Jump to content

Мир Супер Марио

Послушайте эту статью

Мир Супер Марио
Североамериканский бокс-арт
Разработчик(и) Нинтендо ЕАД
Издатель(и) Нинтендо
Директор(ы) Такаши Тэдзука
Продюсер(ы) Сигэру Миямото
Дизайнер(ы)
Программа(ы) Тошихико Накаго
Художник(а) Сигэфуми Хино
Композитор(ы) Кодзи Кондо
Ряд Супер Марио
Платформа(ы) Super Famicom / Super NES , Game Boy Advance
Выпускать СНЭС
Геймбой Прогресс
Жанр (ы) Платформа
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Super Mario World , известный в Японии как Super Mario World: Super Mario Bros. 4 , [а] платформер 1990 года , разработанный Nintendo EAD и изданный Nintendo для Super Nintendo Entertainment System (SNES). Игрок управляет Марио в его стремлении спасти принцессу Пич и Землю динозавров от антагониста сериала Баузера и Купалингов . Геймплей играх похож на игровой процесс в более ранних Super Mario ; игроки управляют Марио через серию уровней , цель которых - в конце достичь стойки ворот. Super Mario World представляет Йоши , ездового динозавра, который может поедать врагов.

Nintendo Entertainment Analysis & Development разработала игру под руководством режиссера Такаши Тэдзуки и продюсера и создателя сериала Сигэру Миямото . Это первая игра про Марио для SNES, разработанная с целью максимально использовать технические возможности консоли. У команды разработчиков было больше свободы по сравнению с играми серии для Nintendo Entertainment System (NES). Йоши был задуман во время разработки игр для NES, но не использовался до Super Mario World из-за аппаратных ограничений.

Super Mario World часто считается одной из лучших игр серии и одной из величайших видеоигр, когда-либо созданных . Было продано более двадцати миллионов копий по всему миру, что сделало ее самой продаваемой игрой для SNES . Это также привело к созданию одноименного мультсериала и продолжения 1995 года « Остров Йоши» . Игра неоднократно переиздавалась: она была частью сборника Super Mario All-Stars + Super Mario World 1994 года для SNES и была переиздана для Game Boy Advance под названием Super Mario World: Super Mario Advance 2 в 2001, на виртуальной консоли для консолей Wii , Wii U и New Nintendo 3DS , а также как часть Super NES Classic Edition . В 2019 году она была выпущена для Nintendo Switch Online как часть сервиса классических игр .

Геймплей

[ редактировать ]
На этом снимке экрана показано, как Марио едет на Йоши на первом уровне игры. Декорации показывают джунгли с плавающими блоками, разбросанными в воздухе. Интерфейс, отображаемый по углам, показывает количество жизней у игрока, собранные монеты Дракона, сохраненное усиление игрока, оставшееся время уровня, количество монет игрока и общий счет игрока.
Марио верхом на Йоши игры во время второго курса . Слева направо HUD отображает количество жизней , количество монет Дракона, собранных игроком, множитель очков, ящик с предметами, в которых хранится усиление , время, оставшееся на уровне, количество монет игрока и общий балл.

Super Mario World — это 2D с боковой прокруткой - платформер , в котором игрок управляет Марио или Луиджи , главными героями игры. игры похож Игровой процесс на более ранние игры серии Super Mario Super Mario Bros. , Super Mario Bros. 2 и Super Mario Bros. 3 — но вводит новые элементы. Помимо рывков и прыжков, игрок также может летать или плавать с помощью Cape Feather и P-Balloon, а также выполнять новое движение Spin Jump. [8] который позволяет игроку сокрушать врагов, безопасно отскакивать от обычно неуязвимых или разбивать определенные блоки, причем последнее возможно только в том случае, если у игрока активно усиление. игре 96 выходов из уровней . Всего в [9] [10] [11] [12] [13]

Игрок перемещается по игре через два игровых экрана: карту мира и курс с боковой прокруткой . Карта мира отображает верхний вид текущего мира и имеет несколько путей, ведущих от входа в мир к замку. Пути соединяются с панелями действий, крепостями, домами-призраками, замками и другими значками на карте, позволяя игрокам выбирать разные маршруты для достижения мировой цели. Перемещение экранного персонажа на панель действий или в замок открывает доступ к этому уровню. Большая часть игры происходит на линейных 2D-уровнях, наполненных препятствиями и врагами, при этом игрок пересекает сцену, бросаясь, прыгая, уклоняясь от врагов или побеждая их. [14] Игроку дается несколько жизней, которые теряются, если Марио вступает в контакт с врагом, в то время как Маленький Марио падает в бездонную яму, разбивается, касается лавы или у него заканчивается время. [15] Игра заканчивается, когда у игрока заканчиваются жизни, хотя игрок может продолжить с самой последней точки сохранения (успешно завершенного замка, крепости или дома с привидениями), выбрав « Продолжить ». [16] В каждом мире есть финальный этап, в котором босса нужно победить ; В каждом из семи миров есть крепости, контролируемые одним из Купалингов . [17] и игрок также сражается с Баузером в его замке в седьмом и последнем мире. [18] Super Mario World включает в себя опцию многопользовательской игры , которая позволяет двум игрокам играть в игру, поочередно перемещаясь по карте мира и получая доступ к уровням сцены; первый игрок управляет Марио, а второй игрок управляет его братом Луиджи. [11] [12] [19]

