Игровое снаряжение
Производитель | Сега |
---|---|
Тип | Портативная игровая консоль |
Поколение | Четвертый |
Дата выпуска | |
Начальная цена | 19 800 иен (эквивалент 22 000 иен в 2019 году) 149,99 долларов США (что эквивалентно 340 долларам США в 2023 году) [2] 99,99 фунтов стерлингов (что эквивалентно 270 фунтам стерлингов в 2023 году) |
Снято с производства |
|
Продано единиц | 10,62 миллиона |
СМИ | ПЗУ-картридж |
Процессор | Z80 @ 3,5 МГц |
Память | 8 КБ ОЗУ , 16 КБ видеопамяти |
Отображать | 3,2-дюймовый экран с подсветкой |
Графика | Разрешение 160×144 пикселей, палитра 4096 цветов, 32 цвета на экране. |
Звук |
|
Власть | 6 батареек АА , от 3 до 5 часов |
Размеры | 210×113×38 мм |
Самая продаваемая игра | Ежик Соник 2 (400 000) [4] |
Преемник | Генезис Кочевник |
Игровое снаряжение [а] — 8-битная четвертого поколения портативная игровая консоль , выпущенная Sega 6 октября 1990 года в Японии, в апреле 1991 года по всей Северной Америке и Европе, а также в 1992 году в Австралии. Game Gear в первую очередь конкурировала с Nintendo от Game Boy , Atari Lynx и NEC от TurboExpress . Он использует большую часть своего оборудования совместно с Master System и может играть в игры Master System с помощью адаптера. Sega позиционировала Game Gear, имевшую полноцветный экран с подсветкой и альбомным форматом , как технологически превосходящее Game Boy портативное устройство.
Хотя Game Gear срочно вышла на рынок, ее уникальная игровая библиотека и цена дали ей преимущество перед Atari Lynx и TurboExpress. Однако из-за короткого времени автономной работы, отсутствия оригинальных игр и слабой поддержки со стороны Sega Game Gear не смогла превзойти Game Boy: к марту 1996 года было продано 10,62 миллиона единиц. Производство Game Gear было прекращено в 1997 году. -выпущена как бюджетная система компанией Majesco Entertainment в 2000 году по лицензии Sega и продолжалась примерно до 2002 года.
Прием Game Gear был неоднозначным: похвалы за его полноцветный экран с подсветкой и вычислительную мощность, критика за его большой размер и короткое время автономной работы, а также вопросы по поводу качества игровой библиотеки .
История
[ редактировать ]Разработан под кодовым названием «Проект Меркурий». [5] Game Gear была запущена в Японии 6 октября 1990 года. [6] в Северной Америке и Европе в 1991 году и в Австралии в 1992 году. [5] Первоначально розничная цена составляла 19 800 иен . в Японии [6] 149,99 долларов США (что эквивалентно 300 долларам США в 2023 году) в Северной Америке и 99,99 фунтов стерлингов в Великобритании. [5] Game Gear была разработана, чтобы конкурировать с Game Boy , Nintendo в 1989 году. выпущенной [7] Решение о выпуске портативной консоли было принято генеральным директором Sega Хаяо Накаямой , а название было выбрано недавно назначенным генеральным директором Sega of America Майклом Кацем. И председатель Sega Исао Окава , и соучредитель Дэвид Розен одобрили это название. Консоль была разработана как портативная версия Master System с более мощными функциями, чем Game Boy, включая полноцветный экран вместо монохромного . [8] По словам бывшего руководителя отдела исследований и разработок консольного оборудования Хидеки Сато, Sega рассматривала черно-белый экран Game Boy как «вызов для создания собственной цветной портативной системы». [9]
Чтобы улучшить дизайн своих конкурентов, Sega смоделировала Game Gear по форме, похожей на контроллер Genesis , предполагая, что изогнутые поверхности и большая длина будут удобнее держаться, чем Game Boy. [10] Масса консоли тщательно учитывалась с самого начала разработки, стремясь к достижению общей массы между Game Boy и Atari Lynx , еще одним конкурирующим продуктом с полноцветным экраном. [9] Game Gear может использовать адаптер Master Gear для игр из аналогичной Master System. [11] Оригинальная игра из пакета Game Gear — Columns , похожая на Tetris , который был в комплекте с выпуском Game Boy. [7]
