Космический Харриер
Космический Харриер | |
---|---|
Разработчик(и) | Сега |
Издатель(и) | Сега |
Дизайнер(ы) | Yu Suzuki |
Композитор(ы) | Хироши Кавагути Yu Suzuki Юзо Косиро (X68000) Марк Кукси (C64) |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 2 октября 1985 г. |
Жанр (ы) | Рельсовый шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Аркадная система | Аппаратное обеспечение Космического Харриера [6] |
Космический Харриер [а] — от третьего лица, аркадный рельсовый шутер разработанный Sega и выпущенный в 1985 году . Первоначально она была задумана как реалистичная игра на военную тематику с видом от третьего лица и участием управляемого игроком истребителя , но технические ограничения и ограничения памяти привели к тому, что разработчик Sega Ю Судзуки перепроектировал ее вокруг человеческого персонажа в фэнтези с реактивным двигателем. параметр. Аркадная игра управляется аналоговым джойстиком , а роскошный аркадный шкаф представляет собой с линейным приводом шкаф -симулятор движения в стиле кабины , который раскачивается и катится во время игры, за что его называют тайкан (体感) или аркадной игрой с ощущением тела. в Японии.
Она имела коммерческий успех на игровых автоматах и стала одной из двух самых кассовых аркадных игр в Японии в 1986 году (наряду с Hang-On от Sega ). [7] получивший высокую оценку критиков за инновационную графику, игровой процесс и динамику, Space Harrier, часто входит в число лучших работ Suzuki. Он несколько раз появлялся в качестве кроссовера в других играх Sega и вдохновил множество клонов и подражателей, а Capcom и PlatinumGames директор Хидеки Камия назвал его источником вдохновения для его входа в индустрию видеоигр .
Space Harrier была перенесена на более чем двадцать различных домашних компьютеров и игровых платформ либо Sega, либо сторонними разработчиками, такими как Dempa в Японии и Elite Systems в Северной Америке и Европе. За этим последовали два продолжения домашней системы: Space Harrier 3-D и Space Harrier II (оба выпущены в 1988 году), а также аркадный спин-офф Planet Harriers (2000). Ремейк полигонах оригинальной игры, основанный на , был выпущен Sega для PlayStation 2 как часть серии Sega Ages в 2003 году.
Геймплей
[ редактировать ]Space Harrier — это динамичный железнодорожный шутер с видом от третьего лица за главным героем. [8] действие происходит в сюрреалистическом мире, состоящем из ярких пейзажей, украшенных площадками в шахматном стиле и стационарными объектами, такими как деревья или каменные столбы. В начале игрового процесса игроков приветствует образец голоса: «Добро пожаловать в зону фэнтези. Приготовьтесь!», а также «У вас все отлично!» при успешном завершении этапа. [9] Главный герой , которого зовут просто Харриер, [примечание 1] проходит непрерывную серию из восемнадцати различных этапов [13] используя подмышечную лазерную пушку с реактивным двигателем, которая позволяет Харриеру одновременно летать и стрелять. Цель состоит в том, чтобы просто уничтожить всех врагов — от доисторических животных и китайских драконов до летающих роботов, воздушных геометрических объектов и инопланетных капсул — и при этом оставаться в постоянном движении, чтобы уклоняться от снарядов и неподвижных наземных препятствий. [9]
Пятнадцать из восемнадцати этапов игры содержат в конце босса , которого необходимо убить, чтобы перейти на следующий уровень; [14] Последний этап представляет собой серию из семи прошлых боссов, встреченных до этого момента, которые появляются индивидуально и идентифицируются по имени в нижней части экрана. [13] Два других уровня представляют собой бонусные этапы, на которых нет врагов, и где Харриер садится на непобедимого кошачьего дракона по имени Урия. [9] [примечание 2] которым игрок маневрирует, преодолевая ландшафтные препятствия и набирая бонусные очки. После того, как все жизни потеряны, у игроков есть возможность продолжить игру, вставив дополнительную монету. [17] Поскольку у Space Harrier нет сюжетной линии, после завершения всех этапов отображается только «Конец», прежде чем игра возвращается к титульному экрану и режиму привлечения , независимо от того, сколько дополнительных жизней осталось у игрока. [17]
Разработка
[ редактировать ]Отдел маркетинговых исследований посоветовал мне не делать эту игру. Я спросил их, почему [ 3D-шутеры ] не добились успеха, и они ответили мне, что это потому, что цель слишком мала. Исходя из этого, я пришел к выводу, что мне, по сути, нужно было убедиться, что игрок сможет поразить цель. Итак, я сделал систему самонаведения , гарантирующую поражение цели. Когда цель была близко, она всегда попадала, но когда цель была на расстоянии, игрок промахивался. Таким образом, результат того, попадет ли игрок в цель или нет, определялся в ту секунду, когда игрок произвел бросок.
