Сега VR
![]() Официальное изображение для прессы | |
Производитель | Сега |
---|---|
Тип | Аксессуар для видеоигр |
Поколение | Четвертое поколение |
Дата выпуска | Отменено |
Sega VR — неизданная гарнитура виртуальной реальности, разработанная Sega в начале 1990-х годов. Запланированный как дополнительное периферийное устройство для Sega Genesis и публично демонстрируемый только на ряде торговых выставок и выставок, его выпуск был отложен, а затем полностью отменен после того, как у Sega возникли проблемы с разработкой. До его отмены в разработке находились как минимум четыре незавершенные игры для оборудования.
Проект в значительной степени был инициирован Sega of America; более успешная, отдельная и официально выпущенная попытка создания гарнитуры виртуальной реальности Mega Visor Display контролировалась японским развлекательным подразделением Sega и британским партнером Virtuality и будет использоваться в аттракционе в тематическом парке VR-1 и в Dennou Senki Net Merc Аркадная игра . VR-1 с аналогичным названием не следует путать с Sega VR. [1]
Особенности [ править ]
Дизайн Sega VR был основан на IDEO виртуальной реальности головном дисплее с ЖК- экранами в козырьке и стереонаушниками. [2] Решение для отслеживания гарнитуры было разработано небольшой компанией по производству электроники Ono-Sendai, которая экспериментировала с гарнитурами виртуальной реальности. Используемый метод позволял отслеживать только две степени свободы, но был очень недорогим и стоил всего около 1 доллара за единицу, что делало его доступным для потребительского рынка. [3] Устройство использовало магнитометр для определения азимута относительно магнитного поля Земли и оптический датчик, измеряющий преломление света на границе газа и жидкости для определения наклона. [4]
Развитие [ править ]
Компания Sega of America, получившая средства от успеха своей игры Mega Drive/Genesis , анонсировала периферийное устройство в 1991 году. [2] Позже его увидели в 1993 году на выставке Consumer Electronics Show (CES) в Чикаго, где он был продемонстрирован Аланом Хантером и выглядел близко к готовому продукту. [5] [6] На мероприятии говорилось, что гарнитура планировалось использовать оборудование Genesis и будет выпущена в конце 1993 года по цене 200 долларов США (что эквивалентно 420 долларам США в 2023 году) с четырьмя подтвержденными играми для запуска и возможностью порта аркадной игры Virtua Racing . [7] Позже Sega объявила, что выпуск намечен на начало 1994 года, по данным Electronic Games . [8]
Гарнитура Sega VR так и не была выпущена для широкой публики и исчезла из графиков выпуска в 1994 году. Существуют противоречивые сведения о том, почему продукт был отменен. Sega официально заявила, что закрыла проект, потому что эффект виртуальной реальности был «слишком реалистичным», поэтому пользователи могли двигаться во время ношения гарнитуры и пораниться. [2] Однако Том Калински , тогдашний президент и генеральный директор Sega of America, заявил, что система не будет выпущена из-за сообщений о том, что она вызывает у пользователей укачивание и сильные головные боли. [9] [2] Марк Пеше , работавший над проектом Sega VR, говорит, что SRI International провела исследование продукта и предупредила Sega об «опасностях длительного использования». [10]
Игры [ править ]
Известно, что в разработке находились только четыре оригинальные игры. [11]
- Nuclear Rush : симулятор, в котором пользователи пилотируют судно на воздушной подушке в футуристической войне. [12] [13]
- Iron Hammer : в этом симуляторе вертолета геймеры пилотируют летающий боевой корабль, как в популярной Strike от EA. серии [14] [15]
- Matrix Runner : Сообщается, что это в стиле киберпанк, приключенческая игра вдохновленная Хидео Кодзимы Snatcher .
- Outlaw Racing : автомобильные гонки и боевая игра.