Из-за позднего выхода на рынок портативных консолей Sega поспешила быстро представить Game Gear в магазинах. [12] отставая от Nintendo в продажах, не имея на рынке карманных компьютеров. [10] В качестве одного из способов добиться этого Sega основала оборудование Game Gear на основе Master System с гораздо большей цветовой палитрой из 4096 цветов по сравнению с 64 цветами Master System. [5] Частично целью было простое преобразование игр Master System. Технологическое превосходство Game Gear над Game Boy означает, что Game Boy может работать более 30 часов от четырех батареек АА , а Game Gear работает от трех до пяти часов от шести батареек АА. [10] В результате быстрого запуска в Японии было продано 40 000 единиц за первые два дня, 90 000 за месяц и более 600 000 невыполненных заказов. По словам директора по маркетингу Sega of America Роберта Ботча, «очевидно, что существует потребность в качественной портативной системе, которая предоставляет функции, которые другие системы не смогли обеспечить. Это означает удобную для просмотра, полноцветную графику и захватывающие качественные игры, которые нравятся всех возрастов». [5]
Выпуск и маркетинг
[ редактировать ]До запуска Game Gear в 1990 году 16-битная версия Genesis успешно рекламировалась как «более зрелый» вариант для игроков, и это было повторено в отношении Game Boy. Маркетинг Sega в Японии не придерживался этой точки зрения, вместо этого отдавая предпочтение рекламе с участием японских женщин с портативными устройствами, но всемирная реклама Sega явно позиционировала Game Gear как « более крутую » консоль, чем Game Boy. [10]
В Северной Америке маркетинг Game Gear включает параллельное сравнение с Game Boy и сравнение игроков Game Boy с тучными и необразованными людьми. В большинстве этих рекламных объявлений присутствует «Sega Scream», в котором человек выкрикивает имя. В одной рекламе Sega в начале 1994 года есть цитата: «Если бы вы были дальтониками и имели IQ менее 12, то вам было бы все равно, какой портативный компьютер у вас есть». [10] Такая реклама вызвала возмущение со стороны Nintendo, которая добивалась организации протестов против Sega за оскорбление людей с ограниченными возможностями . Президент Sega of America Том Калински ответил, что Nintendo «следует уделять больше времени улучшению своих продуктов и маркетинга, а не работать над закулисной принудительной деятельностью». В конечном счете, эти дебаты мало повлияют на продажи Game Gear. [12]
Европа и Австралия были последними регионами, получившими Game Gear. Из-за задержек некоторые импортеры заплатили до 200 фунтов стерлингов. После запуска в Европе дистрибьютор видеоигр Virgin Mastertronic объявил цену в 99,99 фунтов стерлингов, позиционируя ее как более дорогую, чем Game Boy, но менее дорогую, чем также полноцветная Atari Lynx. [5] Маркетинг в Соединенном Королевстве включает в себя слоган «Чтобы быть таким хорошим, нужна Sega» и реклама с байкером . [10] В Соединенном Королевстве доля Game Gear на рынке портативных устройств в январе 1992 года составляла 16%, а к декабрю 1992 года эта доля увеличилась до 40%. [13]
Отклонить
[ редактировать ]Sega сократила поддержку Game Gear в пользу домашних консолей . Успешный Genesis принес два основных периферийных устройства: Sega CD и 32X . Новая 32-битная консоль Saturn от Sega была выпущена в 1994 году. [5] Хотя к марту 1996 года было продано 10,62 миллиона единиц (включая 1,78 миллиона в Японии), [14] Game Gear так и не смогла сравниться с успехом своего главного конкурента Game Boy, продажи которого были в десять раз выше. [8] Запоздалые продажи Game Gear еще больше пострадали от выпуска Nintendo меньшего размера Game Boy Pocket, работающего на двух батареях AAA . [10]
Планы по созданию 16-битного пятого поколения прямого преемника Game Gear были сделаны и отменены, оставив только Genesis Nomad , портативную версию Genesis. [15] Более того, Nomad был призван дополнить Game Gear, а не заменить его; В репортажах в прессе, предшествовавших выпуску Nomad, представители Sega заявили, что компания не прекращает выпуск Game Gear в пользу Nomad, и что «мы верим, что они могут сосуществовать». [16] Хотя Nomad был выпущен в 1995 году, Sega официально прекратила поддержку Game Gear только в 1996 году в Японии и в 1997 году во всем мире. [10]
