Соник Спинбол
Еж Соник Спинбол | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Технический институт Сеги |
Издатель(и) | Сега |
Продюсер(ы) | Ютака Сугано |
Дизайнер(ы) |
|
Художник(а) | Джон Дагган |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Ежик Соник |
Платформа(ы) | Sega Genesis , Game Gear , Master System , Windows , Game Boy Advance |
Выпускать | 23 ноября 1993 г. |
Жанр (ы) | Экшн , пинбол |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Sonic the Hedgehog Spinball , также известная как Sonic Spinball , — видеоигра в жанре пинбол, выпущенная в 1993 году Техническим институтом Sega и изданная Sega . Это спин-офф серии Sonic the Hedgehog . Игроки управляют Ежиком Соником , который должен помешать Доктору Роботнику поработить население гигантским механизмом, похожим на пинбол. Действие игры разворачивается в серии локаций, похожих на автоматы для игры в пинбол, где Соник выступает в роли пинбола.
Она была разработана американскими сотрудниками Технического института Sega, так как японские сотрудники занимались разработкой Sonic the Hedgehog 3 и Sonic & Knuckles . Когда руководство Sega осознало, что Sonic 3 не будет завершена к сезону праздничных покупок 1993 года , они заказали еще одну игру про Соника . После поспешных девяти месяцев [ 4 ] в разработке, Sonic Spinball был выпущен для Sega Genesis в ноябре 1993 года и для Game Gear и Master System в 1994 году.
Sonic Spinball получил неоднозначные отзывы: критики хвалили новинку и графику, но критиковали управление. Вторая игра в пинбол, Sonic Pinball Party , была выпущена в 2003 году, а вращающиеся американские горки Sonic Spinball открылись в Alton Towers тематическом парке в 2010 году. Spinball был портирован на различные консоли и включен в компиляции Sega .
Геймплей
[ редактировать ]
Sonic Spinball — это игра в пинбол , в которой игрок управляет ежиком Соником , который действует как пинбол. [ 5 ] Большая часть игры происходит в рамках «Системы защиты пинбола», которая напоминает серию больших автоматов для игры в пинбол. [ 6 ] Игра состоит из четырех уровней , [ 7 ] [ 8 ] каждый из которых содержит множество ласт, которые можно использовать для определения траектории Соника и запуска его через уровень. Соником можно маневрировать, находясь в воздухе, с помощью навигационной панели , которую можно использовать для лучшего позиционирования после удара о бампер или цель или когда Соник снижается к водостоку, бамперам или ластам. [ 9 ]
Цель каждого уровня — собрать все Изумруды Хаоса и впоследствии победить нового доступного босса, расположенного наверху уровня. Некоторые Изумруды Хаоса заблокированы препятствиями, которые требуют, чтобы Соник нажимал на определенные переключатели или бамперы, чтобы освободить путь. [ 10 ] Для победы над боссом наверху каждого уровня требуется определенная стратегия. «Полоска статуса» в верхней части экрана дает подсказки по победе над боссами, а также обнадеживающие сообщения, когда игрок добивается прогресса. Полоса также сообщает игроку, сколько Изумрудов Хаоса осталось собрать на уровне. [ 11 ] После победы над врагом-боссом бонусный раунд . запускается [ 12 ] В этих раундах Соник играет в обычный автомат для игры в пинбол. Игроку дается три мяча, которыми он может стрелять по доске, цель которого - набрать очки, поразив как можно больше бамперов и мишеней. В любой момент бонусного раунда игрок может вызвать встряску наклона , которая сотрясает стол и влияет на траекторию мяча. Однако если встряхивание наклоном используется слишком часто, все ласты заблокируются, и мяч упадет в канализацию. Когда цель бонусного раунда будет достигнута или все три шарика провалятся сквозь ласты, бонусный раунд завершится и начнется следующий уровень. [ 13 ] Когда все Изумруды Хаоса в игре собраны и все четыре врага-босса побеждены, игрок побеждает. [ 14 ]
