Кайдзо
Кайдзо ( 改造 , «кайдзо», что означает «модификация», «перестройка» или «реконфигурация») — это философия игрового дизайна , в частности платформеров , отличающаяся высокой степенью строгости, налагаемой на предполагаемые действия и перемещения игрока по уровню. . [1] игры Этот акцент на точности, который проявляется в форме чрезвычайно точных движений персонажа (часто реализуемых с помощью уловок и целенаправленно скрытых ловушек), требует от игрока использования высокого уровня навыков и знаний физики и движка для выполнения задач. Эта философия наиболее тесно связана с хаками ПЗУ Super Mario World и пользовательскими уровнями, созданными в Super Mario Maker и Super Mario Maker 2 , но упоминается как повлиявшая на другие фанатские игры. [2] и оригинальный [3] игровые дизайны.
Этот термин первоначально пришел из японской сцены взлома ПЗУ, где Кайдзо использовался как общий термин для всех модифицированных игр.
Происхождение [ править ]
Создание хаков ПЗУ для игр Super Mario началось в 1987 году с выпуском редактора Tonkachi для эксклюзивной для Японии Famicom Disk System . Хотя устройство не достигло коммерческого успеха, оно включило на одну из своих дискет хак ПЗУ под названием Tonkachi Mario , который можно считать предшественником подобных проектов. Как и более поздние хаки, Тонкачи Марио требует, чтобы игрок посвятил себя пониманию особенностей игрового движка, например, знанию ошибок в программировании, чтобы иметь возможность проходить сквозь стены, которые обычно непроходимы. [4]
Kaizo Mario World (по-японски: «Позволь другу сыграть в мой модифицированный Марио» (Super Mario World), что означает «Я заставляю своего друга сыграть в мой хак Марио ( Super Mario World )») был выпущен в 2007 году Т. Такемото на японской платформе NicoNico. . [4] Это первый хак, в названии которого официально использовалась фраза «Кайдзо». Он представил множество элементов, которые стали синонимами стиля дизайна: «блоки кайзо» — невидимые блоки, которые размещаются именно там, где, по мнению игрока, он должен прыгнуть, чтобы наказать. по их предположению, автопрокрутки, скорость которых постоянно увеличивается, препятствия после достижения цели (известные как «ловушки кайдзо»), которые требуют от игрока выполнения определенного действия перед финишем, и «Ультра Звезда»: уровень, состоящий из чрезвычайно точных прыжков с платформы. и переключатели.
Рост популярности [ править ]
Mario World и Kaizo ранний YouTube
Видео Т. Такемото о NicoNico было перезагружено и распространено на англоязычных сайтах под названием Asshole Mario и стало вирусным хитом из-за крайних требований игрока и юмора при обнаружении всех скрытых ловушек. Первый Let's Play набрал более 5,5 миллионов просмотров на YouTube . [5] и Takemoto выпустили сиквелы в 2007 ( Kaizo Mario World 2 ) и 2012 ( Kaizo Mario World 3 ), причем последний, в частности, считается одним из самых сложных хаков ROM на сегодняшний день, в основном из-за сильно модифицированного боя с Баузером, основанного на случайные факторы.
Игры сделаны быстро [ править ]
Многие опытные игроки в то время предполагали, что люди вряд ли смогут пройти эти игры, если вообще смогут их пройти, и что это был в первую очередь жанр для скоростного прохождения с помощью инструментов . [4] Однако по мере того, как игры становились более популярными и доступными, более опытные игроки в Super Mario World сообществе спидраннеров начали пробовать игры как способ бросить вызов своим навыкам и сломать монотонность установления рекордов. Это привело к появлению Kaizo Mario World 1 от dram55, игрока мирового класса в Super Mario World на Awesome Games Done Quick 2015, за 24 минуты и 36 секунд.