Хотя производство системы было первоначально прекращено в 1997 году, сторонний разработчик Majesco Entertainment выпустил версию Game Gear по цене 30 долларов США (что эквивалентно 50 долларам в 2023 году), а 15 долларов в 2000 году игры стоимостью . Были выпущены новые игры, такие как порт Супер Боевого Танка . Эта машина совместима со всеми предыдущими играми Game Gear. [8] но несовместим с ТВ-тюнером и некоторыми адаптерами основной системы. [5] Система и запрещенные к ней игры, вероятно, продавались в течение 2000 и 2001 годов, но, вероятно, были сняты с производства в следующем году. [3] [17] [18] [19] Более десяти лет спустя, 2 марта 2011 года, Nintendo объявила, что в ее 3DS виртуальной консоли сервисе в Nintendo eShop будут представлены игры Game Gear. [20]
Технические характеристики
[ редактировать ]Game Gear была разработана для горизонтальной игры. [8] Он содержит 8-битный с частотой 3,5 МГц Zilog Z80 процессор . [21] то же, что и Мастер-система . Его экран имеет диагональ 3,2 дюйма (81 мм) и способен одновременно отображать до 32 цветов из общей палитры в 4096 цветов. [7] с частотой кадров 59,922751013551 Гц [22] с разрешением 160 × 144 неквадратных пикселей . [5] [6] Экран имеет подсветку при слабом освещении с помощью небольшой трубки CCFL . Работает от шести батареек типа АА , приблизительное время автономной работы составляет от 3 до 5 часов. [10] Чтобы продлить срок и снизить потребительские расходы, Sega выпустила два типа внешних аккумуляторных батарей. [7] [23] Система содержит 8 КБ ОЗУ КБ и дополнительные видеопамяти . 16 Его звуковой чип - Texas Instruments SN76489 PSG , как и Master System, за исключением стереозвука через наушники . Game Gear имеет ширину 210 мм (8,3 дюйма), высоту 113 мм (4,4 дюйма) и глубину 38 мм (1,5 дюйма). [21]
В комплект аксессуаров входит ТВ-тюнер со штыревой антенной для гнезда для картриджа, превращающий его в портативный телевизор . Выпущенное по цене 74,99 фунтов стерлингов (что эквивалентно 130 долларам США ), дополнение было дорогим, но уникальным для коллекционеров и способствовало популярности системы. [5] Super Wide Gear увеличивает экран. Адаптер Car Gear подключается к прикуривателю для питания системы во время путешествия, а кабель Gear to Gear (кабель VS в Японии) устанавливает соединение для передачи данных между двумя системами Game Gear, использующими одну и ту же многопользовательскую игру. [7] Master Gear позволяет Game Gear играть в игры Master System. [24]
Варианты моделей Game Gear включают несколько цветов, в том числе синий «спортивный» вариант для Северной Америки, входящий в комплект World Series Baseball '95 или The Lion King . [5] Белая версия шла в комплекте с ТВ-тюнером. Другие версии включают красную тему Coca-Cola в комплекте с Coca-Cola Kid и вариант Kids Gear для детей, предназначенный только для Японии. [6]
Библиотека игр
[ редактировать ]Всего было выпущено более 300 игр Game Gear. [6] хотя запускают всего шесть игр . Цены на игровые картриджи изначально варьировались от 24,99 до 29,99 долларов. Корпуса изготовлены из черного пластика с закругленной передней частью для облегчения снятия. [7] Среди игр: Sonic the Hedgehog , The GG Shinobi , Space Harrier , [8] и Land of Illusion Starring Mickey Mouse признал лучшей игрой для системы , которую GamesRadar+ . [25] Более поздние игры включают в себя франшизы, зародившиеся на основе успешной 16-битной игры Genesis. [6] и большая часть библиотеки Game Gear представляет собой порты Master System. Из-за альбомной ориентации экрана Game Gear и сходства с оборудованием Master System разработчикам было легко портировать игры Master System на Game Gear. [5]
Из-за контроля Nintendo над рынком консольных видеоигр лишь немногие сторонние разработчики могли создавать игры для систем Sega. Этому способствовало множество портов из Master System. Аналогично, из-за этого большая часть библиотеки Game Gear уникальна среди портативных устройств, что отодвигает продажи от Atari Lynx и NEC TurboExpress и помогает Game Gear укрепить рыночную позицию. [5] [12] Однако библиотека Game Boy насчитывает более 1000 отдельных игр. [10] Несколько игр Game Gear были выпущены спустя годы в 3DS Nintendo службе виртуальной консоли в Nintendo eShop . [26] [27] Эмулятором . консоли занимался M2 для выпусков виртуальной [28]
