Соник Р
Соник Р | |
---|---|
![]() Европейский бокс-арт | |
Разработчик(и) | Рассказы путешественника Соник Команда |
Издатель(и) | Сега |
Директор(ы) | Китайский Масамицу Ричард Ллойд |
Продюсер(ы) | Юджи Нака Тецуо Синью |
Дизайнер(ы) | Такаши Иидзука Широ Мукайде Сюн Накамура |
Программа(ы) | Джон Бертон |
Художник(а) | Юджи Уэкава Ёситака Миура |
Композитор(ы) | Ришар Жак |
Ряд | Ежик Соник |
Платформа(ы) | Сатурн , Windows , GameCube , PlayStation 2 |
Выпускать | 18 ноября 1997 г. |
Жанр (ы) | Гонки |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Соник Р [ а ] — гоночная игра 1997 года , разработанная Traveller's Tales and Sonic Team и изданная Sega для Sega Saturn . Это третья гоночная игра в серии Sonic the Hedgehog и первая игра с компьютерной 3D-графикой . Игрок участвует в гонках с одним из десяти Соника персонажей на различных Сонику посвященных гоночных трассах, , пытаясь помешать Доктору Роботнику украсть Изумруды Хаоса и поработить мир. В Sonic R предусмотрены однопользовательский и многопользовательский режимы игры , и, хотя она похожа на гоночные игры на картингах, такие как Mario Kart , в ней упор делается на прыжки и исследования. Собирая предметы и выполняя задачи, игроки могут разблокировать секретных персонажей.
Разработка началась после завершения Sonic 3D Blast в 1996 году и заняла девять месяцев. Это было второе сотрудничество между Traveller's Tales и Sonic Team, и оно было разработано с использованием преимуществ оборудования Saturn. Команда Sonic спроектировала гоночные трассы, а Traveller's Tales занималась реализацией и программированием с использованием специального игрового движка . Саундтрек написал Ришар Жак ; Треки Sonic R , в первую очередь «Super Sonic Racing», повторно использовались в последующих Sonic играх . Sega выпустила игру для Saturn в конце 1997 года, для Windows в следующем году и для GameCube и PlayStation 2 как часть Sonic Gems Collection в 2005 году.
Sonic R была единственной оригинальной игрой о Сонике, выпущенной для Saturn; Sonic 3D Blast — это порт игры Mega Drive , а Sonic Jam — это сборник первых четырех основных игр Sonic . Первоначальные отзывы об игре были неоднозначными, ретроспективные отзывы были более негативными. Его хвалили за визуальные эффекты и дизайн уровней, но критиковали за плохое управление, высокую сложность и короткую продолжительность. Между тем, саундтрек Жака поляризовал аудиторию, которая либо нашла его запоминающимся и хорошо сделанным, либо неуместным в гоночной игре. Интерес фанатов к Sonic R вдохновил Sega вернуться к жанру гонок с такими играми, как Sonic Riders (2006).
