Jump to content

Окулус Квест

Окулус Квест
Окулус Квест
Разработчик Окулус VR
Тип Гарнитура виртуальной реальности
Дата выпуска 21 мая 2019 г.
Продолжительность жизни 2019–2020
Начальная цена 399 долларов США (64 ГБ)
499 долларов США (128 ГБ) [1]
Снято с производства сентябрь 2020 г.
Операционная система Программное обеспечение системы Quest , основанное на Android . исходном коде [2]

Оригинал: Android 7.1.1 «Нуга».

Текущая версия: Android 10.
Система на чипе Qualcomm Snapdragon 835
Процессор 4x Kryo 280 Gold ( на базе ARM Cortex-A73 ) с частотой 2,45 ГГц + 4x Kryo 280 Silver ( на базе ARM Cortex-A73 ) с частотой 1,9 ГГц
Память 4 ГБ LPDDR4X [3]
Хранилище 64 ГБ, 128 ГБ
Отображать PenTile OLED 1440 × 1600 на глаз при 72 Гц
Графика Адрено 540
(545–567 ГФЛОПС )
Звук
Вход 6DOF отслеживание наизнанку с помощью 4 встроенных камер
Вход контроллера Окулус Тач
Камера 4 камеры
Возможности подключения
Онлайн-сервисы Магазин квестов
Масса 571 г (20,1 унции)
Преемник Окулус Квест 2
Связанный Окулус Рифт S
Веб-сайт окулус /квест Отредактируйте это в Викиданных

Oculus Quest первого поколения это снятая с производства гарнитура виртуальной реальности, разработанная Oculus (ныне Reality Labs ), брендом Facebook Inc. , и выпущенная 21 мая 2019 года. Подобно своему предшественнику Oculus Go , это автономное устройство, который может запускать игры и программное обеспечение по беспроводной сети под операционной системой Android . Он поддерживает позиционное отслеживание с шестью степенями свободы , используя внутренние датчики и набор камер в передней части гарнитуры, а не внешние датчики. Камеры также используются как часть функции безопасности «Проход», которая показывает вид с камер, когда пользователь выходит из обозначенной граничной зоны, известной как «Страж». В более позднем обновлении программного обеспечения была добавлена ​​функция «Oculus Link», которая позволяет подключать Quest к компьютеру через USB , что позволяет использовать его с программным обеспечением и играми, совместимыми с Oculus Rift . [4]

Oculus Quest получил похвалу за свою цену и удобство, а также за улучшенную точность графики и отслеживание по сравнению с Oculus Go, но подвергся критике за тяжелую переднюю часть конструкции и пониженное качество графики по сравнению с VR-играми для ПК. При запуске он также подвергся критике за то, что он был ограничен программным обеспечением, доступным в магазине Oculus, и не имел обратной совместимости с программным обеспечением Oculus Go. Более позднее появление Oculus Link привело к переоценке Quest: критики высоко оценили повышенную гибкость устройства и указали, что такие устройства, как Quest, вероятно, в будущем вытеснят гарнитуры Rift, предназначенные только для ПК. Преемник Oculus Quest 2 был выпущен в 2020 году.

История [ править ]

На Oculus Connect 3 в 2016 году генеральный директор Facebook Марк Цукерберг сообщил, что Oculus работает над автономной гарнитурой виртуальной реальности под кодовым названием «Санта-Круз». [5] [6] На Oculus Connect 4 в следующем году было объявлено, что Oculus планирует выпустить комплекты разработки программного обеспечения для новой модели в 2018 году. Они также представили сопутствующие контроллеры, которые будут похожи на сенсорные контроллеры Oculus Rift. [7]

В 2018 году на Connect 5 было объявлено, что новая гарнитура будет называться Oculus Quest и будет стоить 399 долларов США. На F8 2019 было объявлено, что Quest поступит в продажу 21 мая 2019 года. [8] [9] На момент запуска устройство стоило 399 долларов США за версию на 64 ГБ и 499 долларов США за версию на 128 ГБ. [10] [11]

