Jump to content

Соник Р

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Соник Р
На обложках Saturn, Windows, GameCube и PlayStation 2 изображен быстро бегущий Соник, летающий Тейлз и Наклз.
Европейский бокс-арт
Разработчик(и) Рассказы путешественника
Соник Команда
Издатель(и) Сега
Директор(ы) Китайский Масамицу
Ричард Ллойд
Продюсер(ы) Юджи Нака
Тецуо Синью
Дизайнер(ы) Такаши Иидзука
Широ Мукайде
Сюн Накамура
Программа(ы) Джон Бертон
Художник(а) Юджи Уэкава
Ёситака Миура
Композитор(ы) Ришар Жак
Ряд Ежик Соник
Платформа(ы) Сатурн , Windows , GameCube , PlayStation 2
Выпускать
18 ноября 1997 г.
Жанр (ы) Гонки
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Соник Р [ а ] гоночная игра 1997 года , разработанная Traveller's Tales and Sonic Team и изданная Sega для Sega Saturn . Это третья гоночная игра в серии Sonic the Hedgehog и первая игра с компьютерной 3D-графикой . Игрок участвует в гонках с одним из десяти Соника персонажей на различных Сонику посвященных гоночных трассах, , пытаясь помешать Доктору Роботнику украсть Изумруды Хаоса и поработить мир. В Sonic R предусмотрены однопользовательский и многопользовательский режимы игры , и, хотя она похожа на гоночные игры на картингах, такие как Mario Kart , в ней упор делается на прыжки и исследования. Собирая предметы и выполняя задачи, игроки могут разблокировать секретных персонажей.

Разработка началась после завершения Sonic 3D Blast в 1996 году и заняла девять месяцев. Это было второе сотрудничество между Traveller's Tales и Sonic Team, и оно было разработано с использованием преимуществ оборудования Saturn. Команда Sonic спроектировала гоночные трассы, а Traveller's Tales занималась реализацией и программированием с использованием специального игрового движка . Саундтрек написал Ришар Жак ; Треки Sonic R , в первую очередь «Super Sonic Racing», повторно использовались в последующих Sonic играх . Sega выпустила игру для Saturn в конце 1997 года, для Windows в следующем году и для GameCube и PlayStation 2 как часть Sonic Gems Collection в 2005 году.

Sonic R была единственной оригинальной игрой о Сонике, выпущенной для Saturn; Sonic 3D Blast — это порт игры Mega Drive , а Sonic Jam — это сборник первых четырех основных игр Sonic . Первоначальные отзывы об игре были неоднозначными, ретроспективные отзывы были более негативными. Его хвалили за визуальные эффекты и дизайн уровней, но критиковали за плохое управление, высокую сложность и короткую продолжительность. Между тем, саундтрек Жака поляризовал аудиторию, которая либо нашла его запоминающимся и хорошо сделанным, либо неуместным в гоночной игре. Интерес фанатов к Sonic R вдохновил Sega вернуться к жанру гонок с такими играми, как Sonic Riders (2006).

Геймплей

[ редактировать ]
Гонки Соника на гоночной трассе «Курортный остров»

Sonic R — гоночная видеоигра с однопользовательским и многопользовательским режимами. Игрок выбирает персонажа и участвует в забеге на одной из пяти гоночных трасс, соревнуясь за лучшее время, опередив других гонщиков. [ 3 ] Изначально доступны четыре персонажа, а остальные шесть являются секретными персонажами , которые становятся доступными, когда игрок выполняет определенные игровые задачи. [ 4 ] Хотя игровой процесс считается похожим на гоночные игры на картингах, такие как серия Mario Kart , [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В Sonic R упор делается на прыжки и исследование, поскольку на каждой трассе есть несколько путей и скрытых областей. [ 8 ] [ 9 ] Треки, хотя и являются оригинальными произведениями, тематически основаны на художественном стиле и окружающей среде классических игр про Соника , таких как » Sonic the Hedgehog « Green Hill Zone и Sonic the Hedgehog 2 . «Chemical Plant Zone» [ 8 ] Игроки также могут мчаться по каждой трассе задним ходом. [ 10 ]