Геймплей
[ редактировать ]
Sonic R — гоночная видеоигра с однопользовательским и многопользовательским режимами. Игрок выбирает персонажа и участвует в забеге на одной из пяти гоночных трасс, соревнуясь за лучшее время, опередив других гонщиков. [ 3 ] Изначально доступны четыре персонажа, а остальные шесть являются секретными персонажами , которые становятся доступными, когда игрок выполняет определенные игровые задачи. [ 4 ] Хотя игровой процесс считается похожим на гоночные игры на картингах, такие как серия Mario Kart , [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В Sonic R упор делается на прыжки и исследование, поскольку на каждой трассе есть несколько путей и скрытых областей. [ 8 ] [ 9 ] Треки, хотя и являются оригинальными произведениями, тематически основаны на художественном стиле и окружающей среде классических игр про Соника , таких как » Sonic the Hedgehog « Green Hill Zone и Sonic the Hedgehog 2 . «Chemical Plant Zone» [ 8 ] Игроки также могут мчаться по каждой трассе задним ходом. [ 10 ]
Во время каждой гонки игрок может собирать предметы, разбросанные по трассе, что дает преимущества. Кольца , основной предмет серии Sonic , в изобилии; игрок может обмениваться кольцами, чтобы получить временное повышение скорости, или открывать двери, ведущие к коротким пути или специальным предметам. [ 9 ] «Панели предметов» дают случайное временное преимущество, такое как увеличение скорости или щиты, которые дают такие способности, как возможность бегать по воде или притягивать ближайшие кольца. [ 11 ] Сбор других специальных предметов, таких как «Жетоны Соника» и Изумруды Хаоса, может привести к разблокировке секретных персонажей. [ 12 ] Sonic R позволяет игроку выбирать тип погоды во время гонок. [ 13 ] Существует также режим «Time Attack», в котором игрок участвует в гонке в одиночку, чтобы показать лучшее время, и соревновательный режим для двух игроков, увеличенный до четырех игроков в порте Windows. [ 12 ] Помимо стандартного режима гонки на время, есть еще два: «Собери 5 воздушных шаров», где пять воздушных шаров разбросаны по трассе и их необходимо найти, и «Отметить 4 персонажа», где игрок преследует и должен поймать еще четыре. [ 14 ]
Персонажи
[ редактировать ]В Sonic R представлены десять игровых гонщиков, каждый из которых обладает уникальными характеристиками и способностями, соответствующими их обычным способностям. [ 15 ] Ежик Соник самый быстрый и может «двойной прыжок» (возможность совершить второй прыжок в воздухе). [ 16 ] Тейлз способен непродолжительное время летать по воздуху. [ 16 ] а ехидна Наклз может планировать по воздуху во время прыжка. [ 17 ] Эми Роуз , последний изначально доступный персонаж, водит машину, что позволяет ей парить над водоемами и получать дополнительную скорость от проезда по местам ускорения. [ 17 ] Среди секретных персонажей - заклятый враг Соника доктор Роботник , который летает на своем корабле на воздушной подушке Eggmobile и преодолевает различия в местности; роботизированные клоны Соника ( Metal Sonic ), Тейлза (Tails Doll) и Наклза (Metal Knuckles); Робот-помощник Роботника EggRobo ; [ 18 ] [ 19 ] и Super Sonic , более быстрая версия Sonic, питаемая Изумрудами Хаоса . [ 9 ]
Автомобиль Эми, Яйцомобиль доктора Роботника и Эггробо — единственные персонажи, которые не могут прыгать, если не наткнутся на пружину , направленную вверх. Вместо прыгучести машина Эми оснащена турбиной , которая перезагружается через определенное время. [ 17 ] И Eggmobile , и Eggrobo могут запускать самонаводящиеся ракеты, способные оглушать противников. [ 20 ]
Сюжет
[ редактировать ]Соник и Тейлз собираются отправиться в отпуск, когда Тейлз замечает рекламу «Мирового Гран-при». [ 21 ] Поначалу Соник не был заинтересован, но замечает, что доктор Роботник также участвует в гонке, что убеждает его передумать и принять участие в гонке. [ 21 ] Выясняется, что Роботник недавно узнал о местонахождении редких и мощных Изумрудов Хаоса , с помощью которых он стремится поработить мир, и что он намерен собрать их во время Мирового Гран-при, используя группу созданных им роботов-приспешников. лучшему Сонику. [ 21 ] Наклз и Эми подслушивают план Роботника и решают соревноваться. Вместе эти четверо должны сбалансировать как победу в гонках, так и получение Изумрудов Хаоса, чтобы уберечь их от досягаемости Роботника. [ 21 ]
