Новая Super Mario Bros. Wii
Новая Super Mario Bros. Wii | |
---|---|
![]() Упаковка | |
Разработчик(и) | Нинтендо ЕАД [а] |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) | Сигэюки Асуке |
Продюсер(ы) | |
Дизайнер(ы) | Тошихико Накаго |
Программа(ы) | Макото Сасаки |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Супер Марио |
Платформа(ы) | Вии Нвидиа Шилд ТВ |
Выпускать | Вии
|
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Новая Super Mario Bros. Wii [б] — платформер 2009 года , разработанный и изданный Nintendo для Wii . Продолжение New Super Mario Bros. , оно было впервые выпущено в Австралии , Северной Америке и Европе в ноябре 2009 года, а — в Японии месяц спустя . Он был выпущен на Wii U в виртуальной консоли 2016 году, но только в Европе, Австралии и Японии. Порт принцессу в высоком разрешении для Nvidia Shield TV с боковой прокруткой был выпущен только в Китае в декабре 2017 года. Как и в других играх Super Mario , игрок управляет Марио , который путешествует по восьми мирам и сражается с спасти приспешниками Баузера, чтобы Пич . New Super Mario Bros. Wii была первой игрой Super Mario , в которой был реализован одновременный совместный многопользовательский игровой процесс ; до четырех человек могут играть в кооперативном и соревновательном многопользовательском режимах, взяв под свой контроль Марио, а также Луиджи и одну из двух разноцветных тоадов . В игре также представлен «Супер-гид», который позволяет игроку наблюдать, как персонаж, управляемый компьютером, проходит уровень.
Сигэру Миямото хотел создать игру Super Mario с момента зарождения серии с кооперативным многопользовательским режимом. После неудачных попыток интегрировать кооперативный многопользовательский режим в Super Mario 64 из-за аппаратных ограничений, он смог полностью изучить эту концепцию с появлением Wii и ее более продвинутых аппаратных возможностей. Разработав New Super Mario Bros. и почувствовав, что это не так сложно, как он надеялся, Миямото разработал New Super Mario Bros. Wii с намерением сделать игру доступной для игроков всех уровней навыков. Такие функции, как Супер-гид и возможность войти в плавающий пузырь по команде и отказаться от выполнения определенной части уровня, были добавлены для удобства новичков, тогда как другие детали, такие как награда за отсутствие запроса на появление блока Супер-гида. на любом уровне были добавлены для обеспечения уровня сложности. Шихо Фуджи и Ре Нагамацу написали саундтрек к игре, а Кодзи Кондо , постоянный композитор серии, выступил в качестве консультанта по звуку.
Об игре было объявлено после небольшого падения прибыли, и Nintendo надеялась, что ее выпуск поможет оживить продажи Wii. Новая Super Mario Bros. Wii имела успех как у критиков, так и коммерчески, получив особую похвалу за многопользовательский режим, хотя некоторые критики были разочарованы отсутствием инноваций по сравнению с предыдущими играми Super Mario . Она получила несколько наград, в том числе награду за лучшую игру для Wii на церемонии Spike Video Game Awards 2009 , IGN и GameTrailers , и является четвертой самой продаваемой игрой для Wii по состоянию на март 2021 года: по всему миру было продано 30,32 миллиона копий. За ним последовала New Super Mario Bros. 2 для Nintendo 3DS в июле 2012 года и New Super Mario Bros. U для Wii U в ноябре 2012 года.
Геймплей
[ редактировать ]New Super Mario Bros. Wii — это 2,5D с боковой прокруткой - платформер ; хотя игра происходит в 2D , большинство игровых персонажей и объектов представляют собой 3D-полигональную визуализацию на 2D-фоне. [1] [2] В однопользовательском режиме игрок управляет Марио и должен пройти различные уровни, наполненные врагами, препятствиями и полезными предметами. Чтобы продвинуться вперед, игрок должен подвести Марио к большому флагштоку в конце каждого этапа. [3] В игру можно играть, держа пульт Wii Remote горизонтально или вертикально с прикрепленным Wii Nunchuk . [4] Марио может бегать, прыгать и выполнять дополнительные движения, возвращающиеся из New Super Mario Bros., такие как удары ногами по стене, удары по земле, а также двойные и тройные прыжки. [5] В новом Super Mario Bros. Wii часто используются функции управления движением Wii Remote; игрок может встряхнуть контроллер, чтобы выполнить различные действия, такие как короткий прыжок с вращением, убивающий врагов, вращение в воздухе, которое можно использовать для продления времени в воздухе, а также возможность поднимать, переносить и бросать определенные предметы. [6] [4] [7] Некоторыми областями внутри уровней, например определенными платформами, можно манипулировать, стоя на них и наклоняя пульт Wii Remote. [6] Определенные уровни проходят под водой, и игрок должен плыть, чтобы пройти уровень. [8]
Игрок может собирать золотые монеты, чтобы заработать дополнительные жизни . Уровни содержат бонусы, заключенные в плавающие блоки. [9] которые помогают игроку: Супергриб позволяет Марио нанести еще один удар и увеличивает рост Марио. Огненный цветок позволяет Марио стрелять во врагов огненными шарами. Суперзвезда дает игроку временную неуязвимость и увеличивает его скорость бега. Мини-гриб, который снова появляется в New Super Mario Bros. , заставляет Марио уменьшаться в размерах, позволяя ему прыгать выше, бегать по воде и проходить через небольшие пространства, но не позволяет игроку получать дополнительные удары от врагов или других предметов. препятствия, прежде чем потерять жизнь. [10] [1] Новые бонусы включают костюм с пропеллером, который позволяет Марио ненадолго летать, встряхивая пульт Wii; [4] Ледяной цветок, который дает Марио возможность стрелять ледяными шарами, которые замораживают врагов в большие ледяные глыбы, которые можно поднимать и бросать; и Костюм Пингвина, который действует как Ледяной Цветок, но при этом позволяет игроку скользить по земле и по воде, а также дает ему более жесткий контроль на льду и в воде. [4] [11] [1] Йоши появляется на определенных уровнях и может есть, глотать и плевать врагов и предметы, а также некоторое время порхать. [12] [13]
