Jump to content

Космический Харриер

Космический Харриер
Европейский аркадный флаер
Разработчик(и) Сега
Издатель(и) Сега
Дизайнер(ы) Yu Suzuki
Композитор(ы) Хироши Кавагути
Yu Suzuki
Юзо Косиро (X68000)
Марк Кукси (C64)
Платформа(ы)
Выпускать
2 октября 1985 г.
Жанр (ы) Рельсовый шутер
Режим(ы) Одиночная игра
Аркадная система Аппаратное обеспечение Космического Харриера [6]

Космический Харриер [а] от третьего лица, аркадный рельсовый шутер разработанный Sega и выпущенный в 1985 году . Первоначально она была задумана как реалистичная игра на военную тематику с видом от третьего лица и участием управляемого игроком истребителя , но технические ограничения и ограничения памяти привели к тому, что разработчик Sega Ю Судзуки перепроектировал ее вокруг человеческого персонажа в фэнтези с реактивным двигателем. параметр. Аркадная игра управляется аналоговым джойстиком , а роскошный аркадный шкаф представляет собой с линейным приводом шкаф -симулятор движения в стиле кабины , который раскачивается и катится во время игры, за что его называют тайкан (体感) или аркадной игрой с ощущением тела. в Японии.

Она имела коммерческий успех на игровых автоматах и ​​стала одной из двух самых кассовых аркадных игр в Японии в 1986 году (наряду с Hang-On от Sega ). [7] получивший высокую оценку критиков за инновационную графику, игровой процесс и динамику, Space Harrier, часто входит в число лучших работ Suzuki. Он несколько раз появлялся в качестве кроссовера в других играх Sega и вдохновил множество клонов и подражателей, а Capcom и PlatinumGames директор Хидеки Камия назвал его источником вдохновения для его входа в индустрию видеоигр .

Space Harrier была перенесена на более чем двадцать различных домашних компьютеров и игровых платформ либо Sega, либо сторонними разработчиками, такими как Dempa в Японии и Elite Systems в Северной Америке и Европе. За этим последовали два продолжения домашней системы: Space Harrier 3-D и Space Harrier II (оба выпущены в 1988 году), а также аркадный спин-офф Planet Harriers (2000). Ремейк полигонах оригинальной игры, основанный на , был выпущен Sega для PlayStation 2 как часть серии Sega Ages в 2003 году.

Геймплей

[ редактировать ]
Аркадный геймплей

Space Harrier — это динамичный железнодорожный шутер с видом от третьего лица за главным героем. [8] действие происходит в сюрреалистическом мире, состоящем из ярких пейзажей, украшенных площадками в шахматном стиле и стационарными объектами, такими как деревья или каменные столбы. В начале игрового процесса игроков приветствует образец голоса: «Добро пожаловать в зону фэнтези. Приготовьтесь!», а также «У вас все отлично!» при успешном завершении этапа. [9] Главный герой , которого зовут просто Харриер, [примечание 1] проходит непрерывную серию из восемнадцати различных этапов [13] используя подмышечную лазерную пушку с реактивным двигателем, которая позволяет Харриеру одновременно летать и стрелять. Цель состоит в том, чтобы просто уничтожить всех врагов — от доисторических животных и китайских драконов до летающих роботов, воздушных геометрических объектов и инопланетных капсул — и при этом оставаться в постоянном движении, чтобы уклоняться от снарядов и неподвижных наземных препятствий. [9]

Пятнадцать из восемнадцати этапов игры содержат в конце босса , которого необходимо убить, чтобы перейти на следующий уровень; [14] Последний этап представляет собой серию из семи прошлых боссов, встреченных до этого момента, которые появляются индивидуально и идентифицируются по имени в нижней части экрана. [13] Два других уровня представляют собой бонусные этапы, на которых нет врагов, и где Харриер садится на непобедимого кошачьего дракона по имени Урия. [9] [примечание 2] которым игрок маневрирует, преодолевая ландшафтные препятствия и набирая бонусные очки. После того, как все жизни потеряны, у игроков есть возможность продолжить игру, вставив дополнительную монету. [17] Поскольку у Space Harrier нет сюжетной линии, после завершения всех этапов отображается только «Конец», прежде чем игра возвращается к титульному экрану и режиму привлечения , независимо от того, сколько дополнительных жизней осталось у игрока. [17]

Разработка

[ редактировать ]

Отдел маркетинговых исследований посоветовал мне не делать эту игру. Я спросил их, почему [ 3D-шутеры ] не добились успеха, и они ответили мне, что это потому, что цель слишком мала. Исходя из этого, я пришел к выводу, что мне, по сути, нужно было убедиться, что игрок сможет поразить цель. Итак, я сделал систему самонаведения , гарантирующую поражение цели. Когда цель была близко, она всегда попадала, но когда цель была на расстоянии, игрок промахивался. Таким образом, результат того, попадет ли игрок в цель или нет, определялся в ту секунду, когда игрок произвел бросок.