Во время каждой гонки игрок может собирать предметы, разбросанные по трассе, что дает преимущества. Кольца , основной предмет серии Sonic , в изобилии; игрок может обмениваться кольцами, чтобы получить временное повышение скорости, или открывать двери, ведущие к коротким пути или специальным предметам. [ 9 ] «Панели предметов» дают случайное временное преимущество, такое как увеличение скорости или щиты, которые дают такие способности, как возможность бегать по воде или притягивать ближайшие кольца. [ 11 ] Сбор других специальных предметов, таких как «Жетоны Соника» и Изумруды Хаоса, может привести к разблокировке секретных персонажей. [ 12 ] Sonic R позволяет игроку выбирать тип погоды во время гонок. [ 13 ] Существует также режим «Time Attack», в котором игрок участвует в гонке в одиночку, чтобы показать лучшее время, и соревновательный режим для двух игроков, увеличенный до четырех игроков в порте Windows. [ 12 ] Помимо стандартного режима гонки на время, есть еще два: «Собери 5 воздушных шаров», где пять воздушных шаров разбросаны по трассе и их необходимо найти, и «Отметить 4 персонажа», где игрок преследует и должен поймать еще четыре. [ 14 ]

Персонажи

[ редактировать ]

В Sonic R представлены десять игровых гонщиков, каждый из которых обладает уникальными характеристиками и способностями, соответствующими их обычным способностям. [ 15 ] Ежик Соник самый быстрый и может «двойной прыжок» (возможность совершить второй прыжок в воздухе). [ 16 ] Тейлз способен непродолжительное время летать по воздуху. [ 16 ] а ехидна Наклз может планировать по воздуху во время прыжка. [ 17 ] Эми Роуз , последний изначально доступный персонаж, водит машину, что позволяет ей парить над водоемами и получать дополнительную скорость от проезда по местам ускорения. [ 17 ] Среди секретных персонажей - заклятый враг Соника доктор Роботник , который летает на своем корабле на воздушной подушке Eggmobile и преодолевает различия в местности; роботизированные клоны Соника ( Metal Sonic ), Тейлза (Tails Doll) и Наклза (Metal Knuckles); Робот-помощник Роботника EggRobo ; [ 18 ] [ 19 ] и Super Sonic , более быстрая версия Sonic, питаемая Изумрудами Хаоса . [ 9 ]

Автомобиль Эми, Яйцомобиль доктора Роботника и Эггробо — единственные персонажи, которые не могут прыгать, если не наткнутся на пружину , направленную вверх. Вместо прыгучести машина Эми оснащена турбиной , которая перезагружается через определенное время. [ 17 ] И Eggmobile , и Eggrobo могут запускать самонаводящиеся ракеты, способные оглушать противников. [ 20 ]

Соник и Тейлз собираются отправиться в отпуск, когда Тейлз замечает рекламу «Мирового Гран-при». [ 21 ] Поначалу Соник не был заинтересован, но замечает, что доктор Роботник также участвует в гонке, что убеждает его передумать и принять участие в гонке. [ 21 ] Выясняется, что Роботник недавно узнал о местонахождении редких и мощных Изумрудов Хаоса , с помощью которых он стремится поработить мир, и что он намерен собрать их во время Мирового Гран-при, используя группу созданных им роботов-приспешников. лучшему Сонику. [ 21 ] Наклз и Эми подслушивают план Роботника и решают соревноваться. Вместе эти четверо должны сбалансировать как победу в гонках, так и получение Изумрудов Хаоса, чтобы уберечь их от досягаемости Роботника. [ 21 ]

Разработка

[ редактировать ]

После завершения работы над Sonic 3D Blast в 1996 году Sega обратилась к Traveller's Tales с предложением о работе над гоночной игрой о Сонике . [ 8 ] Компания Traveller's Tales, которая по совпадению в то время бесцельно работала над движком 3D-графики, сочла это логичным развитием. [ 8 ] Traveller's Tales решили перестроить игру Формулы-1 , которую они разрабатывали, в игру о Сонике . [ 22 ] Разработка началась в феврале 1997 года как совместный проект Sega Sonic Team и Traveller's Tales. [ 8 ] Первоначально игра называлась Sonic TT (TT означает Tourist Trophy). [ 23 ] Впервые он был публично объявлен как «Вторая фаза проекта Sonic» (первая фаза — Sonic Jam ). [ 24 ] График был плотный, и Traveller's Tales требовала больше свободы, чем было с Sonic 3D Blast . [ 25 ]