Игра состоит из восьми миров, содержащих от восьми до десяти уровней каждый. [2] с секретным девятым миром, доступным после победы над восьмым миром. Уровни девятого мира можно разблокировать, найдя в предыдущих мирах спрятанные звездные монеты, которые служат основными предметами коллекционирования на каждом уровне. [14] Доступ к уровням осуществляется через карту мира, отображаемую в 3D; [1] завершение этапа открывает следующий, причем после завершения этапа иногда доступно несколько путей. В каждом мире есть два уровня с боссами — крепость на полпути и замок на краю света, — где игрок сражается с одним из семи купалингов. В некоторых мирах также есть этап дирижабля, на котором игрок сражается с Баузером-младшим. [6] [15] Помимо уровней, на карте также расположены «Жабьи дома», в которых игрок может сыграть в короткую мини-игру , чтобы заработать дополнительные жизни или предметы, которые можно экипировать с экрана карты. [16] [17] На экранах карт часто встречаются враги, бродящие по определенным областям, при встрече с которыми начинается битва с «мини-боссом», которая всегда награждает игрока тремя грибами. В определенные моменты жаба появляется в ловушке на одном из ранее пройденных уровней, и игрок может спасти ее из блока и безопасно донести до конца уровня, чтобы получить награду. [18] Каждый курс содержит три Star Coins, которые спрятаны в труднодоступных местах. [18] Их можно потратить на фильмы-подсказки, демонстрирующие советы и подсказки по игре, включая расположение секретов и способы получения дополнительных жизней. [19]
Игрок начинает игру с пятью жизнями , но больше можно получить множеством способов, включая сбор предметов. [17] и играть в мини-игры. [15] Потеря жизни вернет игрока на карту, а потеря всех жизней приведет к окончанию игры, заставляя игрока вернуться из последней точки сохранения. [3] Большинство уровней содержат промежуточный флаг , который служит точкой сохранения для этого уровня. [3] На некоторых уровнях есть скрытые альтернативные выходы, ведущие к флагштоку с красным флагом. Достижение этой цели открывает путь на карте, ведущий в скрытую область. [18]
В новой Super Mario Bros. Wii реализована «Супер-гид» — концепция, призванная помочь игрокам, у которых возникли трудности с прохождением определенного уровня. Это первая игра Nintendo, включающая эту концепцию. [20] Если в одиночном режиме игрок умирает восемь раз подряд на любом уровне, зеленый значок "!" Появляется блок, по которому можно ударить, чтобы Луиджи, управляемый компьютером, показал игроку безопасный путь по уровню, не раскрывая никаких местоположений Star Coin или секретных выходов. Игрок может прервать руководство в любой момент и с этого момента взять под свой контроль Луиджи. После того, как Луиджи завершит курс, у игрока есть возможность попробовать уровень еще раз или полностью пропустить его. [21] [22]
Мультиплеер
[ редактировать ]
New Super Mario Bros. Wii — первая игра Super Mario , в которой реализован одновременный совместный многопользовательский игровой процесс. [23] До четырех игроков: Марио , его брат Луиджи , Синяя Жаба или Желтая Жаба. [24] можно проходить уровни вместе. Этапы завершаются, когда один игрок касается флагштока; у других игроков есть ограниченное количество времени, чтобы схватить его, прежде чем игра прекратит дальнейшие действия игроков и сосредоточится на анимации «чистого курса».
Игроки могут взаимодействовать друг с другом несколькими способами, которые можно использовать, чтобы помогать или соревноваться друг с другом; например, игроки могут прыгать друг другу на головы, чтобы достичь более высоких мест. Они также могут поднимать и бросать друг друга, есть и выплевывать друг друга во время езды на Йоши. [25] Если между двумя или более персонажами образуется большое расстояние, игровая камера компенсирует это, разворачиваясь и показывая их всех одновременно. [26] Если игроки по-прежнему не догоняют, их тянет за край экрана, пока они не начнут двигаться вперед быстрее или не потеряют жизнь из-за пролетающего препятствия. [27] Если один игрок входит в другую область уровня, например, закрытую через варп-трубу или дверь, без других игроков, он через короткий промежуток времени переместится в то же место. [28]
Первый игрок перемещается по карте мира и выбирает этапы. [29] Игроки возвращаются на экран карты, если все они умрут до того, как кто-нибудь возродится на сцене. Если у всех игроков закончатся жизни и игра закончится, им придется перезапустить игру с последней точки сохранения. [30] Если игрок умирает, он снова появляется на уровне, заключенный в пузырь. Они могут возобновить игру, когда другой игрок лопнет пузырь. Игрок может разбить пузырь, коснувшись его или ударив по нему огненным шаром, ледяным шаром, метательным снарядом (снарядами, ледяными глыбами и т. д.) и языком Йоши. [28] [4] Игроки также могут добровольно заключиться внутри пузыря, пока более опытный игрок проходит сложный участок. [23] Если каждый персонаж в кооперативном сеансе одновременно войдет в пузырь (в результате смерти или добровольно), он потеряет уровень и должен будет перезапустить игру. [28]
В дополнение к основному сюжетному режиму, в который можно играть как в одиночном, так и в многопользовательском режиме, есть два специальных многопользовательских режима; «Режим «Все для всех», в котором игроки вместе проходят уровни и соревнуются за наивысший ранг, и «Битва монет», где они соревнуются, чтобы собрать наибольшее количество монет. [31]
Сюжет
[ редактировать ]Когда Марио , Луиджи , Желтая Жаба и Синяя Жаба празднуют день рождения принцессы Пич в ее замке, появляется большой торт. Баузер-младший и Купалинги выходят из торта и запирают Пич внутри. Торт загружают на дирижабль Баузера, и он взлетает, а Марио, Луиджи и две жабы бросаются в погоню. Жабы в замке предоставляют им доступ к новым предметам: грибам-пропеллерам и костюмам пингвинов. [32]
После путешествия по нескольким мирам, сражаясь с Купалингами, Баузером-младшим и Магикупой Камеком , братья Марио и Жабы находят Пич на корабле. Однако Камек пролетает мимо и отвозит ее в замок Баузера. Внутри Баузер терпит поражение, но его возрождает Камек, который произносит магическое заклинание, превращающее его в гиганта. Баузер преследует Марио и остальных, уничтожая все на своем пути, пока Марио не находит большой переключатель и не активирует его, в результате чего Баузер проваливается под землю и освобождает Пич из клетки.Пич и Марио улетают из замка на воздушном шаре, за ними следуют Луиджи и Жабы.
В конце игры титры отображаются в виде мини-игры , где буквы в титрах написаны на блоках, которые игровые персонажи могут разбивать, чтобы получить монеты (появляются все четыре персонажа, но могут только те, которые контролируются игроками). получить монеты). После титров Баузер-младший и Купалинги помогают Баузеру выбраться из его нестабильного замка, который рушится.