Yu Suzuki , 2010 [18]

Игра была впервые задумана дизайнером Sega по имени Ида. [18] который написал 100-страничный документ, в котором предлагалась идея трехмерного шутера, которого содержалось слово « Харриер ». в названии [18] В игре будет представлен управляемый игроком истребитель , стреляющий ракетами по реалистичному переднему плану, концепция, которая вскоре была отвергнута из-за обширной работы, необходимой для реалистичного проецирования самолета под разными углами при его движении по экрану. [18] в сочетании с ограничениями памяти аркадных автоматов. [19] Поэтому разработчик Sega Ю Судзуки упростил главного героя до человека, что требовало меньше памяти и реализма для изображения на экране. [19] Затем он полностью переписал исходное предложение, изменив стиль игры на научно-фантастический , сохранив при этом только название «Харриер». [18] Его вдохновением для нового дизайна игры послужили фильм 1984 года «Бесконечная история» , аниме- сериал 1982 года «Космическая кобра » и работы художника Роджера Дина . [19] Некоторые враги были созданы по образцу персонажей аниме-сериала Gundam . [20] Судзуки включил в готовый продукт отсылку к оригинальному дизайнеру с вражеским персонажем по имени Ида, большой парящей каменной головой, похожей на моаи , потому что у дизайнера «была действительно большая голова». [18] Было произведено три различных игровых автомата: вертикальный, сидячая версия с фиксированным сиденьем и самая известная из них. [12] [21] [22] воплощение: роскошный передвижной шкаф в стиле кабины, который был установлен на моторизованном основании и перемещался в зависимости от направления, в котором игроки нажимали джойстик. Sega не решалась строить шкафы из-за высокой стоимости строительства; Судзуки, который предложил дизайн кабинета, предложил свою зарплату в качестве компенсации, если игра потерпит неудачу, но вместо этого она станет большим хитом на игровых автоматах. [23]

Судзуки мало участвовал в игре после ее первого выпуска: порт Master System был разработан Муцухиро Фуджи и Юджи Нака , и они добавили финального босса и финальную последовательность, которые были включены в последующие порты. Игра была слишком успешной для Sega, чтобы отказаться от серии, и другие сотрудники Sega, такие как Наото Осима (дизайнер персонажей Sonic the Hedgehog ), Котаро Хаяшида (проектировщик Алекса Кидда в Miracle World ) и Тосихиро Нагоши (режиссер Super Monkey Болл ) принимали участие в различных сиквелах. В интервью 2015 года Сузуки сказал, что ему бы хотелось самому создать новую Space Harrier , и он был рад увидеть ее портированной на Nintendo 3DS . [20]

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]
Space Harrier Аркадный автомат

Space Harrier был одним из первых игровых автоматов , в котором использовалась 16-битная графика и технология масштабируемых спрайтов («Super Scaler»). [24] это позволило псевдо-3D- спрайты масштабировать при высокой частоте кадров , [25] с возможностью отображения 32 000 цветов на экране. [26] Работает на Sega Space Harrier . игровой системной плате [27] Ранее использовавшееся в дебютной аркадной игре Suzuki Hang-On в 1985 году , псевдо-3D- спрайтовое / тайловое масштабирование используется для фона сцены, в то время как графика персонажей основана на спрайтах. [25] В 2010 году Сузуки объяснил, что его проекты «с самого начала всегда были 3D. Все расчеты в системе были 3D, даже из Hang-On . Я рассчитал положение, масштаб и коэффициент масштабирования в 3D и преобразовал их обратно в 2D . Итак, Я всегда думал в 3D». [28]

Саундтрек к игре написан Хироши Кавагути , который написал черновики на синтезаторе Yamaha DX7 и записал окончательные версии в виде нот у него не было доступа к «настоящему» музыкальному секвенсору . , поскольку в то время [29] ЦП Zilog Z80 , питающий как Yamaha YM2203 чип синтеза Sega , так и блок PCM , который использовался для аудио и оцифрованных образцов голоса. [12] [29] Space Harrier использовал аналоговый джойстик полета в качестве контроллера, который позволял перемещаться по экрану во всех направлениях, при этом скорость полета персонажа не могла быть изменена. Степень толчка и ускорения варьируется в зависимости от того, насколько далеко стик перемещается в определенном направлении. [26] На джойстике (спусковом крючке) и на панели управления установлены две отдельные кнопки «огонь»; любую из них можно нажимать несколько раз, чтобы стрелять по врагам.

Роскошный аркадный шкаф в стиле кабины представляет собой шкаф- симулятор движения , который раскачивается и катится во время игры, за что в Японии его называют аркадной игрой тайкан («ощущение тела»). [30] [31] Его часто ошибочно называют гидравлическим шкафом, поскольку пара линейных приводов в основании наклоняет шкаф по двум осям. [ нужна ссылка ]

Space Harrier был портирован на многочисленные домашние компьютерные системы и игровые консоли , причем большинство ранних переводов не могли воспроизвести расширенные визуальные и звуковые возможности оригинала, пока управление было переключено с аналогового на цифровое. [9] Первый порт был выпущен в 1986 году для Master System ( Mark III в Японии), разработанной Sega AM R&D 4 . [32] Первый двухмегабитный картридж , выпущенный для консоли. [5] в игре был сюжет, в котором Харриер спасает «Землю Драконов» (а не «Зону фантазий») от разрушения, с новой финальной последовательностью, в отличие от простого сообщения «Конец» аркадной версии. [9] [14] [33] Присутствовали все восемнадцать сцен, но фоны на них были опущены, остался только монохромный горизонт и шахматные полы. Эксклюзивным финальным боссом был мощный двухтелый огненный дракон по имени Хая О, названный в честь тогдашнего президента Sega Хаяо Накаямы . [9] 1991 года Порт Game Gear основан на своем аналоге Master System, но с переработанными врагами и всего двенадцатью этапами. [9] в то время как Rutubo Games выпустила почти дубликат аркадной версии в 1994 году для 32X дополнения для Sega Genesis . [33] В обеих играх были использованы обложки Марка Эриксена. [34]

Другие выпуски были разработаны для игровых систем, отличных от Sega, таких как TurboGrafx-16 и Famicom перенесла 8-битные домашние компьютеры , в то время как в Европе и Северной Америке Elite Systems для ZX Spectrum . [35] [36] Amstrad CPC и Commodore 64 в 1986 году, а затем в 1989 году для 16-битных Amiga и Atari ST . Commodore 64 получил две модификации: одну из Великобритании, а другую из США. [9] [12]