Разработка
[ редактировать ]После завершения работы над Sonic 3D Blast в 1996 году Sega обратилась к Traveller's Tales с предложением о работе над гоночной игрой о Сонике . [ 8 ] Компания Traveller's Tales, которая по совпадению в то время бесцельно работала над движком 3D-графики, сочла это логичным развитием. [ 8 ] Traveller's Tales решили перестроить игру Формулы-1 , которую они разрабатывали, в игру о Сонике . [ 22 ] Разработка началась в феврале 1997 года как совместный проект Sega Sonic Team и Traveller's Tales. [ 8 ] Первоначально игра называлась Sonic TT (TT означает Tourist Trophy). [ 23 ] Впервые он был публично объявлен как «Вторая фаза проекта Sonic» (первая фаза — Sonic Jam ). [ 24 ] График был плотный, и Traveller's Tales требовала больше свободы, чем было с Sonic 3D Blast . [ 25 ]
Sonic Team разработала гоночные трассы и общий ход игры, а Traveller's Tales отвечала за реализацию и программирование. [ 8 ] Каждый трек был вдохновлен уровнями из предыдущих игр про Соника , таких как Green Hill и Casino Night, но из-за плотного графика их было всего пять. [ 25 ] Секретные области и этапы исследования были добавлены, чтобы следовать традициям серии (Sonic Team также хотела нечто среднее между гоночной игрой и платформером), и по этой причине была разработана карта. [ 25 ] Продюсер Sega of Europe Катс Сато занимался общением с Sonic Team, поскольку он был единственным человеком, который мог говорить как по-английски, так и по-японски. Обсуждения привели к созданию механизмов вознаграждения, которые, по мнению Сато, расширили возможности игры. Внешний вид полей был вдохновлен другими играми Sonic , включая Sonic 3D Blast . 3D-модели были основаны на 2D-эскизах от Sonic Team. Все модели и анимация были разработаны с использованием Softimage 3D , а Traveller's Tales создали собственные инструменты для остальной разработки игры. [ 23 ] [ 26 ] Реализация режима разделенного экрана для двух игроков оказалась сложной; программист Джон Бертон заявил, что это произошло главным образом потому, что было трудно гарантировать, что мошенничество не будет слишком простым, поэтому ярлыки были сложными, и если игроки ошибались, на них назначался штраф. [ 23 ] Основной целью разработки было поддержание постоянной 30 кадров в секунду частоты кадров во время игры. Был разработан специальный игровой движок, позволяющий в полной мере использовать возможности оборудования Sega Saturn. [ 8 ] а графическая техника, описанная как «12-слойная прозрачность», использовалась для прозрачности удаленных текстур Sega Saturn , чтобы скрыть ограниченное расстояние прорисовки . [ 27 ] Бертон утверждал, что Sonic R не мог быть воспроизведен на других консолях в течение этого периода времени, таких как консоль PlayStation , из-за технологии, разработанной специально для оборудования Sega Saturn. [ 8 ] Картирование среды было достигнуто путем написания того, что Бертон назвал программной версией аппаратного рендеринга PlayStation, поскольку оборудование Saturn было неспособно к этому. [ 28 ]
Ранняя версия была представлена на выставке Electronic Entertainment Expo в Атланте , штат Джорджия, в июне 1997 года. [ 8 ] Вскоре после этого Sega опубликовала в различных журналах скриншоты «завершенной на 40% сборки». [ 29 ] Сборки будут во многом такими же, как и в финальной игре, за исключением незначительных изменений, таких как возможность играть на уровне «Курортный остров» на закате, а не при ярком солнечном свете. [ 29 ] изменение было внесено из-за музыкального трека уровня под названием «Can You Feel the Sunshine?». [ 30 ] В Traveller's Tales использовались методы программирования, вдохновленные теми (например, тип тумана, известный как «Pixie Dust»), использовавшимися на Nintendo 64 . [ 25 ]