Sonic Team разработала гоночные трассы и общий ход игры, а Traveller's Tales отвечала за реализацию и программирование. [ 8 ] Каждый трек был вдохновлен уровнями из предыдущих игр про Соника , таких как Green Hill и Casino Night, но из-за плотного графика их было всего пять. [ 25 ] Секретные области и этапы исследования были добавлены, чтобы следовать традициям серии (Sonic Team также хотела нечто среднее между гоночной игрой и платформером), и по этой причине была разработана карта. [ 25 ] Продюсер Sega of Europe Катс Сато занимался общением с Sonic Team, поскольку он был единственным человеком, который мог говорить как по-английски, так и по-японски. Обсуждения привели к созданию механизмов вознаграждения, которые, по мнению Сато, расширили возможности игры. Внешний вид полей был вдохновлен другими играми Sonic , включая Sonic 3D Blast . 3D-модели были основаны на 2D-эскизах от Sonic Team. Все модели и анимация были разработаны с использованием Softimage 3D , а Traveller's Tales создали собственные инструменты для остальной разработки игры. [ 23 ] [ 26 ] Реализация режима разделенного экрана для двух игроков оказалась сложной; программист Джон Бертон заявил, что это произошло главным образом потому, что было трудно гарантировать, что мошенничество не будет слишком простым, поэтому ярлыки были сложными, и если игроки ошибались, на них назначался штраф. [ 23 ] Основной целью разработки было поддержание постоянной 30 кадров в секунду частоты кадров во время игры. Был разработан специальный игровой движок, позволяющий в полной мере использовать возможности оборудования Sega Saturn. [ 8 ] а графическая техника, описанная как «12-слойная прозрачность», использовалась для прозрачности удаленных текстур Sega Saturn , чтобы скрыть ограниченное расстояние прорисовки . [ 27 ] Бертон утверждал, что Sonic R не мог быть воспроизведен на других консолях в течение этого периода времени, таких как консоль PlayStation , из-за технологии, разработанной специально для оборудования Sega Saturn. [ 8 ] Картирование среды было достигнуто путем написания того, что Бертон назвал программной версией аппаратного рендеринга PlayStation, поскольку оборудование Saturn было неспособно к этому. [ 28 ]

Ранняя версия была представлена ​​на выставке Electronic Entertainment Expo в Атланте , штат Джорджия, в июне 1997 года. [ 8 ] Вскоре после этого Sega опубликовала в различных журналах скриншоты «завершенной на 40% сборки». [ 29 ] Сборки будут во многом такими же, как и в финальной игре, за исключением незначительных изменений, таких как возможность играть на уровне «Курортный остров» на закате, а не при ярком солнечном свете. [ 29 ] изменение было внесено из-за музыкального трека уровня под названием «Can You Feel the Sunshine?». [ 30 ] В Traveller's Tales использовались методы программирования, вдохновленные теми (например, тип тумана, известный как «Pixie Dust»), использовавшимися на Nintendo 64 . [ 25 ]

Хирокадзу Ясухара из Sonic Team отправился в Англию и доработал игру из-за нехватки времени на общение. Технические проблемы и проблемы с графиком заставили Сато изменить дизайн игры, что привело к спору с продюсером Юджи Нака , и Сато удалил свое имя из титров. [ 23 ] Окончательный выпуск игры будет первым в Северной Америке 18 ноября 1997 года, а релизы в других регионах состоятся в конце 1997 года для Sega Saturn и в 1998 году для версии для ПК. Версии для ПК позволяли пользователю изменять детали графики, например, переключаться между программным рендерингом и 3D-ускорением в игре или регулировать расстояние прорисовки , влияя на то, как скоро объекты на расстоянии становятся видимыми. [ 31 ] Как и многие другие предыдущие игры про Соника того периода, Sonic R была выпущена практически не связанная с ней игра как портативная игра Tiger Electronics с ЖК-дисплеем . примерно в то же время в 1998 году [ 32 ]