M2 в сотрудничестве с Sega CS3 в 2013 году портировала Space Harrier на портативную консоль Nintendo 3DS со стереоскопическим 3D и широкоэкранной графикой — процесс, который занял восемнадцать месяцев. [37] [38] [39] Продюсер Sega CS3 Йосуке Окунари описал процесс 3D-конверсии игры как «почти невозможный. Когда вы берете спрайт персонажа, который изначально был в 2D, и переносите его в 3D, вам приходится создавать графику с нуля». [40] Во время разработки президент M2 Наоки Хории интересовался мнением сотрудников относительно игрового процесса оригинальной аркадной игры: «Они говорили, что трудно определить, находятся ли объекты прямо перед их персонажем или нет. Когда у нас была игра в 3D, те же люди вернулись и сказали: «Хорошо, теперь я понял, теперь могу играть!»» [40] 3DS Порт включал функцию, которая позволяла игрокам использовать гироскоп для имитации работы оригинального моторизованного шкафа с помощью наклонного экрана. [41] усугубляется опциональной активацией звуков нажатия кнопок и движения корпуса. [42] Хории вспоминал в интервью 2015 года, что его заинтриговала возможность создания Space Harrier и прошлых аркадных игр Sega для 3DS с использованием стереоскопической технологии: «И SEGA, и M2 хотели посмотреть, что произойдет, если мы добавим в эти игры немного пикантности. игры в форме современных игровых технологий. Повысит ли это развлекательный фактор? Я думаю, что прием, который эти игры получили от критиков, подчеркивает, что эти игры сегодня актуальны, как никогда, и это означает, что мы добились успеха». [43]

Игра имела коммерческий успех после своего первого аркадного выпуска. Sega представила Space Harrier на выставке Amusement Machine Show в 1985 году в Японии, где она была самой популярной игрой. [65] В январе 1986 года Game Machine включила Space Harrier в число самых кассовых игр в ежемесячных чартах игровых автоматов с вертикальной кабиной в Японии. [66] Он оставался на вершине чартов вертикальных игровых автоматов и аркадных автоматов на протяжении большей части 1986 года, вплоть до февраля. [67] [68] Маршировать [69] [70] и в начале апреля, [71] затем вернувшись на вершину в мае, [72] [73] оставаясь на вершине до июня, [74] [75] Июль [76] [77] и август, [78] а затем снова возглавил чарты в октябре. [79] В целом, шкаф выдвижного типа Space Harrier был вторым по прибылям аркадным шкафом с вертикальной кабиной в Японии в первой половине 1986 года (уступая только Hang-On ). [80] и самая прибыльная аркадная игра в вертикальном положении и с кабиной во второй половине 1986 года . [81] Позже это была седьмая по величине аркадная игра в Японии в 1987 году . [7]

После выхода аркадная игра была положительно встречена критиками. Рассматривая игру на Международной выставке развлечений в Лондоне в 1986 году , Клэр Эджли из Computer and Video Games назвала ее «остановкой толпы» из-за ее «реалистичной» движущейся кабины, графических возможностей и «удивительных ярких пейзажей», но предупредила: «Если ты эксперт, тебе будет очень трудно». [31] Майк Робертс из журнала Computer Gamer похвалил «чрезвычайно хорошую» графику, «неплохие» 3D-эффекты и кабинет симулятора кабины. [63] В июльском номере японского журнала Gamest заняла за 1986 год Space Harrier первое место в списке лучших аркадных игр Sega. [64]

Игра также была положительно принята после ее домашнего выпуска. Конверсия домашнего компьютера для Space Harrier входила в пятерку лучших продаж в Великобритании в декабре 1986 года. [82] и занял второе место с Commodore 64 титулом Uridium в номинации «Игра года» на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards 1986 года .

Эд Семрад из The Milwaukee Journal дал порту Master System оценку 9/10. [83] и Computer Gaming World назвали ее «лучшей аркадной стрелялкой года… самой захватывающей игрой, в которую когда-либо играл этот обозреватель». [84] Фил Кэмпбелл из The Sydney Morning Herald похвалил преобразование Amiga 1989 года как «захватывающее» и «точную копию оригинала». [85] Компания Computer and Video Games назвала порт «совершенно простенькой компьютерной игрой, полной странных и дурацких гадостей». [52] Пол Меллерик из Sega Force написал, что версия Game Gear «удивительно близка к оригиналу… прокрутка самая быстрая и плавная, которую когда-либо видели». [86] GamePro отметил, что версия 32X имела «простое управление», графику, относительно близкую к аркадной версии, и была «хорошим путешествием по воспоминаниям». [56] в то время как Next Generation назвала ее достойной и надежной игрой. [50] AllGame назвал игру «обязательной» игрой для системы 32X. [46]

Лукас Томас из IGN оценил порт Wii 2008 года на 4,5 балла из 10, сославшись на его «плохую визуализацию и плохой контроль», а также «тусклую» цветовую палитру. [58] Джефф Герстманн из Giant Bomb в своем обзоре Sonic's Ultimate Genesis Collection раскритиковал «многочисленные проблемы со звуком в эмуляции Space Harrier , из-за которых она звучит совершенно иначе, чем в оригинальной игре». [87] Боб Макки из USGamer критически относился к порту Nintendo 3DS. [42]

Ретроспектива

[ редактировать ]