Соник начинает игру с тремя жизнями . Жизнь потеряна, когда Соник проваливается в канализацию. Дополнительную жизнь можно заработать, набрав 20 000 000 очков . [ 15 ] которые можно накопить, ударяя по бамперам, перемещаясь по петлям, собирая кольца и уничтожая вражеских персонажей. [ 16 ]
Сюжет
[ редактировать ]Злой учёный Доктор Роботник построил крепость на вершине вулкана, чтобы превратить животных планеты Мебиус в роботов-рабов. вулкана Магма питает крепость и защитные системы, похожие на автомат для игры в пинбол. Вулкан поддерживается в стабильном состоянии с помощью Изумрудов Хаоса . [ 7 ] Ежик Соник и его друг Тейлз совершают воздушную атаку на крепость. Соник сбрасывается в воды, окружающие вулкан, но всплывает на поверхность в пещерах под крепостью. Он проникает в оборону, скрывается с Изумрудами Хаоса и освобождает животных. Без Изумрудов Хаоса начинается извержение, разрушающее крепость. Соник уничтожает спасательный корабль Роботника. Тейлз спасает Соника, а Роботник падает в вулкан, который погружается в океан и взрывается. [ 17 ] [ 18 ]
Разработка
[ редактировать ]Специалисты по маркетингу и исследованиям отметили, что Соника уровни казино были одними из фаворитов, что породило идею общего направления. Честно говоря, я не знаю, кто это придумал, но это звучало весело и осуществимо, поэтому STI [Технический институт Sega] ухватился за это.
Питер Моравец в ретроспективном интервью Retro Gamer . [ 19 ]
Sonic the Hedgehog 2 увеличила продажи Sega Genesis в сезон праздничных покупок 1992 года . Когда руководство Sega of America осознало, что Sonic the Hedgehog 3 не будет готова до следующего года, они заказали еще одну игру, которую можно было завершить к сезону праздников 1993 года. [ 19 ] Sonic Spinball был разработан в основном американскими сотрудниками Технического института Sega, в то время как японские сотрудники работали над Sonic 3 . [ 20 ]
Исследования Sega показали, что Ночная зона казино была одним из самых популярных уровней в Sonic the Hedgehog 2 . Это дало дизайнеру Питеру Моравецу направление для новой игры. Моравец черпал вдохновение из для Amiga игры Pinball Dreams 1992 года, чтобы объединить механику пинбола с игровым процессом Sonic the Hedgehog . Сотрудничая с тремя коллегами, Моравец разработал базовые анимации, изображающие Соника в виде пинбола. Анимации были продемонстрированы высшему руководству Sega, которое одобрило проект. [ 19 ]
Чтобы быть готовой к курортному сезону 1993 года, игру нужно было завершить менее чем за год. Моравец считал это «плотным» графиком для игры, которая сможет извлечь выгоду из популярности серии в Северной Америке. [ 21 ] Чтобы ускорить производство, Sega отправила на помощь опытных сотрудников из Японии, в том числе постоянного Sonic the Hedgehog художника Кацухико Сато. Несмотря на перевод этого состава, игра все еще не была завершена вовремя. В результате сотрудники Технического института Sega изменили язык программирования с ассемблера на C , что было необычным выбором для игр Genesis того времени. [ 21 ] [ 22 ] Моравец сказал, что этот выбор вызвал проблемы с частотой кадров и оптимизацией, но значительно ускорил разработку. Большая часть разработки игры проходила в июне и августе 1993 года, проект превратился из примерно игровой сборки в законченную игру. [ 21 ]