Хирокадзу Ясухара из Sonic Team отправился в Англию и доработал игру из-за нехватки времени на общение. Технические проблемы и проблемы с графиком заставили Сато изменить дизайн игры, что привело к спору с продюсером Юджи Нака , и Сато удалил свое имя из титров. [ 23 ] Окончательный выпуск игры будет первым в Северной Америке 18 ноября 1997 года, а релизы в других регионах состоятся в конце 1997 года для Sega Saturn и в 1998 году для версии для ПК. Версии для ПК позволяли пользователю изменять детали графики, например, переключаться между программным рендерингом и 3D-ускорением в игре или регулировать расстояние прорисовки , влияя на то, как скоро объекты на расстоянии становятся видимыми. [ 31 ] Как и многие другие предыдущие игры про Соника того периода, Sonic R была выпущена практически не связанная с ней игра как портативная игра Tiger Electronics с ЖК-дисплеем . примерно в то же время в 1998 году [ 32 ]
Музыка
[ редактировать ]Саундтрек к Sonic R был написан британским композитором Ричардом Жаком из Sega Europe , который также ранее работал над саундтреком к Sega Saturn и ПК-версии Sonic 3D Blast . [ 33 ] Работа над саундтреком началась в марте 1997 года, когда Жак отправился в Японию, чтобы встретиться с «Соника» создателем Юджи Накой, чтобы обсудить музыкальный подход к игре. [ 33 ] Первой написанной песней была «Super Sonic Racing», которая будет использована для презентации игры в июне на E3. Британский певец Ти Джей Дэвис исполнил вокал для песни, которая так понравилась Наке, что он попросил, чтобы она была представлена во всех песнях игры. [ 33 ] Жак написал все тексты песен с намерением, чтобы они дополняли действие на экране, но при этом были интересны тем, кто никогда не играл в эту игру. [ 33 ] Треки были записаны и запрограммированы в Sega Digital Studios, а затем в течение двух недель работали в Metropolis Studios в Лондоне, где неделя была потрачена на вокал, а неделя — на продюсирование, сведение и доработку треков. [ 33 ] Жак заявил, что эта задача была одной из самых сложных в его карьере, потому что тексты должны были «действительно что-то означать». [ 25 ] Sonic R включает в себя два отдельных микса каждой песни во внутриигровом саундтреке; с вокалом и инструментальными версиями, дающими игроку возможность отключить вокал. [ 33 ] Официальный компакт-диск с саундтреком был выпущен 21 января 1998 года. [ 34 ] [ 35 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 70% (ПК) [ 42 ] 69% (СБ) [ 43 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Компьютерные и видеоигры | 4/5 (СБ) [ 44 ] |
Ежемесячник электронных игр | 8/10, 8/10, 8/10, 7/10 (СБ) [ 37 ] |
Информер игр | 7,5/10 (СБ) [ 39 ] |
ГеймПро | 3/5 (ПК) [ 38 ] |
GameSpot | 5,6/10 (СБ) [ 12 ] |
Следующее поколение | 3/5 (СБ) [ 40 ] |
Журнал Sega Saturn | 93% (СБ) [ 41 ] |
Версия Sonic R для Saturn получила неоднозначные отзывы критиков на момент ее выпуска, хотя ретроспективные комментарии были более негативными. Он получил совокупную оценку 69 процентов от GameRankings на основе шести обзоров. [ 43 ] а версия для ПК получила 70 процентов из расчета на двоих. [ 42 ]
Визуализация игры считалась ее самой сильной стороной. AllGame назвал текстуры яркими и отметил, что у них «нет всплывающих окон или сбоев». [ 9 ] и Electronic Gaming Monthly ( EGM ) сочли, что детали окружающей среды очень богаты. [ 37 ] EGM и Sega Saturn Magazine отметили стабильную частоту кадров (которая редко опускалась ниже 30 кадров в секунду) как примечательное достижение, причем последний положительно сравнил Sonic R с версией Sega Rally Championship для Saturn . [ 37 ] [ 41 ] Компания Next Generation назвала игру «самой визуально выдающейся игрой Saturn» за использование эффектов прозрачности и отражающих поверхностей. [ 40 ] мнение, поддержанное внеочередным общим собранием акционеров . [ 37 ] Журнал Sega Saturn Magazine назвал уровень «Сияющий Изумруд», состоящий из прозрачных многоугольников, намного превосходящим уровень Mario Kart 64 » из « Радужная дорога . [ 41 ] GameSpot заявил, что мультяшный стиль предыдущих игр о Сонике хорошо работал в 3D. [ 12 ] GameSpot , EGM и GamePro раскритиковали графическое «всплывающее окно» фона, а GamePro заявила, что оно разрушило многопользовательский режим. [ 12 ] [ 37 ] [ 45 ] Тем не менее, журнал Sega Saturn Magazine похвалил режим для двух игроков за сохранение той же скорости и детализации графики, что и его однопользовательский аналог. [ 41 ] Game Informer заявил, что «то, как они скрыли фоновый фон с помощью полупрозрачного плавления, является новаторским», но они раскритиковали низкое качество анимации персонажей. [ 39 ] Наконец, журнал Sega Saturn Magazine похвалил более впечатляющие ракурсы камеры в режиме повтора. [ 41 ]