Разработка
[ редактировать ]Новая Super Mario Bros. Wii была создана из-за желания воссоздать Super Mario для нескольких игроков. серии однопользовательский игровой процесс [33] Сигэру Миямото , главный разработчик игр Nintendo , был заинтересован в создании игры Super Mario с многопользовательскими функциями с самого начала серии с аркадной игры Mario Bros. 1983 года. Пытается интегрировать кооперативный многопользовательский режим в Super Mario 64 , первую 3D-игру. в серии, в конечном итоге провалилась из-за аппаратных ограничений Nintendo 64 . Благодаря более быстрому процессору и расширенным возможностям графики и памяти Wii , Миямото и остальная часть команды разработчиков смогли вернуться к этой идее, поскольку аппаратное обеспечение позволяло плавно отображать на экране достаточное количество врагов и предметов одновременно, а также позволяло камера, которая может динамически адаптироваться к движениям игроков, гарантируя, что они всегда знают, в каком положении находится их персонаж. [14] [34] Миямото сказал, что принцесса Пич не была игровым персонажем из-за ее платья, поскольку для того, чтобы ее юбка реалистично двигалась, потребовалось бы сложное специальное программирование. [35]
Миямото хотел, чтобы игра была доступна для всех игроков, и поэтому пытался сбалансировать ее сложность с помощью функций, ориентированных как на обычных, так и на заядлых поклонников Super Mario . После выпуска New Super Mario Bros. для Nintendo DS , который, по мнению Миямото, в ретроспективе был недостаточно сложным, он захотел создать новую игру Super Mario , которая обеспечила бы более высокий уровень сложности для игроков, которые этого желали. Одновременно с этим в игру была включена функция Super Guide, которая позволяла игроку наблюдать за прохождением уровня, прежде чем повторить попытку после определенного количества неудач, чтобы сделать игру доступной и для незнакомых игроков. [36] Команда разработчиков решила включить эту функцию в качестве опции, которая появится на уровне после определенного количества неудачных попыток, чтобы не мешать более опытным игрокам. В качестве дополнительного стимула для продвинутых игроков команда также добавила достижения, которые можно было получить, пройдя игру без появления зеленого блока на каких-либо уровнях. [14] Возможность игрока поместить себя в пузырь и отказаться от прохождения уровня была разработана для того, чтобы как новички, так и более опытные игроки могли играть, не мешая друг другу. [37] Миямото также надеялся, что игра станет основной игрой для Wii и достигнет уровня успеха, аналогичного успеху New Super Mario Bros. [38]
Над новой Super Mario Bros. Wii работали несколько разработчиков, некоторые из которых по-разному понимали принципы дизайна игр Super Mario . Миямото, который был продюсером игры, помог режиссерам создать общее представление об основных правилах дизайна игры, написав спецификации, объясняющие «правила» того, как игра будет работать. Это привело к дискуссиям и решениям относительно того, что считать «естественным» и «неестественным» для игры про Марио; например, с появлением способности Ледяного Цветка замораживать врагов разработчики решили, что было бы логично, чтобы ледяные глыбы таяли при выстреле огненными шарами и всплывали на поверхность при погружении в воду. [37]
Музыка для New Super Mario Bros. Wii была написана и аранжирована Шихо Фуджи и Ре Нагамацу, а дополнительную работу выполнил звукорежиссер Кента Нагата. [39] [40] Регулярный персонаж сериала Кодзи Кондо был консультантом по звуку и не писал никаких новых композиций, хотя некоторые из его творений были переаранжированы для игры. [41] Чарльз Мартине вернулся, чтобы озвучить Марио и Луиджи, вместе с Самантой Келли в роли Жаб и принцессы Пич, Кенни Джеймсом в роли Боузера и Кэти Сагоян в роли Баузера-младшего. [42]
Хотя игровые жабы в игре не имеют названий и называются просто Голубая жаба и Желтая жаба, разработчики игры, как сообщается, внутри компании называли персонажей Бакен-Берри и Ала-Голд соответственно. [43]
Выпускать
[ редактировать ]30 мая 2009 года онлайн-версия японской газеты Nihon Keizai Shimbun сообщила, что для Wii выйдут два новых сиквела: продолжение Wii Fit под названием Wii Fit Plus и продолжение New Super Mario Bros. под предварительным названием New. Супер Марио Братья Wii . [44] Последняя игра была анонсирована на E3 2009. [45] [46] [47] и далее продемонстрирован на Gamescom . [48] [49] [50] Чтобы подчеркнуть уникальность игры, Nintendo выпустила ее в красном футляре вместо традиционного белого цвета коробки, который обычно бывает в играх для Wii. [51] Анонс игры произошел после остановки продаж Wii, что привело к падению доходов Nintendo в первом полугодии 2009 года на 52%. Nintendo надеялась, что игра поможет увеличить продажи Wii в предстоящий праздничный сезон. [52] [2] На брифинге для розничной торговли в Японии перед ее выпуском Миямото выразил уверенность в том, что игра сохранит высокие продажи даже после первого года ее присутствия на рынке. [53]
Новая Super Mario Bros. Wii была выпущена в Австралии 12 ноября 2009 года. [54] и в Северной Америке 15 ноября. [55] Позже он был выпущен в Европе и Японии 20 ноября. [56] и 3 декабря, [57] соответственно. 29 октября 2010 года она была выпущена в виде пакетной игры с красной консолью Wii вместе с Wii Sports и встроенной загрузкой игры Donkey Kong , выпущенной в честь 25-летия Super Mario Bros. [58] Он также был включен в комплект поставки черной консоли Wii Family Edition вместе с компакт-диском с саундтреком к Super Mario Galaxy 23 октября 2011 года. [59]
На выставке E3 2011 вариант New Super Mario Bros. Wii , получивший название New Super Mario Bros. Mii , был представлен как игровая демо-версия для тогдашней новой консоли Nintendo, Wii U , позволяющая игрокам играть за своих персонажей Mii . Это был прототип, призванный продемонстрировать технологию системы. [60]
Новая Super Mario Bros. Wii Wii U была выпущена на виртуальной консоли в 2016 году для Европы. [61] Рынки Австралии и Японии. [62]
Усовершенствованный порт игры был выпущен в Китае для Nvidia Shield TV 5 декабря 2017 года вместе с другими портами для Wii и GameCube , такими как The Legend of Zelda: Twilight Princess . Эта обновленная версия игры отличается графикой высокой четкости в разрешении 1080p и переработанным пользовательским интерфейсом. [63] [64]
Иск о пиратстве
