Звезда Фэнтези Онлайн
Звезда Фэнтези Онлайн | |
---|---|
![]() Обложка японского Dreamcast | |
Разработчик(и) | Соник Команда |
Издатель(и) | Сега |
Директор(ы) | Такао Миёси |
Продюсер(ы) | Юджи Нака |
Программист(ы) | Акио Сецумаса |
Художник(а) | Сатоши Сакаи |
Писатель(и) | Акинори Нисияма |
Композитор(ы) | Хидеаки Кобаяши Что вы делаете? |
Ряд | Фантастическая звезда |
Платформа(ы) | Дримкаст Окна GameCube Xbox |
Выпускать | 21 декабря 2000 г. |
Жанр (ы) | Ролевая игра в жанре экшн |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Phantasy Star Online онлайн — ролевая -игра (RPG), разработанная Sonic Team и изданная Sega в 2000 году для Dreamcast . Это была первая успешная онлайн- ролевая игра для игровых консолей ; игроки путешествуют вместе с тремя другими игроками через Интернет, выполняя квесты, собирая предметы и сражаясь с врагами в ролевых боях в реальном времени. История не связана с предыдущими играми серии Star Phantasy .
До Phantasy Star Online онлайн-игры были ограничены западными компьютерными играми, особенно ролевыми играми, такими как Diablo , Ultima Online и EverQuest . Полагая, что будущее за онлайн-играми, председатель Sega Исао Окава поручил Sonic Team разработать онлайн-игру для Dreamcast, продюсером которой выступил Юджи Нака . Эксперименты Sonic Team привели к созданию ChuChu Rocket! , первая онлайн-игра Dreamcast. Используя то, что они узнали из проекта, и черпая вдохновение из Diablo , команда Sonic Team создала Phantasy Star Online . Поскольку японские интернет-провайдеры взимали поминутную плату за коммутируемый доступ , а высокоскоростное соединение еще не было широко доступно, Окава лично платил за бесплатный доступ в Интернет в комплекте с японскими Dreamcasts.
Phantasy Star Online была долгожданной и получила положительные отзывы и коммерческий успех; критики оценили онлайн-геймплей как захватывающий, но раскритиковали однопользовательский режим. Она получила премию Japan Game Award в номинации «Игра года» и признана знаковой консольной игрой, повлиявшей на многопользовательские игры по подземельям, такие как серия Monster Hunter .
Phantasy Star Online была портирована на Windows и переиздана на Dreamcast под названием Ver. 2 с расширенным содержанием. После ухода Sega из консольного бизнеса в 2001 году игра была портирована на GameCube и Xbox как Episode I и II с новыми персонажами, окружением и другими функциями. Episode III: CARD Revolution , выпущенная для GameCube в 2003 году, представляла собой пошаговую карточную игру. Онлайн-сериал продолжился Phantasy Star Universe (2006) и Phantasy Star Online 2 (2012). Sega вывела из эксплуатации последние официальные серверы в 2010 году; В Phantasy Star Online по-прежнему играют на частных серверах .
Геймплей
[ редактировать ]
Phantasy Star Online — это ролевая игра, в которую в основном играют совместно с другими игроками через Интернет. Игроки берут на себя роль искателей приключений, отправленных исследовать Рагол, неизведанную планету. [8] Чтобы создать своего персонажа, они выбирают между несколькими расами и классами, которые определяют их способности и характеристики; например, некоторые типы лучше владеют «техниками» ( магическими заклинаниями ), в то время как другие более опытны в обращении с оружием дальнего или ближнего боя. [9]
Игроки могут играть как онлайн, так и офлайн. В режиме онлайн игроки попадают в вестибюль, где они могут общаться и организовывать команды до четырех человек. [10] [а] Члены команды могут общаться, печатая с помощью физической или экранной клавиатуры. [9] даже находясь в разных средах. [10] Предустановленные фразы автоматически переводятся между языками, пользовательские смайлы . также поддерживаются [9] Игроки также могут обмениваться «картами гильдии», чтобы обмениваться личными сообщениями и видеть, когда другой находится в сети. [9]
После организации команды игроки переносятся в собственный экземпляр хабового космического корабля Pioneer 2 , где они могут покупать и продавать предметы, хранить деньги и предметы, лечиться и просматривать квесты. [10] В любой момент их могут перевезти на Рагол, где происходят бои и исследования. [10] Четыре среды – леса, пещеры, шахты и руины. [10] – Содержит извилистые проходы и большие территории, где появляются враги. [10] Игроки сражаются с врагами в реальном времени, используя оружие и приемы, а также собирая предметы. [13] Атаки можно объединять в цепочки для большей точности и скорости. [14] [15] Обычно для продвижения вперед необходимо победить всех монстров в комнате. [9] Каждая среда заканчивается битвой с боссом , за которую команда получает большую сумму очков опыта . [10] Квесты, выполняемые в Pioneer 2, ставят перед игроками конкретные задачи; После завершения команда возвращается на «Пионер-2», чтобы забрать свою награду. [10] Более высокая сложность вознаграждает игроков большим количеством очков опыта и лучшими предметами. Некоторые предметы можно использовать для питания мага игрока, небольшого существа, которое следует за персонажем игрока и помогает ему в бою. [10]
Сюжет
[ редактировать ]История Phantasy Star Online не связана с оригинальной серией Phantasy Star . [10] и является менее существенным. [8] Под угрозой неминуемого разрушения своей родной планеты тысячи беженцев прибывают на планету Рагол на борту космического корабля «Пионер-2». Когда они устанавливают контакт с колонистами, отправленными вперед на «Пионер-1» , планету сотрясает огромный взрыв. Авантюристы из «Пионера-2» высаживаются, чтобы расследовать взрыв и найти Рико Тирелл, дочь главы «Пионера-2» . Они обнаруживают, что планета наводнена монстрами, и следуют сообщениям, оставленным Рико, ведущим к древнему злу, Темному Фальцу.
