Jump to content

OpenXR

OpenXR
Разработчик(и) Хронос Групп
Стабильная версия
1.1.38 / 15 апреля 2024 г .; 2 месяца назад ( 15.04.2024 ) [1]
Репозиторий реестр .chronos .org /OpenXR / #apispecs
Операционная система Кросс-платформенный
Платформа Кросс-платформенный
Тип виртуальной реальности и дополненной реальности API
Лицензия Лицензия Апач 2.0 [2]
Веб-сайт www .chronos .org /openxr /

OpenXR — это открытым исходным кодом стандарт с бесплатный для доступа к виртуальной и дополненной реальности . платформам и устройствам [3] Его разрабатывает рабочая группа под управлением консорциума Khronos Group . OpenXR был анонсирован Khronos Group 27 февраля 2017 года во время GDC 2017 . [4] [5] [6] Предварительная версия стандарта была выпущена 18 марта 2019 года, чтобы разработчики и разработчики могли оставить отзывы о ней. [3] 29 июля 2019 г. компания Khronos Group представила OpenXR 1.0 на выставке SIGGRAPH 2019. [7] а 15 апреля 2024 г. компания Khronos выпустила OpenXR 1.1. [8]

Рецензенты предварительной версии 0.90 считали, что целью OpenXR было «решение фрагментации AR/VR». [9]

Архитектура [ править ]

Стандарт предоставляет API , предназначенный для разработчиков приложений, ориентированных на оборудование виртуальной реальности или дополненной реальности . Это позволяет разработчикам создавать приложения, которые будут работать на самых разных устройствах. [10]

Фундаментальными элементами этого API являются:

  • XrSpace: представление трехмерного пространства.
  • XrInstance: представление среды выполнения OpenXR.
  • Система и XrSystemId: представление устройств, включая виртуальной или дополненной реальности. устройства и контроллеры
  • XrActions: используется для обработки вводимых пользователем данных
  • XrSession: представляет сеанс взаимодействия между приложением и пользователем.

Полную спецификацию можно найти в реестре OpenXR на GitHub .

Реализации [ править ]

Группа Khronos ведет список платформ и продуктов, совместимых с OpenXR. [11]

В настоящее время совместимыми платформами OpenXR являются:

игр и Поддержка рендеринга движков

Поддержку разработки приложений OpenXR можно найти в следующих движках:

Поддержка браузера [ править ]

Дорожная карта [ править ]

После выпуска OpenXR 1.0 прогресс, скорее всего, будет зависеть от разработки расширений основного API. [32] Это можно будет увидеть в последующем выпуске расширений для поддержки отслеживания рук и взгляда. [33] По мере того, как разработчики и разработчики приобретают больше опыта работы с расширениями, они могут быть интегрированы в основной API OpenXR в будущих выпусках.

Участники [ править ]

