Комедия в видеоиграх
![]() |
Видеоигры |
---|
Комедия в видеоиграх означает преобладание комедии в видеоиграх . Хотя некоторые критики и дизайнеры считают, что жанр комедийных видеоигр страдает от недостатка развития, утверждается, что случайная комедия в видеоиграх довольно распространена, часто проявляясь в форме «людо-комедийного созвучия», сродства между повествованием и и игровой процесс, который усиливает комедию, подобно тому, как лудонарративный диссонанс представляет собой разрыв между повествованием и игровым процессом. [1] [2] И комедии, и видеоигры исторически с трудом получали признание и статус со стороны академических учреждений, и критики называли их тривиальными. Позже они оба были признаны достойными изучения, поскольку ученые признали, что целенаправленный игровой процесс не является единственным способом испытать видеоигру. Тем не менее, серьезные игры по-прежнему считаются более художественными, в то время как артистизм, необходимый для создания комедии в видеоиграх, упускается из виду. [2]
Определение [ править ]
Комедия применительно к видеоиграм не всегда означает игру, специально разработанную как комедийный опыт. Это может относиться к юмористическим моментам в повествовании (например, остроумный диалог), в игровом процессе (например, сбой, взрыв или другое событие, приводящее к фарсу ) или через взаимодействие с самой игрой (например, стример становится разочарован в игре). [2] часто представляет собой сложную совместную работу разработчиков игр разных дисциплин, таких как дизайнеры уровней и аниматоры . Создание по-настоящему комедийной ситуации [3]
Теорию юмора в играх можно разделить на три основных направления — превосходство, несоответствие и облегчение/высвобождение. Во-первых, подобно тому, как Платон связывал смех с враждебностью по отношению к другим, видеоигры ориентированы на соревнование и победу над противником. Второй вращается вокруг того, как ожидания не соответствуют результату. Третий фокусируется на элементах комического облегчения , таких как побочные квесты , позволяющие отдохнуть от действия. [2]
Юмор также широко используется для изображения сексуальности в видеоиграх без обвинений в порнографии , позволяя нарушать границы, которые в противном случае были бы невозможны, хотя в более проблемных случаях он использовался для оправдания весьма сомнительного контента, например, в скандальная «Месть Кастера» (1982). [2]
Прием [ править ]
Стивен Тотило , писавший для Slate в 2004 году, задался вопросом, почему видеоигры не смешны, назвав их «лишенными юмора» по сравнению с фильмами и телешоу. Предполагая, что это было вызвано сложностью интеграции комедии в игровой процесс, он отметил, что по мере того, как игры отходили от текста к акценту на графику и действие, история и диалоги «отодвигались в сторону». Он также предположил, что лучшим решением было бы сделать игрока « натуралом ». [4]
В 2011 году геймдизайнер Тим Шафер заявил, что студии самоцензурировали себя до такой степени, что игры не могли быть комедийными из-за страха оскорбить. [5] В 2014 году Крис Суэллентроп из The New York Times высказал мнение, что комедия является одним из наименее развитых жанров в видеоиграх, не считая романтики , назвав величайшей на тот момент комедией в видеоиграх Portal 2 (2011), игру, которая «конкурирует с лучшая комедийная работа в любом жанре». Рецензируя игру Jazzpunk (2014), он заявил, что ей не хватает «эмоционального ядра», но привел Octodad: Dadliest Catch (2014) как пример успешной юмористической игры. [1]
В 2020 году Уильям Хьюз из The AV Club заявил, что видеоигры «все еще неуклюже путаются» с комедией и находятся на стадии «злого подростка, пробивающего стены» своего развития как художественного средства. Он назвал забавные игры «выбросами», которые в основном относятся к сфере компьютерных игр , сославшись на тот факт, что в большинстве игр написанный сценарий «считается запоздалой разработкой». Назвав комедию в играх «вопросом обдумывания и вдумчивости», он раскритиковал игры, которые опирались на остроты и оскорбительные шутки, а не создавали всю игру для поддержки комедии. [3]
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: а б Суэллентроп, Крис (10 февраля 2014 г.). «Изюминки над ударами» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джаппоне, Криста Бонелло Раттер (2022). Видеоигры и комедии . Томаш З. Майковский, Ярослав Швельх. Международное издательство Спрингер. стр. 2–14. ISBN 978-3-030-88338-6 . ОСЛК 1306221997 .
- ^ Jump up to: а б Хьюз, Уильям (15 января 2020 г.). «Почему так сложно сделать хорошую комедийную видеоигру?» . АВ-клуб . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Тотило, Стивен (4 ноября 2004 г.). «Джойстак» . Сланец . ISSN 1091-2339 . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Стерлинг, Джеймс Стефани (7 февраля 2011 г.). «Шафер: Самоцензура не позволяет играм быть смешными» . Деструктоид . Проверено 23 апреля 2023 г.