Разработка
[ редактировать ]К концу 1990-х годов популярность онлайн-игр на персональных компьютерах существенно выросла на Западе, но практически отсутствовала в Японии, где консоли были более популярны. Председатель Sega Исао Окава считал, что Интернет — это будущее игр, и хотел создать флагманскую онлайн-игру для консоли Sega Dreamcast . Ни одна из студий-разработчиков Sega не хотела этот проект, поскольку они были заняты собственными проектами, такими как Jet Set Radio (2000) и серией Sakura Wars . [16] Окава передал ответственность Sonic Team во главе с Юдзи Накой . [16] [17] Sonic Team не особо восприняла это решение, но продолжила разработку. [16] После того, как Окава заболел, Нака отправил отчеты в больницу, чтобы сообщить ему о прогрессе. [16]
Концепция
[ редактировать ]
Sonic Team начала экспериментировать с сетевыми возможностями Dreamcast после завершения Sonic Adventure в 1998 году. [18] Они рассматривали создание онлайн-игры для Японии, нации консольных геймеров, как серьезный вызов, сродни созданию нового жанра. [16] Большую часть времени они тратили на изучение основных элементов онлайн-игр; они хотели убедиться, что сетевые функции работают, прежде чем разрабатывать игровой процесс, сеттинг и сюжет. [16] [19] Их сетевые эксперименты стали ChuChu Rocket! , выпущенная в 1999 году как первая онлайн-игра для Dreamcast. [19] [20] [21] [22] Sonic Team использовала уроки, извлеченные из ChuChu Rocket! реализовать сетевые технологии в более крупном проекте. [19] [21] [22]
Из-за отсутствия японских онлайн-игр и опыта разработчиков в этом жанре Нака обратился за вдохновением к западным играм. [16] и изучил три популярные в то время онлайн-ролевые игры: Diablo (1996), Ultima Online (1997) и EverQuest (1999). [16] Diablo особенно впечатлил его игровым процессом и техническим уровнем; ему нравилось, насколько плавной была графика и действие, несмотря на то, что для этого требовался значительный объем системной памяти. [19] Однако Diablo была 2D-игрой, и Sonic Team хотела разработать 3D-игру с такой же степенью плавности и игрового процесса. Это беспокоило Наку, поскольку он не хотел, чтобы в его игре использовалась дешевая и безвкусная графика, характерная для онлайн-игр. [16]
Нака решил не создавать массовую многопользовательскую игру, подобную Ultima Online и EverQuest , в которой одновременно могло бы участвовать множество игроков в постоянном мире; для программирования необходимых серверов потребовалось бы два года, а у Dreamcast не было жесткого диска для поддержки непрерывных онлайн-исправлений. Нака также был больше заинтересован в работе над новыми проектами, а не в постоянном обновлении одной и той же игры в течение многих лет, и сомневался, что Sonic Team сможет сохранить игру интересной. [11] Поэтому команда выбрала Diablo в качестве своего главного вдохновителя, решив превзойти его. [16]
Искусство и обстановка
[ редактировать ]Sonic Team создала научно-фантастическую игру под рабочим названием Third World . [16] [19] Художественный стиль сначала был «комическим», но стал более реалистичным. Один из ранних концептуальных рисунков дракона, выполненных художником Сатоши Сакаи, напомнил Наке серию Phantasy Star от Sega ; который бездействовал со времен Phantasy Star IV (1993) для Genesis. [16] Нака работал главным программистом в Phantasy Star (1987) и Phantasy Star II (1989). [23] Он всегда хотел разработать многопользовательскую игру Phantasy Star , но предыдущее оборудование не позволяло этого сделать. [24]
Выбрав Phantasy Star в качестве сеттинга серию , Sonic Team продолжила разработку игрового процесса и сюжета. Команде была предоставлена свобода не придерживаться строго элементов из предыдущих игр Phantasy Star . [16] [19] Игра не будет продолжать историю предыдущих игр Phantasy Star , что заставило Наку почувствовать себя освобожденным. [18] [24] Поскольку немногие из сотрудников Phantasy Star IV все еще работали в Sega, команда художников не чувствовала себя обязанной придерживаться стиля предыдущих игр, сохранив только научно-фантастический вид и названия некоторых врагов и предметов. Нака и Сакаи полагали, что таких факторов, как изменение качества графики и жанра, было достаточно, чтобы отличить ее от предыдущих игр Phantasy Star . [16]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек был написан Хидеаки Кобаяши с использованием синтезатора Roland JV-2080 с живой оркестровкой некоторых треков, включая музыкальную тему. Кобаяши сочинял эмбиентную музыку для спокойных сцен и добавлял больше ритма и мелодии для сражений. Он сочинял короткие четырехтактные мелодии , последовательность которых зависит от игрового процесса; например, когда появляется враг, система воспроизводит музыку, связанную с этим врагом. Этот процесс истощал оборудование Dreamcast и получил среди сотрудников прозвище «сбой» из-за того, как часто он приводил к сбою игры во время разработки. [25]
Онлайн-функциональность
[ редактировать ]Sonic Team задумала свою для Saturn игру Burning Rangers 1998 года как онлайн-игру для четырех игроков, но отказалась от этой идеи из-за непреодолимых проблем с сетью. [26] Они использовали ракету ЧуЧу! сетевая система в качестве шаблона для онлайн-функций Phantasy Star Online . [19] [21] [22] Это создало новые проблемы, поскольку новая сеть будет связывать игроков из разных стран. [19] Sonic Team проводила эксперименты с различными интернет-провайдерами , модемами коммутируемого доступа , кабельными модемами и другими сетевыми конфигурациями, чтобы гарантировать, что игра будет работать для всех игроков. [23] В Японии Sonic Team предоставила бета-версии 10 000 пользователей, оформивших предварительный заказ игры, чтобы они могли работать с различным оборудованием и интернет-сервисами для устранения проблем. [23] Они хотели провести всемирный тест, но не успели. [23] 90% тестеров смогли играть онлайн. [27] Несмотря на технический успех, Sega была обеспокоена тем, что высокая стоимость доступа в Интернет в Японии станет непомерно высокой для геймеров и снизит продажи. [24] Японские интернет-провайдеры взимали поминутную плату за коммутируемый доступ , а высокоскоростные варианты, такие как широкополосный доступ, еще не были широко доступны. Чтобы бороться с этим, председатель Окава лично заплатил за бесплатный доступ в Интернет сроком на один год, который будет прилагаться к каждому Dreamcast. [16]
