Jump to content

Звезда Фэнтези Онлайн

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Звезда Фэнтези Онлайн
Обложка японского Dreamcast
Разработчик(и) Соник Команда
Издатель(и) Сега
Директор(ы) Такао Миёси
Продюсер(ы) Юджи Нака
Программист(ы) Акио Сецумаса
Художник(а) Сатоши Сакаи
Писатель(и) Акинори Нисияма
Композитор(ы) Хидеаки Кобаяши
Что вы делаете?
Ряд Фантастическая звезда
Платформа(ы) Дримкаст
Окна
GameCube
Xbox
Выпускать
21 декабря 2000 г.
Жанр (ы) Ролевая игра в жанре экшн
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Phantasy Star Online онлайн — ролевая -игра (RPG), разработанная Sonic Team и изданная Sega в 2000 году для Dreamcast . Это была первая успешная онлайн- ролевая игра для игровых консолей ; игроки путешествуют вместе с тремя другими игроками через Интернет, выполняя квесты, собирая предметы и сражаясь с врагами в ролевых боях в реальном времени. История не связана с предыдущими играми серии Star Phantasy .

До Phantasy Star Online онлайн-игры были ограничены западными компьютерными играми, особенно ролевыми играми, такими как Diablo , Ultima Online и EverQuest . Полагая, что будущее за онлайн-играми, председатель Sega Исао Окава поручил Sonic Team разработать онлайн-игру для Dreamcast, продюсером которой выступил Юджи Нака . Эксперименты Sonic Team привели к созданию ChuChu Rocket! , первая онлайн-игра Dreamcast. Используя то, что они узнали из проекта, и черпая вдохновение из Diablo , команда Sonic Team создала Phantasy Star Online . Поскольку японские интернет-провайдеры взимали поминутную плату за коммутируемый доступ , а высокоскоростное соединение еще не было широко доступно, Окава лично платил за бесплатный доступ в Интернет в комплекте с японскими Dreamcasts.

Phantasy Star Online была долгожданной и получила положительные отзывы и коммерческий успех; критики оценили онлайн-геймплей как захватывающий, но раскритиковали однопользовательский режим. Она получила премию Japan Game Award в номинации «Игра года» и признана знаковой консольной игрой, повлиявшей на многопользовательские игры по подземельям, такие как серия Monster Hunter .

Phantasy Star Online была портирована на Windows и переиздана на Dreamcast под названием Ver. 2 с расширенным содержанием. После ухода Sega из консольного бизнеса в 2001 году игра была портирована на GameCube и Xbox как Episode I и II с новыми персонажами, окружением и другими функциями. Episode III: CARD Revolution , выпущенная для GameCube в 2003 году, представляла собой пошаговую карточную игру. Онлайн-сериал продолжился Phantasy Star Universe (2006) и Phantasy Star Online 2 (2012). Sega вывела из эксплуатации последние официальные серверы в 2010 году; В Phantasy Star Online по-прежнему играют на частных серверах .

Геймплей

[ редактировать ]
Игрок сражается с врагами в лесах Рагола вместе с тремя другими игроками.

Phantasy Star Online — это ролевая игра, в которую в основном играют совместно с другими игроками через Интернет. Игроки берут на себя роль искателей приключений, отправленных исследовать Рагол, неизведанную планету. [8] Чтобы создать своего персонажа, они выбирают между несколькими расами и классами, которые определяют их способности и характеристики; например, некоторые типы лучше владеют «техниками» ( магическими заклинаниями ), в то время как другие более опытны в обращении с оружием дальнего или ближнего боя. [9]

Игроки могут играть как онлайн, так и офлайн. В режиме онлайн игроки попадают в вестибюль, где они могут общаться и организовывать команды до четырех человек. [10] [а] Члены команды могут общаться, печатая с помощью физической или экранной клавиатуры. [9] даже находясь в разных средах. [10] Предустановленные фразы автоматически переводятся между языками, пользовательские смайлы . также поддерживаются [9] Игроки также могут обмениваться «картами гильдии», чтобы обмениваться личными сообщениями и видеть, когда другой находится в сети. [9]

После организации команды игроки переносятся в собственный экземпляр хабового космического корабля Pioneer 2 , где они могут покупать и продавать предметы, хранить деньги и предметы, лечиться и просматривать квесты. [10] В любой момент их могут перевезти на Рагол, где происходят бои и исследования. [10] Четыре среды леса, пещеры, шахты и руины. [10] Содержит извилистые проходы и большие территории, где появляются враги. [10] Игроки сражаются с врагами в реальном времени, используя оружие и приемы, а также собирая предметы. [13] Атаки можно объединять в цепочки для большей точности и скорости. [14] [15] Обычно для продвижения вперед необходимо победить всех монстров в комнате. [9] Каждая среда заканчивается битвой с боссом , за которую команда получает большую сумму очков опыта . [10] Квесты, выполняемые в Pioneer 2, ставят перед игроками конкретные задачи; После завершения команда возвращается на «Пионер-2», чтобы забрать свою награду. [10] Более высокая сложность вознаграждает игроков большим количеством очков опыта и лучшими предметами. Некоторые предметы можно использовать для питания мага игрока, небольшого существа, которое следует за персонажем игрока и помогает ему в бою. [10]

История Phantasy Star Online не связана с оригинальной серией Phantasy Star . [10] и является менее существенным. [8] Под угрозой неминуемого разрушения своей родной планеты тысячи беженцев прибывают на планету Рагол на борту космического корабля «Пионер-2». Когда они устанавливают контакт с колонистами, отправленными вперед на «Пионер-1» , планету сотрясает огромный взрыв. Авантюристы из «Пионера-2» высаживаются, чтобы расследовать взрыв и найти Рико Тирелл, дочь главы «Пионера-2» . Они обнаруживают, что планета наводнена монстрами, и следуют сообщениям, оставленным Рико, ведущим к древнему злу, Темному Фальцу.

Разработка

[ редактировать ]

К концу 1990-х годов популярность онлайн-игр на персональных компьютерах существенно выросла на Западе, но практически отсутствовала в Японии, где консоли были более популярны. Председатель Sega Исао Окава считал, что Интернет — это будущее игр, и хотел создать флагманскую онлайн-игру для консоли Sega Dreamcast . Ни одна из студий-разработчиков Sega не хотела этот проект, поскольку они были заняты собственными проектами, такими как Jet Set Radio (2000) и серией Sakura Wars . [16] Окава передал ответственность Sonic Team во главе с Юдзи Накой . [16] [17] Sonic Team не особо восприняла это решение, но продолжила разработку. [16] После того, как Окава заболел, Нака отправил отчеты в больницу, чтобы сообщить ему о прогрессе. [16]

Концепция

[ редактировать ]
Фотография продюсера игры Юки Нака, 2015 год.
Продюсер Юджи Нака в 2015 году

Sonic Team начала экспериментировать с сетевыми возможностями Dreamcast после завершения Sonic Adventure в 1998 году. [18] Они рассматривали создание онлайн-игры для Японии, нации консольных геймеров, как серьезный вызов, сродни созданию нового жанра. [16] Большую часть времени они тратили на изучение основных элементов онлайн-игр; они хотели убедиться, что сетевые функции работают, прежде чем разрабатывать игровой процесс, сеттинг и сюжет. [16] [19] Их сетевые эксперименты стали ChuChu Rocket! , выпущенная в 1999 году как первая онлайн-игра для Dreamcast. [19] [20] [21] [22] Sonic Team использовала уроки, извлеченные из ChuChu Rocket! реализовать сетевые технологии в более крупном проекте. [19] [21] [22]