Следующие компании перечислены Khronos как публичные сторонники OpenXR: [34]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Версия» . Гитхаб .
  2. ^ «ЛИЦЕНЗИЯ» . Гитхаб .
  3. Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Khronos выпускает предварительную спецификацию OpenXR 0.90 для высокопроизводительного доступа к платформам и устройствам AR и VR» . Хронос.орг . Группа компаний «Хронос» . 19 марта 2020 г. Проверено 19 марта 2020 г.
  4. ^ «Хронос представляет обновления API и новые рабочие группы на GDC» . Группа компаний «Хронос» . 27 февраля 2017 г. Проверено 8 марта 2017 г. Инициатива Khronos Virtual Reality, объявленная в декабре, добивается быстрого прогресса в разработке открытого стандарта для портативных приложений и устройств виртуальной и дополненной реальности. Сегодня Khronos публикует официальное название стандарта: OpenXR.
  5. ^ «Khronos поддерживает рынки VR, AR, MR с помощью рабочей группы OpenXR, обновлений API и многого другого» . Аппаратное обеспечение Тома . 27 февраля 2017 г. Проверено 8 марта 2017 г.
  6. ^ «GDC 2017: Khronos Group представляет стандарт OpenXR для VR/AR» . ЗагрузитеVR . 27 февраля 2017 г. Проверено 9 марта 2017 г.
  7. ^ «Khronos выпускает спецификацию OpenXR 1.0, создающую основу для экосистемы AR и VR» . Группа «Хронос» . 29 июля 2019 г. Проверено 31 июля 2019 г.
  8. ^ «OpenXR 1.1 добавляет в спецификацию фокусированный рендеринг и многое другое» . ЗагрузитеVR . 16 апреля 2024 г. Проверено 13 июня 2024 г.
  9. ^ «OpenXR 0.90 призван решить проблему фрагментации AR/VR» . ИнфоQ . 23 марта 2019 г. Проверено 20 июня 2019 г. Выпустив в понедельник предварительную спецификацию OpenXR, рабочая группа Khronos с открытым исходным кодом хочет создать мир, в котором разработчики смогут кодировать свои возможности VR/AR для единого API, с уверенностью, что полученное приложение будет работать на любой гарнитуре, совместимой с OpenXR.
  10. ^ «Рабочая группа OpenXR уже здесь!» . Группа компаний «Хронос» . 27 февраля 2017 г. Проверено 8 марта 2017 г. Стандарт OpenXR состоит из двух частей. Во-первых, интерфейс приложения, в который пишут разработчики приложений и поставщики промежуточного программного обеспечения и который служит для определения и объединения общих кросс-платформенных функций (...). Далее, уровень устройства позволяет средам выполнения VR/AR взаимодействовать с различными устройствами.
  11. ^ «Соответствующая продукция» . Группа компаний «Хронос» . 2020-10-26 . Проверено 26 октября 2020 г.
  12. ^ «Computex 2023 | Устройства для разработчиков Acer SpatialLabs Pro теперь совместимы с OpenXR и SteamVR» .
  13. ^ Безмалинович, Томислав (14 апреля 2023 г.). «Pico 4: Bytedance платит большие деньги за порты виртуальной реальности» . Новости смешанной реальности . Проверено 3 апреля 2024 г.
  14. ^ «Canon MREAL S1 против VRgineers XTAL 3 Mixed Reality (сравнение)» . VRсравнить . Проверено 3 апреля 2024 г.
  15. ^ «Monado 21.0.0, официально совместимая реализация OpenXR!» . Коллабора . 15 февраля 2021 г. Проверено 15 февраля 2021 г.
  16. ^ «Соответствующая продукция» . Группа компаний «Хронос» . Проверено 14 марта 2022 г.
  17. ^ «Обзор OpenXR | Документация разработчика MagicLeap» . разработчик-docs.magicleap.cloud . Проверено 3 апреля 2024 г.
  18. ^ «Oculus Rift скрыл предварительную поддержку OpenXR» . uploadvr.com. 13 сентября 2019 г. Проверено 05 января 2020 г.
  19. ^ VR, Окулус. «OpenXR для Oculus» . Developer.oculus.com . Проверено 25 августа 2021 г.
  20. ^ «OpenXR теперь доступен в Microsoft Store для Windows Mixed Reality» . windowscentral.com. 23 июля 2019 г. Проверено 05 января 2020 г.
  21. ^ «Запуск платформы разработчиков Snapdragon Spaces XR для создания потрясающих AR-приложений, которые адаптируются к пространству вокруг нас | Qualcomm» . www.qualcomm.com . Проверено 11 августа 2022 г.
  22. ^ «PROVANTAGE: Sony ELFSR2 27-дюймовый дисплей пространственной реальности 4K» . www.provantage.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
  23. ^ «Представляем SteamVR 1.16.8 — теперь с полной поддержкой OpenXR» . Клапан . 25 февраля 2021 г. Проверено 17 марта 2021 г.
  24. ^ «Предварительная версия Unreal Engine 4.24 уже доступна» . Эпические игры . 04.09.2019 . Проверено 26 октября 2020 г.
  25. ^ «2.83 LTS — blender.org» . Фонд Блендера . 03.06.2020 . Проверено 26 октября 2020 г.
  26. ^ «Плагин OpenXR | Плагин OpenXR | 0.1.2-preview.2» . docs.unity3d.com . Проверено 18 июня 2022 г.
  27. ^ Олидж, Бастиан (4 июля 2021 г.). «Обновление Godot XR — сентябрь 2023 г.» . Двигатель Годо . Проверено 18 июня 2022 г.
  28. ^ "Помощь" . help.autodesk.com . Проверено 3 апреля 2024 г.
  29. ^ «Стереокит» . Stereokit.net . Проверено 17 апреля 2024 г.
  30. ^ Шрайнер, Максимилиан (8 августа 2023 г.). «Nvidia Omniverse получает обновление пространственных вычислений с поддержкой OpenXR» . Новости смешанной реальности . Проверено 3 апреля 2024 г.
  31. ^ «OpenXR может открыть дверь в Minecraft на Oculus Quest» . Дорога в VR . 28 июля 2020 г. Проверено 26 октября 2020 г.
  32. ^ «Khronos выпускает спецификацию OpenXR 1.0, создающую основу для экосистемы AR и VR» . Группа «Хронос» . 29 июля 2019 г. Проверено 19 ноября 2022 г.
  33. ^ «Множественные реализации OpenXR, воплощающие в жизнь мечту о портативных приложениях XR» . Группа компаний «Хронос» . 28 июля 2020 г. Проверено 26 октября 2020 г.
  34. ^ «ОпенХР» . Группа компаний «Хронос» . 26.10.2019 . Проверено 26 октября 2020 г.
  35. ^ «Чжаосинь» . ru.wikichip.org . Проверено 7 августа 2018 г. Чжаоксин (Шанхайская компания Zhaoxin Semiconductor Co., Ltd., также принадлежит VIA Alliance Semiconductor Co., Ltd.)

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55058e3a47b0907cc6ab3c850790f70f__1718767920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/0f/55058e3a47b0907cc6ab3c850790f70f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
OpenXR - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)