Звуковой взрыв
Звуковой взрыв | |
---|---|
![]() Обложка North American Game Gear | |
Разработчик(и) | Компания «Аспект» |
Издатель(и) | Сега |
Директор(ы) | Рюшин Хамада |
Продюсер(ы) | Хироши Асо |
Дизайнер(ы) | Фумикадзу Сугавара Таро Мураяма |
Программа(ы) | Тошиаки Араки Ёсиаки Макишима |
Композитор(ы) | Кодзиро Микуса |
Ряд | Ежик Соник |
Платформа(ы) | Игровое оборудование , Мастер-система |
Выпускать | Игровое снаряжение Мастер-система
|
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Звуковой взрыв [ а ] — это с боковой прокруткой платформер видеоигра- 1996 года, известная использованием предварительно визуализированных визуальных эффектов. Чтобы помешать Доктору Роботнику использовать осколки Изумруда Хаоса для укрепления своей базы, игрок управляет Ежиком Соником и Ехидной Наклзом на протяжении 15 уровней . В платформере серии Sonic the Hedgehog персонажи бегают и прыгают, чтобы достичь конца уровня, побеждая вражеских роботов и собирая кольца . На отдельных бонусных этапах игрок должен бежать вперед и собирать кольца, чтобы заработать один из осколков Изумруда Хаоса.
Игра была разработана компанией Aspect Co. и издана Sega для Game Gear . Это была последняя игра Sonic the Hedgehog для системы, и она была переиздана на Master System (1997), в трех Sonic на тему сборниках (2003, 2004 и 2023), а также на 3DS Nintendo виртуальной консоли (2012). . Несмотря на схожие названия и совпадающие выпуски, Sonic Blast и Sonic 3D Blast имеют мало общего. Ретроспективные обозреватели в целом мало хвалили Sonic Blast и считали ее одной из худших игр серии. Хотя некоторые считали его графику впечатляющей, учитывая технологические ограничения Game Gear, большинство сочло ее анимацию и цвета посредственными. Критике также подверглись дизайн уровней и медленный игровой процесс.
Геймплей
[ редактировать ]
Sonic Blast — это 2D с боковой прокруткой - платформер . [ 1 ] [ 2 ] Его история начинается, когда Доктор Роботник разбивает Изумруд Хаоса на пять осколков с помощью лазера. Один из осколков попадает в Ежика Соника , который с помощью Ехидны Наклза намеревается помешать Роботнику собрать остальные осколки и укрепить свою островную базу. [ 3 ] [ 4 ] Соник и Наклз выступают в роли игровых персонажей однопользовательской игры . [ 5 ] Соник, в дополнение к своим вращательным атакам из предыдущих игр про Соника , имеет специальный двойной прыжок, который дает ему дополнительный прыжок в воздухе. [ 6 ] Наклз сохраняет свои способности от Sonic & Knuckles : как и Соник, он может выполнять вращательные атаки, но также может планировать по воздуху и карабкаться по стенам, когда ударяет их в воздухе. [ 5 ] Игрок проходит 15 уровней (называемых «актами»). [ 3 ] в пяти частях, называемых зонами. [ 6 ] Каждый третий акт содержит битву с боссом против Роботника и одного из его более крупных роботов. [ 6 ] Зоны варьируются от традиционной зоны Green Hill. [ 3 ] к подводным руинам, [ 4 ] и оснащены вертикальными петлями , горками и телепортами. [ 3 ]
Согласно традиции серии Sonic , Соник и Наклз собирают кольца как форму здоровья . Кольца служат защитой для животных, защищая их от атак врагов -роботов . При получении урона по сцене разлетаются десять колец, и их можно собрать до того, как они исчезнут. [ 6 ] Игрок начинает игру с несколькими жизнями , которые теряются, если игрок раздавлен, утонул, упал в бездонную яму или получил удар, не имея при себе колец. [ 3 ] Потеря всех жизней приводит к окончанию игры , после чего игрок возвращается на титульный экран и должен перезапустить игру. [ 3 ] Бонусы, спрятанные в телевизионных мониторах, дают Сонику и Наклзу многочисленные блага, в том числе больше колец, прирост скорости, щиты, неуязвимость , дополнительные жизни и возможность сохранять прогресс на уровне. Однако некоторые мониторы содержат лицо Роботника и ничего не дают игроку. Другие содержат знаки вопроса, которые дают любые бонусы. [ 3 ] В конце действия игрок должен попасть на указатель, чтобы пройти уровень. [ 3 ] Указатель будет вращаться, пока не упадет на изображение; изображение предоставит игроку награду. [ 3 ] [ б ]