[ редактировать ]В ноябре 2009 года 24-летний австралиец Джеймс Берт приобрел копию New Super Mario Bros. Wii за несколько дней до ее выпуска, поскольку магазин по ошибке продал игру до даты ее выпуска , а также скопировал и загрузил диск с игрой в Интернет. Nintendo закрыла игру и вскоре после этого подала в суд на Берта, обвинив его в нарушении законов об авторских правах и лишении Nintendo потенциальных продаж. В конечном итоге дело было урегулировано в январе 2010 года: Берт получил штраф в размере 1,3 миллиона австралийских долларов в качестве компенсации за упущенные продажи, а также дополнительный штраф в размере 100 000 австралийских долларов в рамках юридического штрафа Nintendo. [65] Берт также был вынужден раскрыть местонахождение всех своих компьютеров и электронных устройств хранения данных, а также предоставить доступ к своей электронной почте, социальным сетям и учетным записям на веб-сайтах. [66] Управляющий директор Nintendo of Australia Роуз Лаппин назвала инцидент «глобальной проблемой», отметив, что по всему миру были загружены тысячи копий игры, прежде чем она была удалена. Позже Берт прокомментировал инцидент, назвав свои действия «очень глупыми» и заявив, что с последствиями преступления ему придется иметь дело до конца своей жизни. [67]
Прием
[ редактировать ]Предварительная версия
[ редактировать ]Игра получила похвалу за многопользовательские функции после презентации на E3, а критики хвалили ее как соревновательные, так и кооперативные аспекты. [68] [69] [13] хотя отсутствие онлайн-игры в игре подверглось критике как упущенная возможность. Многие положительно сравнивали игру с The Legend of Zelda: Four Swords Adventures , которая аналогичным образом взяла традиционный игровой процесс соответствующей серии и переплела его с кооперативным многопользовательским режимом. [68] [70] [71] [16] Чад Консельмо из Destructoid похвалил игру за «креативные и вызывающие смех» уровни и более жесткий контроль по сравнению с New Super Mario Bros. , назвав многопользовательский игровой процесс «уникальным, захватывающим и чрезвычайно интересным» и поставив игре оценку 9,5 на основе его первые впечатления. [68] Эндрю Юн из Engadget назвал игру «играбельной, захватывающей и свежей» и похвалил игровую систему камер, которая может автоматически уменьшать масштаб, чтобы показывать игроков за кадром. [69] Ars Technica назвала игру «коварно увлекательной», несмотря на то, что отметила простоту игровой графики. [13] София Тонг из GameSpot сравнила игру с Super Mario Bros. 3 и назвала новую многопользовательскую функцию «интересно играть и весело смотреть». [16] Оли Уэлш из Eurogamer назвал мультиплеер «простым гениальным ходом». [71] Крис Колер из Wired похвалил сложность многопользовательского режима. [70]
Презентация игры стала еще одной похвалой некоторых критиков. с боковой прокруткой Джефф Балакар из CNET назвал просмотр игры Super Mario на широкоэкранном экране «открывающим глаза опытом» и похвалил внимание мира к деталям. [2] Крейг Харрис из IGN также похвалил широкоэкранную графику, отметив, что игра выглядела гладко в прогрессивном широкоэкранном режиме, несмотря на то, что отображаемая версия игры является неполной сборкой. [1] в то время как Мэтт Касамассина сказал, что он выглядел «четким, чистым [и] красочным». [48]
Некоторые рецензенты слегка критиковали многопользовательский режим игры. Хотя трем рецензентам CNET игра понравилась, Балакар отметил, что многопользовательский игровой процесс иногда разочаровывал из-за хаоса и ограниченного пространства на экране. [2] Дэн Акерман из CNET, хваля New Super Mario Bros. Wii в целом, отметил ее сильное сходство с предшественниками с боковой прокруткой, отметив, что она «твердо укоренилась в эре 2D». [2] Сценарист MTV Расс Фруштик прокомментировал сложность игры, сравнив ее со сложностью игры Contra для NES . [72] [73]
Пост-релиз
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 87/100 [74] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | А+ [75] |
Деструктоид | 9/10 [76] |
Край | 7/10 [77] |
еврогеймер | 9/10 [9] |
Фамицу | 40/40 [78] |
Информер игр | 9.25/10 [79] |
GameSpot | 8.5/10 [80] |
GameSpy | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИгрыРадар+ | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Трейлеры к играм | 8.9/10 [83] |
Гигантская бомба | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
ИГН | (США) 8,9/10 [4] (Великобритания) 9,4/10 [11] (Австралия) 9,2/10 [6] |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Нинтендо Пауэр | 9/10 [85] |
Всемирный отчет Nintendo | 9.5/10 [86] |
Официальный журнал Nintendo | 96% [87] [88] |
VideoGamer.com | 8/10 [89] |
X-Play | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
АВ-клуб | С+ [91] |
, игра получила «в целом положительные» отзывы По данным агрегатора рецензий Metacritic . [74] Японский игровой журнал Famitsu назвал ее «шедевром 2D-экшена» и дал ей идеальную оценку 40/40, что сделало ее лишь 13-й игрой и четвертой игрой для Wii, получившей эту оценку за 23-летнюю историю издания. [93] [94] Kotaku высоко оценил игру, назвав ее поводом для покупки Wii. [95] Джереми Пэриш из 1UP.com считал ее настоящим духовным преемником Super Mario World 1991 года . [75] Джефф Герстманн из Giant Bomb также похвалил игру за баланс сложности, отметив, что она проста и доступна как для заядлых, так и для обычных игроков, хотя он отметил, что ее простота делает ее менее сложной, чем Super Mario Bros. 3 и Super Mario World. [96]
Критики продолжали хвалить многопользовательские функции игры, причем некоторые назвали их одной из самых мощных и полезных функций игры. Патрик Колан из IGN Australia назвал это самой увлекательной игрой для 4 игроков со времен Super Smash Bros. Brawl и заявил, что она превзошла их первоначальные ожидания, несмотря на сильные подозрения. [6] Мэтт Уэйлс из IGN UK посетовал, что игра работает как для одиночной, так и для многопользовательской игры, но заявил, что лучше всего она работает, когда в нее играют несколько человек. [11] Ник Честер из Destructoid назвал кооперативный режим увлекательным, несмотря на периодические разочарования, и заявил, что игрокам, вероятно, будет веселее играть вместе с другими друзьями. [76] Рэндольф Рамзи из GameSpot назвал многопользовательский режим «изначально очень интересным», но также признал, что временами он находил их утомительным из-за полного хаоса, к которому он приводил. [80] Крейг Харрис из IGN US похвалил пузырьковую систему, назвав ее разумным дизайнерским выбором; однако он раскритиковал отсутствие в игре каких-либо многопользовательских онлайн-функций, выделив это как особое недовольство. [4] Колан также посчитал это недостатком, раскритиковав отсутствие функций онлайн-таблицы лидеров в соревновательных многопользовательских режимах. [6] И наоборот, Уэльс не считал это упущение серьезной проблемой, утверждая, что социальность была основным аспектом, который делал многопользовательскую игру приятной, и что было разумно не включать эту функцию из-за некачественного онлайн-сервиса Nintendo, хотя они отметили, что таблица лидеров было бы замечательным дополнением. [11] GameSpy также предоставил игре свободу действий из-за отсутствия онлайн-игры, утверждая, что среда представляет собой в первую очередь соревновательный опыт, тогда как New Super Mario Bros. Wii требует совместной игры, чтобы получить полное удовольствие. [81] Бретт Элстон из GamesRadar+ , резко критиковавший многопользовательский режим для четырех игроков, назвал его разочаровывающим и заявил, что он кажется тесным из-за нескольких персонажей и небольшого размера экрана, при этом посоветовав, что лучше всего играть в игру только с двумя игроками. [82]