Одной из самых больших проблем было преодоление языкового барьера между глобальными игроками. [18] Команда Sonic считала, что разработка универсальной языковой системы станет самым большим препятствием на пути к глобальной игровой сети. [19] Команда начала с разработки системы выбора слов, которая позволяет игрокам выбирать заранее определенные выражения для перевода другим игрокам. [17] К концу разработки в системе было около 2000 слов, и Наке было трудно добавить больше слов, чтобы удовлетворить все потребности игроков. [11] Sonic Team создала поддержку пяти языков: японского, английского, испанского, немецкого и французского. [28] Они пропустили итальянский и португальский языки из-за нехватки времени. Корейский также рассматривался из-за интернет-бума в Корее в то время. [11] Японский и английский было проще реализовать, поскольку единственной проблемой является расположение слова в предложении, тогда как в испанском и французском языках есть грамматический род . Языковую систему приходилось как минимум один раз полностью переделывать. [11]
На каждом сервере могла разместиться тысяча игроков. [29] Первоначально Sega подготовила 20 сетевых серверов для размещения 20 000 онлайн-пользователей к запуску игры, с возможностью добавления дополнительных серверов по мере необходимости. [30] Прямо перед запуском это число было увеличено до поддержки до 36 000 игроков. [27] Sonic Team в партнерстве с Swatch использовала интернет-время Swatch (или «время удара») в качестве универсальных часов для игры. [19] Часы были установлены, чтобы игроки могли согласовывать с игроками из других стран, когда играть онлайн. [31] Система часов делит каждые 24 часа на 1000 ударов, один из которых равен одной минуте 26,4 секунды. [31] [32] Время поддерживалось непосредственно на сервере, а не на основе часов пользователя в его системе. [19] Sonic Team решила не добавлять прыжки, чтобы уровни были простыми и упростили сетевой код. [26]
Нака пошутил, что будущие геймеры будут смеяться над словом «Онлайн» в названии, поскольку он верил, что онлайн-игры станут стандартом; оно было включено, поскольку концепция была новой и очень важной для распространения. [19]
Окончание производства
[ редактировать ]Выпуск Phantasy Star Online планировался в марте 2000 года, но был отложен, чтобы можно было добавить больше функций. [11] [23] Команда планировала 18 типов персонажей и имела эскизы мужских и женских персонажей для каждого, но остановилась на девяти. [23] Режим «игрок против игрока» был включен в бета-версии, предоставленные журналистам, но в окончательной версии он был опущен, поскольку отвлекал игроков от совместной работы и создавал проблемы с игровым балансом; [23] кроме того, поскольку аудитория, играющая на консолях, была моложе, чем аудитория ПК, Нака не хотел вызывать соревновательное поведение. [19] По мере того, как разработка подходила к концу, у команды разработчиков появилось больше идей относительно функций, которые нужно было реализовать, и Нака пожелал, чтобы у него было шесть дополнительных месяцев, чтобы добавить больше функций. [11] Phantasy Star Online ушло два года. На разработку [18] Наке было трудно создать сетевую игру для консолей, и он поблагодарил Microsoft за столь хорошую поддержку онлайн-игр. [19]
Повышение
[ редактировать ]от Sonic Team, одна из самых ожидаемых игр как для поклонников ролевых игр, так и для владельцев Dreamcast, « Phantasy Star Online представляет собой то, что может стать вершиной современных игр следующего поколения, ролевых игр или чего-то еще».
- Официальный журнал Dreamcast (США) , декабрь 2000 г. [33]
Sega представила Phantasy Star Online на Tokyo Game Show 1999 года с демонстрацией игрового процесса. [24] [34] Нака назвал его « убийственным приложением » для Dreamcast, поскольку оно использовало все аспекты системы, особенно модем. [11]
, первая онлайновая ролевая игра для консолей, Phantasy Star Online была долгожданной. [11] [28] [33] [35] Журналисты увидели в этом следующий шаг эволюции консольных ролевых игр. [11] [13] Франческа Рейес из официального журнала Dreamcast Magazine предположила, что это будет «игра, изменившая индустрию», веха в истории консольных игр. [11] Компьютерные и видеоигры написали, что Dreamcast быстро стала платформой для инновационных игр, и написали, что Phantasy Star Online была «возможно, самой революционной - не говоря уже о самой амбициозной - консольной игрой за всю историю». [36] GameSpot полагал, что она «изменит наше представление о ролевых играх» и, возможно, станет «самой захватывающей консольной ролевой игрой, когда-либо созданной». [13] [37] Эдж написал, что многопользовательская механика «заложит основы новой эры консольных игр». [17] Video Gamer назвал его «самым амбициозным проектом Dreamcast». [35] Некоторые журналисты были обеспокоены жизнеспособностью сетевых режимов и считали вариант одиночной игры безопасным, если он не будет работать правильно. [32] [35]
Для продвижения игры Sega купила звезду в Международном звездном реестре и назвала ее «Рагол». [38] Первые 100 000 человек, оформивших предварительный заказ на игру в Японии, получили Phantasy Star Online фирменные жетоны . [39] Ограниченное издание в Японии, включающее фирменную карту памяти, было отменено, и карта памяти продавалась отдельно на веб-сайте Sega. [40] [41] Ранние копии игры включали демо-версию Sonic Adventure 2 . [42]
Запуск
[ редактировать ]
Phantasy Star Online была выпущена в Японии 21 декабря 2000 года. [40] Язык можно изменить на английский или любой другой поддерживаемый язык чата, что делает его «удобным для импорта». [43] Нака надеялся на одновременный глобальный выпуск, но выпуск на западе был отложен по причинам бета-тестирования и маркетинговым причинам. [17] [40] Хотя подписка будет бесплатной в Северной Америке, [44] в Японии игра включала 30-дневную бесплатную пробную версию, после чего японские игроки должны были приобрести 30-дневную или 90-дневную подписку. [45] Сразу после японского релиза Sonic Team приступила к обслуживанию перегруженных серверов и расследовала проблемы с сетью в Хиросиме и Окаяме . [16]
Sonic Team надеялась, что Phantasy Star Online будет иметь успех в Японии; Международные продажи рассматривались как бонус. [16] В Северной Америке, которая, по мнению Наки, будет крупнейшим рынком, Phantasy Star Online была выпущена 30 января 2001 года. [46] [47] В первый день было продано 75 000 копий, и это была самая продаваемая игра на той неделе. [48] [49] Североамериканский сервис онлайн-игр SegaNet не требовался для онлайн-игры. [31] Хотя японская версия поддерживала модемы и широкополосные адаптеры , [27] Версия для Северной Америки не поддерживала широкополосный адаптер, но IGN объяснил, как его использовать, заменяя диски импортной копией. [50]
Было продано 500 000 копий Phantasy Star Online в Японии и один миллион по всему миру, что почти точно оправдало ожидания Sega. [30] Нака надеялся продать больше, но полагал, что серверы, возможно, не выдержат нагрузки. [16] До запуска на западе зарегистрировалось около 100 000 игроков. [18] К апрелю 2001 года по всему миру зарегистрировалось более 235 000 игроков: 130 000 в Японии, 70 000 в Северной Америке и 35 000 в Европе. [51] [52] К маю зарегистрировалось более 270 000 человек. [53] Пиковое количество одновременно подключенных пользователей составило 26 000. [52]