Игра продолжает получать похвалы за аудио, визуальные и игровые возможности. [10] [88] [89] GameSetWatch Тревор Уилсон из заметил в 2006 году: «Легко понять, почему игра так популярна по сей день, с ее ослепительной скоростью и классическими мелодиями». [90] В 2008 году редактор Retro Gamer Дарран Джонс охарактеризовал игру как «сложную», но «красивую вещь, [которая] даже сегодня ... обладает поразительной элегантностью, которая побуждает вас вернуться к ней еще раз». [91] В том же году Леви Бьюкенен из IGN высказал мнение: «Даже сегодня Space Harrier представляет собой зрелище, адский взрыв света, цвета и воображения». [26] Эрик Твайс из Snackbar Games отметил в 2013 году: «Легко воспринимать это просто как игру, в которой вы нажимаете кнопку, и все умирает, но Сузуки - очень сознательный дизайнер. У него очень специфическое видение каждой из его игр. и ничто в них никогда не оставлено на волю случая». [92] В Eurogamer ретроспективе серии 2013 года Рич Стэнтон заметил: «Скорость, с которой движется Космический Харриер, редко может быть сопоставима. Спроектировать игру вокруг этого непросто. Во многих других играх есть быстрые части или определенные механики, привязанные к скорости. — и интересно отметить, как многие в этот момент теряют контроль. Каждый раз, когда я играю в Space Harrier … скорость снова сбивает меня с толку. Это монстр». [21]

Эрик Франциско из Inverse описал визуальные эффекты игры в 2015 году: «Представьте себе кислотное путешествие по аниме 80-х, роману Роберта Джордана и ранним запойным сеансам программирования в Кремниевой долине ». [93] GamesRadar включил бонусный этап оригинальной аркадной игры в число «25 лучших бонусных уровней всех времен» в 2014 году, сравнив его с игроками, пилотирующими из The Neverending Story драконьего персонажа Фалькора . [94] Kotaku назвал сцену памяти Space Harrier из Bayonetta в своей подборке 2013 года «самых странных уровней видеоигр». [95] Также в 2013 году Хануман Уэлч из Complex включил Space Harrier в число десяти игр Sega, которые, по его мнению, заслуживали «современной перезагрузки», сославшись на ее «кинетический темп, который приветствовался бы в современных системах». [96]

Наследие

[ редактировать ]

В 1988 году Space Harrier породил два сиквела для домашней системы. Master System В эксклюзивной для игре Space Harrier 3-D Sega SegaScope использовались 3-D-очки , и она имела тот же игровой процесс и визуальные эффекты, что и порт оригинальной игры, но содержала новую сцену, врага и дизайн босса. [15] Space Harrier II была одной из шести игр, выпущенных для японского дебюта Mega Drive (Sega Genesis). [97] и выпущен как таковой в США в августе 1989 года. [98] В декабре 2000 года, через пятнадцать лет после дебюта оригинальной игры, Sega выпустила продолжение аркадной игры Planet Harriers , которое снова продолжило стиль игрового процесса франшизы, но включало четырех новых выбираемых персонажей, каждый из которых обладал различным оружием, а также пять полностью реализованных этапов и новая возможность покупки усилений оружия . [97] Тем не менее, Planet Harriers имела лишь минимальное присутствие в Соединенных Штатах из-за нестабильной аркадной сцены, и ее так и не выпустили на домашнем рынке. [99] В 2003 году ремейк оригинальной Space Harrier разработала компания Tamsoft как часть японской Sega Ages серии классических игр ( Sega Classics Collection в Северной Америке и Европе) для PlayStation 2 . [100] Графика состоит из полигонов вместо спрайтов, а дизайн некоторых персонажей переработан, а выбираемая опция позволяет игрокам переключиться в «фрактальный режим», который заменяет традиционные шахматные полы игровыми полями с текстурами и включает в себя две новые подземные сцены. [9] Бонусы, такие как бомбы и прицеливание, летят навстречу игроку и ловятся им во время игры. [101]

Оригинальный Space Harrier был упакован вместе с тремя другими работами Ю Судзуки — After Burner , Out Run и Super Hang-On — для Game Boy Advance выпуска 2003 года Sega Arcade Gallery . ( Полная коллекция Space Harrier Sega Ages 2500 Series Vol. 20: Space Harrier II в Японии), [102] разработанная M2 для PlayStation 2, выпущенная 27 октября 2005 г. в ознаменование 20-летия франшизы. [103] и, по словам Йосуке Окунари, состоял из всех официальных выпусков серии, «подходящих для разных поколений наших клиентов». [104] Бонусный контент включал функцию записи и воспроизведения и галерею аркадных рекламных материалов. [105] в дополнение к изображениям нот Хироши Кавагути и примечаниям к саундтреку к оригинальной игре. [106] Порт Game Gear 1991 года спрятан там как пасхальное яйцо . [100]

Space Harrier была переиздана для Nintendo Switch как часть линейки Sega Ages .

Другие выступления

[ редактировать ]

Space Harrier неофициально связана с другой франшизой шутеров Sega, Fantasy Zone , которая дебютировала на японских игровых автоматах в марте 1986 года. [107] Считается, что действие обоих сериалов происходит в одной и той же вселенной; [26] В качестве причины была названа вступительная строка диалога Space Harrier в начале игрового процесса («Добро пожаловать в зону Fantasy»), но это было опровергнуто директором Fantasy Zone Ёдзи Исии в интервью 2014 года. [30] Порт Fantasy Zone 1989 года для эксклюзивного для Японии Sharp X68000 содержит скрытую сцену под названием «Земля Дракона», на которой представлены вражеские персонажи Космического Харриера , и доступ к которой возможен только после выполнения определенного набора инструкций. [97] В 1991 году NEC Avenue разработала Space Fantasy Zone для компакт-диска , в которой главный герой Fantasy Zone Опа-Опа перемещается по девяти уровням объединенных элементов игрового процесса и врагов из обеих франшиз. Несмотря на предварительный просмотр в журнале Electronic Gaming Monthly в декабре 1991 года. [108] и реклама, разработанная художником Сатоши Урушихара . [97] Space Fantasy Zone так и не была выпущена из-за юридического спора с Sega по поводу несанкционированного использования NEC Fantasy Zone собственности . [109] Однако были выпущены контрафактные копии. после того, как в Интернете была выпущена игровая бета-версия игры, [97] Опа-Опа включен в Planet Harriers как скрытый персонаж. [97] в то время как в одной из трех доступных концовок Fantasy Zone II DX для PlayStation 2, выпущенной в 2007 году , Харриер и Урия пытаются уничтожить ставшего злым Опа-Опа, стремящегося уничтожить одноименную Fantasy Zone игры. [110]