Игра была впервые задумана дизайнером Sega по имени Ида. [18] который написал 100-страничный документ, в котором предлагалась идея трехмерного шутера, которого содержалось слово « Харриер ». в названии [18] В игре будет представлен управляемый игроком истребитель , стреляющий ракетами по реалистичному переднему плану, концепция, которая вскоре была отвергнута из-за обширной работы, необходимой для реалистичного проецирования самолета под разными углами при его движении по экрану. [18] в сочетании с ограничениями памяти аркадных автоматов. [19] Поэтому разработчик Sega Ю Судзуки упростил главного героя до человека, что требовало меньше памяти и реализма для изображения на экране. [19] Затем он полностью переписал исходное предложение, изменив стиль игры на научно-фантастический , сохранив при этом только название «Харриер». [18] Его вдохновением для нового дизайна игры послужили фильм 1984 года «Бесконечная история» , аниме- сериал 1982 года «Космическая кобра » и работы художника Роджера Дина . [19] Некоторые враги были созданы по образцу персонажей аниме-сериала Gundam . [20] Судзуки включил в готовый продукт отсылку к оригинальному дизайнеру с вражеским персонажем по имени Ида, большой парящей каменной головой, похожей на моаи , потому что у дизайнера «была действительно большая голова». [18] Было произведено три различных игровых автомата: вертикальный, сидячая версия с фиксированным сиденьем и самая известная из них. [12] [21] [22] воплощение: роскошный передвижной шкаф в стиле кабины, который был установлен на моторизованном основании и перемещался в зависимости от направления, в котором игроки нажимали джойстик. Sega не решалась строить шкафы из-за высокой стоимости строительства; Судзуки, который предложил дизайн кабинета, предложил свою зарплату в качестве компенсации, если игра потерпит неудачу, но вместо этого она станет большим хитом на игровых автоматах. [23]
Судзуки мало участвовал в игре после ее первого выпуска: порт Master System был разработан Муцухиро Фуджи и Юджи Нака , и они добавили финального босса и финальную последовательность, которые были включены в последующие порты. Игра была слишком успешной для Sega, чтобы отказаться от серии, и другие сотрудники Sega, такие как Наото Осима (дизайнер персонажей Sonic the Hedgehog ), Котаро Хаяшида (проектировщик Алекса Кидда в Miracle World ) и Тосихиро Нагоши (режиссер Super Monkey Болл ) принимали участие в различных сиквелах. В интервью 2015 года Сузуки сказал, что ему бы хотелось самому создать новую Space Harrier , и он был рад увидеть ее портированной на Nintendo 3DS . [20]
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]Space Harrier был одним из первых игровых автоматов , в котором использовалась 16-битная графика и технология масштабируемых спрайтов («Super Scaler»). [24] это позволило псевдо-3D- спрайты масштабировать при высокой частоте кадров , [25] с возможностью отображения 32 000 цветов на экране. [26] Работает на Sega Space Harrier . игровой системной плате [27] Ранее использовавшееся в дебютной аркадной игре Suzuki Hang-On в 1985 году , псевдо-3D- спрайтовое / тайловое масштабирование используется для фона сцены, в то время как графика персонажей основана на спрайтах. [25] В 2010 году Сузуки объяснил, что его проекты «с самого начала всегда были 3D. Все расчеты в системе были 3D, даже из Hang-On . Я рассчитал положение, масштаб и коэффициент масштабирования в 3D и преобразовал их обратно в 2D . Итак, Я всегда думал в 3D». [28]
Саундтрек к игре написан Хироши Кавагути , который написал черновики на синтезаторе Yamaha DX7 и записал окончательные версии в виде нот у него не было доступа к «настоящему» музыкальному секвенсору . , поскольку в то время [29] ЦП Zilog Z80 , питающий как Yamaha YM2203 чип синтеза Sega , так и блок PCM , который использовался для аудио и оцифрованных образцов голоса. [12] [29] Space Harrier использовал аналоговый джойстик полета в качестве контроллера, который позволял перемещаться по экрану во всех направлениях, при этом скорость полета персонажа не могла быть изменена. Степень толчка и ускорения варьируется в зависимости от того, насколько далеко стик перемещается в определенном направлении. [26] На джойстике (спусковом крючке) и на панели управления установлены две отдельные кнопки «огонь»; любую из них можно нажимать несколько раз, чтобы стрелять по врагам.
Роскошный аркадный шкаф в стиле кабины представляет собой шкаф- симулятор движения , который раскачивается и катится во время игры, за что в Японии его называют аркадной игрой тайкан («ощущение тела»). [30] [31] Его часто ошибочно называют гидравлическим шкафом, поскольку пара линейных приводов в основании наклоняет шкаф по двум осям. [ нужна ссылка ]
Порты
[ редактировать ]Space Harrier был портирован на многочисленные домашние компьютерные системы и игровые консоли , причем большинство ранних переводов не могли воспроизвести расширенные визуальные и звуковые возможности оригинала, пока управление было переключено с аналогового на цифровое. [9] Первый порт был выпущен в 1986 году для Master System ( Mark III в Японии), разработанной Sega AM R&D 4 . [32] Первый двухмегабитный картридж , выпущенный для консоли. [5] в игре был сюжет, в котором Харриер спасает «Землю Драконов» (а не «Зону фантазий») от разрушения, с новой финальной последовательностью, в отличие от простого сообщения «Конец» аркадной версии. [9] [14] [33] Присутствовали все восемнадцать сцен, но фоны на них были опущены, остался только монохромный горизонт и шахматные полы. Эксклюзивным финальным боссом был мощный двухтелый огненный дракон по имени Хая О, названный в честь тогдашнего президента Sega Хаяо Накаямы . [9] 1991 года Порт Game Gear основан на своем аналоге Master System, но с переработанными врагами и всего двенадцатью этапами. [9] в то время как Rutubo Games выпустила почти дубликат аркадной версии в 1994 году для 32X дополнения для Sega Genesis . [33] В обеих играх были использованы обложки Марка Эриксена. [34]