Модель-преемник, Oculus Quest 2 , была анонсирована 16 сентября 2020 года. Она была выпущена 13 октября по цене от 299 долларов за версию на 64 ГБ и от 399 долларов за версию на 128 ГБ. [12] Программная поддержка Quest первого поколения начала прекращаться в 2023 году, поддержка некоторых социальных функций закончится в марте 2023 года, а обновления будут ограничиваться исправлениями обслуживания и безопасности до 2024 года. [13]

Технические характеристики [ править ]

В Oculus Quest используется Qualcomm Snapdragon 835 однокристальная система (SoC) с 4 ГБ оперативной памяти. Три из четырех ядер процессора с частотой 2,3 ГГц зарезервированы для программного обеспечения, а оставшееся ядро ​​и четыре ядра с меньшим энергопотреблением зарезервированы для отслеживания движения и других фоновых функций. [3] [14] Он работает под управлением программного обеспечения операционной системы на основе исходного кода Android Open Source Project (AOSP) с модификациями для повышения производительности в приложениях VR. [2] Oculus . Для выполнения первоначальной настройки требуется смартфон с приложением [15]

Для каждого глаза используется ромбовидный дисплей Pentile OLED- с индивидуальным разрешением 1440×1600 и частотой обновления 72 Гц. [16] В гарнитуре используется технология линз «следующего поколения», первоначально представленная в Oculus Go, которая помогает увеличить зону наилучшего восприятия линзы. Визуальные артефакты, такие как лучи Бога , менее заметны, но все же заметны в сценах с высоким контрастом. [17] [18] Он также имеет регулировку физического межзрачкового расстояния (IPD). [19]

Отслеживание [ править ]

В отличие от Oculus Go, в котором использовался ограниченный портативный пульт дистанционного управления, поддерживающий лишь ограниченное отслеживание движения, [20] Quest поддерживает позиционное отслеживание с шестью степенями свободы (по сравнению с тремя у Go). [21]

Вместо использования внешних сенсорных камер в игровой зоне для пространственного отслеживания гарнитуры и контроллеров (как это было в оригинальном Oculus Rift CV1 ), Oculus Quest использует систему отслеживания «наизнанку», известную как «Oculus Insight». В соответствии с концепцией одновременной локализации и картографирования (SLAM) инфракрасные диоды на контроллерах Oculus Touch отслеживаются с помощью четырех широкоугольных камер, встроенных в переднюю часть гарнитуры. Это сочетается с входными данными акселерометра от контроллеров и гарнитуры, а также алгоритмами искусственного интеллекта для прогнозирования траектории движения, когда контроллеры находятся вне поля зрения камер. [22] [23] [24]

Камеры также используются как часть функции безопасности, известной как «Проход», которая отображает изображение в оттенках серого с камер, когда игрок выходит из определенной игровой зоны. [25] На Oculus Connect 6 было объявлено, что эта функция будет обновлена ​​до «Passthrough+», как в Oculus Rift S (который также использует Insight), что сделает ее стереоскопической и стереокорректной. [26] Функция «Проходная передача по требованию» была добавлена ​​в системное программное обеспечение Quest версии 15, позволяя пользователю быстро получить доступ к представлению «Проходная передача», дважды коснувшись левой или правой стороны гарнитуры. [27]

Отслеживание рук [ править ]

Во время Oculus Connect 6 было объявлено, что в начале 2020 года в Quest будет добавлено отслеживание рук с использованием машинного обучения, Oculus Insight и «отслеживания на основе моделей» для распознавания положения и жестов рук пользователя без дополнительного оборудования. [28] [29] [30]

Первоначально отслеживание рук было представлено в качестве экспериментальной функции в декабре 2019 года как часть системного программного обеспечения Quest версии 12. Оно ограничивалось основным пользовательским интерфейсом и некоторыми встроенными приложениями, такими как веб-браузер. Также было объявлено, что Oculus Quest SDK будет обновлен, чтобы добавить поддержку этой функции. [28] [31] В мае 2020 года функция отслеживания рук вышла из бета-версии и с 28 мая стала доступна для использования в стороннем программном обеспечении. [32]

Контроллеры [ править ]