В Phantasy Star Online возникли проблемы, общие с другими онлайн-играми: игроки жульничали и продавали редкие предметы в Интернете. [54] Через несколько недель после запуска японские игроки начали использовать ошибки, чтобы дублировать предметы, улучшать свои характеристики и убивать других игроков. [55] [56] Sonic Team объявила, что начиная с мая 2001 года они будут блокировать игроков, уличенных в мошенничестве или причинении вреда другим игрокам. [56] [57] По данным IGN, мошенничество было широко распространено, поскольку Phantasy Star Online использовала одноранговую систему связи. У Blizzard Entertainment были аналогичные проблемы с Diablo , но после перехода на клиент-серверную систему для Diablo II мошенничество стало сложнее. [55]
Sonic Team добавила игрокам дополнительные квесты, переведенные на пять языков, используемых в игре. [23] В Японии с 23 марта по 6 апреля прошёл специальный квест «Кубок болельщиков», разработанный совместно с игровым журналом Famitsu . В мероприятии приняли участие более 70 000 игроков. [52] соревновались на лучшее время; победитель получил денежный приз и редкий игровой предмет. [51] Как и в случае с ChuChu Rocket!, Нака играл онлайн. [11] и был рад видеть, что американские и японские игроки играют вместе, используя систему связи. [23]
Более поздние выпуски
[ редактировать ]Версия 2
[ редактировать ]В апреле 2001 года Sega анонсировала Phantasy Star Online Ver. 2, обновленная версия оригинальной игры с новым контентом и улучшенными функциями. [58] [59] [60] включая увеличенный максимальный уровень (до 200), [61] новый режим сложности для игроков старше 80 уровня, [58] боевой режим, в котором игроки сражаются один на один или в командных сражениях, футбольная мини-игра с мячами в форме персонажей из ChuChu Rocket!, [58] новое оружие и монстры, изменения баланса игрового процесса, дневные и ночные эффекты, улучшенный пользовательский интерфейс и две новые области, эксклюзивные для онлайн-квестов. Вер. 2 также добавляет режим испытаний, в котором команды помещаются на этап со стартовым оборудованием и статистикой; если товарищ по команде умирает, миссия заканчивается. [58] [59] [60] [61] [62] Игроки могли импортировать своего персонажа из исходной игры или создать нового; [61] персонажи, зарегистрированные для версии Ver. 2 нельзя было использовать в оригинальной игре. Все незаконные элементы также были удалены во время обновления. [62]
Sonic Team работала над плотным графиком разработки Ver. 2 менее чем за шесть месяцев, [16] выпустив его 7 июня 2001 г. в Японии и 25 сентября 2001 г. в Северной Америке. [61] [63] В отличие от оригинального североамериканского релиза, Ver. Для игры требуется 2 абонентских платежа. [31] Единовременно можно было приобрести три месяца безлимитного игрового процесса. [64] Однако игра по-прежнему не зависела от SegaNet. [65] В Европе требовался DreamKey 3.0. [58] Вер. 2 была портирована на Windows в Японии и выпущена 20 декабря 2001 года. [66] [67]
Эпизод I и II
[ редактировать ]
31 января 2001 года, после нескольких лет убытков, Sega объявила о прекращении выпуска Dreamcast и реорганизации в стороннего разработчика. [68] [69] В мае Sega анонсировала расширенный порт Phantasy Star Online на GameCube , который стал Phantasy Star Online: Episode I & II . [70] Sega выбрала GameCube, потому что он имел архитектуру, похожую на Dreamcast. [71] и поддерживал коммутируемый доступ, что, по мнению Sega, было важно, несмотря на подход широкополосного доступа в Интернет. [53] создала демо-версию Phantasy Star Online для GameCube. Sonic Team за месяц [72]
Чтобы сделать игру более привлекательной для потребителей Nintendo, ориентированных на семейный отдых, Sonic Team добавила многопользовательский режим с разделенным экраном . [73] Поскольку GameCube не имел готовых сетевых возможностей, Nintendo разработала модем и широкополосный адаптер и продавала их отдельно. [74] Серверы обслуживала Sega. [75] Игроки GameCube не могли играть с игроками Dreamcast. [75]
Phantasy Star Online: Episode I & II состоит из двух «эпизодов»: Episode I представляет собой порт версии 2 с улучшенной графикой, тогда как Episode II содержит совершенно новый контент, который Нака назвал настоящим продолжением. [76] [77] В игру добавлены персонажи, окружение, квесты, режим разделенного экрана, а также обновленная графика и интерфейсы. [78] Некоторые квесты награждают игроков мини-играми, основанными на играх Sonic Team Puyo Pop и Nights in Dreams , в которые можно играть на Game Boy Advance, подключенном к GameCube. [79] [80] Чао , напоминающий Тейлза , персонажа из игр про Соника , можно импортировать в Sonic Advance и Sonic Adventure 2: Battle . [76]
Sonic Team провела бета-тестирование для некоторых игроков, оформивших предзаказ на Episode I и II, начиная с 31 мая 2002 года. [81] [82] За первый месяц в Японии было продано 70 000 копий игры, а к октябрю было продано более 100 000 копий. [83] [84] Он был выпущен в Северной Америке в октябре и в Европе 7 марта 2003 года. [85] [86] Как Вер. 2 , Эпизоды I и II требовали платной ежемесячной подписки. [78] [85] [87] Корпорация ASCII разработала контроллер клавиатуры для игры. [88] выпущен только в Японии, хотя было объявлено о планах выпустить контроллер клавиатуры в Америке. Некоторые игроки прибегли к импорту контроллера из Японии. [89] [90] [91] расширенная версия игры Episode I & II Plus Позже для GameCube была выпущена . Эта версия включала в себя множество квестов, изначально распространявшихся исключительно онлайн, новый режим испытаний и новые предметы. [92]
Эпизоды I и II были портированы на Xbox 15 апреля 2003 года. [93] Серверы размещались через Xbox Live и не взаимодействовали с серверами GameCube или Dreamcast. [76] Благодаря платформе Xbox Live версия для Xbox поддерживает голосовой чат, но не позволяет подключать игроков из разных регионов. [77] [94] Для игры онлайн или оффлайн требовалась учетная запись Xbox Live; поскольку игра была упакована в Xbox Live в Японии, для быстрой локализации игры Microsoft не сняла ограничение. Помимо платы за Xbox Live, Sega взимала с игроков дополнительную плату за подписку за игру онлайн. [94]
Эпизод III: КАРТОЧНАЯ революция
[ редактировать ]В 2003 году Sega анонсировала Episode III: CARD Revolution . Игра является продолжением истории, представленной в Эпизодах I и II , но заменяет игровой процесс ролевой игры пошаговой стратегической карточной игрой; [95] после разработки Episode I и II компания Sonic Team подумала, что игрокам может захотеться новых впечатлений. Игроки Эпизода I и II и Эпизода III могут общаться и взаимодействовать в общих лобби, но не могут вместе заходить в игровые инстансы. [96] Онлайн-серверы игры отключились одновременно с серверами GameCube для Эпизодов I и II . [97]