Критическая реакция на дизайн уровней игры также была положительной. Game Informer счел эти треки творческими и полными секретов, а EGM счел их «одними из самых хорошо продуманных треков за всю историю». [ 37 ] [ 39 ] AllGame , EGM и Game Informer думали аналогично. [ 9 ] [ 37 ] [ 39 ] Журнал Sega Saturn Magazine сравнил дизайн уровней с дизайном уровней 16-битных игр про Соника от Sonic Team и Nights in Dreams ... , отметив, что «гораздо больше удовольствия можно получить [ sic ] от элемента исследования», чем от «искушения... .. чтобы пройти каждый из уровней, как в гонке на время». [ 41 ] В том же духе Next Generation охарактеризовала Sonic R и современную Diddy Kong Racing для Nintendo 64 как «не столько гоночную игру, сколько приключенческую игру о вождении». [ 40 ] Журнал Sega Saturn Magazine прокомментировал ценность воспроизведения, обеспечиваемую альтернативными режимами, такими как «Получите 5 воздушных шаров!», Но признал, что «пяти треков на самом деле недостаточно, даже в обратном режиме». [ 41 ] GameSpot , EGM и Game Informer также выразили разочарование ограниченным выбором уровней. [ 12 ] [ 37 ] [ 39 ]
Элементы управления и игровой процесс в целом подверглись критике, некоторые поставили под сомнение их точность и глубину. GameSpot завершил каждый уровень первым за один час, используя только одного из четырех начальных персонажей. Хотя в игре также есть сложный режим, GameSpot пришел к выводу, что « Sonic R больше отличается индивидуальностью, чем глубиной». [ 12 ] GameSpot и Game Informer назвали поиск Изумрудов Хаоса и спрятанных монет сложной задачей. [ 12 ] [ 39 ] но GameSpot утверждал, что такие дополнительные задачи мало что дают взамен, потому что скрытые персонажи «в основном представляют собой роботизированные версии уже игровых персонажей». [ 12 ] Более того, в AllGame считали, что для привыкания к управлению нужно время, но добавили: «Начните скользить по углам и спускать газ в нужное время, и вы Sonic R ». в кратчайшие сроки обнаружите все секреты, которые скрывает [ 9 ] Аналогично, журнал Sega Saturn Magazine назвал элементы управления «изначально сложными… но невероятно удобными для игры», Next Generation заявила, что «со временем можно освоить правильные методы», а Game Informer заключил, что «как только вы к этому привыкнете, вы найди настоящую надежную игру». [ 37 ] [ 40 ] [ 41 ] Game Informer считает, что в игру лучше играть с цифровой панелью, чем с аналоговым контроллером Sega. [ 37 ] GamePro согласился с тем, что управление было отзывчивым, но с ошибкой: «На высоких скоростях почти невозможно бежать по прямой». [ 45 ]
Sonic R Саундтрек вызвал особые разногласия. Журнал Sega Saturn Magazine описал «бурю споров, [которая] окружает сопровождающую музыку», которая «недавно подверглась некоторой критике в Интернете из-за добавления вокала». Хотя он не был поклонником танцевальной музыки, Наттер заявил, что эти треки были «лучше, чем большинство вещей из чартов», а включенных инструментальных версий было достаточно, «чтобы всех успокоить». [ 41 ] AllGame высоко оценил саундтрек, который они назвали «одним из самых вдохновляющих ... которые я когда-либо слышал», в то время как GameSpot считал, что песни придают игре «гораздо больше индивидуальности». [ 9 ] [ 12 ] , наоборот, GamePro назвал музыку «невероятно раздражающей». [ 45 ] Компьютерные и видеоигры похвалили музыку, заявив, что она «идеально соответствует стилю Соника» и напоминает саундтрек к Sonic CD . [ 44 ]
Портированная Sonic версия игры, доступная в Gems Collection, получила более негативные отзывы. Eurogamer назвал игру «слишком неудобной, чтобы в нее можно было играть какое-то время». [ 46 ] и 1UP.com написали, что визуальные эффекты были зернистыми — «из-за чего было трудно определить, куда вы идете», — а элементы управления были разочаровывающими и неточными. [ 47 ] GameSpot охарактеризовал «смехотворно плохой саундтрек» как «единственное искупающее качество». [ 48 ] и GameSpy назвали Sonic R «концепцией, которая работает лучше в теории, чем на практике», несмотря на «фантастический (если не причудливый) саундтрек». [ 49 ] , наоборот