Из-за отсутствия японских онлайн-игр и опыта разработчиков в этом жанре Нака обратился за вдохновением к западным играм. [16] и изучил три популярные в то время онлайн-ролевые игры: Diablo (1996), Ultima Online (1997) и EverQuest (1999). [16] Diablo особенно впечатлил его игровым процессом и техническим уровнем; ему нравилось, насколько плавной была графика и действие, несмотря на то, что для этого требовался значительный объем системной памяти. [19] Однако Diablo была 2D-игрой, и Sonic Team хотела разработать 3D-игру с такой же степенью плавности и игрового процесса. Это беспокоило Наку, поскольку он не хотел, чтобы в его игре использовалась дешевая и безвкусная графика, характерная для онлайн-игр. [16]

Нака решил не создавать массовую многопользовательскую игру, подобную Ultima Online и EverQuest , в которой одновременно могло бы участвовать множество игроков в постоянном мире; для программирования необходимых серверов потребовалось бы два года, а у Dreamcast не было жесткого диска для поддержки непрерывных онлайн-исправлений. Нака также был больше заинтересован в работе над новыми проектами, а не в постоянном обновлении одной и той же игры в течение многих лет, и сомневался, что Sonic Team сможет сохранить игру интересной. [11] Поэтому команда выбрала Diablo в качестве своего главного вдохновителя, решив превзойти его. [16]

Искусство и обстановка

[ редактировать ]

Sonic Team создала научно-фантастическую игру под рабочим названием Third World . [16] [19] Художественный стиль сначала был «комическим», но стал более реалистичным. Один из ранних концептуальных рисунков дракона, выполненных художником Сатоши Сакаи, напомнил Наке серию Phantasy Star от Sega ; который бездействовал со времен Phantasy Star IV (1993) для Genesis. [16] Нака работал главным программистом в Phantasy Star (1987) и Phantasy Star II (1989). [23] Он всегда хотел разработать многопользовательскую игру Phantasy Star , но предыдущее оборудование не позволяло этого сделать. [24]

Выбрав Phantasy Star в качестве сеттинга серию , Sonic Team продолжила разработку игрового процесса и сюжета. Команде была предоставлена ​​свобода не придерживаться строго элементов из предыдущих игр Phantasy Star . [16] [19] Игра не будет продолжать историю предыдущих игр Phantasy Star , что заставило Наку почувствовать себя освобожденным. [18] [24] Поскольку немногие из сотрудников Phantasy Star IV все еще работали в Sega, команда художников не чувствовала себя обязанной придерживаться стиля предыдущих игр, сохранив только научно-фантастический вид и названия некоторых врагов и предметов. Нака и Сакаи полагали, что таких факторов, как изменение качества графики и жанра, было достаточно, чтобы отличить ее от предыдущих игр Phantasy Star . [16]

Саундтрек был написан Хидеаки Кобаяши с использованием синтезатора Roland JV-2080 с живой оркестровкой некоторых треков, включая музыкальную тему. Кобаяши сочинял эмбиентную музыку для спокойных сцен и добавлял больше ритма и мелодии для сражений. Он сочинял короткие четырехтактные мелодии , последовательность которых зависит от игрового процесса; например, когда появляется враг, система воспроизводит музыку, связанную с этим врагом. Этот процесс истощал оборудование Dreamcast и получил среди сотрудников прозвище «сбой» из-за того, как часто он приводил к сбою игры во время разработки. [25]

Онлайн-функциональность

[ редактировать ]

Sonic Team задумала свою для Saturn игру Burning Rangers 1998 года как онлайн-игру для четырех игроков, но отказалась от этой идеи из-за непреодолимых проблем с сетью. [26] Они использовали ракету ЧуЧу! сетевая система в качестве шаблона для онлайн-функций Phantasy Star Online . [19] [21] [22] Это создало новые проблемы, поскольку новая сеть будет связывать игроков из разных стран. [19] Sonic Team проводила эксперименты с различными интернет-провайдерами , модемами коммутируемого доступа , кабельными модемами и другими сетевыми конфигурациями, чтобы гарантировать, что игра будет работать для всех игроков. [23] В Японии Sonic Team предоставила бета-версии 10 000 пользователей, оформивших предварительный заказ игры, чтобы они могли работать с различным оборудованием и интернет-сервисами для устранения проблем. [23] Они хотели провести всемирный тест, но не успели. [23] 90% тестеров смогли играть онлайн. [27] Несмотря на технический успех, Sega была обеспокоена тем, что высокая стоимость доступа в Интернет в Японии станет непомерно высокой для геймеров и снизит продажи. [24] Японские интернет-провайдеры взимали поминутную плату за коммутируемый доступ , а высокоскоростные варианты, такие как широкополосный доступ, еще не были широко доступны. Чтобы бороться с этим, председатель Окава лично заплатил за бесплатный доступ в Интернет сроком на один год, который будет прилагаться к каждому Dreamcast. [16]

Одной из самых больших проблем было преодоление языкового барьера между глобальными игроками. [18] Команда Sonic считала, что разработка универсальной языковой системы станет самым большим препятствием на пути к глобальной игровой сети. [19] Команда начала с разработки системы выбора слов, которая позволяет игрокам выбирать заранее определенные выражения для перевода другим игрокам. [17] К концу разработки в системе было около 2000 слов, и Наке было трудно добавить больше слов, чтобы удовлетворить все потребности игроков. [11] Sonic Team создала поддержку пяти языков: японского, английского, испанского, немецкого и французского. [28] Они пропустили итальянский и португальский языки из-за нехватки времени. Корейский также рассматривался из-за интернет-бума в Корее в то время. [11] Японский и английский было проще реализовать, поскольку единственной проблемой является расположение слова в предложении, тогда как в испанском и французском языках есть грамматический род . Языковую систему приходилось как минимум один раз полностью переделывать. [11]

На каждом сервере могла разместиться тысяча игроков. [29] Первоначально Sega подготовила 20 сетевых серверов для размещения 20 000 онлайн-пользователей к запуску игры, с возможностью добавления дополнительных серверов по мере необходимости. [30] Прямо перед запуском это число было увеличено до поддержки до 36 000 игроков. [27] Sonic Team в партнерстве с Swatch использовала интернет-время Swatch (или «время удара») в качестве универсальных часов для игры. [19] Часы были установлены, чтобы игроки могли согласовывать с игроками из других стран, когда играть онлайн. [31] Система часов делит каждые 24 часа на 1000 ударов, один из которых равен одной минуте 26,4 секунды. [31] [32] Время поддерживалось непосредственно на сервере, а не на основе часов пользователя в его системе. [19] Sonic Team решила не добавлять прыжки, чтобы уровни были простыми и упростили сетевой код. [26]

Нака пошутил, что будущие геймеры будут смеяться над словом «Онлайн» в названии, поскольку он верил, что онлайн-игры станут стандартом; оно было включено, поскольку концепция была новой и очень важной для распространения. [19]