Контроллеры Oculus Touch второго поколения

второго поколения В Oculus Quest используются контроллеры Oculus Touch . Их конструкция была изменена для поддержки Oculus Insight: кольца слежения были перемещены с задней части контроллеров на верхнюю часть, чтобы их можно было отслеживать камерами гарнитуры. [33]

Аудио [ править ]

Quest имеет встроенные динамики, а также пару аудиоразъемов 3,5 мм с каждой стороны для использования с внешними наушниками. [34]

Аксессуары [ править ]

Хотя Oculus Quest имеет встроенный звук, на Facebook можно было приобрести официальные наушники-вкладыши. Также есть официальный командировочный кейс. [35] [36] [1]

После выпуска функции Oculus Link Facebook выпустил официальный кабель USB-C длиной 5 м (16 футов), предназначенный для использования с этой функцией. [37] Кабель является оптоволоконным , поскольку надежность USB-кабелей без питания с медными проводами снижается на длине 10 футов (3,0 м). [37]

Программное обеспечение [ править ]

Facebook применяет более строгие стандарты контента и качества для программного обеспечения, распространяемого на Oculus Quest, по сравнению с Oculus Go и Gear VR, в том числе требует от разработчиков пройти предварительную проверку своих концепций, чтобы продемонстрировать «качество и вероятный успех на рынке». [38] В 2021 году Facebook представил «Лабораторию приложений», новый раздел на витрине магазина, позволяющий разработчикам загружать и распространять приложения Quest без прохождения формального процесса проверки. App Lab предназначена в первую очередь для поддержки моделей раннего доступа и может поддерживать публичное распространение и распространение по приглашению. [39]

Facebook выпустил гарнитуру с более чем 50 наименованиями, состоящими из новых и портированных игр. [40] включая такие игры, как Beat Sabre , Moss , Robo Recall , Superhot VR и VRChat . [41] Некоторые игры поддерживают перекрестную игру со своими версиями для ПК. [42]

На Oculus Connect 6 в сентябре 2019 года было объявлено, что ​​обратная совместимость в Quest будет добавлена с более чем 50 приложениями и играми Oculus Go. Кроме того, до конца 2019 года пользователи, купившие приложения Oculus Go, смогут бесплатно загружать их версии для Oculus Quest. [43]

Использование с программным обеспечением для ПК [ править ]

На Oculus Connect 6 Facebook анонсировал Oculus Link (теперь Quest Link), функцию, которая позволяет использовать Quest с Oculus Rift-совместимым программным обеспечением на ПК через USB . [44] Бета-версия стала доступна 12 ноября 2019 года как часть системного программного обеспечения версии 11. [45] Изначально Link поддерживал только USB 3.0 соединения . В мае 2020 года была добавлена ​​поддержка USB 2.0 , хотя Facebook по-прежнему рекомендует использовать кабели USB 3.0. [46]

13 июня 2021 года Цукерберг заявил, что Oculus Air Link, функция Quest 2, позволяющая использовать Link через локальное соединение Wi-Fi , скоро появится в оригинальном Quest. [47]

Прием [ править ]

Скотт Стейн из CNET назвал Quest «невероятно удивительным из-за своего размера и цены в 399 долларов» и сравнил его с Nintendo Switch с точки зрения удобства. Штейн похвалил систему камеры и элементы управления движением, а также качество графики за то, что оно ближе к качеству ПК, чем у Oculus Go (хотя детализация все еще ограничена из-за использования мобильного компьютерного оборудования). Quest подвергся критике за то, что на момент запуска он был закрытой платформой — с программным обеспечением, ограниченным магазином Oculus, и не имеющим обратной совместимости с программным обеспечением, выпущенным для Oculus Go. [48] Ади Робертсон из The Verge поделился аналогичным мнением, отметив, что Quest был тяжелее и не так удобен, как Rift S, и что его стартовые игры не были того же уровня, что и ПК Oculus Rift с точки зрения размера или графической точности, но что В отличие от Rift S, Quest по-прежнему включал в себя физический слайдер IPD. [34]

