Игра по укрощению монстров
Часть серии о |
Ролевые видеоигры |
---|
![]() |
Поджанры |
Темы |
Списки |
Игра об укрощении монстров (также известная как «ловля монстров» , «сбор существ » или просто покемонов» «клон ) — это поджанр ролевой видеоигры , который в первую очередь включает в себя «Покемоны» франшизу . Хотя Pokémon является наиболее узнаваемым примером такой игры для западной аудитории, истоки этого жанра лежат в серии Megami Tensei , которая включает в себя сражения, ведение переговоров и вербовку демонов и других мифологических существ .
В играх по укрощению монстров используется общая основная механика, например, возможность ловить существ, обучать их и использовать в битвах с похожими существами. [1] Во многих таких играх эти существа являются единственным средством боя, хотя серия Megami Tensei на более темную тематику также позволяет игроку участвовать в бою, используя такое оружие, как пистолеты .
История [ править ]
Истоки этого жанра лежат в играх Megami Tensei или MegaTen , дебютировавших в 1987 году и позволяющих игрокам захватывать и вызывать демонов. Из-за сатанинской паники 1980-х годов сериал на оккультную тематику в течение многих лет оставался эксклюзивным для Японии и медленно выходил на западные рынки. [2] [3] Dragon Quest V (1992), еще одна игра, эксклюзивная в то время для Японии, содержала механику вербовки и обучения монстров, которая вдохновила такие ролевые игры по сбору монстров, как Pokémon , Digimon и Dokapon . [4] [5] В 1998 году он породил Dragon Quest Monsters спин-офф .
Robotrek (1994) — еще одна ранняя игра, похожая на Pokémon . Это был предшественник основного игрового процесса Pokémon, в котором главный герой сам не сражается, а вместо этого отправляет роботов, которые вне боя хранятся в капсулах. [6] было сходство по функциональности Между этими капсулами и покеболами , используемыми в «Покемонах», . [7] [8] Роботрек, возможно, частично послужил источником вдохновения для Робопона , ролевой игры 1998 года с настраиваемыми роботами. [9] [10]
Серия Pokémon , дебютировавшая с Pokémon Red and Green в 1996 году, во многом способствовала популяризации жанра. Pokémon стала для многих игроков первым опытом игры об укрощении монстров, и она остается самой успешной франшизой в этом жанре. [2] [3]
Современная серия Digimon , дебютировавшая в 1997 году, также имела аналогичную механику укрощения монстров. [11] Еще одной ранней игрой в жанре укрощения монстров была фэнтезийная игра Jade Cocoon (1998) от Genki , которой стала культовая классика продолжением 2001 года — Jade Cocoon 2 . [12] [13]
В то время как Pokémon и Digimon продолжали выпускать новые игры в последующие годы, в 2011 году Level-5 разработала игру по укрощению монстров Ni No Kuni: Wrath of the White Witch , которая была во многом вдохновлена работами студии Ghibli . [14] Впоследствии они разработали Yo-Kai Watch как конкурента Pokémon , популярность которого резко возросла в 2014 году, а франшиза стала культурным феноменом . Однако к 2018 году его популярность значительно снизилась, что связано с рядом факторов. [15] В США студия Wildcard разработала и выпустила Ark: Survival Evolved (2015), игру по укрощению монстров в открытом мире, посвященную доисторической жизни.
Многие спин-оффы крупных сериалов вращаются вокруг приручения монстров, включая World of Final Fantasy (2016) и Mystery Dungeon Every Buddy Чокобо! (2019), основанной на многолетней Final Fantasy серии японских ролевых игр , и Monster Hunter Stories (2016) и ее продолжении , основанном на Monster Hunter , популярной серии ролевых игр в жанре экшн . [14]
Ностальгия по серии Pokémon привела к волне инди -игр по укрощению монстров. Siralim Ultimate (2021) опиралась на свое давнее сообщество и добилась успеха, а Monster Crown (2021), несмотря на графику, вдохновленную Game Boy Color , имела намеренно мрачное повествование. [14] [16] Один из наиболее популярных примеров, Temtem (2022 г.), был продан в Steam тиражом более 500 000 копий за один месяц. Продажи Coromon (2022 г.) превысили 100 000 на Windows и Mac, а на других платформах еще больше. не было мегахита, сравнимого с влиянием Stardew Valley (2016) Однако в жанре фермерских симуляторов , в чем разработчики винят . огромное культурное влияние покемонов Разработчики считают такие термины, как « покемоноподобные » или « клон покемонов », уничижительными, подразумевая, что они являются попыткой нажиться на популярности покемонов , а не собственных уникальных игр. [16]
Ссылки [ править ]
- ^ Вернер, Джиллиан (9 января 2013 г.). «5 жанров, достигших своего предела» . Гамезебо . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Пэриш, Джереми (01 августа 2018 г.). «Руководство для начинающих по играм Shin Megami Tensei» . Полигон . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уоллес, Кимберли (21 октября 2012 г.). «Игры, повлиявшие на современные жанры» . Игровой информер . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Калата, Курт. «История Dragon Quest» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 29 сентября 2009 г.
- ^ «Коллекционирование монстров» . Важнейшие изменения в игровой индустрии . Игровой радар. 08.10.2010. Архивировано из оригинала 07.11.2013 . Проверено 1 марта 2011 г.
- ^ Кейзер, Джо (8 июля 2005 г.). «Невоспетые новаторы» . Следующее поколение . Представьте себе СМИ . Архивировано из оригинала 28 октября 2005 года . Проверено 2 апреля 2010 г.
- ^ админ (12 июля 2017 г.). « Роботрек » . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 6 августа 2019 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Скрибнер, Мэтью. « Роботрек — Обзор» . РПГеймер. Архивировано из оригинала 22 февраля 2020 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Статт, Ник (18 апреля 2019 г.). «Одной из самых странных игр для Game Boy был клон Pokémon со встроенным инфракрасным портом» . Грань . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 18 апреля 2019 года . Проверено 17 февраля 2020 г.
- ^ Янкевич, Джошуа (2 июня 2018 г.). « Робопон » . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 9 ноября 2019 года . Проверено 22 февраля 2020 г.
- ^ Уолд, Хизер (11 ноября 2022 г.). «10 игр типа «Покемон» для взыскательного тренера» . Игровой радар+ . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Сотрудники IGN (31 июля 1999 г.). «Нефритовый кокон: История Тамамаю» . ИГН . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Саттерфилд, Шейн (19 мая 2001 г.). «E3 2001 Практическое исследование Jade Cocoon 2» . ГеймСпот . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Махер, Циан (11 сентября 2022 г.). «7 лучших покемонов, в которых нравится играть, пока вы ждете Скарлет и Вайолет» . Полигон . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (13 февраля 2019 г.). «Бывший соперник Pokémon Yokai Watch ужасно проводит время в Японии» . Котаку . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Рейес, Джессика (07 сентября 2022 г.). «Почему ни один клон покемонов не стал популярным, как Stardew Valley?» . ПК-геймер . Проверено 7 апреля 2023 г.