OpenXR
![]() | |
Разработчик(и) | Хронос Групп |
---|---|
Стабильная версия | 1.1.38 / 15 апреля 2024 г [1] |
Репозиторий | реестр |
Операционная система | Кросс-платформенный |
Платформа | Кросс-платформенный |
Тип | виртуальной реальности и дополненной реальности API |
Лицензия | Лицензия Апач 2.0 [2] |
Веб-сайт | www |
OpenXR — это открытым исходным кодом стандарт с бесплатный для доступа к виртуальной и дополненной реальности . платформам и устройствам [3] Его разрабатывает рабочая группа под управлением консорциума Khronos Group . OpenXR был анонсирован Khronos Group 27 февраля 2017 года во время GDC 2017 . [4] [5] [6] Предварительная версия стандарта была выпущена 18 марта 2019 года, чтобы разработчики и разработчики могли оставить отзывы о ней. [3] 29 июля 2019 г. компания Khronos Group представила OpenXR 1.0 на выставке SIGGRAPH 2019. [7] а 15 апреля 2024 г. компания Khronos выпустила OpenXR 1.1. [8]
Рецензенты предварительной версии 0.90 считали, что целью OpenXR было «решение фрагментации AR/VR». [9]
Архитектура [ править ]
Стандарт предоставляет API , предназначенный для разработчиков приложений, ориентированных на оборудование виртуальной реальности или дополненной реальности . Это позволяет разработчикам создавать приложения, которые будут работать на самых разных устройствах. [10]
Фундаментальными элементами этого API являются:
XrSpace
: представление трехмерного пространства.XrInstance
: представление среды выполнения OpenXR.- Система и
XrSystemId
: представление устройств, включая виртуальной или дополненной реальности. устройства и контроллеры XrActions
: используется для обработки вводимых пользователем данныхXrSession
: представляет сеанс взаимодействия между приложением и пользователем.
Полную спецификацию можно найти в реестре OpenXR на GitHub .
Реализации [ править ]
Группа Khronos ведет список платформ и продуктов, совместимых с OpenXR. [11]
В настоящее время совместимыми платформами OpenXR являются:
- Серия пространственных дисплеев Acer [12]
- от Bytedance Neo3 и PICO4 [13]
- от Canon Дисплей и гарнитуры платформы MREAL [14]
- Collabora Monado Runtime для GNU/Linux с выпуском версии 21.0.0 в феврале 2021 г. [15]
- HTC VIVE Cosmos и VIVE Focus 3, часть экосистемы HTC VIVERSE [16]
- Волшебный прыжок 2 [17]
- Платформа ПК Meta и линейка устройств Quest с полной поддержкой OpenXR 1.0, добавленной в июле 2021 года. [18] [19]
- Microsoft HoloLens 2 и Windows Mixed Reality гарнитуры [20]
- Платформа для разработчиков Qualcomm Snapdragon Spaces XR [21]
- Дисплеи пространственной реальности Sony (ELF-SR1 и ELF-SR2) [22]
- Valve SteamVR , начиная с версии 1.16 в феврале 2021 г. [23]
- Вархо Гарнитуры
игр и Поддержка рендеринга движков
Поддержку разработки приложений OpenXR можно найти в следующих движках:
- Epic Unreal Engine с начальной поддержкой в версии 4.24. [24]
- Blender с первоначальной поддержкой в версии 2.83 LTS от июня 2020 г. [25]
- Unity с первоначальной поддержкой в выпуске 2020.2 от декабря 2020 года. [26]
- Godot с начальной поддержкой в версии 4.0. [27]
- Autodesk VRED [28]
- StereoKit , разработанный на основе OpenXR. [29]
- NVIDIA Омниверс [30]
Поддержка браузера [ править ]
- Веб-браузеры Google Chrome и Microsoft Edge включают поддержку WebXR с использованием OpenXR по умолчанию с использованием Chromium. базы кода [31]
Дорожная карта [ править ]
После выпуска OpenXR 1.0 прогресс, скорее всего, будет зависеть от разработки расширений основного API. [32] Это можно будет увидеть в последующем выпуске расширений для поддержки отслеживания рук и взгляда. [33] По мере того, как разработчики и разработчики приобретают больше опыта работы с расширениями, они могут быть интегрированы в основной API OpenXR в будущих выпусках.
Участники [ править ]
Следующие компании перечислены Khronos как публичные сторонники OpenXR: [34]
- Асер
- АМД
- Антилатентность
- ОБЛАСТЬ
- АРМ Холдингс
- Сотрудничать
- Дисплейссылка
- Эпические игры
- HP
- Голочип
- ХТК
- Huawei Технологии
- Технологии воображения
- Корпорация Интел
- LG Электроникс
- Логитек
- ЛунарГ
- Волшебный прыжок
- МедиаТек
- Мета
- Майкрософт
- Мозилла
- Нокиа
- Нвидиа
- ПикоVR
- Плутон VR
- Квалкомм
- Компания Razer Inc.
- Самсунг Электроникс
- Сони Интерактивные развлечения
- Технология Тобии
- Ультра Прыжок
- Юнити Технологии
- Клапан
- Тень
- ВериСиликон
- ВИА Альянс Полупроводниковая Компания, ООО [35]
- zКосмос
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ «Версия» . Гитхаб .
- ^ «ЛИЦЕНЗИЯ» . Гитхаб .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Khronos выпускает предварительную спецификацию OpenXR 0.90 для высокопроизводительного доступа к платформам и устройствам AR и VR» . Хронос.орг . Группа компаний «Хронос» . 19 марта 2020 г. Проверено 19 марта 2020 г.