Геймплей и элементы управления получили высокую оценку за напоминание о старых 2D- играх Super Mario ; многие отметили использование пульта Wii Remote, удерживаемого боком, как лучший способ играть в игру, и похвалили его за возврат к компоновке контроллера прямоугольной формы Nintendo Entertainment System . [4] [6] [76] Рамзи посетовал, что отсутствие в игре поддержки классического контроллера Wii разочаровывает. [80] Мысли по поводу интеграции в игру элементов управления движением были разными. Колан похвалил их как «простые, интуитивно понятные и ненавязчивые — три наиболее важных аспекта в любой игре с управлением движением». [6] в то время как Рамзи заявил, что они иногда вмешивались в общий игровой процесс. [80] Честер в основном хвалил элементы управления движением за естественность, возражая против необходимости удерживать кнопку и встряхивать ее, чтобы переносить предметы. [76] Элстон заявил, что управление игрой было «скомпрометировано» из-за прыжка с вращением, управляемого движением, который, по их словам, группа обзора постоянно случайно активировала, пытаясь играть в игру. [82]
Некоторые авторы критиковали New Super Mario Bros. Wii за то, что она казалась упрощенной и отказывалась от игрового процесса своих предшественников. Хотя Харрис присвоил игре 8,9 баллов из 10 и в целом счел ее интересной, он также резко критиковал ее за «безопасную игру» и, сравнивая ее с Super Mario Galaxy , назвал ее «упущенной возможностью» для Nintendo. в плане содержания. [4] Эдж , поставив игре положительную оценку 7/10, раскритиковал ее за отсутствие традиционного очарования Марио и низкий уровень сложности. [77] Элстон утверждал, что игре не хватает креативности, свойственной другим игрокам серии. [97] AV Club назвал игру «наименее важной игрой о Марио на сегодняшний день», заявив, что ей не хватает четкой концепции и что она демонстрирует скрытую повторяемость в играх про Марио . [98] , наоборот, Nintendo Power утверждала, что игра работает как продолжение, потому что она сохраняет то, что делало оригинальные игры про Марио великолепными, но при этом добавляет новые функции. [85]
Корби Диллард из Nintendo Life отметил визуальное качество игры и плавную анимацию, но также заявил, что она не обладает тем же уровнем великолепия, что и другие первые выпуски Wii. [84] Рамзи также сравнил графику игры с другими играми, разработанными Nintendo, заявив, что ей не хватает того уровня отделки, который был в ранее выпущенной Super Mario Galaxy , несмотря на использование яркого и разнообразного набора цветов. [80] Герстманн заметил, что, хотя модели игроков в игре вблизи были немного необычными, яркие цвета миров и уровней лишь незначительно раздражали. [96] Колан похвалил музыку в игре как одну из лучших в серии и похвалил звуковое оформление игры за отсылку к предыдущим играм Super Mario . [6] Элстон также похвалил саундтрек игры, а также взаимодействие врагов с внутриигровой музыкой. [82]
Новая Super Mario Bros. Wii получила награду за лучшую игру для Wii на церемонии вручения наград Spike Video Game Awards 2009 года . IGN присудил ей награду «Игра года для Wii 2009». [99] GameTrailers наградил ее лучшей игрой для Wii 2009 года. [100] Она также получила награду «Лучшая семейная игра года» на Yahoo Game Awards 2009. [101] и награду Nintendo Power Award в номинации «Игра года для Wii» 2009 года. [102] Во время 13-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала новую Super Mario Bros. Wii на награды « Приключенческая игра года » и « Выдающееся достижение в разработке игрового процесса ». [103] GamesRadar назвал игру 13-й лучшей на Wii в 2016 году. [104] IGN поместил ее на 8-е место в своем списке 25 лучших игр для Wii в 2012 году. [105] а также заняла 103-е место в списке 125 лучших игр Nintendo всех времен в 2014 году. [106] Polygon поместил ее на 10-е место в своем рейтинге среди всех игр Super Mario , заявив, что одиночная игра в игре была «стандартной платой за Марио», а многопользовательский режим отметил как невероятную возможность. [107]
Продажи
[ редактировать ]Новая Super Mario Bros. Wii имела коммерческий успех: за четыре дня после ее выпуска в Японии было продано 936 734 экземпляра, что стало крупнейшим дебютом игры для Wii в регионе; [108] на следующей неделе его продажи увеличились до 1 401 558 штук. [109] После выпуска игры продажи консоли Wii выросли на 128% после недавнего замедления продаж оборудования для системы. [110] Новая Super Mario Bros. Wii была продана 3 002 753 единицами за семь недель после ее выпуска в Японии, что сделало ее самой быстрой игрой в этой стране, проданной 3 миллионами экземпляров. [111] В Северной Америке в ноябре 2009 года было продано 1 390 000 единиц New Super Mario Bros. Wii , что сделало ее третьей самой продаваемой игрой месяца после для Xbox 360 и PlayStation 3 версий Call of Duty: Modern Warfare 2 . [112] За 45 дней в США было продано 4,2 миллиона копий игры, что превысило продажи Super Mario Galaxy в 4,1 миллиона копий. [113] [114] единиц игры В декабре 2009 года было продано 2,82 миллиона . [113] К концу 2009 года единиц New Super Mario Bros. Wii по всему миру было продано 10,55 миллионов . [115] [116] что сделало ее самой быстро продаваемой односистемной игрой в истории, [117] 4,5 миллиона единиц продано в США, 3 миллиона в Японии и почти 3 миллиона в Европе. [116]
За первый год продаж New Super Mario Bros. Wii было продано 4 001 276 единиц в Японии, что сделало ее первой игрой для Wii с 4 миллионами продаж в стране. [118] 19 ноября 2014 года Nintendo of America объявила через Twitter , что продажи игры превысили 10 миллионов единиц только в Соединенных Штатах. [119] По состоянию на 31 марта 2022 г. [update], по всему миру было продано 30,32 миллиона копий игры, что сделало ее четвертой по популярности игрой для Wii, а также второй по популярности игрой Mario для консоли Wii (после Mario Kart Wii ). [120]
Продолжение
[ редактировать ]было выпущено продолжение New Super Mario Bros. Wii В 2012 году в качестве стартовой игры для Wii U под названием New Super Mario Bros. U. [121] Позже он был переиздан для Nintendo Switch в 2019 году под названием New Super Mario Bros. U Deluxe , включая New Super Luigi U , пакет расширения, который был доступен в качестве платного DLC для Wii U в Nintendo eShop , а затем и в розничной версии.