Непосредственно перед выпуском игры команде сообщили, что Sega не владеет правами на музыкальную тему Sonic the Hedgehog . Моравец вспомнил, как поднялся шум в команде после того, как Хирокадзу Ясухара , ведущий дизайнер Sonic Team , объяснил, что мелодия принадлежала японской группе Dreams Come True , участник которой Масато Накамура написал саундтрек к первым двум Sonic играм . Моравец поручил ведущему композитору Говарду Дроссину написать новую тему за два часа. [ 23 ]
Выпускать
[ редактировать ]
Моравец считал, что игра столкнется с «проблемами принятия» как со стороны фанатов, так и со стороны игровых СМИ, поскольку Sonic the Hedgehog Pinball отошел от традиционного жанра платформеров. Вернувшись в Соединенные Штаты из Европы, Моравец был удивлен, обнаружив, что игра хорошо продается, и был рад, что популярность франшизы пошла на пользу. Тем не менее он выразил сожаление, что команде не хватило времени «отшлифовать» игру. [ 24 ]
После того, как для Game Gear игра Sonic Drift получила плохие отзывы в Японии, Sega выпустила 8-битный порт Sonic Spinball для Game Gear по всему миру. в конце 1994 года [ 25 ] Она также была выпущена для Master System в Бразилии и Европе в 1995 году. 8-битная версия в основном идентична игре Genesis, с пониженной графикой и другими, более ориентированными на платформер бонусными этапами. Версия Master System была выпущена ближе к концу срока службы консоли, не продавалась хорошо и стала ценным предметом коллекционирования . [ 26 ]
Sonic Spinball был переиздан на 11 различных платформах. [ 24 ] Версия игры Genesis была переиздана на сборнике Sonic Mega Collection для GameCube , PlayStation 2 , Xbox и Microsoft Windows . [ 27 ] Коллекция Sonic's Ultimate Genesis для Xbox 360 и PlayStation 3 , [ 28 ] и несколько итераций Sega Smash Pack , серии компиляций [ 29 ] включая порт на Game Boy Advance . Версия Game Gear появляется как разблокируемая игра в Sonic Adventure DX: Director's Cut для GameCube и Windows. [ 30 ] а также коллекцию Sonic Gems Collection для GameCube и PlayStation 2. [ 31 ] Игра должна была быть включена в Sonic Classic Collection для Nintendo DS , но была вырезана по неизвестным причинам. [ 32 ] Версия Genesis была выпущена на 12 Wii виртуальной консоли марта 2007 г. в Северной Америке и 5 апреля 2007 г. в Европе. [ 33 ] Эмулированная форма игры также была доступна для устройств iOS через Apple App Store в 2010 году. [ 12 ] [ 34 ] но позже был удален вместе с другими играми Sega в 2015 году. [ 35 ] Он был выпущен в Steam в 2010 году. [ 36 ] и в пакете расширения Nintendo Switch Online + в 2022 году. [ 37 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Ежемесячник электронных игр | 28/40 (Бытие) [ 38 ] |
ГеймПро | 4,5/5 (Бытие) [ 39 ] 3,5/5 (Игровое снаряжение) [ 40 ] |
Злые машины Sega | 81% (Мега Драйв) [ 41 ] |
Электронные игры | 93% (Бытие) [ 42 ] |
Развлечения Еженедельник | С (Бытие) [ 43 ] |
МегаТех | 86% (Мега Драйв) [ 44 ] |
Версия Genesis после выпуска получила в целом положительные отзывы. Лори Йейтс из Electronic Games дала ему весьма положительную оценку, получив 90% оценок за графику и звук и 95% за удобство игры и возможность повторного прохождения. [ 42 ] Страшный Ларри из GamePro дал положительный отзыв, назвав ее «веселой, быстрой и безумной» игрой в пинбол. [ 39 ]
Визуальные эффекты в целом были хорошо приняты. [ 10 ] [ 45 ] [ 38 ] Эд Семрад из Electronic Gaming Monthly посчитал, что игра, действие которой происходит внутри автомата для игры в пинбол, была новой идеей, а также назвал визуальные эффекты, музыку и звуковые эффекты игры «первоклассными». Эл Мануэль из того же издания высказал мнение, что графика не такая «острая», как в других играх Sonic the Hedgehog , а также посчитал, что звук не впечатляет. [ 38 ]