Саундтрек к Sonic R был написан британским композитором Ричардом Жаком из Sega Europe , который также ранее работал над саундтреком к Sega Saturn и ПК-версии Sonic 3D Blast . [ 33 ] Работа над саундтреком началась в марте 1997 года, когда Жак отправился в Японию, чтобы встретиться с «Соника» создателем Юджи Накой, чтобы обсудить музыкальный подход к игре. [ 33 ] Первой написанной песней была «Super Sonic Racing», которая будет использована для презентации игры в июне на E3. Британский певец Ти Джей Дэвис исполнил вокал для песни, которая так понравилась Наке, что он попросил, чтобы она была представлена ​​во всех песнях игры. [ 33 ] Жак написал все тексты песен с намерением, чтобы они дополняли действие на экране, но при этом были интересны тем, кто никогда не играл в эту игру. [ 33 ] Треки были записаны и запрограммированы в Sega Digital Studios, а затем в течение двух недель работали в Metropolis Studios в Лондоне, где неделя была потрачена на вокал, а неделя — на продюсирование, сведение и доработку треков. [ 33 ] Жак заявил, что эта задача была одной из самых сложных в его карьере, потому что тексты должны были «действительно что-то означать». [ 25 ] Sonic R включает в себя два отдельных микса каждой песни во внутриигровом саундтреке; с вокалом и инструментальными версиями, дающими игроку возможность отключить вокал. [ 33 ] Официальный компакт-диск с саундтреком был выпущен 21 января 1998 года. [ 34 ] [ 35 ]

Версия Sonic R для Saturn получила неоднозначные отзывы критиков на момент ее выпуска, хотя ретроспективные комментарии были более негативными. Он получил совокупную оценку 69 процентов от GameRankings на основе шести обзоров. [ 43 ] а версия для ПК получила 70 процентов из расчета на двоих. [ 42 ]

Визуализация игры считалась ее самой сильной стороной. AllGame назвал текстуры яркими и отметил, что у них «нет всплывающих окон или сбоев». [ 9 ] и Electronic Gaming Monthly ( EGM ) сочли, что детали окружающей среды очень богаты. [ 37 ] EGM и Sega Saturn Magazine отметили стабильную частоту кадров (которая редко опускалась ниже 30 кадров в секунду) как примечательное достижение, причем последний положительно сравнил Sonic R с версией Sega Rally Championship для Saturn . [ 37 ] [ 41 ] Компания Next Generation назвала игру «самой визуально выдающейся игрой Saturn» за использование эффектов прозрачности и отражающих поверхностей. [ 40 ] мнение, поддержанное внеочередным общим собранием акционеров . [ 37 ] Журнал Sega Saturn Magazine назвал уровень «Сияющий Изумруд», состоящий из прозрачных многоугольников, намного превосходящим уровень Mario Kart 64 » из « Радужная дорога . [ 41 ] GameSpot заявил, что мультяшный стиль предыдущих игр о Сонике хорошо работал в 3D. [ 12 ] GameSpot , EGM и GamePro раскритиковали графическое «всплывающее окно» фона, а GamePro заявила, что оно разрушило многопользовательский режим. [ 12 ] [ 37 ] [ 45 ] Тем не менее, журнал Sega Saturn Magazine похвалил режим для двух игроков за сохранение той же скорости и детализации графики, что и его однопользовательский аналог. [ 41 ] Game Informer заявил, что «то, как они скрыли фоновый фон с помощью полупрозрачного плавления, является новаторским», но они раскритиковали низкое качество анимации персонажей. [ 39 ] Наконец, журнал Sega Saturn Magazine похвалил более впечатляющие ракурсы камеры в режиме повтора. [ 41 ]