Окончание производства

[ редактировать ]

Выпуск Phantasy Star Online планировался в марте 2000 года, но был отложен, чтобы можно было добавить больше функций. [11] [23] Команда планировала 18 типов персонажей и имела эскизы мужских и женских персонажей для каждого, но остановилась на девяти. [23] Режим «игрок против игрока» был включен в бета-версии, предоставленные журналистам, но в окончательной версии он был опущен, поскольку отвлекал игроков от совместной работы и создавал проблемы с игровым балансом; [23] кроме того, поскольку аудитория, играющая на консолях, была моложе, чем аудитория ПК, Нака не хотел вызывать соревновательное поведение. [19] По мере того, как разработка подходила к концу, у команды разработчиков появилось больше идей относительно функций, которые нужно было реализовать, и Нака пожелал, чтобы у него было шесть дополнительных месяцев, чтобы добавить больше функций. [11] Phantasy Star Online ушло два года. На разработку [18] Наке было трудно создать сетевую игру для консолей, и он поблагодарил Microsoft за столь хорошую поддержку онлайн-игр. [19]

Повышение

[ редактировать ]

от Sonic Team, одна из самых ожидаемых игр как для поклонников ролевых игр, так и для владельцев Dreamcast, « Phantasy Star Online представляет собой то, что может стать вершиной современных игр следующего поколения, ролевых игр или чего-то еще».

- Официальный журнал Dreamcast (США) , декабрь 2000 г. [33]

Sega представила Phantasy Star Online на Tokyo Game Show 1999 года с демонстрацией игрового процесса. [24] [34] Нака назвал его « убийственным приложением » для Dreamcast, поскольку оно использовало все аспекты системы, особенно модем. [11]

, первая онлайновая ролевая игра для консолей, Phantasy Star Online была долгожданной. [11] [28] [33] [35] Журналисты увидели в этом следующий шаг эволюции консольных ролевых игр. [11] [13] Франческа Рейес из официального журнала Dreamcast Magazine предположила, что это будет «игра, изменившая индустрию», веха в истории консольных игр. [11] Компьютерные и видеоигры написали, что Dreamcast быстро стала платформой для инновационных игр, и написали, что Phantasy Star Online была «возможно, самой революционной - не говоря уже о самой амбициозной - консольной игрой за всю историю». [36] GameSpot полагал, что она «изменит наше представление о ролевых играх» и, возможно, станет «самой захватывающей консольной ролевой игрой, когда-либо созданной». [13] [37] Эдж написал, что многопользовательская механика «заложит основы новой эры консольных игр». [17] Video Gamer назвал его «самым амбициозным проектом Dreamcast». [35] Некоторые журналисты были обеспокоены жизнеспособностью сетевых режимов и считали вариант одиночной игры безопасным, если он не будет работать правильно. [32] [35]

Для продвижения игры Sega купила звезду в Международном звездном реестре и назвала ее «Рагол». [38] Первые 100 000 человек, оформивших предварительный заказ на игру в Японии, получили Phantasy Star Online фирменные жетоны . [39] Ограниченное издание в Японии, включающее фирменную карту памяти, было отменено, и карта памяти продавалась отдельно на веб-сайте Sega. [40] [41] Ранние копии игры включали демо-версию Sonic Adventure 2 . [42]

Phantasy Star Online была впервые выпущена для Dreamcast.

Phantasy Star Online была выпущена в Японии 21 декабря 2000 года. [40] Язык можно изменить на английский или любой другой поддерживаемый язык чата, что делает его «удобным для импорта». [43] Нака надеялся на одновременный глобальный выпуск, но выпуск на западе был отложен по причинам бета-тестирования и маркетинговым причинам. [17] [40] Хотя подписка будет бесплатной в Северной Америке, [44] в Японии игра включала 30-дневную бесплатную пробную версию, после чего японские игроки должны были приобрести 30-дневную или 90-дневную подписку. [45] Сразу после японского релиза Sonic Team приступила к обслуживанию перегруженных серверов и расследовала проблемы с сетью в Хиросиме и Окаяме . [16]

Sonic Team надеялась, что Phantasy Star Online будет иметь успех в Японии; Международные продажи рассматривались как бонус. [16] В Северной Америке, которая, по мнению Наки, будет крупнейшим рынком, Phantasy Star Online была выпущена 30 января 2001 года. [46] [47] В первый день было продано 75 000 копий, и это была самая продаваемая игра на той неделе. [48] [49] Североамериканский сервис онлайн-игр SegaNet не требовался для онлайн-игры. [31] Хотя японская версия поддерживала модемы и широкополосные адаптеры , [27] Версия для Северной Америки не поддерживала широкополосный адаптер, но IGN объяснил, как его использовать, заменяя диски импортной копией. [50]

Было продано 500 000 копий Phantasy Star Online в Японии и один миллион по всему миру, что почти точно оправдало ожидания Sega. [30] Нака надеялся продать больше, но полагал, что серверы, возможно, не выдержат нагрузки. [16] До запуска на западе зарегистрировалось около 100 000 игроков. [18] К апрелю 2001 года по всему миру зарегистрировалось более 235 000 игроков: 130 000 в Японии, 70 000 в Северной Америке и 35 000 в Европе. [51] [52] К маю зарегистрировалось более 270 000 человек. [53] Пиковое количество одновременно подключенных пользователей составило 26 000. [52]

В Phantasy Star Online возникли проблемы, общие с другими онлайн-играми: игроки жульничали и продавали редкие предметы в Интернете. [54] Через несколько недель после запуска японские игроки начали использовать ошибки, чтобы дублировать предметы, улучшать свои характеристики и убивать других игроков. [55] [56] Sonic Team объявила, что начиная с мая 2001 года они будут блокировать игроков, уличенных в мошенничестве или причинении вреда другим игрокам. [56] [57] По данным IGN, мошенничество было широко распространено, поскольку Phantasy Star Online использовала одноранговую систему связи. У Blizzard Entertainment были аналогичные проблемы с Diablo , но после перехода на клиент-серверную систему для Diablo II мошенничество стало сложнее. [55]

Sonic Team добавила игрокам дополнительные квесты, переведенные на пять языков, используемых в игре. [23] В Японии с 23 марта по 6 апреля прошёл специальный квест «Кубок болельщиков», разработанный совместно с игровым журналом Famitsu . В мероприятии приняли участие более 70 000 игроков. [52] соревновались на лучшее время; победитель получил денежный приз и редкий игровой предмет. [51] Как и в случае с ChuChu Rocket!, Нака играл онлайн. [11] и был рад видеть, что американские и японские игроки играют вместе, используя систему связи. [23]

Более поздние выпуски

[ редактировать ]