Боб Штраус из Entertainment Weekly посчитал, что игра изначально могла похвастаться потрясающей концепцией, но в конечном итоге имела ошибочное исполнение, заявив, что Соник, действуя как пинбол, часто двигался как «свинцовый шарик». [ 43 ] Рич Лидбеттер из Mean Machines также выразил обеспокоенность по поводу отсутствия в игре ценности повторного прохождения , заявив, что, несмотря на захватывающий игровой процесс, четырех уровней было недостаточно, особенно с учетом цены. [ 41 ]
Андромеда из GamePro в неоднозначном обзоре версии Game Gear раскритиковала конфигурацию управления и посчитала, что игра представляет собой посредственный пример игры в пинбол, но признала, что она похожа на предыдущие игры Sonic the Hedgehog . [ 40 ]
Ретроспектива
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 61% (6 отзывов) [ 46 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
еврогеймер | 4/10 (Виртуальная консоль) [ 47 ] |
ИГН | 7,5/10 (Виртуальная консоль) [ 10 ] |
Jeuxvideo.com | 15/20 (Мега Драйв) [ 45 ] |
Нинтендо Жизнь | 4/10 (Виртуальная консоль) [ 48 ] |
Ретроспективно Sonic Spinball получил неоднозначные отзывы, набрав 61% на агрегаторе обзоров видеоигр GameRankings . [ 46 ]
В ретроспективном обзоре Лукас Томас из IGN посчитал, что графика игры соответствует графике более поздних игр про Соника на Genesis, и назвал Spinball мини- игры «визуально отличными и хорошо сделанными». [ 10 ] Рецензент с сайта Jeuxvideo.com посчитал графику «в целом хорошей», но отметил, что для Genesis были и другие визуально превосходящие игры. [ 45 ] В том же духе Уильям Эйвери из GameSpot заметил, что игра немного тормозит. [ 49 ] Eurogamer Дэн Уайтхед из раскритиковал низкую частоту кадров в игре и ее замедление, которое происходит, когда в игре «все угрожает стать беспокойным», отметив, что она страдает от «старой проблемы Mega Drive». [ 47 ]
Различные аспекты игрового процесса получили неоднозначную оценку критиков, хотя наибольшую критику получила схема управления в игре. [ 10 ] [ 40 ] [ 43 ] [ 47 ] Рецензенту Jeuxvideo.com понравилось, как сам Соник играл роль пинбола, но он заметил, что управление было менее точным и отзывчивым по сравнению с другими платформерами . [ 45 ] Дэн Уайтхед утверждал, что управление в игре «запутано из-за подхода пополам», и раскритиковал ее «неуклюжий» игровой движок , заявив, что схема управления в игре разрушила среду для пинбола. [ 47 ] Томас заявил: «Есть аспекты контроля, которые могли бы быть более жесткими, а уровень сложности может быть слишком экстремальным для новых игроков». [ 10 ] Дэмиен МакФаррен из Nintendo Life сказал, что игра производит впечатление одновременно и плохого платформера, и плохой игры в пинбол из-за неубедительной физики мяча и разочаровывающих элементов платформы. [ 48 ]
Наследие
[ редактировать ]Вторая игра в пинбол из этой серии, Sonic Pinball Party , была выпущена для Game Boy Advance в 2003 году и получила в целом положительные отзывы. [ 50 ]
открылись вращающиеся американские горки Sonic Spinball В 2010 году в тематическом парке Alton Towers в Стаффордшире . [ 51 ] Хотя американские горки изначально не были спроектированы на тему Sonic the Hedgehog , поездка стала частью спонсорского соглашения между Sega и Alton Towers. игры Sonic Позже в отеле Alton Towers был предоставлен гостиничный номер, оформленный в стиле Sonic the Hedgehog, в котором были представлены различные игровые the Hedgehog , а также обои по мотивам Sonic the Hedgehog 4: Episode I. [ 19 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
- ^ «Мега Дораибу» мега драйв Драйв]. [ Мега SEGA Соник Канал [ SEGA Sonic Channel ] (на японском языке). Команда Соника. Архивировано из оригинала 27 августа 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Sega объявляет день» . Вечерняя почта . 20 ноября 1993 г. с. 13 . Проверено 23 мая 2023 г.