Критическая реакция на дизайн уровней игры также была положительной. Game Informer счел эти треки творческими и полными секретов, а EGM счел их «одними из самых хорошо продуманных треков за всю историю». [ 37 ] [ 39 ] AllGame , EGM и Game Informer думали аналогично. [ 9 ] [ 37 ] [ 39 ] Журнал Sega Saturn Magazine сравнил дизайн уровней с дизайном уровней 16-битных игр про Соника от Sonic Team и Nights in Dreams ... , отметив, что «гораздо больше удовольствия можно получить [ sic ] от элемента исследования», чем от «искушения... .. чтобы пройти каждый из уровней, как в гонке на время». [ 41 ] В том же духе Next Generation охарактеризовала Sonic R и современную Diddy Kong Racing для Nintendo 64 как «не столько гоночную игру, сколько приключенческую игру о вождении». [ 40 ] Журнал Sega Saturn Magazine прокомментировал ценность воспроизведения, обеспечиваемую альтернативными режимами, такими как «Получите 5 воздушных шаров!», Но признал, что «пяти треков на самом деле недостаточно, даже в обратном режиме». [ 41 ] GameSpot , EGM и Game Informer также выразили разочарование ограниченным выбором уровней. [ 12 ] [ 37 ] [ 39 ]

Элементы управления и игровой процесс в целом подверглись критике, некоторые поставили под сомнение их точность и глубину. GameSpot завершил каждый уровень первым за один час, используя только одного из четырех начальных персонажей. Хотя в игре также есть сложный режим, GameSpot пришел к выводу, что « Sonic R больше отличается индивидуальностью, чем глубиной». [ 12 ] GameSpot и Game Informer назвали поиск Изумрудов Хаоса и спрятанных монет сложной задачей. [ 12 ] [ 39 ] но GameSpot утверждал, что такие дополнительные задачи мало что дают взамен, потому что скрытые персонажи «в основном представляют собой роботизированные версии уже игровых персонажей». [ 12 ] Более того, в AllGame считали, что для привыкания к управлению нужно время, но добавили: «Начните скользить по углам и спускать газ в нужное время, и вы Sonic R ». в кратчайшие сроки обнаружите все секреты, которые скрывает [ 9 ] Аналогично, журнал Sega Saturn Magazine назвал элементы управления «изначально сложными… но невероятно удобными для игры», Next Generation заявила, что «со временем можно освоить правильные методы», а Game Informer заключил, что «как только вы к этому привыкнете, вы найди настоящую надежную игру». [ 37 ] [ 40 ] [ 41 ] Game Informer считает, что в игру лучше играть с цифровой панелью, чем с аналоговым контроллером Sega. [ 37 ] GamePro согласился с тем, что управление было отзывчивым, но с ошибкой: «На высоких скоростях почти невозможно бежать по прямой». [ 45 ]

Sonic R Саундтрек вызвал особые разногласия. Журнал Sega Saturn Magazine описал «бурю споров, [которая] окружает сопровождающую музыку», которая «недавно подверглась некоторой критике в Интернете из-за добавления вокала». Хотя он не был поклонником танцевальной музыки, Наттер заявил, что эти треки были «лучше, чем большинство вещей из чартов», а включенных инструментальных версий было достаточно, «чтобы всех успокоить». [ 41 ] AllGame высоко оценил саундтрек, который они назвали «одним из самых вдохновляющих ... которые я когда-либо слышал», в то время как GameSpot считал, что песни придают игре «гораздо больше индивидуальности». [ 9 ] [ 12 ] , наоборот, GamePro назвал музыку «невероятно раздражающей». [ 45 ] Компьютерные и видеоигры похвалили музыку, заявив, что она «идеально соответствует стилю Соника» и напоминает саундтрек к Sonic CD . [ 44 ]

Портированная Sonic версия игры, доступная в Gems Collection, получила более негативные отзывы. Eurogamer назвал игру «слишком неудобной, чтобы в нее можно было играть какое-то время». [ 46 ] и 1UP.com написали, что визуальные эффекты были зернистыми — «из-за чего было трудно определить, куда вы идете», — а элементы управления были разочаровывающими и неточными. [ 47 ] GameSpot охарактеризовал «смехотворно плохой саундтрек» как «единственное искупающее качество». [ 48 ] и GameSpy назвали Sonic R «концепцией, которая работает лучше в теории, чем на практике», несмотря на «фантастический (если не причудливый) саундтрек». [ 49 ] , наоборот Jeuxvideo.com , в отрицательном обзоре Sonic Gems Collection похвалил игру, утверждая, что это единственная достойная игра в компиляции наряду с Sonic CD . [ 50 ] В ретроспективе 2003 года Game Informer охарактеризовал игру как «достойную, но незабываемую», а GamesRadar включил Sonic R в список 50 лучших игр для Sega Saturn 2014 года, назвав ее «техническим проявлением силы». [ 51 ] [ 52 ] В 2013 году GameTrailers назвал ее второй худшей игрой о Сонике 2006 года после Sonic the Hedgehog . [ 53 ] Геймдизайнер Хирокадзу Ясухара , который помог Traveller's Tales переработать игру в ответ на опасения по поводу качества предварительной версии, утверждал, что «финальная версия Sonic R на самом деле довольно хороша… Однако я признаю, что базовая концепция Sonic R , в которой игрок «водит» бегущих персонажей, не очень хорош». [ 51 ]