Этот запуск послужил трамплином для включения Kaizo Super Mario World, Super Mario Bros. 3 и Super Metroid фан-игр в следующие мероприятия, включая известные запуски GrandPooBear , [6] МитчФлауэрПауэр, [7] Овес и Козы, [8] а также индивидуальные и эстафетные гонки как с полными хаками, так и с специально созданными уровнями. Включение Kaizo в мероприятия GDQ вдохновило многих играть и создавать игры Kaizo, а также создавать медиа для обоих марафонов. [9] и сообщество. [10]
Создатель Супер Марио [ править ]
Возможность игрока создавать и играть в свои собственные уровни в стиле кайдзо была распространена на гораздо более широкую аудиторию с выпуском Super Mario Maker в 2015 году. До этого все игры, такие как Kaizo Mario World, создавались с использованием Lunar Magic , Super Mario World Редактор уровней , распространяемый на некоммерческой основе посредством патчей игрокам, которые применяли их к легальным копиям игры и играли в них через эмулятор или через специальные картриджи. [11]
В Mario Maker творческие инструменты были предоставлены непосредственно игрокам, а также их распространение и средства для быстрого обмена создателями и уровнями и быстрого доступа к ним. Это, в сочетании с высокими продажами игры по всему миру, [12] привело к всплеску интереса к Kaizo, а также к притоку игроков и авторов, ищущих людей для демонстрации своих работ. Ранние примеры уровней Кайдзо, привлекших заметное внимание широкой публики, включают творения PangaeaPanga , чья серия уровней «Pit of Panga», включая «P-Break» [13] и «U-Break». [14] установит рекорды по прохождениям, скорости прохождения и количеству просмотров.
Популярность прямых трансляций и сообщество [ править ]
Поскольку популярность Kaizo впервые началась благодаря просмотрам и прохождениям, загруженным на Youtube, она продолжилась частично за счет прямых трансляций и участия сообщества на таких платформах, как Discord и Twitch .
Поскольку создание и распространение хакерских ПЗУ по закону не может быть коммерчески монетизировано , многие создатели также участвуют в прохождениях игр и прямых трансляциях. Создатели и игроки также собираются вместе, чтобы делиться новыми приемами и ресурсами, а также наставлять и поощрять новых авторов в этом жанре. Котаку описывает сообщество как «дружелюбное, конкурентоспособное и креативное», в котором есть известные игроки и новые игроки. [15]
Популярность этого поджанра остается высокой, особенно на таких видеоплатформах, как Twitch и YouTube . Известные создатели контента, такие как BarbarousKing, GrandPooBear, ThaBeast721, CarlSagan42, ryukahr, Shoujo и PangaeaPanga, имеют несколько сотен тысяч подписчиков и регулярно смотрят тысячи прямых трансляций.
Покемон Кайзо [ править ]
Серия игр про покемонов Kaizo (особенно Emerald Kaizo) начала привлекать внимание ютуберов и стримеров Twitch в 2019–2020 годах, когда такие каналы, как ChaoticMeatball и zwiggo, начали загружать испытания с использованием однотипных команд и другими ограничениями. Эти игры известны наличием вражеских тренеров со сложными командами и наборами приемов, которые вынуждают игрока сражаться с большинством тренеров, которые часто не являются обязательными в оригинальных играх, и ограничивают ресурсы игрока. Это включает в себя запрет им использовать лечебные предметы в бою, предоставление им доступа только к слабым покемонам против гораздо более сильных вражеских команд, а также ограничение доступа к мощным движениям, таким как движения, повышающие характеристики, что вынуждает их вырабатывать стратегию против вражеских команд, а не случайно играть через игра. Они также известны своими сложными и запутанными головоломками. Другие игры Kaizo включают Blue Kaizo и Crystal Kaizo, а хаки ПЗУ повышенной сложности, такие как взлом FireRed «Radical Red» и взлом Emerald «Run & Bun», часто ассоциируются с серией Kaizo из-за их схожего уровня сложности.
В мае 2022 года на канал YouTube «Pokémon Challenges» (теперь называемый Pchal) было загружено видео под названием «Как я победил самую сложную игру про покемонов, когда-либо созданную», в котором подробно описывается его 151-я (и последняя) попытка победить Pokémon Emerald Kaizo во время «Хардкорной игры». Правила испытания Нузлока означают, что он должен был постоянно хранить всех потерявших сознание покемонов, ловить только первую встречу в каждой области, держать уровни своих покемонов под добровольно установленным ограничением и перезапускать забег, если он проиграет битву. В этом видео участвуют другие пользователи YouTube, такие как WolfeyVGC и Jaiden Animations , и оно собрало более 7 миллионов просмотров. После его победы несколько стримеров и YouTube-блогеров, таких как WolfeyVGC, также выполнили испытания «Hardcore Nuzlocke» Emerald Kaizo, и победа в игре стала символом статуса в сообществе Nuzlocke. В феврале 2023 года стример Twitch Праути завершил испытание Изумруда Кайзо «Хардкорный Нузлок Бессмертный», а это означает, что ни один из его покемонов не потерял сознание во время его бега. Этот забег отметил Пчал, который в декабре 2023 года снял видео, рассказывающее об этом забеге.