По аналогии с Sonic the Hedgehog 3 , вокруг уровней спрятаны гигантские кольца, ведущие на специальные этапы. [ 5 ] Специальные этапы следуют тому же базовому формату, что и в Sonic the Hedgehog 2 : персонаж-игрок бежит вперед и должен собрать кольца, чтобы набрать необходимое количество. [ 6 ] Они должны избегать бомб, а иногда прыгают, бегают по панелям ускорения или прыгают на пружины, чтобы получить больше колец. [ 3 ] Успешное прохождение спецэтапов подарит персонажам дополнительные жизни, кольца или один из осколков Изумруда Хаоса. [ 6 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]
Sonic Blast был пятым и последним платформером Sonic the Hedgehog , выпущенным для Game Gear , и был разработан вместе с Sonic Labyrinth и Sonic 3D Blast . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Как и предыдущие игры Game Gear, Sonic Blast была разработана Aspect Co. и опубликована Sega . [ 10 ] Ключевые сотрудники предыдущих игр Aspect Sonic не работали над Sonic Blast . [ 11 ] Отличительной особенностью игры является предварительно отрендеренная графика, популяризированная Donkey Kong Country . [ 12 ] Графика была визуализирована в 3D, а затем преобразована в спрайты ; окончательный результат сравнивали с результатами Donkey Kong Country и Mortal Kombat . [ 7 ] [ 6 ] Однако визуальные эффекты имели некоторые ограничения: у Соника и Наклза мало кадров анимации, нет таймера, а при ударе игрок теряет только десять колец. [ 13 ] Некоторые элементы игрового процесса были повторно использованы из Sonic the Hedgehog 3 и Sonic & Knuckles , например двойной прыжок Соника. [ с ] и игровые персонажи. [ 5 ] [ 6 ]
Sonic Blast был выпущен во всем мире в ноябре 1996 года. [ 1 ] [ 14 ] и в Японии как часть бренда Kid's Gear 13 декабря 1996 года под новым названием G Sonic . [ 15 ] [ 16 ] Во всем мире это была последняя игра Game Gear, выпущенная Sega; [ 17 ] это была последняя игра системы, выпущенная в Японии. [ 15 ] Хотя у них схожие названия и они были выпущены примерно в одно и то же время, у Sonic Blast и Sonic 3D Blast мало общего. [ 4 ] Игра довольно распространена в Северной Америке, но G Sonic встречается крайне редко и стоит почти 350 долларов США . [ 18 ] Порт исключительно в Бразилии игры был выпущен для Master System в декабре 1997 года и распространялся компанией Tectoy . [ 6 ] [ 11 ] [ 19 ] Игру пришлось упростить для работы на Master System из-за более низкого качества графики. Как и G Sonic , версия Sonic Blast для Master System встречается редко. [ 11 ]
Игра несколько раз переиздавалась в эмулированной форме. Sonic Blast , как и другие 11 игр Game Gear Sonic , — это разблокируемый бонус в для GameCube игре Sonic Adventure DX: Director's Cut 2003 года . [ 12 ] Игра также доступна в сборнике Sonic Mega Collection Plus для PlayStation 2 и Xbox . [ 20 ] Sonic Blast получила широкий релиз в 2012 году на 3DS Nintendo сервисе виртуальной консоли . [ 15 ] Новые функции переиздания 3DS включают возможность сохранять прогресс игрока и выбирать между обычным разрешением экрана 3DS или исходным разрешением Game Gear. [ 5 ] Релиз стал частью кампании Nintendo по выпуску 8-битных игр в интернет-магазине 3DS после нехватки релизов в службе распространения. [ 21 ] Она была выпущена вместе с другими 11 играми Game Gear Sonic на Sonic Origins Plus в 2023 году. [ 22 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Jeuxvideo.com | 9/20 [ 6 ] |