Аркадная версия Space Harrier включена в 1999 приключенческий боевик Dreamcast года Shenmue как мини-игра и как полный порт в продолжение Shenmue II 2001 года . Sega Superstars Tennis и приключенческий боевик Bayonetta 2010 года содержат мини-игры, вдохновленные Space Harrier . [111] [112] Игра доступна как разблокируемая игра в Sonic's Ultimate Genesis Collection (2009) для Xbox 360 и PlayStation 3 , хотя и с различиями в эмуляции звука. [87] В игре Sonic & All-Stars Racing Transformed версия ремикс- основной темы Космического Харриера 2012 года на этапе «Гонка веков» воспроизводится , на заднем плане которой появляются голографическая статуя Харриера и летающего дракона. [97] Кроме того, Shenmue персонаж Ре Хадзуки пилотирует летающий Space Harrier во время полетов на уровнях. сидячий аркадный шкаф [113] Sega включила эмуляцию оригинальной игры в виде мини-игры в несколько игр своей серии Yakuza , выпущенная в 2015 году , таких как Yakuza 0 . [114] а в 2018 году выходят Yakuza 6: The Song of Life , Fist of the North Star: Lost Paradise и Judgment .

Игры под влиянием

[ редактировать ]

Успех Space Harrier привел к разработке других рельсовых шутеров от первого и третьего лица, которые пытались имитировать его трехмерное масштабирование, визуальные эффекты и возможности игрового процесса, в результате чего их стали называть « Space Harrier клонами ». [115] Одним из наиболее ярких примеров была Square игра 1987 года The 3-D Battles of WorldRunner для Famicom и Nintendo Entertainment System. [116] [117] [118] за которым последовал выпуск Pony Canyon для Famicom 1987 года Attack Animal Gakuen. [119] и другие эксклюзивные для Японии игры, такие как Namco от Burning Force , [120] Асмик Космический Эпсилон , [121] и Wolf Team из Джимму Дэнсё , [122] все выпущены в 1989 году. Согласно AllGame , Nintendo (1993) от Star Fox «находилась под влиянием ранних 3D-шутеров от первого лица, таких как Space Harrier » . [123]

По данным журнала The One в 1991 году, Sega «возможно, стала пионером в создании роскошной видеоигры с классическими играми, такими как Space Harrier » . Sega продолжала производить «большие» и «лучшие» корпуса для симуляторов движения для аркадных летных игр, таких как After Burner (1987) и шкаф R360 для G-LOC: Air Battle (1990). [124]

Хидеки Камия , директор PlatinumGames и создатель серии Devil May Cry , в интервью 2014 года назвал Space Harrier источником вдохновения для своего прихода в индустрию видеоигр: 1980-е годы], такие как Gradius и Space Harrier . Все эти создатели игр пытались создать оригинальные, по-настоящему креативные игры, которых раньше никогда не существовало». [125] [126]

Композитор игры Юзо Косиро был поклонником музыки из игры. Он сказал, что Space Harrier впервые услышал музыку FM-синтезатора , и игра вдохновила его стать композитором музыки для видеоигр . Он считает композитора Space Harrier Хироши Кавагути одним из лучших композиторов Sega. [127]

