Наша принцесса в другом замке!
«Спасибо, Марио! Но наша принцесса в другом замке!» — это цитата из видеоигры Super Mario Bros. 1985 года . Её произносит Жаба после того, как Марио побеждает главного злодея игры Баузера . Это сообщает игроку, что попавшая в беду девица принцесса Пич находится где-то еще, и подразумевает, что побежденный босс был приманкой, и игра продолжается. Это повторяется несколько раз, пока настоящий Баузер не побежден на финальном этапе.
Эта цитата стала одной из самых известных цитат в истории видеоигр и интернет-мемом . На него ссылаются в последующих Марио играх либо без иронии, либо с юмором. Слова «принцесса» и «замок» иногда заменяют для комедийного эффекта. [ нужна ссылка ] Критики по иронии судьбы использовали его, чтобы подчеркнуть клише «девица в беде» в видеоиграх.
Появления
[ редактировать ]Цитата впервые появилась в Super Mario Bros. , когда Марио не удалось найти принцессу Пич. Это повторяется для каждого замка Баузера, кроме последнего. [1] 1988 года В Super Mario Bros. 3 Пич произносит эту фразу после того, как Марио спасает ее, признавая, что это шутка. [2]
В качестве пасхального яйца в фильме 2023 года «Супер братья Марио» жабы, охраняющие замок Пич, в шутку произносят фразу Марио. [3]
Разработка
[ редактировать ]Линия изображена на английском языке в японской версии Super Mario Bros. Это связано с повсеместным использованием английского языка в современной Японии, а также с тем, что английский алфавит экономит больше места на картридже по сравнению с японским кана. [4]
Прием
[ редактировать ]Меган Салливан из IGN назвала это незабываемой цитатой из истории видеоигр и «суперэффективной метафорой жизни». Она отметила, что, образно говоря, «всегда есть еще один замок», которому нужен герой, но также заявила, что, тем не менее, каждая жизнь может быть полезной и что при достаточной настойчивости принцессу действительно можно спасти. [5] Джош Штрауб из Game Informer также назвал это знаковым моментом в играх, заявив, что эта фраза «продолжает преследовать геймеров». Он назвал его повторение на протяжении всей игры свидетельством восторга дизайнеров Nintendo от того, что они «выдернули» надежду игрока, что свидетельствует о его использовании в Super Mario 3D Land , что «послание остается тем же, 29 лет спустя». [1]
В книге 2012 года « Супер Марио: Как Nintendo завоевала Америку » автор Джефф Райан подчеркивает использование слова «наш», а не «тот» или «ваш», говоря, что оно включает игрока в квест и что его постоянное повторение превращает Марио в аналог Одиссея . [6] Габриэль Трепаньер-Жобин, написавшая в Gaming Representation , утверждала, что использование этой фразы принцессой Пич в качестве шутки в Super Mario Bros. 3 изображает ее менее зависимой и подчиненной, чем в предыдущих играх, что противоречит идее, показанной в оригинальной Super Mario Bros. .что женщина в долгу перед своим спасителем. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Штрауб, Джош (22 августа 2012 г.). «Моменты: Не удалось найти персик» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 18 декабря 2023 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Малковски, Дженнифер; Руссворм, Треаандреа М. (2017). Репрезентация игр: раса, пол и сексуальность в видеоиграх . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. п. 93.
- ^ Рассел, Брэдли (5 апреля 2023 г.). «Пасхальные яйца из фильма Super Mario Bros.: 85 отсылок к Марио и Nintendo, которые вы, возможно, пропустили» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 23 июня 2023 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Манделин, Клайд. «Легенды локализации: сравнение переводов Super Mario Bros.: игровой процесс» . Легенды локализации . Архивировано из оригинала 27 января 2024 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Салливан, Меган. «100 самых незабываемых моментов видеоигр: «Принцесса в другом замке». » . ИГН . Архивировано из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Райан, Джефф (2012). Супер Марио: Как Nintendo завоевала Америку . Пингвин. п. 73. ИСБН 978-1-59184-563-8 .