В дополнение к бонусам из предыдущих игр, таким как Super Mushroom и Fire Flower , в Super Mario World есть новый бонус под названием Cape Feather, который дает Марио плащ и способность летать, скользить по воздуху, и используйте плащ как парус. [20] В игре также представлена ​​возможность «хранить» дополнительные усиления в поле в верхней центральной части экрана. Например, если игрок получит Огненный цветок или Перо накидки, в коробке появится Супергриб. Если игрок соберет звезду, он станет непобедимым и враги не смогут ему навредить. Однако он не защищает игрока от падения в лаву или бездонную яму, а также от того, что у игрока заканчивается время. Если Марио ударит враг, хранящийся в ящике предмет автоматически упадет. Альтернативно, игрок может вручную освободить сохраненный предмет в любое время. [11] [12] [16]

В игре представлен Йоши , компаньон-динозавр, на котором может ездить Марио, который способен съесть большинство врагов. [21] Если Йоши попытается съесть Купу или ее панцирь, он может выплюнуть ее и выстрелить во врагов. Если игроку не удастся выплюнуть скорлупу в течение определенного времени, Йоши проглотит ее, сделав ее бесполезной. Держа во рту любую раковину Купа, Йоши получает способность, соответствующую ее цвету: синяя оболочка позволяет Йоши летать, желтая оболочка заставляет его испускать облака пыли, которые побеждают ближайших врагов, а красная оболочка позволяет ему производить три огненные шары, которые побеждают врагов. Мигающие ракушки Купа дают все три способности, а зеленые - ни одной. По умолчанию Йоши зеленого цвета, но в игре также есть скрытые синие, желтые и красные Йоши; игрок может получить каждого цветного Йоши, найдя его яйцо в областях Звездного мира и накормив его пятью врагами, Супергрибом, Огненным цветком, Пером накидки или Звездным человеком, заставляющим малыша Йоши взрослеть. [11] [12] [22]

Хотя основная цель состоит в том, чтобы пройти через семь миров и достичь конца игры, игрок может пройти игру намного быстрее, используя секретные маршруты Звездной дороги. Чтобы получить доступ к скрытому миру, игроку необходимо найти ключи, разбросанные по уровням игры. [23] Когда ключ найден, его необходимо поднести к замочной скважине, чтобы разблокировать новый уровень или Звездную дорогу. [24] Исследование этих секретных этапов может привести к другим этапам, таким как Особый мир. некоторых врагов Завершение Особой зоны навсегда изменяет спрайты и цветовую схему карты мира. [11] [12] [9]

Сюжет Super Mario World подробно описан в инструкции. [25] Приведя мир в Грибной мир в Super Mario Bros.   3 , братья Марио и Луиджи решают отправиться в отпуск с принцессой Поганкой в ​​место под названием «Земля динозавров», мир, оформленный в доисторическом стиле, кишащий динозаврами и другими врагами. Отдыхая на пляже, Баузер захватывает принцессу. Когда Марио и Луиджи просыпаются, они пытаются найти ее и после нескольких часов поисков натыкаются на гигантское яйцо в лесу. Он внезапно вылупляется, и из него появляется молодой динозавр по имени Йоши, который рассказывает им, что его друзья-динозавры также были заключены в яйцах детьми Баузера, злыми Купалингами. [18] Марио и Луиджи вскоре понимают, что силы Баузера, должно быть, тоже захватили Поганку. Марио, Луиджи и Йоши намеревались спасти принцессу и друзей-динозавров Йоши, путешествуя по Стране динозавров в поисках Баузера и его купалингов. Чтобы помочь ему, Йоши дает Марио плащ, когда они начинают свое путешествие. [25]

Марио и Луиджи продолжают следовать за Баузером, побеждая при этом Купалингов и спасая друзей Йоши. В конце концов они прибывают в замок Баузера, где сражаются с ним в финальной битве. Они отправляют Баузера в небо и спасают принцессу Поганку, восстанавливая мир на Земле динозавров. [11]

Разработка

[ редактировать ]
Слева направо : режиссер Такаси Тэдзука , продюсер Сигэру Миямото и композитор Кодзи Кондо , на фото 2015 год.