См. также

[ редактировать ]
  • Blaster — аркадная игра 1983 года с похожим геймплеем.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Космический Харриер , Хепберн : Supēsu Haria
  1. Часто называют «Лань» как титул, а не имя собственное. [9] [10] его зовут «Харри» в нескольких в Великобритании . домашних выпусках игры [11] [12]
  2. ^ Это правильное написание встречается в игровом процессе аркадных версий, версий Master System и Space Harrier 3-D , но в руководстве по эксплуатации Master System написано как «Euria». [14] а также на упаковке и в руководстве к Space Harrier 3-D . [15] [16] Оба написания встречаются в последней игре: «Темный Урия» является финальным боссом, но «Эврия» встречается в финальном тексте игры.
  1. ^ «Флаеры по видеоиграм: Space Harrier, Sega (ЕС)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 11 мая 2021 г.
  2. ^ «Виртуальная консоль: Space Harrier (Аркадная версия)» . Сега . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
  3. ^ «Космический Харриер (регистрационный номер PA0000282162)» . Бюро авторских прав США . Проверено 11 мая 2021 г.
  4. ^ «Колонка зарубежных читателей: опубликовано много видео, но количество посетителей уменьшилось» (PDF) . Игровой автомат . № 270. Amusement Press, Inc., 1 ноября 1985 г., с. 26.
  5. ^ Jump up to: а б «Sega Hardware Encyclepedia MASTER SYSTEM/Sega Mark 3 — совместимое программное обеспечение» [Sega Hardware Encyclepedia MASTER SYSTEM/Sega Mark 3]. Архивировано .. из оригинала 11 октября 2016 г Проверено 4 октября 2016 г.
  6. ^ «Оборудование Sega Space Harrier» . System16.com . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 5 августа 2006 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Лучшие хитовые игры Game Machine 25: '87» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 324. Amusement Press, Inc., 15 января 1988 г., с. 20.
  8. ^ Jump up to: а б Марриотт, Скотт Алан (14 ноября 2014 г.). «Космический Харриер — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 25 сентября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Калата, Курт (8 декабря 2013 г.). «Hardcore Gaming 101: Космический Харриер» . hardcoregaming101.net . Проверено 11 августа 2016 г.
  10. ^ Jump up to: а б Рэкетбой (Ник Райхерт) (1 декабря 2014 г.). «Клуб ретро-игр «Вместе: Космический Харриер» . www.racketboy.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
  11. ^ «Космический Харриер» . dcshooters.co.uk . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д Хилл, Джайлз (18 февраля 2014 г.). «Вертикальный взлет и смех: Космический Харриер» . Регистр . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Этапы космического Харриера» . dcshooters.co.uk . Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года . Проверено 7 октября 2016 г.
  14. ^ Jump up to: а б с « Руководство по основной системе Space Harrier » (PDF) . Сега Ретро . Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2016 г. Проверено 11 августа 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б « Space Harrier 3-D Руководство по эксплуатации » (PDF) . Сега Ретро . 15 сентября 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2016 г. . Проверено 15 сентября 2016 г.
  16. ^ « 3-D упаковка Space Harrier» . Сега Ретро . 4 июля 2013. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Космический Харриер — видеоигра от Sega» . Убийственный список видеоигр . Проверено 30 сентября 2016 г.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж Мильке, Джеймс (8 декабря 2010 г.). «Исчезновение Ю Судзуки: Часть 2» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
  19. ^ Jump up to: а б с Константин Говорун; и др. (ноябрь 2013 г.). «Интервью Ю Судзуки» . Страна Игра (русский; переведено и переиздано на ShenmueDojo.net) . Геймленд. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б Ник Торп; Ю Судзуки (13 августа 2015 г.). «Создание: Космический Харриер» . Ретро-геймер . № 145. Борнмут: Imagine Publishing . стр. 22–31. ISSN   1742-3155 .
  21. ^ Jump up to: а б Стэнтон, Рич (7 июля 2013 г.). «Ретроспектива Космического Харриера» . Еврогеймер.нет . Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
  22. ^ Ламби, Райан (3 июня 2010 г.). «Утерянный азарт аркадного кабинета в кабине» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
  23. ^ Кент, Стивен (2001). Полная история видеоигр . Пресса «Три реки» . п. 501. ИСБН  0761536434 .
  24. ^ Джон Д. Винс (редактор) (2003), Справочник по компьютерной анимации (стр. 4-5), Springer-Verlag , ISBN   978-1-4471-1106-1
  25. ^ Jump up to: а б Фас, Трэвис (21 апреля 2009 г.). «IGN представляет историю SEGA» . ИГН . п. 3. Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д Бьюкенен, Леви (5 сентября 2008 г.). «Ретроспектива космических Харриеров» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
  27. ^ «Оборудование Sega Space Harrier (Sega)» . Система 16 . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
  28. ^ Мильке, Джеймс (7 декабря 2010 г.). «Исчезновение Ю Судзуки: Часть 1» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года . Проверено 11 августа 2016 г.
  29. ^ Jump up to: а б черный дуб (2009). «Рок-звезды Sega — интервью композитора 2009 года» . shmuplations.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 7 октября 2016 г.
  30. ^ Jump up to: а б черный дуб (2014). «Зона Fantasy – Интервью с разработчиками 2014» . Shmuplations.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
  31. ^ Jump up to: а б с Эджли, Клэр (16 февраля 1986 г.). «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 53 (март 1986 г.). Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
  32. ^ Горовиц, Кен (3 января 2006 г.). «История: Космического Харриера» . Сега-16 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
  33. ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Леви (17 ноября 2008 г.). « Обзор космического Харриера » . ИГН . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 г. Проверено 6 октября 2016 г.
  34. ^ «Марк Уильям Эриксен» . Retrogaming Addict (на французском языке). 10 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
  35. ^ Jump up to: а б Тейлор, Грэм (декабрь 1986 г.). «Космический Харриер» . Пользователь Синклер , с. 36-37 . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  36. ^ Jump up to: а б Смит, Рэйчел (март 1987 г.). «Космический Харриер» . Ваш Синклер , с. 30 . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  37. ^ «Sega перенесет классические игры на 3DS, начиная с 3D Space Harrier» . ИгрыРадар. 21 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г. Проверено 24 марта 2014 г.