- ^ «Хронос представляет обновления API и новые рабочие группы на GDC» . Группа компаний «Хронос» . 27 февраля 2017 г. Проверено 8 марта 2017 г.
Инициатива Khronos Virtual Reality, объявленная в декабре, добивается быстрого прогресса в разработке открытого стандарта для портативных приложений и устройств виртуальной и дополненной реальности. Сегодня Khronos публикует официальное название стандарта: OpenXR.
- ^ «Khronos поддерживает рынки VR, AR, MR с помощью рабочей группы OpenXR, обновлений API и многого другого» . Аппаратное обеспечение Тома . 27 февраля 2017 г. Проверено 8 марта 2017 г.
- ^ «GDC 2017: Khronos Group представляет стандарт OpenXR для VR/AR» . ЗагрузитеVR . 27 февраля 2017 г. Проверено 9 марта 2017 г.
- ^ «Khronos выпускает спецификацию OpenXR 1.0, создающую основу для экосистемы AR и VR» . Группа «Хронос» . 29 июля 2019 г. Проверено 31 июля 2019 г.
- ^ «OpenXR 1.1 добавляет в спецификацию фокусированный рендеринг и многое другое» . ЗагрузитеVR . 16 апреля 2024 г. Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ «OpenXR 0.90 призван решить проблему фрагментации AR/VR» . ИнфоQ . 23 марта 2019 г. Проверено 20 июня 2019 г.
Выпустив в понедельник предварительную спецификацию OpenXR, рабочая группа Khronos с открытым исходным кодом хочет создать мир, в котором разработчики смогут кодировать свои возможности VR/AR для единого API, с уверенностью, что полученное приложение будет работать на любой гарнитуре, совместимой с OpenXR.
- ^ «Рабочая группа OpenXR уже здесь!» . Группа компаний «Хронос» . 27 февраля 2017 г. Проверено 8 марта 2017 г.
Стандарт OpenXR состоит из двух частей. Во-первых, интерфейс приложения, в который пишут разработчики приложений и поставщики промежуточного программного обеспечения и который служит для определения и объединения общих кросс-платформенных функций (...). Далее, уровень устройства позволяет средам выполнения VR/AR взаимодействовать с различными устройствами.
- ^ «Соответствующая продукция» . Группа компаний «Хронос» . 2020-10-26 . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Computex 2023 | Устройства для разработчиков Acer SpatialLabs Pro теперь совместимы с OpenXR и SteamVR» .
- ^ Безмалинович, Томислав (14 апреля 2023 г.). «Pico 4: Bytedance платит большие деньги за порты виртуальной реальности» . Новости смешанной реальности . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Canon MREAL S1 против VRgineers XTAL 3 Mixed Reality (сравнение)» . VRсравнить . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Monado 21.0.0, официально совместимая реализация OpenXR!» . Коллабора . 15 февраля 2021 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Соответствующая продукция» . Группа компаний «Хронос» . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ «Обзор OpenXR | Документация разработчика MagicLeap» . разработчик-docs.magicleap.cloud . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Oculus Rift скрыл предварительную поддержку OpenXR» . uploadvr.com. 13 сентября 2019 г. Проверено 05 января 2020 г.
- ^ VR, Окулус. «OpenXR для Oculus» . Developer.oculus.com . Проверено 25 августа 2021 г.
- ^ «OpenXR теперь доступен в Microsoft Store для Windows Mixed Reality» . windowscentral.com. 23 июля 2019 г. Проверено 05 января 2020 г.
- ^ «Запуск платформы разработчиков Snapdragon Spaces XR для создания потрясающих AR-приложений, которые адаптируются к пространству вокруг нас | Qualcomm» . www.qualcomm.com . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ «PROVANTAGE: Sony ELFSR2 27-дюймовый дисплей пространственной реальности 4K» . www.provantage.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Представляем SteamVR 1.16.8 — теперь с полной поддержкой OpenXR» . Клапан . 25 февраля 2021 г. Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «Предварительная версия Unreal Engine 4.24 уже доступна» . Эпические игры . 04.09.2019 . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «2.83 LTS — blender.org» . Фонд Блендера . 03.06.2020 . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Плагин OpenXR | Плагин OpenXR | 0.1.2-preview.2» . docs.unity3d.com . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Олидж, Бастиан (4 июля 2021 г.). «Обновление Godot XR — сентябрь 2023 г.» . Двигатель Годо . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ "Помощь" . help.autodesk.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «Стереокит» . Stereokit.net . Проверено 17 апреля 2024 г.
- ^ Шрайнер, Максимилиан (8 августа 2023 г.). «Nvidia Omniverse получает обновление пространственных вычислений с поддержкой OpenXR» . Новости смешанной реальности . Проверено 3 апреля 2024 г.
- ^ «OpenXR может открыть дверь в Minecraft на Oculus Quest» . Дорога в VR . 28 июля 2020 г. Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Khronos выпускает спецификацию OpenXR 1.0, создающую основу для экосистемы AR и VR» . Группа «Хронос» . 29 июля 2019 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ «Множественные реализации OpenXR, воплощающие в жизнь мечту о портативных приложениях XR» . Группа компаний «Хронос» . 28 июля 2020 г. Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «ОпенХР» . Группа компаний «Хронос» . 26.10.2019 . Проверено 26 октября 2020 г.
- ^ «Чжаосинь» . ru.wikichip.org . Проверено 7 августа 2018 г.
Чжаоксин (Шанхайская компания Zhaoxin Semiconductor Co., Ltd., также принадлежит VIA Alliance Semiconductor Co., Ltd.)