Режиссером игры выступил Такаси Тэдзука , а продюсером выступил Сигэру Миямото , создатель Super Mario и The Legend of Zelda . Сигэфуми Хино взял на себя роль графического дизайнера. Nintendo Entertainment Analysis & Development занималась разработкой команды из десяти человек, включая трех главных программистов и дизайнера персонажей, большинство из которых работали над предыдущими играми Super Mario . В ретроспективном интервью основная команда сказала, что Миямото пользовался наибольшим авторитетом во время разработки. [26]

Super Mario World была первой игрой серии Mario , разработанной для будущей Super Nintendo Entertainment System (SNES). Таким образом, команда ожидала некоторых трудностей при работе с новым и более совершенным оборудованием. По словам Тэдзуки, программные инструменты еще не были полностью разработаны, и команде пришлось «начинать что-то новое». [27] Миямото признал, что у команды больше нет ограничений на определенные механики, такие как прокрутка и количество цветов, которые они могут реализовать. В качестве аппаратного эксперимента команда портировала Super Mario Bros.   3 на SNES. Однако для них это была та же игра, несмотря на улучшенные цвета и спрайты. После этого Миямото понял, что целью команды будет использование нового оборудования для создания чего-то «совершенно нового». [28]

Миямото сказал, что хотел, чтобы у Марио был компаньон-динозавр еще со времен Super Mario Bros. , но инженеры Nintendo не смогли добавить такого персонажа в игру из-за ограничений Nintendo Entertainment System (NES). [29] [30] Вдохновение для Йоши можно проследить еще дальше; Миямото разработал зеленого дракона для игры Devil World 1984 года , который имел много общего с Йоши. [31] Во время разработки Super Mario Bros.   3 у Миямото на столе лежало несколько эскизов, в том числе изображение Марио верхом на лошади. [32] По мере разработки Super Mario World команда решила разместить игру в «земле динозавров», поэтому Тэдзука попросил дизайнера Сигэфуми Хино нарисовать существо, похожее на рептилию, на основе эскизов Миямото. [33] Первоначально Хино разработал дизайн, который Тэдзука посчитал слишком рептильным и «не совсем вписывающимся в мир Марио», поэтому он призвал дизайнера создать «более симпатичного» персонажа. [33] Тэдзука предположил, что любовь Миямото к верховой езде, а также темы кантри и вестерна повлияли на творчество Йоши. [34]

Размышляя о том, как он создавал разные мелодии для Super Mario Bros.   3 , композитор Кодзи Кондо решил повторно использовать те же темы для Super Mario World , хотя и в переработанной форме. Сделав это, он предполагал, что игроки смогут распознавать одни и те же мелодии, одновременно знакомя их с новыми вариациями музыки по мере прохождения игры. Поскольку Super Mario World была первой игрой, разработанной для SNES, Кондо был «очень рад» возможности сочинять музыку, используя одновременно восемь звуков. Чтобы выразить технологическую новизну новой консоли, он использовал несколько разных инструментов, включив их один за другим в заглавную песню игры. [35] По мере развития разработки Кондо все больше беспокоился о том, как люди отреагируют на его необычные комбинации инструментов, поскольку он отметил, что использование более традиционных прямоугольных и треугольных волн «получило признание» потребителей. Для звуковых эффектов игры Кондо решил использовать различные музыкальные инструменты, а не прямоугольные волны, чтобы подчеркнуть, что в игре используются традиционные технологии с гибридом новых материалов. [35] Кондо потребовалось около полутора лет, чтобы написать всю музыку для игры. [36]

Super Mario World был создан во время консольных войн – в результате соперничества между SNES от Nintendo и от Sega , появившейся два года назад системой Mega Drive – которая превзошла консоль по продажам и привела к острой конкуренции между ними, впервые с декабря. 1985 год. Nintendo не стала лидером рынка, хотя в конечном итоге обогнала Sega. [29] [37] Талисман Sega, Ежик Соник , многими воспринимался как более быстрая и «крутая» альтернатива Марио. После выпуска игры Миямото публично признал, что считает ее незавершенной и разработку торопят до конца. [29]

Выпускать

[ редактировать ]

Super Mario World был впервые выпущен в Японии 21 ноября 1990 года. [38] под названием Super Mario World: Super Mario Bros. 4 . [39] Это была одна из двух игр, выпущенных для SNES в Японии, наряду с F-Zero . [40] Игра была выпущена в Северной Америке 23 августа 1991 года. [41] Nintendo также выпустила версию для игровых автоматов , чтобы игроки могли опробовать игру перед ее покупкой. [42]

Переиздания

[ редактировать ]
На этом скриншоте Луиджи верхом на Йоши на одном из ранних этапов игры в версии Game Boy Advance. Декорации показывают джунгли с плавающими блоками, разбросанными в воздухе. Интерфейс, отображаемый в верхней части изображения, показывает количество жизней, множитель очков, специальный предмет, оставшееся время, количество монет и общий балл.
Луиджи верхом на Йоши на одном из ранних этапов игры в переиздании GBA Super Mario World: Super Mario Advance 2 . В этой версии игры представлены уникальные спрайты Луиджи.