Другие выпуски были разработаны для игровых систем, отличных от Sega, таких как TurboGrafx-16 и Famicom перенесла 8-битные домашние компьютеры , в то время как в Европе и Северной Америке Elite Systems для ZX Spectrum . [35] [36] Amstrad CPC и Commodore 64 в 1986 году, а затем в 1989 году для 16-битных Amiga и Atari ST . Commodore 64 получил две модификации: одну из Великобритании, а другую из США. [9] [12]
M2 в сотрудничестве с Sega CS3 в 2013 году портировала Space Harrier на портативную консоль Nintendo 3DS со стереоскопическим 3D и широкоэкранной графикой — процесс, который занял восемнадцать месяцев. [37] [38] [39] Продюсер Sega CS3 Йосуке Окунари описал процесс 3D-конверсии игры как «почти невозможный. Когда вы берете спрайт персонажа, который изначально был в 2D, и переносите его в 3D, вам приходится создавать графику с нуля». [40] Во время разработки президент M2 Наоки Хории интересовался мнением сотрудников относительно игрового процесса оригинальной аркадной игры: «Они говорили, что трудно определить, находятся ли объекты прямо перед их персонажем или нет. Когда у нас была игра в 3D, те же люди вернулись и сказали: «Хорошо, теперь я понял, теперь могу играть!»» [40] 3DS Порт включал функцию, которая позволяла игрокам использовать гироскоп для имитации работы оригинального моторизованного шкафа с помощью наклонного экрана. [41] усугубляется опциональной активацией звуков нажатия кнопок и движения корпуса. [42] Хории вспоминал в интервью 2015 года, что его заинтриговала возможность создания Space Harrier и прошлых аркадных игр Sega для 3DS с использованием стереоскопической технологии: «И SEGA, и M2 хотели посмотреть, что произойдет, если мы добавим в эти игры немного пикантности. игры в форме современных игровых технологий. Повысит ли это развлекательный фактор? Я думаю, что прием, который эти игры получили от критиков, подчеркивает, что эти игры сегодня актуальны, как никогда, и это означает, что мы добились успеха». [43]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | 70/100 (3DS) [44] 74/100 (Переключатель) [45] |
Публикация | Счет |
---|---|
ВсеИгры | 4,5/5 (32X) [46] 2,5/5 (ПК) [8] 4,5/5 (СМС) [47] 3/5 (Т16) [48] 3/5 (Вий) [49] |
Крушение | 77% (ЗХ) [51] |
Компьютерные и видеоигры | Позитив (аркада) [31] 82% (Амига) [52] 35/40 (КПК) [53] 78% (СМС) [54] 89% (Т16) [55] 34/40 (ЗХ) [53] |
ГеймПро | 4/5 (32X) [56] |
GameSpy | 9/10 (СМС) [57] |
ИГН | 4,5/10 (Вий) [58] |
Микромания | 8/10 (СМС) [59] |
Следующее поколение | 3/5 (32X) [50] |
Пользователь Синклера | Позитив (аркада) [60] 5/5 (ЗХ) [35] |
Наклон | 16/20 (СМС) [61] |
Ваш Синклер | 9/10 (ЗХ) [36] |
Ззап! 64 | 85% (Амига) [62] |
Компьютерный геймер | Позитив (аркада) [63] |
Игры | 19/24 (аркада) [64] |
Аркада
[ редактировать ]Игра имела коммерческий успех после своего первого аркадного выпуска. Sega представила Space Harrier на выставке Amusement Machine Show в 1985 году в Японии, где она была самой популярной игрой. [65] В январе 1986 года Game Machine включила Space Harrier в число самых кассовых игр в ежемесячных чартах игровых автоматов с вертикальной кабиной в Японии. [66] Он оставался на вершине чартов вертикальных игровых автоматов и аркадных автоматов на протяжении большей части 1986 года, вплоть до февраля. [67] [68] Маршировать [69] [70] и в начале апреля, [71] затем вернувшись на вершину в мае, [72] [73] оставаясь на вершине до июня, [74] [75] Июль [76] [77] и август, [78] а затем снова возглавил чарты в октябре. [79] В целом, шкаф выдвижного типа Space Harrier был вторым по прибылям аркадным шкафом с вертикальной кабиной в Японии в первой половине 1986 года (уступая только Hang-On ). [80] и самая прибыльная аркадная игра в вертикальном положении и с кабиной во второй половине 1986 года . [81] Позже это была седьмая по величине аркадная игра в Японии в 1987 году . [7]
После выхода аркадная игра была положительно встречена критиками. Рассматривая игру на Международной выставке развлечений в Лондоне в 1986 году , Клэр Эджли из Computer and Video Games назвала ее «остановкой толпы» из-за ее «реалистичной» движущейся кабины, графических возможностей и «удивительных ярких пейзажей», но предупредила: «Если ты эксперт, тебе будет очень трудно». [31] Майк Робертс из журнала Computer Gamer похвалил «чрезвычайно хорошую» графику, «неплохие» 3D-эффекты и кабинет симулятора кабины. [63] В июльском номере японского журнала Gamest заняла за 1986 год Space Harrier первое место в списке лучших аркадных игр Sega. [64]
Порты
[ редактировать ]Игра также была положительно принята после ее домашнего выпуска. Конверсия домашнего компьютера для Space Harrier входила в пятерку лучших продаж в Великобритании в декабре 1986 года. [82] и занял второе место с Commodore 64 титулом Uridium в номинации «Игра года» на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards 1986 года .
Эд Семрад из The Milwaukee Journal дал порту Master System оценку 9/10. [83] и Computer Gaming World назвали ее «лучшей аркадной стрелялкой года… самой захватывающей игрой, в которую когда-либо играл этот обозреватель». [84] Фил Кэмпбелл из The Sydney Morning Herald похвалил преобразование Amiga 1989 года как «захватывающее» и «точную копию оригинала». [85] Компания Computer and Video Games назвала порт «совершенно простенькой компьютерной игрой, полной странных и дурацких гадостей». [52] Пол Меллерик из Sega Force написал, что версия Game Gear «удивительно близка к оригиналу… прокрутка самая быстрая и плавная, которую когда-либо видели». [86] GamePro отметил, что версия 32X имела «простое управление», графику, относительно близкую к аркадной версии, и была «хорошим путешествием по воспоминаниям». [56] в то время как Next Generation назвала ее достойной и надежной игрой. [50] AllGame назвал игру «обязательной» игрой для системы 32X. [46]