Философия дизайна [ править ]
Основным атрибутом философии дизайна Kaizo является ограничение. В отличие от обычных платформеров, где игроки могут иметь свободу повторять и пробовать несколько методов для достижения желаемой цели, дизайн Kaizo намеренно фокусируется на том, чтобы отнять у игрока время и возможности, чтобы навязать конкретное решение и конкретный метод исполнения.
Бикаай, модератор SMW Central, объясняет мотивы и намерения дизайна Kaizo следующим образом:
В общем, хаки Kaizo не прощают ошибок. Они не разбросали по всему уровню бонусы, позволяющие вам получить удар и продолжить движение. Промах в прыжке или попадание врага приводит к смерти. Если на уровне есть гриб, он имеет определенную цель, например, для разрушения вращающихся блоков или увеличения урона с помощью некоторых пожирателей, и вы не сможете пройти точку, определенную автором. [16]
Отличительной чертой игрового процесса Kaizo является частая и повторяющаяся смерть игрока в ходе прохождения даже высококвалифицированными игроками. Этот постоянный цикл считается частью процесса обучения, и многие игры Kaizo не наказывают игрока, кроме принудительного перезапуска (то есть нет снижения очков или ограничения на общее количество жизней). В каком-то смысле хаки Kaizo используют ту же мотивацию, что и такие аркадные игры , в которых частая смерть была оптимизирована частично несправедливыми игровыми компонентами; здесь, правда, без просьбы к играющему человеку потратить дополнительные деньги.
Научный обзор [ править ]
Дизайн игры, [17] массовые коммуникации, гуманитарные науки, [18] и исследователи новых медиа [19] использовали философию дизайна Kaizo в качестве предмета для анализа взаимоотношений между игроками, дизайнерами уровней, аудиторией, а также мотивации и обоснования создания и игры в видеоигры. [20]
Уилсон и Сикарт считают философию Кайдзо одним из примеров «оскорбительного дизайна» в видеоиграх — преднамеренного, насильственного разрыва с устоявшимися условностями игрового дизайна и вытекающего из этого художественного подхода к среде: [21]
«Настоящая» игра, примером которой являются такие игры, как Kaizo Mario, описанные выше, заключается не в овладении системой, а в знании дизайнера. Поэтому деятельность игры носит не инструментальный или орудийный характер, а продуктивную и ориентированную на интерсубъектное. Игра, на наш взгляд, продуктивна только в диалоге.
— Дуглас Уилсон и Мигель Сикарт, Теперь дело личное: об оскорбительном игровом дизайне
Избранные примеры [ править ]
Мир Супер Марио [ править ]
На данный момент SMW Central одобрило более 822 хаков Kaizo различной сложности. [22] который принимает и одобряет взломы Kaizo с 2014 года.