Игра была переиздана в специальной версии Super Mario All-Stars , Super Mario All-Stars + Super Mario World , как входящая в игру игра для SNES в декабре 1994 года. [41] All-Stars содержит улучшенные ремейки первых четырех игр Super Mario , выпущенных для NES: Super Mario Bros. , Super Mario Bros.   2 , Super Mario Bros.   3 и Super Mario Bros.: The Lost Levels . [43] В отличие от других игр коллекции, Super Mario World во многом идентична оригинальной версии, но спрайты Луиджи были обновлены, чтобы сделать его отличительным персонажем, а не заменой палитры Марио. [44]

Super Mario World была портирована на Game Boy Advance под названием Super Mario World: Super Mario Advance 2 в период с 2001 по 2002 год. [45] В нем такое же количество уровней, как и в оригинале, Луиджи в качестве игрового персонажа в одиночной игре с его характерным поведением и внешним видом из Super Mario Bros. 2 , Game Link Cable поддержка для четырех игроков в классическом режиме Mario Bros. и способность сохраняться где угодно, а не сразу после прохождения домов-призраков или замков. Сложность снижена, поскольку удар врага больше не приводит к потере всех текущих усилений. Кроме того, альтернативная карта мира и спрайты врагов, которые обычно открывались после прохождения Особого мира, теперь открываются после нахождения каждого выхода на каждом уровне. [46] [47] Он получил положительные отзывы; критикам понравились новые включения и сохранение «ощущения» оригинала для SNES. [46] [47] [48] GameSpot назвал ее лучшей видеоигрой февраля 2002 года. [49]

Версия для SNES была выпущена на в Wii виртуальной консоли Японии 2   декабря 2006 года, в США 5   февраля 2007 года и в Европе 9   февраля 2007 года. [50] Он был выпущен для Wii U в Северной Америке и Японии 26 апреля 2013 года и в Европе 27 апреля 2013 года вместе с полным запуском виртуальной консоли Wii U. [51] 3 марта 2016 года игра была выпущена для сервиса Virtual Console системы New Nintendo 3DS . [52] Super Mario World также была одной из 21 игры для SNES, включенной в Super NES Classic Edition, выпущенную в сентябре 2017 года. [53] 5   сентября 2019 года Nintendo выпустила Super Mario World на своем сервисе Nintendo Switch Online в качестве стартовой игры. [54]

Nintendo продала 20,61 миллиона копий игры по всему миру, что сделало ее самой продаваемой игрой для SNES . [69] [70] В США было продано 2,5 миллиона копий Super Mario Advance   2 для Game Boy Advance, а   к августу 2006 года доход составил 74 миллиона долларов. В период с января 2000 года по август 2006 года она стала второй самой продаваемой портативной игрой в США. Штаты. [71]

Super Mario World получил признание критиков. [72] В декабре 2019 года агрегатор обзоров GameRankings поставил Super Mario World на 78-е место среди игр всех времен с самым высоким рейтингом с совокупной оценкой 94% на основе девяти обзоров. [2]

Визуальные эффекты и презентация были двумя из самых хвалебных аспектов игры. [58] [61] [3] После его выпуска Роб Свон из Computer and Video Games отметил, что графика была отличным примером того, на что была способна тогда еще новая SNES, в то время как в том же обзоре Пол Гланси аналогичным образом отметил, что визуальные эффекты были потрясающими, и был благодарен. игра шла бесплатно вместе с консолью. [58] Четыре рецензента повторили это в Electronic Gaming Monthly, но отметили, что игра мало использует возможности SNES по сравнению с другими играми, доступными для системы. [10] Ретроспективные обозреватели согласились, что графика в игре по-прежнему высокого качества. Карну Бьянко из Cubed3 понравился непринужденный визуальный стиль игры, и он похвалил Nintendo за то, что все было «красиво и просто», создавая игру, идеально подходящую для детей. [64] IGN Лукас Томас из назвал игру значительным шагом вперед по сравнению с визуальными эффектами 8-битной эпохи , но, оглядываясь назад, почувствовал, что она не отличается от графически обновленного продолжения своей предшественницы, Super Mario Bros.   3 . [62] Напротив, Фредерик Гойон из Jeuxvideo.com считает, что игра полностью раскрыла потенциал SNES (хотя и в меньшей степени, чем Donkey Kong Country ). [14] и Надя Оксфорд из USGamer также считали, что игра представляет собой менее жесткую версию своей предшественницы. [23] AllGame Скайлер Миллер из и Алекс Наварро из GameSpot высоко оценили хорошо прорисованных персонажей, красочную графику и приятную анимацию. [8] [61] Морган Слипер из Nintendo Life сказал, что Super Mario World — это «графический святой Грааль», к которому стремятся игры в стиле ретро, ​​и настаивал на том, что его дизайн хорошо сохранился и сегодня. [3]