В мае 2020 года The Verge признала, что с момента запуска Quest улучшилась и стала «наиболее близкой к элегантной, почти массовой гарнитуре виртуальной реальности из существующих», сославшись на расширяющуюся библиотеку программного обеспечения и возможность использовать гарнитуру с ПК через ПК. USB через функцию Oculus Link (и через Wi-Fi с использованием загруженного стороннего программного обеспечения Virtual Desktop , что, по их опыту, не было «заметно хуже», чем через USB). Утверждалось, что Quest «работает настолько хорошо сам по себе, что сам по себе является отличной системой», в то время как Oculus Link позволил ему также выступать в качестве «заслуживающей доверия» гарнитуры виртуальной реальности для ПК. Хотя было отмечено, что Rift S имеет менее тяжелую переднюю часть и что его дисплей «меняет контраст на несколько более высокое разрешение и частоту обновления», утверждалось, что ни он, ни Valve Index «не работают как совершенно хорошая автономная беспроводная гарнитура VR». . [49] VentureBeat считает, что Oculus, вероятно, «готовит почву» для прекращения выпуска линейки Rift в пользу Quest, утверждая, что «если Link будет работать так, как ожидалось, большинство пользователей практически не будут иметь представления о том, чего им не хватает — дополнительной камеры Rift S, Разница в FPS и разрешении не будет иметь большого значения». [45]

Продажи [ править ]