Jeuxvideo.com , в отрицательном обзоре Sonic Gems Collection похвалил игру, утверждая, что это единственная достойная игра в компиляции наряду с Sonic CD . [ 50 ] В ретроспективе 2003 года Game Informer охарактеризовал игру как «достойную, но незабываемую», а GamesRadar включил Sonic R в список 50 лучших игр для Sega Saturn 2014 года, назвав ее «техническим проявлением силы». [ 51 ] [ 52 ] В 2013 году GameTrailers назвал ее второй худшей игрой о Сонике 2006 года после Sonic the Hedgehog . [ 53 ] Геймдизайнер Хирокадзу Ясухара , который помог Traveller's Tales переработать игру в ответ на опасения по поводу качества предварительной версии, утверждал, что «финальная версия Sonic R на самом деле довольно хороша… Однако я признаю, что базовая концепция Sonic R , в которой игрок «водит» бегущих персонажей, не очень хорош». [ 51 ]
Наследие
[ редактировать ]Несмотря на то, что Sega выпустила две гоночные игры Sonic до Sonic R , Sonic Drift и Sonic Drift 2 , для Game Gear , разработчик Такаши Юда отметил, что фанаты, просящие больше гоночных игр в духе Sonic R, станут настоящим источником вдохновения Sega для пересмотра этого жанра в будущем. годы. [ 54 ] Это привело к разработке и выпуску о ховерборде игры Sonic Riders , хотя между этими двумя играми нет никакой связи, кроме того, что обе являются гоночными. [ 54 ] Более поздние Sonic гоночные игры Sonic Riders включают сиквелы Sonic Riders: Zero Gravity и Sonic Free Riders , а также картинговые игры Sonic & Sega All-Stars Racing , Sonic & All-Stars Racing Transformed и Team Sonic Racing .
Песни из саундтрека Sonic R были включены в более поздние игры с участием Соника в их оригинальной форме или в виде ремиксов, включая Super Smash Bros. Brawl , [ 55 ] Super Smash Bros. Ultimate , Sonic Generations , Sonic & Sega All-Stars Racing и Sonic & All-Stars Racing Transformed . [ 56 ]
В выпуске Team Sonic Racing 2019 года есть несколько отсылок к Sonic R , включая ремиксы песен из саундтрека (в том числе «Super Sonic Racing» и «Can You Feel the Sunshine?»), а также использование характерной красной буквы «R» в названии игры. логотип и внутриигровую валюту. [ 57 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «САМЫЙ БЫСТРЫЙ В МИРЕ ЕЖ МЧИТСЯ К КРУГУ ПОБЕДИТЕЛЕЙ 3D С «SONIC R» » . Сега Централ . Сега Америки. 17 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 1998 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
- ^ Энциклопедия оборудования Sega Программное обеспечение, совместимое с Sega Saturn (выпущено Sega) [Энциклопедия оборудования Sega Sega Saturn Software (выпуски Sega)]. Сега (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Радакович, Небойша (6 июня 2004 г.). « Соника Р Обзор » . Gamerevolution.com . Игра Революция . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Официальное руководство, стр. 31
- ^ Бьюкенен, Леви (20 февраля 2009 г.). «Где Соник ошибся?» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Теобальд, Фил (15 августа 2005 г.). «GameSpy: Коллекция Sonic Gems – Страница 2» . Cube.gamespy.com . Игра Шпион . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ «Обзор коллекции Sonic Gems» . Игровой радар . 25 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 г. Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Сказки путешественников: говорит программист Sonic R!» . Журнал Sega Saturn . № 24. ЭМАП . Октябрь 1997 г. с. 25. ISSN 1360-9424 . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сакенхайм, Шон (3 октября 2010 г.). « Соник Р – Обзор» . вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ↑ Sonic R. Буклет с инструкциями по Архивировано 18 декабря 2019 года в Wayback Machine . Североамериканская версия для Sega Saturn. стр. 7 ( PDF )
- ↑ Sonic R. Буклет с инструкциями по Архивировано 18 декабря 2019 года в Wayback Machine . Североамериканская версия для Sega Saturn. стр. 13 ( PDF )
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Макдональд, Райан (22 декабря 1997 г.). «Обзор Sonic R для Сатурна» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «Sonic R © Sega PC» . Ежемесячник игровых развлечений . 20 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2003 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Официальное руководство, стр. 33.