Лукас Томас из IGN оценил порт Wii 2008 года на 4,5 балла из 10, сославшись на его «плохую визуализацию и плохой контроль», а также «тусклую» цветовую палитру. [58] Джефф Герстманн из Giant Bomb в своем обзоре Sonic's Ultimate Genesis Collection раскритиковал «многочисленные проблемы со звуком в эмуляции Space Harrier , из-за которых она звучит совершенно иначе, чем в оригинальной игре». [87] Боб Макки из USGamer критически относился к порту Nintendo 3DS. [42]
Ретроспектива
[ редактировать ]Игра продолжает получать похвалы за аудио, визуальные и игровые возможности. [10] [88] [89] GameSetWatch Тревор Уилсон из заметил в 2006 году: «Легко понять, почему игра так популярна по сей день, с ее ослепительной скоростью и классическими мелодиями». [90] В 2008 году редактор Retro Gamer Дарран Джонс охарактеризовал игру как «сложную», но «красивую вещь, [которая] даже сегодня ... обладает поразительной элегантностью, которая побуждает вас вернуться к ней еще раз». [91] В том же году Леви Бьюкенен из IGN высказал мнение: «Даже сегодня Space Harrier представляет собой зрелище, адский взрыв света, цвета и воображения». [26] Эрик Твайс из Snackbar Games отметил в 2013 году: «Легко воспринимать это просто как игру, в которой вы нажимаете кнопку, и все умирает, но Сузуки - очень сознательный дизайнер. У него очень специфическое видение каждой из его игр. и ничто в них никогда не оставлено на волю случая». [92] В Eurogamer ретроспективе серии 2013 года Рич Стэнтон заметил: «Скорость, с которой движется Космический Харриер, редко может быть сопоставима. Спроектировать игру вокруг этого непросто. Во многих других играх есть быстрые части или определенные механики, привязанные к скорости. — и интересно отметить, как многие в этот момент теряют контроль. Каждый раз, когда я играю в Space Harrier … скорость снова сбивает меня с толку. Это монстр». [21]
Эрик Франциско из Inverse описал визуальные эффекты игры в 2015 году: «Представьте себе кислотное путешествие по аниме 80-х, роману Роберта Джордана и ранним запойным сеансам программирования в Кремниевой долине ». [93] GamesRadar включил бонусный этап оригинальной аркадной игры в число «25 лучших бонусных уровней всех времен» в 2014 году, сравнив его с игроками, пилотирующими из The Neverending Story драконьего персонажа Фалькора . [94] Kotaku назвал сцену памяти Space Harrier из Bayonetta в своей подборке 2013 года «самых странных уровней видеоигр». [95] Также в 2013 году Хануман Уэлч из Complex включил Space Harrier в число десяти игр Sega, которые, по его мнению, заслуживали «современной перезагрузки», сославшись на ее «кинетический темп, который приветствовался бы в современных системах». [96]
Наследие
[ редактировать ]В 1988 году Space Harrier породил два сиквела для домашней системы. Master System В эксклюзивной для игре Space Harrier 3-D Sega SegaScope использовались 3-D-очки , и она имела тот же игровой процесс и визуальные эффекты, что и порт оригинальной игры, но содержала новую сцену, врага и дизайн босса. [15] Space Harrier II была одной из шести игр, выпущенных для японского дебюта Mega Drive (Sega Genesis). [97] и выпущен как таковой в США в августе 1989 года. [98] В декабре 2000 года, через пятнадцать лет после дебюта оригинальной игры, Sega выпустила продолжение аркадной игры Planet Harriers , которое снова продолжило стиль игрового процесса франшизы, но включало четырех новых выбираемых персонажей, каждый из которых обладал различным оружием, а также пять полностью реализованных этапов и новая возможность покупки усилений оружия . [97] Тем не менее, Planet Harriers имела лишь минимальное присутствие в Соединенных Штатах из-за нестабильной аркадной сцены, и ее так и не выпустили на домашнем рынке. [99] В 2003 году ремейк оригинальной Space Harrier разработала компания Tamsoft как часть японской Sega Ages серии классических игр ( Sega Classics Collection в Северной Америке и Европе) для PlayStation 2 . [100] Графика состоит из полигонов вместо спрайтов, а дизайн некоторых персонажей переработан, а выбираемая опция позволяет игрокам переключиться в «фрактальный режим», который заменяет традиционные шахматные полы игровыми полями с текстурами и включает в себя две новые подземные сцены. [9] Бонусы, такие как бомбы и прицеливание, летят навстречу игроку и ловятся им во время игры. [101]
Оригинальный Space Harrier был упакован вместе с тремя другими работами Ю Судзуки — After Burner , Out Run и Super Hang-On — для Game Boy Advance выпуска 2003 года Sega Arcade Gallery . ( Полная коллекция Space Harrier Sega Ages 2500 Series Vol. 20: Space Harrier II в Японии), [102] разработанная M2 для PlayStation 2, выпущенная 27 октября 2005 г. в ознаменование 20-летия франшизы. [103] и, по словам Йосуке Окунари, состоял из всех официальных выпусков серии, «подходящих для разных поколений наших клиентов». [104] Бонусный контент включал функцию записи и воспроизведения и галерею аркадных рекламных материалов. [105] в дополнение к изображениям нот Хироши Кавагути и примечаниям к саундтреку к оригинальной игре. [106] Порт Game Gear 1991 года спрятан там как пасхальное яйцо . [100]
Space Harrier была переиздана для Nintendo Switch как часть линейки Sega Ages .
