Уютная игра
Видеоигры |
---|
Уютная игра — это жанр видеоигр , в котором упор делается на ненасилие и расслабление. Первоначально заимствованные из жанра симуляторов жизни , уютные игры обычно включают в себя такие действия, как сбор и выращивание растений, а также воспитание других персонажей. У них часто есть открытые цели, которые поощряют самовыражение.
Хотя разработчики предположили, что этот стиль мог появиться в играх еще в Little Computer People (1985) и The Sims (2000), он стал более распространенным термином после выпуска Animal Crossing: New Horizons (2020), в котором появились десятки игр. используя это как часть своего маркетинга.
Характеристики [ править ]
Колин Кэмпбелл из GamesIndustry.biz описал уютные игры как видеоигры , в которых игроки обычно занимаются «такими видами деятельности, как сельское хозяйство, собирательство, выращивание и воспитание» и обычно помогают другим персонажам посредством ненасильственных действий. Кэмпбелл резюмировал, что основой игр является самовыражение, что цели развития, как правило, не ограничены и что, в отличие от других игровых жанров, в которых применяется игровая механика, такая как шутер от первого лица или пошаговая стратегия , они обычно определяются их влияние на чувства игрока. [1]
По словам CNN Карли Велоччи из , уютные игры — это «широкий жанр, охватывающий множество типов игр, от симуляторов фермерства до градостроителей, но все они вызывают особые чувства, которые сложно объяснить». [2] Точно так же Wired Лорин Стрэмп из описала этот жанр как «призванный вызывать чувство тепла, комфорта и покоя». [3] Расплывчатое определение привело к разногласиям и путанице среди поклонников жанра относительно того, какие игры можно назвать «уютными». [4]
Кэмпбелл обнаружил, что в уютных играх часто присутствуют милые персонажи, такие как антропоморфные животные или люди, похожие на детей. Неигровых персонажей (NPC), которые неприятны, часто играют ради комического эффекта. [1] В качестве альтернативы Джесс Ратленд из Game Developer предположил, что уютные игры включают в себя приятный, но не слишком сложный игровой процесс, дополнительные цвета и продуманную музыку. [5] В 2022 году Кэмпбелл предположил, что уютные игры призваны выйти за рамки тематических игровых процессов «собирай и выращивай», приведя Короткий поход » (2019). в качестве примера « [1] Ратленд заявил, что уютные игры были наиболее доступным жанром для людей, которые не считали себя геймерами , и что их легче создавать небольшим независимым разработчикам. [5]
История [ править ]
Некоторые разработчики предположили, что этот стиль произошел от игры-симулятора жизни , которая возникла из таких игр, как Little Computer People (1985), Harvest Moon (1996) и The Sims (2000). [1] [5] В 2018 году Vice предположила, что «уют может… стать одной из самых значительных тенденций игрового дизайна последних лет», отметив его гибрид эскапизма и способность понравиться игрокам, не ищущим игровой процесс, ориентированный на действия. [6]
Выпуск Nintendo от Animal Crossing: New Horizons (2020) во время карантина из-за COVID-19 привел к росту популярности уютных игр; Кэмпбелл обнаружил, что лишь «несколько» из «дюжины» игр, описанных в цифровом дистрибьюторе Steam как «уютные» , были выпущены до 2020 года. [1] Александр Строуков, один из основателей Alblune, создавший игру The Spirit and the Mouse , сказал в 2022 году, что «Люди впадают в депрессию, и им нужно расслабиться. Это всегда существовало в играх, но в мире это была менее продаваемая идея». прошлое. Теперь мы понимаем, что это важная часть игр». [1]
влияние Культурное
Товары из уютных игр, таких как Animal Crossing, вышли за рамки продажи со специализированных веб-сайтов и стали связаны с такими брендами, как Puma и Build-A-Bear . [5]
В 2023 году была выпущена первая официальная линейка товаров The Sims , которая вызвала ошеломляющий отклик, в результате чего почти все товары были распроданы менее чем за день. Ратленд отметил влияние уютной эстетики, вдохновленной играми, в социальных сетях . Это включало удвоение ежегодного использования хэштега #CozyDeskSetup в марте 2024 года. Эти установки перекликались с элементами игр, такими как успокаивающее освещение, мебель в пастельных или приглушенных тонах и аксессуары из популярных уютных франшиз видеоигр. [5]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Кэмпбелл 2022 .
- ^ Велоччи 2023 .
- ^ Стрампе 2024 .
- ^ Мортон 2024 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Ратленд 2024 .
- ^ Вице- 2018 .
Источники [ править ]
- «Уютные игры делают зиму более терпимой» . Порок . 13 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 12 марта 2024 г.
- Кэмпбелл, Колин (28 ноября 2022 г.). «Что такое уютные игры и что делает их уютными?» . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 7 декабря 2022 года . Проверено 12 марта 2024 г.
- Мортон, Лорен (7 марта 2024 г.). «Даже самые большие поклонники «уютных» игр не могут определиться с их определением, но их это не беспокоит: «Существует много серой зоны, и именно это делает их интересными » . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 7 марта 2024 года . Проверено 21 марта 2024 г.
- Ратленд, Джесс (1 марта 2024 г.). «В поисках уюта | Глубокое погружение в уютные игры» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 1 марта 2024 года . Проверено 12 марта 2024 г.
- Стрампе, Лорин (23 января 2024 г.). «Лучшие уютные игры» . Проводной . Архивировано из оригинала 10 ноября 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- Велоччи, Карли (28 апреля 2023 г.). «Лучшие уютные игры для отдыха и расслабления» . CNN подчеркнул . Архивировано из оригинала 2 мая 2023 года . Проверено 21 марта 2024 г.