игры Критики высоко оценили ценность повторного прохождения и уникальный игровой процесс по сравнению со старыми играми Super Mario . [59] [62] [3] Четыре рецензента Electronic Gaming Monthly высоко оценили количество секретов игры и разнообразие ее уровней, выразив признательность за то, что Nintendo не переработала ресурсы из Super Mario Bros.   3 . [10] Свон и Глэнси наслаждались захватывающим игровым процессом и огромным количеством уровней. [73] в то время как Дэн Уайтхед из Eurogamer высоко оценил отличие игры от линейного платформера и заявил, что Super Mario World стал эволюционным скачком для игр в целом. [59] Точно так же Гойон оценил возможность завершить игру альтернативными маршрутами. [14] Бьянко высказал мнение, что игра была «одним из самых приятных платформеров из существующих», в то время как Томас считал, что ее «мастерский» и инновационный дизайн уровней улучшил общее впечатление. [62] [64] Наварро также считал, что в игре представлены одни из лучших и самых сложных уровней, которые когда-либо предлагала серия, и сказал, что «ничего в игре не кажется неуместным или лишним». [61] Миллер считал общую продолжительность игры ее самой сильной стороной. [8] в то время как Оксфорд считал, что игровой процесс Super Mario World может быть одновременно простым и сложным из-за множества секретов, содержащихся в игре. [23] Оглядываясь назад, Слипер считал, что самым большим достижением игры стал дизайн уровней , назвав его «непревзойденным мастер-классом» с постоянным ощущением динамики. [3]

Звук в игре также был хорошо принят критиками. [62] [3] [65] SNES , и он, и Глэнси согласились, что звуковые эффекты в игре были «потрясающими». PCM-чипа Свон полагал, что в игре максимально использован потенциал [73] Томас назвал саундтрек «еще одной классикой Кодзи Кондо», но, оглядываясь назад, заметил, что он не так запоминается, как его ранние работы. [62] Гойон похвалил оригинальность саундтрека к игре и отметил, что технический вклад SNES позволил игрокам насладиться «глобально великолепной» композицией. И Гойон, и Джейсон Шрайер из Kotaku считали, что ритмичные звуковые эффекты важны и помогают усилить атмосферу игры. [14] [65] Миллеру понравилась жизнерадостная музыка Super Mario World , и особенно ему понравились гулкие звуковые эффекты, слышимые, когда Марио находился под землей - мнение, разделяемое другими рецензентами. [62] [3] И Слипер, и Наварро написали, что в игре используется лучшая музыка из всей серии Super Mario . [61] со Слипером, восхваляющим "вечный" саундтрек Кондо и запоминающиеся мелодии. [3]

В 1991 году игра получила награды «Игра года» от Nintendo Power и Power Play . [67] [68] Многие ретроспективные критики объявили Super Mario World одной из величайших видеоигр всех времён . В 2009 году опрос, проведенный Empire, назвал ее «величайшей игрой всех времен». [74] В 2009 году официальный журнал Nintendo Magazine поместил игру на 7-е место в списке величайших игр Nintendo всех времен. [75] В своем последнем выпуске за октябрь 2014 года официальный журнал Nintendo Magazine назвал Super Mario World третьей величайшей игрой Nintendo всех времен после The Legend of Zelda: Ocarina of Time и Super Mario Galaxy . [76] В 2012 году Nintendo Power аналогичным образом назвала Super Mario World пятой величайшей игрой всех времён. [77] это шаг вверх по сравнению с восьмым лучшим рейтингом в опросе 2006 года. [78] Игра появилась в нескольких списках «лучших видеоигр всех времен», например, в списках Electronic Gaming Monthly . [79] [80] Информатор игр , [81] Ретро-геймер [82] и GameSpot . [83] В 2007 году журнал Retro Gamer назвал ее лучшим платформером всех времен. [84] а USgamer назвал ее лучшим Super Mario за всю историю 2015 года. платформером [85] В 1996 году GamesMaster поставил Super Mario World на третье место в своем списке « 10 лучших игр GamesMaster SNES». [86] В 1995 году Тотал! поместила игру на 11-е место в списке 100 лучших игр для SNES, в то время они считали, что Super Mario World является «претендентом на лучшую игру всех времен». [87]

Наследие

[ редактировать ]

входящая в состав игры для SNES, Super Mario World, помогла популяризировать консоль и стала самой продаваемой игрой своего поколения. [62] [88] Сигэру Миямото сказал, что Super Mario World — его любимая игра про Марио . [89] [90]

Йоши стал одним из самых важных персонажей франшизы Mario , вновь появляясь в более поздних играх Super Mario и почти во всех играх Mario спортивных и дополнительных . Йоши появляется как главный игровой персонаж в 2 1995 года приквеле Super Mario World   : Yoshi's Island , который помог создать множество видеоигр, посвященных этому персонажу . Клон Super Mario World Super , Mario's Wacky Worlds , находился в разработке для Philips CD-i устройства компанией NovaLogic с 1992 по 1993 год, но был отменен из-за коммерческого провала консоли. [91] В опросе, проведенном в 2008 году, Йоши был признан третьим любимым персонажем видеоигр в Японии, а Клауд Страйф и Марио заняли второе и первое места. [92]

