Соник Хаос
Соник Хаос | |
---|---|
Разработчик(и) | Аспект |
Издатель(и) | Сега |
Ряд | Ежик Соник |
Платформа(ы) | Мастер-система , игровое оборудование |
Выпускать | Мастер-система Игровое снаряжение |
Жанр (ы) | Платформенная игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Соник Хаос [ а ] — платформер 1993 года , выпущенный Sega для Master System и Game Gear . Игроки управляют Ежиком Соником и его приятелем Майлзом «Тейлзом» Прауэром в их стремлении вернуть Изумруды Хаоса у Доктора Роботника , который украл их для создания ядерного оружия. Геймплей включает в себя прохождение этапов, сбор колец и победу над врагами. Она во многом основана на версии Sonic the Hedgehog 2 для Master System и поэтому считается продолжением этой игры. Chaos — первая игра о Сонике для Master System и Game Gear, в которой Тейлз представлен как отдельный игровой персонаж со своими уникальными способностями.
разработанная японской студией Aspect Co. , Chaos, является первой оригинальной игрой о Сонике , созданной для портативных устройств , а не портом или ремейком существующей игры. Aspect использовала знания, полученные в ходе работы над предыдущими играми о Сонике , при разработке Chaos, чтобы сделать его более обширным и быстрым, чем его предшественники. Изначально Chaos был встречен в целом положительно, его уровни и игровой процесс получили высокую оценку; однако, оглядываясь назад, он получил более средний отклик из-за невпечатляющего представления и низкого качества уровней, а также из-за низкой частоты кадров. Прямое продолжение Sonic the Hedgehog: Triple Trouble вышло в 1994 году.
Геймплей
[ редактировать ]В Sonic Chaos игроки управляют одним из двух персонажей — Ежиком Соником или его приятелем Майлзом «Тейлзом» Прауэром — и должны пройти каждый из шести миров игры в поисках Изумрудов Хаоса от злого учёного доктора Роботника , который строит заговор. использовать их, чтобы править миром. [ 3 ] Каждый мир, называемый в игре «зонами», состоит из трех уровней , называемых «действиями», третий из которых состоит из битвы с боссом против одного из приспешников Роботника или самого Роботника в последней зоне. [ 3 ] Уровни разработаны так, чтобы позволить игроку двигаться как можно быстрее, и во многом основаны на уровнях в его предшественнике Sonic the Hedgehog 2 . Сам игровой процесс включает в себя прохождение каждого уровня, сбор колец и победу над роботами-миньонами Роботника; кольца защищают Соника и Тейлза от ударов врага или препятствия. [ 3 ] На уровнях также есть небольшие телевизионные мониторы, которые можно разбить, чтобы увидеть значок включения , который наделяет Соника и Тейлза уникальными способностями, такими как скоростные ботинки, щит с одним ударом и дополнительные жизни . [ 3 ]
Chaos добавляет несколько новых дополнений к основному игровому процессу Sonic . Оба персонажа имеют свои уникальные характеристики; Соник может выполнять прием под названием «Супер-отслаивание», первоначально в Sonic CD , который заставляет его двигаться очень быстро, в то время как Тейлз может летать и зависать над ловушками и другими препятствиями. [ 3 ] Соник может собрать новое усиление под названием «Ракетные туфли», которое дает ему возможность летать на короткий период времени; Тейлз не может использовать это, и ему просто дадут дополнительные кольца, если он разобьет монитор с ракетными ботинками. Если Соник соберет за уровень 100 колец, он будет телепортирован на специальный этап , который в случае завершения наградит его Изумрудом Хаоса . Существует несколько концовок, основанных на количестве собранных Изумрудов Хаоса. [ 4 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Sonic Chaos была разработана японской студией Aspect Co. и стала третьей игрой Sonic the Hedgehog , которую они выпустили и издали Sega для Master System и Game Gear . [ 5 ] Chaos во многом основан на версии Sonic the Hedgehog 2 для Master System и поэтому считается продолжением или преемником этой игры. [ 6 ] Aspect использовала опыт, полученный при работе над предыдущими играми о Сонике , при разработке Chaos , чтобы сделать его более обширным и быстрым, чем его предшественники, а также улучшить качество визуальных эффектов. [ 7 ] [ 8 ] По той же причине им также удалось ускорить работу игры. [ 7 ] [ 8 ] Chaos — это одновременно первая портативная игра о Сонике и первая, в которой Тейлз представлен как отдельный игровой персонаж со своими уникальными способностями. [ 6 ]