Игровое снаряжение Микро
[ редактировать ]3 июня 2020 года, в рамках своего 60-летия, Sega представила Game Gear Micro. [б] ретроконсоль. Micro был выпущен в Японии 6 октября 2020 года в японских магазинах в четырех разных версиях, различающихся по цвету и набору игр, каждая из которых содержит четыре отдельные игры Game Gear. В остальном каждое устройство имеет одинаковый размер: 80 мм × 43 мм × 20 мм (3,15 дюйма × 1,69 дюйма × 0,79 дюйма) с дисплеем 29 мм (1,1 дюйма) и питается от 2 батарей типа ААА или через отдельное зарядное устройство USB. . Каждое устройство также оснащено разъемом для наушников. В предварительные заказы был включен увеличительный аксессуар, созданный по образцу аксессуара «Большое окно» исходной системы. [29] [30] Специальная версия устройства (изданная M2 и лицензированная Sega) поставлялась с ограниченным тиражом Aleste Collection в декабре 2020 года. Эта версия включает недавно разработанную игру Game Gear GG Aleste 3, а также четыре другие игры Aleste . [31]
Прием
[ редактировать ]Game Gear превзошла Atari Lynx и NEC TurboExpress, но сильно отстала от Game Boy на рынке портативных устройств. Ретроспективный прием Game Gear неоднозначен. В 2008 году GamePro поместила Game Gear на 10-е место в своем списке «10 самых продаваемых портативных устройств всех времен» и раскритиковала аспекты реализации своей технологии, но также заявила, что Game Gear можно считать коммерческим успехом почти за Продано 11 миллионов единиц. По словам обозревателя GamePro Блейка Сноу: «В отличие от Game Boy, Game Gear изменил положение удержания в ландшафте, сделав его менее тесным для людей, которые держат его двумя руками. И хотя Game Gear можно было считать успехом, его громоздкий корпус , относительно высокая цена, постоянное потребление батареек типа АА и отсутствие привлекательных игр в конечном итоге не позволили Sega выпустить настоящего преемника». [32] В разговоре с Famitsu DC для ноябрьского номера 1998 года Сато заявил, что Game Gear завоевала значительную долю рынка портативных консолей, но что «Game Boy от Nintendo имел такой ошеломляющий успех и поглотил такую большую часть рынка, что наш успех был до сих пор рассматривается как провал, и я считаю это позором». [9]
GamesRadar+ похвалил систему и ее библиотеку, заявив: «Благодаря 8-битному процессору и яркому цветному экрану это была, по сути, Sega Master System в ваших руках. Сколько батарей мы высосали, играя в Sonic, Madden и Road Rash». в автобусе, в машине или в темноте, когда мы должны были спать. Ты не мог сделать это на Game Boy!» [25] Напротив, обозреватель IGN Леви Бьюкенен заявил, что самым большим недостатком Game Gear была его игровая библиотека по сравнению с Game Boy, заявив, что «программное обеспечение было полностью отсутствующим по сравнению с его главным конкурентом, который был залит качественными играми. Это не имело значения». что Game Gear была более мощной. Цветной экран не изменил судьбу. Контент и инновации превзошли технологии - формула, которую Nintendo использует сейчас с продолжающимся ростом DS и Wii » . Бьюкенен похвалил некоторые элементы библиотеки: «Некоторые из этих настроек Master System были очень хорошими играми, а веселье устойчиво к времени». [8] Retro Gamer похвалил Sega за выживание в конкуренции с Nintendo на рынке портативных консолей с помощью Game Gear, отметив, что «несмотря на все портативные устройства, которые выступили против мощи Nintendo и в конечном итоге проиграли, Game Gear от Sega сумела продержаться самый длинный, уступающий по продажам только Sony PSP . Для поклонников он останется классическим игровым оборудованием, наследие которого будет жить вечно». [5]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лексикон следующего поколения 1996 года от А до Я: Game Gear». Следующее поколение . № 15. Imagine Media . Март 1996 г. с. 34.