Имя | Год выпуска | Автор | Примечания |
---|---|---|---|
Кайдзо Марио Мир | 2007 | Т. Такемото | Новаторский хак поджанра. Также известен как «Мудак Марио» , «Друг Марио» . |
Мир супер драм | 2015 | ПангеяПанга | Ранний «западный» хак Kaizo; дань уважения спидраннеру "Драм55". Содержит множество разделов, которые намеренно расстраивают. |
Мир Супер Панги | 2017 | Linkdeadx2 | Чрезвычайно сложный взлом Kaizo, известный своими иногда сложными маневрами полета и общим высоким уровнем сложности. |
Быстрый мир ; Быстрый мир 2 | 2018, 2019 | Вальдио | Разработано, чтобы быть доступным для игроков, знакомых с Super Mario World, но плохо знакомых с жанром Kaizo. В серию также входит дополнительный хак под названием Quickie World: With A Vengeance , который был создан за 27 часов. |
Инвиктус | 2018 | Джузкук | Invictus считается отличным хаком, особенно потому, что на каждом уровне он использует различные трюки, такие как возможность использовать двойные прыжки. Взлом считается осуществимым для игроков с большим опытом и не является несправедливым. |
Гранд Пу Мир ; Гранд Пу Мир 2 ; Гранд Пу Мир 3 | 2017, 2019, 2023 | Варвар (BarbarousKing) | Взломать трилогию с экстремальным уровнем сложности; однако он также известен тем, что предлагает особенно сложные игровые возможности. В то время как Grand Poo World в основном опирается на оригинальные игровые механики и ресурсы, Grand Poo World 2 больше использует специально разработанный ассемблерный код . Grand Poo World 3 продолжает эту тенденцию, добавляя больше пользовательских дополнений, включая неплатформенные разделы игрового процесса. |
Люби себя | 2022 | Чондонторе | Широко продуманный и сравнительно простой хак ПЗУ, который часто рекомендуется новичкам в этом жанре. Хотя используются многие базовые приемы, такие как повторные захваты, в игре отсутствуют более продвинутые приемы, такие как прыжки со снарядов. |
Малыш Кайдзо Мир | 2018 | Новесо | Хак явно ориентирован на новичков. Предлагает короткие уровни, которые относительно кратко объясняют основные понятия, а затем отправляет игрока через уровни, в которых используется объясненная механика. |
Изучите 2 Кайдзо | 2018 | NeXuS15 | Обучающий хак, который фокусируется на обучении и тренировке отдельных механик, а не на полноценном игровом опыте. Современный неофициальный преемник под названием 2Kaizo2Learn был выпущен в 2022 году. |
Super Mario Bros. 3 [ править ]
Имя | Год выпуска | Автор |
---|---|---|
Кайдзо Братья Марио. 3 | 2015 | Хантер В. |
Супер Марио в The Final Kaizo | 2016 | Митч Фаулер (MitchFlowerPower) |
Братья Камикадзе. 3 | 2016 | Варвар (BarbarousKing) |
Братья Супер Барб | 2018 | ЛакиЛевин |
Мини Кайзо Бразерс. 3 | 2019 | Митч Фаулер (MitchFlowerPower) |
Супер спокойные братья. | 2019 | ПАКО |
Супер Слэшер Бразерс 3 | 2019 | ЗлоЭльф |
Братья Супер Орб. | 2020 | ОранжЭкспо |
Вставай, уходи, Git Gud. | 2022 | УилсонПенн |
Братья Рифф 3 | 2018 | Черт возьми_HA |
Другие известные примеры [ править ]
Имя | Год выпуска | Автор | Базовая игра |
---|---|---|---|
Вернуться в Субкон | 2018 | ГлюкКот7 | Super Mario Bros. 2 (США) |
Супер Метроид Кайзо Издание | 2010 | Зеленый Самус | Супер Метроид |
Супер Метроид невозможно | 2006 | Сатурн | Супер Метроид |
Покемон Изумруд Кайзо | 2017 | ЗловещийС КапюшономФигура | Покемон Изумруд |
Кайдзо Соник Ежик | 2017 | Кайкект | Ежик Соник |
Sonic Painful World Spikes Kaizo (франшиза) | 2020-2023 | Несколько | Ежик Соник |
Кайзо Робот 64 | 2021 | ThePokemonkey123 | Робот 64 |
Super Mario Bros Painful World Spikes Kaizo (франшиза) | 2021–2024 | Вадимка_Супер | Супер Братья Марио. |
Ссылки [ править ]
- ^ «Глоссарий — Часто задаваемые вопросы — SMW Central» . www.smwcentral.net . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Супер Метроид: Издание Кайзо» . Строительство Метроида . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Байсер, Джош (15 марта 2019 г.). «Экспертиза по дизайну Кайдзо» . Разработчик игры . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Полная история Кайдзо Марио — GlitchCat7» . 18 сентября 2021 года. Архивировано из оригинала 26 декабря 2022 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Asshole Mario Stage 1 , заархивировано из оригинала 4 января 2023 г. , получено 4 января 2023 г.