Sonic Chaos был выпущен для Master System 23 ноября 1993 года исключительно для регионов PAL и для Game Gear по всему миру в тот же день, что совпало с выпуском Sonic CD . [ 9 ] [ 10 ] В Японии она называлась Sonic & Tails . [ 10 ] Chaos включен в качестве дополнения в (2003) для GameCube версию Sonic Adventure DX: Director's Cut как одну из одиннадцати разблокируемых игр Sonic Game Gear, а также в Sonic Mega Collection Plus (2005) для PlayStation 2 , Xbox и ПК . [ 11 ] В 2009 году он был выпущен в цифровом формате для виртуальной консоли Wii в Северной Америке. [ 12 ] Sonic Chaos также включен в синюю модель Game Gear Micro в 2020 году вместе с Gunstar Heroes , Sylvan Tale и Baku Baku Animal . [ 13 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Публикация | Счет | |
---|---|---|
Мастер-система | СГГ | |
Ежемесячник электронных игр | Н/Д | 8.25/10 [ 14 ] |
Нинтендо Жизнь | [ 15 ] | Н/Д |
Развлечения Еженедельник | Н/Д | А- [ 16 ] |
В США это была самая продаваемая игра Game Gear в январе 1994 года. [ 17 ]
Sonic Chaos изначально получила положительный отклик изданий. Четыре обозревателя Electronic Gaming Monthly отметили, что версия Game Gear сохраняет все элементы, которые сделали 16-битные игры Sonic интересными. Они также похвалили графику и возможность играть за Тейлза. [ 14 ] Sonic Chaos была удостоена награды «Лучшая игра для игрового оборудования» 1993 года по версии журнала Electronic Gaming Monthly . [ 18 ] Entertainment Weekly поставил игре пятерку и написал, что игра может понравиться детям младшего возраста. [ 16 ] В своем обзоре Sonic Mega Collection Plus GameSpy отметил , что и она, и 8-битная Sonic the Hedgehog были единственными играми Game Gear в серии, в которые стоит играть. [ 19 ]
В последующие годы Хаос был встречен более посредственно. Nintendo Life раскритиковала версию Master System за то, что она в целом скучная игра, критикуя ее сложность за то, что она слишком проста, а дизайн уровней за то, что он скучный и посредственный. [ 15 ] Ретроспективно в 2019 году Hardcore Gaming 101 дал довольно неоднозначную реакцию на игру; они были разочарованы игровым процессом и дизайном сцен из-за отсутствия уникальности и решения головоломок в Sonic the Hedgehog 2 , и им не нравилась его медленная частота кадров. [ 4 ] Они также раскритиковали саундтрек за то, что он в целом некачественный, а общая презентация не впечатляет. [ 4 ] В Hardcore Gaming 101 говорится, что Chaos стоит попробовать только преданным фанатам Соника , написавшим: « Sonic Chaos ни в коем случае не плохая игра, но и не особенно хорошая игра. Это функциональный платформер, который стоит попробовать, только если вы действительно увлекаетесь 8-битными играми про Соника или интересуетесь традиционным платформером про Соника с большим упором на исследования». [ 4 ]
Фанатский 16 ремейк Sonic Chaos был анонсирован в 2018 году, а демо-версия была выпущена в августе 2018 года. Он включает в себя -битную графику в стиле эпохи, а также новую игровую механику и бои с боссами. VG247 охарактеризовал проект как «невероятно хорошо сделанный» и написал, что он «может сойти за следующий проект Sega после Sonic Mania ». [ 20 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Sega объявляет день» . Вечерняя почта . 20 ноября 1993 г. с. 13 . Проверено 23 мая 2023 г.