Синий взрыв
[ редактировать ]Новая версия для Windows, Phantasy Star Online Blue Burst , была выпущена в Японии 15 июля 2004 года после открытого бета-тестирования, начавшегося 22 мая. [98] [99] Это порт Эпизодов I и II с еще одним эпизодом с новым содержанием. [100] [101] В нем есть улучшения, включая систему, позволяющую игрокам общаться между разными серверами; [101] Самым значительным изменением является то, что игра доступна только онлайн, а пользовательские данные хранятся на серверах, что снижает количество мошенничества. [98] [102] В январе 2005 года Blue Burst . в Китае была выпущена первая онлайн-игра Sega [103] Бета-версия была выпущена в Северной Америке в мае 2005 года, а полная версия — в июне. [100]
Закрытие сервера
[ редактировать ]Североамериканские серверы Dreamcast работали до 30 сентября 2003 года. [104] Североамериканский и японский серверы GameCube, а также японские серверы Dreamcast были закрыты 30 марта 2007 года, после месяца бесплатного обслуживания. [97] [105] Японские серверы Xbox были отключены 31 января 2007 года. [106] а серверы в Северной Америке последовали 22 апреля, на неделю раньше объявленной даты 30 апреля. [107] [108] в Северной Америке и Европе Серверы Blue Burst были закрыты после бесплатного периода, продолжавшегося с 12 января 2008 г. до закрытия сервера 31 марта 2008 г. [109] [110] За этим последовало закрытие японских серверов Blue Burst 27 декабря 2010 года, последних официальных серверов Sega. [16] [111] Любители разработали частные серверы , поэтому игра сохраняет культ поклонников , и в нее по-прежнему можно играть онлайн. [14] [112] [113] [114]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 89/100 [115] |
Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Край | 9/10 [119] |
ИграРеволюция | B+ [123] |
GameSpot | 8.2/10 [121] |
GameSpy | 9.5/10 [122] |
ИГН | 9.3/10 [8] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Консоли + | 91% [117] |
Журнал Dreamcast (Япония) | 10/10 [б] [118] |
Планета мечты | 96% [120] |
Phantasy Star Online получила «в целом положительные» отзывы по версии агрегатора рейтингов Metacritic . [115] Журнал Dreamcast (Япония) написал, что совместная игра представляет собой интересный сдвиг по сравнению с тенденцией к тому, чтобы многопользовательские игры были в основном соревновательными. [118] Эдж согласился, написав, что разнообразие игрового процесса, которым делятся другие игроки, сохраняет игру свежей. [119] Испанские журналы Dream Planet и GameSpot высоко оценили то, как игроки могут брать на себя разные роли в командах, например, поддерживающего целителя или атакующего дальнего боя. [120] [121] IGN похвалил большое количество оборудования и предметов за то, что они вызвали дружеское соревнование за их сбор. [8] Система чата также получила высокую оценку за упрощение общения, особенно между игроками, говорящими на разных языках. [117] [121] [123]
Критики сошлись во мнении, что однопользовательский режим скучен по сравнению с захватывающим многопользовательским онлайн-режимом. [8] [116] [117] [119] GameSpot и GameSpy написали, что в игре не хватает жизни, и она становится утомительной и однообразной, если играть в одиночку. [121] [122] и GameSpot посоветовали игрокам не пробовать игру, если они не планируют играть онлайн. [121] Другие распространенные жалобы включали плохое управление камерой, [8] [121] [122] отсутствие разнообразия карт и квестов, [118] [119] [121] и плохой сюжет. [8] [116] [123] Несмотря на опасения, критики сошлись во мнении, что удовольствие от сетевой многопользовательской игры затмевает эти проблемы. [118] [119] [121] [122] Эдж написал, что изменения в игровом процессе с разными игроками заменили разнообразие, которое обычно ожидается в дизайне квестов. [119] Критики также высоко оценили свободу игроков создавать и экипировать персонажей, а также развивать свой собственный стиль игры. [8] [116] [122] Компания Computer and Video Games написала, что « PSO знаменует собой шаг в новом направлении консольных приключений, и в игре так много хорошего, что даже упоминание об этих недостатках не совсем соответствует духу того, что представляет собой PSO ». [116]
Обзор Вер. 2 ( журнал Dreamcast Magazine Великобритания) посчитал, что это возобновит интерес к игре у тех, кому она понравилась, но не привлечет новых игроков. [125] GameSpot и IGN согласились, заявив, что основной игровой процесс остался прежним, но новые функции могут оказаться полезными для преданных игроков, даже с учетом новой стоимости подписки. [126] [127] Рассматривая Эпизоды I и II, критики высоко оценили режим разделения экрана, загрузку Game Boy Advance, улучшения графики и настройки игрового процесса. [128] [129] [130] GameSpot написал, что новый материал в Эпизоде II не был достаточно значительным, чтобы игроки-ветераны могли вернуться, и раскритиковал некоторые практические проблемы, связанные с управлением многопользовательской игрой с разделенным экраном. [131] Eurogamer раскритиковал стоимость сетевого адаптера, абонентскую плату и «почти обязательную» клавиатуру. [132] Несколько критиков жаловались на отсутствие клавиатуры в Америке. [129] [130] [131]
GameSpot назвал Phantasy Star Online лучшей игрой Dreamcast и восьмой лучшей консольной игрой 2001 года. Она была номинирована на приз издания «Лучшая ролевая игра» среди консольных игр, но проиграла Final Fantasy X. [133] Во время 5-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Phantasy Star Online на награду « Массивный многопользовательский/постоянный мир », которая в конечном итоге была вручена Dark Age of Camelot . [134] Episode I & II занял второе место в номинации GameSpot Animal «Лучшая ролевая игра на GameCube» 2002 года, которая в конечном итоге досталась Crossing . [135]
Наследие
[ редактировать ]
Это первая ролевая онлайн-игра для домашних консолей. [18] Phantasy Star Online считается знаковой игрой. [23] [136] [137] Она получила несколько наград, в том числе премию Japan Game Award в номинации «Игра года», присужденную через три дня после смерти председателя Sega Окавы, за такие игры, как The Legend of Zelda: Majora's Mask , Dragon Quest VII и Kōkidō Gensō Gunparade March . [138] [16] VentureBeat назвал ее «одной из самых важных игр в эволюции консольных игр». [112] IGN назвал ее одной из лучших ролевых игр всех времен, поскольку она стала первой онлайн-игрой для многих геймеров. [139]
1UP.com назвал Phantasy Star Online одной из самых революционных игр 2000-х годов, отметив, что она создала «целый пантеон многопользовательских бродилок по подземельям , которые продолжают доминировать в японских чартах продаж» и создала «как онлайн-игры, так и концепцию платных игр». основанные на сервисах реальность для консолей». [136] Хироши Мацуяма, президент CyberConnect2 и разработчик серии .hack , отметил, что игра оказала влияние. [140] Также считается, что он оказал большое влияние на Capcom от серию Monster Hunter . [16]