Наследие

[ редактировать ]

Несмотря на то, что Sega выпустила две гоночные игры Sonic до Sonic R , Sonic Drift и Sonic Drift 2 , для Game Gear , разработчик Такаши Юда отметил, что фанаты, просящие больше гоночных игр в духе Sonic R, станут настоящим источником вдохновения Sega для пересмотра этого жанра в будущем. годы. [ 54 ] Это привело к разработке и выпуску о ховерборде игры Sonic Riders , хотя между этими двумя играми нет никакой связи, кроме того, что обе являются гоночными. [ 54 ] Более поздние Sonic гоночные игры Sonic Riders включают сиквелы Sonic Riders: Zero Gravity и Sonic Free Riders , а также картинговые игры Sonic & Sega All-Stars Racing , Sonic & All-Stars Racing Transformed и Team Sonic Racing .

Песни из саундтрека Sonic R были включены в более поздние игры с участием Соника в их оригинальной форме или в виде ремиксов, включая Super Smash Bros. Brawl , [ 55 ] Super Smash Bros. Ultimate , Sonic Generations , Sonic & Sega All-Stars Racing и Sonic & All-Stars Racing Transformed . [ 56 ]

В выпуске Team Sonic Racing 2019 года есть несколько отсылок к Sonic R , включая ремиксы песен из саундтрека (в том числе «Super Sonic Racing» и «Can You Feel the Sunshine?»), а также использование характерной красной буквы «R» в названии игры. логотип и внутриигровую валюту. [ 57 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Соник Р (Эрл ), Хепберн : Соникку Ару
  1. ^ «САМЫЙ БЫСТРЫЙ В МИРЕ ЕЖ МЧИТСЯ К КРУГУ ПОБЕДИТЕЛЕЙ 3D С «SONIC R» » . Сега Централ . Сега Америки. 17 ноября 1997 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 1998 года . Проверено 14 декабря 2020 г.
  2. ^ Энциклопедия оборудования Sega Программное обеспечение, совместимое с Sega Saturn (выпущено Sega) [Энциклопедия оборудования Sega Sega Saturn Software (выпуски Sega)]. Сега (на японском языке). Архивировано из оригинала 22 августа 2021 года . Проверено 25 августа 2016 г.
  3. ^ Радакович, Небойша (6 июня 2004 г.). « Соника Р Обзор » . Gamerevolution.com . Игра Революция . Архивировано из оригинала 22 марта 2016 года . Проверено 10 января 2013 г.
  4. ^ Официальное руководство, стр. 31
  5. ^ Бьюкенен, Леви (20 февраля 2009 г.). «Где Соник ошибся?» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 10 января 2013 г.
  6. ^ Теобальд, Фил (15 августа 2005 г.). «GameSpy: Коллекция Sonic Gems – Страница 2» . Cube.gamespy.com . Игра Шпион . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 10 января 2013 г.
  7. ^ «Обзор коллекции Sonic Gems» . Игровой радар . 25 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 г. Проверено 10 января 2013 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «Сказки путешественников: говорит программист Sonic R!» . Журнал Sega Saturn . № 24. ЭМАП . Октябрь 1997 г. с. 25. ISSN   1360-9424 . Проверено 25 августа 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Сакенхайм, Шон (3 октября 2010 г.). « Соник Р – Обзор» . вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 25 августа 2016 г.
  10. Sonic R. Буклет с инструкциями по Архивировано 18 декабря 2019 года в Wayback Machine . Североамериканская версия для Sega Saturn. стр. 7 ( PDF )
  11. Sonic R. Буклет с инструкциями по Архивировано 18 декабря 2019 года в Wayback Machine . Североамериканская версия для Sega Saturn. стр. 13 ( PDF )
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Макдональд, Райан (22 декабря 1997 г.). «Обзор Sonic R для Сатурна» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  13. ^ «Sonic R © Sega PC» . Ежемесячник игровых развлечений . 20 февраля 1999 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2003 года . Проверено 25 августа 2016 г.
  14. ^ Официальное руководство, стр. 33.
  15. ^ Официальное руководство, стр. 10-24.