Нинтендо Жизнь | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Всемирный отчет Nintendo | 4/10 [ 4 ] |
Загружено в цифровом виде | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Ретроспективные обозреватели не вспоминали Sonic Blast с любовью. [ 6 ] [ 12 ] [ 13 ] Nintendo World Report ( NWR ) охарактеризовал игру как «шаг назад» по сравнению с другими играми Game Gear Sonic из-за того, что они назвали «попыткой подражать Donkey Kong Country на портативном компьютере». предварительно отрендеренным спрайтам [ 12 ]
Большинству критиков не понравилась графика, некоторые утверждали, что она испортила игру. [ 6 ] [ 13 ] Digitally Downloaded назвал визуальные эффекты скорее отвлекающими, чем впечатляющими, препятствующими плавности игрового процесса и препятствующими использованию встроенных элементов сериала. [ 13 ] - в то время как Nintendo Life считала, что игра сильно устарела по сравнению с другими играми Sonic Game Gear с ее «мутными цветами и трясущейся анимацией». [ 5 ] Некоторые, например писатели из USgamer и NWR , жаловались, что графика персонажей слишком велика для маленького экрана Game Gear. [ 4 ] [ 7 ] Jeuxvideo.com счел анимацию персонажей плохой и заявил, что она вызывает ограничения в игровом процессе. [ 6 ] Хотя они в основном критически относились к графике, рецензенты признали, что визуальные эффекты были впечатляющими, если принять во внимание ограничения Game Gear. [ 6 ] [ 13 ] Pocket Gamer отметил, что до выпуска игры «возможности [Game Gear], по-видимому, были полностью исследованы», написав, что, хотя они предлагали некоторые компромиссы, визуальные эффекты выделяли Sonic Blast . [ 23 ]
Критике подвергся и геймплей. [ 4 ] [ 24 ] NWR писала, что способности персонажей было трудно использовать должным образом, поскольку экран был увеличен так близко к ним, и особенно не нравились водные уровни, называя их почти неиграбельными из-за медленного управления. [ 4 ] Nintendo Life выразила серьезные претензии к непоследовательному и случайному дизайну уровней . [ 5 ] в то время как Jeuxvideo.com посетовал, что игре не хватает скорости, которую предлагали предыдущие игры о Сонике , и сказал, что способности игровых персонажей, а также потеря всего десяти колец при ударе сделали и без того простую игру проще. Они разделяли опасения Nintendo Life по поводу дизайна уровней и утверждали, что сражения с боссами не являются сложными. [ 6 ] В Digitally Downloaded заявили, что игре не хватает доработки: «Если бы вы конвертировали Sonic Blast в движок одной из других игр Game Gear, ее недостатки все равно были бы преобладающими». [ 13 ] Тем не менее, Pocket Gamer похвалил игру за традиционную формулу Соника , назвав ее «сильным выбором для всех, кому нравилась любая другая 2D [ игра про Соника ]». [ 23 ] Digitally Downloaded , хотя в целом критиковал игру, похвалил ее за элементы исследования. [ 13 ]
Sonic Blast назвали одной из худших игр серии Sonic . [ 4 ] [ 7 ] [ 25 ] NWR заявила, что игры «следует избегать любой ценой». [ 4 ] и Retro Gamer заявили, что титульный экран был единственным достоинством. [ 24 ] USgamer написал, что это был «неприятный конец для Game Gear», и объяснил его недостатки прекращением выпуска системы. [ 7 ] Complex объявил ее «худшей портативной игрой о Сонике за всю историю» и сказал: «Слава богу, они не попытались использовать трехмерный аспект ее 16-битного старшего брата». [ 25 ] Некоторые рецензенты отметили, что Sonic Blast была первой игрой, которая давала Сонику стандартную возможность двойного прыжка. [ 13 ] [ 5 ] который будет использоваться в более поздних играх, таких как Sonic Colors (2010). [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Известен в Японии как G Sonic ( G Sonic , Jī Sonikku )
- ↑ На указателях изображены Роботник, кольцо, Соник, Наклз, Изумруд Хаоса или Супер Соник .