Новый мир монет Super Mario Bros. Wii
[ редактировать ]New Super Mario Bros. Wii Coin World ( яп .: New Super Mario Bros. Wii Coin World , Hepburn : Nyū Supā Mario Burazāzu U~ī Koin Wārudo ) — аркадная игра, выпущенная только в Японии в 2011 году и разработанная компанией Capcom . [122] Геймплей, как и его консольный аналог, включает в себя многопользовательский режим и основан в первую очередь на механике игровых автоматов . В игре присутствует множество элементов «событий», каждый из которых основан на игровом процессе New Super Mario Bros. Wii . Победа в различных событиях и на игровом автомате дает игрокам возможность собирать ключи. Как только пять ключей собраны, игрок участвует в событии с Боузером, чтобы выиграть джекпот. [123]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Nvidia Lightspeed Studios разработала версию Nvidia Shield.
- ^ Японский : New Super Mario Bros. Wii , Хепберн : Ню Супа Марио Буразазу Ви
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Харрис, Крейг (7 октября 2009 г.). «Практическое занятие по новой Super Mario Bros. Wii» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Практическое знакомство с New Super Mario Bros. Wii» . CNET . 16 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 26 сентября 2020 г. Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Буклет с инструкциями «New Super Mario Bros. Wii 'Here We Go'», стр. 10
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Харрис, Крейг (13 ноября 2009 г.). «Новый обзор Super Mario Bros. Wii» . ИГН . Архивировано из оригинала 15 ноября 2009 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Буклет с инструкциями «New Super Mario Bros. Wii 'Here We Go'», стр. 13
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Колан, Патрик (9 ноября 2009 г.). «Новый обзор Super Mario Bros. Wii AU» . ИГН АУ . Архивировано из оригинала 11 ноября 2009 года . Проверено 10 ноября 2009 г.
- ^ Кресенте, Брайан (3 июня 2009 г.). «Предварительный просмотр нового Super Mario Bros. Wii: классический Марио, бесконечная игра» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Буклет с инструкциями «New Super Mario Bros. Wii 'Here We Go'», стр. 14
- ^ Перейти обратно: а б Уэлш, Олли (16 ноября 2009 г.). «Новый обзор Super Mario Bros. Wii» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 14 марта 2021 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Буклет с инструкциями «New Super Mario Bros. Wii 'Here We Go'», стр. 16
- ^ Перейти обратно: а б с д Уэльс, Мэтт (19 ноября 2009 г.). «Новый обзор Super Mario Bros. Wii UK» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Уэлш, Оли (2 июня 2009 г.). «E3: Новая Super Mario Bros. Wii» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 октября 2012 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кучера, Бен (6 апреля 2009 г.). «Практическое знакомство с New Super Mario Bros. Wii: магия Nintendo» . Арс Техника. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Ивата спрашивает» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Буклет с инструкциями «New Super Mario Bros. Wii 'Here We Go'», стр. 7–8.
- ^ Перейти обратно: а б с Тонг, София (7 октября 2009 г.). «Практическое занятие по новой Super Mario Bros. Wii» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 7 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Официальный сайт New Super Mario Bros. Wii» . Нинтендо Америки . Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Буклет с инструкциями «New Super Mario Bros. Wii 'Here We Go'», стр. 21–22.
- ^ Кресенте, Брайан (14 ноября 2009 г.). «Новые внутриигровые советы по Super Mario Bros. Wii» . Котаку . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ Робинсон, Мартин (15 июня 2009 г.). «Демо-игра для New Super Mario Bros. Wii» . ИГН . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Молина, Бретт; Снайдер, Майк; Зальцман, Марк (5 июня 2009 г.). «Краткие итоги саммита E3» . США сегодня . Архивировано из оригинала 3 августа 2009 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Тотило, Стивен (5 октября 2009 г.). « Демо-версия «Kind Code» демонстрирует новую игру Super Mario Bros на автопилоте» . Котаку . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый обзор Super Mario Bros. Wii Nintendo Wii – видео-превью» . ИГН . 29 октября 2009 года. Архивировано из оригинала (Flash) 31 октября 2009 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ Буклет с инструкциями «New Super Mario Bros. Wii 'Here We Go'» . Нинтендо. 12 ноября 2009 г. с. 12.
- ^ Бозон, Марк (2 июня 2009 г.). «E3 2009: Практический обзор новой Super Mario Bros. Wii» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 17 июня 2009 г.
- ^ «Брифинг по финансовым результатам за полугодие, вопросы и ответы» . Брифинг по политике корпоративного управления . Нинтендо . Архивировано из оригинала 31 мая 2016 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ Яуни, Майк (16 ноября 2009 г.). «Обзор: новая Super Mario Bros. Wii» . Обзорная группа. Архивировано из оригинала 7 декабря 2009 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Буклет с инструкциями «New Super Mario Bros. Wii 'Here We Go'», стр. 18
- ^ Буклет с инструкциями «New Super Mario Bros. Wii 'Here We Go'», стр.7
- ^ Андерсон, Люк (2 июня 2009 г.). «Впечатления от пресс-конференции New Super Mario Bros. Wii» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 28 марта 2012 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Джон, Трейси (16 октября 2009 г.). «Миямото: Новый Марио проверяет ваши заядлые игровые навыки» . Проводные новости . Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 8 ноября 2011 г.
- ^ «Новая демо-версия Super Mario Bros. Wii Stage» (Flash) . ГеймСпот . 4 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 22 марта 2014 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ «E3 2009: Живой блог за круглым столом Сигэру Миямото» . ИГН . 2 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 7 июня 2009 г.
- ^ Клепек, Патрик (2 июня 2009 г.). «Новые братья Super Mario Bros. осуществят мечту Сигэру Миямото: многопользовательский режим» . Г4 . Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 3 июня 2009 г.
- ^ Честер, Ник (16 октября 2009 г.). «Платье Пич стало причиной того, что за нее невозможно играть в новой Mario Wii» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 26 марта 2021 года . Проверено 12 декабря 2009 г.
- ^ «Ивата спрашивает - Новая Super Mario Bros. Wii: позволяя новичкам тоже увидеть финал» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ивата спрашивает: новая Super Mario Bros. Wii: блок, парящий в воздухе, неестественен» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ «Ивата спрашивает - Новая Super Mario Bros. Wii: уловить этот «запах» в стиле Марио » . Нинтендо . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Легко играть. New Super Mario Bros. Wii . Yamaha Music Media Corporation , 27 марта 2010 г. Архивировано из оригинала 9 октября 2011 г.