23 ноября Sega выпустит трио игр про Соника. Sonic Three on One Day, как теперь будет называться, включает в себя всемирный выпуск Sonic CD (Mega CD), Sonic Spinball (Mega Drive) и Sonic Chaos на Master System и Game Gear.
- ^ «Sonic the Hedgehog Spinball для GameGear — обзор» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ «Интервью: Питер Моравец (программист STI) – Sega-16» . www.sega-16.com . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ Технический институт Sega, 1993 , с. 3.
- ^ Технический институт Sega, 1993 , с. 8.
- ^ Перейти обратно: а б Технический институт Sega, 1993 , с. 7.
- ^ Ледбеттер 1993 , с. 70.
- ^ Технический институт Sega, 1993 , с. 8-9.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Томас, Лукас (27 марта 2007 г.). «Обзор Sonic Spinball VC» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ Технический институт Sega, 1993 , с. 13.
- ^ Перейти обратно: а б «SEGA размещает приложение Sonic Spinball в App Store» . ИГН . Зифф Дэвис . 16 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Технический институт Sega, 1993 , с. 15.
- ^ Технический институт Sega, 1993 , с. 17.
- ^ Технический институт Sega, 1993 , с. 11.
- ^ Технический институт Sega, 1993 , с. 14.
- ^ Mean Machines Сотрудники , 1993 , с. 11.
- ^ Технический институт Sega, 1993 , с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с д Машин 2011 , с. 37.
- ^ Сотрудники Retro Gamer 2007 , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с Машин 2011 , с. 38.
- ^ Горовиц, Кен (20 апреля 2007 г.). «Интервью: Питер Моравец (программист STI)» . Сега-16 . Архивировано из оригинала 15 марта 2013 года . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Машин 2011 , с. 38-39.
- ^ Перейти обратно: а б Машин 2011 , с. 39.
- ^ «Первые выстрелы» . Компьютерные и видеоигры (151): 11 июня 1994 г.
- ^ Торп, Ник (22 марта 2014 г.). «История Соника в Мастер-системе» . Ретро-геймер (179) . Проверено 22 марта 2020 г.
- ^ Лю, Джонни (12 января 2002 г.). «Обзор коллекции Sonic Mega Collection» . Игра Революция . Жажда Онлайн . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Гилбери, Генри (12 февраля 2009 г.). «Обзор Ultimate Genesis Collection от Sonic» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 11 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Прово, Франк (8 октября 2002 г.). «Обзор SEGA Smash Pack» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ «Sonic Adventure DX: Director's Cut: читы, коды и секреты для GameCube» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 1 июля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Брамвелл, Том (6 октября 2005 г.). «Коллекция звуковых самоцветов» . Еврогеймер . Сеть Еврогеймер. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ Картер, Крис (18 августа 2015 г.). «Предложение Crazy Taxi 4, представленное бывшим сотрудником SEGA» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 22 октября 2017 г.
- ^ Ши, Кэм (20 марта 2007 г.). «Sonic Spinball выходит на виртуальную консоль Австралии и Великобритании» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 18 февраля 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ «Sonic Spinball для iOS» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 27 марта 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г. .
- ^ Масгрейв, Шон (19 мая 2015 г.). «SEGA удаляет свой каталог приложений в магазине: вот список попаданий» . ТачАркада . ООО ТачАркад. Архивировано из оригинала 22 октября 2017 года . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Наннели, Стефани (14 сентября 2010 г.). «В Steam добавлено больше игр для Sega Genesis» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 17 февраля 2017 г.
- ^ «Sonic the Hedgehog Spinball и другие игры Sega Genesis появятся на Nintendo Switch Online» . Еврогеймер.нет . 22 апреля 2022 г. . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Electronic Gaming Monthly 1994 , с. 48.