- ^ «Реальная стоимость игр: инфляция, время и покупательная способность» . 15 октября 2013 года . Проверено 28 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Игровое оборудование — Аппаратное обеспечение» . СМС мощность . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Книга рекордов Гиннеса 2016, издание для геймеров . Группа Джима Паттисона . 2015. с. 149. ИСБН 978-1910561096 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Уайлд, Ким (2009). «Ретроосмотр: Sega Game Gear» . Ретро-геймер (41). Imagine Publishing Ltd.: 78–85.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Форстер, Винни (2005). Энциклопедия игровых машин: консоли, карманные компьютеры и домашние компьютеры 1972–2005 гг . Вариант Пресс. п. 139. ИСБН 3-0001-5359-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бойшер, Дэвид. «Sega Game Gear — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бьюкенен, Леви (9 октября 2008 г.). «Помнишь Game Gear?» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 29 марта 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Сато, Хидеки; Famitsu DC (15 февраля 2002 г.). Интервью: Свидетель истории . Книги Famitsu (на японском языке). Межмозговой мозг . стр. 22–25. ISBN 978-4-75770789-4 .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) | другие = Перевод Shmuplations. Архивировано 14 августа 2020 г., в Wayback Machine ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Капа, Дэмиен (2005). «Сега Гейм Гир» . Ретро-геймер . № 17. Живое издательство. стр. 26–35 – из Интернет-архива .
- ^ «Игры Gear Up Master System» (PDF) . ГеймПро . № 68. ИДГ . Март 1995 г. с. 136. Архивировано (PDF) из оригинала 13 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Уэсли, Дэвид; Барчак, Глория (2010). Инновации и маркетинг в индустрии видеоигр: как избежать ловушки производительности . Gower Publishing, Ltd. ISBN 978-0-5660-9167-4 .
- ^ «Настроены на успех» (PDF) . Сега Форс . № 16 (апрель 1993 г.). 4 марта 1993 г. с. 17. Архивировано (PDF) из оригинала 29 марта 2016 г.
- ^ «Еженедельный Famitsu экспресс » . Фамицу . Том. 11, нет. 392. 21 июня 1996 года . Проверено 2 августа 2019 г. См. строки 8 и 20 для единиц, проданных в Японии и других регионах соответственно.
- ^ Фас, Трэвис (21 апреля 2009 г.). «IGN представляет историю SEGA» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Рамшоу, Марк Джеймс (ноябрь 1995 г.). «Генератор» . Следующее поколение (11). Вообразите СМИ : 31.
- ^ GamePro (США), выпуск 152 — май 2001 г. (PDF) (выпуск 152 — изд., май 2001 г.). ГеймПро (США). Май 2001. с. 26 . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ «Amazon.com – 5 апреля 2001 г. – Захват Archive.org» . Амазонка . Архивировано из оригинала 5 апреля 2001 года . Проверено 13 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Статья IGN.com Sonic Advance – декабрь 2001 г.» . IGN.com . ИГН . Проверено 13 апреля 2024 г.
- ^ Ньютон, Джеймс (3 марта 2011 г.). «Sega называет первую игру Gear Games для виртуальной консоли 3DS» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Руководство по эксплуатации игрового оборудования [ Руководство по эксплуатации Game Gear ] (на японском языке). Sega Enterprises Ltd. 1990. с. 18.
- ^ «TASVideos/Частота кадров платформы» . tasvideos.org . Проверено 4 марта 2020 г.
- ^ «Лаборатория ГеймПро» . ГеймПро . № 57. ИДГ . Апрель 1994 г., стр. 104–106.
- ^ «GameSpot представляет: история совместимости видеоигр» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 31 октября 2004 года . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Сотрудники GamesRadar (23 июня 2012 г.). «Лучшие игры всех времен для Sega Game Gear» . Проверено 8 июля 2013 г.
- ^ Уайтхед, Томас (6 марта 2012 г.). «Game Gear появится в интернет-магазине Северной Америки 15 марта» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Дрейк, Одри (17 мая 2013 г.). «3DS eShop: распродажа Zelda и множество игр GameGear» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Флетчер, Джей Си (14 марта 2012 г.). «Эмуляция Game Gear превосходит другие игры для виртуальной консоли 3DS» . Обязаться . АОЛ . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Планкетт, Люк (2 июня 2020 г.). «Sega выпускает Game Gear Micro» . Котаку . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Байфорд, Сэм (3 июня 2020 г.). «Game Gear Micro от Sega — это четыре консоли по 50 долларов с четырьмя играми на каждой» . Грань . Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ Романо, Сал (16 сентября 2020 г.). «Коллекция Aleste анонсирована для PS4 и Switch» . Гемацу . Проверено 20 сентября 2020 г.
- ^ Сноу, Блейк (30 июля 2007 г.). «10 самых продаваемых портативных компьютеров всех времен» . GamePro.com . Архивировано из оригинала 18 сентября 2008 года . Проверено 17 января 2008 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Game Gear Micro (японский)