- ^ Анализ и развитие Nintendo Entertainment (15 ноября 2009 г.). Новая Super Mario Bros. Wii . Нинтендо . Сцена: кредиты персонала. ISBN 978-4-636-85336-0 C0073
- ^ Ист, Томас (17 декабря 2009 г.). «Видео: Кодзи Кондо о создании классической темы Марио» . ComputerAndVideoGames.com . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 22 декабря 2010 г.
Кодзи Кондо: Я не писал музыку для New Super Mario Bros. Wii напрямую , но в игре есть ряд песен, которые представляют собой аранжировки песен, написанных мной ранее.
- ^ Томасон, Стив. «Оценка Марио». Нинтендо Пауэр . № 202. С. 41–42.
- ^ «NSMB Wii выпускает bash: Bucken-Berry и Ala-Gold!» . Деструктоид . 16 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2022 г. Проверено 9 июля 2022 г.
- ^ Танака, Джон (30 мая 2009 г.). «Японская газета подтверждает наличие продолжения» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ ДеВирес, Джек (2 июня 2009 г.). «E3 2009: анонсирована новая Super Mario Bros Wii» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ Бозон, Марк (2 июня 2009 г.). «E3 2009: Практический обзор новой Super Mario Bros. Wii» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 21 сентября 2011 г.
- ^ М. Томас, Лукас (2 июня 2009 г.). «E3 2009: Возвращение купалингов?» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 июня 2009 года . Проверено 21 сентября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Казамассина, Мэтт (19 августа 2011 г.). «GC 2009: Практический обзор нового Super Mario Bros.» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 марта 2012 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ Казамассина, Мэтт (19 августа 2011 г.). «GC 2009: Линейка Gamescom от Nintendo» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 марта 2012 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ «GC 2009: Лучшие номинанты Gamescom 2009» . ИГН . 24 августа 2011. Архивировано из оригинала 12 октября 2011 года . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ «Реджи — новая «красная коробка» Super Mario Bros. Wii была идеей NCL, но это разовая сделка» . GoNintendo. 13 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2010 года . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Уитни, Лэнс (29 октября 2009 г.). «Прибыль Nintendo падает из-за слабых продаж Wii» . CNET . Архивировано из оригинала 29 октября 2020 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Гольдман, Том (12 октября 2009 г.). «Миямото верит, что новая Super Mario Bros. Wii будет продаваться» . Эскапист . Архивировано из оригинала 5 декабря 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Уайлдгуз, Дэвид (28 октября 2009 г.). «Новая Super Mario Bros. Wii выйдет 12 ноября» . Котаку Австралия . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ «Новая Super Mario Bros. Wii продана в Японии в количестве 937 000 экземпляров» . ГеймСтоп . 8 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 22 июля 2021 г. Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ {{релиз|Тайвань|13 июля 2010 г. «Многопользовательский хаос в новом приключении Марио!» . Нинтендо Европы. 24 сентября 2009 г. Проверено 24 сентября 2009 г.
- ^ Герген, Энди (7 декабря 2009 г.). «Новая Wii Super Mario Bros. — самый быстрый продавец Wii» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 19 июля 2021 года . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Стюарт, Кейт (11 октября 2010 г.). «Новые комплекты Wii и DS анонсированы к юбилею Super Mario» . Хранитель . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Митчелл, Ричард (11 октября 2011 г.). «Новый комплект Wii включает New Super Mario Bros, теряет поддержку GameCube» . Engadget . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Планкетт, Люк (7 июня 2011 г.). «Вы — герой Super Mario Bros. Mii» . Котаку . Архивировано из оригинала 28 июля 2011 года . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ «Новая Super Mario Bros. Wii» . Проверено 6 июля 2024 г.
- ^ «10 игр для Wii поступят в японский интернет-магазин Wii U в ближайшие недели со скидкой My Nintendo» . Нинтендо Всё . 21 июля 2016 года . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ Ньюхаус, Алекс (5 декабря 2017 г.). «Игры Nintendo Wii и GameCube обновляются для Nvidia Shield, но только в Китае» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Браун, Том (30 декабря 2017 г.). «Показаны первые кадры китайских портов Nvidia Shield для Wii и GameCube» . Нинтендо Вайр. Архивировано из оригинала 9 ноября 2020 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Шеридан, Майкл (9 февраля 2010 г.). «Nintendo выиграла 1,3 миллиона долларов от пиратства в результате утечки информации о Марио» . Нью-Йорк Дейли Ньюс. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ ААП (9 февраля 2010 г.). «Джеймс Берт заплатит Nintendo 1,5 миллиона долларов за незаконную загрузку New Super Mario Bros» . Австралиец. Архивировано из оригинала 12 ноября 2017 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ комбо (4 мая 2012 г.). «Австралийские СМИ заинтересовались новым Super Mario Bros. Wii Pirate» . Геймзона . Архивировано из оригинала 20 июня 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Консельмо, Чад (3 июня 2009 г.). «E3 09: Практический опыт работы с новой Super Mario Bros. Wii» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 16 февраля 2019 года . Проверено 16 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Юн, Эндрю (10 августа 2009 г.). «Практическое занятие: новая Super Mario Bros Wii» . Engadget . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Колер, Крис. «Практическое занятие: новая Super Mario Bros. Wii не проявляет пощады» . Проводной . Архивировано из оригинала 11 июля 2020 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэлш, Оли (2 июня 2009 г.). «E3: Новая Super Mario Bros. Wii» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ Фруштик, Расс (10 июля 2009 г.). « Новая Super Mario Bros. Wii» так же сложна, как и «Contra » . Новости МТВ . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «Новая Super Mario Bros. Wii, как сообщается, очень злая» . Эскапист . Архивировано из оригинала 25 января 2020 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новая Super Mario Bros. Wii (wii: 2009): Обзоры» . Метакритик . Архивировано из оригинала 21 июня 2021 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новые Super Mario Bros (Wii)» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Деструктоид – Обзор: Новая Super Mario Bros. Wii» . Деструктоид . 13 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2021 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдж , декабрь 2009 г., стр.86.
- ^ Журнал Famitsu, ноябрь 2009 г.
- ^ «Маниакальный многопользовательский режим вносит хаотичный поворот в классическую формулу — New Super Mario Bros. Wii — Nintendo Wii» . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 16 ноября 2009 г. Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Обзор GameSpot New Super Mario Bros. Wii» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 октября 2011 года . Проверено 13 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скотт, Райан (13 ноября 2009 г.). «Консенсус: новый обзор Super Mario Bros. Wii» . GameSpy . Архивировано из оригинала 17 ноября 2009 года . Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д GamesRadar, ноябрь 2009 г. «Новая Super Mario Bros. Wii» . Игровой радар . 14 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ «Обзор GameTrailers New Super Mario Bros. Wii» . GameTrailers.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор Nintendo: новая Super Mario Bros. Wii» . Нинтендо Лайф. 15 ноября 2009 года. Архивировано из оригинала 16 ноября 2011 года . Проверено 24 ноября 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Нинтендо Пауэр Том. 249
- ^ «Обзор нового Super Mario Bros. Wii» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 24 января 2021 года . Проверено 19 ноября 2009 г.