DIC Entertainment выпустила одноименный мультсериал , состоящий из тринадцати эпизодов, который транслировался на канале NBC с сентября по декабрь 1991 года. [93] [94] В Super Mario World есть большая сцена взлома ПЗУ , где фанаты используют такие приложения, как Lunar Magic, для создания уровней и вставки новой графики, музыки и механики; Kaizo Mario World известен тем, что его можно увидеть во многих видеороликах Let's Play и популяризировать слово Kaizo, обозначающее хаки чрезвычайной сложности. [95] [96] [97] Аналогичным образом, Super Mario World — одна из четырех игр, ресурсы которых доступны в Super Mario Maker , программе создания пользовательских уровней , выпущенной для Wii U в 2015 году. [98] в порте на Nintendo 3DS в 2016 году и его продолжении в 2019 году . [99] Последний добавляет новые снежные и ночные темы для уровней Super Mario World, сопровождаемые новой музыкой, написанной Кондо.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Super Mario World: Super Mario Bros. 4 , Хепберн : Супа Марио Варудо: Супа Марио Буразазу fō
  1. ^ «Прибытие Super NES от Nintendo» . Пресс-демократ . Санта-Роза, Калифорния: 36. 22 августа 1991 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 19 апреля 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Мир Супер Марио для SNES» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 11 апреля 2009 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Спящий, Морган (4 мая 2013 г.). «Обзор: Super Mario World (интернет-магазин Wii U / SNES)» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  4. ^ Филлипс, Том (29 ноября 2012 г.). «Чем линейка запуска Wii U отличается от линейки SNES, N64 и GameCube?» . Еврогеймер . Сеть Еврогеймер. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 18 ноября 2017 г.
  5. ^ «GameSpot: Новости Game Boy Advance: поставки Super Mario Advance 2» . 27 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2002 г. Проверено 19 апреля 2023 г.
  6. ^ «Super Mario Advance 2: Мир Супер Марио» . Нинтендо Лайф . Проверено 2 декабря 2020 г.
  7. ^ «Mario Advance 2 выйдет в апреле» . Еврогеймер.нет . 6 февраля 2002 года . Проверено 19 апреля 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д Миллер, Скайлер. «Обзор Super Mario World» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 13 июля 2009 г.
  9. ^ Jump up to: а б Дейл 2014 , с. 101.
  10. ^ Jump up to: а б с д Харрис 1991 , с. 18.
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж Nintendo EAD (21 ноября 1990 г.). Super Mario World ( развлекательная система Super Nintendo ). Нинтендо .
  12. ^ Jump up to: а б с д и Буклет с инструкциями по Super Mario World (PDF) . Нинтендо Америки . 31 августа 1991 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июня 2018 г.
  13. ^ «Мир Супер Марио для Wii U» . Интернет-магазин Нинтендо . Архивировано из оригинала 24 июля 2020 года . Проверено 24 июля 2020 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Гойон, Фредерик (30 апреля 2007 г.). «Тест Super Mario World на SNES» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  15. ^ Нинтендо 1991 , с. 11.
  16. ^ Jump up to: а б Нинтендо 1991 , с. 7.
  17. ^ Нинтендо 1991 , с. 19.
  18. ^ Jump up to: а б Нинтендо 1991 , с. 20
  19. ^ Нинтендо 1991 , с. 9.
  20. ^ Nintendo 1991 , стр. 15–16.
  21. ^ Наттер 2006 , с. 119.
  22. ^ Нинтендо 1991 , с. 18
  23. ^ Jump up to: а б с д Оксфорд, Надя (7 июля 2017 г.). «Обзоры Super NES Classic Game by Game #1: Super Mario World» . СШАгеймер . Сеть Еврогеймер. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  24. ^ Нинтендо 1991 , с. 21.
  25. ^ Jump up to: а б Нинтендо 1991 , с. 2.
  26. ^ Кавасаки 1991 , стр. 28.
  27. ^ Кавасаки 1991 , стр. 29.
  28. ^ Кавасаки 1991 , стр. 29–30.
  29. ^ Jump up to: а б с Сао, Акинори. «Интервью с разработчиком: Super Mario World и Yoshi's Island – Super Nintendo Entertainment System: Super NES Classic Edition» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 3 октября 2017 года . Проверено 23 октября 2017 г.
  30. ^ Кавасаки 1991 , стр. 31.
  31. ^ Наттер 2006 , с. 118.
  32. ^ Сотрудники Nintendo Power 1991 , с. 32.
  33. ^ Jump up to: а б Корриган, Хоуп (28 сентября 2017 г.). «Мир Супер Марио: Изначально Марио бил Йоши по голове» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 сентября 2017 года . Проверено 12 октября 2017 г.
  34. ^ Восток 2012 , с. 52.
  35. ^ Jump up to: а б «Ивата спрашивает: Музыкальный комментарий Кодзи Кондо (2) » Нинтендо . п. 5 . Получено 12 октября.
  36. ^ Кавасаки 1991 , стр. 36.
  37. ^ Кент 2001 , с. 431.
  38. ^ Jump up to: а б «Super Mario World [Super Famicom]» . Famitsu № 115. ASCII Corporation , 23 ноября 1990 г., стр. 10.