  16. ^ Перейти обратно: а б Sonic R. Буклет с инструкциями по Архивировано 18 декабря 2019 года в Wayback Machine . Североамериканская версия для Sega Saturn. стр. 17 ( PDF )
  17. ^ Перейти обратно: а б с Sonic R. Буклет с инструкциями по Архивировано 18 декабря 2019 года в Wayback Machine . Североамериканская версия для Sega Saturn. стр. 18 ( PDF )
  18. ^ Официальное руководство, стр. 22.
  19. ^ «Sonic R» [Sonic R] (PDF ) Журнал Sega Saturn (на японском языке). Том. 45, нет. 81. Издательство СофтБанк. Декабрь 1997 г. стр. 10-11. 180, 181. из оригинала 27 августа. Архивировано Получено 25 августа.
  20. Sonic R. Буклет с инструкциями по Архивировано 18 декабря 2019 года в Wayback Machine . Североамериканская версия для Sega Saturn. стр. 19 ( PDF )
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Sonic R. Буклет с инструкциями по Архивировано 18 декабря 2019 года в Wayback Machine . Североамериканская версия для Sega Saturn. стр. 3 ( PDF )
  22. ^ Джон Бертон (27 ноября 2017 г.). Возвращена история F1 Sonic R — и неожиданная находка . GameHut. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 20 мая 2018 г. - через YouTube.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д «Создание: Sonic R » . Ретро-геймер . № 139. Борнмут: Imagine Publishing . стр. 64–67. ISSN   1742-3155 .
  24. ^ Наттер, Ли (июль 1997 г.). «Взрыв из прошлого!» ( PDF ) . Журнал Sega Saturn . № 21. Эмап Интернэшнл Лимитед . п. 39 . Проверено 19 декабря 2019 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и Les Editions Pix'n Love, изд. (2014). История ёжика Соника . Онтарио: UDON Entertainment Corp., стр. 62–65. ISBN  978-1-926778-96-9 .
  26. ^ ИгрыТМ (2011). «Сказки путешественников». Ретро Том 4 . Борнмут: Imagine Publishing. стр. 129–133. ISBN  978-1-9082-2230-5 .
  27. ^ «Синий снова вернулся! Гонка вокруг Мебиуса! [так в оригинале]» ( PDF ) . ГеймФан . № 11. Ноябрь 1997. с. 126 . Проверено 19 декабря 2019 г.
  28. ^ Джон Бертон (29 ноября 2017 г.). «Невозможные» эффекты Sonic R — как мы сделали их возможными (секреты кодирования) . GameHut. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 20 мая 2018 г. - через YouTube.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Sonic R Sega берет Соника в дорогу» . Игровой информер . № 54р. Публикации Восхода солнца. Октябрь 1997 г. с. 61. ISSN   1067-6392 . Проверено 25 августа 2016 г.
  30. ^ Джон Бертон (21 июня 2018 г.). «Секреты разработки Sonic R» . GameHut. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  31. ^ Игра Sonic R , меню настроек
  32. ^ «Sonic R (КПК Tiger)» . РФ поколение. 13 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 10 января 2013 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и ж "Crack Tracks Ришара Жака!" ( PDF ) . Журнал Sega Saturn . № 25. ЭМАП . Ноябрь 1997 г. с. 71. ISSN   1360-9424 . Проверено 25 августа 2016 г.
  34. ^ «Sonic R – История саундтрека» . СегаБитс . 21 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 г. Проверено 25 августа 2016 г.
  35. ^ Официальное руководство, стр. 112.
  36. ^ «Обзор Sonic R (ПК)» . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Персонал внеочередного общего собрания акционеров (февраль 1998 г.). « Обзор Соника Р ». Ежемесячник электронных игр . Том. 10, нет. 103. с. 112.