  38. ^ Дженкинс, Дэвид (23 декабря 2013 г.). «Обзор Sega 3D Classics — от Streets Of Rage до Space Harrier» . Metro.co.uk . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
  39. ^ Сато (30 мая 2013 г.). «Разработчики 3D Altered Beast говорят об адаптации Genesis и аркадных игр для 3DS» . Силиконра . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  40. ^ Jump up to: а б Филлипс, Джошуа (26 ноября 2013 г.). «M2: перенести Space Harrier на 3DS было «почти невозможно», но это «окончательная версия» » . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
  41. ^ «3D Space Harrier, который появится 26 декабря, имитирует движущиеся игровые автоматы» . Силиконра . 19 декабря 2012. Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  42. ^ Jump up to: а б Макки, Боб (29 ноября 2013 г.). «Добро пожаловать в зону фэнтези: обзор 3D Space Harrier» . USGamer . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
  43. ^ Дайвер, Майк (23 июля 2015 г.). «Классическая игра Streets of Rage 2 никогда не устареет» . Вайс.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
  44. ^ «3D Space Harrier для обзоров 3DS» . Метакритик . Фэндом . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 23 марта 2023 г.
  45. ^ «Обзоры Sega Ages: Space Harrier для Switch» . Метакритик . Фэндом . Проверено 23 марта 2023 г.
  46. ^ Jump up to: а б Бейкер, Кристофер Майкл. «Космический Харриер — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  47. ^ «Космический Харриер — Обзор» . Вся игра . 15 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  48. ^ «Космический Харриер — Обзор» . Вся игра . 14 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  49. ^ «Космический Харриер (Виртуальная консоль)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 25 сентября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  50. ^ Jump up to: а б «Финал» . Следующее поколение . № 2. Imagine Media . Февраль 1995 г. с. 93.
  51. ^ Беркхилл, Кейт (декабрь 1986 г.). «Обзоры: Космический Харриер» . Крушение . Мир Спектра. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 24 марта 2014 г.
  52. ^ Jump up to: а б Лейси, Юджин. «Обзор космического Харриера (Amiga)» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (апрель 1989 г.), с. 55. Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
  53. ^ Jump up to: а б Беркхилл, Кейт (январь 1987 г.). «Космический Харриер: Добро пожаловать в зону фэнтези» . Компьютерные и видеоигры . № 63. С. 14–15.
  54. ^ Компьютерные и видеоигры , Полное руководство по консолям , том 1, стр. 71.
  55. ^ Ригналл, Джулиан (16 марта 1989 г.). «Злые машины: Космический Харриер (движок ПК)» . Компьютерные и видеоигры . № 90 (апрель 1989 г.). п. 108.
  56. ^ Jump up to: а б «ПроРевью: Космический Харриер» . ГеймПро . № 69. ИДГ . Апрель 1995 г. с. 58. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 г. Проверено 25 сентября 2016 г.
  57. ^ Калата, Курт (8 апреля 2008 г.). «Архив классического обзора — Космический Харриер» . GameSpy . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 30 сентября 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  58. ^ Jump up to: а б Томас, Лукас М. (3 ноября 2008 г.). «Обзор космического Харриера» . IGN.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  59. ^ «Космический Харриер» . Микромания (на испанском языке). № 24. Июнь 1987. с. 66.
  60. ^ Эджли, Клэр (18 января 1987 г.). «Гиганты аркадных монетных игр 1987 года» . Пользователь Синклера . № 59 (февраль 1987 г.). стр. 92–6.
  61. ^ «Банзай» . Наклон (на французском языке). № 49. Декабрь 1987. С. 106–7.
  62. ^ «Амига: Космический Харриер» . Ззап!64 . № 48 (апрель 1989 г.). 16 марта 1989 г., стр. 22–3.
  63. ^ Jump up to: а б Робертс, Майк (март 1986 г.). «Монетно-оптическое соединение» . Компьютерный геймер . № 12. С. 26–7.
  64. ^ Jump up to: а б «10 лучших» . Гамест (на японском языке). № 2 (июль 1986 г.). 18 июня 1986 г. с. 24.
  65. ^ «Космический Харриер» . Архив аркадных флаеров . Проверено 1 октября 2016 г.
  66. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - игровой автомат с вертикальной кабиной» (на японском языке, № 276). Amusement Press, 15 января 1986 г., стр. 21.
  67. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 276. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1986 г., с. 21.
  68. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 277. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1986 г., с. 21.
  69. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 278. Amusement Press, Inc., 1 марта 1986 г., с. 23.
  70. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 279. Amusement Press, Inc., 15 марта 1986 г., с. 21.
  71. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 280. Amusement Press, Inc., 1 апреля 1986 г., с. 21.
  72. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 282. Amusement Press, Inc., 1 мая 1986 г., с. 19.
  73. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 283. Amusement Press, Inc., 15 мая 1986 г., с. 21.
  74. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 284. Amusement Press, Inc., 1 июня 1986 г., с. 21.
  75. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 285. Amusement Press, Inc., 15 июня 1986 г., с. 21.
  76. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 286. Amusement Press, Inc., 1 июля 1986 г., с. 25.
  77. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 287. Amusement Press, Inc., 15 июля 1986 г., с. 29.
  78. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 288. Amusement Press, Inc., 1 августа 1986 г., с. 25.
  79. ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 293. Amusement Press, Inc., 15 октября 1986 г., с. 31.
  80. ^ «Лучшие хиты Game Machine 25: '86 上半期» [Лучшие хиты Game Machine 25: Первая половина '86] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 288. Amusement Press, Inc., 15 июля 1986 г., с. 28.
  81. ^ «Лучшие хиты Game Machine 25: '86 下半期» [Лучшие хиты Game Machine 25: Вторая половина '86] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 300. Amusement Press, Inc., 15 января 1987 г., с. 16.
  82. ^ «Графики» . Ваш Компьютер . Том. 7, нет. 3. Март 1987. с. 16.
  83. ^ Семрад, Эдвард (16 мая 1987 г.). « У большой памяти «Харриера» есть свои хорошие и плохие стороны» . Милуоки Джорнал . Проверено 30 сентября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  84. ^ Уорли, Джойс; Кац, Арни; Канкель, Билл (сентябрь 1988 г.). «Мир видеоигр» . Мир компьютерных игр . стр. 50–51.
  85. ^ Кэмпбелл, Фил (15 мая 1989 г.). «Дракон уклоняется от удовольствия» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 24 сентября 2016 г.
