Jump to content

Артиллерийская игра

Пример артиллерийской игры, в которой один игрок стреляет в другого. Пейзаж испещрен кратерами от промахов.

Артиллерийские игры для двух или трёх игроков (обычно пошаговые ), — это видеоигры в которых танки (или просто пушки ) пытаются уничтожить друг друга. Основная механика игрового процесса почти всегда заключается в том, чтобы прицелиться в противника(ов), следуя баллистической траектории (в простейшей форме - параболической кривой). Артиллерийские игры являются одними из первых разработанных компьютерных игр; Тема таких игр — это расширение первоначального использования компьютеров, которые когда-то использовались для расчета траекторий ракет и других связанных с этим военных расчетов. [ нужна ссылка ] Артиллерийские игры называют разновидностью « игры-стрелялки ». [1] хотя их чаще классифицируют как разновидность стратегических видеоигр [ кем? ] .

Ранними предшественниками современных игр артиллерийского типа были только текстовые игры, которые полностью имитировали артиллерию со значениями входных данных. Одной из самых ранних известных игр этого жанра является War 3 для двух или трех игроков, написанная в FOCAL Mod V Майком Форманом (дата неизвестна). игра была портирована на TSS/8 BASIC IV М.Э. Лайоном-младшим Затем в 1972 году . Снова портирован на HP Time-Shared BASIC Брайаном Уэстом в 1975 году . [2] И, наконец, к кросс-платформенному подмножеству Microsoft BASIC от Creative Computing в 1979 году для книги More BASIC Computer Games , где оно появляется под несколькими названиями: Artillery-3 , Artillery 3 и WAR3 . [3] Еще одна ранняя игра — Gunner ( 1973 ) Тома Клооса. [4] Эти ранние версии пошаговых игр о танковых боях интерпретировали введенные человеком данные, такие как расстояние между танками, скорость или «сила» выстрела и угол наклона башен танков.

Появление графической артиллерии [ править ]

Настольный компьютер Tektronix 4051 с языком BASIC середины 1970-х годов имел демонстрационную программу под названием Artillery , которая использовала ЭЛТ-хранилище для графики. Похожая программа появилась на демонстрационной ленте графического терминала HP 2647 в конце 1970-х годов.

Artillery Simulator для Apple II был одной из первых графических версий пошаговой артиллерийской видеоигры.

Графические адаптации артиллерийской игры, такие как Super Artillery и Artillery Simulator , появились на компьютерной платформе Apple II в 1980 году . Эти игры основывались на более ранних концепциях артиллерийских игр, опубликованных в Creative Computing, но позволяли игрокам также видеть простое графическое представление танков, поля боя и местности. Игры Apple II также учитывали скорость ветра при расчете траектории артиллерии. В некоторых играх линии на экране отображали траектории предыдущих выстрелов, что позволяло игрокам использовать визуальные данные при обдумывании следующего выстрела. К 1981 году аналогичные игры были созданы для домашних компьютеров, таких как Commodore PET . [1] В 1983 году компания Amoeba Software опубликовала игру под названием Tank Trax , которую очень скоро подхватила и переиздала первая компания Mastertronic Games. Это снова была классическая версия Артиллерийской игры, однако игрок мог изменить высоту холма между игроками на гору или предгорье (однако иногда это не имело никакого значения в реальном игровом процессе, поскольку некоторые предгорья были такими же высокими, как и предгорья). поскольку горы и некоторые горы были достаточно низкими, чтобы их можно было считать предгорьями). У игроков также были имена по умолчанию: Генерал Паттон и Монти.