  39. ^ Super Mario World: Super Mario Bros. 4 — Руководство по эксплуатации (PDF) (на японском языке, 1990 г., стр. 1) . Архивировано (PDF) из оригинала 10 октября 2022 г. Проверено 18 сентября 2021 г.
  40. ^ Шефф 1993 , с. 361.
  41. ^ Jump up to: а б «Супер игры для NES» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 20 сентября 2008 г. Проверено 31 июля 2018 г.
  42. ^ «Super Mario World — видеоигра от Nintendo» . Международный музей игровых автоматов . Убийственный список видеоигр. 1995–2017 гг. Архивировано из оригинала 14 октября 2017 года . Проверено 18 декабря 2017 г.
  43. ^ Браун, Эндрю (18 августа 2011 г.). «Супер Марио Все звезды + Мир» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
  44. ^ Браун, Эндрю (18 августа 2011 г.). «Супер Марио Все звезды + Мир» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 13 апреля 2019 г.
  45. ^ «Присоединение к Nintendo после Супер Марио» . Нинтендо . 13 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 17 февраля 2011 года . Проверено 19 января 2011 г.
  46. ^ Jump up to: а б с Харрис, Крейг (11 февраля 2002 г.). «Мир Супер Марио: Супер Марио Прогресс 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  47. ^ Jump up to: а б Герстманн, Джефф (12 февраля 2002 г.). «Обзор Super Mario Advance 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 3 апреля 2022 г.
  48. ^ Jump up to: а б Сотрудники Famitsu 2006 , с. 116.
  49. ^ «Видеоигра месяца, февраль 2002 г.» . ГеймСпот . 1 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2003 г.
  50. ^ «Виртуальная консоль». Нинтендо Пауэр . Том. 213. Март 2007. с. 40.
  51. ^ Корриа, Алекса Рэй (23 апреля 2013 г.). «В стартовую линейку виртуальной консоли Wii U входят Kirby's Adventure, Super Mario World» . Полигон . Вокс . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
  52. ^ «Super Mario World и другие игры для SNES выйдут на новой 3DS» . Котаку Австралия . 3 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2023 г.
  53. ^ Браун, Райан (29 июня 2017 г.). «Список игр Nintendo Classic Mini SNES, включая Super Mario, Zelda и Donkey Kong» . Ежедневное зеркало . Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 12 октября 2017 г.
  54. ^ «Развлекательная система Super Nintendo – Nintendo Switch Online» . Нинтендо оф Европа ГмбХ . Архивировано из оригинала 10 октября 2022 года . Проверено 21 ноября 2020 г.
  55. ^ «Мир Супер Марио: Супер Марио Прогресс 2» . Метакритик . Fandom, Inc. Архивировано из оригинала 15 мая 2024 года . Проверено 15 мая 2024 г.
  56. ^ Миллер, Скайлер. «Super Mario World: Super Mario Advance 2 – Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 16 февраля 2010 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  57. ^ «Мир Супер Марио (Виртуальная консоль)» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 2 января 2010 года . Проверено 15 сентября 2021 г.
  58. ^ Jump up to: а б с Гланси 1991 , с. 50.
  59. ^ Jump up to: а б с Уайтхед, Дэн (9 июня 2007 г.). «Обзор виртуальной консоли» . Еврогеймер . Сеть Еврогеймер. п. 2. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  60. ^ Jump up to: а б Хиллиард, Кайл (12 сентября 2015 г.). «Вот наши оценки (почти) всех основных выпусков Марио» . Игровой информер . Сеть Gamestop. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  61. ^ Jump up to: а б с д и Наварро, Алекс (6 февраля 2007 г.). «Обзор Super Mario World» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 9 февраля 2007 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  62. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томас, Лукас (5 февраля 2007 г.). «Обзор виртуальной консоли Super Mario World» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 14 апреля 2010 г.
  63. ^ Брукс 1992 , с. 84.
  64. ^ Jump up to: а б с Бьянко, Карн (15 октября 2003 г.). «Обзор Super Mario World (Super Nintendo)» . Кубед3 . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  65. ^ Jump up to: а б с Шрайер, Джейсон (5 сентября 2013 г.). «Мир Супер Марио: Обзор Котаку» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 12 сентября 2017 г.
  66. ^ «Суперлига» . SNES Force . № 8 (январь 1994 г.). 23 декабря 1993 г. с. 30.
  67. ^ Jump up to: а б Сотрудники Nintendo Power 1992 , с. 72.
  68. ^ Jump up to: а б Персонал Power Play 1992 , с. 84.
  69. ^ О'Мэлли, Джеймс (11 сентября 2015 г.). «30 самых продаваемых игр всех времен о Супер Марио, посвященных 30-летию сантехника» . Гизмодо . Юнивизион Коммуникейшнс . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 23 апреля 2017 г.
  70. ^ «Годы Nintendo: 1990» . Край . ООО «Фьючер» . 25 июня 2007 г. с. 2. Архивировано из оригинала 20 августа 2012 года . Проверено 27 июня 2007 г.