В апреле 2001 года Sega анонсировала Phantasy Star Online Ver. 2, обновленная версия оригинальной игры с новым контентом и улучшенными функциями. [58] [59] [60] включая увеличенный максимальный уровень (до 200), [61] новый режим сложности для игроков старше 80 уровня, [58] боевой режим, в котором игроки сражаются один на один или в командных сражениях, футбольная мини-игра с мячами в форме персонажей из ChuChu Rocket!, [58] новое оружие и монстры, изменения баланса игрового процесса, дневные и ночные эффекты, улучшенный пользовательский интерфейс и две новые области, эксклюзивные для онлайн-квестов. Вер. 2 также добавляет режим испытаний, в котором команды помещаются на этап со стартовым оборудованием и статистикой; если товарищ по команде умирает, миссия заканчивается. [58] [59] [60] [61] [62] Игроки могли импортировать своего персонажа из исходной игры или создать нового; [61] персонажи, зарегистрированные для версии Ver. 2 нельзя было использовать в оригинальной игре. Все незаконные элементы также были удалены во время обновления. [62]

Sonic Team работала над плотным графиком разработки Ver. 2 менее чем за шесть месяцев, [16] выпустив его 7 июня 2001 г. в Японии и 25 сентября 2001 г. в Северной Америке. [61] [63] В отличие от оригинального североамериканского релиза, Ver. Для игры требуется 2 абонентских платежа. [31] Единовременно можно было приобрести три месяца безлимитного игрового процесса. [64] Однако игра по-прежнему не зависела от SegaNet. [65] В Европе требовался DreamKey 3.0. [58] Вер. 2 была портирована на Windows в Японии и выпущена 20 декабря 2001 года. [66] [67]

Эпизод I и II

[ редактировать ]
Корпорация ASCII выпустила уникальный контроллер GameCube с клавиатурой, помогающий игрокам общаться в Phantasy Star Online .

31 января 2001 года, после нескольких лет убытков, Sega объявила о прекращении выпуска Dreamcast и реорганизации в стороннего разработчика. [68] [69] В мае Sega анонсировала расширенный порт Phantasy Star Online на GameCube , который стал Phantasy Star Online: Episode I & II . [70] Sega выбрала GameCube, потому что он имел архитектуру, похожую на Dreamcast. [71] и поддерживал коммутируемый доступ, что, по мнению Sega, было важно, несмотря на подход широкополосного доступа в Интернет. [53] создала демо-версию Phantasy Star Online для GameCube. Sonic Team за месяц [72]

Чтобы сделать игру более привлекательной для потребителей Nintendo, ориентированных на семейный отдых, Sonic Team добавила многопользовательский режим с разделенным экраном . [73] Поскольку GameCube не имел готовых сетевых возможностей, Nintendo разработала модем и широкополосный адаптер и продавала их отдельно. [74] Серверы обслуживала Sega. [75] Игроки GameCube не могли играть с игроками Dreamcast. [75]

Phantasy Star Online: Episode I & II состоит из двух «эпизодов»: Episode I представляет собой порт версии 2 с улучшенной графикой, тогда как Episode II содержит совершенно новый контент, который Нака назвал настоящим продолжением. [76] [77] В игру добавлены персонажи, окружение, квесты, режим разделенного экрана, а также обновленная графика и интерфейсы. [78] Некоторые квесты награждают игроков мини-играми, основанными на играх Sonic Team Puyo Pop и Nights in Dreams , в которые можно играть на Game Boy Advance, подключенном к GameCube. [79] [80] Чао , напоминающий Тейлза , персонажа из игр про Соника , можно импортировать в Sonic Advance и Sonic Adventure 2: Battle . [76]

Sonic Team провела бета-тестирование для некоторых игроков, оформивших предзаказ на Episode I и II, начиная с 31 мая 2002 года. [81] [82] За первый месяц в Японии было продано 70 000 копий игры, а к октябрю было продано более 100 000 копий. [83] [84] Он был выпущен в Северной Америке в октябре и в Европе 7 марта 2003 года. [85] [86] Как Вер. 2 , Эпизоды I и II требовали платной ежемесячной подписки. [78] [85] [87] Корпорация ASCII разработала контроллер клавиатуры для игры. [88] выпущен только в Японии, хотя было объявлено о планах выпустить контроллер клавиатуры в Америке. Некоторые игроки прибегли к импорту контроллера из Японии. [89] [90] [91] расширенная версия игры Episode I & II Plus Позже для GameCube была выпущена . Эта версия включала в себя множество квестов, изначально распространявшихся исключительно онлайн, новый режим испытаний и новые предметы. [92]

Эпизоды I и II были портированы на Xbox 15 апреля 2003 года. [93] Серверы размещались через Xbox Live и не взаимодействовали с серверами GameCube или Dreamcast. [76] Благодаря платформе Xbox Live версия для Xbox поддерживает голосовой чат, но не позволяет подключать игроков из разных регионов. [77] [94] Для игры онлайн или оффлайн требовалась учетная запись Xbox Live; поскольку игра была упакована в Xbox Live в Японии, для быстрой локализации игры Microsoft не сняла ограничение. Помимо платы за Xbox Live, Sega взимала с игроков дополнительную плату за подписку за игру онлайн. [94]

Эпизод III: КАРТОЧНАЯ революция

[ редактировать ]

В 2003 году Sega анонсировала Episode III: CARD Revolution . Игра является продолжением истории, представленной в Эпизодах I и II , но заменяет игровой процесс ролевой игры пошаговой стратегической карточной игрой; [95] после разработки Episode I и II компания Sonic Team подумала, что игрокам может захотеться новых впечатлений. Игроки Эпизода I и II и Эпизода III могут общаться и взаимодействовать в общих лобби, но не могут вместе заходить в игровые инстансы. [96] Онлайн-серверы игры отключились одновременно с серверами GameCube для Эпизодов I и II . [97]

Синий взрыв

[ редактировать ]

Новая версия для Windows, Phantasy Star Online Blue Burst , была выпущена в Японии 15 июля 2004 года после открытого бета-тестирования, начавшегося 22 мая. [98] [99] Это порт Эпизодов I и II с еще одним эпизодом с новым содержанием. [100] [101] В нем есть улучшения, включая систему, позволяющую игрокам общаться между разными серверами; [101] Самым значительным изменением является то, что игра доступна только онлайн, а пользовательские данные хранятся на серверах, что снижает количество мошенничества. [98] [102] В январе 2005 года Blue Burst . в Китае была выпущена первая онлайн-игра Sega [103] Бета-версия была выпущена в Северной Америке в мае 2005 года, а полная версия — в июне. [100]

Закрытие сервера

[ редактировать ]

Североамериканские серверы Dreamcast работали до 30 сентября 2003 года. [104] Североамериканский и японский серверы GameCube, а также японские серверы Dreamcast были закрыты 30 марта 2007 года, после месяца бесплатного обслуживания. [97] [105] Японские серверы Xbox были отключены 31 января 2007 года. [106] а серверы в Северной Америке последовали 22 апреля, на неделю раньше объявленной даты 30 апреля. [107] [108] в Северной Америке и Европе Серверы Blue Burst были закрыты после бесплатного периода, продолжавшегося с 12 января 2008 г. до закрытия сервера 31 марта 2008 г. [109] [110] За этим последовало закрытие японских серверов Blue Burst 27 декабря 2010 года, последних официальных серверов Sega. [16] [111] Любители разработали частные серверы , поэтому игра сохраняет культ поклонников , и в нее по-прежнему можно играть онлайн. [14] [112] [113] [114]