Другие выступления
[ редактировать ]Space Harrier неофициально связана с другой франшизой шутеров Sega, Fantasy Zone , которая дебютировала на японских игровых автоматах в марте 1986 года. [107] Считается, что действие обоих сериалов происходит в одной и той же вселенной; [26] В качестве причины была названа вступительная строка диалога Space Harrier в начале игрового процесса («Добро пожаловать в зону Fantasy»), но это было опровергнуто директором Fantasy Zone Ёдзи Исии в интервью 2014 года. [30] Порт Fantasy Zone 1989 года для эксклюзивного для Японии Sharp X68000 содержит скрытую сцену под названием «Земля Дракона», на которой представлены вражеские персонажи Космического Харриера , и доступ к которой возможен только после выполнения определенного набора инструкций. [97] В 1991 году NEC Avenue разработала Space Fantasy Zone для компакт-диска , в которой главный герой Fantasy Zone Опа-Опа перемещается по девяти уровням объединенных элементов игрового процесса и врагов из обеих франшиз. Несмотря на предварительный просмотр в журнале Electronic Gaming Monthly в декабре 1991 года. [108] и реклама, разработанная художником Сатоши Урушихара . [97] Space Fantasy Zone так и не была выпущена из-за юридического спора с Sega по поводу несанкционированного использования NEC Fantasy Zone собственности . [109] Однако были выпущены контрафактные копии. после того, как в Интернете была выпущена игровая бета-версия игры, [97] Опа-Опа включен в Planet Harriers как скрытый персонаж. [97] в то время как в одной из трех доступных концовок Fantasy Zone II DX для PlayStation 2, выпущенной в 2007 году , Харриер и Урия пытаются уничтожить ставшего злым Опа-Опа, стремящегося уничтожить одноименную Fantasy Zone игры. [110]
Аркадная версия Space Harrier включена в 1999 приключенческий боевик Dreamcast года Shenmue как мини-игра и как полный порт в продолжение Shenmue II 2001 года . Sega Superstars Tennis и приключенческий боевик Bayonetta 2010 года содержат мини-игры, вдохновленные Space Harrier . [111] [112] Игра доступна как разблокируемая игра в Sonic's Ultimate Genesis Collection (2009) для Xbox 360 и PlayStation 3 , хотя и с различиями в эмуляции звука. [87] В игре Sonic & All-Stars Racing Transformed версия ремикс- основной темы Космического Харриера 2012 года на этапе «Гонка веков» воспроизводится , на заднем плане которой появляются голографическая статуя Харриера и летающего дракона. [97] Кроме того, Shenmue персонаж Ре Хадзуки пилотирует летающий Space Harrier во время полетов на уровнях. сидячий аркадный шкаф [113] Sega включила эмуляцию оригинальной игры в виде мини-игры в несколько игр своей серии Yakuza , выпущенная в 2015 году , таких как Yakuza 0 . [114] а в 2018 году выходят Yakuza 6: The Song of Life , Fist of the North Star: Lost Paradise и Judgment .
Игры под влиянием
[ редактировать ]Успех Space Harrier привел к разработке других рельсовых шутеров от первого и третьего лица, которые пытались имитировать его трехмерное масштабирование, визуальные эффекты и возможности игрового процесса, в результате чего их стали называть « Space Harrier клонами ». [115] Одним из наиболее ярких примеров была Square игра 1987 года The 3-D Battles of WorldRunner для Famicom и Nintendo Entertainment System. [116] [117] [118] за которым последовал выпуск Pony Canyon для Famicom 1987 года Attack Animal Gakuen. [119] и другие эксклюзивные для Японии игры, такие как Namco от Burning Force , [120] Асмик Космический Эпсилон , [121] и Wolf Team из Джимму Дэнсё , [122] все выпущены в 1989 году. Согласно AllGame , Nintendo (1993) от Star Fox «находилась под влиянием ранних 3D-шутеров от первого лица, таких как Space Harrier » . [123]
По данным журнала The One в 1991 году, Sega «возможно, стала пионером в создании роскошной видеоигры с классическими играми, такими как Space Harrier » . Sega продолжала производить «большие» и «лучшие» корпуса для симуляторов движения для аркадных летных игр, таких как After Burner (1987) и шкаф R360 для G-LOC: Air Battle (1990). [124]
Хидеки Камия , директор PlatinumGames и создатель серии Devil May Cry , в интервью 2014 года назвал Space Harrier источником вдохновения для своего прихода в индустрию видеоигр: 1980-е годы], такие как Gradius и Space Harrier . Все эти создатели игр пытались создать оригинальные, по-настоящему креативные игры, которых раньше никогда не существовало». [125] [126]
Композитор игры Юзо Косиро был поклонником музыки из игры. Он сказал, что Space Harrier впервые услышал музыку FM-синтезатора , и игра вдохновила его стать композитором музыки для видеоигр . Он считает композитора Space Harrier Хироши Кавагути одним из лучших композиторов Sega. [127]
Ряд
[ редактировать ]- Space Harrier (1985) — Arcade , Master System , Game Gear , 32X , Sega Saturn , Dreamcast , различные другие домашние системы, не принадлежащие Sega.
- Космический Харриер 3-D (1988) — Мастер-система
- Space Harrier II (1988) — Mega Drive/Genesis , виртуальная консоль , iOS , различные другие системы, не принадлежащие Sega
- Planet Harriers (2000) — только аркада
- Space Harrier Sega Ages Edition (2003) — PlayStation 2
- Sega Ages 2500 Том. 20: Полная коллекция Space Harrier (2005) — PlayStation 2
- 3D Космический Харриер (2013) — 3DS
См. также
[ редактировать ]- Blaster — аркадная игра 1983 года с похожим геймплеем.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Часто называют «Лань» как титул, а не имя собственное. [9] [10] его зовут «Харри» в нескольких в Великобритании . домашних выпусках игры [11] [12]
- ^ Это правильное написание встречается в игровом процессе аркадных версий, версий Master System и Space Harrier 3-D , но в руководстве по эксплуатации Master System написано как «Euria». [14] а также на упаковке и в руководстве к Space Harrier 3-D . [15] [16] Оба написания встречаются в последней игре: «Темный Урия» является финальным боссом, но «Эврия» встречается в финальном тексте игры.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Флаеры по видеоиграм: Space Harrier, Sega (ЕС)» . Архив аркадных флаеров . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Виртуальная консоль: Space Harrier (Аркадная версия)» . Сега . Архивировано из оригинала 20 марта 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Космический Харриер (регистрационный номер PA0000282162)» . Бюро авторских прав США . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ «Колонка зарубежных читателей: опубликовано много видео, но количество посетителей уменьшилось» (PDF) . Игровой автомат . № 270. Amusement Press, Inc., 1 ноября 1985 г., с. 26.
- ^ Jump up to: а б «Sega Hardware Encyclepedia MASTER SYSTEM/Sega Mark 3 — совместимое программное обеспечение» [Sega Hardware Encyclepedia MASTER SYSTEM/Sega Mark 3]. Архивировано .. из оригинала 11 октября 2016 г Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ «Оборудование Sega Space Harrier» . System16.com . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 5 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б «Лучшие хитовые игры Game Machine 25: '87» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 324. Amusement Press, Inc., 15 января 1988 г., с. 20.