- ^ Перейти обратно: а б Страшный Ларри (январь 1994 г.). «Genesis ProReview: Sonic Spinball» (PDF) . ГеймПро . Том. 6, нет. 1. С. 48–9.
- ^ Перейти обратно: а б с GamePro 1994 , с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б Ледбеттер 1993 , с. 72.
- ^ Перейти обратно: а б Йейтс, Лори (21 декабря 1993 г.). «Галерея видеоигр: Sonic Spinball» . Электронные игры . Том. 2, нет. 4 (январь 1994 г.). п. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с Штраус, Боб (11 февраля 1994 г.). «Sonic CD; Sonic Chaos; Sonic Spinball; обзоры Sonic 3» . Развлекательный еженедельник . № 209. Корпорация Мередит . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Индекс игры» . МегаТех . № 42 (июнь 1995 г.). 31 мая 1995 г. стр. 30–1.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Тест Sonic Spinball sur MD» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия. 29 января 2010 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Sonic the Hedgehog Spinball для Genesis» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 11 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Уайтхед, Дэн (18 мая 2007 г.). «Сводка новостей о виртуальной консоли» . Еврогеймер . Сеть Еврогеймер. Архивировано из оригинала 4 сентября 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макфаррен, Дэмиен (13 марта 2007 г.). «Обзор: Sonic Spinball (Виртуальная консоль/Sega Mega Drive)» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 27 сентября 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Оценка, Эйвери (2 ноября 2004 г.). «Обзор Sonic Mega Collection Plus» . ГеймСпот . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 18 сентября 2017 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ «Sonic Pinball Party для Game Boy Advance» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 13 февраля 2017 г.
- ^ Стерлинг, Джим (9 января 2010 г.). «Американские горки Sonic Spinball появятся в тематическом парке Великобритании» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 22 октября 2017 г.
Публикации
- Семрад, Эд; Карпентер, Даньон; Мануэль, Ал; Суши-X (март 1994 г.). «Команда обзора: Sonic Spinball» . Ежемесячник электронных игр . № 53. Ломбард : Издательская группа Сендай. п. 48. ISSN 1058-918Х . Проверено 22 марта 2020 г.
- Андромеда (сентябрь 1994 г.). «ProReview: Sonic Spinball» (PDF) . ГеймПро . №62. IDG Entertainment . п. 136. ISSN 1042-8658 .
- Мачин, Коул (январь 2011 г.). «Создание: Sonic Spinball» . Ретро-геймер [ мертвая ссылка ] . № 85. Борнмут : Imagine Publishing . стр. 36–39. ISSN 1742-3155 . Проверено 22 марта 2020 г.
- Mean Machines Сотрудники (август 1993 г.). «Шоу CES: это Sonic Mania в Sonic Spinball!» . Подлые машины (10). Лондон : EMAP : 11 . Проверено 21 октября 2017 г.
- Ледбеттер, Рич (декабрь 1993 г.). «Обзор Spinball Sonic the Hedgehog» . Подлые машины (14). Лондон : EMAP : 70–72, 109 . Проверено 21 октября 2017 г.
- Сотрудники Retro Gamer (март 2007 г.). «Профиль компании: Технический институт Sega» . Ретро-геймер . № 36. Борнмут : Imagine Publishing . стр. 28–33. ISSN 1742-3155 . Проверено 22 марта 2020 г.
- Технический институт Sega (август 1993 г.). Sonic the Hedgehog Spinball Инструкция по эксплуатации (PDF) . Сега . стр. 1–22.
Внешние ссылки
[ редактировать ]В Sonic Spinball можно играть бесплатно в браузере в Интернет-архиве.
- видеоигры 1993 года
- Игры про снаряжение
- Видеоигры с пинболом
- Игры Мастер-системы
- игры сега генезис
- Онлайн-игры для Nintendo Switch
- Игры Технического института Sega
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Говардом Дроссином
- Игры на виртуальной консоли
- Windows-игры
- IOS-игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Спин-оффы Sonic the Hedgehog