- ^ Официальное руководство, стр. 10-24.
- ^ Перейти обратно: а б Sonic R. Буклет с инструкциями по Архивировано 18 декабря 2019 года в Wayback Machine . Североамериканская версия для Sega Saturn. стр. 17 ( PDF )
- ^ Перейти обратно: а б с Sonic R. Буклет с инструкциями по Архивировано 18 декабря 2019 года в Wayback Machine . Североамериканская версия для Sega Saturn. стр. 18 ( PDF )
- ^ Официальное руководство, стр. 22.
- ^ «Sonic R» [Sonic R] (PDF ) Журнал Sega Saturn (на японском языке). Том. 45, нет. 81. Издательство СофтБанк. Декабрь 1997 г. стр. 10-11. 180, 181. из оригинала 27 августа. Архивировано Получено 25 августа.
- ↑ Sonic R. Буклет с инструкциями по Архивировано 18 декабря 2019 года в Wayback Machine . Североамериканская версия для Sega Saturn. стр. 19 ( PDF )
- ^ Перейти обратно: а б с д Sonic R. Буклет с инструкциями по Архивировано 18 декабря 2019 года в Wayback Machine . Североамериканская версия для Sega Saturn. стр. 3 ( PDF )
- ^ Джон Бертон (27 ноября 2017 г.). Возвращена история F1 Sonic R — и неожиданная находка . GameHut. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 20 мая 2018 г. - через YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Создание: Sonic R » . Ретро-геймер . № 139. Борнмут: Imagine Publishing . стр. 64–67. ISSN 1742-3155 .
- ^ Наттер, Ли (июль 1997 г.). «Взрыв из прошлого!» ( PDF ) . Журнал Sega Saturn . № 21. Эмап Интернэшнл Лимитед . п. 39 . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Les Editions Pix'n Love, изд. (2014). История ёжика Соника . Онтарио: UDON Entertainment Corp., стр. 62–65. ISBN 978-1-926778-96-9 .
- ^ ИгрыТМ (2011). «Сказки путешественников». Ретро Том 4 . Борнмут: Imagine Publishing. стр. 129–133. ISBN 978-1-9082-2230-5 .
- ^ «Синий снова вернулся! Гонка вокруг Мебиуса! [так в оригинале]» ( PDF ) . ГеймФан . № 11. Ноябрь 1997. с. 126 . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ Джон Бертон (29 ноября 2017 г.). «Невозможные» эффекты Sonic R — как мы сделали их возможными (секреты кодирования) . GameHut. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 20 мая 2018 г. - через YouTube.
- ^ Перейти обратно: а б «Sonic R Sega берет Соника в дорогу» . Игровой информер . № 54р. Публикации Восхода солнца. Октябрь 1997 г. с. 61. ISSN 1067-6392 . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Джон Бертон (21 июня 2018 г.). «Секреты разработки Sonic R» . GameHut. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Игра Sonic R , меню настроек
- ^ «Sonic R (КПК Tiger)» . РФ поколение. 13 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Crack Tracks Ришара Жака!" ( PDF ) . Журнал Sega Saturn . № 25. ЭМАП . Ноябрь 1997 г. с. 71. ISSN 1360-9424 . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «Sonic R – История саундтрека» . СегаБитс . 21 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 г. Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Официальное руководство, стр. 112.