Phantasy Star Online получила «в целом положительные» отзывы по версии агрегатора рейтингов Metacritic . [115] Журнал Dreamcast (Япония) написал, что совместная игра представляет собой интересный сдвиг по сравнению с тенденцией к тому, чтобы многопользовательские игры были в основном соревновательными. [118] Эдж согласился, написав, что разнообразие игрового процесса, которым делятся другие игроки, сохраняет игру свежей. [119] Испанские журналы Dream Planet и GameSpot высоко оценили то, как игроки могут брать на себя разные роли в командах, например, поддерживающего целителя или атакующего дальнего боя. [120] [121] IGN похвалил большое количество оборудования и предметов за то, что они вызвали дружеское соревнование за их сбор. [8] Система чата также получила высокую оценку за упрощение общения, особенно между игроками, говорящими на разных языках. [117] [121] [123]

Критики сошлись во мнении, что однопользовательский режим скучен по сравнению с захватывающим многопользовательским онлайн-режимом. [8] [116] [117] [119] GameSpot и GameSpy написали, что в игре не хватает жизни, и она становится утомительной и однообразной, если играть в одиночку. [121] [122] и GameSpot посоветовали игрокам не пробовать игру, если они не планируют играть онлайн. [121] Другие распространенные жалобы включали плохое управление камерой, [8] [121] [122] отсутствие разнообразия карт и квестов, [118] [119] [121] и плохой сюжет. [8] [116] [123] Несмотря на опасения, критики сошлись во мнении, что удовольствие от сетевой многопользовательской игры затмевает эти проблемы. [118] [119] [121] [122] Эдж написал, что изменения в игровом процессе с разными игроками заменили разнообразие, которое обычно ожидается в дизайне квестов. [119] Критики также высоко оценили свободу игроков создавать и экипировать персонажей, а также развивать свой собственный стиль игры. [8] [116] [122] Компания Computer and Video Games написала, что « PSO знаменует собой шаг в новом направлении консольных приключений, и в игре так много хорошего, что даже упоминание об этих недостатках не совсем соответствует духу того, что представляет собой PSO ». [116]

Обзор Вер. 2 ( журнал Dreamcast Magazine Великобритания) посчитал, что это возобновит интерес к игре у тех, кому она понравилась, но не привлечет новых игроков. [125] GameSpot и IGN согласились, заявив, что основной игровой процесс остался прежним, но новые функции могут оказаться полезными для преданных игроков, даже с учетом новой стоимости подписки. [126] [127] Рассматривая Эпизоды I и II, критики высоко оценили режим разделения экрана, загрузку Game Boy Advance, улучшения графики и настройки игрового процесса. [128] [129] [130] GameSpot написал, что новый материал в Эпизоде ​​II не был достаточно значительным, чтобы игроки-ветераны могли вернуться, и раскритиковал некоторые практические проблемы, связанные с управлением многопользовательской игрой с разделенным экраном. [131] Eurogamer раскритиковал стоимость сетевого адаптера, абонентскую плату и «почти обязательную» клавиатуру. [132] Несколько критиков жаловались на отсутствие клавиатуры в Америке. [129] [130] [131]

GameSpot назвал Phantasy Star Online лучшей игрой Dreamcast и восьмой лучшей консольной игрой 2001 года. Она была номинирована на приз издания «Лучшая ролевая игра» среди консольных игр, но проиграла Final Fantasy X. [133] Во время 5-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards Академия интерактивных искусств и наук номинировала Phantasy Star Online на награду « Массивный многопользовательский/постоянный мир », которая в конечном итоге была вручена Dark Age of Camelot . [134] Episode I & II занял второе место в номинации GameSpot Animal «Лучшая ролевая игра на GameCube» 2002 года, которая в конечном итоге досталась Crossing . [135]

Наследие

[ редактировать ]
Продвижение Phantasy Star Online 2 на Tokyo Game Show 2017

Это первая ролевая онлайн-игра для домашних консолей. [18] Phantasy Star Online считается знаковой игрой. [23] [136] [137] Она получила несколько наград, в том числе премию Japan Game Award в номинации «Игра года», присужденную через три дня после смерти председателя Sega Окавы, за такие игры, как The Legend of Zelda: Majora's Mask , Dragon Quest VII и Kōkidō Gensō Gunparade March . [138] [16] VentureBeat назвал ее «одной из самых важных игр в эволюции консольных игр». [112] IGN назвал ее одной из лучших ролевых игр всех времен, поскольку она стала первой онлайн-игрой для многих геймеров. [139]

1UP.com назвал Phantasy Star Online одной из самых революционных игр 2000-х годов, отметив, что она создала «целый пантеон многопользовательских бродилок по подземельям , которые продолжают доминировать в японских чартах продаж» и создала «как онлайн-игры, так и концепцию платных игр». основанные на сервисах реальность для консолей». [136] Хироши Мацуяма, президент CyberConnect2 и разработчик серии .hack , отметил, что игра оказала влияние. [140] Также считается, что он оказал большое влияние на Capcom от серию Monster Hunter . [16]

