Пошаговая тактика
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2009 г. ) |
Часть серии о |
Стратегические видеоигры |
---|
![]() |
Пошаговая тактика [1] ( TBT ) — жанр стратегических видеоигр . Это пошаговые симуляции оперативной войны и военной тактики в, как правило, небольших противостояниях, в отличие от более стратегических соображений пошаговых стратегических игр (TBS). Пошаговый тактический игровой процесс характеризуется ожиданием от игроков выполнения своих задач, используя только предоставленные им боевые силы, в целом реалистичным (или, по крайней мере, правдоподобным) образом.
Жанровые характеристики [ править ]

Геймплей пошаговой тактической игры является пошаговым аналогом жанра тактики в реальном времени . Жанр уходит корнями в тактические и миниатюрные варгеймы , воссоздание боевых сценариев с использованием миниатюр или простых бумажных фишек. По сравнению с другими стратегическими играми, пошаговые тактические игры часто имеют детализированную и сложную среду из-за тактических последствий высоты, твердого укрытия и прямой видимости . Кроме того, в большинстве пошаговых тактических игр сила игрока сохраняется между сражениями. Это позволяет юнитам становиться более опытными по мере того, как они получают больше боевого опыта. В сочетании с часто используемыми небольшими и специализированными отрядами это может способствовать сближению между игроками и их войсками.
История [ править ]
В 1980-х годах, когда микрокомпьютеры и персональные компьютеры стали более мощными и распространенными, разработчики игр обратили свое внимание на разработку для них тактических варгеймов. Некоторые ранние тактические варгеймы для компьютера включали Гэри Григсби серию игр для Commodore 64 и Apple II : Panzer Strike (1987) и Typhoon of Steel (1988), а впервые система была правильно построена в Famicom Wars. , который был выпущен для семейного компьютера в 1988 году.
Battle Isle — серия игр, разрабатываемая с 1991 года компанией Blue Byte . Действие игры разворачивается на вымышленной планете Хромос и вдохновлено японской игрой Nectaris (1989). В ней представлены футуристические тактические сражения, разыгрываемые на шестиугольной сетке . Игроки управляют боевыми единицами, от пехоты и танков до вертолетов , истребителей и бомбардировщиков , а также (особенно в более поздних играх) подразделениями поддержки , включая транспорты с боеприпасами и топливом, разведывательные и радиолокационные подразделения, а также машины для строительства дорог и траншей. Battle Isle также породил людьми варгейм между Incubation: Time Is Running Out (1997), еще более раннюю стратегическую игру, в которой использовалась полностью трехмерная графика и поддерживалось аппаратное ускорение на 3dfx Voodoo .
Steel Panthers была выпущена в 1995 году компанией SSI и очень напоминала настольный варгейм, переведенный на компьютер; это давало традиционное представление подслушанного, хотя числовые рейтинги не были видны на изображениях на экране. Последовали два продолжения; Steel Panthers II: Modern Battles в 1996 году и Steel Panthers III: Brigade Command 1939-1999 в 1997 году. Права на игру и исходный код позже были приобретены компанией Matrix Games , которая разработала и выпустила в качестве бесплатного программного обеспечения улучшенный римейк на основе Steel Panthers III. движка (но ограничено периодом Второй мировой войны); это было известно как «Стальные пантеры: мир в войне»! ( СП:ВАУ ). Другая группа, SP-Camo, разработала и выпустила Steel Panthers: World War II , а Steel Panthers: Main Battle Tank в июне 2005 года вышла . Игры SP-Camo были основаны на движке Steel Panthers II . И версия Matrix Games, и SP-Camo имела много поклонников, в результате чего было выпущено несколько выпусков с улучшенной графикой, изменениями программного кода и новыми типами юнитов.
Еще одной игрой, изначально запланированной как компьютеризированная Squad Leader/ASL, была Combat Mission . Хотя это и не первая трехмерная тактическая военная игра, она установила отраслевой стандарт реализма благодаря мельчайшему детальному моделированию бронепробития. В игре не было элемента вида от первого лица, что возлагало на игрока реалистичное бремя командования, и в отличие от более ранних игр, таких как M-1 Tank Platoon или Muzzle Velocity , вмешательство человека не требовалось, чтобы гарантировать, что войска способны на боевые действия. сражаясь с тем же мастерством, что и компьютерный враг. Combat Mission: Beyond Overlord получила признание критиков после выпуска в 2000 году. В 2002 и 2004 годах были выпущены две последующие игры, которые улучшили пехотную игру за счет лучшего подавления и автоматического моделирования огня. В игре использовалась система «WEGO», в которой приказы вводились последовательно, а затем ход выполнялся одновременно, при этом «Тактический ИИ» выполнял оба набора приказов. Именно этот тип системы представляли собой первоначальные дизайнеры настольных варгеймов. Перестрелка и др. мечтали, но ограничились созданием вручную.
Типы [ править ]
Тактические варгеймы [ править ]
Тактические варгеймы — это тип варгеймов ( настольная игра или видеоигра ), в которых военный конфликт моделируется на тактическом уровне, т. е. подразделения варьируются от отдельных транспортных средств и отделений до взводов или рот . Эти подразделения оцениваются на основе типов и дальности индивидуального вооружения.
Тактические ролевые игры [ править ]
Этот поджанр в основном используется для обозначения ролевых игр как альтернативы традиционной пошаговой системе. В таких играх система была адаптирована с учетом особенностей ролевой игры. Термин «тактический» не широко использовался для описания таких игр до тех пор, пока не была выпущена Final Fantasy Tactics , которая популяризировала этот жанр в Северной Америке, хотя такие игры, как Shining Force, были частью этого жанра за несколько лет до этого.
ММО [ править ]
Существует несколько пошаговых тактических игр с многопользовательским онлайн-геймплеем с участием большого количества игроков, таких как Dofus , Gunrox и PoxNora . Darkwind: War on Wheels , боевой симулятор автогонок, — единственная на данный момент пошаговая тактическая игра, в которой есть постоянный мир . Это также одна из немногих игр, симулирующих пошаговые автогонки.
Жанровое размытие [ править ]
Некоторые ролевые видеоигры , такие как The Temple of Elemental Evil и игры Gold Box конца 80-х и начала 90-х, также содержат тактические пошаговые бои. Некоторые пошаговые тактические игры, такие как Jagged Alliance 2 и серия X-COM , помимо тактических пошаговых боев содержат стратегический уровень в реальном времени.
Ссылки [ править ]
- ^ Браун, Фрейзер (12 декабря 2019 г.). «Пошаговая тактика выиграла десятилетие» . ПК-геймер . Проверено 22 мая 2023 г.