Через две недели после запуска Oculus объявила, что продала контента для Oculus Quest на 5 миллионов долларов. [50] На Oculus Connect 6 было объявлено, что Quest принес более 20% дохода от всех платформ Oculus на общую сумму 20 миллионов долларов. [51] [52] На том же мероприятии также сообщалось, что у Quest самый высокий уровень удержания среди всех их гарнитур. [53] За 4 квартал 2019 года было продано 317 000 единиц, причем временами их распродавали. [54]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вонг, Раймонд (30 апреля 2019 г.). «Обзор Oculus Quest: новая веха в развитии виртуальной реальности» . Машаемый . Проверено 2 июня 2019 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Технические характеристики устройства Oculus» . Разработчики Окулуса . Проверено 16 сентября 2020 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обзор: Oculus Quest — лучший выбор для виртуальной реальности» . Время . Проверено 2 июня 2019 г.
  4. ^ Ланг, Бен (14 мая 2020 г.). «Теперь Oculus Quest можно подключить к ПК с помощью прилагаемого кабеля USB 2.0» . Дорога в VR . Проверено 16 мая 2020 г.
  5. ^ «Практическое знакомство с прототипом Oculus для отслеживания положения наизнанку «Санта-Крус»» . ЗагрузитеVR . 06.10.2016 . Проверено 2 июня 2019 г.
  6. ^ Ланг, Бен (06 октября 2016 г.). «Практическое занятие: прототип беспроводной сети Oculus Santa Cruz делает реальностью автономное отслеживание в масштабе помещения» . Дорога в VR . Проверено 2 июня 2019 г.
  7. ^ Бреннан, Доминик (12 октября 2017 г.). «Обзор Oculus Connect 4, день 1: Oculus Go, снижение цен на Rift, новый прототип Santa Cruz и многое другое» . Дорога в VR . Проверено 2 июня 2019 г.
  8. ^ Робертсон, Ади (2 октября 2018 г.). «5 больших вопросов после большой недели VR в Oculus Connect» . Грань . Проверено 2 июня 2019 г.
  9. ^ Мерфи, Майк (30 апреля 2019 г.). «Facebook пытается сделать виртуальную реальность реальностью… снова» . Кварц . Проверено 10 мая 2020 г.
  10. ^ «Обзор Oculus Quest: VR-спаситель Facebook в основном выполняет свои обещания» . ЗагрузитеVR . 22 мая 2019 г. Проверено 2 июня 2019 г.
  11. ^ «Какой Oculus Quest купить?» . Центральный Android . 30 апреля 2019 г. Проверено 2 июня 2019 г.
  12. ^ «Oculus Quest 2 предлагает автономный VR с более четким экраном с частотой 90 Гц за 299 долларов» . Engadget . 16 сентября 2020 г. Проверено 16 сентября 2020 г.
  13. ^ «Мета прекратит поддержку Quest 1 и прекратит внедрение новых функций» . ПКМАГ . Проверено 22 февраля 2023 г.
  14. ^ Пруэтт, Крис. «Вниз по кроличьей норе с Oculus Quest: оборудование + программное обеспечение» . Окулус . Проверено 11 декабря 2020 г.
  15. ^ Феноллол, Хантер (21 декабря 2021 г.). «Как настроить и использовать Oculus Quest 2» . Путеводитель Тома . Проверено 16 февраля 2022 г.
  16. ^ Хайэм, Майкл (30 апреля 2019 г.). «Новые гарнитуры Oculus VR появятся весной по цене 400 долларов: подробности о Rift S и Quest» . ГеймСпот . Проверено 2 июня 2019 г.
  17. ^ Ланг, Бен (21 мая 2019 г.). «Обзор Oculus Quest — первая отличная автономная VR-гарнитура» . Дорога в VR . Проверено 2 июня 2019 г.
  18. ^ Ланг, Бен (27 сентября 2018 г.). «Практическое руководство и технические подробности по Oculus Quest» . Дорога в VR . Проверено 2 июня 2019 г.
  19. ^ Гордон, Уитсон (21 мая 2019 г.). «Как настроить и откалибровать комплект виртуальной реальности Oculus Quest» . ИГН . Проверено 2 июня 2019 г.
  20. ^ Робертсон, Ади (01 мая 2018 г.). «Oculus Go улучшает мобильную виртуальную реальность, но впереди еще долгий путь» . Грань . Проверено 11 декабря 2020 г.
  21. ^ Кучера, Бен (30 апреля 2019 г.). «Лучшая часть Oculus Quest: благодаря ему сложные вещи кажутся легкими» . Полигон . Проверено 2 июня 2019 г.
  22. ^ девиндра (30 апреля 2019 г.). «Обзор Oculus Quest: за свободу виртуальной реальности приходится платить» . Engadget . Проверено 2 июня 2019 г.
  23. ^ Эллис, Кэт (14 сентября 2019 г.). «Oculus Insight: как Facebook отключил виртуальную реальность и открыл виртуальные миры для всех» . ТехРадар . Проверено 17 ноября 2020 г.
  24. ^ «Facebook рассказывает об искусственном интеллекте, используемом в гарнитурах виртуальной реальности Oculus» . КремниевыйУГОЛ . 22 августа 2019 г. Проверено 17 ноября 2020 г.
  25. ^ Кучера, Бен (30 апреля 2019 г.). «Oculus Quest — это следующий большой шаг вперед в области виртуальной реальности» . Полигон . Проверено 2 июня 2019 г.
  26. ^ Фелтэм, Джейми (25 сентября 2019 г.). «OC6: Passthrough по требованию, Passthrough+ скоро появится в квесте» . ЗагрузитеVR . Проверено 28 сентября 2019 г.