- ^ В Sonic the Hedgehog 3 Соник может совершать двойной прыжок, если надевает определенный щит; Sonic Blast включил двойной прыжок в качестве стандартной способности.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Возвращение Крика» . ГеймПро . № 88. Международная группа данных . Ноябрь 1996 г. с. 60 . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Мэсси, Том (25 января 2015 г.). «Путеводитель по самым ценным сокровищам игр» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 19 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Sonic Blast (руководство по эксплуатации для США) (PDF) . Сега . Ноябрь 1996 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Бондс, Кертис (27 июня 2013 г.). «Мини-обзор Sonic Blast» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ньютон, Джеймс (25 июня 2012 г.). «Обзор Звукового Взрыва» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Годфруа, Сир (11 июня 2017 г.). «Test Oldies: Sonic Blast, эпизод не столь существенный» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Вебедия . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Команда USgamer (18 августа 2017 г.). «Надо идти быстро: рейтинг всех игр Sonic The Hedgehog» . СШАгеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «G Sonic и Nintendo 3DS» . nintendo.co.jp (на японском языке). Нинтендо . 18 апреля 2012 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Ньютон, Джеймс (11 июня 2012 г.). «Загрузка Nintendo: 14 июня 2012 г. (Европа)» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Пэриш, Джереми (5 июня 2014 г.). «Кто делает лучшие игры про ёжика Соника?» . СШАгеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Торп, Ник (22 марта 2014 г.). «История Соника в Мастер-системе». Ретро-геймер (179).
- ^ Перейти обратно: а б с д Ронаган, Нил (21 июня 2013 г.). «Шлифование Game Gears: обзор портативного происхождения Соника» . Всемирный отчет Nintendo . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я А, Кларк (14 августа 2013 г.). «Обзор: Sonic Blast (3DS)» . Загружено в цифровом виде . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Филлипс, Том (11 июня 2012 г.). «Sonic Blast в интернет-магазине Nintendo 3DS на этой неделе» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Ньютон, Джеймс (11 апреля 2012 г.). «Donkey Kong Jr. и Sonic Blast отправляются в Японию 3DS VC» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «[Энциклопедия оборудования Sega] Программное обеспечение, совместимое с Game Gear (выпущено Sega)» Архивировано . из оригинала 1 июня 2012 года. Проверено 4 июня 2015 года .
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Робертс, Дэйв; Аньелло, Энтони Джон (10 августа 2016 г.). «59 игр про Соника, объясненных не более чем в 10 словах» . Игровой радар . ООО «Фьючер» . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Колер, Крис (27 сентября 2017 г.). «Самые редкие вещи, которые мы нашли в игровых магазинах Акихабары» . Котаку . Аллюр Медиа . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ «Быстрая игра». Экшн-игры (на португальском языке) (122): 10 декабря 1997 г.
- ^ Гольдштейн, Хилари (3 ноября 2004 г.). «Соник Мега Коллекция Плюс» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 7 марта 2018 г.
- ^ Томас, Лукас М. (21 июня 2012 г.). «8-Bit Summer» от Nintendo анонсировано для интернет-магазина 3DS» . ИГН . Проверено 9 августа 2018 г.
- ^ Шанклин, Уилл (23 марта 2023 г.). « Sonic Origins Plus переносит игры про ежа Game Gear на современные консоли» . Engadget . Проверено 30 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уиллингтон, Питер (18 июня 2012 г.). «Обзор Sonic Blast — обзоры 3DS» . Карманный геймер . Стил Медиа Лимитед . Проверено 11 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Делани, Джон (28 июля 2008 г.). «Звуковой взрыв» . Ретро-геймер . ООО «Фьючер» . Архивировано из оригинала 18 мая 2021 года . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Найт, Рич (16 июля 2013 г.). «Рейтинг всех платформеров «Sonic the Hedgehog»» . Сложный . Проверено 12 марта 2018 г.
- ^ Бикэм, Эл (11 ноября 2010 г.). «Обзор Sonic Colors» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Проверено 12 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный мини-сайт Nintendo. Архивировано 31 декабря 2014 г. на Wayback Machine.
- Sonic Blast в MobyGames
- видеоигры 1996 года
- Игры компании Аспект
- Игры Мастер-системы
- Игры про снаряжение
- видеоигры сега
- Видеоигры с боковой прокруткой
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры «Ежик Соник»
- Игры на виртуальной консоли
- Игры для виртуальной консоли для Nintendo 3DS
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой
- Видеоигры, разработанные в Японии