По данным GamesTM , серия Phantasy Star изо всех сил пытается соответствовать наследию Phantasy Star Online . Sega не спешила с локализацией игр Phantasy Star , а игры серии для PSP не привлекли внимания Запада. В то же время Monster Hunter имел формулу, аналогичную Phantasy Star Online , и добился успеха. [16] Более поздние игры Phantasy Star , такие как Phantasy Star Universe (2006), имели схожий игровой процесс с Phantasy Star Online , но не смогли достичь такого же критического и коммерческого успеха на Западе. В Японии Phantasy Star Universe стала самой продаваемой игрой франшизы. [141] Phantasy Star Online 2 вышла в Японии в 2012 году. [142] и локализован на западе в 2020 году. [143] Phantasy Star Online 2 заработала более 900 миллионов долларов с момента своего выпуска. [144]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Большое количество игроков в этой части игры привело к тому, что некоторые источники назвали игру массовой многопользовательской ролевой онлайн-игрой (MMORPG) . Однако другие источники пояснили, что основные части игры не являются многопользовательскими, а только лобби. [11] [12]
  2. ^ Три отдельных рецензента поставили высшую оценку 10.
  1. ^ «Phantasy Star Online sur Dreamcast» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  2. ^ «Phantasy Star Online Ver.2 sur Dreamcast» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  3. ^ «Phantasy Star Online Episode I и II» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  4. ^ 1. Что такое «Фэнтези Стар Онлайн»? . Нинтендо (на японском языке). Архивировано из оригинала 18 августа 2014 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  5. ^ «Phantasy Star Online Episode I и II — Xbox — GameSpy» . GameSpy . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  6. ^ «В версию PSO Episodes 1 и 2 для Xbox добавлены два новых онлайн-квеста — Dengeki Online» Архивировано ( на японском языке, 15 декабря 2003 г.). из оригинала 14 июля 2018 г. Проверено 14 июля 2018 г.
  7. ^ «Phantasy Star Online Episode I&II на Xbox» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 июля 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чау, Энтони (31 января 2001 г.). «Звезда Фэнтези Онлайн» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 17 июня 2015 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и Герстманн, Джефф (30 января 2001 г.). «Онлайн-обзор Phantasy Star» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Шталь, Бен (17 мая 2006 г.). «Практическое занятие Phantasy Star Online» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Рейес, Франческа (февраль 2001 г.). «Мерцай, мерцай, маленькая звездочка» (PDF) . Официальный журнал Dreamcast . № 11. С. 36–41. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июня 2018 г.
  12. ^ Фас, Трэвис (9 сентября 2010 г.). «IGN представляет историю Dreamcast» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 17 июля 2015 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Шталь, Бен (17 мая 2006 г.). «Практическое занятие Phantasy Star Online» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Оливетти, Джастин (7 февраля 2012 г.). «Игровой археолог звонит в Phantasy Star Online: Игроки» . Engadget . Архивировано из оригинала 19 октября 2015 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  15. ^ Звуковая команда (2002). Phantasy Star Online: Episode I & II Plus Инструкция по эксплуатации . Северная Америка: Sega. п. 37.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «За кулисами: Phantasy Star Online» . игрыTM . 16 февраля 2011. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 24 мая 2018 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д «Звезда Фэнтези Онлайн» (PDF) . Край . № 92. Рождество 2000 г., стр. 3, 50–56.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ахмед, Шахед (5 февраля 2001 г.). «Интервью Юдзи Нака» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года . Проверено 27 мая 2018 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Селлуччи, Марк (2001). «Интервью: Юдзи Нака, создатель Sonic и Phantasy Star Online» . Сега . Архивировано из оригинала 8 декабря 2002 года.
  20. ^ Уайт, Мэтт (7 марта 2000 г.). «Чу Чу запускает ракеты в магазины» . ИГН . Проверено 9 мая 2015 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с Джастис, Брэндон; Гантаят, Ануп (11 февраля 2000 г.). «Мастерская переговоров IGNDC с командой Sonic» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 27 мая 2018 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Дори, Адам (4 февраля 2009 г.). «Он вернулся: интервью Юдзи Нака Пропе (страница 2)» . Архивы Кикидзо . Архивировано из оригинала 25 августа 2016 года . Проверено 27 мая 2018 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Джастис, Брэндон; Чау, Энтони (1 февраля 2001 г.). «Интервью с легендой SEGA Юджи Накой» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 27 мая 2018 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д Сотрудники IGN (1 октября 1999 г.). «IGNDC берет интервью у Юджи Наки из Sonic Team» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 27 мая 2018 г.
  25. ^ Мильке, Джеймс (9 августа 2020 г.). «Музыка Phantasy Star Online определяла сериал на протяжении 20 лет» . Полигон . Проверено 23 августа 2020 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Мильке, Джеймс (2 августа 2020 г.). «Директор Phantasy Star Online рассказывает о влиянии Diablo, особенностях и рождественских ночах» . Полигон . Проверено 23 августа 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с Гантаят, Ануп (20 декабря 2000 г.). «PSO = Широкополосный доступ» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б Фишер, Блейк (ноябрь 2000 г.). «Звезда Фэнтези Онлайн» (PDF) . Следующее поколение . Том. 2, нет. 11. С. 23–25. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2018 г.
  29. ^ Уильямсон, Колин (23 марта 2000 г.). «Удивительные новые онлайн-экраны Phantasy Star!» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники GameSpot (20 октября 2000 г.). «Подробности сети PSO» . ГеймСпот . Проверено 28 мая 2018 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д Чау, Энтони (24 июля 2001 г.). «Обновлены часто задаваемые вопросы Phantasy Star Online (часто задаваемые вопросы)!» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б «Insight: Phantasy Star Online» (PDF) . Гипер . № 88. Февраль 2001. С. 26–27. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2018 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б «Звезда Фантазии» (PDF) . Официальный журнал Dreamcast . № 9. Декабрь 2000. с. 56. Архивировано (PDF) из оригинала 7 ноября 2017 г.
  34. ^ Сотрудники GameSpot (26 апреля 2000 г.). Представление «Phantasy Star Online» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б с «Звезда Фэнтези Онлайн» (PDF) . Видеогеймер . № 4. Февраль 2001. С. 94–95. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июня 2018 г.
  36. ^ «Доступ ко всем играм: Phantasy Star Online» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 227. Октябрь 2000. С. 6–7. Архивировано (PDF) из оригинала 25 июня 2018 г.
  37. ^ Лопес, Мигель (10 ноября 2000 г.). «Практическое занятие по Phantasy Star Online» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  38. ^ «Создатель звезд» (PDF) . Официальный журнал Dreamcast (Великобритания) . № 18. Апрель 2001. с. 21. Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2018 г.
  39. ^ Гантаят, Ануп (15 ноября 2000 г.). «У вас есть жетон Phantasy Star Online?» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 28 мая 2018 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с Ахмед, Шахед (26 сентября 2000 г.). «Подробности запуска PSO» . ГеймСпот . Проверено 28 мая 2018 г.
  41. ^ Сато, Юкиёси Ике (17 мая 2006 г.). «Ограниченное издание Phantasy Star Online отменено» . ГеймСпот . Проверено 28 мая 2018 г.
  42. ^ Сато, Юкиёси Ике (17 мая 2006 г.). «PSO включает демоверсию Sonic 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  43. ^ Гантаят, Ануп (21 декабря 2000 г.). «Играйте в Phantasy Star Online на английском языке прямо сейчас!» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  44. ^ Джастис, Брэндон (28 ноября 2000 г.). «Sega вновь подтверждает бесплатную игру Phantasy Star Online в Америке» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 28 мая 2018 г.