  27. ^ «Что такое Passthrough для Oculus Quest?» .
  28. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фолкнер, Кэмерон (9 декабря 2019 г.). «На этой неделе Oculus Quest получит функцию отслеживания рук без контроллера» . Грань . Проверено 17 ноября 2020 г.
  29. ^ Хини, Дэвид (25 сентября 2019 г.). «OC6: Oculus Quest получит отслеживание пальцев с помощью камеры в начале следующего года» . ЗагрузитеVR . Проверено 28 сентября 2019 г.
  30. ^ Карманный пух (10 декабря 2019 г.). «На этой неделе Oculus Quest получит ручное отслеживание, намного раньше запланированного» . Карманный ворс . Проверено 17 ноября 2020 г.
  31. ^ Ланг, Бен (9 декабря 2019 г.). «Отслеживание рук Oculus Quest начнет внедряться на этой неделе, SDK для разработчиков — на следующей неделе» . Дорога в VR . Проверено 17 ноября 2020 г.
  32. ^ Робертсон, Ади (18 мая 2020 г.). «В этом месяце в играх Oculus Quest появится возможность отслеживания рук без контроллера» . Грань . Проверено 17 ноября 2020 г.
  33. ^ «Oculus Rift S официально представлен: более высокое разрешение, 5 камер наизнанку, 399 долларов» . ЗагрузитеVR . 20 марта 2019 г. Проверено 21 марта 2019 г.
  34. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Робертсон, Ади (30 апреля 2019 г.). «Обзор Oculus Quest: отличное видение с разочаровывающим компромиссом» . Грань . Проверено 26 июля 2020 г.
  35. ^ «Аксессуары Oculus Quest | Oculus» . www.oculus.com . Проверено 2 июня 2019 г.
  36. ^ «В одном из этих случаев возьмите с собой Oculus Quest куда угодно» . Центральный Android . 26 мая 2019 г. Проверено 2 июня 2019 г.
  37. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Обзор Oculus Link: этот кабель стоимостью 80 долларов стоит каждого пенни, чтобы превратить Quest в конкурента Rift» . ПКМир . 07.02.2020 . Проверено 11 августа 2020 г.
  38. ^ Робертсон, Ади (28 февраля 2019 г.). «Oculus не одобрит квест-игры, если не будет уверен, что люди будут их покупать» . Грань . Проверено 27 ноября 2019 г.
  39. ^ Фолкнер, Кэмерон (2 февраля 2021 г.). «Лаборатория приложений Oculus предлагает новый способ опробовать VR-приложения раннего доступа без загрузки неопубликованных приложений» . Грань . Проверено 28 февраля 2021 г.
  40. ^ «Oculus Quest наконец-то освобождает виртуальную реальность» . ПРОВОДНОЙ . Проверено 2 июня 2019 г.
  41. ^ «Вот более 50 игр, которые будут выпущены для Oculus Quest в первый день» . ЗагрузитеVR . 30 апреля 2019 г. Проверено 2 июня 2019 г.
  42. ^ Ланг, Бен (28 марта 2019 г.). «Социальный VR-хиты «Rec Room» и «VRChat» появятся в Oculus Quest» . Дорога в VR . Проверено 2 июня 2019 г.
  43. ^ Гарри, Бейкер (25 сентября 2019 г.). «OC6: Oculus представляет в Quest более 50 популярных приложений Go» . ЗагрузитеVR . Проверено 26 августа 2020 г.
  44. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Практическое знакомство с бета-версией Oculus Link: как Quest может убить Rift S для проводной виртуальной реальности на ПК» . ВенчурБит . 20.11.2019 . Проверено 17 ноября 2020 г.
  45. ^ Ланг, Бен (14 мая 2020 г.). «Теперь Oculus Quest можно подключить к ПК с помощью прилагаемого кабеля USB 2.0» . Дорога в VR . Проверено 17 ноября 2020 г.
  46. ^ «Air Link появится в Quest 1, Цукерберг намекает на многозадачность v30» . ЗагрузитеVR . 16 июня 2021 г. Проверено 20 июня 2021 г.
  47. ^ Штейн, Скотт. «Обзор Oculus Quest: это потрясающе, даже спустя несколько месяцев» . CNET . Проверено 26 июля 2020 г.
  48. ^ Байфорд, Сэм (21 мая 2020 г.). «Год спустя Oculus Quest — это гарнитура виртуальной реальности, которую стоит приобрести» . Грань . Проверено 26 июля 2020 г.
  49. ^ «За первые две недели Oculus продала контента Quest на 5 миллионов долларов» . ТехКранч . 11 июня 2019 года . Проверено 23 июня 2019 г.
  50. ^ «Люди потратили более 100 миллионов долларов в магазине Oculus» . Центральный Android . 25 сентября 2019 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
  51. ^ «Продажи VR-контента Oculus превзошли 100 миллионов долларов» . ТехКранч . 25 сентября 2019 г. Проверено 28 сентября 2019 г.
  52. ^ «Кармак: квест «Наше самое надежное оборудование», Rift S превосходит Rift» . ЗагрузитеVR . 26 сентября 2019 г. Проверено 30 сентября 2019 г.
  53. ^ «Ежеквартальное обновление SuperData XR» . SuperData, компания Nielsen .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22a663f7cb8ab81a199b69a937503baf__1718376780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/af/22a663f7cb8ab81a199b69a937503baf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oculus Quest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)