февраль 1997 г.). «Тест – Черви (СН)» . MAN!AC (на немецком языке). № 40. Кибермедиа. п. 79.
- ^ «Максимум отзывов: Черви». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 3. Emap International Limited . Январь 1996 г. с. 158.
- ^ Перейти обратно: а б «Максимум отзывов: Черви». Максимум: журнал Video Game Magazine . № 3. Emap International Limited . Январь 1996 г. с. 144.
- ^ «Отзывы - Мега Драйв - Черви». Сега Пауэр . № 76. ООО «Будущее» . Март 1996 г. с. 51.
- ^ «Обзоры – Сатурн – Черви». Сега Пауэр . № 76. ООО «Будущее» . Март 1996 г., стр. 48–50.
- ^ «Продажи Worms стремительно растут» . Обзор компьютерной игры . Зифф-Дэвис . 1996. Архивировано из оригинала 18 октября 1996 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Тренер Кайл (июнь 1996 г.). «Сатурн ПроРевью: Черви». ГеймПро . № 93. ИДГ . п. 64.
- ^ «Топ-5 самых оригинальных игр 1996 года». Ежемесячник электронных игр . № 91. Зифф Дэвис . Февраль 1997 г. с. 152.
- ^ «Лучшее за 96 год». Ежемесячник электронных игр . № 92. Зифф Дэвис . Март 1997. с. 88.
- ^ Мотт, Тони (2 августа 2010 г.). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Quintessence Editions Ltd. ISBN 978-1-74173-076-0 .
- ^ «100 лучших игр всех времен» (PDF) . GamesMaster (44): 76. Июль 1996 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1995 года
- Игры для Амиги CD32
- Амига игры
- Артиллерийские видеоигры
- Игры Атари Ягуар
- Отмененные игры для Sega 32X
- Отмененные игры Virtual Boy
- ДОС-игры
- Игры для Геймбоя
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры с программным обеспечением Ocean
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры Прометей Дизайн
- игры сега генезис
- игры для сеги сатурн
- Стратегические видеоигры
- Игры для развлекательной системы Super Nintendo
- Телеигры игры
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, написанные Аллистером Бримблом
- Видеоигры, написанные Бьёрном Линном
- Черви (сериал)
- Тектой игры