~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ CA17C103D79EED7727E4ECD27CF12E21__1711986780 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ The Sword of Damocles (virtual reality) - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Дамоклов меч (виртуальная реальность) — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/The_Sword_of_Damocles_(virtual_reality) ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/21/ca17c103d79eed7727e4ecd27cf12e21.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/21/ca17c103d79eed7727e4ecd27cf12e21__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 22.06.2024 15:52:14 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 1 April 2024, at 18:53 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Дамоклов меч (виртуальная реальность) — Википедия Jump to content

Дамоклов меч (виртуальная реальность)

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Дамоклов меч часто ошибочно считают названием первого прототипа дисплея AR (или VR). По словам Ивана Сазерленда , это было просто шуточное название механической системы, которая поддерживала и отслеживала (с помощью подключенных проводов) настоящий шлем виртуальной реальности под ним. [1] Это было похоже на гигантский крест над головой, отсюда и шутка. Ивана Сазерленда, прототип дополненной реальности Инновационный созданный в 1968 году , на самом деле назывался « головной дисплей », что, возможно, является первым зарегистрированным использованием термина «HMD», и он предпочитал «стереоскопическое телевизионное устройство для индивидуального использования». [2]

Многие считают, что это первая функциональная система дополненной реальности, обладающая оптической прозрачностью. Мортону Хейлигу широко приписывают создание первого виртуальной реальности (известного как «Стереоскопический телевизионный аппарат для индивидуального использования» или «Телесферная маска»), ранее запатентованного в 1960 году. стереоскопического головного устройства просмотра [3]

Этот прототип был создан в 1968 году ученым-компьютерщиком Иваном Сазерлендом с помощью его учеников Боба Спроулла , Квинтина Фостера и Дэнни Коэна . Прежде чем он начал работать над тем, что он назвал «совершенным проявлением», [4] потому что теоретически он может моделировать любой вид дисплея, включая 2D-мониторы. Иван Сазерленд уже пользовался большим уважением за свои достижения в компьютерной графике (см. Альбом для рисования ). Начиная с 1966 года в технологического института Массачусетского Лаборатории Линкольна Сазерленд и его коллеги провели, как многие полагают, первые эксперименты с различными типами наголовных дисплеев.

Особенности [ править ]

Устройство было примитивным как с точки зрения пользовательского интерфейса , так и с точки зрения реализма , а графика , составляющая виртуальную среду, представляла собой простые каркасные комнаты. Система Сазерленда отображала выходные данные компьютерной программы на стереоскопическом дисплее. Перспектива , которую программа показывала пользователю, зависела от положения его взгляда – именно поэтому было необходимо отслеживание головы. HMD пришлось прикрепить к механической руке, подвешенной к потолку лаборатории, частично из-за его веса и в первую очередь для отслеживания движений головы с помощью рычагов. Грозный внешний вид механизма послужил причиной его названия. При использовании «Дамоклова меча» пользователю приходилось надежно прикреплять голову к устройству для проведения экспериментов. На тот момент различные тестируемые компоненты не были полностью интегрированы друг с другом. [5]

Развитие [ править ]

Когда Сазерленд перешел в Университет Юты в конце 1960-х годов, началась работа по интеграции различных компонентов в единую систему HMD. К концу десятилетия первая полностью функциональная интегрированная система HMD была введена в эксплуатацию. Первым дисплейным приложением был куб, подвешенный в воздухе перед пользователем. Сама система состояла из шести подсистем: делителя отсечения , матричного умножителя , векторного генератора , гарнитуры, датчика положения головы общего назначения и компьютера — что сделало их компонентами первой машины виртуальной реальности, какой мы ее знаем сегодня. Устройство было частично прозрачным, поэтому пользователи не были полностью отрезаны от окружающей среды. [5] Эта прозрачность в сочетании с другими функциями, находящимися в зачаточном состоянии, является причиной того, что систему часто называют предшественником технологии дополненной реальности.

предшественники Предполагаемые

Philco HMD [ править ]

Калавски утверждает, что первые полевые исследования HMD были проведены компанией Philco в 1961 году. В их системе использовался головной дисплей для мониторинга условий в другой комнате, а магнитное отслеживание использовалось для отслеживания движений головы пользователя. HMD Philco отображал реальное видео с удаленно установленной камеры. Положение камеры менялось в соответствии с отслеживаемыми движениями головы, создавая ощущение телеприсутствия . [6]

Белл Вертолет [ править ]

В 1963 году компания Bell Helicopter в Форт-Уэрте, штат Техас , экспериментировала с управляемой пилотом системой ночного видения. Устройство дистанционного наблюдения с сервоуправлением использовало гарнитуру, отображающую пилоту расширенный вид земли через инфракрасную камеру, установленную под вертолетом. Дисплей системы дистанционного видения был аналогичен системе Philco. Прорывом Ивана Сазерленда стало создание компьютера, обеспечивающего вывод графики на устройство просмотра. Сазерленд скромно заявил: «Мой небольшой вклад в виртуальную реальность состоял в том, что я осознал, что нам не нужна камера — мы можем заменить компьютер. Однако в те дни ни один компьютер не был достаточно мощным, чтобы выполнить эту работу, поэтому нам пришлось создать специальное оборудование». . [7]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Встреча с Иваном Сазерлендом — изобретателем первой гарнитуры дополненной реальности» . Форбс .
  2. ^ Вернер, Джон (23 февраля 2024 г.). «Встреча с Иваном Сазерлендом — изобретателем первой гарнитуры дополненной реальности» . Форбс . Проверено 19 марта 2024 г.
  3. ^ [1] , «Стереоскопически-телевизионная аппаратура для индивидуального использования», выпущено 24 мая 1957 г.  
  4. ^ Сазерленд, IE (1965). « Окончательный показ ». Труды ИФИП 65 , том 2, стр. 506–508.
  5. ^ Перейти обратно: а б Рейнгольд, Ховард (1992). Виртуальная реальность . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 105–113. ISBN  9780671778972 .
  6. ^ Калавски, Р.С. (1993). Наука о виртуальной реальности и виртуальных средах : технический, научный и инженерный справочник по виртуальным средам , Аддисон-Уэсли, Уокингем, Англия; Ридинг, Массачусетс.
  7. ^ Джон, Педди (2017). Дополненная реальность: где мы все будем жить . Чам, Швейцария. п. 65. ИСБН  9783319545028 . OCLC   983466007 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: CA17C103D79EED7727E4ECD27CF12E21__1711986780
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/The_Sword_of_Damocles_(virtual_reality)
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Sword of Damocles (virtual reality) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)