23 ноября Sega выпустит трио игр про Соника. Sonic Three on One Day, как теперь будет называться, включает в себя всемирный выпуск Sonic CD (Mega CD), Sonic Spinball (Mega Drive) и Sonic Chaos на Master System и Game Gear.
- ^ «Sega объявляет день» . Вечерняя почта . 20 ноября 1993 г. с. 13 . Проверено 23 мая 2023 г.
23 ноября Sega выпустит трио игр про Соника. Sonic Three on One Day, как теперь будет называться, включает в себя всемирный выпуск Sonic CD (Mega CD), Sonic Spinball (Mega Drive) и Sonic Chaos на Master System и Game Gear.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Sonic the Hedgehog Chaos Инструкция по эксплуатации PAL . Сега. 1993. стр. 8–10.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чунгус, Аполлон (18 июля 2019 г.). «Соник Хаос» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 25 ноября 2019 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Пэриш, Джереми (5 июня 2014 г.). «Кто делает лучшие игры про ёжика Соника?» . СШАгеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 1 марта 2020 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Торп, Ник (22 марта 2014 г.). «История Соника в Мастер-системе» . Ретро-геймер (179).
- ^ Перейти обратно: а б Ронаган, Нил (21 июня 2013 г.). «Шлифование Game Gears: обзор портативного происхождения Соника» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 9 мая 2019 года . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Соник Хаос» . Ежемесячник электронных игр . № 52. Ноябрь 1993. с. 148.
- ^ «Sega объявляет день» . Вечерняя почта . 20 ноября 1993 г. с. 13 . Проверено 23 мая 2023 г.
23 ноября Sega выпустит трио игр про Соника. Sonic Three on One Day, как теперь будет называться, включает в себя всемирный выпуск Sonic CD (Mega CD), Sonic Spinball (Mega Drive) и Sonic Chaos на Master System и Game Gear.
- ^ Перейти обратно: а б «Game Gear Cartridge (выпущено Sega)» (на японском языке). Архивировано из оригинала 7 декабря 2018 года. Проверено 7 марта 2024 года .
- ^ Брамвелл, Том (11 мая 2005 г.). «Соник Мега Коллекция Плюс» . Еврогеймер . Игровая сеть. Архивировано из оригинала 16 октября 2019 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Честер, Ник (2 февраля 2009 г.). «Обновление Wii Shop: Snowboard Riot, LONPOS и Sonic Chaos» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Байфорд, Сэм (16 октября 2020 г.). «Обзор Game Gear Micro: Пик Sega» . Грань . Проверено 4 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Команда обзора: Sonic Chaos». Ежемесячник электронных игр . № 54. Издательство Сендай. Январь 1994 г. с. 52.
- ^ Перейти обратно: а б Персонал Nintendo Life (3 февраля 2009 г.). «Обзор Sonic Chaos (SMS)» . НинтендоЛайф . Архивировано из оригинала 3 мая 2019 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Штраус, Боб (11 февраля 1994 г.). «Sonic CD; Sonic Chaos; Sonic Spinball; обзоры Sonic 3» . Развлекательный еженедельник . № 209. Корпорация Мередит . Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 г. Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ «Горячие десятки EGM» (PDF) . Ежемесячник электронных игр . Март 1994 г. с. 48.
- ^ «Руководство покупателя журнала Electronic Gaming Monthly». 1994.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Бейкер, Крис (1 ноября 2004 г.). «GameSpy: Sonic Mega Collection Plus» . GameSpy . п. 2. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 24 июля 2018 г.
- ^ Дональдсон, Алекс (28 августа 2018 г.). «Сообщество Sonic только что выпустило множество потрясающих демо-версий фанатских игр» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 28 августа 2018 года . Проверено 29 августа 2018 г.