  45. ^ Гантаят, Ануп (13 ноября 2000 г.). «Sega of Japan взимает плату за PSO» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  46. ^ «GameSpot: Dreamcast News: Phantasy Star Online выходит» . Архивировано из оригинала 4 октября 2001 года . Проверено 23 апреля 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  47. ^ «EBWorld.com — Дримкаст» . 1 февраля 2001 года. Архивировано из оригинала 1 февраля 2001 года . Проверено 23 апреля 2023 г.
  48. ^ Сотрудники GameSpot (17 мая 2006 г.). «Sega комментирует Phantasy Star Online 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  49. ^ Сотрудники GameSpot (21 февраля 2001 г.). «Dreamcast делает заявление» . ГеймСпот . Проверено 28 мая 2018 г.
  50. ^ Чау, Энтони (2 февраля 2001 г.). «Совместимость Phantasy Star Online с широкополосным адаптером» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Чау, Энтони (12 марта 2001 г.). «Кубок болельщиков PSO в Японии» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 28 мая 2018 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с Гантаят, Ануп (6 апреля 2001 г.). «Phantasy Star Online — это круто» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б Чау, Энтони (22 мая 2001 г.). «Беседа с разработчиками SEGA» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  54. ^ Чау, Энтони (8 февраля 2001 г.). «Сделайте ставку на свои онлайн-предметы Phantasy Star сегодня!» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 28 мая 2018 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники IGN (20 апреля 2001 г.). «SEGA Scream: прекратите мошенничество в Phantasy Star Online» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 28 мая 2018 г.
  56. ^ Перейти обратно: а б Чау, Энтони (5 марта 2001 г.). «Дни онлайн-мошенников Phantasy Star сочтены» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  57. ^ Гантаят, Ануп (10 мая 2001 г.). «Команда Соника принимает меры» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б с д и Адамс, Гэри (28 марта 2002 г.). «Phantasy Star Online, версия 2» (PDF) . Журнал Dreamcast (Великобритания) . № 33. С. 4–9. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2018 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б Чау, Энтони (4 апреля 2001 г.). «Открывается официальная страница Phantasy Star Online версии 2!» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 28 мая 2018 г.
  60. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники IGN (13 апреля 2001 г.). «GameJam: Sega демонстрирует Phantasy Star Online v.2» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 28 мая 2018 г.
  61. ^ Перейти обратно: а б с д «Phantasy Star Online, версия 2» . Сега . 2001. Архивировано из оригинала 24 октября 2001 года.
  62. ^ Перейти обратно: а б Чау, Энтони (9 июня 2001 г.). «Phantasy Star Online Version 2 — Первые впечатления IGNinsider (DC)» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  63. ^ Гантаят, Ануп (12 июля 2002 г.). «Новый облик Phantasy Star Online» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  64. ^ Сотрудники IGN (16 июля 2001 г.). «PSO с оплатой за игру, версия 2 для GameCube?» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 31 мая 2018 г.
  65. ^ Сотрудники IGN (23 октября 2001 г.). «SegaNet устанавливает фиксированную ставку» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 31 мая 2018 г.
  66. ^ Уокер, Трей (18 декабря 2001 г.). «Доступна демо-версия Phantasy Star Online» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 8 ноября 2017 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  67. ^ «Результаты поиска | Информационный сайт о продуктах Sega» . Sega , 3 марта 2017 г.). Архивировано из оригинала марта 2017 . 3 г. (на японском языке
  68. ^ Кент, Стивен Л. (2001). Полная история видеоигр: история увлечения, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Розвилл, Калифорния: Prima Publishing. стр. 588–589. ISBN  0-7615-3643-4 .
  69. ^ Ахмед, Шахед (31 января 2001 г.). «Sega объявляет о радикальной реструктуризации» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 года . Проверено 9 декабря 2014 г.
  70. ^ Сотрудники IGN (15 мая 2001 г.). «Pre-E3: Sega объявляет о разработке 10 игр для GameCube!» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 30 мая 2018 г.
  71. ^ «Звезда Фэнтези Онлайн». Ежемесячник электронных игр . № 145. Август 2001. с. 66.
  72. ^ Сотрудники IGN (17 мая 2001 г.). «E3: Прямая подача PSO версии 2!» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 30 мая 2018 г.
  73. ^ «4. Phantasy Star Online Episodes 1 и 2» Интервью с разработчиками. СТРАНИЦА 1. Архивировано Nintendo (на японском языке, сентябрь 2002 г.). из оригинала 6 марта 2016 г. Проверено 14 июля 2018 г.
  74. ^ Сотрудники IGN (13 мая 2002 г.). «Нинтендо Джампс Онлайн» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  75. ^ Перейти обратно: а б Саттерфилд, Шейн (14 мая 2002 г.). «Nintendo объясняет свою онлайн-позицию» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б с Сотрудники Gamespot (18 февраля 2004 г.). «Команда Соника: вопросы и ответы» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  77. ^ Перейти обратно: а б «История Фантазии Звезды» . ИГН . Зифф Дэвис. 28 января 2004 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники IGN (29 марта 2002 г.). «Новые подробности ПСО» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 31 мая 2018 г.
  79. ^ Харрис, Крейг (22 мая 2002 г.). «E3 2002: Ночи на GBA» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 28 июля 2017 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  80. ^ Сотрудники IGN (13 декабря 2002 г.). «Ночной ПСО Квест» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  81. ^ Сато, Юкиёси Ике (17 мая 2006 г.). «Бета-тестирование PSO Episode I и II начинается в Японии» . ГеймСпот . Проверено 3 июня 2018 г.
  82. ^ Сотрудники IGN (29 мая 2002 г.). «Игры в Японии» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 31 мая 2018 г.
  83. ^ Гантаят, Ануп (3 октября 2002 г.). «Практическое занятие: широкополосная связь GameCube» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 20 января 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  84. ^ Сотрудники IGN (25 октября 2002 г.). «Графики: еженедельные продажи GCN в Японии» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  85. ^ Перейти обратно: а б Калверт, Джастин (18 февраля 2003 г.). «Цены European Phantasy Star Online» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 ноября 2013 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  86. ^ Паркер, Сэм (29 октября 2002 г.). «Phantasy Star Online поставляется для GC» . ГеймСпот . Проверено 3 июня 2018 г.
  87. ^ Паркер, Сэм (2 октября 2002 г.). «Цены Phantasy Star Online» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  88. ^ Гантаят, Ануп (12 октября 2001 г.). «TGS 2001: Лучшее периферийное устройство всех времен!» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  89. ^ Мирабелла III, Фрэн (30 октября 2002 г.). «Дневник ПСО: Том 1» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  90. ^ Сотрудники IGN (10 октября 2002 г.). «Клавиатура PSO для США?» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 2 февраля 2015 года . Проверено 31 мая 2018 г.
  91. ^ Варанини, Джанкарло (30 октября 2002 г.). «Впечатления от PSO Episode I и II» . ГеймСпот . Проверено 3 июня 2018 г.
  92. ^ Сотрудники IGN (2 сентября 2003 г.). «Новая онлайн-игра Phantasy Star для Японии» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  93. ^ Мирабелла III, Фрэн (16 апреля 2003 г.). «Phantasy Star Online Episode I и II» . ИГН . Зифф Дэвис. п. 4 . Проверено 29 июля 2018 г.
  94. ^ Перейти обратно: а б Герстманн, Джефф (31 января 2003 г.). «Microsoft объявляет подробности Phantasy Star Online» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  95. ^ Сотрудники IGN (28 апреля 2003 г.). «Phantasy Star Online Episode III: КАРТОЧНАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 3 июня 2018 г.
  96. ^ Алмачи, Хасан Али; Кемпс, Хайди (15 июня 2004 г.). «Интервью с Юдзи Накой» . Следующий уровень . Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 года . Проверено 27 мая 2018 г.