- ^ Jump up to: а б Марриотт, Скотт Алан (14 ноября 2014 г.). «Космический Харриер — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Калата, Курт (8 декабря 2013 г.). «Hardcore Gaming 101: Космический Харриер» . hardcoregaming101.net . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Рэкетбой (Ник Райхерт) (1 декабря 2014 г.). «Клуб ретро-игр «Вместе: Космический Харриер» . www.racketboy.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ «Космический Харриер» . dcshooters.co.uk . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 29 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Хилл, Джайлз (18 февраля 2014 г.). «Вертикальный взлет и смех: Космический Харриер» . Регистр . Архивировано из оригинала 27 августа 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Этапы космического Харриера» . dcshooters.co.uk . Архивировано из оригинала 12 октября 2006 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с « Руководство по основной системе Space Harrier » (PDF) . Сега Ретро . Архивировано (PDF) из оригинала 12 августа 2016 г. Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б « Space Harrier 3-D Руководство по эксплуатации » (PDF) . Сега Ретро . 15 сентября 2016 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 сентября 2016 г. . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ « 3-D упаковка Space Harrier» . Сега Ретро . 4 июля 2013. Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Космический Харриер — видеоигра от Sega» . Убийственный список видеоигр . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Мильке, Джеймс (8 декабря 2010 г.). «Исчезновение Ю Судзуки: Часть 2» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 19 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Константин Говорун; и др. (ноябрь 2013 г.). «Интервью Ю Судзуки» . Страна Игра (русский; переведено и переиздано на ShenmueDojo.net) . Геймленд. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Ник Торп; Ю Судзуки (13 августа 2015 г.). «Создание: Космический Харриер» . Ретро-геймер . № 145. Борнмут: Imagine Publishing . стр. 22–31. ISSN 1742-3155 .
- ^ Jump up to: а б Стэнтон, Рич (7 июля 2013 г.). «Ретроспектива Космического Харриера» . Еврогеймер.нет . Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ Ламби, Райан (3 июня 2010 г.). «Утерянный азарт аркадного кабинета в кабине» . Логово Компьютерщика . Архивировано из оригинала 3 октября 2016 года . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Кент, Стивен (2001). Полная история видеоигр . Пресса «Три реки» . п. 501. ИСБН 0761536434 .
- ^ Джон Д. Винс (редактор) (2003), Справочник по компьютерной анимации (стр. 4-5), Springer-Verlag , ISBN 978-1-4471-1106-1
- ^ Jump up to: а б Фас, Трэвис (21 апреля 2009 г.). «IGN представляет историю SEGA» . ИГН . п. 3. Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бьюкенен, Леви (5 сентября 2008 г.). «Ретроспектива космических Харриеров» . ИГН . Архивировано из оригинала 9 октября 2016 года . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ «Оборудование Sega Space Harrier (Sega)» . Система 16 . Архивировано из оригинала 3 января 2017 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Мильке, Джеймс (7 декабря 2010 г.). «Исчезновение Ю Судзуки: Часть 1» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б черный дуб (2009). «Рок-звезды Sega — интервью композитора 2009 года» . shmuplations.com . Архивировано из оригинала 8 октября 2016 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б черный дуб (2014). «Зона Fantasy – Интервью с разработчиками 2014» . Shmuplations.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 22 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Эджли, Клэр (16 февраля 1986 г.). «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 53 (март 1986 г.). Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 года . Проверено 4 октября 2016 г.
- ^ Горовиц, Кен (3 января 2006 г.). «История: Космического Харриера» . Сега-16 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2016 года . Проверено 4 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Бьюкенен, Леви (17 ноября 2008 г.). « Обзор космического Харриера » . ИГН . Архивировано из оригинала 25 июня 2016 г. Проверено 6 октября 2016 г.
- ^ «Марк Уильям Эриксен» . Retrogaming Addict (на французском языке). 10 февраля 2015 года. Архивировано из оригинала 14 октября 2016 года . Проверено 30 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Тейлор, Грэм (декабрь 1986 г.). «Космический Харриер» . Пользователь Синклер , с. 36-37 . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Рэйчел (март 1987 г.). «Космический Харриер» . Ваш Синклер , с. 30 . Архивировано из оригинала 2 октября 2015 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ «Sega перенесет классические игры на 3DS, начиная с 3D Space Harrier» . ИгрыРадар. 21 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2013 г. Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (23 декабря 2013 г.). «Обзор Sega 3D Classics — от Streets Of Rage до Space Harrier» . Metro.co.uk . Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 3 сентября 2016 г.
- ^ Сато (30 мая 2013 г.). «Разработчики 3D Altered Beast говорят об адаптации Genesis и аркадных игр для 3DS» . Силиконра . Архивировано из оригинала 25 июля 2015 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Филлипс, Джошуа (26 ноября 2013 г.). «M2: перенести Space Harrier на 3DS было «почти невозможно», но это «окончательная версия» » . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 16 сентября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ «3D Space Harrier, который появится 26 декабря, имитирует движущиеся игровые автоматы» . Силиконра . 19 декабря 2012. Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Макки, Боб (29 ноября 2013 г.). «Добро пожаловать в зону фэнтези: обзор 3D Space Harrier» . USGamer . Архивировано из оригинала 13 октября 2016 года . Проверено 30 сентября 2016 г.
- ^ Дайвер, Майк (23 июля 2015 г.). «Классическая игра Streets of Rage 2 никогда не устареет» . Вайс.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ «3D Space Harrier для обзоров 3DS» . Метакритик . Фэндом . Архивировано из оригинала 6 октября 2016 года . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ «Обзоры Sega Ages: Space Harrier для Switch» . Метакритик . Фэндом . Проверено 23 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Кристофер Майкл. «Космический Харриер — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Космический Харриер — Обзор» . Вся игра . 15 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Космический Харриер — Обзор» . Вся игра . 14 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Космический Харриер (Виртуальная консоль)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Финал» . Следующее поколение . № 2. Imagine Media . Февраль 1995 г. с. 93.