  86. ^ Меллерик, Пол (март 1992 г.). «Обзор!: Космический Харриер» . Sega Force (стр. 54) . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
  87. ^ Jump up to: а б Герстманн, Джефф (16 февраля 2009 г.). «Обзор коллекции Ultimate Genesis от Sonic» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
  88. ^ Роу, Брайан (27 сентября 2011 г.). «Рельсовые шутеры, которые должны быть у каждого фаната» . Игровая зона . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
  89. ^ Браун, Том (20 декабря 2015 г.). «Sega Sunday: Космический Харриер» . Нинтендо Вайр . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 7 октября 2016 г.
  90. ^ Уилсон, Тревор (28 июня 2006 г.). «КОЛОНКА: «Каталог сборников» — Sega Ages 2500: Space Harrier II» . GameSetWatch . Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  91. ^ Джонс, Дарран (16 июля 2008 г.). «Космический Харриер» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
  92. ^ Дважды, Эрик (24 мая 2013 г.). «Воспоминания: Space Harrier — образец точности Suzuki» . Игры в закусочной . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  93. ^ Франциско, Эрик (15 июля 2015 г.). «ПОВТОР РЕТРО-ИГРЫ 'Космический Харриер' (1985)» . Inverse.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
  94. ^ Тауэлл, Джастин; Салливан, Лукас (31 марта 2014 г.). «25 лучших бонусных уровней всех времен» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  95. ^ Вас, Герго (4 февраля 2013 г.). «Самые странные уровни видеоигр» . Котаку . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  96. ^ Уэлч, Хануман (10 ноября 2013 г.). «10 игр Sega, отчаянно нуждающихся в современной перезагрузке» . Комплекс.com . Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  97. ^ Jump up to: а б с д и ж г Калата, Курт (8 декабря 2013 г.). «Hardcore Gaming 101: Space Harrier (стр. 2)» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
  98. ^ Алаймо, Крис (14 мая 2014 г.). «Космический Харриер II» . Ежеквартальный ежеквартальный журнал Classic Gaming . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  99. ^ Бьюкенен, Леви (5 сентября 2008 г.). «Ретроспектива Space Harrier (стр. 3)» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  100. ^ Jump up to: а б «Интервью 3D Space Harrier с разработчиком M2» . блоги.sega.com . 25 ноября 2013. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
  101. ^ Герстманн, Джефф (1 апреля 2005 г.). «Обзор коллекции Sega Classics» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 11 октября 2016 г.
  102. ^ «SEGA AGES 2500シシーズ Vol.20» [SEGA AGES 2500 SERIES Vol.20]. Сега (на японском языке). 2005. Архивировано из оригинала 3 августа . Получено 8 , октября
  103. ^ «SEGA AGES 2500 Series Vol.20 Space Harrier II ~ Полная коллекция Space Harrier ~» коллекция Space Harrier] . SEGA [ AGES 2500 Series Vol.20 Space Harrier II ~ Полная 16 февраля 2011 г. Проверено 9 октября 2016 г.
  104. ^ Реноден, Иосия (25 октября 2013 г.). «Sega сделает римейк классики, которую хотят увидеть поклонники» . Гамеранкс . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
  105. ^ Персонал (2 ноября 2005 г.). «Сейчас играю в Японии» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
  106. ^ «Sega Ages 2500 Vol.20: Space Harrier II» . Sega Ages (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
  107. ^ Фас, Трэвис (1 октября 2008 г.). «Ретроспектива Зоны Фэнтези» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
  108. ^ «Зона космического фэнтези» . Сега Ретро . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
  109. ^ Рейс, Марсело. «Зона космического фэнтези» . Universo PC Engine . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
  110. ^ Калата, Курт (15 июля 2014 г.). «Хардкорные игры 101: Зона фэнтези» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
  111. ^ Геддес, Райан (19 марта 2008 г.). «Обзор тенниса Sega Superstars» . IGN.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
  112. ^ Хоггинс, Том (20 октября 2014 г.). «Обзор Байонетты 2» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
  113. ^ Пауэлл, Крис (30 декабря 2013 г.). «SEGA подтверждает участие Ре Хадзуки в Sonic & All-Stars Racing Transformed» . Сега Нерды . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
  114. ^ Ван Аллен, Эрик (19 января 2017 г.). « Якудза 0 — это почти безупречная смесь боевика, комедии и истории» . Вставить . Хранилище Вольфганга. Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
  115. ^ Лим Чун Ви; и др. (25 октября 1990 г.). «Новые выпуски» . Новые времена проливов . Проверено 24 сентября 2016 г.
  116. ^ Трайи, Бен (28 февраля 2011 г.). «Трёхмерные битвы World Runner» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
  117. ^ Джезуальди, Вито (22 февраля 2013 г.). «Пять самых громких грабежей видеоигр всех времён» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
  118. ^ Чарльтон, Крис (30 ноября 2015 г.). «Этот месяц в истории игр: декабрь 1985–2015 гг.» . KaijuPop.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  119. ^ Калата, Курт; Дербу, Сэм (5 сентября 2014 г.). «Героини видеоигр 1980-х» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  120. ^ Калата, Курт (21 мая 2013 г.). «Пылающая сила» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  121. ^ Чифальди, Фрэнк (11 января 2010 г.). «Флайеры и раздаточные материалы с зимней выставки CES 1990» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  122. ^ Гиффорд, Кевин (24 мая 2010 г.). «[I ♥ The PC Engine] Джимму Дэншо » . magweasel.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 14 октября 2016 г.
  123. ^ Вайс, Бретт Алан (6 декабря 2014 г.). «Стар Фокс – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 г. Проверено 5 мая 2021 г.
  124. ^ Несбитт, Брайан (28 января 1991 г.). «Монетные пробки!» . Тот самый . № 29 (февраль 1991 г.). Изображения EMAP . п. 20.
  125. ^ Леоне, Мэтт (28 мая 2009 г.). «Профиль Хидеки Камия» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
  126. ^ Лоусон, Калеб (15 сентября 2014 г.). «IGN представляет: Внутри секретной аркады создателя Devil May Cry Хидеки Камии» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 7 октября 2016 г.
  127. ^ «Юдзо Коширо» . Музыкальная Академия Ред Булл . Ред Булл ГмбХ . 2019 . Проверено 15 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a8ad90a2c420eb401cc9f6971bcba46__1722696120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/46/7a8ad90a2c420eb401cc9f6971bcba46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Space Harrier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)