По данным GamesTM , серия Phantasy Star изо всех сил пытается соответствовать наследию Phantasy Star Online . Sega не спешила с локализацией игр Phantasy Star , а игры серии для PSP не привлекли внимания Запада. В то же время Monster Hunter имел формулу, аналогичную Phantasy Star Online , и добился успеха. [16] Более поздние игры Phantasy Star , такие как Phantasy Star Universe (2006), имели схожий игровой процесс с Phantasy Star Online , но не смогли достичь такого же критического и коммерческого успеха на Западе. В Японии Phantasy Star Universe стала самой продаваемой игрой франшизы. [141] Phantasy Star Online 2 вышла в Японии в 2012 году. [142] и локализован на западе в 2020 году. [143] Phantasy Star Online 2 заработала более 900 миллионов долларов с момента своего выпуска. [144]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Большое количество игроков в этой части игры привело к тому, что некоторые источники назвали игру массовой многопользовательской ролевой онлайн-игрой (MMORPG) . Однако другие источники пояснили, что основные части игры не являются многопользовательскими, а только лобби. [11] [12]
- ^ Три отдельных рецензента поставили высшую оценку 10.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Phantasy Star Online sur Dreamcast» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Phantasy Star Online Ver.2 sur Dreamcast» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Phantasy Star Online Episode I и II» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ 1. Что такое «Фэнтези Стар Онлайн»? . Нинтендо (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Phantasy Star Online Episode I и II — Xbox — GameSpy» . GameSpy . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «В версию PSO Episodes 1 и 2 для Xbox добавлены два новых онлайн-квеста — Dengeki Online» Архивировано ( на японском языке, 15 декабря 2003 г.). из оригинала 14 июля 2018 г. Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Phantasy Star Online Episode I&II на Xbox» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чау, Энтони (31 января 2001 г.). «Звезда Фэнтези Онлайн» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Герстманн, Джефф (30 января 2001 г.). «Онлайн-обзор Phantasy Star» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шталь, Бен (17 мая 2006 г.). «Практическое занятие Phantasy Star Online» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Рейес, Франческа (февраль 2001 г.). «Мерцай, мерцай, маленькая звездочка» (PDF) . Официальный журнал Dreamcast . № 11. С. 36–41. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июня 2018 г.
- ^ Фас, Трэвис (9 сентября 2010 г.). «IGN представляет историю Dreamcast» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Шталь, Бен (17 мая 2006 г.). «Практическое занятие Phantasy Star Online» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Оливетти, Джастин (7 февраля 2012 г.). «Игровой археолог звонит в Phantasy Star Online: Игроки» . Engadget . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Звуковая команда (2002). Phantasy Star Online: Episode I & II Plus Инструкция по эксплуатации . Северная Америка: Sega. п. 37.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «За кулисами: Phantasy Star Online» . игрыTM . 16 февраля 2011. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 24 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Звезда Фэнтези Онлайн» (PDF) . Край . № 92. Рождество 2000 г., стр. 3, 50–56.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ахмед, Шахед (5 февраля 2001 г.). «Интервью Юдзи Нака» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Селлуччи, Марк (2001). «Интервью: Юдзи Нака, создатель Sonic и Phantasy Star Online» . Сега . Архивировано из оригинала 8 декабря 2002 года.
- ^ Уайт, Мэтт (7 марта 2000 г.). «Чу Чу запускает ракеты в магазины» . ИГН . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джастис, Брэндон; Гантаят, Ануп (11 февраля 2000 г.). «Мастерская переговоров IGNDC с командой Sonic» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дори, Адам (4 февраля 2009 г.). «Он вернулся: интервью Юдзи Нака Пропе (страница 2)» . Архивы Кикидзо . Архивировано из оригинала 25 августа 2016 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джастис, Брэндон; Чау, Энтони (1 февраля 2001 г.). «Интервью с легендой SEGA Юджи Накой» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сотрудники IGN (1 октября 1999 г.). «IGNDC берет интервью у Юджи Наки из Sonic Team» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Мильке, Джеймс (9 августа 2020 г.). «Музыка Phantasy Star Online определяла сериал на протяжении 20 лет» . Полигон . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мильке, Джеймс (2 августа 2020 г.). «Директор Phantasy Star Online рассказывает о влиянии Diablo, особенностях и рождественских ночах» . Полигон . Проверено 23 августа 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гантаят, Ануп (20 декабря 2000 г.). «PSO = Широкополосный доступ» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фишер, Блейк (ноябрь 2000 г.). «Звезда Фэнтези Онлайн» (PDF) . Следующее поколение . Том. 2, нет. 11. С. 23–25. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2018 г.
- ^ Уильямсон, Колин (23 марта 2000 г.). «Удивительные новые онлайн-экраны Phantasy Star!» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники GameSpot (20 октября 2000 г.). «Подробности сети PSO» . ГеймСпот . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чау, Энтони (24 июля 2001 г.). «Обновлены часто задаваемые вопросы Phantasy Star Online (часто задаваемые вопросы)!» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Insight: Phantasy Star Online» (PDF) . Гипер . № 88. Февраль 2001. С. 26–27. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Звезда Фантазии» (PDF) . Официальный журнал Dreamcast . № 9. Декабрь 2000. с. 56. Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2017 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (26 апреля 2000 г.). Представление «Phantasy Star Online» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Звезда Фэнтези Онлайн» (PDF) . Видеогеймер . № 4. Февраль 2001. С. 94–95. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июня 2018 г.
- ^ «Доступ ко всем играм: Phantasy Star Online» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 227. Октябрь 2000. С. 6–7. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июня 2018 г.
- ^ Лопес, Мигель (10 ноября 2000 г.). «Практическое занятие по Phantasy Star Online» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Создатель звезд» (PDF) . Официальный журнал Dreamcast (Великобритания) . № 18. Апрель 2001. с. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2018 г.