- ^ Super Dram World в 33:03 и 9:44 — Awesome Games Done Quick 2017 — части 167 и 168 , заархивировано из оригинала 4 января 2023 г. , получено 4 января 2023 г.
- ^ Grand Poo World 2, автор MitchFlowerPower в 1:07:36 SGDQ2019 , заархивировано из оригинала 4 января 2023 г. , получено 4 января 2023 г.
- ^ Kaizo Super Metroid от Oatsngoats в 2:28:19 — Summer Games Done Quick 2022 , заархивировано из оригинала 4 января 2023 г. , получено 4 января 2023 г.
- ^ «Спидраннеры соревнуются на своих адских творениях с Super Dram World» . Котаку . 14 января 2017 года. Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Дырочная версия Super Mario World, вдохновляющая на самые сложные этапы Mario Maker» . ВенчурБит . 21 сентября 2015 года. Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Руководство для начинающих — SMW Central» . www.smwcentral.net . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ GameCentral (14 сентября 2015 г.). «Super Mario Maker почти обогнала Metal Gear Solid V и стала номером один в Великобритании» . Метро . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Игроки Mario Maker участвуют в гонке вооружений, чтобы пройти самый сложный уровень» . Котаку . 29 октября 2015 года. Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Самый сложный уровень, созданный в Super Mario Maker» . Книги рекордов Гиннесса . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Кайдзо: Темная сторона Супер Марио» . 28 мая 2018 года. Архивировано из оригинала 2 ноября 2022 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Что такое Kaizo Super Mario World?» . Кайзо.Вики . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Лейно, Олли Тапио; Меринг, Себастьян (21 мая 2015 г.). Супер Марио: В поисках подлинности . Киото, Япония: Конференция Replaying Japan 2015. стр. 29–32. Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Сикарт, Мигель (5 июня 2015 г.). «Темно играя в других» . Темная сторона игры : 100–116. дои : 10.4324/9781315738680-7 . ISBN 9781315738680 . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Джонсон, Марк Р. (1 декабря 2019 г.). «Игривая работа и кропотливая игра в Super Mario Maker» . Цифровая культура и общество . 5 (2): 103–120. дои : 10.14361/dcs-2019-0207 . ISSN 2364-2122 . S2CID 222005451 . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ Ньюман, Джеймс (август 2018 г.). «Kaizo Mario Maker: взлом ПЗУ, оскорбительный игровой дизайн и Super Mario Maker от Nintendo» . Конвергенция: Международный журнал исследований новых медиа-технологий . 24 (4): 339–356. дои : 10.1177/1354856516677540 . ISSN 1354-8565 . S2CID 62929722 . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Теперь личное: об оскорбительном игровом дизайне» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 1 марта 2020 г. Проверено 4 января 2023 г.
- ^ «Хаки Super Mario World — SMW Central» . www.smwcentral.net . Архивировано из оригинала 4 января 2023 года . Проверено 4 января 2023 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Дэвис, Джастин (14 июля 2015 г.). «Внутри мира жестоких хаков Mario ROM» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 17 августа 2019 г.
- Эрнандес, Патрисия (12 марта 2019 г.). «Самая сложная игра года про Марио не похожа ни на что, что вы видели раньше» . Полигон . Архивировано из оригинала 13 июля 2019 года . Проверено 17 августа 2019 г.
- Эрнандес, Патрисия (22 сентября 2015 г.). «Создатель «самого сложного мирового уровня Super Mario» снова за дело» . Котаку . Архивировано из оригинала 10 июля 2019 года . Проверено 17 августа 2019 г.
- Эрнандес, Патрисия (1 марта 2016 г.). «На этом уровне Kaizo Mario Maker важна каждая секунда» . Котаку . Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 17 августа 2019 г.
- Клепек, Патрик (11 июля 2019 г.). « Эксперт Mario Maker предлагает простой способ изучить секретные трюки игры Кайдзо» . Порок . Архивировано из оригинала 17 августа 2019 года . Проверено 17 августа 2019 г.
- Синьор, Джереми (18 июня 2021 г.). «Шесть троллей-кайдзо из Супер Марио, которые удивляют и радуют» . Полигон . Архивировано из оригинала 20 июня 2021 года . Проверено 21 июня 2021 г.