- ^ «Обзор Sonic R (ПК)» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Персонал внеочередного общего собрания акционеров (февраль 1998 г.). « Обзор Соника Р ». Ежемесячник электронных игр . Том. 10, нет. 103. с. 112.
- ^ Сучу, Питер. «Соник Р» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 31 декабря 2009 года . Проверено 8 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макнамара, Энди; и др. (январь 1998 г.). «Всеобщие гонки на суперзвуке» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 21 сентября 1999 года . Проверено 16 июня 2014 г.
{{cite magazine}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с д «Вращение головой». Следующее поколение . Том. 4, нет. 38. Imagine Media. Февраль 1998 г. с. 115.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Наттер, Ли (декабрь 1997 г.). «Обзор Соника Р» . Журнал Sega Saturn . Том. 3, нет. 26. ЭМАП . стр. 50–53. ISSN 1360-9424 . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Sonic R для ПК – GameRankings» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Sonic R для Saturn – GameRankings» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 18 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Соник Р» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 193. Будущее издательства . стр. 72–76. ISSN 0261-3697 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2016 г. Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дэн Электро (февраль 1998 г.). «Сатурн ПроРевью Соник Р» . ГеймПро . Том. 10, нет. 113. Международная группа данных . п. 98. ISSN 1042-8658 . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Брамвелл, Том (6 октября 2005 г.). «Обзор коллекции Sonic Gems • Обзоры • GameCube •» . Еврогеймер.нет. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Пэриш, Джереми (16 августа 2005 г.). « Коллекция звуковых самоцветов » . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ Дэвис, Райан (24 августа 2005 г.). «Обзор коллекции Sonic Gems» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 21 июля 2014 г.
- ^ Теобальд, Фил (15 августа 2005 г.). «GameSpy: Коллекция Sonic Gems – Страница 1» . Cube.gamespy.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Суперпанда. «Тестирование коллекции Sonic Gems для PS2» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал (август 2003 г.). «Архитектор Соника: интервью GI с Хирокадзу Ясухарой». Игровой информер . Том. 13, нет. 124. ГеймСтоп . стр. 114–116. ISSN 1067-6392 .
- ^ Сотрудники GamesRadar (6 марта 2014 г.). «Лучшие игры Сатурна всех времен» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ «GT Countdown — 5 худших игр про Соника» . Трейлеры игр . ИГН . 27 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б Теобальд, Фил (20 января 2006 г.). «GameSpy: Sega Talks Sonic Riders – Страница 1» . Ps2.gamespy.com. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 10 января 2013 г.
- ^ Сакурай, Масахиро. «Полный список песен с секретными песнями - Smash Bros. DOJO !!» . Smash Bros. ДОДЗЁ!! . Нинтендо . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ «SEGA Tunes: Super Sonic Racing от Sonic R» . СегаБитс . 1 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 25 августа 2016 г.
- ^ Мартин Робинсон (17 мая 2019 г.). «Обзор Team Sonic Racing — умный подход к формуле картов персонажей» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 мая 2019 года . Проверено 22 мая 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- SoftBank (24 декабря 1997 г.). Официальное руководство Sonic R. Соникку Ару Офишару Гайдо [ Официальное руководство Sonic R ] (на японском языке). Токио: Sega Enterprises. ISBN 978-4-7973-0516-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Sega Minisite (Sega Saturn) (на японском языке)
- Официальный сайт Sega Minisite (ПК) (на японском языке)
- видеоигры 1997 года
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Гоночные видеоигры
- игры для сеги сатурн
- видеоигры сега
- Соник Командные игры
- Игры «Рассказы путешественника»
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, созданные Юдзи Накой
- Видеоигры, написанные Ришаром Жаком
- Windows-игры
- Спин-оффы Sonic the Hedgehog
- Видеоигры, разработанные в Японии