  38. ^ Сучу, Питер. «Соник Р» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 31 декабря 2009 года . Проверено 8 июня 2010 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макнамара, Энди; и др. (январь 1998 г.). «Всеобщие гонки на суперзвуке» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 21 сентября 1999 года . Проверено 16 июня 2014 г. {{cite magazine}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  40. ^ Перейти обратно: а б с д «Вращение головой». Следующее поколение . Том. 4, нет. 38. Imagine Media. Февраль 1998 г. с. 115.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Наттер, Ли (декабрь 1997 г.). «Обзор Соника Р» . Журнал Sega Saturn . Том. 3, нет. 26. ЭМАП . стр. 50–53. ISSN   1360-9424 . Проверено 25 августа 2016 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б « Sonic R для ПК – GameRankings» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 17 сентября 2011 года . Проверено 18 июня 2010 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б « Sonic R для Saturn – GameRankings» . Рейтинги игр. Архивировано из оригинала 4 января 2012 года . Проверено 18 июня 2010 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Соник Р» (PDF) . Компьютерные и видеоигры . № 193. Будущее издательства . стр. 72–76. ISSN   0261-3697 . Архивировано (PDF) из оригинала 27 августа 2016 г. Проверено 25 августа 2016 г.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Дэн Электро (февраль 1998 г.). «Сатурн ПроРевью Соник Р» . ГеймПро . Том. 10, нет. 113. Международная группа данных . п. 98. ISSN   1042-8658 . Проверено 25 августа 2016 г.
  46. ^ Брамвелл, Том (6 октября 2005 г.). «Обзор коллекции Sonic Gems • Обзоры • GameCube •» . Еврогеймер.нет. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  47. ^ Пэриш, Джереми (16 августа 2005 г.). « Коллекция звуковых самоцветов » . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
  48. ^ Дэвис, Райан (24 августа 2005 г.). «Обзор коллекции Sonic Gems» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 21 июля 2014 г.
  49. ^ Теобальд, Фил (15 августа 2005 г.). «GameSpy: Коллекция Sonic Gems – Страница 1» . Cube.gamespy.com . Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  50. ^ Суперпанда. «Тестирование коллекции Sonic Gems для PS2» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 14 июня 2018 года . Проверено 13 июня 2018 г.
  51. ^ Перейти обратно: а б Персонал (август 2003 г.). «Архитектор Соника: интервью GI с Хирокадзу Ясухарой». Игровой информер . Том. 13, нет. 124. ГеймСтоп . стр. 114–116. ISSN   1067-6392 .
  52. ^ Сотрудники GamesRadar (6 марта 2014 г.). «Лучшие игры Сатурна всех времен» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 21 марта 2014 года . Проверено 16 июня 2014 г.
  53. ^ «GT Countdown — 5 худших игр про Соника» . Трейлеры игр . ИГН . 27 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 12 декабря 2021 г. . Проверено 25 августа 2016 г.
  54. ^ Перейти обратно: а б Теобальд, Фил (20 января 2006 г.). «GameSpy: Sega Talks Sonic Riders – Страница 1» . Ps2.gamespy.com. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 10 января 2013 г.
  55. ^ Сакурай, Масахиро. «Полный список песен с секретными песнями - Smash Bros. DOJO !!» . Smash Bros. ДОДЗЁ!! . Нинтендо . Архивировано из оригинала 9 мая 2013 года . Проверено 25 августа 2016 г.
  56. ^ «SEGA Tunes: Super Sonic Racing от Sonic R» . СегаБитс . 1 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2018 года . Проверено 25 августа 2016 г.
  57. ^ Мартин Робинсон (17 мая 2019 г.). «Обзор Team Sonic Racing — умный подход к формуле картов персонажей» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 21 мая 2019 года . Проверено 22 мая 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • SoftBank (24 декабря 1997 г.). Официальное руководство Sonic R. Соникку Ару Офишару Гайдо [ Официальное руководство Sonic R ] (на японском языке). Токио: Sega Enterprises. ISBN  978-4-7973-0516-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef052f18e4e0c83fa61a0e224dd00fe8__1720248720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/e8/ef052f18e4e0c83fa61a0e224dd00fe8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sonic R - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)