для видеоигр Варианты артиллерийской игры появились вскоре после появления первых графических версий для домашних компьютеров. Игра для двух игроков под названием Smithereens! была выпущена в 1982 году для консоли Magnavox Odyssey², в которой две катапульты, каждая за крепостной стеной замка, бросали друг в друга камни. консоли Хотя игра не является пошаговой, она использовала синтез речи для выдачи саркастических оскорблений, когда один игрок стрелял в другого. Первой широко распространенной видеоигрой, основанной на артиллерии, стала Artillery Duel . Artillery Duel изначально была написана для Bally Astrocade компанией Perkins Engineering и опубликована Bally в 1982 году. Позже она была выпущена в 1983 году для игровых консолей Atari 2600 и ColecoVision, а также Commodore 64 и VIC-20 для домашних компьютерных платформ . В игре была более продуманная графика фона и местности, а также простое графическое отображение скорости ветра и количества боеприпасов. [1]

также появилась игра под названием Siege Примерно в 1984 году издателем Melbourne House , она была выпущена на многих старых компьютерных системах, таких как Commodore 16 (игра была в комплекте с C16 на ленте-сборнике вместе с Zapp , Hangman и многими другими играми), VIC -20 и нескольких других сопоставимых машин той эпохи, некоторые варианты по какой-то причине были написаны с ошибкой как «Seige» вместо Siege .

Артиллерийские игры для IBM PC-совместимых устройств [ править ]

Scorched Earth увеличила популярность артиллерийской игры благодаря широкому выбору оружия, многочисленным многопользовательским возможностям и гибким возможностям конфигурации.

С увеличением присутствия IBM-совместимых ПК на платформе появились артиллерийские игры. В 1988 году компания Artillery Combat , или EGAbomb Rad Delaroderie выпустила , написанную на Turbo BASIC , а позже распространяемую компанией RAD Software. [5] Вслед за этим в 1990 году Кенни Морс выпустил Tank Wars , которая представила в артиллерийскую игру концепцию покупки оружия и нескольких танков компьютерного игрока с искусственным интеллектом. Gravity Wars была конверсией одноименной игры для Amiga, которая перенесла артиллерийскую игру в космос и представила 2D-гравитационное поле вокруг планет - формат, который также вдохновил на создание множества ремейков.

В 1991 году одна игра в стиле артиллерии, в частности, привлекла широкое внимание, когда Gorillas распространялась как часть QBasic с MS-DOS 5.0. В это время для Amiga также была выпущена версия под названием Amiga Tanx, распространявшаяся через журнал Amiga Format в Великобритании, которая включала некоторые оцифрованные файлы. голоса командиров танков, некоторые из которых были весьма забавными, когда выстрелы были слишком близкими, чтобы их можно было успокоить. В том же году была выпущена первая версия Scorched Earth Венделла Хикена. Scorched Earth — популярная условно-бесплатная игра для MS-DOS, в которой танки ведут пошаговые сражения на двухмерной местности, при этом каждый игрок перед каждым выстрелом регулирует угол и мощность башни своего танка. Scorched Earth с многочисленными типами оружия и усилениями считается современным архетипом своего формата, на котором популярные игры Worms , Atomic Cannon , Hogs of War , SpaceTanks , GunBound и Pocket Tanks основаны . Scorched Earth включает в себя многие особенности предыдущих графических артиллерийских игр (включая саркастические комментарии танка каждого игрока перед стрельбой), одновременно расширяя возможности, доступные каждому игроку в отношении выбора доступного оружия, возможности использовать щиты, парашюты и способности. для перемещения танка игрока (при покупке топливных баков). Игра имеет широкие возможности настройки и использует простой интерфейс, управляемый мышью. графический интерфейс пользователя .

Современные производные артиллерийской игры [ править ]