- ^ Официальный журнал Nintendo, декабрь 2009 г., стр. 96.
- ^ Скаллион, Крис (18 ноября 2009 г.). «Новая Super Mario Bros. Wii» . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ VideoGamer, ноябрь 2009 г. «Новый обзор Super Mario Bros. Wii» . Видеогеймер.com . Архивировано из оригинала 13 апреля 2012 года . Проверено 6 ноября 2017 г.
- ^ «Новый обзор Super Mario Bros. Wii» . Г4 . Архивировано из оригинала 2 января 2010 г. Проверено 14 ноября 2009 г.
- ^ «Новая Super Mario Bros Wii» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 29 декабря 2009 года . Проверено 2 декабря 2009 г.
- ^ «Новый обзор Super Mario Bros. Wii» . 15 ноября 2009 года . Проверено 28 ноября 2023 г.
- ^ Гиффорд, Кевин (25 ноября 2009 г.). «Проверка обзора Японии: новые SMB, Assassin's, Left 4 Dead 2» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (24 ноября 2009 г.). «Famitsu награждает новую Super Mario Bros. Wii высшим баллом» . Котаку . Архивировано из оригинала 14 ноября 2018 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Кресенте, Брайан (13 ноября 2009 г.). «Обзор нового Super Mario Bros. Wii: купите Wii» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Новый обзор Super Mario Bros. Wii» . Гигантская бомба . 15 ноября 2009 г. Проверено 29 ноября 2023 г.
- ^ Элстон, Бретт (13 ноября 2009 г.). «Новая Super Mario Bros Wii» . Игровой радар . п. 3. Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Тети, Джон (23 ноября 2009 г.). «Новая Super Mario Bros. Wii» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 29 декабря 2009 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ «Игра 2009 года для Wii Wii — New Super Mario Bros» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 декабря 2009 года . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ «Видеоигра GameTrailers «Игра года 2009», лучшая игра для Wii | Видеоклип | Трейлеры и видео к играм» . GameTrailers.com . 30 декабря 2009. Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ «Новая Super Mario Bros. Wii для Wii (2009) Общая информация» . МобиИгры. 27 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 14 марта 2021 года . Проверено 8 июня 2011 г.
- ^ Томасон, Стив, изд. (март 2010 г.). «Награды Nintendo Power Awards 2009». Нинтендо Пауэр . № 252. с. 56.
- ^ «Награды DICE от Video Game Details New Super Mario Bros. Wii» . интерактивный.орг . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 19 ноября 2023 г.
- ^ «Лучшие игры для Wii всех времен» . Игровой радар . 23 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2021 г. Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ «25 лучших игр для Wii» . ИГН . 13 августа 2012 года. Архивировано из оригинала 16 июня 2018 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ «125 лучших игр Nintendo всех времен» . ИГН . 24 сентября 2014 года. Архивировано из оригинала 20 апреля 2019 года . Проверено 22 апреля 2018 г.
- ^ Пэриш, Джереми (8 ноября 2017 г.). «Рейтинг основных игр Super Mario» . Полигон. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Александр, Ли (7 декабря 2009 г.). «Новая Wii Super Mario Bros. — самый крупный дебют Wii за всю историю Японии» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 14 марта 2021 года . Проверено 7 декабря 2009 г.
- ^ Гантаят, Ануп (16 декабря 2009 г.). «Важнейшие достижения в области продаж Wii и PS3» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 16 декабря 2009 г.
- ^ Графт, Крис (11 декабря 2009 г.). «Японское оборудование: новая Super Mario Bros. Wii увеличивает продажи Wii» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 23 мая 2009 г.
- ^ Александр, Ли (19 января 2010 г.). «Самая быстрая игра NSMB Wii, когда-либо достигшая 3 миллионов в Японии» . Гамасутра. Архивировано из оригинала 14 марта 2021 года . Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Колер, Крис (10 декабря 2009 г.). «Ноябрьский NPD: Modern Warfare выходит тиражом 6 миллионов копий» . Проводной . Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 10 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рейли, Джим (25 января 2010 г.). «Продажи новой Super Mario Bros. Wii превысили 10 миллионов» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Сливинский, Александр (21 января 2010 г.). «NPD: Продажи новой Super Mario Bros. Wii превзошли Super Mario Galaxy» . Engadget . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 23 мая 2018 г.
- ^ «Обзор финансовых результатов за девятимесячный период, закончившийся в декабре 2009 г.» (PDF) . Нинтендо . 29 января 2010 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 июля 2021 г. . Проверено 14 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Торсен, Тор (25 января 2010 г.). «Продажи новой Super Mario Bros. Wii около 10,5 миллионов» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 июня 2018 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ «Новая Super Mario Bros. Wii превысила 10 миллионов» . ПКМир. 25 января 2010 г. Архивировано из оригинала 2 марта 2021 г. Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Уильямс, Мартин (30 ноября 2010 г.). «Новая Super Mario Bros. Wii устанавливает рекорд продаж в Японии» . Сетевой мир. Архивировано из оригинала 26 апреля 2024 года . Проверено 21 апреля 2018 г.
- ^ Дулан, Лиам (20 ноября 2014 г.). «Новая Super Mario Bros. Wii достигла 10-миллионной отметки продаж в США» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 21 октября 2020 года . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ «Самые продаваемые единицы продаж программного обеспечения — программное обеспечение для Wii» . Нинтендо . 31 марта 2020 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 7 мая 2020 г.
- ^ Ньютон, Джеймс (19 июня 2012 г.). «Первые впечатления: новый Super Mario Bros. U» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 22 июня 2012 года . Проверено 17 июня 2018 г.
- ^ Новый мир монет Super Mario Bros. Wii, заархивированный 27 июня 2021 г. в Wayback Machine . capcom.co.jp.
- ^ NSMB Wii Coin World, шаг 4. Архивировано 27 июля 2013 г. в Wayback Machine . capcom.co.jp.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 2009 года
- Кооперативные видеоигры
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Продолжения видеоигр
- Игры для Wii
- Видеоигры с 2,5D-графикой
- Видеоигры о магии
- Фантастика о монстрах
- Видеоигры об изменении размера
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Игры для Wii переизданы в Nintendo eShop
- Супер Марио
- Встроенные видеоигры
- Видеоигры, написанные Ре Нагамацу
- Видеоигры, созданные Такаши Тэдзукой
- Победители конкурса «Игра года» Japan Game Awards