- ^ Гантаят, Ануп (15 ноября 2000 г.). «У вас есть жетон Phantasy Star Online?» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ахмед, Шахед (26 сентября 2000 г.). «Подробности запуска PSO» . ГеймСпот . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Сато, Юкиёси Ике (17 мая 2006 г.). «Ограниченное издание Phantasy Star Online отменено» . ГеймСпот . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Сато, Юкиёси Ике (17 мая 2006 г.). «PSO включает демоверсию Sonic 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Гантаят, Ануп (21 декабря 2000 г.). «Играйте в Phantasy Star Online на английском языке прямо сейчас!» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Джастис, Брэндон (28 ноября 2000 г.). «Sega вновь подтверждает бесплатную игру Phantasy Star Online в Америке» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Гантаят, Ануп (13 ноября 2000 г.). «Sega of Japan взимает плату за PSO» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «GameSpot: Dreamcast News: Phantasy Star Online выходит» . Архивировано из оригинала 4 октября 2001 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «EBWorld.com — Дримкаст» . 1 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2001 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (17 мая 2006 г.). «Sega комментирует Phantasy Star Online 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (21 февраля 2001 г.). «Dreamcast делает заявление» . ГеймСпот . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Чау, Энтони (2 февраля 2001 г.). «Совместимость Phantasy Star Online с широкополосным адаптером» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чау, Энтони (12 марта 2001 г.). «Кубок болельщиков PSO в Японии» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гантаят, Ануп (6 апреля 2001 г.). «Phantasy Star Online — это круто» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чау, Энтони (22 мая 2001 г.). «Беседа с разработчиками SEGA» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Чау, Энтони (8 февраля 2001 г.). «Сделайте ставку на свои онлайн-предметы Phantasy Star сегодня!» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники IGN (20 апреля 2001 г.). «SEGA Scream: прекратите мошенничество в Phantasy Star Online» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чау, Энтони (5 марта 2001 г.). «Дни онлайн-мошенников Phantasy Star сочтены» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Гантаят, Ануп (10 мая 2001 г.). «Команда Соника принимает меры» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Адамс, Гэри (28 марта 2002 г.). «Phantasy Star Online, версия 2» (PDF) . Журнал Dreamcast (Великобритания) . № 33. С. 4–9. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чау, Энтони (4 апреля 2001 г.). «Открывается официальная страница Phantasy Star Online версии 2!» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники IGN (13 апреля 2001 г.). «GameJam: Sega демонстрирует Phantasy Star Online v.2» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Phantasy Star Online, версия 2» . Сега . 2001. Архивировано из оригинала 24 октября 2001 года.
- ^ Перейти обратно: а б Чау, Энтони (9 июня 2001 г.). «Phantasy Star Online Version 2 — Первые впечатления IGNinsider (DC)» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Гантаят, Ануп (12 июля 2002 г.). «Новый облик Phantasy Star Online» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Сотрудники IGN (16 июля 2001 г.). «PSO с оплатой за игру, версия 2 для GameCube?» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Сотрудники IGN (23 октября 2001 г.). «SegaNet устанавливает фиксированную ставку» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Уокер, Трей (18 декабря 2001 г.). «Доступна демо-версия Phantasy Star Online» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «Результаты поиска | Информационный сайт о продуктах Sega» . Sega , 3 марта 2017 г.). Архивировано из оригинала марта 2017 . 3 г. (на японском языке
- ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. стр. 588–589. ISBN 0-7615-3643-4 .
- ^ Ахмед, Шахед (31 января 2001 г.). «Sega объявляет о радикальной реструктуризации» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 9 декабря 2014 г.
- ^ Сотрудники IGN (15 мая 2001 г.). «Pre-E3: Sega объявляет о разработке 10 игр для GameCube!» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «Звезда Фэнтези Онлайн». Ежемесячник электронных игр . № 145. Август 2001. с. 66.
- ^ Сотрудники IGN (17 мая 2001 г.). «E3: Прямая подача PSO версии 2!» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 30 мая 2018 г.
- ^ «4. Phantasy Star Online Episodes 1 и 2» Интервью с разработчиками. СТРАНИЦА 1. Архивировано Nintendo (на японском языке, сентябрь 2002 г.). из оригинала 6 марта 2016 г. Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Сотрудники IGN (13 мая 2002 г.). «Нинтендо Джампс Онлайн» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Саттерфилд, Шейн (14 мая 2002 г.). «Nintendo объясняет свою онлайн-позицию» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники Gamespot (18 февраля 2004 г.). «Команда Соника: вопросы и ответы» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История Фантазии Звезды» . ИГН . Зифф Дэвис. 28 января 2004 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники IGN (29 марта 2002 г.). «Новые подробности ПСО» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Харрис, Крейг (22 мая 2002 г.). «E3 2002: Ночи на GBA» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Сотрудники IGN (13 декабря 2002 г.). «Ночной ПСО Квест» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Сато, Юкиёси Ике (17 мая 2006 г.). «Бета-тестирование PSO Episode I и II начинается в Японии» . ГеймСпот . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Сотрудники IGN (29 мая 2002 г.). «Игры в Японии» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Гантаят, Ануп (3 октября 2002 г.). «Практическое занятие: широкополосная связь GameCube» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Сотрудники IGN (25 октября 2002 г.). «Графики: еженедельные продажи GCN в Японии» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Калверт, Джастин (18 февраля 2003 г.). «Цены European Phantasy Star Online» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Паркер, Сэм (29 октября 2002 г.). «Phantasy Star Online поставляется для GC» . ГеймСпот . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Паркер, Сэм (2 октября 2002 г.). «Цены Phantasy Star Online» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Гантаят, Ануп (12 октября 2001 г.). «TGS 2001: Лучшее периферийное устройство всех времен!» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Мирабелла III, Фрэн (30 октября 2002 г.). «Дневник ПСО: Том 1» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Сотрудники IGN (10 октября 2002 г.). «Клавиатура PSO для США?» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 31 мая 2018 г.
- ^ Варанини, Джанкарло (30 октября 2002 г.). «Впечатления от PSO Episode I и II» . ГеймСпот . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Сотрудники IGN (2 сентября 2003 г.). «Новая онлайн-игра Phantasy Star для Японии» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Мирабелла III, Фрэн (16 апреля 2003 г.). «Phantasy Star Online Episode I и II» . ИГН . Зифф Дэвис. п. 4 . Проверено 29 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Герстманн, Джефф (31 января 2003 г.). «Microsoft объявляет подробности Phantasy Star Online» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Сотрудники IGN (28 апреля 2003 г.). «Phantasy Star Online Episode III: КАРТОЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Алмачи, Хасан Али; Кемпс, Хайди (15 июня 2004 г.). «Интервью с Юдзи Накой» . Следующий уровень . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «お知らせ» . 15 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 года . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ниидзуми, Хирохико (25 мая 2004 г.). «Phantasy Star Online: Blue Burst выйдет в июле» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ «ПСО ББ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ» . Архивировано из оригинала 2 июня 2004 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «SEGA объявляет о бесплатной загрузке Phantasy Star Online Blue Burst» . GamesIndustry.biz . 11 мая 2005 года . Проверено 9 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники IGN (13 апреля 2004 г.). «Phantasy Star Online: Синий взрыв» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Ниидзуми, Хирохико (14 июня 2004 г.). «100 000 человек подпишутся на бета-тестирование Phantasy Star Online: Blue Burst» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Ниидзуми, Хирохико (20 января 2005 г.). «Sega врывается в китайский мир онлайн-игр» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 3 июня 2018 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (28 августа 2003 г.). «Звезда Фэнтези Оффлайн» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 28 мая 2018 г.
