Герой-шутер
Часть серии о |
Экшн-игры |
---|
![]() |
Героический шутер — это поджанр шутеров , в котором особое внимание уделяется персонажам-героям, имеющим характерные способности и/или оружие, специфичное для них. Героический шутер может быть шутером от первого лица или шутером от третьего лица .
Дизайн игры [ править ]
Героические шутеры — это разновидность многопользовательских шутеров от первого или третьего лица, в которых игроки объединяются в две или более команды и выбирают из заранее созданных персонажей-героев, каждый из которых обладает отличительными атрибутами, навыками, оружием и другими пассивными и активными способностями. Стрелки по героям настоятельно поощряют совместную работу игроков в команде, помогая игрокам выбирать эффективные комбинации персонажей-героев и координировать использование способностей героев во время матча. [1]
Героические шутеры заимствовали многие элементы дизайна из старых классовых шутеров, многопользовательских сетевых боевых арен (MOBA) и файтингов . Некоторые включают элементы ролевой игры из MOBA, где по ходу матча игрок может покупать или улучшать предопределенные навыки для выбранного героя, адаптируя их к динамике матча. В других шутерах по героям игроки имеют право сменить героя на точках возрождения, чтобы изменить состав команды, чтобы лучше бросить вызов своим противникам. [1]
Из-за того, что героям уделяется особое внимание как отличительным персонажам, героические шутеры часто содержат больше элементов повествования, чем традиционные командные шутеры, предоставляя предысторию каждого персонажа и уделяя особое внимание истории и миру, в котором происходят действия игры. [1] [2]
История [ править ]
Происхождение [ править ]
Истоки героев-шутеров можно проследить до ранних тактических шутеров , в которых в многопользовательских режимах использовались игровые персонажи на основе классов. В таких играх, как Battlefield 1942 и Team Fortress Classic, игрок мог выбрать определенные роли, которые имели его собственные уникальные способности, а иногда и особое оружие, недоступное другим классам. В то время как большинство тактических шутеров были основными играми, в которых использовалась та или иная классовая механика, другие шутеры также имели тот же стиль игрового процесса и имели свой собственный взгляд на систему, например Star Wars: Battlefront. [3] & Conker: Live & Reloaded . [4]
от Valve Team Fortress 2 в 2007 году заложила основу и вдохновила для этого поджанра. Хотя в Team Fortress 2 использовалась та же классовая система, что и в ее предшественнице, каждый конкретный класс теперь имел свой уникальный «персонаж», обладающий особой индивидуальностью и внешним видом. Это сделало роли более детализированными и больше похожими на реального человека, а не просто на безымянного игрового персонажа. [5] Поскольку Valve продолжала расширять игру, компания выпустила дополнительные материалы, в том числе серию видеороликов «Знакомство с командой», которые помогли раскрыть каждый класс персонажей и их предысторию. [6] Эти видеоролики «Знакомство с командой» позволили использовать кинематографические сюжетные видеоролики, которые будут использоваться в будущих шутерах о героях, чтобы представить новых героев-героев. [7]
популярность: 2016 – время настоящее Основная
Популярность этого поджанра значительно возросла после анонса Battleborn и Overwatch в 2014 году, причем обе игры были выпущены почти одновременно в 2016 году. [5] Battleborn от Gearbox Software стала первой игрой, в которой в сентябре 2014 года в пресс-материалах использовался термин «геройский шутер». [8] Gearbox сравнила Battleborn как геройский шутер с их играми Borderlands , которые были «шутерами-мародерами». Gearbox считала геройский шутер, отличающийся от MOBA, поскольку это был в первую очередь шутер от первого лица, но похожий на «игры, ориентированные на персонажей [и] файтинги, отсюда и «герой» в героях-шутерах». [9] Overwatch , анонсированный Blizzard Entertainment через несколько месяцев после Battleborn анонса , был во многом вдохновлен Team Fortress 2 и MOBA. [5] Overwatch произошел от отмененного Titan от Blizzard , командного шутера на основе классов, в котором команда разработала большое количество классов, что привело к расширению масштабов и заставило Blizzard отменить проект и сократить команду. Чтобы сохранить то, что они могли, оставшиеся разработчики переработали классы на отдельных героев с подробной предысторией и личностями, чтобы создать командный геройский шутер. [1] Overwatch Из двух игр Battleborn оказалась более популярной, и к январю 2021 года Gearbox решила закрыть серверы . [10] За ростом популярности Overwatch последовал поток подобных игр, таких как LawBreakers (2017) и Gigantic (2017). [11] [12] Популярность героев-шутеров также привела к тому, что существующие игры, в которых использовались роли, но без конкретных характеристик, такие как Tom Clancy's Rainbow Six Siege , Call of Duty и Battlefield , включали в свои игры разработанных персонажей и повествования. [13]
Современные популярные шутеры о героях включают Tom Clancy's Rainbow Six Siege (2015 г.), Apex Legends (2019 г.), Valorant (2020 г.) и Overwatch 2 (2022 г.), а также грядущую Marvel Rivals .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б с д Вуд, Остин (25 октября 2016 г.). «Что странная эволюция героя-шутера говорит нам о будущем жанра» . ПК-геймер . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ «Герои-стрелки и вы — рождение жанра» . Настоящие достижения . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Звездные войны: Обзор Battlefront» . ГеймСпот . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Конкер: Живой и перезагруженный обзор» . ГеймСпот . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Вавро, Алекс (6 мая 2016 г.). «Стрелки по героям: описание (пере)рождения жанра» . www.gamasutra.com . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Толито, Стефан (31 мая 2009 г.). «Фильм Valve Dreams Of Team Fortress 2 раскрывает происхождение «Знакомьтесь с командой»» . Котаку. Архивировано из оригинала 2 июня 2009 года . Проверено 31 мая 2009 г.
- ^ Мюллер, Имоджен (27 мая 2022 г.). «Как глупые видеоролики Team Fortress 2 положили начало новой эре шутеров» . ПК-геймер . Проверено 27 мая 2022 г.
- ^ Молина, Бретт (18 сентября 2014 г.). «Предварительный просмотр: «Battleborn» представляет «героя-стрелка» » . США сегодня . Проверено 6 июля 2021 г.
- ^ Уилсон, Джейсон (8 июля 2014 г.). «Battleborn — это новый «геройский шутер» 2K от студии Gearbox Software, разработчика Borderlands 2. Это не MOBA» . Венчурный бит . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Винсент, Бретань (31 января 2021 г.). «Hero Shooter Battleborn закрывается навсегда» . Журнал ПК . Проверено 31 января 2021 г.
- ^ «Мы смотрим на то, как «Нарушители закона» берут жанр, который Overwatch уже почти освоил, и совершенствуют его» . Ред Булл . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Маркс, Том (3 сентября 2016 г.). «Чем Gigantic будет выделяться в мире, которым правит Overwatch?» . ПК-геймер . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Клейтон, Натали (20 июня 2022 г.). «Как герой-шутер взял верх над конкурентоспособным дизайном шутеров от первого лица» . ПК-геймер .