- ^ Беркхилл, Кейт (декабрь 1986 г.). «Обзоры: Космический Харриер» . Крушение . Мир Спектра. Архивировано из оригинала 1 октября 2015 года . Проверено 24 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Лейси, Юджин. «Обзор космического Харриера (Amiga)» (PDF) . Компьютерные и видеоигры (апрель 1989 г.), с. 55. Архивировано (PDF) из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Беркхилл, Кейт (январь 1987 г.). «Космический Харриер: Добро пожаловать в зону фэнтези» . Компьютерные и видеоигры . № 63. С. 14–15.
- ^ Компьютерные и видеоигры , Полное руководство по консолям , том 1, стр. 71.
- ^ Ригналл, Джулиан (16 марта 1989 г.). «Злые машины: Космический Харриер (движок ПК)» . Компьютерные и видеоигры . № 90 (апрель 1989 г.). п. 108.
- ^ Jump up to: а б «ПроРевью: Космический Харриер» . ГеймПро . № 69. ИДГ . Апрель 1995 г. с. 58. Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 г. Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Калата, Курт (8 апреля 2008 г.). «Архив классического обзора — Космический Харриер» . GameSpy . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Томас, Лукас М. (3 ноября 2008 г.). «Обзор космического Харриера» . IGN.com . Архивировано из оригинала 1 октября 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ «Космический Харриер» . Микромания (на испанском языке). № 24. Июнь 1987. с. 66.
- ^ Эджли, Клэр (18 января 1987 г.). «Гиганты аркадных монетных игр 1987 года» . Пользователь Синклера . № 59 (февраль 1987 г.). стр. 92–6.
- ^ «Банзай» . Наклон (на французском языке). № 49. Декабрь 1987. С. 106–7.
- ^ «Амига: Космический Харриер» . Ззап!64 . № 48 (апрель 1989 г.). 16 марта 1989 г., стр. 22–3.
- ^ Jump up to: а б Робертс, Майк (март 1986 г.). «Монетно-оптическое соединение» . Компьютерный геймер . № 12. С. 26–7.
- ^ Jump up to: а б «10 лучших» . Гамест (на японском языке). № 2 (июль 1986 г.). 18 июня 1986 г. с. 24.
- ^ «Космический Харриер» . Архив аркадных флаеров . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - игровой автомат с вертикальной кабиной» (на японском языке, № 276). Amusement Press, 15 января 1986 г., стр. 21.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 276. Amusement Press, Inc., 1 февраля 1986 г., с. 21.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 277. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1986 г., с. 21.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 278. Amusement Press, Inc., 1 марта 1986 г., с. 23.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 279. Amusement Press, Inc., 15 марта 1986 г., с. 21.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 280. Amusement Press, Inc., 1 апреля 1986 г., с. 21.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 282. Amusement Press, Inc., 1 мая 1986 г., с. 19.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 283. Amusement Press, Inc., 15 мая 1986 г., с. 21.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 284. Amusement Press, Inc., 1 июня 1986 г., с. 21.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 285. Amusement Press, Inc., 15 июня 1986 г., с. 21.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 286. Amusement Press, Inc., 1 июля 1986 г., с. 25.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 287. Amusement Press, Inc., 15 июля 1986 г., с. 29.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 288. Amusement Press, Inc., 1 августа 1986 г., с. 25.
- ^ «Лучшие хитовые игры 25» (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 293. Amusement Press, Inc., 15 октября 1986 г., с. 31.
- ^ «Лучшие хиты Game Machine 25: '86 上半期» [Лучшие хиты Game Machine 25: Первая половина '86] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 288. Amusement Press, Inc., 15 июля 1986 г., с. 28.
- ^ «Лучшие хиты Game Machine 25: '86 下半期» [Лучшие хиты Game Machine 25: Вторая половина '86] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 300. Amusement Press, Inc., 15 января 1987 г., с. 16.
- ^ «Графики» . Ваш Компьютер . Том. 7, нет. 3. Март 1987. с. 16.
- ^ Семрад, Эдвард (16 мая 1987 г.). « У большой памяти «Харриера» есть свои хорошие и плохие стороны» . Милуоки Джорнал . Проверено 30 сентября 2015 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Уорли, Джойс; Кац, Арни; Канкель, Билл (сентябрь 1988 г.). «Мир видеоигр» . Мир компьютерных игр . стр. 50–51.
- ^ Кэмпбелл, Фил (15 мая 1989 г.). «Дракон уклоняется от удовольствия» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Меллерик, Пол (март 1992 г.). «Обзор!: Космический Харриер» . Sega Force (стр. 54) . Архивировано из оригинала 2 октября 2016 года . Проверено 27 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Герстманн, Джефф (16 февраля 2009 г.). «Обзор коллекции Ultimate Genesis от Sonic» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 26 февраля 2014 года . Проверено 28 сентября 2016 г.
- ^ Роу, Брайан (27 сентября 2011 г.). «Рельсовые шутеры, которые должны быть у каждого фаната» . Игровая зона . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Браун, Том (20 декабря 2015 г.). «Sega Sunday: Космический Харриер» . Нинтендо Вайр . Архивировано из оригинала 10 октября 2016 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ Уилсон, Тревор (28 июня 2006 г.). «КОЛОНКА: «Каталог сборников» — Sega Ages 2500: Space Harrier II» . GameSetWatch . Архивировано из оригинала 14 июля 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Джонс, Дарран (16 июля 2008 г.). «Космический Харриер» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 5 октября 2016 года . Проверено 3 октября 2016 г.
- ^ Дважды, Эрик (24 мая 2013 г.). «Воспоминания: Space Harrier — образец точности Suzuki» . Игры в закусочной . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Франциско, Эрик (15 июля 2015 г.). «ПОВТОР РЕТРО-ИГРЫ 'Космический Харриер' (1985)» . Inverse.com . Архивировано из оригинала 23 сентября 2016 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
- ^ Тауэлл, Джастин; Салливан, Лукас (31 марта 2014 г.). «25 лучших бонусных уровней всех времен» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Вас, Герго (4 февраля 2013 г.). «Самые странные уровни видеоигр» . Котаку . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Уэлч, Хануман (10 ноября 2013 г.). «10 игр Sega, отчаянно нуждающихся в современной перезагрузке» . Комплекс.com . Архивировано из оригинала 27 января 2015 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Калата, Курт (8 декабря 2013 г.). «Hardcore Gaming 101: Space Harrier (стр. 2)» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Алаймо, Крис (14 мая 2014 г.). «Космический Харриер II» . Ежеквартальный ежеквартальный журнал Classic Gaming . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (5 сентября 2008 г.). «Ретроспектива Space Harrier (стр. 3)» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Интервью 3D Space Harrier с разработчиком M2» . блоги.sega.com . 25 ноября 2013. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 года . Проверено 15 сентября 2016 г.