  • В 1995 году Team17 выпустила первую версию своей успешной Worms серии пошаговых игр на компьютерной платформе Amiga . В Worms игроки управляют небольшим взводом червей (а не танков) на деформируемом ландшафте, сражаясь с другими командами, управляемыми компьютером или игроком. В играх присутствует яркая и юмористическая анимация в мультяшном стиле и разнообразный арсенал причудливого оружия. Последующие игры серии выпускались с 1995 года, включая 3D-вариант ( Worms 3D ) в 2003 году. Позже за ним последовали Worms Forts и Worms 4 . Затем игра вернулась к своему геймплею в 2D-стиле в Worms Open Warfare. [6] (2006) и Черви: Перезагрузка (2010).
  • В 1996 году Джеймс Пейн выпустил Genocide от PyroSoft , который представлял собой 3D-версию Scorched Earth с процедурно сгенерированным векторным графическим ландшафтом и множеством оружия.
  • В 2000 году Infogrames выпустила Hogs of War с 3D-графикой и видом от третьего лица . Действие игры разворачивается в эпоху Первой мировой войны , когда антропоморфные свиньи вступают в бой.
Scorched 3D — это полигональная артиллерийская 3D-игра.
  • В 2001 году Гэвин Кэмп выпустил 3D-артиллерийскую игру под названием Scorched 3D , которая во многом основана на более ранней игре Scorched Earth . Scorched 3D предлагает такие опции, как многопользовательская игра по локальной сети и через Интернет, аватары игроков и гибкий вид с камеры. [1]
  • В 2003 году Isotope 244 выпустила Atomic Cannon для Windows , Mac OS X и Windows Mobile .
  • Другие активные проекты включают Warmux или Hedgewars , полностью воспроизводимые на многих системах, включая Windows , Linux или Mac OS X.
  • DDTank — популярная браузерная бесплатная артиллерийская MMORPG-игра.
  • В декабре 2009 года финская компания Rovio Mobile выпустила Angry Birds , популярную видеоигру, в которой игрок стремится найти наиболее эффективный способ разрушения различных структур, предвидя траекторию и разрушительные последствия полета птицы, выпущенной из рогатки, что можно считать версия артиллерийской игры, поскольку в ней есть ограниченный двухмерный мир, угол/ввод мощности, пассивные ракеты, движущиеся по гравитационным траекториям, а также использование ракет и/или разрушения ландшафта для убийства нескольких неголосых свиней на каждом уровне. Однако ему не хватает встречного огня по целям игрока, а также бесконечного боезапаса хотя бы одного типа снарядов.
  • В выпуске Total War: Shogun 2: Fall of the Samurai в марте 2012 года был включен внутриигровой вариант артиллерийской игры. Игроки могут вручную управлять артиллерийскими орудиями, стрелять и впоследствии корректировать их для каждого раунда.
  • В марте 2015 года kChamp Games выпустила свою ShellShock Live игру для Windows — 2D-артиллерийскую игру, вдохновленную Scorched Earth 1991 года , созданную на игровом движке Unity . [7] [8] Игроки на своих танках стреляют по врагам, маневрируя по траектории, контролируя угол и мощность выстрела.

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Бартон, Мэтт. «Выжженные параболы: история артиллерийской игры» . Кресло Аркада. Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 25 ноября 2007 г.
  2. ^ Ахл, Дэвид Х., изд. (1977). Лучшее из творческих вычислений: Том 2 . Морристаун, Нью-Джерси: Creative Computing Press. стр. 247-248 . ISBN  0-916688-03-8 .
  3. ^ Ахл, Дэвид Х., изд. (1979). Больше БАЗОВЫХ компьютерных игр . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Издательская компания Workman. стр. VII, X, 2–3. ISBN  0-89480-137-6 . Архивировано из оригинала 30 апреля 2015 г. Проверено 3 июля 2006 г.
  4. ^ «Наводчик (Мейнфрейм)» . МобиИгры . Лаборатория Голубого Пламени. 28 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 4 января 2019 г. Проверено 3 января 2019 г.
  5. ^ Делародери, Рад (15 августа 1989 г.). «Каталог распространения программного обеспечения RAD Software ShareWare» . cd.textfiles.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  6. ^ IGN - Ретроспектива Worms. Архивировано 31 мая 2016 г. в Wayback Machine Джеймсом ЛаФлеймом.
  7. ^ «Шеллшок в прямом эфире» . ShellShock Live Wiki . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 г. Проверено 20 декабря 2019 г.
  8. ^ «Примечания к выпуску» . ShellShock Live Wiki . Архивировано из оригинала 20 декабря 2019 г. Проверено 20 декабря 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2962bf34e32c8b4aeee6ffab45147c75__1705239660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/75/2962bf34e32c8b4aeee6ffab45147c75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Artillery game - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)