  71. ^ Кайзер, Джо (2 августа 2006 г.). «50 лучших портативных игр столетия» . Следующее поколение . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 года.
  72. ^ «Посмотрите, как Super Mario Bros. изменилась за 30 лет» . Время . 12 сентября 2015 г. Проверено 16 октября 2023 г.
  73. ^ Jump up to: а б Гланси, 1991 , стр. 49–50.
  74. ^ «100 величайших игр всех времен» . Империя . Бауэр Потребительские СМИ. Архивировано из оригинала 6 июля 2011 года . Проверено 30 мая 2009 г.
  75. ^ Восток, Том. «100 лучших игр для Nintendo. Часть шестая» . Официальный журнал Nintendo . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2011 года . Проверено 9 сентября 2022 г.
  76. ^ Замок 2014 , с. 69.
  77. ^ Томасон, Стив; Хоффман, Крис, ред. (декабрь 2012 г.). «Новый Super Mario Bros. U». Нинтендо Пауэр . Том. 285. Компания «Фьючер». п. 27.
  78. ^ Сотрудники Nintendo Power 2006 , с. 62.
  79. ^ «100 лучших игр всех времен». Ежемесячник электронных игр . № 100. Зифф Дэвис . Ноябрь 1997 г. с. 152. Примечание. Вопреки названию, во вступлении к статье (на странице 100) прямо указано, что список охватывает только консольные видеоигры, а это означает, что компьютерные и аркадные игры не допускаются.
  80. ^ Харрис 2006 , с. 98.
  81. ^ Сотрудники Game Informer 2001 , с. 59.
  82. ^ Сотрудники Retro Gamer 2004 , с. 62.
  83. ^ Наварро, Алекс. «Величайшие игры всех времен» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 года . Проверено 20 марта 2012 г.
  84. ^ Джонс 2007 , с. 63.
  85. ^ Пэриш, Джереми (9 сентября 2015 г.). «Страница 3: Какая игра о Марио самая лучшая на свете? Мы оценили их все, и вы тоже можете!» . СШАгеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 10 сентября 2015 года . Проверено 11 сентября 2015 г.
  86. ^ «10 лучших по версии GamesMaster SNES» (PDF) . GamesMaster (44): 75. Июль 1996 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2022 г. . Проверено 6 июля 2022 г.
  87. ^ «100 лучших игр для SNES» . Общий! . № 43. Июль 1995. с. 41.
  88. ^ Келли, Энди (14 ноября 2008 г.). «101 игровой факт, который потрясет ваш мир» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . п. 4. Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
  89. ^ Митчелл, Ричард (15 июля 2016 г.). «Super Mario World — любимая игра Миямото о Марио» . Engadget . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  90. ^ Клэйборн, Сэмюэл (15 июня 2012 г.). «Это любимая игра про Марио Сигэру Миямото» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 мая 2015 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  91. ^ «Дурацкие миры Супер Марио» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 8 декабря 2013 г.
  92. ^ Эшкрафт, Брайан (12 августа 2008 г.). «А любимые японские персонажи видеоигр…?» . Котаку. Архивировано из оригинала 26 июля 2012 года . Проверено 12 сентября 2009 г.
  93. ^ Лэнгшоу, Марк (23 апреля 2011 г.). «Уголок Ретро: Мир Супер Марио» . Цифровой шпион . Архивировано из оригинала 6 февраля 2017 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
  94. ^ Фернандо, Кельвин (10 апреля 2017 г.). «15 удивительных фактов о мире Супер Марио, которые вы не знали» . Геймер . Valnet Inc. Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 13 июня 2017 г.
  95. ^ Дэвис, Джастин (14 июля 2015 г.). «Внутри мира жестоких хаков Mario ROM» . ИГН . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  96. ^ Паркер, Грегг (7 октября 2021 г.). «11 советов по работе с ПЗУ Super Mario World для начинающих» . Игра Рэнт . Архивировано из оригинала 12 ноября 2021 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
  97. ^ Гоуэн, Эван. «Миру Супер Марио исполняется 20 лет» . 1UP.com . п. 3. Архивировано из оригинала 6 июля 2016 года . Проверено 12 ноября 2021 г.
  98. ^ Отеро, Хосе (16 июня 2015 г.). «E3 2015: 9 интересных вещей, которые нужно знать о Super Mario Maker» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 3 мая 2022 г.
  99. ^ Кевен, Кнежевич (25 апреля 2019 г.). «Известна дата выхода Super Mario Maker 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 апреля 2019 года . Проверено 23 мая 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Послушайте эту статью ( 23 минуты )
Duration: 22 minutes and 56 seconds.
Разговорная иконка Википедии
Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 18 ноября 2020 г. ( 18.11.2020 ) и не отражает последующие изменения.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fa49aadb492855d5bd8642a76248c399__1722784680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/99/fa49aadb492855d5bd8642a76248c399.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Super Mario World - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)