Sega также анонсировала порт для Sega AM2 популярной 1992 года аркадной игры Virtua Racing в качестве стартовой игры для устройства, хотя неизвестно, насколько далеко она зашла в разработке. [7]
Наследие [ править ]
После отмены Sega VR Sega предприняла еще несколько попыток разработать технологию виртуальной реальности. Сообщается, что подобное периферийное устройство было создано, но никогда не использовалось для Сатурна . [2] [16]
В то время как Sega of America занималась разработкой Sega VR, Sega из Японии пыталась создать свой собственный проект виртуальной реальности. В 1993 году Sega заключила соглашение о сотрудничестве с новаторской компанией Virtuality Group над проектом игровых автоматов виртуальной реальности. [17] После этого две компании вступили в переговоры о создании новой гарнитуры путем объединения своих предыдущих активов в области VR. [1]
Результатом соглашения стал Mega Visor Display, впервые публично представленный в июле 1994 года как часть аттракциона VR-1 , установленного во флагманских крытых тематических парках Sega Joypolis в Японии, а также в SegaWorld London и Sega World Sydney . [1] Помимо привлекательности, MVD в то время хвалился в обзорах за достижения в области эргономичного дизайна и графического вывода, и предположительно не имел полного соответствия по производительности до 2010-х годов. [1]
Второй проект с использованием Mega Visor Display, аркадная игра Dennou Senki Net Merc , позже был продемонстрирован на выставке AOU (Союз операторов развлечений) в Японии в 1995 году с использованием Sega Model 1 аркадной системной платы для создания 3D-графики. [18] Впоследствии Net Merc получила гораздо более приглушенный прием: графика игры с плоскими затенениями проигрывала по сравнению с графикой Sega Model 2 с текстурной фильтрацией при демонстрации. [19]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Кевин Уильямс. «Виртуальная арена – Взрыв из прошлого: VR-1» . VR Фокус.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Горовиц, Кен (28 декабря 2004 г.). «Sega VR: отличная идея или принятие желаемого за действительное?» . Сега-16. Архивировано из оригинала 14 января 2010 года . Проверено 21 августа 2010 г.
- ^ «История Sega VR: неудачная гарнитура виртуальной реальности Sega» . www.designnews.com . Проверено 9 ноября 2023 г.
- ^ US5526022A , Донахью, Майкл Дж.; Пеше, Марк Д. и Грут, Марк де и др., «Датчик ориентации без источника», выпущено 11 июня 1996 г.
- ^ Дебют Sega VRUS на летней выставке CES 1993 г. в Чикаго , получено 8 ноября 2023 г.
- ^ «СегаВР» . Ютуб. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ежемесячник электронных игр , Руководство по предварительному просмотру видеоигр , 1993 г.
- ^ «Электронные игры 1994 01» . archive.org .
- ^ Винчигерра, Роберт. «Том Калински рассказывает о своем времени, когда он руководил Sega в качестве ее генерального директора в 90-х годах; сообщает, что Sega передала технологию Virtual Boy, рассматривая возможность выпуска 3DO» . Преподобный Роб Таймс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Робсон, Уэйд. «ВНИМАНИЕ: 3D-видео опасно для вашего здоровья» . Аудиоголики . Проверено 14 июля 2010 г.
- ^ Винчигерра, Роберт. «Консоль Sega VR: В безвестность и за ее пределы» . Преподобный Роб Таймс . Проверено 30 декабря 2013 г.
- ^ Sega-Nuclear-Rush , OldSkoolCode, 31 мая 2023 г. , получено 8 ноября 2023 г.
- ^ Невыпущенная гарнитура Sega VR эмулируется на HTC Vive! , получено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Железный молот [SEGA VR — неизданный] — Unseen64» . Unseen64: бета-версии, отмененные и невидимые видеоигры! . 16 июня 2008 года . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ Iron Hammer @ VGH2K8 [SEGA VR (MD/Genesis) — НЕ ВЫПУЩЕНО!] , получено 8 ноября 2023 г.
- ^ Игровые сплетни . Ежемесячник электронных игр . Выпуск 70. с. 54. Май 1995 г.
- ^ «Sega объединяется с W. Industries для создания VR-игры» (PDF) . Игровой автомат . № 445. Япония: Amusement Press. 15 августа 1993 г. Архивировано из оригинала (PDF) 23 мая 2020 г. . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ «Netmerc, аркадная видеоигра от SEGA Enterprises, Ltd. (1994)» . www.arcade-history.com . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Выпуск NEXT Generation № 6 июня 1995 г.» . 26 июня 1995 г. - из Интернет-архива.
Внешние ссылки [ править ]
- Исходный код в Фонде истории видеоигр