  97. ^ Перейти обратно: а б «お知らせ» . 15 сентября 2007 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 года . Проверено 14 июля 2019 г.
  98. ^ Перейти обратно: а б Ниидзуми, Хирохико (25 мая 2004 г.). «Phantasy Star Online: Blue Burst выйдет в июле» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  99. ^ «ПСО ББ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ» . Архивировано из оригинала 2 июня 2004 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
  100. ^ Перейти обратно: а б «SEGA объявляет о бесплатной загрузке Phantasy Star Online Blue Burst» . GamesIndustry.biz . 11 мая 2005 года . Проверено 9 июня 2018 г.
  101. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники IGN (13 апреля 2004 г.). «Phantasy Star Online: Синий взрыв» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  102. ^ Ниидзуми, Хирохико (14 июня 2004 г.). «100 000 человек подпишутся на бета-тестирование Phantasy Star Online: Blue Burst» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  103. ^ Ниидзуми, Хирохико (20 января 2005 г.). «Sega врывается в китайский мир онлайн-игр» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 3 июня 2018 г.
  104. ^ Сотрудники GameSpot (28 августа 2003 г.). «Звезда Фэнтези Оффлайн» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 28 мая 2018 г.
  105. ^ «wPSO xОНЛАЙН-ПОДДЕРЖКА HP» . 27 декабря 2007. Архивировано из оригинала 27 декабря 2007 года . Проверено 15 июля 2019 г.
  106. ^ Арендт, Сьюзен (26 декабря 2007 г.). «Sega закрывает Phantasy Star Online в Японии» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 14 июля 2019 г.
  107. ^ «PSO-World.com — Отключение сервера XBox в США» . www.pso-world.com . Проверено 15 июля 2019 г.
  108. ^ «PSO-World.com — Уведомление о закрытии сервера XBox в США» . www.pso-world.com . Проверено 15 июля 2019 г.
  109. ^ «PSO-World.com — Серверы теперь находятся в «бесплатном» периоде» . www.pso-world.com . Проверено 14 июля 2019 г.
  110. ^ «PSO-World.com — Отключение сервера PSO BB» . www.pso-world.com . Проверено 14 июля 2019 г.
  111. ^ «PHANTASY STAR ONLINE Blue Burst» . psobb.jp . Проверено 14 июля 2019 г.
  112. ^ Перейти обратно: а б «Phantasy Star Online, одной из самых важных игр в эволюции консольных игр, исполнилось 15 лет» . ВенчурБит . 22 декабря 2015 года. Архивировано из оригинала 25 декабря 2017 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  113. ^ Евангельо, Джейсон. «Сотни людей все еще играют в «Phantasy Star Online» от SEGA, и вы тоже можете» . Форбс . Архивировано из оригинала 12 мая 2016 года . Проверено 12 мая 2016 г.
  114. ^ Фенлон, Уэс (14 апреля 2017 г.). «Phantasy Star Online никогда не умрет: как лучшие фанаты игр поддерживают 16-летнюю MMO» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 21 января 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  115. ^ Перейти обратно: а б «Онлайн-обзоры Phantasy Star» . Метакритик . CBS Интерактив. Архивировано из оригинала 12 августа 2012 года . Проверено 20 июня 2012 г.
  116. ^ Перейти обратно: а б с д и Скиттрелл, Ли (март 2001 г.). «Обзоры: Phantasy Star Online» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 232. С. 78–81. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2018 г.
  117. ^ Перейти обратно: а б с «Тестовый Dreamcast: Phantasy Star Online» (PDF) . Консоли + (на французском языке). № 109. Февраль 2001. С. 74–77. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2018 г.
  118. ^ Перейти обратно: а б с д «Обзор Dreamcast Soft: Phantasy Star Online» (PDF) . Журнал Dreamcast (JP) (на японском языке, 29 декабря 2000 г., стр. 20).
  119. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Звезда Фэнтези Онлайн» (PDF) . Край . № 95. Февраль 2001. С. 70–71. Архивировано (PDF) из оригинала 14 июля 2018 г.
  120. ^ Перейти обратно: а б «Phantasy Star Online: Lluvia de estrellas» (PDF) . Планета мечты (на испанском языке). № 14. Март 2001. С. 34–39.
  121. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Герстманн, Джефф (30 января 2001 г.). «Онлайн-обзор Phantasy Star» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  122. ^ Перейти обратно: а б с д и «Звезда Фэнтези Онлайн» . GameSpy . 2001. Архивировано из оригинала 2 декабря 2001 года.
  123. ^ Перейти обратно: а б с Ну и дела, Брайан (2001). «Фэнтези Стар Онлайн — Дримкаст» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 22 мая 2006 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  124. ^ Рейес, Франческа (апрель 2001 г.). «Финал». Следующее поколение . Том. 4, нет. 4. Imagine Media . стр. 80–81.
  125. ^ Адамс, Гэри (март 2002 г.). «Phantasy Star Online, версия 2» (PDF) . Журнал Dreamcast (Великобритания) . № 33. С. 4–9. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2018 г.
  126. ^ Чау, Энтони (3 октября 2001 г.). «Звезда Фэнтези Онлайн Версия 2» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 28 апреля 2016 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  127. ^ Торрес, Рикардо (25 сентября 2001 г.). «Обзор Phantasy Star Online версии 2» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 11 февраля 2016 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  128. ^ «Обзор: Phantasy Star Online Episode I и II» . ГеймПро . 29 октября 2002 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2006 г.
  129. ^ Перейти обратно: а б Тернер, Бенджамин (10 ноября 2002 г.). «Phantasy Star Online Episode I и II (GCN)» . GameSpy . Архивировано из оригинала 16 ноября 2002 года.
  130. ^ Перейти обратно: а б III, Фрэн Мирабелла (1 ноября 2002 г.). «Phantasy Star Online Episode I и II» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  131. ^ Перейти обратно: а б Варанини, Джанкарло (4 ноября 2002 г.). «Обзор Phantasy Star Online Episode I и II» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  132. ^ «Phantasy Star Online: Эпизоды I и II» . Еврогеймер . 4 февраля 2003 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2003 г.
  133. ^ Сотрудники GameSpot VG (23 февраля 2002 г.). « » GameSpot Лучшие и худшие видеоигры 2001 года по версии . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 августа 2002 года.
  134. ^ «Подробности о категории наград 2002 года: Массовый мультиплеер/постоянный мир» . Академия интерактивных искусств и наук . Проверено 26 июля 2023 г.
  135. ^ Сотрудники GameSpot (30 декабря 2002 г.). « » GameSpot Лучшее и худшее за 2002 год по версии . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 7 февраля 2003 года.
  136. ^ Перейти обратно: а б Пэриш, Джереми (февраль 2010 г.). «Десятилетие, которое было: важные новички: Phantasy Star Online» . 1UP.com . Зифф Дэвис. п. 2. Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 23 сентября 2011 г.
  137. ^ Фурфари, Пол. «15 игр, опередивших свое время» . 1UP.com . Зифф Дэвис. п. 2. Архивировано из оригинала 20 октября 2012 года . Проверено 26 сентября 2011 г.
  138. ^ «5-я награда Japan Game Awards» ( по состоянию на 2 сентября 2021 г. ).
  139. ^ «#23: Phantasy Star Online» . ИГН . Зифф Дэвис. 2012. Архивировано из оригинала 24 ноября 2014 года . Проверено 29 ноября 2014 г.
  140. ^ IGNPS2 (16 мая 2003 г.). «E3 2003: Интервью .hack» . ИГН . Зифф Дэвис. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 1 июля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  141. ^ Мильке, Джеймс (2 августа 2020 г.). «Директор Phantasy Star Online рассказывает о влиянии Diablo, особенностях и рождественских ночах» . Полигон . Проверено 1 ноября 2022 г.
  142. ^ Перейра, Крис (5 сентября 2014 г.). «Вестерн-релиз Phantasy Star Online 2 все еще отложен, но он все еще на подходе» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 14 июля 2018 г.
  143. ^ Маквертор, Майкл (9 июня 2019 г.). «Sega наконец-то выпустит Phantasy Star Online 2 на Запад в 2020 году» . Полигон . Проверено 10 июня 2019 г.
  144. ^ «С 2012 года объем продаж Phantasy Star Online 2 составил более 900 миллионов долларов» . Деструктоид — Nintendo . 6 августа 2021 года. Архивировано из оригинала 16 октября 2022 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d1f4af6a82ea8729c49bec838773eee0__1715286240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/e0/d1f4af6a82ea8729c49bec838773eee0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Phantasy Star Online - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)