Jump to content

ВПЛ Исследования

VPL Research была одной из первых компаний, которая разрабатывала и продавала продукты виртуальной реальности . Он был основан ученым-компьютерщиком Джароном Ланье в 1984 году. [1] «VPL» означало «языки виртуального программирования». [2] В 1990 году VPL Research объявила о банкротстве, а в 1999 году все ее патенты были куплены Sun Microsystems . [3]

Финансирование VPL частично поступило от Марвина Мински . [4]

Продукты [ править ]

VPL Research DataSuit — костюм для всего тела с датчиками для измерения движений рук, ног и туловища. Разработан примерно в 1989 году. Представлен в автосалоне Nissho Iwai в Токио.

DataGlove [ править ]

Изначально это устройство создавалось как система ввода для компьютеров. Позже он был использован для систем виртуальной реальности. Томас Циммерман изобрел прототип DataGlove и начал искать других людей для помощи в работе над ним. В устройстве использованы микроконтроллеры 6502. Циммерман встретил Митча Альтмана и попросил его присоединиться к VPL на неполный рабочий день, потому что Альтман знал, как программировать микроконтроллеры. [5]

Система была подключена к компьютеру. Он был интерактивным и содержал оптоволоконные кабели для отслеживания движений и ориентации. Эти данные затем передавались на компьютер, чтобы информацию можно было виртуально дублировать. Это позволило людям манипулировать и переориентировать виртуальные объекты. Приложения для этого носимого устройства сосредоточены на компьютерном управлении, играх, а также на возможностях удаленной хирургии.

VPL лицензировала технологию DataGlove компании Mattel , которая использовала ее для создания Power Glove .

Глазофон [ править ]

Это был головной дисплей (HMD), предназначенный для погружения пользователей в компьютерную симуляцию. Он мог отслеживать движения головы. В гарнитуре использованы линзы Френеля . [6]

DataSuit [ править ]

DataSuit представлял собой костюм для всего тела с датчиками для измерения движений рук, ног и туловища.

Реальность, созданная для двоих RB2 ( )

Аудиосфера [ править ]

Члены команды [ править ]

команда исследований и разработок
  • Джарон Ланье
  • Митч Альтман
  • Томас Циммерман
  • Чак Бланшар
  • Стив Брайсон
  • Молодой Харвилл. В свободное время Харвилл создал программу под названием Swivel 3D, которая использовалась для создания компьютерного искусства. Это дало пользователям возможность создавать виртуальные миры на компьютере Macintosh. Он лицензировал это программное обеспечение для VPL. Вскоре после этого Харвилл присоединился к VPL в качестве четвертого сотрудника в 1985 году. Во время своего пребывания там он работал над проектом под названием «Realitybuilt for Two (RB2)», который был первой системой виртуальной реальности на тот момент. Он также помог с Data Glove. [7]
  • Джефф Райт - работал с Ланье и Бланшаром над языком визуального программирования Embrace с 1988 по 1991 год. В своей статье Computer Graphics World за декабрь 1989 года «Измененные состояния: видение разработчиком программного обеспечения будущего виртуальной реальности» он спросил: «Что бы это сделало?» означает, что люди смогут выбирать и создавать свою собственную реальность?» предполагая, что это «... заставит людей осознать тот факт, что они уже делают это, осознают они это или нет, в естественной конструкции обычной реальности». [8]
  • Дэвид Левитт
  • Марк де Гроот
  • Марк Оберман
Управление
  • Джарон Ланье
  • Жан-Жак Гримо — соучредитель, президент, вице-президент по инжинирингу [9]
Связанные люди
  • Тимоти Лири – Когда Лири вышел из тюрьмы, он был заинтересован в поиске законных способов исследования сознания, что привело его к работе с людьми в VPL. [10]

В популярной культуре [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Исследования ВПЛ | C-SPAN.org» . www.c-span.org . Проверено 22 января 2021 г.
  2. ^ Бурбулес, Николас К. (2006), Вайс, Джоэл; Нолан, Джейсон; Хансингер, Джереми; Трифонас, Питер (ред.), «Переосмысление виртуального» , Международный справочник по средам виртуального обучения , Дордрехт: Springer Нидерланды, стр. 37–58, doi : 10.1007/978-1-4020-3803-7_1 , ISBN  978-1-4020-3803-7 , получено 12 октября 2023 г.
  3. ^ «Sun приобретает оригинальные патенты на виртуальную реальность» . Проводной . ISSN   1059-1028 . Проверено 22 января 2021 г.
  4. ^ «Виртуальная реальность: электронные таблицы для промышленности – учебное пособие» . БНЕТ . ЦБС . Проверено 11 марта 2024 г.
  5. ^ Альтман, Митч. Интервью с Митчем Альтманом (изобретателем и пионером виртуальной реальности 80-х) . Терндруп, Мэтью.
  6. ^ Делани, Бен (2014). Секс, наркотики и тесселяция: правда о виртуальной реальности, раскрытая на страницах журнала CyberEdge Journal . Информационные службы CyberEdge. п. 274. ИСБН  978-1500893293 .
  7. ^ «Технические предприниматели - Молодой Харвилл» . Журнал «Эвергрин». 17 июня 2015 г.
  8. ^ «Измененные состояния: видение разработчиком программного обеспечения будущего виртуальной реальности» . Мир компьютерной графики . ISSN   0271-4159 . Проверено 15 июня 2020 г.
  9. ^ «Страница профиля Жан-Жака в Linkedin» .
  10. ^ Альтман, Митч. Интервью с Митчем Альтманом (изобретателем и пионером виртуальной реальности 80-х) . Терндруп, Мэтью.
  11. ^ «Устная история Power Glove от Nintendo» . Mental Floss – интернет-журнал. 22 февраля 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9fa7c46d63c496a2c50abdbec443128d__1717694280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9f/8d/9fa7c46d63c496a2c50abdbec443128d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
VPL Research - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)