- ^ Герстманн, Джефф (1 апреля 2005 г.). «Обзор коллекции Sega Classics» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 14 ноября 2017 года . Проверено 11 октября 2016 г.
- ^ «SEGA AGES 2500シシーズ Vol.20» [SEGA AGES 2500 SERIES Vol.20]. Сега (на японском языке). 2005. Архивировано из оригинала 3 августа . Получено 8 , октября
- ^ «SEGA AGES 2500 Series Vol.20 Space Harrier II ~ Полная коллекция Space Harrier ~» коллекция Space Harrier] . SEGA [ AGES 2500 Series Vol.20 Space Harrier II ~ Полная 16 февраля 2011 г. Проверено 9 октября 2016 г.
- ^ Реноден, Иосия (25 октября 2013 г.). «Sega сделает римейк классики, которую хотят увидеть поклонники» . Гамеранкс . Архивировано из оригинала 3 августа 2018 года . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ Персонал (2 ноября 2005 г.). «Сейчас играю в Японии» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ «Sega Ages 2500 Vol.20: Space Harrier II» . Sega Ages (на японском языке). Архивировано из оригинала 26 сентября 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ Фас, Трэвис (1 октября 2008 г.). «Ретроспектива Зоны Фэнтези» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ «Зона космического фэнтези» . Сега Ретро . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Рейс, Марсело. «Зона космического фэнтези» . Universo PC Engine . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Калата, Курт (15 июля 2014 г.). «Хардкорные игры 101: Зона фэнтези» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 23 сентября 2016 г.
- ^ Геддес, Райан (19 марта 2008 г.). «Обзор тенниса Sega Superstars» . IGN.com . Архивировано из оригинала 21 сентября 2016 года . Проверено 12 сентября 2016 г.
- ^ Хоггинс, Том (20 октября 2014 г.). «Обзор Байонетты 2» . Телеграф . Архивировано из оригинала 11 октября 2016 года . Проверено 17 сентября 2016 г.
- ^ Пауэлл, Крис (30 декабря 2013 г.). «SEGA подтверждает участие Ре Хадзуки в Sonic & All-Stars Racing Transformed» . Сега Нерды . Архивировано из оригинала 7 августа 2016 года . Проверено 10 сентября 2016 г.
- ^ Ван Аллен, Эрик (19 января 2017 г.). « Якудза 0 — это почти безупречная смесь боевика, комедии и истории» . Вставить . Хранилище Вольфганга. Архивировано из оригинала 16 декабря 2017 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Лим Чун Ви; и др. (25 октября 1990 г.). «Новые выпуски» . Новые времена проливов . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Трайи, Бен (28 февраля 2011 г.). «Трёхмерные битвы World Runner» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 15 октября 2016 г.
- ^ Джезуальди, Вито (22 февраля 2013 г.). «Пять самых громких грабежей видеоигр всех времён» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- ^ Чарльтон, Крис (30 ноября 2015 г.). «Этот месяц в истории игр: декабрь 1985–2015 гг.» . KaijuPop.com . Архивировано из оригинала 31 июля 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Калата, Курт; Дербу, Сэм (5 сентября 2014 г.). «Героини видеоигр 1980-х» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Калата, Курт (21 мая 2013 г.). «Пылающая сила» . Hardcore Gaming 101. Архивировано из оригинала 7 мая 2016 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Чифальди, Фрэнк (11 января 2010 г.). «Флайеры и раздаточные материалы с зимней выставки CES 1990» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ Гиффорд, Кевин (24 мая 2010 г.). «[I ♥ The PC Engine] Джимму Дэншо » . magweasel.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2017 года . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Вайс, Бретт Алан (6 декабря 2014 г.). «Стар Фокс – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 г. Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Несбитт, Брайан (28 января 1991 г.). «Монетные пробки!» . Тот самый . № 29 (февраль 1991 г.). Изображения EMAP . п. 20.
- ^ Леоне, Мэтт (28 мая 2009 г.). «Профиль Хидеки Камия» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Лоусон, Калеб (15 сентября 2014 г.). «IGN представляет: Внутри секретной аркады создателя Devil May Cry Хидеки Камии» . ИГН . Архивировано из оригинала 25 сентября 2016 года . Проверено 7 октября 2016 г.
- ^ «Юдзо Коширо» . Музыкальная Академия Ред Булл . Ред Булл ГмбХ . 2019 . Проверено 15 октября 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Космический Харриер на Coinop.org
- Космический Харриер в MobyGames
- Космический Харриер на SpectrumComputing.co.uk
- Space Harrier в истории аркад
- Space Harrier для виртуальной консоли (на японском языке)
- видеоигры 1985 года
- аркадные игры сега
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Аркадные видеоигры
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Игры про снаряжение
- Мобильные игры
- Игры NEC PC-6001
- Игры NEC PC-8801
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры для PlayStation 2
- Игры для сети PlayStation
- Рельсовые стрелки
- Рутубо Игры игры
- 32X игры
- Игры Мастер-системы
- Франшизы Sega Games
- игры для сеги сатурн
- Игры Sharp X1
- X68000 игры
- Портативные игры Tiger Electronics
- Игры ТурбоГрафх-16
- Игры на виртуальной консоли
- ZX Спектрум игры
- Nintendo 3DS eShop games
- Такара видеоигры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, написанные Хироши Кавагути
- Видеоигры, написанные Марком Кукси
- Видеоигры, написанные Юзо Косиро
- Видеоигры, разработанные Ю Судзуки
- Однопользовательские видеоигры
- Игры Элитные Системы