- ^ «wPSO xОНЛАЙН-ПОДДЕРЖКА HP» . 27 декабря 2007. Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 года . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ Арендт, Сьюзен (26 декабря 2007 г.). «Sega закрывает Phantasy Star Online в Японии» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «PSO-World.com — Отключение сервера XBox в США» . www.pso-world.com . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «PSO-World.com — Уведомление о закрытии сервера XBox в США» . www.pso-world.com . Проверено 15 июля 2019 г.
- ^ «PSO-World.com — Серверы теперь находятся в «бесплатном» периоде» . www.pso-world.com . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «PSO-World.com — Отключение сервера PSO BB» . www.pso-world.com . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ «PHANTASY STAR ONLINE Blue Burst» . psobb.jp . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Phantasy Star Online, одной из самых важных игр в эволюции консольных игр, исполнилось 15 лет» . ВенчурБит . 22 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Евангельо, Джейсон. «Сотни людей все еще играют в «Phantasy Star Online» от SEGA, и вы тоже можете» . Форбс . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г.
- ^ Фенлон, Уэс (14 апреля 2017 г.). «Phantasy Star Online никогда не умрет: как лучшие фанаты игр поддерживают 16-летнюю MMO» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Онлайн-обзоры Phantasy Star» . Метакритик . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 20 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Скиттрелл, Ли (март 2001 г.). «Обзоры: Phantasy Star Online» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 232. С. 78–81. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Тестовый Dreamcast: Phantasy Star Online» (PDF) . Консоли + (на французском языке). № 109. Февраль 2001. С. 74–77. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор Dreamcast Soft: Phantasy Star Online» (PDF) . Журнал Dreamcast (JP) (на японском языке, 29 декабря 2000 г., стр. 20).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Звезда Фэнтези Онлайн» (PDF) . Край . № 95. Февраль 2001. С. 70–71. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Phantasy Star Online: Lluvia de estrellas» (PDF) . Планета мечты (на испанском языке). № 14. Март 2001. С. 34–39.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Герстманн, Джефф (30 января 2001 г.). «Онлайн-обзор Phantasy Star» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Звезда Фэнтези Онлайн» . GameSpy . 2001. Архивировано из оригинала 2 декабря 2001 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Ну и дела, Брайан (2001). «Фэнтези Стар Онлайн — Дримкаст» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 22 мая 2006 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Рейес, Франческа (апрель 2001 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 4, нет. 4. Imagine Media . стр. 80–81.
- ^ Адамс, Гэри (март 2002 г.). «Phantasy Star Online, версия 2» (PDF) . Журнал Dreamcast (Великобритания) . № 33. С. 4–9. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2018 г.
- ^ Чау, Энтони (3 октября 2001 г.). «Звезда Фэнтези Онлайн Версия 2» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Торрес, Рикардо (25 сентября 2001 г.). «Обзор Phantasy Star Online версии 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Обзор: Phantasy Star Online Episode I и II» . ГеймПро . 29 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тернер, Бенджамин (10 ноября 2002 г.). «Phantasy Star Online Episode I и II (GCN)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 16 ноября 2002 года.
- ^ Перейти обратно: а б III, Фрэн Мирабелла (1 ноября 2002 г.). «Phantasy Star Online Episode I и II» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Варанини, Джанкарло (4 ноября 2002 г.). «Обзор Phantasy Star Online Episode I и II» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ «Phantasy Star Online: Эпизоды I и II» . Еврогеймер . 4 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2003 г.
- ^ Сотрудники GameSpot VG (23 февраля 2002 г.). « » GameSpot Лучшие и худшие видеоигры 2001 года по версии . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 августа 2002 года.
- ^ «Подробности о категории наград 2002 года: Массовый мультиплеер/постоянный мир» . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 26 июля 2023 г.
- ^ Сотрудники GameSpot (30 декабря 2002 г.). « » GameSpot Лучшее и худшее за 2002 год по версии . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 февраля 2003 года.
- ^ Перейти обратно: а б Пэриш, Джереми (февраль 2010 г.). «Десятилетие, которое было: важные новички: Phantasy Star Online» . 1UP.com . Зифф Дэвис. п. 2. Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
- ^ Фурфари, Пол. «15 игр, опередивших свое время» . 1UP.com . Зифф Дэвис. п. 2. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
- ^ «5-я награда Japan Game Awards» ( по состоянию на 2 сентября 2021 г. ).
- ^ «#23: Phantasy Star Online» . ИГН . Зифф Дэвис. 2012. Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
- ^ IGNPS2 (16 мая 2003 г.). «E3 2003: Интервью .hack» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 1 июля 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Мильке, Джеймс (2 августа 2020 г.). «Директор Phantasy Star Online рассказывает о влиянии Diablo, особенностях и рождественских ночах» . Полигон . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Перейра, Крис (5 сентября 2014 г.). «Вестерн-релиз Phantasy Star Online 2 все еще отложен, но он все еще на подходе» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 14 июля 2018 г.
- ^ Маквертор, Майкл (9 июня 2019 г.). «Sega наконец-то выпустит Phantasy Star Online 2 на Запад в 2020 году» . Полигон . Проверено 10 июня 2019 г.
- ^ «С 2012 года объем продаж Phantasy Star Online 2 составил более 900 миллионов долларов» . Деструктоид — Nintendo . 6 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт (на японском языке)
- Официальный сайт
- Dreamcast Phantasy Star Online Домашняя страница (на японском языке)
- 2000 видеоигр
- Ролевые видеоигры в жанре экшн
- Кооперативные видеоигры
- Дримкаст игры
- Игры GameCube
- Многопользовательские онлайн-игры
- Видеоигры «Звезда фэнтези»
- видеоигры сега
- Однопользовательские онлайн-игры
- Научно-фантастические многопользовательские ролевые онлайн-игры
- Соник Командные игры
- Windows-игры
- Xbox-игры
- Неактивные многопользовательские онлайн-игры
- Видеоигры, созданные Юдзи Накой
- Видеоигры, написанные Хидеаки Кобаяши
- Видеоигры, написанные Фуми Куматани
- Продукты и услуги, производство которых прекращено в 2010 году
- Премия BAFTA Interactive Entertainment победителям за лучшие игры
- Победители игры года Japan Game Awards
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Игры с подключением GameCube-GBA