Дамоклов меч (виртуальная реальность)
Дамоклов меч часто ошибочно считают названием первого прототипа дисплея AR (или VR). По словам Ивана Сазерленда , это было просто шуточное название механической системы, которая поддерживала и отслеживала (с помощью подключенных проводов) настоящий шлем виртуальной реальности под ним. [1] Это было похоже на гигантский крест над головой, отсюда и шутка. Иваном Сазерлендом прототип дополненной реальности, созданный Инновационный в 1968 году, на самом деле назывался « головным дисплеем », что, возможно, является первым зарегистрированным использованием термина «HMD», и он предпочитал «стереоскопическое телевизионное устройство для индивидуального использования». [2]
Многие считают, что это первая функциональная система дополненной реальности, обладающая оптической прозрачностью. Мортону Хейлигу широко приписывают создание первого виртуальной реальности (известного как «Стереоскопический телевизионный аппарат для индивидуального использования» или «Телесферная маска»), ранее запатентованного в 1960 году. стереоскопического головного устройства просмотра [3]
Этот прототип был создан в 1968 году ученым-компьютерщиком Иваном Сазерлендом с помощью его учеников Боба Спроулла , Квинтина Фостера и Дэнни Коэна . Прежде чем он начал работать над тем, что он назвал «совершенным проявлением», [4] потому что теоретически он может моделировать любой вид дисплея, включая 2D-мониторы. Иван Сазерленд уже пользовался большим уважением за свои достижения в компьютерной графике (см. Альбом для рисования ). Начиная с 1966 года в Массачусетского технологического института Сазерленд Лаборатории Линкольна и его коллеги провели, как многие полагают, первые эксперименты с различными типами наголовных дисплеев.
Особенности [ править ]
Устройство было примитивным как с точки зрения пользовательского интерфейса , так и с точки зрения реализма , а графика, составляющая виртуальную среду, представляла собой простые каркасные комнаты. Система Сазерленда отображала выходные данные компьютерной программы на стереоскопическом дисплее. Перспектива , которую программа показывала пользователю, зависела от положения его взгляда – именно поэтому было необходимо отслеживание головы. HMD пришлось прикрепить к механической руке, подвешенной к потолку лаборатории, частично из-за его веса и в первую очередь для отслеживания движений головы с помощью рычагов. Грозный внешний вид механизма послужил причиной его названия. При использовании «Дамоклова меча» пользователю приходилось надежно прикреплять голову к устройству для проведения экспериментов. На тот момент различные тестируемые компоненты не были полностью интегрированы друг с другом. [5]
Развитие [ править ]
Когда Сазерленд перешел в Университет Юты в конце 1960-х годов, началась работа по интеграции различных компонентов в единую систему HMD. К концу десятилетия первая полностью функциональная интегрированная система HMD была введена в эксплуатацию. Первым дисплейным приложением был куб, подвешенный в воздухе перед пользователем. Сама система состояла из шести подсистем: делителя отсечения , матричного умножителя , векторного генератора , гарнитуры, датчика положения головы общего назначения и компьютера — что сделало их компонентами первой машины виртуальной реальности, какой мы ее знаем сегодня. Устройство было частично прозрачным, поэтому пользователи не были полностью отрезаны от окружающей среды. [5] Эта прозрачность в сочетании с другими функциями, находящимися в зачаточном состоянии, является причиной того, что систему часто называют предшественником технологии дополненной реальности.
предшественники Предполагаемые
Philco HMD [ править ]
Калавски утверждает, что первые полевые исследования HMD были проведены компанией Philco в 1961 году. В их системе использовался головной дисплей для мониторинга условий в другой комнате, а магнитное отслеживание использовалось для отслеживания движений головы пользователя. HMD Philco отображал реальное видео с удаленно установленной камеры. Положение камеры менялось в соответствии с отслеживаемыми движениями головы, создавая ощущение телеприсутствия . [6]
Белл Вертолет [ править ]
В 1963 году Bell Helicopter компания в Форт-Уэрте, штат Техас , экспериментировала с управляемой пилотом системой ночного видения. Устройство дистанционного наблюдения с сервоуправлением использовало гарнитуру, отображающую пилоту расширенный вид земли через инфракрасную камеру, установленную под вертолетом. Дисплей системы дистанционного видения был аналогичен системе Philco. Прорывом Ивана Сазерленда стало создание компьютера, обеспечивающего вывод графики на устройство просмотра. Сазерленд скромно заявил: «Мой небольшой вклад в виртуальную реальность состоял в том, что я осознал, что нам не нужна камера — мы можем заменить компьютер. Однако в те дни ни один компьютер не был достаточно мощным, чтобы выполнить эту работу, поэтому нам пришлось создать специальное оборудование». . [7]
Ссылки [ править ]
- ^ «Встреча с Иваном Сазерлендом — изобретателем первой гарнитуры дополненной реальности» . Форбс .
- ^ Вернер, Джон (23 февраля 2024 г.). «Встреча с Иваном Сазерлендом — изобретателем первой гарнитуры дополненной реальности» . Форбс . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ [1] , «Стереоскопически-телевизионная аппаратура для индивидуального использования», выпущено 24 мая 1957 г.
- ^ Сазерленд, IE (1965). « Окончательный показ ». Труды ИФИП 65 , том 2, стр. 506–508.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рейнгольд, Ховард (1992). Виртуальная реальность . Нью-Йорк: Саймон и Шустер. стр. 105–113. ISBN 9780671778972 .
- ^ Калавски, Р.С. (1993). Наука о виртуальной реальности и виртуальных средах : технический, научный и инженерный справочник по виртуальным средам , Аддисон-Уэсли, Уокингем, Англия; Ридинг, Массачусетс.
- ^ Джон, Педди (2017). Дополненная реальность: где мы все будем жить . Чам, Швейцария. п. 65. ИСБН 9783319545028 . OCLC 983466007 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
Внешние ссылки [ править ]
- Демонстрационное видео Дамоклова меча заархивировано на Ghostarchive.org 27 апреля 2022 г.
- Понимание гонки за следующей компьютерной платформой от Goldman Sachs
- Будущее рынка VR
- Реальность развития виртуальной реальности